Как самому проверить и отремонтировать стартер ВАЗ 2105

Включите электродвигатель стенда и доведите частоту вращения ротора до мин


Поэтому выпрямительный блок, при выходе из строя его элементов, рекомендуется менять в сборе. Наружный осмотр Наружным осмотром выявляют явные повреждения.


Реле-регулятор следит за уровнем напряжения и управляет током возбуждения генератора. Происходит это за счет того, что ток, подающийся на обмотку возбуждения, увеличивается, как и количество на приложения на клемме Как подключен генератор Г-222 от ВАЗ-2105 на ВАЗ-2106. Если напряжение будет нормальным, то, следовательно, старый регулятор напряжения поврежден и его необходимо заменить.


Снятие генератора Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике. При соответствии напряжения норме это будет означать, что старый регулятор пришёл в негодность.


При иных показаниях регулятор лучше заменить. Проверка выпрямительного блока на короткое замыкание Снимаем провод с вывода регулятора напряжения.


Однако если уровень шума довольно сильный, то с устройством возможны следующие проблемы: выход из строя подшипников; замыкание между витками катушек статора; шум от щёток.


Отсоединяем наконечник провода от вывода регулятора напряжения.


Как подключить генератор 80 А,90 А на копейке(классике)часть 1.

Shendys › Блог › Монтажный блок 2104, 05 и 07

Чем же отличаются монтажные блоки на ВАЗ-2104, 2105 и 2107.
Полной информации у меня к сожалению нет, поэтому мы разберёмся в основных отличиях. Блок с пальчиковыми предохранителями, который все меняют

Все блоки для классики различаются подключением предохранителя 9, подключением обмотки реле Р4, а также наличием/отсутствием контактов на релюшки Р3 и(или) Р4. И начнём:

Изменения с предохранителем 9

На автомобилях с генератором Г-222 (применялся до 1987 года) предохранитель 9 подключался к зажиганию и через Ш11/3 питал реле-регулятор генератора. Напряжение контролировалось вольтметром, и лампа заряда с 1985 года не подключалась. А на щитке приборов 2105 она ещё могла по-разному подключаться (к плюсу или к минусу).

Когда стали ставить генераторы от ВАЗ-2108 (37.3701), подавать питание не требовалось. Генератор возбуждался через лампочку заряда, и она применяется мощная (через маленькую генератор не возбуждался бы). Предохранитель 9 подключили на задние туманки, вразрыв цепи Ш3/3 — Ш13/1 от кнопки туманок на фонари.

Ещё встречаются реле задних туманок (стоит в салоне рядом с монтажным блоком). Кнопка туманок идёт без фиксации и управляется минусом, нажали-отпустили — туманки включились (если включен свет). Снова нажали-отпустили — выключились. А если забыли выключить, они сами выключатся при выключении света. Схема ЗПТФ с реле на ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

Значит

, если при замене блока пропал заряд (стоит старый генератор Г-222), мы оранжевый провод от Ш11/3 подсоединяем к оранжевому который рядом — Ш11/4, и регулятор будет питаться вместе с приборами и поворотниками.

Отличие в подключении вуковых сигналов

Сигналы бывают типа 2101 (идёт постоянный плюс от предохранителя 7 на Ш6/7 и управляются замыканием кнопки на руле с минусом — стоит перемычка на контакты 85 и 87 вместо реле Р3). И бывают сигналы типа 2106 (корпус сигналов соединён с кузовом, и включаются они подачей плюса от реле, которое включается кнопкой на руле).

Значит

, если в старом блоке вместо реле Р3 стояла перемычка, мы ставим её в новый блок, и наоборот — если стояло реле, то и в новом блоке должно быть реле.

Отличия в подключении вентилятора двигателя

На старых машинах вентилятор управлялся реле Р4. Оно включалось если включено зажигание при подаче минуса от датчика через Ш7/7 и подавало плюс на вентилятор через Ш6/6.

