Как самому проверить и отремонтировать стартер ваз 2105

Замена стартера на Ваз

Часто многим автомобилистам приходится сталкиваться с заменой стартера на Ваз 2105. Для того чтобы правильно выполнить все последующие работы, которые связанны с заменой стартера, необходимо кое-что знать.

Во-первых, львиную часть статьи следует посвятить демонтажу стартера на Ваз 2105. Процедура эта не из приятных, так как подобраться к стартеру беспроблемно просто невозможно, я уже не говорю о том, если стартер прикручен к кузову автомобиля на все три болта.

Самая быстрая и бюджетная модернизация — установка кулеров


Штатный отопитель ВАЗ 2105 не всегда справляется с холодной зимней погодой
Осуществляемая своими руками доработка печки ВАЗ-2105 не потребует слишком больших трудозатрат и средств, если обладатель авто решит модифицировать штатное оборудование посредством установки кулеров на боковые дефлекторы. Стоит отметить, что усовершенствовать отопительное оборудование ВАЗ-2105 следует абсолютно всем, так как из-за нерациональной конструкции весь поступающий в салон воздух идёт вниз. Благодаря установке кулеров, которыми, как правило, комплектуются ПК, можно настроить поступление воздуха, идущее по сторонам. Специалисты рекомендуют приобретать такие приспособления, которые способны сделать не менее 1500 оборотов за минуту. Несмотря на то что сделанная своими руками доработка печки ВАЗ-2105 не потребует больших затрат и времени, это поможет повысить уровень комфорта.

Механические неисправности

Если есть подозрение на то, что проблема в механике, нужно проверить такие запчасти, как буферная пружина, кольцо муфты, венец маховика, рычаг. Обычно водитель может сделать вывод, что произошел сбой в механической системе, если слышен нетипичный звук во время работы стартера. Тогда рекомендуется посмотреть его со стороны подкапотного пространства. Такой шум может свидетельствовать о том, что сломались следующие элементы:

  • подшипник;
  • крепящие болты стартера;
  • крепление полюса.

Кроме того, могут повредиться зубья. Нередко встречается неисправность, когда стартер продолжает крутиться без отключения. Это происходит из-за заедания рычага привода тягового реле или износа обратной пружины выключателя зажигания.

Демонтаж стартера и связь с реле

Чтобы разобрать стартер необходимо проделать несколько несложных этапов:

  • Автомобиль следует приготовить для дальнейших работ (мытье, установка в неподвижном состоянии).
  • Минусовую клемму от аккумуляторной батареи следует снять.
  • Осуществляется демонтаж корпуса воздушного фильтра.
  • От реле отсоединяется колодка проводов тягового реле.
  • Используя ключ с цифрой «13» откручивается гайка крепления наконечника силового привода стартера.

Используется ключ с цифрой «15», которыми откручивается две гайки, которые крепят стартер.

Примечание: необходимо сообщить, что подступится к нижней гайке весьма сложно.

Стартер(см.ВАЗ 2110: замена стартера своими силами) аккуратным движением демонтируется с автомобиля.

Сборка стартера и его установка в прежнее месторасположение происходит в обратном порядке.

Главными неисправностями тягового реле являются несколько важных неполадок. Если одна из причин имеет место присутствовать, то тяговое реле следует заменить новым.

Если продолжать использовать поврежденное реле в автомобиле, может пострадать и другая часть:

  • В случае, когда якорь перестает вращаться. Реле перестает работать после подключения стартера при заводе автомобиля.
  • Тот же якорь продолжает вращаться, но его обороты значительно снижены. Это происходит после активации стартера и подключения тягового реле.
  • Стартер работает безупречно, тяговое реле подключается, но спустя несколько секунд, двигатель автомобиля «глохнет».

Главными причинами возникновения данных неполадок, может стать:

  • Межвитковое замыкание реле.
  • Обрывы в цепи питания.
  • Несвоевременное срабатывание якоря или же его холостая работа.
  • Окисление проводов, соединений, обмотки.
  • Гайки, которыми крепится проводные наконечники, раскрутились и ослабили контакт.
  • Заменяется тяговое реле.
  • Проверка и при необходимости замена проводов.
  • Вращение якоря необходимо вернуть в легкую работу.
  • Очистить болты и проверить на крепость соединения гайки.

Так как тяговое реле относится к электрической системе автомобиля, его ремонт или замену необходимо осуществлять с аккуратностью и особым вниманием. Данный процесс может быть опасным для здоровья человека. Автомобиль можно доверить работникам станций технологического обслуживания, ремонтных мастерских

Если же решение осуществить ремонт самостоятельно принято, следует соблюдать все правила техники безопасности при работе с электричеством. Работы по ремонту и замене оборудования необходимо проводить на смотровой площадке или яме. Обязательным условием является демонтаж брызговика с двигателя автомобиля. Все выше прописанные действия необходимо проводить в строгом порядке. После процесса демонтажа стартера, следует произвести еще несколько простых действий:

Автомобиль можно доверить работникам станций технологического обслуживания, ремонтных мастерских. Если же решение осуществить ремонт самостоятельно принято, следует соблюдать все правила техники безопасности при работе с электричеством. Работы по ремонту и замене оборудования необходимо проводить на смотровой площадке или яме. Обязательным условием является демонтаж брызговика с двигателя автомобиля. Все выше прописанные действия необходимо проводить в строгом порядке. После процесса демонтажа стартера, следует произвести еще несколько простых действий:

  • Нижний вывод тягового реле имеет крепление в виде гайки. Ее следует открутить, используя ключ на 10 миллиметров.
  • Там же осуществляется отключение провода.
  • Ключом с ходом в 8 миллиметров откручиваются крепежные болты.
  • Тяговое реле снимается.
  • Отсоединяется прокладка, которая находится между передней крышкой и самим реле.
  • Передняя крышка имеет пружину, якорь и тяговое реле. Их необходимо аккуратно удалить из нее.

В большинстве случаев при возникновении неисправности стартера на автомобилях ВАЗ 2110-2112 его приходится снимать для ремонта или же полной замены. Процедура снятия довольно простая и не составит труда, особенно это касается 8-клапанного двигателя. И именно на этом примере все будет показано.

Во-первых, стоит отметить, что стартер крепится при помощи гаек под ключ на 15, поэтому желательно предварительно позаботиться о том, чтобы под рукой был весь необходимый инструмент, а именно:

  1. Головка торцевая на 13 и 15 мм
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Удлинитель

Снятие и замена стартера на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (видео)

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как снять и заменить стартер на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Стартер необходим автомобилю, чтобы заводить двигатель. При повороте ключа в замке зажигания подается напряжение на стартер, он крутится и передает вращающий момент на двигатель через коробку передач, тем самым двигатель заводится. Соответственно, если стартер выйдет из строя, чаще всего выходит из строя втягивающее реле стартера, то двигатель запустить не получится. Без стартера двигатель можно завести только с «толкача», но это неудобно и не всегда рядом есть помощник, который подтолкнет. Для снятия стартера Вам понадобятся головки на 13 и на 10. Стоимость нового стартера составляет в районе 5000 рублей, поэтому гораздо дешевле обойдется либо ремонт стартера, либо покупка втягивающего реле, либо покупка б.у. стартера.

