VOLKSWAGEN G13 — антифриз с пятилетним сроком годности

Буквально полвека назад у автовладельцев не было никаких проблем с выбором антифриза. В радиатор заливалась обычная вода, которая при наступлении морозов сливалась на ночь.

Современные силовые установки предъявляют к охлаждающей жидкости более высокие требования, простой водой из-под крана уже не обойтись.

Кроме того, при бешеном ритме жизни, невозможно представить себе автовладельца, который каждый зимний вечер сливает воду из двигателя, а утром заполняет радиатор снова.

Постоянно меняющиеся экологические и технологические требования привели к тому, что вместо простой воды, водители используют разнообразные охлаждайки: тосол, антифриз G11, G12, G13, а также их подклассы. И главная проблема этого разнообразия – несовместимость составов.

Характеристики

Антифриз G 13 появилась в 2012 году. Он является представителем нового поколения антифризов с органической пропиленгликолевой основой в сочетании с минеральными присадками. Используемые ингибиторы пока не имеют общепринятого наименования и называются «SOAT coolants» либо «Lobrid coolants». Жидкость G 13 обычно желтого или оранжевого цвета. Она более экологична, поэтому ее стоимость намного выше, чем у аналогов.

Жидкость соответствует стандарту VW TL 774 J. ОЖ G 13 содержит повышенное количество ингибиторов коррозии, что соответствует требованиям, предъявляемым к жидкости для использования в самых современных двигателях концерна VW. В антифризе G13 содержатся вкусовые добавки, которые препятствуют его употреблению. Благодаря силикатам, содержащимся в составе ОЖ, на поверхности металлических деталей системы охлаждения образуется сверхтонкая антикоррозионная защитная пленка. Карбоновые составляющие действуют избирательно только в местах возникновения очагов коррозии.

Отличительной чертой антифризов G 13 является неограниченный срок эксплуатации, если он заливается в новый автомобиль. ОЖ G 13 стали применять с 2012 года. Кроме экологичности и высокой стоимости по своим техническим характеристикам G 13 почти не отличается от G12++ с этиленгликолевой основой.

Концентрат можно разбавлять дистиллированной или качественной смягченной водой. После разбавления меняются температурные пределы:

  • при смешивании 1:2 температура замерзания -18, закипания – 108 градусов;
  • при смешивании 1:1,5 температура замерзания -24, закипания – 111 градусов;
  • при смешивании 1:1 температура замерзания -37, закипания – 114 градусов.

G 13 можно смешивать с охлаждающими жидкостями G12, G12+ и G12++, которые отвечают стандартам VW TL 774 D, F или G. Благодаря экологичности антифриз G13 получил широкое распространение в европейских странах.

Vag

Охлаждающая жидкость Vag G13 является защитой от замерзания, коррозии и перегрева одновременно, которую можно применять в течение всего года. Она полностью оптимизирована для алюминиевых двигателей. Ее можно смешивать с предыдущими антифризами G12, G12+ и G12++. Присадки, входящие в состав жидкости Vag G13 , безопасны для резиновых компонент, которые являются частью системы охлаждения автомобиля.

Жидкость для системы охлаждения Vag G13

Жидкость Vag G13 имеет следующие свойства:

  • Защищает от замерзания, при правильном разбавлении интервал низких температур составляет от -25 до -40 градусов.
  • Обеспечивает противопожарную безопасность. Точка кипения охлаждающей жидкости составляет 135 градусов. ОЖ стабилизирует тепловыделение в экстренных ситуациях.
  • Не дает образовываться известковым отложениям.
  • Защищает от коррозии и кавитации.
  • Экологически чистый продукт.

Антифриз Vag G13 фиолетового цвета.

Motul Inugel

Охлаждающие жидкости Motul inugel G13 являются концентратом, требующим разбавления водой: дистиллированной или качественной питьевой. В зависимости от соотношения меняется температура замерзания: при 40%!составляет -22 градусов, 50%! градусов, 66%! градусов.