И вот на современных машинах с системой токсичности ЕВРО-3, стоит монтажный блок где обмотка реле вентилятора подключена к цепям износа колодок и указателя давления масла, которые идут к инжектору

Значит

при замене монтажного блока если в старом блоке стоит перемычка, мы её ставим в новый блок и всё. Если в старом стоит реле, то оно должно стоять в новом. Если вентилятор будет включатся то нормально. Если не будет — значит попался не тот блок, нужно: 1) бело-чёрный провод от Ш7/7 переподключить на Ш7/6 (пустая ножка рядом, между чёрно-белым и сине-белым проводами). Если туда идёт розово-чёрный провод, мы его перерезаем, и ещё розово-чёрный на Ш10/4 и в салоне у Ш3/8, тем самым отключая индикацию износа колодок (если нужна, соединяем обрезанные провода вместе напрямую). 2)Ш8/7 подключить к плюсу, например к Ш6/7, или к Ш6/8, или к Ш6/4 или к Ш11/4. Если на Ш8/7 идёт серо-белый провод от датчика масла, мы его отключаем и подключаем напрямую к приборам (вместо серо-белого красной колодки который нужно заизолировать, провод ведём через резинку-уплотнитель трубок корректора фар, длины хватит с запасом). 3) Если ничего не поможет, переделываем включение вентилятора по фотке a.d-cd.net/XMAAAgJ2v2A-1920.jpg

Реле и предохранители

К1 — Реле включения обогрева заднего стекла К2 — Реле очистителя и омывателя фар (5-ти контактное) Или может быть реле стартера КЗ — Реле включения звуковых сигналов (или перемычка) К4 — Реле включения электровентилятора охлаждения (или перемычка) К5 — Реле включения дальнего света фар Кб — Реле включения ближнего света фар

F1 (10А) — Фонари заднего хода. Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Очичтитель и омыватель заднего стекла (2104) F2 (10А) — Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя и омывателя фар. Реле очистителя ветрового стекла. Реле очистителя и омывателя фар. F3 (10А) — Резервный F4 (10А) — Резервный F5 (20А) — Полоски обогрева заднего стекла и силовые контакты реле включения обогрева. F6 (10А) — Прикуриватель. Часы (если есть). Штепсельная розетка для переносной лампы (если есть). Фонари сигнализации открытых дверей (если есть) F7 (20А) — Звуковые сигналы. Вентилятор охлаждения двигателя (если есть). F8 (10А) — Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации. F9 (8А) Регулятор напряжения генератора. (только для генератора Г-222) ИЛИ F9 (10А) — цепь задних противотуманных фонарей. F10 (10А) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Регулятор напряжения генератора (кроме Г-222). Комбинация приборов. Система управления пневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза (если есть). F11 (10А) Лампы стоп-сигнала. Плафон(ы) внутреннего освещения кузова. F12 (10А) Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете). F13 (10А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар. F14 (10А) Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаритного освещения. F15 (10А) Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика. F16 (10А) Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем свете). F17 (10А) Левая фара (ближний свет). Задние противотуманные фонари (если подключены к ближнему свету).

Переход с электромагнитнотеплового реле на электронное.


Вот такой «бочонок» находится под приборной панелью автомобиля. Это электромагнитнотепловое реле. Ввиду краткосрочной работы (1-2 месяца) рекомендуется его заменить на электронное. По прошествии этого времени он начинает гореть, либо его замыкает.

Далее приведены этапы его замены:

  • отсоединяем клеммы контактов;
  • обозначаем каждый провод маркером, либо используем краску для выделения разными цветами;
  • контакт №1 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком х;
  • контакт №2 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком L;
  • контакт №3 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком P;
  • контакт №4 это масса, выводим его на отдельный провод.

Все эти работы необходимо проводить при использовании термоусадки.

Большую популярность набирает замена в указателях поворота ламп накаливания на светодиоды ввиду того, что лампы накаливания по сроку службы и светоотдаче намного уступают светодиодным светильникам.

Стартер ВАЗ 2104

Автомобиль ВАЗ 2104 не выпускается уже много лет подряд, но на дорогах встречается сравнительно часто. Запуск двигателя осуществляется при помощи стартера.

Данная деталь выходит из строя сравнительно редко, но из-за давности выпуска машин менять приходится её сравнительно часто. Важно заранее изучить возможные поломки данного оборудования.

Система зажигания бесконтактного типа

Система зажигания (СЗ) служит для создания импульсного напряжения и своевременного воспламенения горючей смеси в камерах сгорания силового агрегата. Она является основной частью системы энергообеспечения автомобиля.

