Автомобиль ВАЗ 2107 производился на территории нашей страны почти 30 лет, с 1982 по 2012 год. С самого начала производства он позиционировался как люксовая версия автомобиля ВАЗ 2105 с более мощным и надежным мотором. Кроме того, этот классический седан оснащался более комфортабельным салоном с удобными передними сидениями, измененной приборной панелью, а также немного более презентабельным внешним видом с большим количеством хрома в элементах отделки.
Большинство автомобилей ВАЗ 2107, выпущенных до начала 21 века, оснащались на конвейере 1,5 литровыми 77-сильными карбюраторными двигателями ВАЗ 2103. Машины, произведенные после 2000 года, чаще всего оборудовались инжекторными силовыми агрегатами ВАЗ 21067.
Многих владельцев ВАЗ 2107 интересует вопрос, какое лучше масло лить в двигатель этого классического седана, чтобы продлить его ресурс до капитального ремонта. По мнению специалистов, ответ на этот вопрос довольно прост, в двигатель лучше заливать то моторное масло, которое получило одобрение завода производителя.
Ликвидация безграмотности
Если вас интересует, какое масло рекомендуют заливать в силовые агрегаты классических Жигулей инженеры Волжского автомобильного завода – минеральное, полусинтетическое или синтетическое, то вы неправильно формулируете вопрос. Рекомендации завода-производителя касаются только стандартов качества, которым должно соответствовать заливаемое моторное масло.
Многие замечают, что на канистрах с продуктом обычно присутствует маркировка вроде API SH или API SJ/CF. На нее и следует обратить внимание в первую очередь, поскольку именно эта маркировка информирует о качестве продукта.
API – это аббревиатура Американского института нефти. Этот институт проверяет, соответствует ли моторное масло определенным стандартам качества по большому числу показателей, среди которых:
- количество отложений, остающихся на деталях двигателя после стандартного срока эксплуатации;
- моющая способность;
- температурные характеристики;
- токсичность;
- коррозионная активность;
- эффективность защиты деталей двигателя от трения.
Аббревиатуры SJ или CF расшифровываются следующим образом.
- S и C – категории двигателей, для которых предназначено масло. Смазки для бензиновых силовых агрегатов обозначаются буквой S, а смазки для дизелей буквой C.
- J и F – качество эксплуатационных характеристик масла. Чем дальше от А расположена буква в алфавитном порядке, тем выше характеристики продукта.
Инженеры Волжского автозавода требуют заливать в движок автомобиля ВАЗ 21074 инжектор смазку, как минимум соответствующую стандарту API SG/CD. При этом если попадется продукт, соответствующий стандарту API SH, SJ или SL, то лучше залить его.
Достаточно часто автолюбители при покупке моторного масла в первую очередь обращают внимание на классификацию продукта по методике Общества автомобильных инженеров США (SAE). Однако подобная классификация определяет только характеристику вязкости продукта и никак не информирует о его качестве.
Рекомендованные масла ВАЗ 2107 по классификации SAE:
- Лукойл Люкс – 5W40, 10W40, 15W40.
- Лукойл Супер – 5W30, 5W40, 10W40, 15W40.
- Новойл-Синт – 5W30.
- Омскойл Люкс – 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40.
- Норси Экстра – 5W30, 10W30, 5W40, 10W40, 15W40.
- Esso Ultra – 10W40.
- Esso Uniflo – 10W40, 15W40.
- Shell Helix Super – 10W40.
Классификация масел
Масла классифицируются по:
- типу;
- вязкости;
- сезону;
- критериям API;
- методике ILSAC.
Существует 4 типа моторной смазки;
- минеральная;
- гидрокрекинговая;
- полусинтетическая;
- синтетическая.
Вязкость обозначают классом по системе SAE. Чем он ниже, тем более жидкой и подходящей она будет для холодного времени года.
В сезонной классификации выделяют:
- зимние масла, которые обозначаются цифрой, за которой следует буква W, например 5W;
- летние продукты, идентифицирующиеся только числом вязкости, например 30;
- всесезонные смазки с комбинированной маркировкой, например 5W-30.