Основу жидкости составляет моноэтиленгликоль и глицерин с добавлением органических и неорганических присадок. При изготовлении применяется технология «лобрид», обеспечивающая максимальную защиту деталей системы охлаждения и продлевающая срок их эксплуатации. Рекомендуется применять для автомобильной группы VAG. Защищает металлические и алюминиевые компоненты двигателя от коррозии, перегрева, кавитации, замерзания и накипи. Увеличивает срок эксплуатации водяного насоса.

Охлаждающее средство Motul

VW AUDI G13

Антифриз VW AUDI G13 представляет собой концентрат лилового цвета, который необходимо разводить в пропорции 1:1. Температура замерзания составляет – 25 градусов, температура закипания — + 40 градусов. В составе жидкости отсутствуют силикаты. Не имеет срока ограничения применения. Хорошая совместимость с охлаждающими жидкостями G12++ и G12 +.

Основные характеристики: защита от перегрева, замерзания, коррозии, не дает образовываться накипи. Может применяться в течении всего года.

Охлаждающее средство VW G13

Жидкость Vag

Антифриз G13 vag — это универсальная защита, эффективная против термического воздействия, холода и формирования ржавчины. Можно использовать такое изделие вне зависимости от времени года. Оно идеально подходит для двигателей из алюминия. Компоненты, сделанные из резины, не повреждаются под воздействием присадок, присутствующих в составе жидкости.

Если разбавлять этот продукт правильными компонентами, он может поддерживать функции автомобиля при температурных отметках от -25 до -40 градусов. Это превосходная защита от термического воздействия и негативного влияния холода. Кипеть эта жидкость начинает при отметке 135 градусов. Это экологически чистый продукт, который не склонен к кавитации и отлично препятствует отложению извести. ОЖ имеет фиолетовый оттенок.

Артикул имеет значение

Если отбросить тосолы (которые тоже имеют различия), выбор покупателя сужается до трех основных вариантов:

Рекомендуем: Вентилятор охлаждения двигателя: типы, диагностика, назначение, устройство

G11 – этиленгликолевая группа, с ограниченным пакетом добавок. Экономный вариант, цветовая идентификация: зеленый. Покрывает антикоррозийным слоем всю внутреннюю поверхность, что ухудшает теплообмен. Используется в маломощных моторах с малыми предельными оборотами.

G12 – в качестве незамерзайки используется этиленгликоль и карбоксилат. Отличительная особенность: защита от коррозии возникает не на всей поверхности, а только в необходимых местах. Благодаря этому, улучшается теплоотвод с металлических частей. Такой антифриз достаточно дорогой, но его можно использовать в моторах с высокой термической нагрузкой. Цвет – красный.

G13 – антифриз на основе полипропиленгликоля. По характеристикам мало отличается от предыдущего состава, отличается минимальным воздействием на окружающую среду.

Состав дорогой, поэтому пользуется невысоким спросом у автовладельцев б/у машин. Цвет G13 желтый, оранжевый, либо фиолетовый: в зависимости от типа присадок и производителя.

Важно: Цветовая маркировка может не соответствовать общепринятым нормам. Производители иногда применяют краситель не для идентификации класса, а в качестве рекламы своего продукта.

При выборе не так важно, какого цвета антифриз. Главное класс (G13 либо иной), а также сообщение на этикетке, какая присадка используется в качестве антизамерзайки.

Автовладельцам более известен антифриз VAG G13, благодаря широкой гамме автомобилей.

Фиолетовый антифриз Volkswagen AG заливается в двигатели AUDI, SEAT, Skoda, и собственно Volkswagen. Помимо общепринятого стандарта, имеется маркировка автопроизводителя: G 013 A8J M1.

Желтый антифриз G13 выпускается сторонними производителями, концерн VW не рекомендует заливать его в свои машины.

G12 Plus

Розовый антифриз VAG G12 PLUS тоже карбоксилатный, но по несколько более усовершенствованной технологии, чем его предшественник. Содержит органические присадки, защищающие от коррозии точечно, не содержит в составе вредных веществ.

