Когда менять антифриз?
Замена охлаждающей жидкости производится по нормам производителя, по результатам технического осмотра, при ремонте автомобиля. Но часто новую композицию целесообразно заполнять такими знаками:
- антифриз помутнел, появился осадок;
- появилась или увеличилась в объеме пена;
- жидкость стала густой и студенистой;
- состав пожелтел, то есть охлаждающая жидкость нейтрализовала коррозию и потеряла свои свойства;
- уровень антифриза заметно снизился;
- если вам пришлось добавить хладагент, произведенный по другим стандартам.
Выбирая состав, чтобы заменить антифриз в Форд Фокус 2, нужно учитывать тип автомобиля, состояние ДВС, манеру вождения.
Важно! Хладагенты теряют свою эффективность в процессе эксплуатации. В них повышается кислотность, снижаются антикоррозионные защитные свойства. В среднем ресурс жидкости составляет три года или 60 000 километров пробега. Но хладагент должен поддерживать плотность выше 1075 кг/см³. В продаже есть карбоксилатные соединения. Его ресурс варьируется от 5 до 10 лет. Но срок годности охлаждающей жидкости имеет приоритет над рекомендациями производителя.
Если двигатель начинает перегреваться, охлаждающая жидкость теряет свои свойства. Это можно определить 3 способами:
- тест-полоска, охлаждающая жидкость наносится на сторону с реагентом, а индикатор устанавливает срок замены;
- осмотр: появление пены, трансформация структуры, изменение цвета, образование взвесей;
- кипения, антифриз набирают в большую ложку и доводят до кипения, при появлении взвесей или запаха аммиака охлаждающую жидкость необходимо заменить.
При обнаружении признаков необходимо как можно быстрее заменить охлаждающую жидкость. Пытаясь повернуть время вспять или сэкономить деньги, вы увеличиваете риск поломки двигателя и ремонта стоимостью до 40% от стоимости автомобиля.
Этапы замены охлаждающей жидкости Форд Фокус 2
Прежде чем приступить к замене охлаждающей жидкости, желательно выполнить пару советов. Лучше всего заменять охлаждающую жидкость на остывшем двигателе, но не на горячем двигателе. Перед тем, как слить охлаждающую жидкость, снимите крышку бачка с охлаждающей жидкостью на пару секунд, затем снова затяните ее. Это необходимо для сброса давления в системе охлаждения двигателя.
Как слить
- Для начала нужно обратить внимание на то, чтобы машина стояла на ровной поверхности.
- Откручиваем крышку расширительного бачка.
- Под сливное отверстие ставим емкость примерно на десять литров.
- Открутите сливную пробку.
Откручиваем сливную пробку, вынимать ее из отверстия не нужно Сливаем охлаждающую жидкость. Внимание! Охлаждающая жидкость чрезвычайно опасна, поэтому надевайте перчатки.
В заранее подготовленную емкость сливаем отработанный антифриз
- Если расширительный бачок грязный, его необходимо промыть.
- Закручиваем сливное отверстие, заливаем воду в систему охлаждения.
- Запускаем двигатель и даем ему поработать, пока не включится вентилятор.
- Глушим двигатель, воду необходимо слить.
- Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока сливаемая вода не станет прозрачной.
- Закручиваем пробку сливного отверстия.
- Отвинтить крышку бачка охлаждающей жидкости.
- Заполняем охладитель.
- Заводим двигатель и ждем, пока включится вентилятор, затем выключаем его, смотрим на датчик температуры.
- Проверяем уровень жидкости.
- В случае нехватки подзарядить до максимальной отметки.
Как залить
Если двигатель начал перегреваться, то, скорее всего, появилась воздушная пробка, определить это можно следующим образом:
- Включаем отопление.
- Если выходит горячий воздух, вентилятор может работать неправильно.
- Ремонтируем или заменяем вентилятор.
Если холодно, можно смело сказать, что не хватает охлаждающей жидкости или подушки безопасности. Удаляется следующим образом:
- Выключаем зажигание.
- Ждем, пока двигатель остынет.
- Откручиваем крышку расширительного бачка.
- Заводим машину.
- Дайте поработать минут пять, выключите зажигание.
- После замены кулера через пару дней замеряем уровень кулера, также нужно проверить его цвет.
- Хорошая охлаждающая жидкость может через некоторое время немного потемнеть, при этом основной цвет должен сохраниться.
- Если через несколько дней жидкость становится коричневой или бесцветной, скорее всего, вы купили подделку. Купить оригинальный антифриз, промыть систему и заменить охлаждающую жидкость.
Как производится замена жидкости в автомобиле?