Маркировка по критериям, разработанным API, отражает:
- применяемость состава в том или ином типе двигателя (для бензинового подходят продукты, содержащие в своем коде букву S);
- эксплуатационные качества (чем ближе буква к концу алфавита, тем более высокой категории соответствует масло).
Методика ILSAC предполагает почти идентичные методы оценки смазки.
Класс состава обозначается аббревиатурой GF, за которой следует цифра.
Чем она выше, тем лучше продукт. С мая 2022 г. начал действовать стандарт GF-6 (соответствует маркировке SP по API).
Методы определения необходимости замены, заправочные объемы и советы специалистов
Если на двигателе вашей машины установлен датчик давления масла, то это значительно облегчает определение момента, после которого требуется плановая замена смазки в двигателе ВАЗ 2107. Для определения точного момента необходимо обратить внимание на давление смазки в различных диапазонах работы силового агрегата. Обычно при разложении смазки указатель давления масла ВАЗ 2107 (устанавливался на всех авто, выпущенных до 1988) показывает увеличение давления в системе при пуске и длительной работе силового агрегата.
Происходит это из-за разжижения и закипания смазки в картере силового агрегата. Если же датчик давления масла отсутствует на вашем авто, то придется ориентироваться на рекомендации автопроизводителя. Инженеры АвтоВАЗа советуют менять смазку в движке через каждые 6000 км пробега при езде на малые дистанции и через каждые 10000 км пробега при постоянной езде на большие дистанции.
Многих владельцев классических авто интересует вопрос, сколько нужно масла заливать в систему смазки силового агрегата своего любимого автомобиля. По информации завода-производителя, объем моторного масла в системе смазки мотора составляет около 4 литров, а если точнее – 3750 миллилитров, включая смазку в фильтре. Советы специалистов.
- При замене масло лучше заливать той марки, которая была залита в картер двигателя прежде.
- В старые силовые агрегаты не рекомендуется заливать синтетику, поскольку она вымывает отложения, прикрывающие микротрещинки в масляном картере.
- В новый заводской мотор, прошедший обкатку, лучше сразу залить синтетику. В хорошем двигателе синтетика только приветствуется, она не даст ему перегреваться и продлит его ресурс.
Вне зависимости от того, сколько проехала ваша машина, если вы будете вовремя менять расходные материалы и эксплуатационные жидкости, ваш автомобиль долгие годы будет радовать вас своей надежностью.
Автомобиль ВАЗ 2107 производился на территории нашей страны почти 30 лет, с 1982 по 2012 год. С самого начала производства он позиционировался как люксовая версия автомобиля ВАЗ 2105 с более мощным и надежным мотором. Кроме того, этот классический седан оснащался более комфортабельным салоном с удобными передними сидениями, измененной приборной панелью, а также немного более презентабельным внешним видом с большим количеством хрома в элементах отделки.
Многие автомобили марки ВАЗ 2107 оснащались 1,5-литровыми карбюраторными моторами мощностью 77 л.с. Машины, которые выпускались после 2000 года, комплектовались инжекторными моторами ВАЗ 21067.
Многие владельцы этих авто интересуются, какое масло лить в ВАЗ 2107 инжектор или карбюратор. Для продления срока службы двигателя важно менять масло регулярно, а эксперты отмечают, что и в инжекторные, и в карбюраторные моторы можно заливать одинаковую смазку.
ВАЗ-2101
Это был один из самых массовых и любимых советских легковых автомобилей малого класса, производимых на Волжском автозаводе. Его можно назвать настоящим «народным автомобилем» Советской эпохи.
ВАЗ 2101 являлся «первенцем» классического семейства автомобилей ВАЗ, которое выпускалось до 2012 года. Производство модели 2101 длилось с 1970 по 1988 год и за 18 лет было выпущено 4.85 миллионов штук ВАЗ-2101 всех модификаций.
В качестве прототипа для ВАЗ-2101 был выбран итальянский FIAT 124, но в советском автомобиле были заменены задние тормоза на барабанные для условий езды по плохим дорогам, усилена передняя подвеска и полностью заменена на более современную задняя подвеска, модифицирована карданная передача, усиленно сцепление и доработана конструкция синхронизаторов в КПП. Были сделаны также модификации в плане комфорта и безопасности. В общей сложности было произведено более 800 изменений.
