№ | Наименование | Рейтинг | Номинация |
1 | ELF Evolution 900 NF | 4.72 | Баланс цены и качества |
2 | TOTAL Quartz 9000 Energy | 4.70 | Лучшее для больших интервалов замены |
3 | ЛУКОЙЛ Люкс SN/CF | 4.68 | Самое адаптированное к российским реалиям |
4 | SHELL Helix HX7 | 4.67 | Лучшее для северных регионов. Самое популярное и дешевое |
5 | Роснефть Magnum Ultratec | 4.55 | Лучшее по мнению АО «АВТОВАЗ» |
Масляная пленка обволакивает детали двигателя и минимизирует их износ. Присадки, которые производители щедро добавляют в свою продукцию, способны увеличивать ресурс, снижать токсичность, уменьшать трение и сокращать расход топлива. В продукции разных брендов содержится свой «коктейль», который и определяет свойства масла.
Самые популярные производители моторного масла
На рынке представлена продукция многих брендов, но владельцы Лады Гранты чаще выбирают несколько торговых марок.
Роснефть.
Моторные масла этого производителя рекомендованы АО «АВТОВАЗ». Доверие покупателей оправдывается достойными характеристиками продуктов Роснефть, их стабильной вязкостью и термостойкостью.
SHELL.
Масла этого производителя демонстрируют отличные моющие способности, они нивелируют последствия использования низкокачественного бензина и прекрасно подходят для режима большого города.
ELF.
Продукция завоевала потребительское доверие благодаря сбалансированному составу, термической стабильности и и стойкости масел к окислению.
TOTAL.
Европейский бренд, демонстрирующий высокое качество своих масел. Продукция позволяет многим водителям сохранять большой интервал замены даже при городском трафике.
ЛУКОЙЛ.
Масла защищают двигатели в суровых российских реалиях — в пробках, при температурных качелях, при использовании высокосернистого бензина.
Топ-3. ЛУКОЙЛ Люкс SN/CF
Рейтинг (2021): 4.68
Самое адаптированное к российским реалиям Состав масла обеспечивает эффективную защиту двигателя в жестких условиях эксплуатации авто, при большом диапазоне температур. Кроме того, оно прекрасно сочетается с высокосернистым бензином.
- Характеристики
Средняя цена: 422 руб./л
- Страна: Россия
- API: SN
- ACEA: А3/В4
- Вязкость: 5W-40
- Температура застывания: -40 ºС
Синтетическое моторное масло, уверенно защищающее двигатель от износа и образования отложений при широком температурном диапазоне. Низкий порог застывания позволяет не беспокоиться о вязкости масла жителям большинства российских регионов, включая северные. Оно имеет рекомендации и допуски многих автопроизводителей. Владельцы Лада Гранта с двигателем 8 и 16 клапанов считают, что его можно спокойно заливать тем, кто «живет» в пробках, и тем, кто придерживается агрессивного стиля вождения. Стабильная масляная пленка эффективна и на предельных нагрузках. Она снижает силу трения, повышает КПД мотора, тем самым экономя расход топлива. У него высокое щелочное число, обещающее чистый двигатель. Но за счет большого содержания серы отличным уровнем экологичности оно похвастаться не может. Зато масло обладает стойкостью к высокосернистому российскому бензину.
Плюсы и минусы
- Хорошие очищающие способности
- Широкий температурный диапазон
- Адаптирован к российскому бензину
- Доступная цена
- Высокое содержание продуктов окисления
- Низкий уровень экологичности
Смотрите также:
- 10 лучших аккумуляторов для Лады Гранта
Важные моменты при выборе моторного масла
В руководстве по эксплуатации Лады Гранта и любого другого автомобиля есть таблица с рекомендациями по выбору масла.
Вязкостно-температурная характеристика масла влияет на большинство показателей двигателя. Автопроизводитель при составлении рекомендаций по вязкости моторного масла принимает во внимание мощность, экономичность, момент, ресурс. Вязкость классифицируется по системе SAE. Данные на упаковке дают понять, при каком температурном диапазоне масло сохраняет свои эксплуатационные характеристики, и помогают выбрать наиболее подходящее для своего региона. Первое число в классе вязкости указывает на минимально допустимую температуру (0 соответствует минус 40 градусам, 20 — минус 15 градусам). Второе число обозначает максимальную температуру, при которой масло сохраняет свои свойства (30 соответствует +25 градусам, 50 — температуре свыше 45 градусов). Кроме этого, в руководстве указывают требуемый уровень рабочих стандартов и качества эксплуатационных свойств по классификации API. Для Лады Гранты это — API/SL, SM, SN.