Для начала вам нужно подготовить все требуемые материалы. В частности, это 6 л антифриза, минимум столько же дистиллированной воды для промывки, ветошь, тазики для слива использованной и промывочной жидкости. Внимательно осмотрите патрубки системы, бачок и радиатор на предмет течей. Период замены антифриза – хороший повод поменять все детали, которые просят ремонта или замены уже давно.
Помните о том, что выполнять все процедуры нужно на полностью остывшей машине. Иначе вы можете получить ожоги, да и для двигателя ничего хорошего не будет. Итак, рассмотрим процедуру смены охлаждающей жидкости для Форд Фокус 2:
- Выставьте авто на ровной поверхности, чтобы минимизировать возможные остатки старой жидкости в системе. В нижней части радиатора выкрутите сливную пробку, предварительно подставив под нее широкий тазик. Немного приоткройте пробку на бачке, чтобы жидкость небольшой струей сливалась в емкость.
- Когда жидкость стекла, закрутите на место сливную пробку. Через заливное отверстие расширительного бачка налейте чистую воду в систему (лучше всего использовать дистиллированную воду), закрутите заливную пробку. Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
- Снова проведите процедуру слива воды. Повторите процедуру промывки 2-3 раза, чтобы из системы выливалась чистая вода. Часто достаточно и одного раза, если перед этим вы использовали качественную жидкость.
- Плотно закройте сливное отверстие и заливайте новый антифриз. Обычно заливается 5.5 л, около полулитра жидкости остается в системе, слить этот объем невозможно. Но хороший антифриз в соединении с дистиллированной водой не принесет вреда двигателю вашей машины.
- Доливайте жидкость примерно до максимального уровня в бачке (на сантиметр ниже максимальной отметки). Закрутите заливную крышку, заведите и прогрейте двигатель. После этого посмотрите уровень охлаждающей жидкости и долейте, если это необходимо.
Заливная крышка должна стоять оригинальная. Она создана специально так, чтобы при сильном закручивании все равно сохранять небольшой воздухообмен с окружающей средой. Если закрыть бачок обычной крышкой, подходящей по размеру, система охлаждения будет работать в несколько раз менее эффективно.
Также обратите внимание на то, что сливная пробка полностью не вытаскивается из посадочного места, чтобы владелец машины не потерял ее при замене жидкости. Ее достаточно немного выкрутить, чтобы дать антифризу вытечь в образовавшееся отверстие
Никаких других сливных пробок в машине для этой процедуры откручивать не нужно.
Какой антифриз заливать в Форд Фокус 2
Чтобы решить, какой антифриз заливать Форд Фокус 2 для замены или доливки, нужно помнить не только внешний вид канистры и цвет жидкости.
Как правило, цвет антифриза никоим образом не указывает на его состав, а производители жидкости могут писать на упаковках все, что угодно.
Важно заливать именно тот антифризный состав, который не противоречит заводским рекомендациям и не приводит к коррозии блока цилиндров, быстрому износу помпы или закоксовыванию радиатора.
Что льют с завода в радиаторы Фокуса 2
Изначально он окрашен в оранжевый цвет, а аббревиатура на этикетке означает охлаждающую жидкость с увеличенным сроком службы (Extended Life Anti-Freeze Coolant).
Это бельгийская жидкость производства Arteco, совместного предприятия американской Chevron и французской Total.
Есть такие жидкости и под маркой Chevron, но они могут производиться как в России, так и в Финляндии, Китае, Испании и Индии.
Предупреждение об антифризе на обратной стороне оригинальной упаковки.
Жидкость, продаваемая официальными дилерами Ford SUPER PLUS Premium, представляет собой антифриз Havoline XLC.
По каталогам Ford идет под номером WSS-M97B44-D (этот номер одновременно является и спецификацией Ford.
Распространяемый чиновниками антифриз окрашен в фиолетовый цвет, но по составу и характеристикам эти жидкости абсолютно идентичны. Это означает, что Ford Super Plus можно безопасно добавлять и разбавлять антифризом Havoline Transporter Antifreeze в любом соотношении.
Чем заменить дорогой Ford SUPER PLUS Premium
Дорогой оригинальный антифриз для Фокуса 2.
Литр концентрата от Ford стоит около 350 рублей.
Разводится в пропорции 50/50 деминерализованной (дистиллированной) водой, и до 2011 года на завод во Всеволожске ввозились только бельгийские компоненты, их только разбавляли на конвейере.
Антифриз сохранял текучесть до -37 градусов и кипел при температуре +110 градусов. Несколько лет назад Климовск запустил производство отечественного антифриза из компонентов Arteco и назвал его CoolStream Premium.