Базовая модель оснащалась 1.2-литровым 62-сильным двигателем. Автомобиль также еще называли «Жигули», «единичка» и «копейка». Основными модификациями модели «2101» можно назвать: ВАЗ 21011 «Жигули -1300» — оснащался более мощным двигателем объемом 1.3 л 69 л.с. с некоторыми доработками конструкции кузова и салона; ВАЗ 2102 — универсал, является лицензионной версией Fiat 124 Familiare с многочисленными изменениями и модификациями. Всего было выпущено 666 989 экземпляров таких универсалов. У ВАЗ-2102 были усилены пружины подвески и амортизаторы, что позволило сохранить грузоподъемность в 250 кг с двумя пассажирами. Существовала также версия электромобиля-фургона ВАЗ-2102Э/2801 «Электро», выпущенного в объеме всего 47 шт.
Какое масло заливать?
Инженеры ВАЗ советуют заливать в моторы ВАЗ 2107 с инжектором масло, удовлетворяющее стандартам API SG/CD. Еще лучше подойдет смазочный состав с параметрами API SH, SJ или SL.
Зачастую автомобилисты при покупке масла для двигателя обращают сначала внимание на классификацию продукта по принципам Общества автомобильных инженеров из Америки – SAE. По этой классификации определяют только вязкость продукта, а не качество. Автопроизводитель рекомендует следующие марки масел:
- Esso Ultra – 10W40;
- Esso Uniflo – 10W40, 15W40;
- Лукойл Люкс – 5W40, 10W40, 15W40;
- Лукойл Супер – 5W30, 5W40, 10W40, 15W40;
- Омскойл Люкс – 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40;
- Новойл-Синт – 5W30;
- Норси Экстра – 5W30, 10W30, 5W40, 10W40, 15W40;
- Shell Helix Super – 10W40.
Дополнительные масла для вазовской «семерки»
Регулярно менять масло требуется не только в моторе, но и в других деталях автомобиля.
Для трансмиссии
Согласно рекомендациям подойдет смазка со следующими параметрами:
- вязкость 80W-85, 85W-90 или 75W-90;
В коробку
В коробку передач ВАЗ 2107 нужно заливать трансмиссионное масло.
Можно использовать следующие марки:
Проверять уровень смазки требуется каждые 20 тыс. км.
В мост
Для моста следует использовать трансмиссионные смазки с вязкостью 75W-90. Необходимо 1,5 л продукта. Лучшими марками, по отзывам владельцев, можно считать «Лукойл» и Castrol.
В карбюратор
До 2004 г. автомобили ВАЗ 2107 выпускались с карбюратором. Для таких автомобилей следует использовать более вязкие масла, начиная от 5W40. При этом они должны иметь класс по API от SG до SJ.
Несмотря на распространенное мнение, что старые автомобили менее требовательны к качеству моторной смазки, опытные автовладельцы рекомендуют пользоваться синтетическими продуктами. Это обусловлено тем, что они больше подходят под условия российских зим.
С целью экономии можно применять полусинтетику.
Допуски завода разрешают лить и минеральное, и гидрокрекинговое масло, если они подходят по классу качества и вязкости.
Как определить необходимость замены масла?
Если ваш автомобиль ВАЗ 2107 оснащен датчиком давления масла, это существенно облегчит определение момента замены или долива масла. Нужно обращать внимание на давление масла в разных рабочих диапазонах двигателя. При разложении смазки указатель давления показывает повышение давления в системе при запуске или долгой работе мотора.
Это происходит по причине закипания и разжижения смазки в картере мотора. Если датчика давления нет, ориентироваться нужно на рекомендации инженеров авто компании. Они рекомендуют менять масло в двигателе через каждые 6 тыс. километров пробега на небольшие дистанции или через 10 тыс. километров при эксплуатации авто на длинные дистанции. О замене масла на ВАЗ 2107 у нас на сайте есть отдельная подробная статья с видеоинструкциями на тему.