Первым делом скидываем клемму с аккумулятора в целях безопасности. Потом головкой на 10 отворачиваем болт крепления щитка стартера

Стартер крепится 3-я болтами к картеру сцепления, откручиваем их головкой на 13

Так же головкой на 13 откручиваем еще 2 болта крепления щитка стартера

Теперь откручиваем гайку крепления плюсового провода стартера и снимаем колодку

Потом вынимаем стартер вверх со стороны моторного отсека

Установка стартера происходит в обратной последовательности.

Источник

Проблемы со стартером на ВАЗ 2114 и их устранение

Если автомобиль не заводится, стартер не крутит, а тяговое реле характерно щелкает, то проблему следует искать в цепи питания

В первую очередь внимание следует уделить аккумуляторной батарее. Она не должна быть разряжена. Также требуется осмотреть клеммы АКБ

Наличие окислов может стать причиной того, что схема подключения стартера имеет просадку напряжения под нагрузкой. При выявлении разряженной батареи ее необходимо зарядить с помощью ЗУ. Окислившиеся клеммы рекомендуется отшлифовать и покрыть токопроводящей смазкой

Также требуется осмотреть клеммы АКБ. Наличие окислов может стать причиной того, что схема подключения стартера имеет просадку напряжения под нагрузкой. При выявлении разряженной батареи ее необходимо зарядить с помощью ЗУ. Окислившиеся клеммы рекомендуется отшлифовать и покрыть токопроводящей смазкой.

Для поиска проблем связанных со стартером его требуется разобрать

В первую очередь внимание следует уделить щеточному узлу. Через него протекает большой ток, что приводит к термическим разрушениям

Важно проверить, чтобы щетки легко скользили в направляющих и не заклинивали

Пружины должны обладать достаточно высокой упругостью

Важно проверить, чтобы щетки легко скользили в направляющих и не заклинивали. Пружины должны обладать достаточно высокой упругостью. Недопустимо наличие любых деформаций щеткодержателей

Недопустимо наличие любых деформаций щеткодержателей.

Самым слабым звеном стартера ВАЗ 2114 являются четыре щетки. Они сильно подвержены износу в результате трения об коллектор

Поэтому при их визуальном осмотре важно не только контролировать отсутствие термических и механических повреждений, но и измерить остаточную длину. Если размер близится к 4 мм, то щетки подлежат замене. В планетарном редукторе имеется смазка

Со временем она загустевает и стартер начинает менее интенсивно вращать коленчатый вал

В планетарном редукторе имеется смазка. Со временем она загустевает и стартер начинает менее интенсивно вращать коленчатый вал

Поэтому при разборке важно промыть шестеренки. Во время сборки редуктор должен быть заполнен свежей смазкой

Диагностика

Чтобы понять, в какой из частей стартера произошла поломка, следует тщательно его очистить. Для начала проверяется втягивающее реле. Если оно исправно, то будет слышен громкий щелчок. Еще одно свидетельство исправности этого механизма – перемещение бендикса немного вперед. Отсутствие щелчка говорит о том, что реле сломано и нужно заменить его на новое.

Если же проблема не в этой детали, то нужно удостовериться, что вся изоляция исправна. Все повреждения можно восстановить пропиточным лаком, а затем проверить специальными электроизмерительными приборами.

Когда после полного осмотра все детали оказались исправными, обязательно проверяется изоляция ротора. Следы гари и копоти на якоре говорят о том, что нужно произвести замену этого устройства. Коллектор должен быть чистым, без налета, а при наличии этого дефекта можно почистить элемент наждачной бумагой. После всех процедур проверяется муфта. Она должна крутиться свободно в одном направлении и фиксироваться в другом.

Снятие стартера ВАЗ 2107

Если вы худощавого телосложения, то все работы сможете выполнить без особых трудностей и без использования ямы, эстакады, подъемника. На автомобиле ВАЗ 2107 (инжектор особенно если установлен или даже ГБО) провести снятие проблематично. Нижняя гайка с трудом выкручивается, даже в инструкции по обслуживанию автомобилей классической серии говорится о том, что необходимо использовать головку на 13 с карданчиком и удлинителем. Но если вы не первый раз снимаете его, то, скорее всего, самую нижнюю гайку не закручивали вовсе.

Первым делом отключите от минуса аккумулятора клемму, чтобы обесточить всю систему электроснабжения. Как было сказано ранее, какая-либо защита от КЗ в силовой цепи отсутствует. Теперь можно проводить ремонт

Обратите внимание на то, что желательно это делать на холодном моторе – рядом выпускной коллектор, можно получить ожоги. Затем ключом на «13» нужно выкрутить гайку с верхнего болта втягивающего реле и отсоединить силовой провод. Вот и все, теперь три гайки крепления выкручиваете и аккуратно извлекаете стартер, чтобы провести его полную или частичную разборку

Вот и все, теперь три гайки крепления выкручиваете и аккуратно извлекаете стартер, чтобы провести его полную или частичную разборку.

Ваз 2105 — снятие и установка стартера

Снятие стартера на автомобиле Ваз 2105 выполняют для его ремонта, с целью замены вышедших из строя элементов, а так же при выполнении других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов. Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи, на автомобиле с инжекторным двигателем снимите дополнительный грязезащитный щиток. После чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Ключом на десять откручиваем нижний болт крепления щитка стартера.
  • Далее откручиваем три гайки крепления самого стартера к картеру сцепления и сдвигаем его на шпильках вперед.
  • Теперь необходимо снять корпус воздушного фильтра в случае с карбюраторным двигателем. Если используется инжекторный, то произведите демонтаж двух растяжек впускного трубопровода.

  • Снимаем щиток стартера. Для этого торцовым ключом на тринадцать откручиваем вторую гайку его крепления. После чего аккуратно вынимаем со своего места.
  • Так же ключом на тринадцать открутите и отсоедините от втягивающего реле положительный провод, соединяющий его с аккумуляторной батареей.

  • Отсоединяем от втягивающего реле оставшиеся провода.
  • После чего аккуратно вынимаем стартер с моторного отсека.

На этом ремонтные работы по снятию стартера на автомобиле Ваз 2105 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Источник

Проверка состояния

Прежде чем менять релюху, удостоверьтесь, что проблема с запуском мотора связана именно с этим компонентом.

Для этого рассмотрим две ситуации, указывающие на его неисправность.

Ситуация Ваши действия
Реле издает щелчки, но якорь не крутится Если имеются щелчки от реле, проверьте состояние якоря. Для этого клеммы втягивающей релюшки перемыкаются большой отверткой или куском сварочного кабеля к клеммам на концах. Взяв тонкий провод или отвертку, вы легко можете сжечь клеммы. При работающем якоре после замыкания клемм якорь закрутится, что можно определить по звуку. Следовательно, само втягивающее реле вышло из строя и требует ремонта
Реле полностью молчит Даже если после замыкания клемм тишина, проблему следует искать в стартере. Реле тут уже не играет никакой роли

Обнаружив, что релюшка отработала свое, ее обязательно требуется заменить или отремонтировать, если имеется такая возможность.