Аналоги
Неоригинальный комплект для замены антифриза (концентрированная и дистиллированная вода)
При этом антифриз оказался почти вдвое дешевле антифриза марки Форд и всегда есть в продаже. Они продают как концентрат CoolStream Premium C, так и антифризы CoolStream Premium 40 и CoolStream Premium 65, готовые к использованию, в зависимости от соотношения воды и концентрата. Эти три марки антифриза имеют абсолютно одинаковый состав, разница может быть только в цвете.
Какого цвета должен быть антифриз для Фокуса 2
При замене слил антифриз.
Любая охлаждающая жидкость по своей природе бесцветна. Краситель добавляют только после окончания процесса подготовки материала в количестве нескольких граммов на тысячу литров. Поэтому цвет у разных производителей может быть любым от светло-зеленого до ярко-синего. Почему такие сложности с цветом? Производители объясняют это так:
- по цвету можно примерно рассчитать марку антифриза;
- производитель автомобилей требует определенного цвета, например, Форд хочет оранжевый, Вольво желтый, а Фольксваген только фиолетовый, хотя жидкости могут быть совершенно одинаковыми по составу и свойствам;
- если тосол цветной, то проще посмотреть уровень в расширительном бачке, а также вычислить место течи;
- можно проверить, не производилась ли замена антифриза в процессе эксплуатации.
Меняем охлаждаю жидкость
Какой антифриз заваливать?
Все автомобили производителей авто. ФОРД ФОКУС.
заливают антифриз марки Havoline Xlc. ИНДЕКС XLC обозначает, что данная жидкость имеет увеличенный срок эксплуатации (eXtended Lif Coolant ). Однако емкость с таким антифризом производитель маркирует Havoline Extended Life Anti- Freeze Coolant.
Информацию где производиться — вы можете узнать из журналов всё о форде.
антифриз для форд фокус 2 super plus premium
По регламенту технического обслуживания Ford Fokus 2 изготовитель рекомендует производить замену антифриза через 60 000 километров.
Замену антифриза лучше выполнить на эстакаде.
Замена антифриза на сто
Прежде чем приступить прорвете температуру двигателя,открутить крышку заливного бочка, имею виду; ( расширительного бочка), чтобы вышло остаточное добавление с системы двигателя.
Сколько: нужно заправлять показано здесь.По норме сверху бочка указано максимум и минимум.
( Фото) под номером 1. КАК видим тут заправлен красным антифризам это заводской. заливки я еще не менял.Данная марка разработан для авто (Ford ) SupER PLus
бочок расширителя Форд Фокус 2 рестайлинг двигатель 1
Во-первых, когда нужно менять антифриз на Форд Фокус 2? — Положено приблизительно после 60 тыс. км, или после каждых 5 лет.
Во-вторых, сколько литров охлаждающей жидкости нужно для Ford Focus 2? — Объём составляет 5-6 л. Не забываем, что перед заливкой новой необходимо чистенькой водичкой промыть систему.
Итак, как поменять антифриз?
Для начала: движок должен быть остывшим, авто нужно поставить на ровненькую поверхность.
1. Подставляем емкость для слива, отвинчиваем сливную заглушку-пробку расширительного бачка. Имейте ввиду: полностью она не вылезет, так что и не пытайтесь высунуть её оттуда
Снизу показано как сливать охлаждающею жидкость;( фото)
1. Подставляем емкость для слива, отвинчиваем сливную заглушку-пробку расширительного бачка. Имейте ввиду: полностью она не вылезет, так что и не пытайтесь высунуть её оттуда.
Снимаем защиту двигателя ключом( Torx T-30) или другой отверткой с насадками. Который крепится на саморезах и снимаем. На нижнем части радиатора слоевой стороны находится сливное отверстие, сделанное под плоскую отвертку проворачиваем пробку,полностью не снимается. Для того, чтобы вытек полностью охлаждающее жидкость.
как слить охлаждавшую жидкость форд фокус 2( фото) 4
Теперь. Как полностью вышел антифриз закрываем сливное отверстие, и заливаем через бачок расширителя, новый антифриз. Как зальем охлаждающую жидкость до максимума в расширительный бачок.Заводим авто.И прогреваем двигатель до рабочей температуры, и смотрим за уровнем, если уходить с бочка то доливаем. Когда набирает температуру 80 гр. то откроется клапан термостата и пойдет по большому кругу. Если температура стоить как раньше до поломки то все.
Сколько нужно заливать антифриза?
Количество антифриза, которое необходимо заменить, зависит от нескольких факторов. Например, если уровень жидкости упал, но не потерял своих качеств, вам остается только ее долить. Но, если объемы охлаждающей жидкости уменьшились из-за течи, придется делать полный слив, устранять причину, а затем заливать старый и новый состав (обязательно одного стандарта).