Необходимый инструмент
Для замены масла в двигателе необходимо подготовить такой инструмент и приспособления:
- ключ шестигранный на 12;
- ключ-звёздочка 14 х 17;
- специальный ключ для откручивания масляного фильтра;
- трубку Ø 12 мм;
- ёмкость на 5 литров для слива отработанного масла;
- приобрести 4 литра соответствующего масла;
- новый масляный фильтр.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2105. Ключи и приспособления
Производим замену
Перед тем как слить отработанное масло, запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры, то есть до 90ºС. Итак:
- Затем загоняем автомобиль на яму или эстакаду, чтобы удобней было под ней работать.
- Глушим двигатель и ожидаем 10 минут. За это время всё масло из системы стечёт в картер двигателя.
Замена масла в двигателе на ВАЗ 2105. Слив отработанного масла
Затем под спускную пробку на картере подставляем ёмкость для отработанного масла. Шестигранным ключом откручиваем спускную пробку.
Внимание: откручивать пробку надо осторожно, так как масло горячее. Чтобы не обварить руки лучше работать в перчатках
Чтобы масло быстрее стекало необходимо снять заливную пробку на крышке клапанной коробки.
Открытая заливная горловина
- Пока стекает масло можно открутить масляный фильтр. Это можно сделать руками в перчатках. Если фильтр не откручивается руками, то в таком случае надо применить специальный ключ, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
- Берём новый фильтр, заливаем в него примерно 250 грамм чистого масла той же марки, которую вы собираетесь залить в двигатель. Проверяем резиновую прокладку. Если на ней нет видимых дефектов, то смазываем её маслом и закручиваем фильтр на место руками, стараясь не сильно напрягаться. Лучше потом после прогрева масла поджать его.
- Если всё масло стекло, закручиваем на место спускную пробку, предварительно проверив прокладку на имеющиеся дефекты.
Откручиваем масляный фильтр
Теперь можно заливать свежее масло.
ВАЗ 2105 замена масла в двигателе
Это делается через заливную горловину на клапанной крышке двигателя. Для удобства и чтобы не разлить масло можно приспособить в виде воронки обрезанную верхнюю часть пяти литровой пластиковой ёмкости. Итак:
Заливая масло в двигатель, необходимо контролировать его уровень по щупу. Перед замером надо дать время, чтобы масло стекло в картер. Уровень масла на щупе должен находиться на расстояния 2/3 между минимальной меткой и максимальной.
Отметки минимум и максимум на щупе
После того как была произведена замена масла в двигателе ВАЗ 2105, необходимо закрыть заливную горловину крышкой и запустить двигатель.
После запуска надо внимательно следить за контрольной лампой давления масла. Если она не погасла в течение 3–4 секунд, следует срочно остановить двигатель. После непродолжительной остановки вновь запустите двигатель. Если лампочка не погасла в течение 3–4 секунд, то опять повторите остановку и запуск двигателя.
Внимание: Ни в коем случае не допускайте работу двигателя более 4–5 секунд с не погасшей контрольной лампочкой и уж тем более не увеличивайте резко обороты. Это может привести к серьёзной аварии
Если лампочка продолжает гореть, то проверьте датчик давления масла.
- После того как вы запустили двигатель, и погасла контрольная лампочка, дайте двигателю поработать, прогрейте масло до рабочих температур. Произведите осмотр двигателя на предмет утечки масла. При необходимости подожмите масляный фильтр.
- Остановите двигатель и через 5 минут после остановки проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень масла показывает ниже середины между метками, то долейте масло до уровня 2/3 расстояния между метками min и max.
- Следующая замена масла двигателя ВАЗ 2105 производится через 10000 км пробега вашего автомобиля.
Сколько масла заливать?
Многих владельцев ВАЗ 2107 интересует объем масла для мотора. Завод-производитель отмечает, что заливать нужно 4 литра смазки, а точнее 3,75 литра (с учетом жидкости в фильтре). Специалисты дают некоторые советы, которых лучше придерживаться:
- Меняя масло, заливайте ту жидкость, которая была залита ранее.
- В старые моторы лучше не заливать синтетическую смазку, так как она вымывает отложения, закрывающие микротрещины.
- В новые двигатели после обкатки лучше заливать именно синтетику. В хороших моторах синтетика приветствуется, так как продлевает срок службы агрегата, не позволяя ему перегреваться.
Независимо от пробега вашего ВАЗ 2107, если вы будете своевременно менять масло и другие расходники, ваша машина будет служить вам долгое время без серьезных поломок.