Как извлечь стартер

Для начала необходимо выполнить отключение этого блока от аккумулятора. С втягивающего реле снимаются все токопроводящие кабели и клеммы. Теперь можно открутить болты крепления. Обычно их всего 2 или 3. Для это берут шарнирный удлинитель. Извлечение стартера на ВАЗ-2105 проводится на смотровой яме, так как только этот способ является самым удобным для снятия всех деталей, закрывающих устройство. В числе блоков, которые придется демонтировать, находится также обшивка защиты двигательного отсека.

Чем отличается редукторный стартер от обычного на ВАЗ 2110?

Каждый водитель желает получить больше производительности от своего авто. Нередко возникает вопрос, какие разбежности имеются между редукторным и обычным стартерами? Какое устройство для запуска мотора лучше, надежнее? Редукторный стартер на ВАЗ АТЭК отличается тем, что крутящий момент проводится через редуктор, а у простого стартера — через обгонную муфту или «бендикс».

Главные отличия между данными устройствами

Обычный стартер очень большой, а классический редукторный – почти на 50% меньше его по размеру. Относительно преобразователя, то он находится внутри корпуса между якорем и бендиксом. Знание преимуществ и недостатков каждого из агрегатов, позволит автовладельцу проанализировать работоспособность машины в любых условиях как погодных, так и дорожных.

Редукторный тип стартеров обладает электрическим мотором, который не отличается от обычного. Но, нагрузка на электрику при данном типе меньше, отсутствует нагрузка на переднюю втулку. Кроме того, автомобиль с преобразовательным устройством прослужит дольше, поскольку потребление энергии намного меньше.

Почему большинство выбирает редукторное устройство?

Стартер редукторный ВАЗ 2110 более удобен, надежен, он использует низкий заряд энергии. Скачки напряжения при пуске намного меньше, чем у простого механизма. Преимуществом данного устройства также является небольшой размер, что позволяет ему вписываться в подкапотное пространство новейших марок автомобиля.

Преимущества редукторного стартера:

  • безотказная работа в холодное время года, быстрый запуск мотора гарантирован;
  • наличие пластиковой защиты тягового реле;
  • исключение короткого замыкания в местах крепления силовых проводов;
  • отсутствие попадание влаги внутрь механизма за счет установленных уплотнительных резиновых колец;
  • низкое энергопотребление;
  • безопасность работы;
  • долгосрочность эксплуатации.

Выбор стартерного устройства является достаточно важным, поскольку от него зависит корректная работа всей системы двигателя. Уверенность в производителе, безотказности в действии, надежности – всё это необходимо учитывать. Редукторный стартер от ТМ “АТЭК” на сайте atek-avto.com соответствует всем данным критериям, он обеспечит Вам уверенный запуск двигателя авто при любых погодных условиях и прослужит верой и правдой длительное время. Белорусское качество по доступной цене!

Замена стартера lada 21053 (ваз 21053)

Автомобиль ВАЗ-2105 до сих пор пользуется популярностью у российских водителей. Его отличает простота эксплуатации и невысокая стоимость запчастей. Однако, если автовладелец хочет, чтобы машина работала без проблем, он должен регулярно проверять ее на предмет различных неисправностей.

Нередко поломки возникают неожиданно. Они могут повлиять на работу автомобиля. К числу таких проблем можно отнести неисправность стартера на ВАЗ-2105. Для того чтобы быстро выполнить ремонт, нужно понимать устройство и технологию работы этого узла. Тогда починить стартер будет намного легче.

Как отремонтировать стартер своими руками

Расскажу, как перебрать и восстановить стартер на конкретном примере. Мне попался образец со следующей поломкой: стартер медленно крутит коленвал, даже при высоком заряде АКБ.

Демонтировав и разобрав устройство с подключёнными пусковыми проводами, при его запуске он вращается довольно уверенно. Через некоторое время устройство остановилось, и появился дымок.

Когда была снята задняя крышка стартера, из него посыпалась чёрная пыль. А это значит, что изношены щётки. После извлечения щёточного механизма, уберём корпус с магнитами и ротором.

Чтобы лучше рассмотреть причину неполадок, надо перебрать стартер, продуть все механизмы баллоном со сжатым воздухом и промыть их в бензине. После этих манипуляций становится ясно, что щётки практически износились, ослабли пружины, которые их прижимали, посинели из-за перегрева щёткодержатели, оплавились витки.

Как реанимировать и починить стартер в этом случае? Надо взять щёточный механизм (узел) и принести его в фирму по ремонту автомобильного электрооборудования. Попросите подобрать аналог. Приблизительно это вам обойдётся в 450-500 рублей. А если сравнить с ценой стартера (5000 руб. в среднем, всё зависит от марки), то получится довольно дёшево.

Затем как следует чистим ротор и осматриваем коллектор, который находится в постоянной связи со щётками. Оказывается, коллектор тоже изношен (на картинке отмечен стрелками), но он ещё кое-какое время сможет поработать без его проточки. Поэтому просто зачистим коллектор при помощи мелкой наждачки. Как правило, коллектор может спокойно отработать пару комплектов щёток. Но если коллектор выйдет из строя, то, скорей всего, придётся менять стартер целиком.

Идём дальше. Внимательно изучим бендикс (обгонную муфту). Попробуем покрутить его шестерню вручную. Он должен крутиться в одну сторону, а в другую – нет. Также бендикс должен легко двигаться по оси вала. В моём случае с ним всё в порядке. Если бы с обгонной муфтой появились проблемы, то её найти на рынке было бы тоже довольно тяжело. Чаще всего в бендиксе изнашиваются ролики и пружинки, из-за чего при обратном вращении шестерня не блокируется, а проскальзывает. В итоге стартер работает, а двигатель нет. В этом случае лучше всего заменить бендикс или устройство целиком.

Затем осматривает состояние самого редуктора. Убираем шестерёнки, потом промываем их бензином. Если всё без неисправностей, то на подшипники и шестерни наносим совсем немного ШРУСа или качественной смазки для подшипников.

Дополнительно осмотрим контакты втягивающего реле. Для его открытия понадобится паяльник. Надо отвернуть два винта и пропаять припой на двух контактах (указано стрелками).

Контакты оказались в полном порядке. Очистим их при помощи кусочка наждачки. Затем надо разогреть пистоны, которые проходят на крышке и резким движением хлопнуть крышкой по столу. Из пистонов выйдут лишние кусочки припоя, отверстия станут свободные. Затем крышку можно без проблем надеть на провода и запаять всё на место.

Сердечник втягивающего реле ни в коем случае нельзя ничем смазывать, потому что на морозе это спровоцирует его заклинивание. Для успокоения души можно слегка нанести моторное масла и вытереть всё насухо.

Затем собираем стартерное устройство в обратном порядке. Не забудьте нанести немного смазки на заднюю втулку ротора.

Некоторые спрашивают, как перемотать стартер? Если произошли неполадки с обмоткой устройства, то повторная обмотка не совсем эффективна. Здесь лучше заменить деталь или устройство целиком.

Перед установкой отремонтированного стартера на автомобиль следует сделать притирку щёток к коллектору. Для этого соедините устройство при помощи аккумуляторных проводов. Пусть он поработает пару минут с перерывами. Всё, готово, стартер можно ставить на мотор и радоваться уверенному пуску.