Количество охлаждающей жидкости для заливки Форд Фокус 2 обычно указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Это от 5,2 до 8,5 литров. Ниже представлена таблица модификаций модели.
Объем ДВС Объем антифриза л.
1,4 бензин | от 5,2 до 5,5 |
1.6 бензин | от 5,6 до 6 |
1.8 бензин | 6,5 |
бензин 2.0 | 6.3 |
2,5 бензин | 9,5 |
1,6 дизель | 7,5 |
1,8 дизель | 8.1 |
2.0 дизель | 8,5 |
Как производится замена жидкости в автомобиле?
Для начала вам нужно подготовить все требуемые материалы. В частности, это 6 л антифриза, минимум столько же дистиллированной воды для промывки, ветошь, тазики для слива использованной и промывочной жидкости. Внимательно осмотрите патрубки системы, бачок и радиатор на предмет течей. Период замены антифриза – хороший повод поменять все детали, которые просят ремонта или замены уже давно.
Помните о том, что выполнять все процедуры нужно на полностью остывшей машине. Иначе вы можете получить ожоги, да и для двигателя ничего хорошего не будет. Итак, рассмотрим процедуру смены охлаждающей жидкости для Форд Фокус 2:
- Выставьте авто на ровной поверхности, чтобы минимизировать возможные остатки старой жидкости в системе. В нижней части радиатора выкрутите сливную пробку, предварительно подставив под нее широкий тазик. Немного приоткройте пробку на бачке, чтобы жидкость небольшой струей сливалась в емкость.
- Когда жидкость стекла, закрутите на место сливную пробку. Через заливное отверстие расширительного бачка налейте чистую воду в систему (лучше всего использовать дистиллированную воду), закрутите заливную пробку. Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
- Снова проведите процедуру слива воды. Повторите процедуру промывки 2-3 раза, чтобы из системы выливалась чистая вода. Часто достаточно и одного раза, если перед этим вы использовали качественную жидкость.
- Плотно закройте сливное отверстие и заливайте новый антифриз. Обычно заливается 5.5 л, около полулитра жидкости остается в системе, слить этот объем невозможно. Но хороший антифриз в соединении с дистиллированной водой не принесет вреда двигателю вашей машины.
- Доливайте жидкость примерно до максимального уровня в бачке (на сантиметр ниже максимальной отметки). Закрутите заливную крышку, заведите и прогрейте двигатель. После этого посмотрите уровень охлаждающей жидкости и долейте, если это необходимо.
Заливная крышка должна стоять оригинальная. Она создана специально так, чтобы при сильном закручивании все равно сохранять небольшой воздухообмен с окружающей средой. Если закрыть бачок обычной крышкой, подходящей по размеру, система охлаждения будет работать в несколько раз менее эффективно.
Также обратите внимание на то, что сливная пробка полностью не вытаскивается из посадочного места, чтобы владелец машины не потерял ее при замене жидкости. Ее достаточно немного выкрутить, чтобы дать антифризу вытечь в образовавшееся отверстие
Никаких других сливных пробок в машине для этой процедуры откручивать не нужно.
Какой хладагент выбрать для системы охлаждения ДВС на Ford Focus 2?
Примечание! Необходимо сразу предупредить владельцев Форд Фокус 2: использование неподходящего состава грозит такими проблемами: перегрев двигателя, кавитация и последующее закипание охлаждающей жидкости, появление шлама, образование коррозии, как предвестник насос разрешения крыльчатки, контактор радиатора, термостат и другие элементы.
Какой антифриз заливать Форд Фокус 2? Разумеется, только рекомендованные производителем составы:
- Концентрат 1,5л (фиолетовый) G13 VAG. Состав характеризуется хорошей смешиваемостью с продуктами G12plus и G12plus. По отзывам пользователей охлаждающая жидкость этой марки позволяет поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии и оптимальные температуры в ней.
- Трансгенный концентрат (красный) 1 л. ФОРД. Состав необходимо разбавлять дистиллированной водой. Это жидкий карбоксилат, полученный методом органических кислот. Достоинства: отличная защита от коррозии, долгий срок службы.
- Зеленая охлаждающая жидкость 1кг Миль. Состав принадлежит к лучшим антифризам на рынке. Производится по бессиликатной технологии на основе солей карбоновых кислот. Это позволяет использовать его в двигателях с медными и алюминиевыми радиаторами.
- 1 кг хладагента. (зеленый) Узор. ПРОФЕССИОНАЛЬНО. Это продукт новой линейки производителя. Он определяется спецификациями G11 и G12+. Композиция изготовлена из моноэтиленгликоля высшего качества. В охлаждающей жидкости используется высококачественный пакет присадок.