Антифриз VAG G12+ соответствует спецификации VW TL 774 F.

Заливать новенький розовый антифриз Volkswagen в бачок придется каждые 3-5 лет. В отличие от своего предшественника без знака плюс, эту ОЖ можно мешать со всеми в линейке ВАГ, включая G11. Только в этом случае срок использования упадет до 2 лет. Код продукта: G012A8FM1.

Свойства антифриза G13

Антифризы – это расходные материалы, которые применяются в охладительной системе силового устройства автомобиля. Главное их предназначение – защита механизмов двигателя от кристаллизации. Кроме охлаждающего свойства, они способны выполнять смазывающую функцию, а также антикоррозийную защиту деталей.

Антифриз G13 содержит огромное количество противокоррозионных добавок, что является отличным показателем для жидкости, применяемых в двигателях современного производства. Кроме этого в состав антифриза включены некоторые вкусовые присадки, чтобы потребитель случайно не перепутал составы.

Силикаты, входящие в антифриз, создают на поверхностном слое деталей специальную защитную оболочку, которая препятствует образованию ржавых пятен.

Еще по теме: Требования к антифризу, измерение плотности

Главным отличием охладителей G13 считается длительный период службы, при условии, что он вливается в новую двигательную систему автомобиля. Если упустить высокую стоимость продукта и экологические составляющие, то охладитель схож по своим техническим свойствам с двухатомным спиртом (этиленгликоль) G12++.

Приобретаемый концентрированный раствор разбавляется очищенной либо дистиллированной водой. После того как антифриз был разбавлен, у него меняется температурный режим:

  • Если составы смешиваются в соотношении 1:2, то температура кристаллизации будет равна минус 18 градусов, а закипания – 108 Цельсия;
  • При одинаковом соотношении, то есть 1 к 1, то температура замерзания 37 мороза, а точка кипения приблизится к отметке 114 градусов Цельсия.

Антифриз G13 можно смешивать с охладителями более ранних версий, соответствующих стандартам VW TL 774 D, F или G. Именно по этой причине он получил массовость использования в странах Европы.

Какие цвета антифриза можно смешивать между собой

От каких факторов зависит цвет

Благодаря своему составу антифриз не имеет способности замерзать при низких температурных значениях. Его добавляют в экстенсивный бак охлаждающей системы автомобильного транспорта с целью снизить температуру рабочих механизмов двигателя и уберечь их от перегрева.

Любой антифриз – химическое соединение (этиленгликоль), которое состоит из гликолей, очищенной воды и дополнительных добавок. В натуральном виде он несет в себе угрозу, так как концентрат неблагоприятно влияет на стойкость узлов двигателя к коррозийным процессам. Чтобы этого избежать, в состав добавляют различные силикаты, чтобы снизить воздействие коррозии на элементы. Он может отличаться по установленным стандартам, содержащими определенные нормы. Эти эталоны отличают хладоносители между собой по введению в раствор пакета присадок.

Цветность антифриза формируется при введении в техническую жидкость безвредных пигментов. В нормах не предусмотрено определение колористики, но имеется упоминание о некоторых правилах:

  • Расцветка применима только насыщенная;
  • Собственно цвет антифриза может быть любым, главное – чтобы технический раствор отличался от бензина и очищенной воды.

Эти рекомендации созданы с определенной целью: при утечке хладоносителя из бачка охладительной системы автовладельцу будет проще установить, что выливается именно он, вследствие яркости цвета.


  • Антифриз для хендай и киа

Допустима ли смесь антифриза

Итак, цвет зависит лишь от введенного в раствор красителя, и это может подтолкнуть к ошибочным выводам, что все хладагенты одинаковые. Но это не так, антифризы отличаются между собой и по другим параметрам. Например, состав функционального пакета присадок подразделяется на четыре типа:

  1. Традиционные составы: в основном уже неактуальны, но изредка применяются при первой заливке автомобилей на заводах-изготовителях.
  2. G11: Смешанные, включающие в себя замедлители органической и неорганической природы.
  3. G12 и G12+: хладоносители на основе карбоксилата, отмечаются увеличенным сроком эксплуатации более пяти лет.
  4. G-12++, G-13: в составе антифриза содержатся минеральные замедлители химических реакций.

