Администратор
Масло меняется методом частичной замены. Для однократной замены требуется 4л масла, каждая последующая дополнительная частичная замена потребует еще по 4л (процедура с двукратной заменой и последующим снятием поддона потребует 8л ATFки).
Масло в АКПП Tiguan (Aisin TF62-SN, она же 09M, она же AQ450 JVZ): Оригинальная
ATF 1л G 055 025 A2
Неоригинальные масла
Mobil ATF 3309 (98GX57) ~ 250р за 1л. GULF Multi-Vehicle ATF (8717154959437 — 1л; 8717154959444 — 4л) ~ 300р за 1л. RAVENOL ATF T-IV Fluid (4014835733015 – 1л; 4014835733091 – 4л) ~ 300р за 1л. TEXACO MULTI-VEHICLE ATF (5011267833947 – 1л) ~ 300р за 1л. KENDALL VersaTrans ATF (075731020542 или 1042054 -1л) ~ 240р за 1л. Petrocanada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF (055223610390 — 1л) ~ 300р MOTUL Multi ATF (103221 – 1л) ~ 650р Liqui Moly Top Tec ATF 1200 ~ 500р Castrol Transmax Import Multi-Vehicle ATF (079191001431 -1л) ~ 350р Valvoline Maxlife ATF (8710941013299 — 1л) ~ 350р Febi 29934 (29934 — 1л) ~ 500р
Также должны подойти (по совету Krosh66): Aral 56638 «Getriebeol ATF J» LM Top Tec ATF 1200 TITAN ATF 4400 Comma ASW1L Automatic Transmission Fluid ASW Aisin ATF6004 ATF Wide Range AFW+ Pentosin ATF M Pentosin ATF 1 Toyota 08886-01705
Доп. з/ч, необходимые к замене:
09M 321 370 A прокладка поддона коробки передач VAG 09M 325 429 фильтр масляный VAG 09D 321 181 B уплотнительное кольцо VAG WHT 000 310 A пробка поддона картера VAG 09D 321 368 магнит поддона КПП VAG (менять не обязательно)
По регламенту замена ATF производителем не предусматривается, однако всем уже давно понятно зачем это делается, поэтому по аналогии с другими автомобилями, где замена предусматривается рекомендуется ее производить раз в 40-60 т.км. Сделать это можно например у нас в Works-Garage или самостоятельно, как показано ниже.
Девайс для самостоятельной замены ATF.
Снимаем защиту картера. Ставим ведро или какую-нибудь другую емкость под сливное отверстие акпп. Шестигранником на 5 отворачиваем пробку и ждем пока масло не перестанет вытекать.
Откручиваем болты крепления масляного поддона акпп в перекрестном порядке и снимаем его вместе с прокладкой. Т.к. из-за конструкции поддона через пробку из него все масло не сливается, то снимая его, будьте аккуратны, не пролейте масло на себя.
Очищаем поддон от остатков масла и два магнита от продуктов износа.
Устанавливаем масляный фильтр (№ 09M325429), предварительно смазав его прокладки маслом ATF (момент затяжки болтов 11 Нм). Если фильтр снимался и устанавливается на место старый, то осмотрите его прокладки, при их отслоении или повреждении фильтр необходимо заменить.
Устанавливаем поддон с прокладкой и заворачиваем болты его крепления в перекрестном порядке (момент затяжки болтов 7 Нм). Если прокладку необходимо заменить ее № 09M321370A.
Вворачиваем переливную трубку (момент затяжки 2 Нм).
Для заправки маслом я использовал обрезок тормозного шланга от ауди и автомобильный шприц. Можно использовать шланг для сантехнического смесителя с резьбой М10х1 или что-нибудь другое, подходящее. Вместо шприца можно использовать тоже что-нибудь другое, люди тут предлагали варианты.
Вворачиваем обрезок тормозного шланга в поддон акпп, взбалтываем канистру с маслом ATF и наполняем шприц. Подсоединяем шланг шприца к обрезку торм.шланга и начинаем заправку акпп, по мере необходимости периодически наполняя шприц новой порцией масла. В общей сложности заливаем 3 литра ATF. После этого отворачиваем обрезок тормозного шланга и закручиваем пробку со старым уплотнительным кольцом в поддон АКПП.