Эволюция зажигания «семёрки» началась с механизма контактного типа. Его особенностью являлся процесс образования электрического импульса при помощи группы контактов, размещённой в распределителе. Постоянные механические и электрические нагрузки, которым подвергались контакты в такой системе, приводили к тому, что автовладельцам очень часто приходилось их зачищать, менять и регулировать зазор между ними. В принципе, это был единственный существенный недостаток зажигания контактного типа, и водители при возникновении проблем с воспламенением смеси точно знали, что нужно проверять и ремонтировать.

В начале 90-х годов прошлого столетия «семёрки» получили бесконтактное зажигание. Оно сильно облегчило жизнь владельцев этих автомобилей, ведь в его конструкции уже не было никаких подгорающих контактов, требующих постоянной регулировки. На смену им пришёл электронный коммутатор, который не требует никакого обслуживания.

Конструкция системы бесконтактного зажигания и принцип её работы

Бесконтактная система зажигания (БСЗ) ВАЗ 2107 включает:

  • электронный (транзисторный) коммутатор;
  • трансформаторную катушку (двухобмоточную);
  • распределитель (трамблёр) с датчиком Холла, контактной крышкой и бегунком;
  • комплект высоковольтных проводов;
  • свечи.

Каждый из этих элементов является отдельной деталью и выполняет свои функции независимо от других узлов. Искрообразование в двигателе ВАЗ 2107 с системой зажигания бесконтактного типа происходит по следующему алгоритму:

  1. При подаче напряжения на стартер его ротор начинает вращать коленвал, который, в свою очередь, прокручивает вал распределителя с бегунком.
  2. Датчик Холла реагирует на это вращение, регистрирует оборот вала трамблёра и передаёт сигнал на коммутатор. Последний, получив сигнал от датчика, отключает ток, поступающий на первичную (низковольтную) обмотку катушки.
  3. В момент отключения тока во вторичной обмотке трансформатора возникает мощный импульс напряжения, который по центральному проводу передаётся на бегунок (движущийся контакт), расположенный на конце вала распределителя.
  4. Бегунок, двигаясь по кругу, поочерёдно соприкасается с четырьмя неподвижными контактами, расположенными в крышке распределителя. В определённые моменты он передаёт напряжение на каждый из них.
  5. Со стационарного контакта ток через высоковольтный провод поступает на свечу зажигания, вызывая искрообразование на её электродах.

Причины выхода из строя стартера на ВАЗ 2104 и способы решения проблем

Причин, по которым стартер может просто взять и перестать крутить, множество. Но все причины поломки можно разделить на основные категории:

Основное назначение оборудования рассматриваемого типа – это преобразование электрической энергии в механическую. Это позволяет вращать маховик двигателя. Что и приводит к его запуску. Проблемы по механической части возникают в следующих узлах:

Сам процесс запуска основывается на зацеплении шлицов шестерни бендикса с маховиком двигателя. С течением времени шлицы выходят из строя, на них появляется выработка. В некоторых случаях, при стрессовой эксплуатации и частым запусках, зубцы могут быть просто сломаны. Что приводит к плохому зацеплению либо полному отсутствию контакта между стартером и маховиком. Разрешить подобную поломку можно только заменой бендикса.

Ещё одна проблема – подшипники. Проверить исправность таковых можно без разбора стартера. Но потребуется его обязательно снять. Если после демонтажа при попытке провернуть вал выясняется, что он не крутится, то подшипники вышли из строя либо сильно изношены. Обычно самостоятельно осуществить замену затруднительно. Требуется специальный стенд, а также ключ-съемник. Именно за счет него и осуществляется демонтаж.

Электрическая составляющая также нередко выходит из строя. Причины могут быть в следующем:

  • отсутствует контакт на управляющих клеммах втягивающего реле;
  • вышла из строя обмотка статора.

Почему тускло горит лампочка заряда аккумулятора?

Если лампа горит тускло, значит напряжение генератора меньше чем напряжение акб, т. е. … Если лампа горит тускло или мигает при заведомо исправной акб, то причина в генераторе (щётки или регулятор напряжения) или его обвязке — ремне или проводе подзарядки.