На таре охлаждающей жидкости всегда выделяется информация, к какой разновидности она принадлежит. Только с учетом этих данных можно приступать к смешению разноцветных растворов.

Если самостоятельно выбирать, какие цвета антифриза можно смешивать, можно наделать грубых ошибок. В основном это связано с тем, что даже при смешивании составов одного типа имеющийся в баке остаток может вступить в конфликт с доливкой. В конечном счете полезные функции охладителя снизятся или исчезнут вовсе. Риски всегда есть, даже если, например, смешать одноцветный G12 от разных производителей. Поэтому не допускается смешивать одноцветные и многоцветные составы, лучше полностью заменить хладоноситель в системе автомобиля, чтобы не сомневаться в качественных характеристиках залитого вещества.

Если долить охлаждающую жидкость нужно долить, то необходимо подобрать предельно возможную вариацию. Существует простая рецептура проверки совместимости. В один резервуар заливают две экспериментальные жидкости. Если при смешении густота и насыщенность не изменились, то все в порядке. Если же в смеси произошло образование осадка, и раствор помутнел, то такую техническую жидкость воспрещается использовать по назначению.

Какие цвета антифриза можно смешивать, таблица:

Антифриз для доливкиАнтифриз в системе
99 90 1089
G1
99 90 2374
G11
99 90 1381

G12

99 91 9400
G12+
30 93 7400
G12++
30 93 8200
G13
99 90 1089
G1
++
99 90 2374
G11
++
99 90 1381
G12
+
99 91 9400
G12+
++++
30 93 7400
G12++
++++++
30 93 8200
G13
++++++

Motul Inugel

Это концентрат, который нельзя использовать в чистом виде. Он применяется только после разбавления. Основным компонентом является моноэтиленгликоль. К нему добавляются глицерин, присадки органического и неорганического и тепла.

Специальная технология, которая используется для изготовления средства, защищает детали автомобиля и увеличивает срок их использования. В особенности эффективна ОЖ против формирования накипи, коррозии на объектах из алюминия и металла. Не боится она замерзания и перегрева. Водяной насос с такой жидкостью прослужит дольше.

Преимущества и недостатки

Вот какими преимуществами может похвастаться антифриз CS G13:

  • длительный срок службы;
  • высококачественные ингибиторы коррозии;
  • защита всех видов металла, включая алюминий;
  • возможная совместимость с G12 и другими этиленгликолевыми жидкостями;
  • высокие смазывающие, очищающие, антипенные, антикавитационные свойства.

В качестве недостатка многих автолюбителей отпугивает цена продукта, однако лобридные антифризы по определению не могут стоить дешево.

Существующие разновидности антифризов

Автомобиль – это уже давно не предмет роскоши, а средство передвижения. Люди при помощи транспортного средства отправляются на учебу и на работу. При любых погодных условиях и в любое время года транспорт должен функционировать нормально и без нареканий. Антифриз — это необходимый продукт, без которого, нормальная работа автомобиля практически невозможна.

Существуют разные виды хладогенов, поэтому, стоит внимательно отнестись к их сходству и различиям. Не слишком опытные автовладельцы ориентируются в основном по цвету, но такое правило не всегда действует. На рынке сегодня предлагаются антифризы в трех цветовых решениях:

  • красный;
  • желтый;
  • зеленый.

Рекомендуем: Преимущества и недостатки газомаслянных стоек для автомобилей ВАЗ

Окрашивают антифризы не случайно. Этому есть сразу несколько причин, но главная заключается в возможности быстро находить течь. Порой бывает необходимо и быстро отличить антифриз от другой жидкости, а поскольку изначально состав бесцветный, то его можно спутать с обычной водой.