При составлении рейтинга мы учитывали мнения покупателей Яндекс.Маркета, интернет-магазина Озон и сайта Отзовик.
Источник
Топ-4. SHELL Helix HX7
Рейтинг (2021): 4.67
Лучшее для северных регионов Масло с температурным порогом застывания в -45 градусов прекрасно подходит для северных областей России.
Самое популярное и дешевое Масло благодаря высокому качеству и низкой цене пользуется спросом у владельцев Лады Гранты. Мы нашли 1113 откликов на продукцию, а ее стоимость — всего 344 рубля за литр.
- Характеристики
Средняя цена: 344 руб./л
- Страна: Нидерланды
- API: SN
- ACEA: А3/В3, А3/В4
- Вязкость: 10W-40
- Температура застывания: -45 ºС
Полусинтетический смазочный материал надежно защищает двигатель при средней и интенсивной нагрузке. Это масло любят водители Лады Гранта, которые в условиях крупных городов вынуждены подолгу пробираться по заторам. С ним мотор не перегревается даже при частых остановках в 35-градусную жару. Продукт обладает активными моющими присадками, которые удерживают загрязнения в самом масле. Водители замечают, что детали двигателя остаются чистыми, если заливать свежее масло не реже рекомендованного пробега в 15 тыс. км. При более редких заменах нагар все же образуется. Производитель обеспечил покупателям возможность убедиться в подлинности масла. Сделать это можно на официальном сайте, введя проверочный код с этикетки.
Плюсы и минусы
- Большой температурный диапазон
- Эффективные моющие присадки
- Проверка на подлинность
- Доступная цена
- При больших пробегах образуется нагар
Немного о двигателе
На Ладу Гранту устанавливаются двигатели, которые совершенно такие же как и на Приоре и Калине. Поэтому в выборе масла можно руководствоваться советами и этих автовладельцев.
8-ми клапанных двигателя на Ладе Гранта имеется три: 82 л.с. (индекс 11183, клапана не гнёт) и 87 л.с. (индекс 11186, 21116, клапана гнёт).
Выбор и замена масляного фильтра на Гранта Лифтбек
Ассортимент производителей очистительного элемента для Лады Гранты Лифтбек достаточно широк. Принципиального значения марка не имеет при условии легального приобретения. Начиная с 2010 года, производитель ВАЗов постепенно отказывается от использования фильтров с «длинной» юбкой, отдав предпочтение «короткой».
Основное отличие двух видов фильтров в длине цоколя. В первом случае она 8.5 см, во втором 6.0 см. Причина перехода — оптимизация и рациональное использование возможностей комплектующих. Изменение длины цоколя никак не влияет на функциональность, фильтрацию потока.
Выбираем масло для двигателя с умом
В выборе масла самое главное не ошибиться и подобрать его строго по спецификации завода изготовителя. Ниже на картинке представлены рекомендации завода (выдержка из сервисной книжки).
Таблица моторных масел (первый лист)
Таблица моторных масел (второй лист)
Первое, что бросается в глаза — это отсутствие Castrol, ZIC и прочих именитых производителей.
Почему? Они не проплатили за рекламу? Кстати, на 16-ти клапанный двигатель, который не рассматривается в этой статье, в руководстве по эксплуатации к автомобилю Лада Приора эти масла есть.
Кстати, многие автовладельцы стараются заливать то масло, которое было залито с завода.
Мнение Грантоводов
А что думают сами владельцы данного автомобиля?
Мнения разделились. Кто-то как и раньше не доверяет отечественному производителю, другие, наоборот, склоняются к тому, что не надо переплачивать за иностранный бренд. Мнения о выборе масла разделились даже у владельцев 16-ти клапанных моторов.
Отметим лишь то, что мы ни разу не видели в продаже масло «Новойл Супер» от «БашНефти» и «ТатНефть Синтетик» от «ТатНефти», хоть и спрашивали на их заправках в нашем городе.
Проблем с покупкой прочего отечественного масла быть не должно, они представлены в большинстве авто-магазинов и пользуются спросом за счёт своей дешевизны.
Полезные рекомендации
Главная рекомендация всех автомехаников — перед покупкой убедиться в том, что приобретаемый продукт не является подделкой. Чтобы это сделать, нужно изучить систему защиты, разработанную производителем. Чаще всего используются голограммы, крышки со сложными пломбами и т.д.
Еще один способ проверки — физический.
