26.01.2022 10 131 ВАЗ 2115
Автор:Иван Баранов
Жидкость для охлаждения выполняет сразу несколько функций в работе автомобиля. Основные выполнимые задачи этим веществом – это охлаждение в системе работы двигателя (инжектор) и охлаждение мотора.
Когда замена тосола ВАЗ 2115 происходит вовремя, то датчик температуры будет показывать низкую температуру. В этой статье мы расскажем, как слить тосол на ВАЗ 2115 и как залить, а также опишем причины утечек и падения уровня жидкости.
Основные действия, которые выполняет охлаждающая смазка.
- Создание низкой температуры в работе КП, а именно гидравлической жидкости, которую нужно заливать только в коробку автомат.
- Создание нормальной и устойчивой температуры в процессе работы двигателя (инжектор).
- Обогрев салона в зимнее время года. Благодаря заливу антифриза обеспечивается тепло в автомобиле, потому что он проходит через обогреватель. Таким образом, мотор согревает жижу, а вентилятор разносит её по кабине.
Замена в автомобиле ВАЗ 2115 должна происходить раз в два года или на каждые 45 тыс. км. Ведь тосол, как и любое другое вещество со временем теряет свои качества.
[ Скрыть]
Периодичность замены
Заводом изготовителем предписаны три условия по замене жидкости (в зависимости от того что наступит раньше):
- Замена ОЖ производится через каждые 80-100 тысяч километров пробега.
- Жидкость нужно менять раз в 4-5 лет в не зависимости от пробега.
- Если цвет жидкости стал бурым, то ее нужно срочно заменить. Когда жидкость теряет цвет, то у нее меняется химический состав, и она пагубно влияет на ГБЦ и другие детали в системе охлаждения, выполненные из алюминия.
Как заменить антифриз (тосол)?
Для замены нам понадобится тазик, ключи на «8», «13», «17», дистиллированная вода, новый антифриз объёмом 8-10 литров.
- Слить старую охлаждающую жидкость.
- Промыть систему охлаждения.
- Залить новую жидкость.
Sources:
https://avto-idea.ru/remont/kak-zamenit-tosol-na-vaz-2110-skolko-litrov-tosola/ https://avtozam.com/vaz/2115/kak-zamenit-ozh/ https://vaz-2110.ru/dvigatel/kak-pomenyat-tosol-na-vaz-2110-svoimi-rukami.html https://vaz-2114-lada.ru/2013/01/kak-pravilno-zamenit-okhlazhdayushhuyu-zhidkost-tosol-antifriz/
Пошаговая инструкция
- Перед началом работы откройте кран на печке в салоне. Это нужно для того чтобы во время замены жидкость вышла из радиатора печки.
- Установите автомобиль на яму. Далее отверните болты крепежа защиты двигателя и кожуха. Болты под ключ на «10” и «13”. Расположение болтов на фото ниже.
Закройте генератор с помощью бутылки, и подставьте емкость для сбора жидкости.
Открутите слив на радиаторе и удостоверьтесь, что жидкость попадает в емкость для сбора.
Для того чтобы жидкость вышла быстрее, открутите крышку расширительного бачка для подсоса воздуха.
Открутите болт, отмеченный на фото ниже, чтобы слить жидкость из рубашек охлаждения блока цилиндров. Перед тем как открутить болт, подставьте емкость для сбора. Также рекомендуем болт полностью не выкручивать, чтобы по максимуму собрать всю жидкость.
Закрутите сливной болт на блоке двигателя, а также пробку на радиаторе.
- Вставьте воронку в бачок и залейте охлаждающей жидкости чуть больше уровня.
- Подставьте под шланг, который подходит к дроссельному узлу емкость для сбора жидкости. Далее надавливая на шланги в ниже отмеченных местах, выгоните воздух из системы.
- Оденьте и зафиксируйте шланг к дроссельному узлу. Далее добавьте жидкость по уровню, и запустите двигатель. После прогрева двигателя до рабочей температуры толчками добавляйте обороты коленчатого вала до 2-3 тысяч (делайте это на протяжении 20-30 секунд). Заглушите двигатель и дайте ему остыть. После остывания при необходимости добавьте жидкости по уровню.
Наглядно процесс замены тосола ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео :
Замена тосола
С ремонтом охлаждающей системы наиболее часто сталкиваются владельцы подержанных отечественных автомобилей, а у хозяев моделей ВАЗ 2109, 2114 и подобных им такая проблема становится чуть ли не постоянной.
Некоторые из неисправностей требуют частичного или полного слива охлаждающей жидкости. Процесс этот довольно прост, но относительно трудоёмкий и требует небольшой подготовки. Рассмотреть его можно на примере автомобиля ВАЗ 2114, так как в остальных моделях схема будет примерно одинаковой.
