Подбор и замена амортизационных стоек Рено Логан фазы 2

Задние амортизаторы Рено Логан, при определенных условиях, могут подвергаться большим нагрузкам, чем передние стойки. Чтобы в очередной раз, возвращаясь с дачи с полным багажником картошки, или перевозя в автомобиле несколько мешков цемента для ремонта дома не столкнуться с проблемой выхода из строя этих деталей, необходимо заранее позаботиться об установке на заднюю ось автомобиля Рено Логан качественных стоек. В этой статье будет подробно рассмотрен не только вопрос выбора изделий, но и правильной их установки. Кроме того, каждому владельцу Рено Логан необходимо знать, как вовремя распознать признаки неисправности.

Когда необходима замена амортизаторов на Рено Логан

Некоторые неисправности подвески могут вводить водителя в заблуждение касательно истинной причины неполадок системы амортизации. Чтобы не поставить «ложноположительного диагноза» и не выполнить большое количество ремонтных работ напрасно, необходимо четко представлять себе, какие признаки могут явно указывать на выход стойки из строя.

Признаки износа и неисправностей

Любой шум элементов подвески должен насторожить водителя. Исправно работающий автомобиль должен издавать только характерные звуки, которые появляются от трения шин о дорогу и детонации топлива в цилиндрах. Если на этом фоне появляются другие «солисты», то необходимо срочно выяснять причину появления посторонних шумов. Чем раньше будет сделан осмотр, тем менее дорогим будет ремонт машины. Кроме того, эксплуатация автомобиля с неисправностями этого типа может привести к серьезным авариям на дороге.

Если водитель не слышит каких-либо звуковых изменений в работе автомобиля, но всем телом ощущает вибрацию во время движения, то, скорее всего, амортизатор заклинило. В большинстве случаев, такая поломка не поддается устранению, поэтому для восстановления работоспособности подвески потребуется устанавливать новые стойки.

Внимание! Утечка гидравлической жидкости из амортизатора – верный признак того, что в ближайшее время потребуется делать замену стоек.

Какие признаки указывают на проблемы с опорным подшипником

Согласно установленному производителем регламенту, точного срока замены подшипника нет. Срок его службы напрямую зависит от эксплуатации авто. Так, при определенных условиях подшипник может прийти в непригодность после 60 тыс. км пробега, а может и после 120 тысяч.

Элемент подлежит замене сразу после того, как появились признаки, указывающие на его износ. Этот момент важно не пропустить, так как он крайне важен для сохранения рулевого управления авто и правильной геометрии передней подвески.

Существует несколько признаков, указывающих на износ опорного подшипника:

  • Потеря свободного хода рулевого колеса.
  • Скрип и стук в области передней стойки при проезде через неровную поверхность.
  • Стук при повороте рулевого колеса.
  • Вибрации, передающиеся на рулевую рейку и руль (водители этот признак характеризуют выражением «бьет руль»).
  • Нестабильная работа рулевого управления (авто уводить в сторону или вправо-влево).
  • Шток передней стойки амортизатора располагается значительно выше, чем уровень опорной чашки лонжерона.

Если появились такие признаки, движение на автомобиле запрещено. В лучшем случае может прийти в непригодность стойка амортизатора и рулевая рейка, в худшем – машина поведет себя непредсказуемо и в случае критической ситуации водитель может не справиться с ее управлением.

Способы диагностики

Выполнить диагностику задних амортизаторов автомобиля Renault Logan фазы 2 можно самостоятельно в условиях гаража или на парковочной площадке. Для этой цели достаточно раскачать автомобиль со стороны колеса, амортизаторная стойка которого может быть неисправна. Если после прекращения механического воздействия на автомобиль, кузов продолжает какое-то время совершать вертикальные движения, то такое «поведение» подвески укажет на неисправность детали.

Таким образом можно поочередно проверить все амортизаторы автомобиля, в том числе передние.

Артикулы


Задний амортизатор Renault Logan II TRIALLI AG09509

  1. RENAULT 562-103-031-R – каталожный номер заднего амортизатора
  • RENAULT 562-103-841-R
  • HOLA SH-400-03-G
  • BILSTEIN 192-350-73
  • TRIALLI AG-09-509
  • MAGNETI MARELLI 70-91-G


Передний амортизатор Renault Logan II артикул — 543027096R

  1. RENAULT 543-027-096-R – артикул переднего амортизатора Логана 2 (синяя метка) заменен на 543-020-952-R

Аналоги:

  • ASAM 32-703
  • MILES DG-016-15
  • TRW/LUCAS JGM-1150-T
  • SACHS 317-417
  • MONROE G-74-55


Комплект опоры переднего амортизатора Renault Logan II

  1. RENAULT 600-154-7499 – артикул опоры переднего амортизатора

Аналоги: TORK TRK-05-18


RENAULT 600-154-9290 – артикул отбойника/пыльника амортизационной стойки Renault Logan 2.