Необходимо капнуть масло на газетную бумагу и убедиться в том, что оно:
- растекается концентрическими кольцами;
- не содержит частиц, которые остаются на поверхности после того, как жидкость впитается.
Альтернативный вариант — поместить смесь в морозилку. Если спустя несколько часов ее вязкость не изменилась, масло можно использовать.
Еще одна рекомендация по подбору масла сводится к тому, что не следует кардинально менять состав. Лучше всего выбирать продукт того класса качества и способа изготовления, который использовался раньше. В первую очередь это касается автомобилей с большим пробегом. Если владелец долгое время заливал минеральное или полусинтетическое масло с невысокими характеристиками, то его замена на синтетический продукт с моющими присадками может ухудшить работу двигателя: старые отложения будут разбиты, образовавшийся мусор засорит систему.
Дополнительный совет касается замены масла после обкатки. Автолюбители со стажем рекомендуют обновлять залитую на заводе смесь уже через 2 тыс. км пробега.
Синтетика или полусинтетика
В настоящее время очень обширный выбор масла
Производитель рекомендует только полусинтетику. Однако некоторые автовладельцы льют синтетическое масло, так как с ним двигателю проще завестись в сильный мороз.
Плюсы синтетического масла
- они меньше подвержены воздействию за счёт изменения внешней температуры;
- они обладают лучшей текучестью при отрицательных температурах, чем ниже температура, тем это соотношение лучше по-сравнению с полусинтетикой;
- в своём составе имеют меньше присадок, так как большинство присадок синтезируется в момент его производства;
- поскольку масло полностью синтетическое, то удалось добиться более лучших антифрикционных свойств.
- за счёт лучших смазочных качеств, уменьшается трение, за счёт этого должен увеличиться ресурс двигателя и уменьшиться расход топлива.
Даже несмотря на то, что синтетическое масло лучше по своим потребительским качествам, всё-равно необходимо тщательно следить за работой двигателя ( за вибрацией, за оборотами, за рабочей температурой (кстати, какая рабочая температура у 8-ми клапанного двигателя?).
Очень интересное видео от «Теории ДВС» про выбор масла
Если Вам интересен данный вопрос, то обязательно посмотрите видео ниже.
Источник
Основные неисправности
Конструктивно заложена возможность загнуть клапана при обрыве ремня ГРМ. Использование исключительно оригинального ремня позволяет избежать этой проблемы. Проблема может возникнуть при некачественной сборке, что редко, или при выходе из строя системы натяжения ремня. При возникновении аварийной ситуации может погнуть распределительный и даже коленчатый валы.
После выполнения ремонта без замены коренных и шатунных вкладышей может упасть давление в масляной системе, и повыситься расход масла. Определить гнет ли клапана при фактическом обрыве ремня в условиях эксплуатации не представляется возможным, так как отсутствуют открытые данные производителя по такой неисправности.
Замена ремня привода ГРМ не регламентируется программами ТО.
Троение, пропуск зажигания. Выход из строя блока зажигания. Неисправность возникает из-за брака в самом блоке. Блок неремонтируемый и заменяется целиком.
Перегрев. Связан с загрязнением поверхности радиатора охлаждения. Другой причиной является неисправность термостатирующего элемента, который может зависнуть в открытом или закрытом положении. Наиболее часто встречается заклинивание элемента термостата в открытом положении, что выражается в пониженной рабочей температуре двигателя.
Стук клапанов. Является нормальным эксплуатационным износом. Устраняется подбором регулировочных шайб.
Мотор глохнет на холостом ходу или в движении. Проблема с электронными датчиками, которыми укомплектован мотор. В основном проблема решается заменой датчика массового расхода топлива (ДМРВ)
Плавают обороты холостого хода. Причиной является проблема с датчиком холостого хода или из-за наличия подсоса воздуха в вакуумный усилитель тормозов (необходимо проверить трубопроводы на наличие повреждений).
Повышенные обороты на холостом ходу. Данная неисправность указывает на прорыв трубопровода отсоса картерных газов.
Лучшие масла для «Lada Granta»
Важным состовляющим при эксплуатации автомобиля являеться замена масла. Конечно все расходники в машине следует менять вовремя, но своевременная замена масла в болшем приоритете. Для каждого типа моторов есть свои рекомендации по использованию масла, при котором в двигателе смазка будет работать правильно. Здесь мы рассмотрим правильный подбор моторного масла для автомобиля «Lada Granta». Модель «Granta» выпускаеться с двумя двигателями: 8-ми клапанным и 16-ти клапанным 1,6 литровыми бензиновыми двигателями. В инструкции по эксплуатации указано, что смазка для двигателя «Гранты» должна иметь уровень допуска по API SL, SM или SN. Это означает, что можно использовать как полусинтетику, так и синтетику.