Ремонт стартера

Итак, стартер у нас в руках и можно приступать к его разборке. Рабочее место должно быть чистым и на нем не должно быть ничего лишнего – в стартере много мелких деталей. Они мелкие, но очень важные! Не теряйте их.

Разборка стартера

Совет! Перед разборкой стартера обязательно очистите его от грязи! Так будет гораздо удобнее.

  • Снимаем втягивающее реле. Для этого ключом на 13 откручиваем гайку, крепящую провода вывода статорной обмотки. После чего откручиваем снизу реле два крепящих его винта и аккуратно вынимаем реле вместе с пружиной и сердечником, который необходимо отсоединить от вилки.
  • Теперь приступаем к разборке статора. Он крепится двумя шпильками. Их откручиваем головкой на 10 или обычным ключом. Снимаем статор со шпилек.
  • Теперь перед нами предстает планетарный механизм, который тоже нужно разобрать.
  • Вначале подденьте отверткой главную шестерню, а затем все остальные. Обратите внимание на степень их износа.
  • Теперь необходимо снять привод стартера. Для этого поддеваем опору рычага (вилки) и извлекаем привод, вал, рычаг и внешнюю шестерню в сборе.
  • Сбиваем стопорное кольцо с шестерни, извлекаем его.
  • Затем следует снять привод с вала. Там тоже есть стопорное кольцо – снимите и его.
  • Вернемся к разборке статора. Задняя крышка прикручена двумя винтами, выполненными под крестовую отвертку. Открутите их и снимите крышку.
  • Щеточный узел снимается достаточно просто – подденьте его отверткой и извлеките.
  • Далее снимается упорная шайба и извлекается якорь из статора.

Собственно говоря, разборка стартера окончена.

Дефектовка стартера ВАЗ 2105

Теперь обратим наше внимание на то, какие детали могли придти в негодность, а также стоит ли их менять или «походят еще»:

  • Втягивающее реле. Проверяется при помощи мультиметра. Контакты прибора следует присоединить к выводам втягивающего реле и замкнуть их надавливанием пятака.
  • Если прозвонка работает или показывает сопротивление близкое к нулю – значит реле работает. Если нет – реле меняется.
  • Сердечник втягивающего реле должен свободно перемещаться в нем. На корпусе не должно быть сколов, царапин, задиров и так далее. Легкость перемещения проверяется руками. В случае не соответствия требованиям сердечник следует заменить.
  • Обмотки. Категорически запрещены следы подгорания. Если подгорела обмотка якоря, то увы и ах, его следует заменить. Если же следы подгорания обнаружены на коллекторе, то это можно зачистить наждачной бумагой.
  • На поверхности коллектора не допускается наличие сколов и прочих механических повреждений.
  • Бендикс стартера. Описание его неисправности было изложено выше. При необходимости необходимо заменить.
  • Щетки(см.Замена щетки стартера и все про это) должны иметь высоту 12 мм – это минимум. Если щетки на вашем стартере стерлись более чем допустимо (проверяется при помощи штангенциркуля), то их нужно заменить!
  • Планетарный механизм. Внимательно рассмотрите все шестерни – каждую из них на наличие механических повреждений. Негодные шестерни следует заменить.
  • А если повреждены они все, то менять следует целиком механизм. После сборки проверить легкость вращения шестерен.
  • И последнее – тестирование обмоток якоря и статора. Статор проверяется следующим образом. Один провод мультиметра подключается к корпусу самого стартера, второй к выводу статорной обмотки (поочередно). Должно показывать сопротивление близкое к 10 кОм.
  • Мультиметр подключаем к выводам обмотки и смотрим на показания – сопротивление не должно стремится к бесконечности.
  • Один провод мультиметра подключаем к корпусу, второй к контактным пластинам. Сопротивление в таком случае также должно быть около 10 кОм.
  • Если что-то не так, как в этой инструкции – деталь подлежит замене.

Сборка стартера

Всем знакомы слова – порядок сборки обратный порядку разборки. Как бы это банально не звучало – это действительно так. И поэтому углубляться мы не будем в этот процесс, а обратим внимание лишь на некоторые мелкие моменты, о которых не стоило бы забывать.

  • Смазка. Где она должна быть? Смажьте вал якоря, полукольцо держателя якоря, обгонную муфту и бендикс (шестерню привода). Масло не должно попадать на корпус якоря, статора и коллектора. Будьте внимательны.
  • Все крепежные детали затягивайте без фанатизма – не ищите себе лишних проблем.
  • Осевой люфт кожуха вала якоря не должен превышать 0,5 мм (проверяется штангенциркулем). Регулируется регулировочными шайбами в случае отклонения от нормального.
  • Устанавливайте стопорные кольца осторожно, так как они имеют очень плохое свойство улетать вон в тот конец гаража, и его потом не найдешь. А без него устанавливать ни в коем случае нельзя. Так что лучше будет хотя бы руки подставить так, чтобы, в случае чего, своими руками удержать это кольцо.

Ну вот, наш стартер собран и теперь можно со спокойной совестью устанавливать его на автомобиль.

Неисправности стартера

По мере эксплуатации транспортного средства с устройством пуска могут возникать неполадки различного характера. Каждая поломка проявляется со свойственными ей признаками, которые позволяют быстро и правильно выявить проблему и устранить её в короткие сроки.

Стартер работает, но двигатель не запускается

Если слышно, что стартер функционирует, но мотор при этом не крутится, то неполадки могут быть следующего характера:

  1. Износ зубьев шестерни обгонной муфты. Это приводит к тому, что нет зацепления с зубцами маховика и вращение не происходит. Износ зубьев является нормальным процессом. Однако ускорить выход из строя этой детали может применение густого моторного масла, неправильное срабатывание реле либо длительное прокручивание стартером после того, как мотор уже запущен. При износе зубцов будет слышно характерное гудение устройства без каких-либо дальнейших действий. Зубцы могут износиться и на маховике, что возникает довольно редко. При поломке шестерни стартера потребуется замена бендикса.
  2. Из строя может выйти сама вилка, вводящая шестерню в зацепление с маховиком. В такой ситуации будет слышно, что реле сработало, но ведущая звёздочка не сошла со своего места. Стартер при такой проблеме будет крутить, но без передачи крутящего момента на маховик.
  3. Возможен перекос ведущей шестерни бендикса, при котором она не будет входить в зацепление с маховиком до конца. Происходит такое при деформировании пружины бендикса, подпирающей шестерню. Если в такой ситуации пытаться и дальше запускать двигатель, то могут обломаться зубья на бендиксе либо на самом маховике.
  4. Может быть такое, что стартеру не удаётся раскрутить коленвал до того момента, чтобы произошёл запуск. Неисправность сводится к проблемам с питанием (проводка, щётки, окислившиеся клеммы АКБ). В такой ситуации стартеру будет попросту не хватать напряжения из-за его просадки.