Заводим двигатель и переключаем селектор акпп через все положения, задерживая в каждом положении примерно по 10 сек. Устанавливаем рычаг в положении P, подключаем ваг-ком, заходим в 02 блок, выбираем измерительные блоки, вводим номер канала 006 и смотрим температуру ATF. Если температура ATF находится в пределах 35-45°C (если нет, необходимо подождать пока прогреется, либо заглушить двигатель и ждать пока остынет), то откручиваем пробку масляного поддона акпп. Из переливной трубки вытечет не большое кол-во масла, и если масло продолжит капать, то уровень в норме, если нет, то масло необходимо долить.
Для этого при работающем двигателе опять подсоединяем шприц к заливному отверстию и заливаем масло (по эльзе рекомендуют заливать сразу по 1 литру). Отсоединяем шприц и если масло не вытекает из отверстия, то подсоединяем шприц и продолжаем заправку. Если масло вытекает из отверстия, то ждем пока оно не вытечет до капель (т.е ждем когда струя вытекающего масла превратится в капающее масло из отверстия). После этого заворачиваем пробку с новым уплотнительным кольцом(№ 09D321181B), момент затяжки 27 Нм. У меня влезло около 4 литров масла, впрочем как и всегда.
Автоматическая трансмиссия современных автомобилей — это высокотехнологичная система с электронным управлением. Конструкция трансмиссии состоит из множества деталей, работающих под серьезными нагрузками. Для исключения неожиданных поломок и сохранения длительного срока службы нужно регулярно проводить техническое обслуживание, а также использовать одобренную производителем смазку.
Немного теории: система 4-Motion
У кроссовера Фольксваген Тигуан крутящий момент от мотора передается в автоматическую коробку скоростей. Далее, раздаточная коробка обеспечивает вращение передней и задней осей. К передним колесам движение передается через дифференциал передней оси. Одновременно через карданный вал вращающий момент подается к муфте полного привода Haldex, которая приводит в движение главную передачу и дифференциал задней оси. В зависимости от режима работы и условий движения автоматика распределяет усилие крутящего момента по осям, обеспечивая максимальную эффективность.
Фольксваген Тигуан оснащен гидромеханической 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с планетарным механизмом, для которого характерны простота устройства, компактность и небольшая масса. АКПП оборудована регулируемой муфтой блокировки гидротрансформатора, а также электрогидравлическими приводами переключения передач. Коробка оснащена маслоохладителем для охлаждения смазки во время движения автомобиля.
Вращение колес задней оси обеспечивает муфта Haldex, размещенная в корпусе задней главной передачи. Давление масла на поршень приводит к сжатию фрикционных дисков, и муфта передает крутящий момент до 2400 Н*м. За нагнетание масла отвечает электрический насос аксиально-поршневого типа, который управляется электронным контроллером. Рабочее давление в гидросистеме муфты Haldex составляет около 29 атмосфер. Система снабжена необслуживаемым масляным фильтром с обратным клапаном.
Примечание! При выходе из строя насоса муфты Haldex — исчезает давление масла в системе, и прекращается передача крутящего момента к задним колесам.
Объемы регламентных работ при ТО
Помимо работ, выполняемых при каждом ТО, существуют и дополнительные (замена свечей, замена ремня ГРМ и т. д.), проводящиеся с большей периодичностью.
Перечень работ на ТО каждые 15 000 км или 1 год
- Проверка ремней безопасности.
- Проверка работы внешних приборов света, звукового сигнала, световых индикаторов и сигнализаторов, освещения салона, багажника, бардачка (при наличии), розеток и прикуривателя.
- Проверка состояния щеток и работы стеклоочистителей и стеклоомывателей.
- Замена фильтра салона.
- Проверка работы ручного (стояночного) тормоза.
- Проверка наличия программ отзыва и невыполненных сервисных работ.
- Сброс индикатора технического обслуживания.
- Визуальный контроль тормозных механизмов: герметичнность, состояние и степень износа тормозных дисков и колодок.
- Осмотр лобового стекла на предмет трещин или др. повреждений.
- Смазка и проверка работы запорных механизмов: дверей, капота и люка топливного бака.
- Контроль уровня эксплуатационных жидкостей в гидроусилителе, тормозной системе, гидроприводе механизма сцепления.