Замена тосола на ВАЗ 2114 может понадобиться при сильном загрязнении шлаком или при поломке охлаждающей системы. Основными проблемами, при которых необходимо слить жидкость, являются:
- Засорение.
- Неисправности радиатора.
- Поломка расширительного бачка.
- Прорыв патрубков.
- Поломка помпы.
Если приключилась одна из этих неприятностей, то необходимо знать, как правильно поменять тосол на ВАЗ 2114.
Для этого понадобятся смотровая яма, чистая канистра и несколько литров новой охлаждающей жидкости. Перед началом работ следует обязательно дождаться охлаждения двигателя, иначе есть вероятность получить сильные ожоги.
Дождавшись остывания жидкости, необходимо аккуратно открыть крышку расширительного бачка. Так как система охлаждения находится под давлением, создаваемым помпой, резкое открытие крышки может повлечь за собой выплёскивание тосола.
Расширительный бачок выполняет функцию сохранения необходимого уровня жидкости охлаждения в двигателе и на данной модели автомобилей является наиболее уязвимым местом, так как не выдерживает создаваемого давления и температуры двигателя.
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Примечание! Для замены охлаждающей жидкости, вам может понадобится помощник!
Когда нужно менять охлаждающую жидкость? Если ссылаться на предписания завода изготовителя, то в таком случае он рекомендует заменять охлаждающую жидкость, по трём пунктам, в зависимости от того что наступит раньше:
Необходимое количество ОЖ для ВАЗ 2110
После определенного пробега и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 необходимо проводить его технический осмотр, следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости в системе. Все смазочные материалы и ОЖ через определенный период эксплуатации теряют свои первоначальные технико-эксплуатационные характеристики и требуют замены. Поэтому прежде чем произвести замену охлаждающей жидкости, нужно выяснить, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2110.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Сливание: 1) В начале ознакомьтесь с рубрикой «Важно», которая находится в самом низу статьи.
2) Далее поставьте автомобиль таким образом, что бы его передняя часть была выше задней, или же что бы они были на одном уровне.
3) Теперь с «АКБ – это Аккумуляторная Батарея», скиньте клему «-». (Как скинуть минусовую клему, читайте в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)
4) Следом откройте кран отопителя, переведя для этого рычаг управления печкой «Красная стрелка», до упора вправо «Синяя стрелка».
5) Затем снимите модуль зажигания с автомобиля, для того что бы беспрепятственно подобраться к пробки сливного отверстия «Указана красной стрелкой», которая располагается на блоке цилиндров двигателя. (Как снять модуль зажигания с машины, см. в статье: «Замена модуля зажигания»).
Сливаем тосол или антифриз с радиатора
Если у вас стоит защита движка, то ее необходимо снять она будет мешаться. После чего открываем капот и отворачиваем пробку с расширительного бачка.
Да еще один важный момент, посмотрите, открыт ли у вас кран печки салона, если нет, то откройте, что бы во время слива вся жидкость сошла полностью и не осталась в отопителе.
Не забываем подставить емкость под машину, в которую будем сливать ОЖ. Откручиваем пробку на радиаторе для слива, она находится в самом низу с пассажирской стороны, но будьте аккуратны, что бы струя не брызгала на генератор, что бы его случайно не залить, говорят такое случается.
Ждем, пока все сойдет, после чего можно перейти к следующему этапу к сливу охлаждающей жидкости с движка.
Как устроена система охлаждения
Двигатель на автомобиле охлаждается антифризом с принудительной его циркуляцией по малому и большому кругу. Можно использовать в качестве охлаждающей жидкости воду, но делать этого крайне не нежелательно, заливают ее только в экстренном случае.
Срок эксплуатации с водой должен быть кратковременным, зимой при замерзании жидкость повредит детали двигателя и без капитального ремонта или его полной замены не обойтись. В другое время года на металлических деталях образуется коррозия, а на дне радиатора крайне нежелателен осадок из ржавчины.
Система охлаждения на ВАЗ 2115 устроена по тому же принципу, что и на других автомобилях. В нее входят:
- расширительный бачок;
- помпа (центробежный насос);
- охладительная рубашка;
- термостат;
- радиатор;
- электровентилятор.
Также к охлаждающему контуру относится и отапливающий салон радиатор. Через него проходит антифриз, но он не выполняет охладительной функции.
Начинает работать ОС сразу после запуска двигателя, одновременно с ним срабатывает помпа, ее приводит в действие ремень ГРМ. Насос прогоняет поток антифриза по всей системе, одновременно охлаждая двигатель внутреннего сгорания, расположенного на блоке цилиндров.
При работе на холостых оборотах двигатель набирает необходимую температуру, в это время антифриз подается в охладительную рубашку. Ее функция – не допустить перегрева цилиндров и камер сгорания в блоке. Это принцип работы малого контура. Когда температура поднимется до 85 0C, тосол поступает на большой круг, функцию контроля распределения охлаждающей жидкости выполняет терморегулирующее устройство.