Интересные материалы:

Как сгладить углы в Corel Draw? Как сгруппировать картинки в Экселе? Как сгруппировать таблицу? Как сидят муж и жена на свадьбе? Как сильно садится Штапель? Как сильно Ужаривается шашлык? Как синхронизировать звуки на айфон? Как сканировать на Кэнон 4410? Как сканировать на принтере HP Ink Tank 315? Как сканировать сразу в Ворд?

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Приобретение нового стартера – хорошее решение. Как в случае с остальными деталями всегда встает выбор между оригинальными и аналогами. Приобретение оригинальной продукции АвтоВАЗ более предпочтительно. Цена его не всегда велика. При этом габаритные размеры, посадочные отверстия на 100% соответствуют.

Характеристики оригинального стартера для автомобиля ВАЗ 2104:

Наименование производителяАртикулПараметрыСтоимость, рублей
АвтоВАЗ2107.3708000-0112V 1.2кВт z=11От 4 900

Существует обширный выбор самых разных аналогов. Приобрести их труда не составит. Причем некоторые производители выпускают продукцию по качеству не уступающую АвтоВАЗ. Важно лишь помнить – на известные бренды часто выпускаются подделки. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться с признаками такой продукции. Зарекомендовавшие себя с положительной стороны аналоги:

Наименование производителяАртикулПараметрыСтоимость, рублей
Bosch000136205912V 1.2кВтОт 2700
Valeo000136700812V 1.2кВтОт 3 400
Delco098601620012V 1.2кВтОт 3 000

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге Архив

плюсы:Более точные.Не плавятся, а отщёлкивают.Не мешают ( у кого рост большой )Выглядят эстетичней+3 предохранителя в стандартном размере блокаа главное будет меньше проблем с электрикой, тк у новых на много лучше контакт и не отогнуться лапки, удерживающие предохранитель.

Нам понадобится:— Блок предохранителей ГАЗ 3110— Клемы типа «мама»— Изолента, термоусадка.— Сами предохранители. В стандартном блоке 10шт. 1 на 16А и 9 на 8А Тут нам понадобится 1 на 20А и 9 по 10А, эти номиналы максимально близки к тем что стояли ( нового образца срабатывают на много точнее ), к выбору номиналов венусь позже.

Вот сам блок.

и вот такая фигня случилась ещё при вытаскивании предохранителя…


благо запасных взял.

Для начала скинем массу с акума.Далее я снял старые предохранители и открутил блок.

Примерил новый блок

С начала чуть не подходил, но при помощи этого чудо- инструмента


всё встало как так и было , будете рихтовать- не переусердствуйте, ушки очень хрупкие. Подогнуть пришлось может 0.5см, так что не критично.

На старом блоке внутри есть перемычки между предохранителями, в этом — нет. И нам надо их сделать.Сделать их надо между 3м и 4м, 5м и 6м, 7м и 8м, 9м и 10м предохранителями. Можете посмотреть на электросхеме, что было всё понятней.Каждый делает перемычки по своему. Кто-то подгибает ушки на блоке. Кто-то напаивает кусок провода. И т.д.Рассмотрим 2 варианта.1) Более популярный. так делал соклубник ChesnoKОн изготовил вот такие «перемычки»

Цитата

изготавливалась очень просто: две «мамы», проводок около 3-4 см длиной, паяльник, припой, конифоль и термотрубка.

2) Вариант как делал яВзял такие клеммы

и при помощи выше упомянутого чудо- инструмента сделал из них это


они и выполнили роль перемычек, лапки на новом блоке рядом, по этому эти отлично встали.

Далее перекидываем провода по 1му, одевая термоусадку на старые провода, т.к

на новом провода гораздо ближе будут и лучше подстраховаться.ВНИМАНИЕ! Это самый ответственный момент. Не перепутайте провода! Лучше перекидывать по 1му и проверить каждый по разу. Если что-то перепутаете это может привести к лишнему геморою потом

Как вариант можно все провода подписать

Если что-то перепутаете это может привести к лишнему геморою потом. Как вариант можно все провода подписать.