- Замена отработавших масла и фильтра в двигателе.
- Контрольный осмотр двигателя и других узлов, расположенных в моторном отсеке.
- Контроль всех шлангов тормозной системы.
- Осмотр кожухов, пыльников и чехлов в передней и задней подвесках, ШРУСах и рулевом управлении.
- Проверка трубок топливной, тормозной системы и усилителя тормозов на коррозию и возможные повреждения.
- Проверка подтекания рабочих жидкостей.
- Контроль системы выхлопа на герметичность, коррозию и надежность крепления.
- Визуальный осмотр пружин и упоров в подвеске: состояние и наличие повреждений.
- Контроль шарниров рулевых тяг: надежность крепления, состояние и защитные пыльники.
Перечень работ, выполняемых через 30 000 или 2 года
Дополнительно к основным работам выпоняются следующие операции:
- Контроль состояния, глубины протектора и давления шин (в т. ч. запасное).
- Проверка, при необходимости замена ОЖ системы охлаждения.
- Замена фильтрующего элемента в фильтре топлива.
- Замена воздушного фильтра.
- Контроль заряда аккумулятора, обслуживание его клемм.
- Замена свечей зажигания.
- Визуальная проверка двигателя и узлов в моторном отсеке снизу, КПП, раздаточной коробки, главной передачи, пыльников подвижных соединений на состояние и герметичность.
Перечень работ, выполняемых через 45 000 км или 3 года.
- Контроль лакокрасочного покрытия и возможной коррозии кузова.
- Проверка, при необходимости замена тормозной жидкости (ТЖ).
- Замена масла в муфте подключения ПП Haldex* (для полноприводных авто).
*- масло в муфте меняется каждые 3 года безотносительно пробега
Перечень работ, выполняемых через 60 000 км или 4 года.
- Контроль и регулировка света фар.
- Проверки в движении: работы штатной и стояночной тормозных систем, механизма перемены передач, климат-контроля.
- Проверка состояния, а в случае несоответствия — замена ремня привода навесных узлов.
- Проверка состояния, при необходимости очистка наружных поверхностей радиаторов систем охлаждения и кондиционирования.
- Замена масла (при наличии и фильтра) в коробках передач, гидроавтомата (для предыдущего поколения), роботизированной DSG. Ручная механическая не упомянута, однако на практике масло в ней меняют при таком же пробеге, по принципу — свежим маслом агрегат не испортишь.
- Проверка состояния и люфтов сайлент- блоков в подвеске.
Каждые 90 000 км или 6 лет
Замена ремня ГРМ.
Скачать «Техническое обслуживание для автомобилей Тигуан» в PDF:
Трансмиссионные жидкости для Фольксвагена Тигуан
Для автоматической коробки передач AISIN 09М производителем рекомендовано использование рабочей жидкости ATF (Automatic
Transmission Fluid)
стандарта G 055 025. Смазка обладает высокой текучестью и характерным красным цветом.
Любителям сэкономить на аналогах следует помнить, что в отличие от стандартных трансмиссионных масел 70W-80, 80W-90 в АКПП смазочная жидкость должна оставаться текучей при любой температуре вплоть до 120 градусов. Поэтому классификация вязкости по SAE к жидкостям ATF не применяется.
Емкость АКПП при первой заводской заливке составляет 7 литров. При выполнении замены потребуется около 5 литров трансмиссионной смазки, так как оставшиеся 2 литра масла распределены по магистралям, полостям охладителя и внутреннему объему КПП и не подлежат сливу без полного демонтажа и разборки узла.
В муфту полного привода Haldex заливается минеральное трансмиссионное масло VAG G055 175 A2. Объем системы составляет 720 мл.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Полная замена ATF в автоматической коробке передач производится так же, как и частичная замена с небольшими отличиями. Перед запуском двигателя и поездкой после заливки 4 литров нужно снять шланг с обратной магистрали радиатора и опустить его в пятилитровую бутыль.
Замена масла в АКПП Форд Фокус 3
Перезапустите двигатель Volkswagen Tiguan и дождитесь, пока из трубки выйдет светлая жидкость.
- Заглушите двигатель.