Советы профессионалов
Опытные автомеханики рекомендуют выбирать продукт той марки, которая уже находится в двигателе. Они как минимум должны совпадать по типу, классу и вязкости. Если же планируется изменить какой-либо из этих параметров, нужно не просто слить старую смазку, а провести тщательную промывку мотора.
Не следует резко повышать качество смазки. Если вы купили подержанный автомобиль, прежний владелец которого пользовался минеральными продуктами, рекомендуется продолжать заливать аналогичные смеси. Чем старше машина, тем строже следует соблюдать это правило.
Второй важный момент: не следует использовать для старых автомобилей составы с повышенными моющими свойствами. Это приведет к удалению многолетних отложений, что спровоцирует появление стука. Часто можно встретить совет избегать синтетических масел, несмотря на то что они оптимальны для климатических условий. Насколько такая рекомендация верна (по вашему опыту)?
Какое моторное масло заливать в двигатель ВАЗ 2107 инжектор?
Зачастую, владельцы стареньких «Жигулей» интересуются, какое моторное масло заливать в двигатель ВАЗ 2107 инжектор и руководствуются советами инженеров АвтоВАЗа. Столкнувшись с проблемой отсутствия оригинального масла на прилавках магазинов, люди приходят в самое настоящее замешательство. Но вместе с тем стоит отметить, что рекомендации завода-производителя относятся не к самой марке, а к стандартам качества заливаемого моторного масла.
При выборе моторного масла для ВАЗ 2107, особе внимание стоит уделить классификации продукции по методике Сообщества автомобильных инженеров США в виде аббревиатуры SAE. Вместе с тем, данная классификация обозначает характеристики вязкости и никоим образом не является показателем качества.
Для инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2107 рекомендуется использовать масла:
- Esso (Ultra 10W40;
- Uniflo 10W40, 15W40);
- Shell (Helix Super 10W40);
- Новойл (Синт 5W30);
- Омскойл (Люкс 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40);
- Норси (Экстра 5W30, 10W30, 5W40, 10W40, 15W40);
- Лукойл (Супер 5W30, 5W40, 10W40, 15W40;
- Люкс 5W40, 10W40, 15W40).
Советы по выбору масла
Инженеры АвтоВАЗ рекомендуют использовать для силовых агрегатов 2107 смазочные материалы, как минимум соответствующие нормативам API SG/GD. Однако если владельцем семерки попадется масло, соответствующее классификации API SL, SH, SJ, то тогда лучше использовать такие смазочные продукты.
Очень часто при выборе владельцы семерки уделяют внимание классификации масла и его индексу вязкости. Если вязкость указывает на температурные режимы, при которых оно может быть использовано, то классификация SAE не обозначает качество продукта. Поэтому при выборе смазки уделите внимание характеристикам и свойствам, указанным на канистре.
Моторные масла, рекомендованные для заливки в двигатель ВАЗ 2107:
Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2107?
Часто, владельцы классических «Жигулей» интересуются, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2107 чтобы продлить время работы шестерней. По рекомендации АвтоВАЗа, трансмиссионное масло должно принадлежать к группе GL-4 или GL-5 с классом вязкости SAE75W9 (летнее), SAE75W85 (демисезонное) или SAE80W85 (зимнее).
Менять масло трансмиссии в автомобилях отечественного производства рекомендуется раз в полгода: с учетом особенностей климата в регионе и состояния российских дорог, такая периодичность выглядит наиболее оптимальной.
Топ смазок для автомобилей ВАЗ
Лучшее моторное масло для ВАЗ классического образца представляет собой природную или наполовину искусственную или синтетическую жидкость. Устаревшие двигатели имеют увеличенные рабочие зазоры. Особенность делает заливку искусственных смесей некорректной – высоко текучие смазки могут принести больше вреда, чем пользы ввиду недостаточной толщины защитной пленки.
10 место: ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W40
Цена: от 200 руб/литр.
Благодаря неплохим характеристикам – это масло можно заливать в двигатель НИВЫ старых годов выпуска. Для модификаций после 1995 г включительно, необходимо уделить внимание более качественным смазкам.