Вот все провода на новом месте

Преды заняли своё место

В принципе вся установка, у меня заняла 30-40 минут не торопясь… И изучая проводку. Очень удобно, преды не торчат


а главное есть 3 свободных, лично мне они нужны щас для эл.вентилятора и быть может обогрева текла ( если стекло раздобуду ).

Про номиналы предохранителей.

В старом блоке были 1й — 16А, остальные — 8А.Номиналы в новом ближе всего 8А-10А, 16А-15А.НО ножевые точнее! По этому можно ставить номиналом побольше.По этому вопросу некий МегаВольт с московского форума провёл «научную работу»

Цитата

В цепи ближнего-дальнего света можно втыкать и 10А красные, если только стоят лампы родной мощности, для 90/100Вт ламп — синие на 15А.

А по большому счету лучше найти амперметр до 50Аи вынув предохранитель и подключив вместо него амперметр, включить все потребители, которые сидят на этом предохранителе. Зафиксировать значение тока и поставить предохранитель номиналом на размер больше…

Итого:блок — 220рпредохранители — по 3р./шт где-тотермоусадка — 60р. упаковка

Удачной установки.

Процедура замены, установки стартера

Прежде, чем снять стартер, нужно разобраться где находится это устройство. Проще всего сделать это по фото из руководства. Демонтаж данного оборудования обычно не вызывает затруднений. Для снятия потребуется лишь набор ключей, WD-40 и немного терпения. Занимает процедура чаще всего не более 1 часа. Снятие стартера с автомобиля ВАЗ 2104 включает следующие основные этапы:

  • необходимо отсоединить клеммы АКБ – в некоторых случаях достаточно отключить минусовую клемму;
  • дальше понадобится открутить болт крепления щитка стартера – используется ключ на 10;

  • сам стартер крепится к картеру сцеплелния при помощи 3 болтов – открутить их можно при помощи головки на 13;

  • при помощи этой же головки на 13 с удлинителем нужно будет открутить ещё пару болтов крепления щитка картера;

  • отсоединяются клеммы крепления проводов стартера – сама колодка после этого снимается.

Далее стартер просто вынимается вверх через моторный отсек – как на картинке снизу.

Установка нового стартера или прежнего после ремонта выполняется в обратной порядке. Нужно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами. Важно отметить – состав WD-40 является диэлектриком.

После откручивания различных резьбовых соединений нужно обязательно удалить его с мест контакта. В противном случае могут возникнуть проблемы с запуском. Также резьбовые соединения стоит промазать графитовой смазкой. В дальнейшем при снятии стартера это позволит избежать проблем.

Источник: zapchasti.expert

стартёр | Автор темы: Toiba

стартёр не крутит реле шёлкает на премую отвёртка каротил искры идут он шёлкает но не крутит что делать бежать за новым стартёрам
Dmitry (Armen) У меня когда такая фигня была, менял стартер, но старый оставил, тоже жду ответа человека, который с этим столкнулся и разобрался в чём косяк

Alexey (Aurora) У мня тож такая тема. все говорят контакт херовый, а я ещё думаю там конденсатор мозги парит

Dmitry (Armen) Ну насчёт контакта не знаю, там провод затягивается конкретно, если бы он открутился, то уже бы стартер не крутился вообще, у меня было так, что пока движок не остынет, при повороте ключа слышен тихий щелчок как у реле, а когда двиг остывал то заводился нормально. Мне кажется что это втягивающее бредит скорее всего

Kostya (Birtie) я подскажу: выбрасывайте ваши четверки на пАмойку =) косяк в самой машине =) или продавайте а за выученные деньги купите подержанный велосипед=))

Dmitry (Armen) Слушай шутник тебе подсказать куда пойти. Иди ты в максидом)))) Или поиграй ещё в линейку, может там тебе кто нибудь подарит мозг, и тогда ты поймёшь всю свою глупость.

Alexander (Stesichore) Это явно втягивающее накрылось, покупай новый редукторный стартер, он быстрей крутит и меньше в размерах, да и стоит недорого.

Vitaly (Tristen) а у меня вроде нормально заводится)))

Nikolay (Theophila) Редукторный умерает быстро ФАКТ!