Стартер щёлкает, но не крутит

Если стартер издаёт щелчки, но при этом больше ничего не происходит, то причины нужно искать в следующем:

  1. При одном мощном щелчке можно судить о том, что втягивающее реле работает, но силы этого устройства недостаточно для проворачивания мотора. Если было совершено несколько безуспешных попыток, стартер потребуется демонтировать для дальнейшей разборки и дефектовки деталей. Вероятными причинами такого явления могут быть износ щёток и втулок стартера, замыкание либо обрыв катушек, плохой контакт силового провода, неполадки со втягивающим или бендиксом.
  2. При нескольких щелчках неисправность кроется во втягивающем реле, ненадёжном контакте между самим стартером и реле либо массой. Прежде чем приступить к ремонтным работам со стартером, необходимо проверить надёжность соединений, начиная от АКБ и заканчивая подключением проводов на пусковом устройстве.
  3. Неисправности бендикса (поломка зубьев или вилки).

Видео: стартер щёлкает, но не вращается на примере ВАЗ 2110

https://youtube.com/watch?v=M4lhK1TG-ZM

Треск при включении стартера

Бывают ситуации, когда при попытке запустить двигатель автомобиля стартер издаёт звуки в виде треска либо скрежета. В этом случае неисправности могут быть следующего характера:

  1. Крепёж стартера к силовому агрегату ослаб, в результате чего возникает вибрация.
  2. Износился бендикс.
  3. Отсутствие либо недостаток смазывающего материала на валу, что привело к затруднённому перемещению бендикса.
  4. Поломка зубьев маховика.

Не включается стартер

Если стартер не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, то причины нужно искать в следующем:

  1. Неполадки втягивающего реле. Чтобы определиться, что проблема именно в этом элементе, необходимо подать напряжение напрямую от АКБ на силовую клемму стартера. Если мотор начнёт прокручиваться, то причина очевидна — тяговое реле неисправно. В нём довольно часто подгорают контактные пятаки, что потребует разборки устройства и зачистки контактных элементов.
  2. Поломка замка зажигания. Иногда из строя выходит контактная группа, которую можно заменить без полной замены замка.
  3. Неисправности с подачей питания. Необходимо проверить всю цепь от источника напряжения до потребителя.
  4. Короткое замыкание в обмотке, о чём будет свидетельствовать характерный запах гари и появление дыма. В такой ситуации стартер нужно демонтировать и заменить обмотки либо перемотать старые.

Принцип работы

Обгонная муфта связана с маховым венцом. Она закреплена таким образом, чтобы ее движения были не ограничены. Реле стартера ВАЗ-2105, производящее втягивающие-вытягивающие движения, установлено на корпусе. Внутри этого прибора впаяны силовые контакты, которые водители называют между собой пятаками. Эта деталь представляет из себя простые болты, запрессованные в эбонитовую крышку втягивающего реле. Там же размещается подвижный контакт в виде перемычки.

Все элементы стартера соединены между собой так, чтобы вовремя подачи крутящего момента на обгонную муфту ролики этого элемента, которые находятся внутри сепаратора, могли фиксировать шестерню в обойме. Положительные и отрицательные контакты стартера должны соединяться соответствующими полюсными пластинами. Как только срабатывает втягивающее реле, сердечник начинает выталкивать бендикс к маховику. После этого якорь раскручивает маховик.

Во время действия сердечника на подвижный контакт и замыкания силовых пятаков происходит подача тока от аккумуляторной батареи. Если водитель начал заводить двигатель, повернув ключ в замке зажигания, то может произойти такой момент, когда обороты мотора будут выше оборотов стартера. Тогда сработает обгонный механизм бендикса.

Электрические причины неисправности

Если установлено, что не крутит стартер ВАЗ-2105, или скорость оборотов слишком низкая, то обязательно нужно проверить электрическую цепь. Диагностика неисправностей начинается с аккумулятора. Водитель должен убедиться, что:

  • батарея хорошо заряжена;
  • провод, соединяющий клеммы втягивающего реле, закреплен надежно;
  • контактная группа замка зажигания не повреждена;
  • провод между стартером и аккумулятором исправен.

На этом этапе выявления проблем нужно обратить внимание на то, как срабатывает втягивающее устройство и вращается якорь. Иногда повреждается обмотка тягового реле, в это же время происходит замыкание между витками

Тогда ВАЗ-2105 не заводится, а стартер крутит. Еще одна причина поломки стартера, которая относится к разряду электрических, – медленное прокручивание маховика.

Если видимые проблемы не обнаружены, то нужно будет демонтировать стартер для дальнейшего осмотра. Скорее всего, произошло подгорание коллектора из-за замыкания пластин. Другие электрические причины поломки стартера — это:

  • выход из строя тягового реле;
  • щетки, неплотно прилегающие к коллектору;
  • износ коллектора якоря.

Устройство

Такой механизм, как стартер, играет очень важную роль в системе запуска ВАЗ-2105. Он представляет из себя электрический двигатель, который имеет напряжение 18 вольт. Блок состоит из следующих элементов:

  • якоря стартера;
  • коллекторных пластин;
  • полюсов, или сердечников;
  • обгонной муфты (бендикса);
  • стального цилиндра.

Также к прибору относятся 4 обмотки возбуждения, расположенные внутри стенок корпуса блока. Стартер ВАЗ-2105 инжектор имеет схожее строение. Ресурс работы этой детали может быть различным. Обычно поломки происходят не раньше, чем машина проедет 80-90 тыс. км, а при условии регулярного технического обслуживания эта цифра может составить до 150 000 км.

Выставление угла опережения

Если с распределителем зажигания ВАЗ 2105 проводились ремонтные работы либо устройство подвергалось замене, после его установки на автомобиль требуется регулировка. Сделать это можно разными способами, которые зависят от условий и имеющегося в распоряжении инструмента. Прежде чем начать процесс регулировки нужно знать, что цилиндры мотора работают в следующем порядке: 1–3-4–2, считая от шкива коленчатого вала.

Контролькой

Для этого способа потребуются следующие инструменты и приспособления:

  • контрольная лампа на 12 В с двумя проводками;
  • ключ на 13 и 38 для прокручивания коленвала.

Регулировка производится на заглушённом моторе и состоит из таких шагов:

  1. Демонтируем крышку с распределителя зажигания.
  2. Вращаем коленвал до того момента, когда метка на шкиве совпадёт со средней риской на передней части двигателя.
  3. Ключом на 13 ослабляем крепление трамблёра.
  4. Один провод от лампы соединяем с массой, другой — подключаем к цепи низкого напряжения в распределителе.
  5. Включаем зажигание, повернув ключ в замке, и вращаем устройство вправо-влево, добиваясь индикации лампочки. Когда она загорится, фиксируем трамблёр соответствующим крепежом.

Видео: установка зажигания по контрольной лампочке

По слуху

Наиболее простой и доступный вариант выставления зажигания — на слух. Этот способ особенно незаменим в полевых условиях. Регулировка состоит из следующих действий:

  1. Запускаем мотор.
  2. Слегка отворачиваем крепление трамблёра, удерживая устройство от прокручивания рукой.
  3. Пробуем повернуть распределитель в одну из сторон.
  4. Находим такое положение, при котором двигатель работает с максимальными оборотами.
  5. Немного проворачиваем трамблёр по часовой стрелке.
  6. Зажимаем крепление механизма.