  1. RENAULT 600-154-9290 – артикул отбойника/пыльника амортизационной стойки Логана 2.
  • ASAM 30-377
  • QUARTZ QZ-154-8402
  • METALCAUCHO 009-98

Какие передние и задние амортизаторы лучше поставить

При выборе новых амортизаторов лучше исходить из того, какие амортизаторы не следует ставить на машину. К этой категории деталей относятся:

  • Бывшие в употреблении.
  • Контрафактная продукция.
  • Амортизаторы, на которых видны невооруженным глазом следы внешнего механического воздействия.
  • Детали с других машин, которые не являются полными аналогами (необходима доработка элементов подвески).

Если игнорировать вышеприведенные пункты, то через непродолжительное время после окончания ремонта и небольшого периода эксплуатации, потребуется снова разбирать и ремонтировать амортизаторы Рено Логан.

Как выявить неисправность стоек амортизатора: наблюдаем за автомобилем

Для диагностики состояния стоек амортизатора не обязательно отправляться за помощью к СТО или полностью разбирать систему подвески – неисправность деталей можно определить по поведению автомобиля на дороге. Характерными признаками, требующими скорого ремонта, считаются:

  • Затруднительное маневрирование или сильный крен во время прохождения поворотов;
  • Наличие посторонних звуков, стуков или ударов в районе колеса во время преодоления препятствий;
  • Сильная вибронагруженность рулевого колеса или раскачивание кузова автомобиля при выходе на крейсерскую скорость;
  • Наличие подтеков масла после длительной стоянки под колесами автомобиля;
  • Наблюдается проблемы в момент экстренного торможения или замечается увеличение тормозного пути;
  • На шинах при условии правильного развала отслеживается неравномерный износ протектора.

При наличии одного или нескольких признаков на транспортном средстве рекомендуется провести осмотр подвески в целом – если автомобиль легко раскачивается на стойках или в конструкции присутствуют деформированные детали, рекомендуется в срочном порядке провести ремонт или замену комплектующих.

Важно знать! При выходе из строя стойки амортизатора эксплуатация автомобиля в большинстве случаев становиться невозможно до полного устранения причины поломки, в то время как на деформированной пружине продолжить движение до ближайшего СТО еще можно.

Типы амортизаторов, которые можно установить

Прежде чем заменять амортизаторы Рено Логан необходимо качественно подойти к вопросу подбора типа стоек. С этой целью могут использоваться:

  • Масляные амортизаторы.
  • Газо – масляные амортизаторы.

Какой тип деталей выбрать, зависит от манеры езды и эксплуатационных условий. Масляные изделия более мягкие, поэтому идеально подойдут для размеренного движения по городу или на средних скоростях – по трассе. Газо-масляные стойки более дорогие, жесткие и подходят, преимущественно, для спортивного стиля вождения.

Характеристики и артикулы заводских амортизаторов

Если не стоит задача сделать из обычного седана спортивный болид, то можно ограничиться установкой на автомобиль стоковых моделей амортизаторных стоек. Чтобы не потонуть в море аналогичной продукции, своеобразным маяком выступает кодировка изделий.

Внимание! Подбирая деталь по артикулу, можно быть уверенным в том, что будет приобретена оригинальная амортизаторная стойка.

Передние заводские элементы подвески этого типа имеют следующие кодовые обозначения:

  • 543020322R – очень мягкие изделия, идеально подходящие для эксплуатации в черте города.
  • 543024260R – амортизатор Рено Логан передний. Изделие средней жесткости.
  • 543022905R – очень жесткие стойки, идеально подходящие для спортивного стиля вождения.

Артикулы задних заводских стоек на Рено Логан:

  • 543025333R – самые мягкие амортизаторные стойки.
  • 543021712R – изделия средней жесткости.
  • 543020952R – жесткие амортизаторные стойки, предназначенные для спортивного стиля вождения.

Внимание! При подборе изделия по артикулу необходимо быть очень внимательным. Ошибка даже на один символ может привести к невозможности поменять элементы подвески конкретной модели автомобиля.

Качественные аналоги и их стоимость

Оригинальные амортизаторы легко найти и приобрести, но далеко не всегда установка таких изделий является наилучшим решением.