Функции, которые выполняет антифриз

Благодаря своим свойствам охлаждающая жидкость способна выполнять самые разные функции. Так, она помогает вывести тепловые излишки из двигателя внутреннего сгорания, при этом не замерзает даже при очень сильных морозах. Чтобы равномерно распределить тепло, выделяемое при работе силового агрегата, антифриз циркулирует по малому кругу системы охлаждения. Это становится возможным благодаря работе специального насоса, который также называют помпой. Интересно, что, как только температура ДВС достигает определенных значений, в работу включается большой круг системы охлаждения автомобиля, и здесь в циркулировании антифриза участвует еще и радиатор. Таким образом, можно подвести логичный итог: охлаждающая жидкость необходима для оптимальной работы автомобиля и его ключевых систем. Она настолько важна, что эксплуатировать транспорт без нее не представляется возможным.

Антифриз G12 и G13. В чём разница?

Подавляющее большинство жидкостей, предназначенных для использования в системах охлаждения современных автомобилей, состоят из трех компонентов:

  • базовый двухатомный спирт (этиленгликоль или пропиленгликоль);
  • дистиллированная вода;
  • пакет присадок (антикоррозионных, защитных, противопенных и т. д.).

Вода и двухатомный спирт составляют более 85%!от общего объёма охлаждающей жидкости. Остальные 15%!приходится на присадки.

Антифризы класса G12, по устоявшейся классификации, имеют три подкласса: G12, G12+ и G12++. База у всех жидкостей класса G12 одинаковая: этиленгликоль и дистиллированная вода. Различия кроются в присадках.

Антифриз G12 имеет карбоксилатные (органические) присадки. Они работают исключительно на предотвращение очагов коррозии и не образовывают сплошную защитную пленку, как у ОЖ класса G11 (или отечественного тосола). Жидкости G12+ и G12++ более универсальны. В их составе есть как органические присадки, так и неорганические, способные формировать на поверхностях системы охлаждения защитную пленку, но значительно более тонкую, чем в случае с ОЖ класса G11.

У антифриза G13 база состоит из пропиленгликоля и дистиллированной воды. То есть заменен спирт, который и обеспечивает стойкость состава к замерзанию. Пропиленгликоль значительно менее ядовит и не так химически агрессивен, как этилегиколь. Однако стоимость его производства в несколько раз выше, чем у этиленгликоля. В плане эксплуатационных свойств, касательно работы в системе ОЖ автомобиля, разница между этими спиртами невелика. Присадки же в антифризах класса G13 комбинированные, схожи по качественным и количественным показателям с охлаждающими жидкостями G12++.

Как отличить подделку

Чтобы не стать жертвой мошенников и не купить непонятно какой продукт, который впоследствии испортит двигатель, необходимо знать следующее, об упаковке антифриза G13 от Фольксваген:

  1. Качественный пластик.
  2. Крышка выполнена в соответствии с цветом жидкости, фиолетовая.
  3. На крышке стопорное кольцо.
  4. Упаковка имеет выдавленные маркировку G13, на тыльной стороне.
  5. Качественные этикетки.
  6. Описание продукта на немецком.
  7. На дне выбита дата производства и серия товара.

Поступая в магазин, охлаждающая жидкость сопровождается соответствующими документами. Продавец обязан предоставлять сертификат, при первому требованию покупателя.

Отзывы

G13 появились совсем недавно на нашем рынке, в то время как в Европе они получили широкое распространение благодаря своей экологичности. Правда, это повлияло на стоимость продукции — она не из дешевых, поэтому у отечественных автомобилистов не столь популярно. Ниже приведены отзывы водителей об этом антифризе.