Видео: установка зажигания «Жигулей» на слух

По искре

Последовательность действий при выставлении угла опережения по искре состоит из таких шагов:

  1. Устанавливаем коленвал по меткам, как и в п.2 при регулировке с помощью лампочки, при этом бегунок распределителя должен быть направлен в сторону первого цилиндра. Если он смотрит на четвёртый цилиндр, то нужно провернуть коленвал ещё.
  2. Из крышки трамблёра вынимаем центральный кабель и располагаем контакт возле массы.
  3. Ослабляем крепление распределителя, включаем зажигание и проворачиваем механизм до тех пор, пока между ВВ проводом и массой не проскочит искра.
  4. Двигаем понемногу трамблёр против часовой стрелки и находим положение, при котором искра не будет появляться, после чего закрепляем распределитель.

По стробоскопу

Наиболее точно выставить угол опережения зажигания на «пятёрке» можно при помощи стробоскопа. Техника выполнения регулировки состоит из следующих шагов:

  1. Слегка отворачиваем крепёж трамблёра.
  2. Минусовой контакт прибора соединяем с массой, плюс подключаем на низковольтную часть катушки зажигания, а зажим стробоскопа закрепляем на кабель первого цилиндра.
  3. Заводим двигатель и включаем прибор, наставив его на шкив коленчатого вала. При таких действиях будет заметна метка.
  4. Проворачиваем трамблёр и добиваемся совпадения метки от стробоскопа и риски на двигателе.
  5. Контролируем обороты мотора, которые должны составлять 800–900 об/мин.
  6. Фиксируем регулируемый механизм.

Видео: установка угла опережения по стробоскопу

Исправность каждого из элементов системы зажигания оказывает непосредственное воздействие на функционирования двигателя

Поэтому их проверке периодически следует уделять внимание. Если же в работе мотора возникли сбои, нужно уметь отыскать причину возникшей неисправности и устранить её. Для этого достаточно подготовить минимальный перечень инструментов, ознакомиться с пошаговыми действиями и выполнять их в ходе работы

Для этого достаточно подготовить минимальный перечень инструментов, ознакомиться с пошаговыми действиями и выполнять их в ходе работы.

Правила замены стартера

Новое оборудование монтируется в обратном порядке. При установке большое внимание нужно уделить надежной фиксации провода питания реле стартера ВАЗ 21053. Сложным процессом считается разборка данного агрегата. Для этого потребуются ключи на «13» и на «10». После отворота 3 винтов снимается реле стартера. Из корпуса детали вытаскиваются шток и пружина. Для последующей разборки стартера применяется крестообразная отвертка. С ее помощью отворачиваются винты и снимается крышка. Состояние щеток можно проверить после их демонтажа.

Следующий шаг заключается в демонтаже резинового уплотнителя и снятии регулировочной шайбы. Сборочный процесс предусматривает установку этого элемента на его место. Якорь снимается вместе с приводом. При снятии рычага нужно учесть, что шестерня должна свободно вращаться в определенную сторону. Изношенная деталь заменяется новой.

А можно ли его починить?

Реле для стартеров, применяемых в Жигулях, получили одинаковые детали в виду совершенно идентичных между собой задач. Единственное неудобство в том, что в зависимости от производителя-поставщика и модификации самого автомобиля могут слегка отличаться друг от друга места крепления агрегатов, и допускаются некоторые различия во внутренних составляющих.

Ремонтировать устройства нет смысла, для ВАЗ-2107 и 2106 проще приобрести весь стартер в сборе. Но, если есть финансовые трудности, можно провести только замену реле. И вот в каком порядке следует действовать. Сначала обязательно отключите аккумуляторную батарею! Стартер установлен в автомобильной электросети таким образом, что замыкание его контактов может привести к выгоранию всей проводки автомобиля.

Потом снимите и хорошенько очистите стартер от грязи. Это нужно для того, чтобы случайные частицы не попали на электрообмотку и не допустили замыкания. Теперь отсоединяем контакт от болта тягового реле, выкручиваем стяжные винты и снимаем деталь.

Для начала необходимо выяснить, где находится данное устройство и как его снять. Агрегат чистится снаружи. Далее находится реле стартера на ВАЗ 2107 и проверяется его работоспособность.

Снятие и замена стартера на ВАЗ 2107 — пошаговая… https://CarTore.ru/331-remont-startera-vaz-2107-snyatie-zamena.htmlСнятие стартера ВАЗ 2107 в гараже, своими руками. Видео пособие по ремонту стартера. Как и в большинстве других автомобилей, в «семёрке» стартер находится у нижней части двигателя.

Реле включения стартера ВАЗ 2107 https://avtoblokrele.ru/vaz/predohraniteli-vaz-2107.htmlГде находится. … Рассмотрены автомобили ВАЗ 2107, ВАЗ 21047 карбюратор, инжектор. Расположение блока предохранителей ВАЗ 2107 под капотом.

Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работа https://autodont.ru/jelektro/rabota-i-remont-rele-startera-na-avtomobile-vaz-2107Автолюбителям надо знать, что тяговое реле стартера авто ВАЗ 2107, может подключаться только через реле включения. Оно находится в отсеке мотора, как раз там, где правый брызговик.

Реле стартера ВАЗ-2107 — как его заменить? ” АвтоНоватор https://carnovato.ru/vtjagivajushhee-tjagovoe-rele-vkljuchenija-startera-vaz/Установленные стартеры на ВАЗ-2106 и 2107 стартеры фактически одинаковы. … Реле включения стартера находится в некотором удалении от самого пускового механизма, поэтому искать его следует по проводам.

Неисправности стартера Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104… https://www.VazClub.com/vaz/2104-2105-2107/remont/elektrooborudovanie/starter/ustranenie-neispravnostei-startera.html7. Неисправно реле включения стартера ваз 2107. 7. Зачистите контакты реле. … Разборка стартера лада 2107 своими руками, проверка обмотки стартера, снятие и установка стартера на автомобиль ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107.

устройство стартера автомобиля ваз 2107 https://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-starter.htmlСтартер автомобиля ваз 2107 представляет собой четырехщеточный, четырехполюсный электродвигатель постоянного тока. Стартер установлен на автомобиле ваз 2107 с правой стороны блока цилиндров и крепится тремя болтами к…

Ремонт и замена стартера Ваз 2107 https://atlib.ru/video/remont-i-zamena-startera-vaz-2107-194Первым делом нужно разобраться где располагается стартер, как к нему добраться и как крепится.После выяснения этих немаловажных моментов и производится самостоятельная замена стартера на авто ВАЗ 2107.

Реле стартера ваз 2107 фото https://photodomik.ru/rele-startera-vaz-2107-foto.htmlНайти фото: списком. Вас интересует: Реле стартера ваз 2107 фото. (Здесь подобраны фото на эту тему, полная релевантность не гарантируется.)

Купить ВАЗ 2107 — Найди свою машину на OLX! //www.google.com.ua/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%D0%B3%D0%B4%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%20%D0%B2%20%D0%B2%D0%B0%D0%B7%D0%B5%202107Авто с пробегом по низкой цене.