Nikita (Chikae) Щеткам хана на стартере стопудов. Или якорю (ротору). Вснятом положении подай минус на корпус, и плюс на контакт, ниче не происходит. Отключи провода, проверни за бендикс немного вал, подключи снова, если закрутился, значит на роторе выгорела часть обмотки (самый хреновый вариант-случается после длительных стартов по заморозкам) Если на закрутился-щетки, или кончились, или запали в гнездах, т.е. замена оных, либо устранение причины заедания. Будут еще вопросы, задавайте, специализируюсь я на стартерах и генераторах

Oleg (Solveig) у меня такой вопрос в-20 заводиться сразу, глушу и все.реле щелкает а стартер не крутит.остывает опять заводится. неделю назад (до морозов )подобное уже было, снимал стартер чистил контакты вылечилось.сейчас стал грешить на акб, купил новый не помогло -все тоже самое.что делать ума не приложу стартер внорме, акб вообще новый.расстолкуйте пожалуйста кто в курсе.

Nikita (Chikae) проверь контакт щеточного узла стартера с корпусом – именно это место часто ипёт мозги и дает неисправности типа “На холодную нормально, на горячую – хрен” и наоборот

Oleg (Solveig) спасибо.попробую.

Alexey (Aurora) меняй тяговое реле.

Oleg (Solveig) втягивающее вроде как впоряде.

Oleg (Solveig) точно провод на массу.все сделал всем спасибо.

Nikita (Chikae) Обращайся, друган

Andrey (Liliana) Нету массы между кузовом и двигателя.

Kristina (Mikel) при попытке завести стартер странно жужжит, после нескольких таких попыток всё же заводится. что это может быть?

Nikita (Chikae) надо поменять в стартере шестерню привода – в просторечии “бендикс”, разбираем стартер и с образцом в магазин

Как оно работает

Плюс при замыкании контактов на тяговой обмотке обеспечивается питание электродвигателя стартера от аккумуляторной батареи. Контакты замываются, активируется блокировка, из-за чего втягивающая обмотка «вырубается».

Управление втягивающим осуществляется непосредственно от замка зажигания. Плюс оно играет роль защиты стартера. Факт того, что реле потребуется внушительное количество тока, приводит к постепенному износу контактов в контактной группе.

Заметить это можно по нечеткому запуску силового агрегата, периодически стартер может не срабатывать или медленно вращать двигатель. Решить подобную проблему можно своими силами.

Характерные поломки

Теперь разберемся в том, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110. Его необходимо внимательно осмотреть после демонтажа.

Для данного агрегата характерны определенные поломки, о которых мы расскажем.

  • Ослабло крепление или полностью раскрутились гайки, отвечающие за крепление наконечника проводков. Тут все просто, как вы понимаете. Нужно просто затянуть крепежи.
  • На обмотке, соединениях или проводках образовалось окисление. Если все не слишком серьезно, можно просто зачистить контакты. При серьезном окислении лучше заменить их на новые.
  • Цепь питания имеет разрывы. Опять же, ничего сверхъестественного придумывать не нужно, а просто замените цепь.
  • У якоря наблюдается холостая работа или замедленное срабатывание. Просто замените якорь и все, проблема решена.
  • Проверьте замыкание витков двух обмоток, используя омметр.

Историческая справка

За основу при изготовлении была взята платформа ВАЗ 2101. По своей сути, это был все тот же заднеприводной пятиместный автомобиль в кузове «седан». ВАЗ 2105 своим дизайном практически копировал модели машин, выпускаемых в Европе в начале 80-х годов, а стоил на порядок ниже, что и предопределило его популярность в западных странах.

Цена на ВАЗ 2105 была самой низкой среди заднеприводных моделей

За границей автомобиль имел имя Lada Riva и Lada Nova (в зависимости от страны продажи). Под такими именами он демонстрировался на видео рекламе.

Устройство стеклоочистителей

Для того, чтобы отремонтировать неработающие дворники ВАЗ 2107, нужно знать устройство стеклоочистителя (автор видео – Автоэлектрика ВЧ).

Принципиальная схема очистителя стекла

На семерках устанавливается стеклоочиститель типа СЛ-193. Он находится в моторном отсеке в коробке воздухосборника отопителя. Его электросхема похожа с электросхемой очистителей стекла на ВАЗ 2106.