9 место: LIQUI MOLY Optimal 10W40
Гидрокрекинговая полусинтетика, выделяющаяся из общего ряда повышенной стойкостью к механической деструкции и температурному окислению. Повышенный индекс вязкости в 156 единиц гарантирует неплохую текучесть при сильных заморозках и отсутствие окисления во время перегрева. Относительно невысокий щелочной показатель компенсируется мягким действием моющих присадок. Активные компоненты постепенно растворяют шламовые отложения внутренних частей картера. Особенность гарантирует отсутствие пробок в тонких магистралях, обильное поступление смазки к обслуживаемым узлам. Среди минусов полусинтетики наблюдается повышенная стоимость продукта. По причине высокого качества лубриканта, изготовитель завысил цену, сто сильно отталкивает покупателей.
8 место: Mannol Classic 10W40
Самая густая в списке полусинтетика. Высокотемпературная вязкость превышает нормы для минеральных продуктов, что является достоинством при заливке в классику. При вопросе, какое масло заливать в двигатель ваз 2109/08 первых годов выпуска, рекомендуется присмотреться к указанному продукту.
Серьезная плотность выдает достаточную толщину защитной пленки для подержанных двигателей с увеличенными температурными зазорами.
Совместимость с отечественными агрегатами подкреплена высоким щелочным показателем – 10 единиц, больше подходят для дизелей. В условиях советской классики, где ввиду колоссального пробега нарушается герметичность поршневой группы, наблюдается повышенное попадание серной кислоты в картерный отсек. Это провоцирует необходимость интенсивно очищать поверхности от нагара.
Также и для уставших моторов ваз 2110 лучшее масло будет аналогичным.
7 место: Лукойл Люкс 10W40
Второе место для классики занимает отечественная разработка с минимальным бюджетом на покупку. Благодаря наличию стандартов API SL/CF жидкость может использоваться в отечественных и импортных автомобилях ранних годов выпуска, а умеренный ценник позволяет не тратиться на доливку смеси.
Стабильная формула выдерживает стандартные межсервисные периоды до 8000 км пробега, что приемлемо в Российских реалиях. При вопросе, какое масло заливать в двигатель ваз 2107 опытные автомобилисты рекомендуют присмотреться на модификацию Люкс.
Отдельно следует выделить умеренную зольность. Количество несгораемых примесей ограничено благодаря использованию высококачественной основы и присадочных компонентов.
6 место: ELF EVOLUTION 700 STI 10W40
Современная жидкость, изготовленная по запатентованной технологии, отличается стойкостью к механической деструкции и температурному окислению. Использование качественной основы предотвращает выгорание и естественный расход. Отдельно выделяется высокая стабильность при перепадах температур. Индекс вязкости на уровне 160 единиц совсем немного недотягивает до уровня синтетики. Параметр обеспечивает оптимальную выносливость при сильных нагревах и обеспечивает необходимую текучесть зимой, что облегчает холодный пуск агрегата.
При выборе какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2112/2114/2115 можно смело покупать указанное изделие. Умеренная защита от замерзания компенсируется возможностью агрессивной эксплуатации – наличие соответствующих допусков открывает возможность использования в высокофорсированных моторах с установленным турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива.
5 место: Mobil Super 2000 X1 10W40
Следующий представитель полусинтетического класса автомасел. При возникновении вопроса, какое масло заливать в двигатель Приоры, Калины или Гранты можно смело остановиться на середине рейтинга.
Жидкость хорошо приспособлена к перегрузкам, работе на высоких оборотах и умеренно выгорает. Прочная защитная пленка хорошо держит нагрузку, не прорываясь в ответственные моменты, что минимизирует износ фрикционных пар и подшипников.
Отдельно стоит выделить минимальное количество сульфатной золы. Полусинтетика продается и индексом Mid Saps, что гарантирует содержание несгораемых примесей менее 1%. Для отечественных машин – это превосходный показатель.
4 место: Opet FULLMAX 5W-40
Немного не дотягивает до тройки лидеров продукт турецкого производства. Отобраны балы топа по причине малой распространенности. Компания ОПЕТ только заходит на рынок СНГ. Дома бренд широко распространен и используется в качестве основного расходника для европейских и американских автомобилей. Судя по характеристикам, можно спокойно такое масло заливать в двигатель Весты или других современных модификаций ВАЗ. Чистая синтетика производится на основе сложных углеводородов, полученных при помощи расщепления природного газа. Разработка исключает попадание посторонних примесей, что гарантирует превосходную чистоту готовой смеси.