- Снова открутите сливную пробку и вставьте в другой конец шланг, к которому ввинчивается заправочная емкость.
- Налейте столько смазки, сколько было налито в бутылку.
- Запустить двигатель. Снова прогрейте автомобиль. Вы можете нажать на педаль тормоза и вывести рычаг переключения передач из положения «Парковка», сдвинуть его на все другие значения и вернуть обратно. Таким образом, смазка равномерно распределяется по всем узлам машины.
- Снимите трубку для заливки смазки. Контейнер для отходов должен находиться под отверстием. Поскольку излишки смазочной жидкости будут выливаться.
- Подождите, пока стечет излишек масла.
- Установите на место сливную пробку и затяните.
Для достижения наилучших результатов используйте установку высокого давления, которую обычно можно найти в мастерской. Но если водитель — опытный механик и имеет это устройство в своем гараже, то полная смена смазочной жидкости пройдет успешно.
Замена масла в автоматической коробке передач
Во многих мануалах указано, что трансмиссионное масло в АКПП Фольксваген Тигуан, залитое в заводских условиях, сохраняет свои эксплуатационные характеристики в течение всего срока службы автомобиля. Однако на практике рекомендуется выполнять замену смазки в коробке передач через каждые 60 тысяч километров пройденного пути в связи тяжелыми условиями работы механизма.
Для замены масла в АКПП Тигуана своими руками потребуются следующие расходные материалы:
- трансмиссионная смазка ATF соответствующего допуска;
- масляный фильтр (код 09М 325 429);
- прокладка поддона КПП (код 09М 321 370А);
- уплотнительное кольцо заглушки сливного отверстия (код 09D 321 181В);
- емкость для слива масла;
- ветошь.
Также для проведения работ понадобится устройство для закачки трансмиссионной жидкости.
Для успешной замены масло в АКПП Тигуана должно быть прогретым. Для этого нужно поездить не менее часа на различных режимах. После прогрева смазки автомобиль устанавливается на смотровую яму, эстакаду или вывешивается на подъемнике.
Для доступа к коробке скоростей снимается защита двигателя и брызговик КПП. Поддон коробки и прилегающие поверхности очищаются от пыли и загрязнений. Для слива старой трансмиссионной смазки нужно открутить шестигранным ключом №5 сливную пробку.
Предупреждение! Трансмиссионное масло вытекает из отверстия коробки передач спиральной струей, поэтому для сбора масла рекомендуется воспользоваться воронкой подходящего размера, чтобы избежать разлива жидкости и загрязнения одежды и рабочей зоны.
После того как сольется около одного литра масла нужно с помощью шестигранника открутить переливную трубку, чтобы обеспечить дальнейшее вытекание смазки.
Когда течь трансмиссионной смазки прекратится (суммарный объем слитой жидкости составит около 4 литров), сливная пробка устанавливается на место, и ключом на 10 отвинчиваются болты крепления поддона АКПП.
Из демонтированного поддона сливаются остатки смазки, внутренняя поверхность тщательно протирается ветошью насухо, а с магнитов удаляются металлические частицы, возникшие в результате износа деталей коробки. Затем масляный фильтр с защитной сеточкой отсоединяется от гидроблока.
Информация! В большинстве случаев поломки АКПП вызваны не ухудшением свойств трансмиссионной смазки, а вымыванием в механизм коробки твердых частиц металла, которые не были вовремя удалены с магнитов поддона.
На штатное место устанавливаются новый фильтр и поддон со свежей прокладкой. Перед установкой рекомендуется предварительно промазать трансмиссионным маслом уплотнения масляного фильтра и прокладку поддона.
Как заменить масло в коробке автомат Фольксваген Тигуан
Замену масла АКПП Tiguan 2 0 можно будет осуществлять после проведения всех подготовительных работ, выбора ветоши, инструмента, трансмиссионной жидкости. Предварительно авто рекомендовано прогреть.
К АКПП нужно получить доступ снизу
Полная замена масла в коробке Фольксваген Тигуан
Полная замена масла в КПП Тигуан 1 4 – сложная процедура, ее лучше выполнять в автосервисе, но можно справиться и своими силами. Масло – Top Tec 1700 от Ликви Моли или другое.