ПоложительныеОтрицательные
Заменил охлаждающую жидкость в своем автомобиле на G13. За все время эксплуатации проблем никаких. Жидкость остается желтого цвета. Правда, пришлось доливать, когда ОЖ стала ниже минимального уровня на 3 см.В старых антифризах G12 температура замерзания указана -40 градусов. Сейчас появился новый антифриз G13. По техническим характеристикам у него температура замерзания -32. У нас морозы бывают и выше. Не хотелось рисковать, не заведя машину зимой.
G13 -является одним из способов борьбы за экологию. В Европе давно к этому относятся серьезно, потому и перешли на новый антифриз. У нас использовать данный антифриз могут позволить немногие. Но, если ты правильный человек, то заменишь свою ОЖ на Оригинал VW G13. Известно, что скупой платит дважды.Продается антифриз G 013 в концентрированном виде. Разбавлять его следует согласно климатическим условиям, в которых эксплуатируется автомобиль. Вроде не выгодно его продавать разведенным, но уже встречаются и такие случаи. Это для тех, кому лень разбавлять. А ведь неизвестно чем концентрат разбавили. Лучше не лениться и разбавить самому.
Задавал вопрос представителю официального дилера по поводу смешивания. Сказали, что можно смешивать G13 с G12++, G+ и не переживать на эту тему. Единственно, нельзя доливать G11- они имеют другую основу. Вообще, доливкой лучше не увлекаться, так как при превышении концентрата более 70%!, антифриз теряет свои свойства.Официальные дилеры утверждают, что надо использовать жидкость, которая была залита изначально. Но не сошелся свет клином на G13. Он бьет по карману своей стоимостью, дешевле использовать G12++, не уступает по качеству и дешевле.

Видео «Классификация антифризов»

В этом видео рассказывается о видах охлаждающих жидкостей.

Буквально полвека назад у автовладельцев не было никаких проблем с выбором антифриза. В радиатор заливалась обычная вода, которая при наступлении морозов сливалась на ночь.

Современные силовые установки предъявляют к охлаждающей жидкости более высокие требования, простой водой из-под крана уже не обойтись.

Кроме того, при бешеном ритме жизни, невозможно представить себе автовладельца, который каждый зимний вечер сливает воду из двигателя, а утром заполняет радиатор снова.

Постоянно меняющиеся экологические и технологические требования привели к тому, что вместо простой воды, водители используют разнообразные охлаждайки: тосол, антифриз G11, G12, G13, а также их подклассы. И главная проблема этого разнообразия – несовместимость составов.

Характеристики и классификация охлаждающей жидкости G13

С точки зрения Volkswagen AG, антифриз имеет допуск TL 774 J. Состав включает широкий пакет ингибиторов коррозии, которые работают не только в атмосферных, но и в горячих турбированных моторах.

Рекомендуем: Зачем и как часто меняют тормозную жидкость?

Силикатные добавки формируют защитную пленку на всей внутренней поверхности, практически не снижая теплопроводности.

Практически все производители (VAG, Coolstream, и пр.) выпускают антифриз G13 по современным экологическим нормам. Кроме того, этот состав не имеет ограничений по сроку службы.

Обратите внимание

Правда это правило действует, если охлаждающая жидкость заливается в новый автомобиль на заводском конвейере. Если применяется концентрат антифриза G13, даже разбавленный фильтрованной дистиллированной водой, бесконечное использование невозможно: придется обновлять каждые 100-150 тыс. км.

Свойства антифриза G13

  1. Этот антифриз абсолютно нейтрален по отношению к цветным металлам: медь, алюминий. Резиновые шланги сохраняют эластичность, пластиковые патрубки не трескаются.
  2. Противостоит кавитационным разрушениям, не пенится.
  3. Температура закипания составляет минимум 135°C. При экстренном перегреве антифриз G13 может резко сбросить температуру мотора.
  4. Не образует известковых отложений, промывает каналы.
  5. При правильном разбавлении, можно довести нижний предел замерзания до -40°C.

Интересно, что в состав антифриза G13 не входят ядовитые вещества. Если вдруг возникнет желание употребить его вовнутрь (что бессмысленно с точки зрения алкоголя), по крайней мере, не будет летального исхода.