На рынке есть достаточное количество аналогов, которые могут превосходить заводские изделия по качеству, и по стоимости обойтись значительно дешевле. К такой категории запчастей для автомобиля Рено Логан относятся:

  • Каяба – KYB338759. Двухтрубный передний амортизатор.
  • Asam – 32703. Передний амортизатор повышенной жесткости.
  • HOLA – 338713. Передние амортизаторные стойки, которые идеально подходят для установки на Рено Логан 2007 – 2010 годов выпуска.
  • BILSTEIN – 19122472. Газовый амортизатор для задней подвески.
  • FENOX – А220004. Задняя стойка Рено Логан.

Каждая из перечисленных стоек может устанавливаться на Рено Логан без каких-либо доработок (являются полными аналогами).

Как установить вставки

Для повышения жёсткости и увеличения клиренса многие автовладельцы предпочитают устанавливать на Рено Логан вставки под пружины, которые предотвратят проседание авто на дорогах. Их изготавливают из плотного материала, способного выдержать повышенные нагрузки. Разновидностей проставок под пружины бывает несколько:

  • Межвитковая вставка — отличается простотой установки и универсальностью, но не позволяет увеличить клиренс, а только делает авто более жёстким и повышает его способность выдерживать нагрузки;
  • Проставка под пружину (обычная или регулируемая). Требует более сложного проведения работ, но позволяет увеличить клиренс. Однако установка этого элемента нецелесообразна при изношенности пружин.
  • Варианты использования амортизаторов от Логана первого поколения

    Если для установки на Рено Логан были по ошибке приобретены запчасти для первого поколения автомобиля этой модели, то этот факт не является препятствием на пути выполнения качественного ремонта подвески автомобиля.

    В этом случае, деталь устанавливается стандартным образом, с той лишь разницей, что длина штока амортизатора Рено первого поколения будет немного длиннее. Для спортивного стиля вождения такое преобразование подвески не слишком подходит. Система амортизации станет намного мягче, чем с оригинальными стойками, поэтому после ремонта машину можно будет использовать в стандартном режиме управления автомобилем.

    Снимаем амортизатор

    Признаки необходимости демонтажа амортизатора:

    • утрата работоспособности;
    • наличие деформации;
    • значительное истирание сайлентблока;
    • повреждение подушек из резины;
    • поломка чехла или буфера хода сжатия.

    Отворите багажник, снимите обивку на арке колеса.

    Раскрутите крепеж амортизатора вверху, используя ключ «No16». Не допускайте прокручивания штока, для этого удерживайте его ключом «No6».

    Уберите шайбу опоры и подушку крепежа штока вверху.

    Крепеж амортизатора к рычагу внизу раскрутите с низовья ключом «No18».

    • Демонтируем систему амортизатора и подушки снизу. Втулка, шайба опоры, буфер хода и чехол защиты так же идут в сборе.
    • Элементы, подлежащие смене, замещаем новейшими.
    • Накануне монтажа амортизатора на место соберите всю систему.
    • Выполняем установку узла в последовательности обратной данной.

    Замена задних амортизаторов Рено Логан своими руками

    Поставить новые амортизаторы на Рено Логан можно своими руками. Эту процедура не займет много времени, но только при условии, что весь процесс будет выполнен строго по инструкции. Кроме этого, рекомендуется одновременно менять детали, находящиеся на одной оси.

    Например, если неисправен левый амортизатор, то следует обязательно поставить и правый.

    Демонтаж стойки амортизатора

    Первое что необходимо сделать при ремонте задней подвески Рено Логан – демонтировать стойку амортизатора. Для этой операции необходимо:

    • Открыть багажник.
    • Удалить боковую обшивку с двух сторон.
    • Зафиксировать шток специальным ключом, а другим открутить гайку, удерживающую эту деталь.
    • Снять шайбу и подушку амортизатора.
    • С помощью домкрата приподнять колесо со стороны, с которой осуществляется демонтаж детали.
    • Открутить и удалить нижний болт стойки амортизатора.
    • Снять неисправную деталь.

    После извлечения стойки ее необходимо очистить от грязи и пыли.

    Разборка стойки

    Для разборки стойки не обойтись без специальных стяжек пружин. Этот инструмент следует установить противоположно друг другу. Затем необходимо равномерно стянуть пружину с помощью этого приспособления.

    Внимание! Сжатая пружина обладает большим потенциальным запасом энергии, которая будучи высвобожденной, может оказать разрушительное воздействия на предметы и человеческое тело.

    Когда пружина будет сжата, необходимо открутить гайку крепления и подшипник верхней опоры. Затем аккуратно извлечь пружину.