Термостат находится на блоке цилиндров. Центральная деталь – это клапан, расположенный внутри. При наборе двигателем рабочей температуры он открывается и распределяет антифриз на большой контур. При понижении срабатывает в обратном порядке. Устройство на ВАЗ 2115 разборное, можно убрать вышедшей из строя клапан и поставить новый. Но опытные автомобилисты рекомендуют замену термостата новым.
Основная функция охлаждения лежит на большом круге. Центральный его элемент – это радиатор. Он отдает тепло в атмосферу и понижает температуру жидкости за счет встречного воздуха. Состоит агрегат из трубочно-ленточной алюминиевой сердцевины с горизонтальным распределением потока антифриза. В нижней и верхней части предусмотрены два патрубка (отводящий и подающий) от бачка к рубашке.
При повышении температуры до 1030C срабатывает вентилятор, его запускает датчик, расположенный в воздушном фильтре. При понижении показателя – срабатывает в обратном порядке. Электровентилятор перестает работать.
Расширительный бачок отвечает за пополнение оптимального уровня антифриза в ОС. Функцию нормализации давления выполняет крышка резервуара, она выглядит как единый блок, состоящий из двух клапанов. Первый открывается, выпуская пар при давлении 140±10 кПа. Смежный срабатывает при остывании антифриза, стравливает воздух.
Герметичность крышки – условие обязательное, выход из строя клапанов приводит к закипанию тосола. При обнаружении проблемы необходимо проверять исправность не только термостата, но и блока на пробке бачка.
Почему течёт
Прежде чем слить старую жидкость и поменять
её, необходимо понять, почему же она вытекает из вашего автомобиля ВАЗ
2115
. Иногда определить это достаточно сложно. Попробуйте просмотреть все патрубки, существует несколько мест, где может протекать элемент.
Меняем тосол,промываем систему ВАЗ 2108-15
- Хомуты – они могут быть плохо зажаты.
- Сам патрубок, который может потрескаться от времени.
- Радиатор из-за механических повреждений.
- Помпа или насос, который в автомобилях ВАЗ с годами изнашивается.
- Утечка из-под головки.
- Когда утечка осуществляется прямо в кабину авто.
При выявлении любого из видов утечек, сначала нужно осуществить ремонт данного места, дабы такая ситуация больше не повторялась, а потом осуществить замену.
Варианты слива охлаждающей жидкости
Заменить тосол на ВАЗ 2115 можно самостоятельно, без снятия двигателя. Жидкость стечет из системы, но частично останется в моторе. На автомобиле в нижней части радиатора предусмотрена заглушка для слива, что значительно упрощает замену. Удаляют остатки из мотора через пробку на блоке цилиндров.
Второй способ используют при капитальном ремонте. После демонтажа двигателя из него необходимо убрать весь антифриз и промыть систему. Сливают охлаждающий состав через патрубки радиатора и шланги печки, одновременно откручивают заглушку на блоке.
Слив из радиатора двигателя
Следующим этапом замены тосола на ВАЗ 2114 будет слив охладителя из радиатора. Удобнее это сделать на смотровой яме или подъёмнике. В нижнем углу радиатора находится специальный вентиль, который тоже приносит владельцам немало хлопот из-за постоянных протечек. Избавиться от них можно благодаря герметику. Перед сливом необходимо подготовить чистую ёмкость с широкой горловиной. Открывать краник следует аккуратно, так как выполнен он из пластика и может легко рассыпаться в руках. Поэтому при выполнении данной операции следует подстраховаться и обзавестись запасным.
При небольшом загрязнении жидкость из радиатора можно использовать повторно, поэтому наполненную ёмкость необходимо убрать в сторону, предварительно чем-нибудь накрыв, избегая попадания мусора.
Выполнив эту операцию, можно приступать к замене радиатора или бачка расширителя, но важно знать, что слита не вся охлаждающая жидкость. Для наибольшей эффективности охлаждающая система работает в два цикла. Так как для лучшей работы двигателя внутреннего сгорания необходима определённая температура, охлаждение настроено на два круга:
- Малый круг охлаждения.
- Большой круг охлаждения.
Какой антифриз заливать в ВАЗ 2115
Для отечественных автомобилей разработана специальный тосол (TL). Он значительно проигрывает по качеству средству импортного производства, но предпочтительнее для ВАЗ 2115. Антифриз выпускают двух типов G11 и G12. Выбор не зависит от типа двигателя (бензиновый он или дизельный). Для замены приобретают тосол, соответствующий цвету и марке с завода. Нельзя смешивать или доливать ОЖ с разным составом и маркировкой. Например, если система заполнена зеленым или синим разбавлять его красным нельзя.