- Охлаждающая жидкость 5 литров. (зеленый) Узор. ПРОФЕССИОНАЛЬНО. Аналогично приведенному выше. Большая емкость.
- Выкройка G12 красная 1кг. 3М. Аналогично приведенному выше.
- Выкройка G12 красная 5кг. Аналогично приведенному выше.
- FORD концентрат (красный) 1л. Оригинальная охлаждающая жидкость Ford, заправленная на заводе. Перед заливкой необходимо разбавление дистиллированной водой.
Для промывки системы охлаждения можно купить дистиллированную воду – «Кристаллекс» 1,5л или 5л.
В заметке! Чтобы охлаждающая жидкость служила долго, специалисты и опытные водители не рекомендуют нагревать ДВС более чем до 90 градусов Цельсия. Это критическая рабочая температура охлаждающей жидкости. Кроме того, существуют риски снижения производительности двигателя и увеличения расхода топлива.
Проверка
Для проверки после завершение роботы,
проверка что пробки нет и термостат открылся, возьмитесь за нижний патрубок если он нагрелся то все в порядке.
Замена антифриза форд фокус 2 ; (видео)
Здравствуйте уважаемые посетители и читатели моей небольшой заметки.В этой заметке пойдет речь о том, как самому заменить антифриз на автомобиле Форд Фокус 2.В этой процедуре по замене антифриза сложностей не возникнет.Надо ли менять антифриз или не надо давайте разбираться вместе.Так как автомобиль Форд Фокус 2 пробежал уже более 160 000 км было решено менять все технические жидкости.
Сначала поменял жидкость в в электро гидроусилителе руля (ЭГУР) . Затем поменял масло в автоматической коробке передач (АКПП). О том, как заменить масло в автоматической коробке передач своими руками я все расписал ранее и подробно вот в этой небольшой заметке.Вот теперь настала очередь заменить полностью старенький антифриз на новый.При замене антифриза на автомобиле Форд Фокус 2 двигатель 2.0 л. есть свои небольшие нюансы.
Какие именно нюансы сейчас разберем.Как вы знаете что Форды отличаются двигателями.Для двигателей 1.4-2.0 л. объем заливаемого антифриза может отличаться.Ниже на фотографии привожу все объемы заливаемых жидкостей:
Но, чтобы заменить антифриз самостоятельно я рекомендую всем ознакомится с инструкциями о замене антифриза с умных книжек по ремонту и обслуживанию автомобиля.Внимательно прочитал я там все что пишется кое-что нашел полезное для себя.Потом пошел читать всем известный фокусоводам форуме форд клуб
Спасибо ребятам за полезные подсказки.После этого я сделал для себя вывод что смогу заменить антифриз самостоятельно.Но, чтоб проделать все это надо приобрести необходимые расходные материалы.Что и было сделано.Заказал в интернет магазине концентрат антифриза 4 литра так как двигатель у меня 2.0 л. то потребуется мне для залива согласно рекомендаций и таблицы объемов заливаемых жидкостей 6.3 л. Приобрел я вот такой концентрат как на фотографии внизу.
Охлаждающая жидкость Motorcraft SuperPlus 2000, соответствующая требованиям Ford WSS-M97B44-D Цены на оригинальный концентрат не очень то и высокие начинаются от 320 рублей за литр.Конечно можно приобрести и качественные аналоги, но я приобрел оригинал так сказать для своей уверенности и тем более это заливается в двигатель.
Этот концентрат нужно будет разбавлять один к одному дистиллированной водой.Так как пробег у меня уже 160 000 км решил что охлаждающую систему надо промыть.Для промывки купил 15 литров дистиллированной воды которая стоит недорого.Покупал воду на заправке. по цене 80 рублей за пять литров.Всего было потрачено 240 рубчиков и концентрат 4 бутылки литровых купил за 1280 рублей.Всего затрачено 1520 рублей. и свое время на замену антифриза.Вот такая дистиллированная вода:
Решил что промою дистиллированной водой систему охлаждения двигателя два раза по пять литров.Так как все равно при слитии антифриза у нас в блоке останется примерно около литра старого антифриза а раза за два думаю что, промою более-менее систему.Приготовления к замене антифриза я все сделал.Теперь приступаем к основному.
Антифриз уходит в двигатель
Это были цветы. Но когда жидкость доходит до двигателя, тут не до шуток. Если вовремя не спохватится, можно хотя бы капитальный ремонт сделать. Есть несколько симптомов, при появлении которых нужно действовать немедленно, чтобы не заглох двигатель.