Электрическая схема очистителя

  • предохранитель;
  • электрический двигатель агрегата;
  • блок предохранителей;
  • выключатель, который подает воду на стекло;
  • переключатель, с помощью которого меняется скорости движения;
  • реле;
  • замок зажигания.

Стеклоочиститель состоит из рычажного механизма, щеток, рычагов и электродвигателя с редуктором. Включается механизм с помощью переключателя на рулевой колонке, он же включает моторчик омывателя. Благодаря мотору и редуктору создается вращательное движение, которое приводит в движение трапецию.

Редуктор очистителя ВАЗ

Валы соединяются с редуктором тягами и передают колебательные движения. В итоге щетки перемещаются по поверхности и очищают ее от загрязнений.

Для очищения от грязи устанавливается омыватель. В конструкцию омываетля ВАЗ входит: моторчик, насос, форсунки и бачок. Моторчик запускает насос омывателя, который подкачивает жидкость, находящуюся в бачке омывателя. Через форсунки она разбрызгивается на стекло.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О НОВОМ ИЗДЕЛИИ

Модернизированный блок полностью совпадает со старым изделием по всем параметрам, схема монтажного блока ваз 2105 нового образца, ничем не отличается от предыдущих выпусков. Главное его отличие заключается в том, что стали применяться предохранители нового образца. На смену цилиндрическим изделиям, пришли ножевые предохранители. У них площадь контакта больше, поэтому повышается их надёжность во время эксплуатации. Они стандартные и применяются на многих современных автомобилях.

Монтажный блок нового образца (для ВАЗ 2105)

На рисунке показан новый блок, где отчётливо видны его отличия от старого изделия. Установка его производится на штатное место старого блока. Разъёмы с проводами подключаются в моторном отсеке с нижней части блока, а вторая часть будет устанавливаться из салона, в районе вещевого ящичка. Перепутать разъёмы невозможно, так как каждый из них снабжён своей цветовой меткой.

Предохранители нового типа для облегчения определения их номинала, маркируются в разные цвета. Так, например, изделия для тока силой 7,5 Ампер окрашиваются в коричневый цвет, красный был присвоен 10 Амперным, а синий цвет принадлежит изделиям с номинальным током 15 Ампер. Самые мощные по току изделия, будут жёлтого цвета. На «пятерках» и «семёрках» применяют изделия номиналом 10 и 20 Ампер.

В торговых сетях продаются монтажные блоки таких и «Авар». Они полностью взаимозаменяемые между собой и старыми изделиями. Стоимость их может быть в пределах от 1800 до 2000 рублей.

Демонтаж

Процесс демонтажа сложным не назовешь, с ним может справиться даже новичок. Просто следуйте указанной инструкции.

  • Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  • Демонтируйте воздушный фильтр.
  • Отключите комплект проводков, которые идут на втягивающее.
  • Демонтируйте гайку, отвечающую за крепление наконечника силового провода. Для этого потребуется ключ на 13.
  • Теперь настала очередь демонтажа гаек, которые держат стартер. Здесь уже нужен ключ побольше — на 15 миллиметров. Но если верхняя откручивается без особых проблем, то к нижней будет не просто подобраться. Но сделать это придется.
  • Снимите стартер.
  • Демонтируйте гайку нижнего вывода втягивающего реле и отключите проводки.
  • Отвинтите болты крепления реле с помощью ключа на 8 и снимите его полностью.

Проверка

Для начала рекомендуется выполнить проверку. Сейчас мы расскажем, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110.

  • Добираемся до самого стартера.
  • Слева и немного ниже аккумуляторной батареи, непосредственно возле коробки переключения передач располагается искомый нами стартер.
  • Стартер и реле, как вы помните, находятся в общем корпусе с двумя клеммами. Обязательно следите за тем, чтобы эти клеммы не замкнулись.
  • Проверьте предел напряжения на втягивающем реле. Максимальный показатель — не выше 8В.
  • Убедитесь, что температура при срабатывании не превышает 25 градусов по Цельсию. Если показатель выше, тогда не ждите, что стартер и его защита будут работать эффективно.
  • Некоторые поломки определяются визуально, потому детально осмотрите каждый сантиметр устройства и разберите его.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]