Интервал замены масла для Гранты
В сервисной книжке межинтервальный пробег между замены масла укзывают в 15000 – 20000 километров пробега. Почему такой зазор в пробеге, это погрешность которая являеться для каждого двигателя индвидуально. Все в общем зависит от нагрузок, которые испытывает двигатель. Чем больше нагрузок испытывает мотор, тем чаще должна производиться замена масла. Но все же для того, лучше производить замену стабильно раз в 10000 км. пробега.
Правильный выбор моторной смазки для «Lada Granta»
Завод АвтоВАЗ в автомобиль модели «Granta» с 16-ти клапанным силовым агрегатом заливает моторную смазку Роснефть Premium Service 5W-30. Для этого же мотора АвтоВАЗ рекомендует использовать 2 модели смазывающего вещества. Первое – это заводское Роснефть Premium Service 5W-30, и второе – Shell Helix HX8 5W-30 или Shell Helix HX8 5W-40, все зависит от внешних факторов где эксплуатируеться автомобиль. Самую первую же замену следует произвести уже на пробеге 2500 км. так как на этом сроке в двигателе происходит притирка всех деталей двигателя.
В 8-ми клапанный мотор с завода заливается смазка Роснефть Maximum Service 10W-40. Но на рынке это масло очень слабо представлены и владелец сталкиваеться с тем что приходиться выбирать масло из аналогов. Для замены на двигателе «Lada Granta» АвтоВАЗ представил целый ряд аналогов:
- Лукойл Люкс 10W-40;
- LUXE SL 10W-40;
- Mobil Super 3000 X1 5W-40;
- Mobil Super 2000 X1 10W-40;
- ZIC X5 10W-40
- Total Quartz 7000 10W40;
Топ-2. TOTAL Quartz 9000 Energy
Рейтинг (2021): 4.70
Лучшее для больших интервалов замены Стойкое к окислению моторное масло позволяет в разумных пределах увеличивать интервал замены, будучи уверенным, что двигатель Лады Гранта вполне защищен.
- Характеристики
Средняя цена: 606 руб./л
- Страна: Франция
- API: SL, SM
- ACEA: А3/В4
- Вязкость: 0W-30
- Температура застывания: -45 ºС
Масло европейского происхождения обеспечивает непоколебимую защиту двигателя в тяжелых условиях эксплуатации машины. Оно быстро смазывает детали двигателя при холодном запуске и надежно защищает уязвимые детали двигателя, обеспечивая длительный срок службы мотора. Масло обладает хорошими диспергирующими свойствами благодаря специальным присадкам. Водители отмечают его стабильную работу даже при очень низких температурах и отличные моющие способности. Многие считают 5-литровую упаковку удобнее 4-литровых, но вот цена на масло выше многих других при этом можно наткнуться на подделку.
Плюсы и минусы
- Уверенный запуск в сильные морозы
- Хорошие моющие способности
- Надолго сохраняет свойства
- Большая упаковка
- Высокая цена
- Встречается фальсификат
Смотрите также:
- 10 лучших тормозных колодок для Лады Гранта
Выбор владельцев «Lada Granta»
Посмотрев и почитав отзывы владельцев «Lada Granta», можно прийти к выводу, что большинство владельцев, кто беспокоится о жизни и сроке эксплуатации собственного автомобиля, подходят с полной серьёзностью и ответственностью к выбору масла. Большинство владельцев будут все же отдавать предпочтение маслам, которые они уже использовали в других своих автомобилях или же основываясь на отзывах других владельцев. Стоит помнить при выборе, чем более качественное масло с хорошим набором присадок будет использоваться в двигателе, тем дольше проживет мотор без капиталки. Все таки масло производства Роснефть не блещут своими показателями в сравнении с зарубежными аналогами. Более предпочтительны будут масла типа:
Источник
Двигатель (Роснефть 5W-30)
С завода в двигатель автомобиля Лада Гранта залито масло Роснефть полусинтетика 5W-30. В свободной продаже такого масла нет, так как оно в своём составе имеет специальные прикаточные присадки, которые служат для лучшей обкатки нового двигателя.
8-ми клапанник
8-клапанный двигатель (87 л.с.)