Проверяем качество масла салфеткой
Белый дым из выхлопной трубы
Если двигатель перегрелся, а дым продолжает идти, вариантов два. Либо закоксовались маслосъемные кольца (но тогда дым будет сизым), либо антифриз начал поступать в камеру сгорания одного или нескольких цилиндров. Второстепенными симптомами можно считать троение двигателя, плохой запуск, но в этом случае можно найти еще тысячу причин. White Smoke — это минимальная замена прокладки ГБЦ. Это в том случае, если головку блока не повело, если в плоскости блока цилиндров не образовались раковины, через которые антифриз попадает в камеру сгорания.
Еще одним тревожным симптомом является то, что антифриз кипит в расширительном бачке, и если открыть пробку, то из бачка будет пахнуть выхлопными газами. Сто процентов мы имеем дело с прогоревшей прокладкой ГБЦ. Делается это заменой прокладки, проверкой чертежей ГБЦ и блока и правильной затяжкой болтов ГБЦ исключительно по схеме и динамометрическим ключом.
Растёт уровень масла, антифриз уходит
Ситуация аналогична предыдущей, но в этом случае антифриз уже поступает в систему смазки. Скорее всего тоже через прокладку ГБЦ. Такая ситуация часто смущает общественность, так как антифриз выходит с угрожающей скоростью, но не протекает. Но сначала уровень масла поднимается. Со временем масло, смешавшись в картере с антифризом, превращается в коричневую эмульсию и совсем не похоже на масло.
Эмульсия на крышке маслозаливной горловины
Сначала эмульсия осядет на крышке маслозаливной горловины, а тут видно пока не поздно. И если упустить этот момент, у нас есть прекрасная возможность установить новый коленвал, масляный насос, кольца, поршни, распредвал — все, что смазано этой эмульсией, приходит в негодность. Кроме того, потребуется механическая очистка всех масляных каналов в блоке, головке, валах и шатунах.
На Форд Фокус 2 антифриз часто может выходить через прокладку термостата, но это ничтожно по сравнению с прорывом в двигателе, о котором и говорить не стоит. Следите за первыми признаками низкого уровня антифриза, принимайте быстрые и решительные меры и заливайте только качественный антифриз. Удачи всем на дорогах и стабильной температуры двигателя!
Источники
- https://avtoarh.ru/ford/smena-okhlazhdayushchei-zhidkosti-v-avtomobile-ford-focus-2.html
- https://GrandFart.ru/turbonadduv/zamena-antifriza-ff2.html
- https://auto-nix.ru/drugoe/sliv-i-zamena-ohlazhdayushhej-zhidkosti-ford-focus-2.html
- https://skolkogramm.ru/info/zamena-antifriza-ford-fokus-2-foto-instrukcziya-kak-pomenyat-ohlazhdayushhuyu-zhidkost-v-bachke
- https://linhai-russia.ru/uhod-za-avto/skolko-antifriza-v-ford-fokus-2.html
- https://MySummerCar.ru/uhod-za-avto/antifriz-ff2.html
- https://FokSevmash.ru/dvigatel/antifriz-ford-fokus-2.html
Протечки и проблемы
Как и на любой другой машине, на Форд Фокус 2 могут возникнуть неисправности или протечки в системе охлаждения. Но сама по себе система довольна надежна и, если за ней регулярно ухаживать, неожиданностей не случится.
Конечно, могут выйти из стоя термостат или помпа, но это скорее обычный износ от старения. А вот протечки часто происходят из-за заклинившего клапана в крышке бачка. В системе повышается давление и утекает в самом слабом месте.
Доброго всем времени суток и С Наступающим Новым Годом!
Вот и перевалил пробег моего автомобиля за сто тысяч. Начал я задумываться о замене масла ЭГУР, антифриза, тормозной жидкости, масла АКПП (уже заменил). Начать решил с замены масла в АКПП, но про это в другой части БЖ. Далее решил заменить охлаждающую жидкость.Прежде чем приступать непосредственно к самой замене необходимо было изучить теоретическую часть. Почитал умную книжку по ремонту и эксплуатации (их у меня целых две), но как и ожидал исчерпывающей информации я там не получил. Затем проштудировал форум фокус клуба. В итоге определил для себя четкий план действий. Съездил в магазин и купил все необходимое.