    Схема сборки

    Прежде чем заменить амортизатор задней стоки его необходимо прокачать вручную, для разработки нового клапана. Затем необходимо надеть на него пружину, поставить подшипник опоры, установить на шток шайбу и гайку. После чего следует равномерно ослабить сжатие пружины стяжками и снять приспособления с витков.

    Когда сбор амортизаторной стойки будет завершен, ее устанавливают на автомобиль в порядке обратном снятию. При этом, хорошего результата фиксации детали можно достичь при финальной затяжке резьбовых соединений, когда автомобиль будет установлен на колеса.

    Замена передних стоек

    Для замены передней стойки этой автомашины необходимо разобрать узел, соединяющий ее с кузовом, точнее, верхней опорой, т.н. чашкой, а также разобрать соединение «корпус амортизатора – поворотный кулак». Нам понадобится набор из следующих инструментов:

    • шестигранника на 6;
    • изогнутых накидных ключей на 21 и 27;
    • накидного ключа на 13;
    • рожкового ключа на 17.

    Подготовительный этап работ начинается с фиксации автомобиля ручным тормозом и колесными башмаками, продолжается поддомкрачиванием одной стороны авто и завершается снятием переднего колеса.


    Передняя стойка

    Перед заменой этого узла необходимо с элементов передней подвески, расположенных в арке колеса, удалить загрязнения. Приступить к зачистке метизов, крепящих корпус амортизатора к поворотному кулаку, чтобы обработать их проникающей жидкостью, и облегчить разборку.

    Замена передних стоек подвески данной машины выполняется поэтапно:

    1. Поскольку амортизационную стойку крепят к кузову авто (чашке) и называют верхним креплением, требуется ослабление гайки этого узла. Делается это с помощью изогнутого накидного ключа на 21, чтобы отворачивать гайку, а шестигранником на 6 удерживается шток от вращения.
    2. Нижнее крепление соединяет стойку и поворотный кулак. Для его разборки нужно ослабить гайки болтового соединения. Для извлечения нижнего крепежного болта этого узла, смещается плавающая скоба тормоза, поскольку без этого извлечь болт невозможно. Для этого нужен ключ на 13, чтобы отвернуть крепежный болт и освободить верхний палец, который придерживается ключом на 17.
    3. Отодвигается скоба вращением по нижнему пальцу. Чтобы отвернуть крепежные болты и гайки на корпусе амортизатора к поворотному кулаку необходимы накидные ключи, которые можно заменить головками на 18. Теперь ничто не мешает верхнему болту покинуть отверстие. Таким же образом можно отвернуть гайку и извлечь болт снизу из отверстия.
    4. Нужно полностью отвернуть гайку сверху крепления амортизатора и снять стойку. Поворотный кулак посредством проволоки закрепляется внутри колесной арки (подвешивается к кронштейну тормозного шланга или к другому выступающему элементу для недопущения натянутости тормозной трубки суппорта).
    5. Остается вместо снятой стойки поставить новую или разобрать и установить заводские запчасти. В конце нужно выполнить обратную сборку.

    Амортизаторы всегда меняются только парами, чтобы не ухудшить управляемость автомобилем.

    Как поменять передние амортизаторы RenaultLogan

    Процесс замены передних амортизаторов не сложнее ремонта задней подвески, но следует учитывать тот факт, что при выполнении подобных работ могут быть нарушены углы схода и развала передних колес.

    Пошагово процесс установки новых стоек может выглядеть следующим образом:

    • Открыть капот и удалить гайку, располагающуюся выше опорного подшипника.
    • Удалить верхнюю чашку опорного подшипника.
    • Снять колесо, со стороны, где планируется замена стойки.
    • Поддомкратить машину.
    • Снять болты, удерживающие стойку на поворотном кулаке.
    • Снять амортизатор в сборе.

    Если новая деталь поставляется вместе с пружиной, то можно приступить к сборке узла в обратном снятию порядке. В противном случае, необходимо разобрать стойку, как было описано выше.

    Какие неисправности бывают

    Чтобы понять, какие неисправности опорного подшипника бывают, и проверить их состояние, нужно открыть капот, с усилием опереться об упорную чашку лонжерона и несколько секунд покачать машину вверх-вниз. Если возникнет стук или люфт, подшипник подлежит замене.

    Помимо этого, можно попросить помощника интенсивно повращать рулевым колесом и в это время проконтролировать ход подшипника. Если будет смещение стойки или замечен люфт, то замена неизбежна.

    Также показателем неисправности механизма может стать положение штока стойки амортизатора. Если он в надлежащем состоянии, он не будет выступать за границу чашки. На Логане такой элемент, как опорный подшипник, не подлежит восстановлению, единственный выход – его замена.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]