Что еще нужно знать об антифризах

Известно, что нет четких стандартов, определяющих параметры охлаждающей жидкости. Получается, что антифриз может быть выполнен в любом цвете, поэтому стоит обращать внимание на свойства конкретной автомобильной продукции. Наиболее популярными все-таки считаются силикатные составы с большой долей неорганических веществ, которые могут образовывать налет. Отсюда и главный недостаток такого продукта – риск перегрева двигателя и, как следствие, повышенный расход топлива. Что касается карбоксилатных составов, они известны отличными антикоррозийными и антикавитационными характеристиками. Наиболее современным вариантом является антифриз G13.

Особенности

Как известно, антифризы различаются набором добавляемых в состав компонентов. Эти присадки придают им определенные полезные свойства. Охлаждающий раствор не кристаллизуется под воздействием низких температурных показателей из-за своего химического строения.

Точка кипения у охладителей на несколько градусов выше, чем у обычной воды. По этой причине хладагенты можно применять всесезонно.

Выпускаются современные охладители в различной цветовой гамме, но по оттенку невозможно установить характеристики. Колористика играет лишь вспомогательную функцию – по цвету антифриза легче определить место его протечки.

У каждого производителя свои цветовые решения, поэтому недопустимо смешивать разные составы, ориентируясь только лишь по оттенку. Добавки, вносимые в технический раствор, даже выполняющие аналогичные функции, бывают разными по природе.

Например, в некоторых охладителях в роли поглотителя коррозионных процессов используются минеральные соли, а в других – карбоновые кислоты. При перемешивании они вступят в химическое взаимодействие. В итоге этого смешения образуются отложения, а охлаждающий раствор растеряет свои полезные свойства и станет непригоден для применения.

Если автомобиль приобретен через вторые руки либо потребовалось сменить вид антифриза, то перед заливкой необходимо прочистить каналы двигательной системы, то есть промыть. Производить эту процедуру следует специальными средствами.

Как правильно заливать антифриз?

Выбирая подходящий охладитель, важно обратить внимание на его концентрацию. Это важно, поскольку в дальнейшем, параметр будет определять температурный уровень для кристаллизации и закипания антифриза. Существенным показателем может оказаться и совместимость с другими продуктами.

G13 относится к группе экологичных и безопасных веществ, по сравнению с антифризами, предлагаемыми водителям в прошлые годы. Это связано с использованием в основе хладогена такого вещества, как полипропиленгликоль. Чтобы правильно использовать антифриз, стоит учесть сразу несколько моментов:

  1. При покупке автомобиля, стоит уточнить у бывшего хозяина или в салоне, какой антифриз был изначально залит в автомобиль.
  2. Не стоит смешивать разные растворы, а лучше использовать один продукт.
  3. Хладогены продаются в двух формах – готовый вариант и концентрат. Концентрированную жидкость разводить требуется в обязательном порядке. Для этого, стоит воспользоваться таблицей:
Пропорция для смешивания концентрата и дистиллятаТемпература замерзания/кипения, градусов Цельсия
1:1-36/113
1:2-19/108

Придерживаясь указанных правил и грамотно смешивая вещество с дистиллятом можно получить неплохие результаты и обеспечить автомобилю полноценную защиту

Отзывы

Андрей, 46 лет Отличный антифриз. Дороже других, правда, и не везде купишь. Я беру готовый к использованию. Нравятся его отличные охлаждающие и защитные свойства.

Евгений, 32 года Раньше пользовался другой маркой. Потом он куда-то исчез, и я решил подобрать аналог. Выбор мой пал на Кулстрим. И вскоре я был приятно удивлен! Мало того, что он ничуть не уступает тому, крутому, так еще и стоит заметно дешевле.

Вадим, 43 года Вот уж действительно качественная во всем охлаждайка. Движок с нею не гудит – поет. Внутри все чистенько. И хватает очень, очень надолго.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]