Источники

  • https://carnovato.ru/vtjagivajushhee-tjagovoe-rele-vkljuchenija-startera-vaz/
  • https://auto-rx.ru/2016/05/14/gde-nahoditsya-starter-v-vaze-2107/

Стартер конструкция и устранение неисправностей своими силами Ваз 2104-2105-2107

Мощность и техническая характеристика стартера, потребляемые значения

  • Номинальная мощность, кВт……..1,3
  • Потребляемая сила тока при номинальной мощности, не более, А……..290 (260*)
  • Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А……..550 (500*)
  • Потребляемая сила тока на холостом ходу (без

Соединение стартера, проверка амперметром

  • Схема соединений для проверки стартера ваз 2105 на стенде
  • 1 — аккумуляторная батарея
  • 2 — амперметр с шунтом на 1000 А
  • 3 — выключатель
  • 4 — реостат
  • 5 — вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В
  • 6 —

Замыкание и работоспособность по длительности

Замыкая выключатель 3, при напряжении источника тока 12 В три раза включите стартер с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах 2; 6 и 10 Н·м (0,2; 0,6 и 1 кгс·м). Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а

Режим испытания стартера, тормозной момент

Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, на-пряжение и тормозной момент, которые должны быть для стартера 35.3708 соответственно не более 550 А, не более 7,5 В и не менее 13,7 Н·м (1,4 кгс·м). Для стартера СТ-221 ток должен быть не

Необычные неисправностей стартера, тягового реле

Причина неисправности Метод устранения При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает 1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея 1. Зарядите батарею или замените 2. Сильно

Холостой ход стартера, испытание

Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения якоря стартера которые должны быть соответственно не более 60 А (35 А для стартера СТ-221), и 5000±1000 мин-1 при

Тяговое реле стартера проверка включения

  • Стартер ваз 2107 — 35.3708
  • 1 — вал якоря
  • 2 — втулка крышки стартера
  • 3 — ограничительное кольцо хода шестерни
  • 4 — шестерня привода с внутренним кольцом обгонной муфты
  • 5 — упорное полукольцо
  • 6 — ролик обгонной

Дальнейшая разборка стартера с конструкцией коллектора

Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините от него вывод обмоток статора ваз 2107. Отверните гайки крепления тягового реле и снимите его.

  • Детали стартера 35.3708
  • 1 — крышка

Сердечник, проверка состояния стартера и замыкания обмотки массу

Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу. Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Горение лампы указывает на

Проведение сборки стартера, смазка вала якоря

Перед сборкой смажьте моторным маслом винтовые шлицы вала якоря и ступицы обгонной муфты, шестерню и втулки крышек. Поводковое кольцо привода смажьте консистентной смазкой «Литол-24». До начала сборки проверьте осевой свободный ход вала якоря,

Особенности работы аккумуляторной батареи

От состояния и мощности аккумулятора будет зависеть успешный запуск двигателя. Многие знают, что для АКБ важны такие показатели, как емкость и ток холодной прокрутки. Эти параметры указываются на маркировке, например, 60/450А. Емкость измеряется в Ампер-часах. Аккумулятор имеет малое внутренне сопротивление, поэтому он может кратковременно отдавать большие токи, в несколько раз превышающие его емкость. Указанный ток холодной прокрутки 450А, но при соблюдении определенных условий: +18С° в течение не более 10 секунд.

Однако, подаваемый ток на стартер все равно будет меньше указанных значений, так как не учитывается сопротивление самого стартера и силовых проводов. Этот ток и называется пусковым током.

Аккумулятор отдает пусковой ток на стартер в течение 5-10 секунд. Затем нужно сделать паузу 5-10 секунд, чтобы аккумулятор «набрался сил».

Если после попытки запуска напряжение в бортовой сети резко падает или стартер прокручивается наполовину, то это свидетельствует о глубоком разряде АКБ. Если стартер выдает характерные щелчки, то аккумулятор окончательно сел. Среди других причин может быть поломка стартера.

стартер автомобиля ВАЗ 2106 — устройство, особенности конструкции

На автомобили ваз 2106 в настоящее время в основном устанавливают стартер 35.3708 (рис. 9.7) с торцовым коллектором. На части выпускаемых автомобилей ваз 2106 могут быть установлены стартеры производства Германии или Белоруссии. Эти стартеры взаимозаменяемы со стартером 35.3708 по своим характеристикам и установочным размерам. Техническая характеристика стартера ваз 2106 Тип стартера… СТ-221 или 35.3708 Номинальная мощность, кВт………………1,3 Потребляемая сила тока при номинальной мощности, А…………………………260 (290*) Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А… 500 (550*) Потребляемая сила тока на холостом ходу (без реле)*, А, не более…………….35 (60*) ______________________ *Для стартера 35.3708.
В 70-80-х г. применялся стартер СТ-221 с цилиндрическим коллектором. Такой стартер отличался от стартера 35.3708 устройством задней части и обмоткой статора, которая состояла из двух шунтовых и двух сериесных катушек (у стартера 35.3708 в обмотке статора одна шунтовая и три сериесные катушки). По своим характеристикам и установочным размерам стартер 35.3708 полностью взаимозаменяем со стартером СТ-221. На сайте рассмотрен ремонт стартера 35.3708 как более распространенного в настоящее время. Стартер 35.3708 состоит из корпуса 17 с обмотками возбуждения (статора), якоря 19 с приводом, двух крышек 6 и 15 и тягового электромагнитного реле. Крышки и корпус стянуты в единое целое двумя болтами (у стартера СТ-221 — двумя шпильками), ввернутыми в крышку 6. У статора имеется четыре полюса 18 с катушками обмотки. Три катушки обмотки (сериесные) соединены с обмоткой якоря последовательно, а одна (шунтовая) — параллельно. Якорь состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках, пропитанных маслом и запрессованных в крышки. На переднем конце вала установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 1. Назначение муфты — передавать крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь. Электромагнитное реле стартера прикреплено болтами к передней крышке 6. Магнитную систему реле образуют фланцы реле, ярмо (окружающее обмотку) и сердечник. Внутри магнитной системы находится обмотка 8 реле. При включении стартера якорь 7 реле втягивается и передвигает рычагом 5 привод с шестерней 1, вводя ее в зацепление с венцом маховика. Одновременно пластиной 9 замыкаются контактные болты 11 реле, и включается питание обмоток стартера. Схема соединений стартера дана на рис. 9.8. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обмотки тягового реле стартера (втягивающую Р1 и удерживающую Р2). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Полезные советы Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации на автомобиле ваз 2106 соблюдайте ряд простых правил. При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву обмоток якоря и статора. Если после трех попыток двигатель на автомобиле ваз 2106 не заводится, то следует проверить и устранить неисправности в системах питания двигателя или зажигания. После пуска двигателя немедленно выключайте стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком (особенно при закрытой воздушной заслонке или нажатой педали акселератора) может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера. Не допускается передвигать автомобиль ваз 2106 при помощи стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Рис. 9.7. Стартер 35.3708 ВАЗ 2106: 1 — шестерня привода; 2 — обгонная муфта; 3 — поводковое кольцо; 4 — резиновая заглушка; 5 — рычаг привода; 6 — крышка со стороны привода; 7 — якорь реле; 8 § обмотка реле; 9 — контактная пластина; 10 — крышка реле; 11 — контактные болты; 12- коллектор; 13 — щеткодержатель; 14 — втулка вала якоря; 15 — крышка со стороны коллектора; 16 — кожух; 17 — корпус; 18 — полюс статора; 19 — якорь; 20 — промежуточное кольцо; 21 — ограничительное кольцо

Рис. 9.8. Схема соединений стартера ВАЗ 2106: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — втягивающая обмотка тягового реле; 3 — выключатель зажигания; 4 — удерживающая обмотка тягового реле; 5 — стартер; 6 — генератор

Отличия между поломкой стартера и реле

Чтобы не перепутать, что же именно вышло из строя — стартер или втягивающее реле, есть отличный метод распознавания «виновника».