Можно ли смешивать разные жидкости в системе охлаждения
Следует знать, что тосол является разновидностью антифриза — он специально был разработан для «Жигулей» еще в советское время. В то время отечественный антифриз не отличался хорошим качеством, и более качественный состав ОЖ для новой модели автомобиля был просто необходим.
У автолюбителей нередко возникает вопрос, можно ли смешивать антифриз с тосолом. Этот вопрос часто обсуждается среди автовладельцев в реальной жизни, на различных форумах в интернете. Честно говоря, к единому мнению они так и не пришли. Одно можно только сказать определенно — катастрофы как таковой с автомобилем не случится. Но все-таки составы смешивать не рекомендуется. Лучше придерживаться технических условий и для определенной модели автомобиля заливать ОЖ, которая рекомендуется изготовителем для этой марки транспортного средства.
Как поменять антифриз на ВАЗ 2115
Перед заменой дают двигателю полностью остыть. Поднимают автомобиль или загоняют на яму, снимают защиту с днища. Вся работа состоит из трех этапов: слива отработанной жидкости, промывки водой системы и заправки.
Как слить тосол с ВАЗ 2115
Техническое обслуживание автомобиля по замене охлаждающей смеси – процедура простая. Основная задача – это удаление старого тосола. В первую очередь сбрасывают давление в системе снятием крышки с расширительного бачка.
Как правильно слить антифриз с блока и радиатора на ВАЗ 2115:
- Откручивают модуль зажигания. Агрегат крепится на трех болтах.
- Отпускают пробку с блока. Используют ключ на 13.
- Под блок ставят емкость для сбора тосола. Когда жидкость полностью удалят, возвращают на место гайку со сливного отверстия.
- Откручивают заглушку на радиаторе. Предварительно защищают генератор от попадания влаги.
- Надевают резиновый шланг и откручивают кран. Если проходное отверстие не пропускает жидкость, кран снимают полностью.
После удаления возвращают заглушку на место и промывают систему водой, она полностью готова для замены.
Куда заливать тосол в ВАЗ 2115
Когда антифриз полностью слит из системы, проверяют хомуты на патрубках. Они должны быть хорошо затянуты, чтобы избежать утечки. Заправляют систему через горловину расширительного бачка. Чтобы избежать пробок, заливают тосол тонкой струей.
На пластмассовом резервуаре предусмотрены отметки ограничения минимального и максимального уровня
- В процессе залива несколько раз прижимают руками патрубки радиатора. Эту процедуру рекомендуют для удаления воздуха.
- Емкость заполняют до максимальной отметки. Плотно закрывают крышкой.
- Запускают двигатель на холостых оборотах. Когда он прогреется до рабочей температуры, несколько раз выжимают педаль газа до упора.
- Когда двигатель полностью остынет, проверяют уровень антифриза в резервуаре.
Если все прошло успешно, количество тосола не уменьшится.
Как залить
Когда старое вещество полностью слито, можно приступить ко второй части.
- Закрутите все пробки.
- Отсоедините шланг от патрубка и залейте тосол. Заливаем жидкость
- Установите шланг обратно и долейте ещё.
- Закрутите пробку.
- Включите двигатель, пускай авто поработает на холостом ходу. Таким образом, весь воздух удалится.
- Выключите двигатель. Проверьте уровень и датчик. Если всё в порядке, то оденьте брызговик, закрутите болты крепления, оденьте пробку на бачок и закройте капот.
Готово, замена в авто ВАЗ 2115 успешно выполнена.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Советы при замене охлаждающей жидкости
Несколько важных рекомендаций при замене антифриза:
- Чтобы исключить попадание токсичного вещества на участки кожи, работают в перчатках и в одежде с длинными рукавами.
- Защищают генератор от попадания влаги.
- Замену проводят только при холодном двигателе.
- Не открывают крышку бачка при работающем моторе, т. к. можно получить ожог.
- После удаления жидкости систему промывают дистиллированной водой до тех пор, пока не польется чистая.
- Завивают новую жидкость до максимального уровня.
- После замены диагностируют систему на предмет воздушных пробок. Для этого заводят двигатель. Когда он прогреется, включают печку. В салон должен поступать горячий воздух. Пробуют патрубки. При нормальном состоянии охлаждающей системы они теплые.
Как слить
Для начала запаситесь всеми нужными инструментами для работы:
- Ключ;
- отвёртка;
- емкость для слива;
- новая жидкость.
Если ваша машина остывшая, то можно приступить к первой части.
- Установите машину на ровной поверхности.
- Откройте капот.
- Снимите пробку с бачка.
Откручиваем пробку с бачка - Снимите брызговик и открутите болты крепления к кузову.
- Поставьте ёмкость для слива и открутите все сливные пробки.
- Теперь жидкость можно слить.