Сразу хочу заметить, что я систему промывать не стал. Просто не вижу в этом смысла по скольку оригинальный антифриз рассчитан чуть ли не на 10 лет службы. К тому же возникает вопрос, а зачем? и от чего? При нормальной эксплуатации автомобиля(двигатель не перегревается и ОЖ не закипает) и при использовании оригинальной охлаждающей жидкости разведенной обязательно дистиллированной водой, то никакие промывки не требуются. Почему именно дистиллированная вода? Так как род моей деятельности связан непосредственно с вентиляционным оборудованием, часто приходится общаться с чиллерами (машина подготавливающая холодную воду). Так вот в чиллере работающим на обычной не подготовленной воде, примерно через год образуются довольно большие отложения солей и еще всякого ненужного добра. Тоже самое происходит и с системой охлаждения автомобиля при использовании простой воды.
И так вернемся к сути. Купил 4 литра оригинального антифриза, и 5 литров дистиллированной воды. Работу производил один в гараже с ямой. Сначала откручиваем пробку расширительного бачка. На горячую машину откручивается хорошо. Далее лезим под машину (снимаем защиту у кого она есть) и откручиваем сливную пробку радиатора, плоской широкой отверткой.
Сливаем старую жидкость в заранее подготовленную емкость.
Далее снял бачок и промыл дистиллированной водой.
Ставим бачок на место. Закручиваем пробку радиатора. Разводим концентрат один к одному и заливаем через расширительный бачок до полного заполнения системы. Делаем это не спеша во избежании воздушных пробок.
Далее прогреваем машину до включения вентилятора охлаждения, глушим, даем остыть и при необходимости доливаем еще антифриза. Так как в системе осталась примерно 2 литра старого антифриза, процедуру планирую повторить еще раз летом. Вся процедура у меня заняла часа полтора с учетом прогрева двигателя. В следующий раз это будет гораздо быстрее.
Еще раз поздравляю всех с наступающим новым годом!
Порядок действий
Замена антифриза на Форд Фокус 2 проводится как при очередном техническом осмотре автомобиля, так и самостоятельно в гаражных условиях. Для того чтобы произвести замену охлаждающей жидкости самостоятельно, Вам потребуется найти место, где нет присутствия детей и животных.
И обязательно соблюдайте все положенные меры безопасности при выполнении данной работы, так как антифриз очень токсичен и вреден для организма человека! Антифриз или тосол нельзя сливать в ручьи, реки и ни в коем случае не выливайте вблизи нахождения источников водоснабжения в виде колонок или колодцев.
Замена антифриза производится на остывшем, холодном двигателе. В противном случае можно получить ожог. Найдите крышку радиатора или расширительного бочка и снимите её. Открутите сливной краник или сливную пробку. Предварительно подставьте под неё ёмкость для не пищевых продуктов.
Слейте полностью весь антифриз. Далее проверьте все шланги трубки системы охлаждения, на предмет присутствия разрывов, трещин и повреждений. Если Вы обнаружили повреждения, то замените их на новые.
Затем промойте всю систему охлаждения. В системе могут присутствовать жир, ржавчина и прочие отложения мешающие нормальной работе двигателя. Для чтобы промыть всю систему Вам понадобиться специальная жидкость. Её можно приобрести в любом магазине запчастей. Называется она «промывка системы охлаждения» и на ней изображён радиатор.
Перед выполнением промывки системы закрутите сливную пробку радиатора. Далее в радиатор охлаждения заливается вся банка, после чего добавляется деминерализированная вода и бачок радиатора заполняется полностью до краёв. Закрываем крышку радиатора.
Затем заводим двигатель и включаем печку отопителя на максимальную мощность. Дожидаемся, когда двигатель разогреется до состояния рабочей температуры. После этого отключаем двигатель и даём ему остыть. Далее опять подставляем ёмкость для слива всей промывочной жидкости и открываем крышку радиатора с последующим открытием сливной пробки.
Потом устанавливаем на место сливную пробку и заливаем в систему охлаждения обычной воды и, закрыв крышку радиатора, заводим двигатель и прогреваем его 15 минут. Далее двигатель должен остыть, а вся залитая ранее вода слита. Ну а теперь можно заливать новый антифриз!
Не забудьте прочесть рекомендации завода производителя на упаковке охлаждающей жидкости. И не важно тосол это или антифриз, заливать нужно только после ознакомления с правилами и только в соответствии с ними. Не забывайте, что концентрация антифриза в системе охлаждения не должна превышать 70%. Оптимальное соотношение составляет — 50% воды и 50% концентрата.
После того, как Вы залили охлаждающую жидкость, не забудьте включить двигатель и печку отопителя на максимальную мощность. Это требуется для равномерного распределения жидкости по всей системе охлаждения.
Все воздушные пузыри из системы охлаждения должны быть удалены, для этого несколько раз понажимайте на патрубки подходящие к радиатору. Так же не забывайте проверять уровень антифриза. Если уровень ниже минимума, то долейте его до максимума.