Также здесь имеется неплохая высокотемпературная вязкость, доставочные чистящие свойства. Козырем компании является широкий ассортимент тары – автомасла продаются в канистрах по 1, 4, 5, 7 и более литров. Также на жидкости бренда не найти подделки, молодая для СНГ компания не успела получить широкого распространения, что делает ее копирования невыгодным.
3 место: Лукойл Люкс 5W40
Открывает тройку первенства отечественная разработка синтетического типа. Лубрикант представлен на рынке как достойный аналог импортным смазкам. Производитель рекомендует заливать такое масло заливать в двигатель Весты и других современников Российского концерна.
Увеличенная стойкость к деструкции и окислению обеспечивает совместимость с турбированными ДВС, оборудованными каталитическими нейтрализаторами. Также здесь присутствуют допуски от мировых брендов, отличающиеся повышенной жесткостью и требованиями к смазкам. Синтетика Лукойл является ответом на вопрос, какое масло лучше для ВАЗ 2110 последних лет производства.
Бюджетная формула отличается повышенным щелочным показателем и минимальной зольностью, что позволяет эксплуатировать ее в современных моторах, питаемых бензином и дизельным топливом.
2 место: ELF Evolution 900 NF 5W-40
Немного отстает от лидера формула, изготовленная по синтетической технологии с применением передовых присадок. Благодаря продуманному составу жидкость получила допуски API SL/SF и ACEA A3/B4, что говорит о совместимости с самыми новыми конструкциями двигателей, оборудованных катализаторами и турбонаддувом.
Дополнительно смазка быстро удаляет шламовые отложения и накипь. Присутствие активных диспергентов снимает напряжение при попадании серной кислоты из камеры сгорания. Находящиеся в достаточном количестве присадки нейтрализуют и удерживают во взвешенном состоянии продукты горения до вывода отработки.
1 место: CASTROL Magnatec Stop-Start 5W-30 C3
Какое масло заливать в мост ВАЗ 2107?
Столкнувшись с проблемой замены смазочной жидкости заднего моста, перед гордым владельцем старенького «Жигуля» возникает насущный вопрос: какое масло заливать в мост ВАЗ 2107? По мнению экспертов, наиболее оптимальным вариантом является масло для трансмиссии вязкостью 75W90 или 80W90 (API GL-4/ GL-5).
Менять масло моста рекомендуется исходя из пробега (каждые 30-40 тыс. километров) или с периодичностью раз в три года, в зависимости от интенсивности эксплуатации транспортного средства.
Масло для двигателя и его виды
Инструкция по эксплуатации содержит в себе информацию относительно возможного списка рекомендуемого масла, которое предназначено для инжекторных и карбюраторных двигателей. Для понимая, следует различать два вида масла: минеральное и синтетическое.
Минеральное масло, как правило, способно оставить негативные воспоминания владельцу относительно его использования в зимний период времени. ВАЗ 2107 очень сложно заводить при температуре свыше двадцати градусов мороза. В такой ситуации нужно специальным образом подогревать вещество, чтобы оно становилось не таким густым. В других погодных условиях не ощущается каких-либо недостатков. Поэтому, применять минеральные масла можно, но нужно знать их особенности. Если владелец автомобиля большую часть времени эксплуатирует машину при сложных погодных условиях или же в зимний период времени температура регулярно опускается, ниже отметки двадцать градусов, лучше отказаться от такого вида масла.
Синтетическое масло. К этому виду можно смело относить и полусинтетические вещества, и полную синтетику. Как показывают отзывы автолюбителей, такие виды масла обладают лучшими параметрами по сравнению с минеральными веществами. Благодаря своим свойствам они более качественно смазывают детали. В основном это происходит за счет добавки присадок. При регулярном использовании отмечается меньший износ двигателя. Температура использования масла достаточно высокая в зимний период времени. Это дает возможность эксплуатировать автомобиль ВАЗ 2107 в тяжелых погодных условиях, при высокой минусовой температуре.
Обслуживание отечественного автомобиля: замена смазочной жидкости