  • Снимите стартер, зацепите к массе минусовую клемму аккумулятора;
  • Конструкция устройства имеет медные болты и языковидный элемент;
  • К этому «языку» подключается плюсовой провод от аккумуляторной батареи;
  • При наличии контакта, втягивающее реле щелкает и включается в работу;
  • Если нет, тогда придется отправляться в магазин за новым реле.

Но есть еще один очень важный момент. При указании всех фактов на то, что не работает стартер или втягивающее реле, все равно причиной проблем с зажиганием может послужить другой агрегат — замок зажигания. Не поленитесь проверить его исправность, прежде чем покупать новые запчасти.

Установка

  • Вставляем стартер ВАЗ 2105 в посадочное место.
  • Затем закрепляем его тремя крепежными болтами.
  • После чего следует установить обратно щиток стартера.
  • Теперь следующий шаг — подключение обратно всех необходимых проводов ко втягивающему реле.
  • Далее установите обратно растяжки (на инжекторном автомобиле) или же установите корпус воздушного фильтра (на карбюраторном автомобиле).
  • Подключите минусовую клемму обратно к аккумулятору и можно пробовать заводить свой любимый автомобиль.

Краткое заключение. Ремонт стартера своими руками — дело не сложное, но достаточно экономное. Цена на запчасти плюс цена за работу мастерам на ближайшей СТО — уже хорошие деньги. А так придется потратиться только на запчасти. Надеемся, что эта статья вам помогла. Следите за своим автомобилем, вовремя ремонтируйте и, когда вам будет очень нужно, он послужит вам верой и правдой!

Реле стартера вводит шестерню привода в зацепление с маховиком, приводя в действие основной агрегат. Аналогичным образом срабатывает реле включения стартера ВАЗ 2105. Зафиксирован механизм при помощи 3 болтов. Корпус данного агрегата и его крышка стянуты 2 болтами.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 21099

Оригинальные стартеры на ВАЗ 21099 имеют заводской индекс 29.3708 и 5712.3708. За новое изделие автовладельцу потребуется заплатить более 3000 рублей. Широкая популярность ВАЗ 21099 привела к большому количеству бывших в употреблении стартеров для машины на авторазборках. За поддержанный узел потребуется заплатить от 1200 рублей. Проблемой такой покупки является невозможность определить остаточный ресурс изделия.

Стартеры для ВАЗ 21099, которые поступают в розничную продажу обладают артикульными номерами 21130370801000 и 2108370801006. Их цена начинается от 3200 рублей. Узлы имеют схожие эксплуатационные характеристики.

Демонтаж и замена

Чтобы удобнее было выполнять замену реле, рекомендуется не полениться и все же снять сам стартер. Это позволит одновременно с заменой релюшки выполнить проверку состояния стартера.

Описанная ниже процедура снятия касается сборного реле, у которого есть возможность заменить отдельные элементы конструкции.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите красную клемму с релюхи. Это провод красного цвета.
  3. С помощью ключа на 8 миллиметров открутите гайку крепления щеточного узла. Ее вы найдете сзади реле.
  4. Снимите контакт, который удерживала эта гайка.
  5. Открутите крепеж втягивающего реле к массе. Речь идет о стяжных болтах.
  6. Далее необходимо демонтировать силовой провод, после чего вытаскивается само реле.
  7. С торцевой части откручиваются крепежные гайки, что позволяет снять верхнюю часть реле.
  8. Сердечник релюшки желательно сразу заменить на новый.
  9. Поставьте новое реле.
  10. Действуя строго в обратной последовательности, соберите узел, что позволит вам завершить замену агрегата.
  11. Рассоединяя релюху на две его составные части, обязательно следите за тем, чтобы не выскользнул сердечник, и не выскочила пружинка.

Можно сказать, что заменить релюшку на ВАЗ 2114 не так уж сложно. Намного проще выполнить замену неразборного реле, поскольку для его замены достаточно аналогичным образом выкрутить все крепежи, отсоединить контакты.

Что именно шумит и почему?

Давайте попробуем разобраться в данном вопросе. Основными причинами возникновения шума, доносящегося из КПП, являются:

  • неправильная эксплуатация коробки, в частности использование контрафактной трансмиссионной жидкости, купленной на «черном» рынке и эксплуатация транспортного средства с нерабочим сцеплением;
  • плохое качество комплектующих деталей коробки передач;
  • предельный срок эксплуатации МКПП;
  • неквалифицированное проведение технических работ по диагностике и ремонту КПП.

Кроме того, основными неисправностями, в последствии которых может возникнуть шум в КПП, являются:

  • внезапно появившееся затруднительное включение скорости: чтобы включить ту или иную передачу, водителю иногда потребуется несколько раз перевести рычаг коробки в нейтральное положение при выжатом сцеплении;
  • коробка сама выключает передачу авто во время движения;
  • из КПП может вытекать трансмиссионная жидкость.

Также следует отметить, что коробка «Ваз 2109» может шуметь в различных условиях: на нейтральной скорости, во время включения передач либо же просто во время езды на определенной скорости. И каждый из этих шумов может говорить о разных неисправностях коробки.

Кроме того, во время диагностики нужно не забывать, что только один внешний признак может свидетельствовать о нескольких неисправностях в КПП. Поэтому визуально (т.е. по типу гула) вычислить, какой именно компонент коробки вышел из строя фактически невозможно. Определить поломку получится только сняв и разобрав коробку.

Также необходимо добавить, что ремонт КПП и устранение дефектов требуют больших знаний, поэтому в домашних условиях таким лучше не заниматься. КПП является важным агрегатом в структуре любого транспортного средства, поэтому ее ремонт и диагностику лучше доверить квалифицированному специалисту.

Зачастую гул агрегата проявляется:

  • когда выжимаешь сцепление;
  • при включении третьей и четвертой скоростей;
  • на нейтральной скорости;
  • при езде авто на повышенных оборотах.

С такими проблемами сталкиваются большинство отечественных автовладельцев «ВАЗ 2109». Но если при нажатии сцепления посторонние звуки пропадают, то это может свидетельствовать о нескольких поломках. В частности, из строя может выйти пятая скорость либо передача заднего хода. Кроме того, может быть неисправен подшипник первичного вала или выжимной подшипник.

Как показывает практика, в случае с подшипниками проблема не является критической. Если в вашем авто шум появился, а потом пропал после нескольких сотен или тысяч километров пробега, то, скорее всего, остатки подшипников просто перемололо системой агрегата.

Если ваша «ВАЗ 2109» начала шуметь, то это вовсе не означает, что вышли из строя подшипники или задняя передача. Эти проблемы являются наиболее распространенными, но конкретно определить, что вышло из строя, сможет только качественная диагностика.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]