На 8-ми клапанном моторе нулевое ТО необходимо проходить на пробеге 2 500 км, так как там необходимо регулировать клапана. Именно на таком пробеге масло менять на новое, а старое, обкаточное, сливают.
16-ти клапанник
16-ти клапанный двигатель (98 л.с.)
А на 16-ти клапанном моторе нулевое ТО проходят только на пробеге 15 000 км, поэтому некоторые владельцы сами меняют масло на пробеге до 5 000 км. Но тут однозначного ответа нет, так как автолюбители придерживаются разных мнений.
Список замен
Список рекомендованных моторных масел в двигатель
Видео о выборе масла (двигатели похожи)
Как подобрать моторное масло самому?
Какое масло лить в 8 клапанную Ладу Гранту
Собственники транспортных средств впервые столкнувшиеся с проблемой замены смазывающего средства, не знают, какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля Лада Гранта 8 клапанов. Опытные автовладельцы советуют одно, знакомые-автолюбители – другое, в интернете написано третье. Давайте разберемся, что же все-таки лучше подходит в качестве смазывающей жидкости для мотора Лада Гранта.
МКПП (Татнефть ТМ-4-12 SAE 75w-85 GL-4)
С завода в КПП на Ладу Гранту (обе существующие модификации) залито масло Татнефть ТМ-4-12 SAE 75w-85 GL-4 (ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ4-12). Если в Вашем регионе нет заправок ТатНефть, то, скорее всего, у Вас возникнут сложности с поиском данного масла.
На все вопросы по горячей линии АвтоВаза производитель отвечает, что ресурс данного масла 150 000 км, и менять его надо только на рекомендованные.
Поскольку вопрос выбора масла в МКПП — это отдельная большая тема, в которой идут активные дисскусии, то мы только кратко опишем альтернативные замены.
Когда всё-таки менять?
Мы рекомендуем всё-таки заменить масло в КПП на пробеге не ранее 15 000 км. За это время старое масло приработается, и с ним выйдет весь «обкаточный шлак».
Альтернативные замены (проверено участниками клуба)
Замечено, что переход на синтетическое масло уменьшает громкость воя коробки.
Смотрите также
Комментарии 27
Двигатель заправлен маслом “класса вязкости SAE 5W-30 , рассчитаным на применение в условиях температуры окружающей среды от минус 30 до плюс 25.Если эксплуатация нового автомобиля предстоит в том числе вне этого температургого диапазона, то необходимо сменить масло на рекомендованное в приложении 1,не дожидаясь срока смены масла в соответствии с сервисной книжкой”- это написано в руководстве по эксплуатации автомобиля гранта и его модификаций.Вы что руководство не читаете ?
15000 на заводском и еще бы столько же прошло. Состояние масла в двигле отличное. Как проверяется это известно всем. В Русское ведрище и масло соответствующее залью. Ничего этому тазику не будет. Не убьешь при всем желании.
Не знаю как вы, друзья, мне в салоне после покупки менеджер сказал что после двух тысяч желательно поменять в движке масло . Приехав через две недели на первое ТО поменять масло, а мне говорят что я слишком рано приехал . Ну я им типа ничего страшного — меняйте и в движке и в коробке. Залили мне Шел Хеликс 5w-40 а заливали из бочки в канистру из под Эльф 5в-40. Я весь на ушах типа наеб…и и на следующее ТО приехал с натуральной синтетикойElf 5w-40. На чем уже проехал два раза по 15тыс км и без доливки . Угара нет, что радует из опыта других владельцев с другими марками .А вообще порекомендовали в середине пробега между сменами масла просто поменять маслянный фильтр. А движок как приятно шепчет на этом масле. В минус 30 заводится без проблем, прогревом машину не баловал в мороз до плюс пяти грел и трогался, главное не газовать и не рвать. Езжу на газе — 12 тыс приезжаешь а масло еше светлое а до смены в 15 немного остается
АКПП (NISSAN Matic Fluid S)
С завода в АКПП автомобиля Лада Гранта заливают масло Nissan (NISSAN Matic Fluid S). При проверке уровня на новом автомобиле — цвет масла будет прозрачным, тогда как в продаже — цвет красный, но иногда может быть и жёлтого цвета.
Масло NISSAN Matic Fluid S в АКПП Лада Гранта залито с завода такое
Единственный аналог, на который можно его можно заменить — это NISSAN Fluid Matic J (это масло стоит дешевле). Эта замена рекомендована самим Ниссаном.
NISSAN Matic D заливать не рекомендуется, можно сломать коробку, был печальный опыт у членов нашего клуба.