Замена антифриза Форд Фокус 2 производится с соблюдением всех правил по технической безопасности относящейся к данным видам работ.
Замена антифриза форд видео
Замена антифриза на автомобилях Форд Фокус 2 происходит одинаково, независимо от года выпуска. Изготовители рекомендует менять жидкость каждые 5 лет, или 60 тыс. км. Соблюдая это правило, вы можете избежать ряда проблем, связанных с системой охлаждения.
Как поменять антифриз?
Объём жидкости в системе составляет от 5 до 6 литров. После того как старый антифриз был слит, необходимо произвести чистку системы. С этими целями хорошо справится обычная вода.
Замена антифриза на Форд Фокус 2 пошагово:
При проведении работ наличие перчаток считается обязательным, связано это с ядовитостью антифриза. Также будет полезно заранее выбрать место утилизации жидкости.
Выбор антифриза для автомобиля Форд Фокус 2
Изначально в машины Форд заливается Havoline XLC, производства компании Arteco. Он является наиболее предпочтительным для использования. Приобрести его в розницу можно под маркировкой Ford SUPER PLUS Premium. Данные жидкости одобрены не только производителями автомобилей, но и тысячами довольных клиентов. Если у вас есть возможность приобрести их – это оптимальный вариант. Менее предпочтительные, но также прошедшие проверку временем жидкости, SWAG, Febi и Спектроген. За неимением одобренного производителем антифриза их также можно использовать. Риск нанести повреждения системе охлаждения автомобиля минимален.
Цена может варьироваться, в зависимости от ситуации на рынке и других факторов. Делая выбор в пользу качественного и подходящего автомобилю антифриза, вы минимизируете риск появления проблем с охлаждением двигателя. Желание купить более дешёвую жидкость объяснимо, но такая экономия приводит к тратам на ремонт в будущем. Система охлаждения позволяет двигателю работать в оптимальном режиме. Отклонение от рекомендуемой температуры критично для мотора и снижает его рабочий ресурс.
Какую охлаждающую жидкость лучше выбрать
Конечно же, самой лучшей жидкостью для Форд Фокус2 считается жидкость Ford Super Plus Premium. Концентрат этой жидкости дает возможность эксплуатировать авто при минусовых температурных показателях до минус 37 градусов. Жидкость разбавляется в процентном соотношении 50 на 50, именно при таком соотношении имеет самую эффективную теплопроводность. Данный антифриз получают из органической кислотной основе, именно такой состав дает возможность по праву называть одним из самых экологически чистых антифризов. Так как антифриз не содержит нитраты, бораты, силикаты и нитриты. Антифриз необходимо своевременно доливать. Это придется делать пару газ за год, в среднем по 200-300 грамм. Также советуем прочитать статью про цвета антифриза.
Инструкция по замене антифриза на
1. Даем двигателю остыть, после того как он остыл, снимаем крышку с расширительного бачка, чтобы сбросить остаточное давление.
2. Необходимо открутить саморезы которые держат нижнюю защиту двигателя при помощи ключа Torx T—30, затем снимаем защиту.
3. Находим сливное отверстие на нажнем бачке радиатора, с помощью отвертки проворачиваем сливную пробку, после этого подставляем под пробку чистую тару. Чтобы жидкость сливалась с меньшей интенсивностью, нужно закрыть крышку расширительного бачка, после того как вся жидкость вытечет, не забудьте снова снять ее.
4. Закручиваем обратно сливную пробку и через специальное отверстие находящиеся в расширительном бачке заливаем новый антифриз.
5. После того, как антифриз поднялся до верхней отметки MAX, нарисованной на расширительном бачке, запускаем мотор и даем ему прогреться до своей рабочей температуры. Не забываем смотреть за уровнем, при необходимости заливаем еще О.Ж.
6. После того как температура антифриза достигнет 82 градусов, откроется клапан термостата, после этого О.Ж пойдет по большому кругу систему охлаждения, при этом нижний патрубок радиатора должен стать горячим. В этот момент уровень антифриза упадет, вам нужно будет долить О.Ж, иначе неизбежно попадание воздуха в систему охлаждения.
7. Заглушите двигатель и дайте ему остыть, затем проверьте уровень антифриза, если он подсел еще долейте жидкость еще. Вот таким простым и не хитрым способом можно произвести замену самостоятельно.
Согласно технического руководства предприятия-изготовителя замена антифриза на Форд Фокус 2 рекомендуется каждые 60 тыс. километров либо каждые 5 лет эксплуатации авто.
Объем заливаемой ОЖ приблизительно 6 литров. Также заранее подготовьте чистую воду для промывки системы.