Полнопоточная смена позволяет делать промывку коробки автомата с применением специальных составов. Такие промывки устраняют загрязнения, восстанавливают нарушенные функции переключения передач, работу системы блокировки гидравлического трансформатора, функционирование соленоидного блока, могут негативно влиять на состояние АКПП.
Процедура дорогостоящая, длительная. Например, для вытеснения старого ATF и промывочного состава нужно прокачать через коробку двойной или минимум полуторный объем свежей тех жидкости. Еще некоторый объем потеряется при замене фильтра АКПП. Наличие специальной установки для точной дозировки, ведение автоматического учета объемов слитой смазки обязательно.
Болты креплений нужно откручивать аккуратно
Порядок действий при замене масла в АКПП VW Tiguan:
- Проверка уровня ATF.
- Подключение установки для промывки к гидравлическому контуру. Удобнее всего применять для этих целей шланги охлаждения. Во многих моделях есть опция подключения без задействования штуцеров, соединение нужно сделать за счет хомутов. Важно правильно найти радиатор охлаждения – он расположен внутри системы мотора. Если обеспечить доступ к штуцерам, выйдет отсоединить подающие трубки и затем можно будет переподключить их.
- Запустить мотор. Установка сама определит направление циркуляции рабочей жидкости, выставит оптимальное давление внутри системы. Если оно развиваться не будет, устройство считает это как поломку коробку, замену сделать не получится.
- Залить промывку – она удалит все типичные загрязнения, восстановит нормальную работу клапанов, гидравлического блока. Заливку делают в прогретое масло, поскольку присадки активны при высоких температурах. Поставить АКПП поработать на паркинге либо нейтрали 5-6 минут. При этом клапаны будут работать на слив и очистятся максимально активно. Еще 4-5 минут можно переключать режимы для запуска процессов циркуляционной промывки по разным каналам. Авто будет стоять на месте, удерживаемое стояночным тормозом.
Разработка АКПП Тигуан после замены смазки
Для равномерного распределения смазочной жидкости по всему объему коробки необходимо обеспечить функционирование АКПП на всех режимах в течение нескольких минут . После этой процедуры следует проверить уровень трансмиссионной жидкости ATF.
Проверку уровня смазки выполняют с помощью ноутбука с предустановленным программным обеспечением, например, VCDS или VAG K.
На подключенном через диагностический разъем устройстве активируется меню: «Автоматическая трансмиссия» — «Измеряемые величины» — «Группа 06».
Исходные условия выставляются согласно руководству:
- температура трансмиссионного масла ATF не более 30 градусов;
- машина стоит на ровной горизонтальной поверхности;
- селектор коробки передач находится в положении «Парковка».
На заведенной машине при достижении показателем «Температура ATF» значения в пределах от 35 до 45 градусов выкручивается контрольная пробка уровня масла в АКПП. При достаточном уровне смазки из перепускной трубки сольется около 300 грамм масла. После этого контрольное отверстие закручивается пробкой с новым уплотнительным кольцом. Если трансмиссионная смазка не вытекает из контрольного отверстия, то требуется доливка масла в коробку скоростей.
После завершения операции поверхности деталей очищаются от остатков масла, а соединения проверяются на отсутствие протечек.
Получить наглядное представление о процессе замены масла в АКПП Фольксваген Тигуан можно из следующего видеоматериала:
Как часто нужно менять масло в трансмиссии Tiguan
Масло в АКПП рекомендуется менять после 60 000 километров. Разработчик коробки — фирма Aisin рекомендует менять ATF после каждых 20 000 километров пробега. (Но рекомендуют для стран с жарким климатом). Нельзя давать маслу нагреваться выше 105 о С. Далее:
- При 115 о С трансмиссионная жидкость превращается в лак;
- При 126 о С твердеют уплотнители;
- При 146 о С буксуют фрикционы;
- При 157 о С выгорают уплотнения и муфты, а в жидкости образуется сажа.
Основная причина выхода из строя АКПП 09G – в 90% случаев — перегрев.
В условиях плохих дорог в России возможны сильные переменные нагрузки на трансмиссию, удары и пробуксовки. Это тоже сокращает срок службы АКПП.
Замена масла в муфте полного привода Haldex
Согласно рекомендациям концерна VAG для муфты Haldex замену масла нужно проводить в интервале 40 000-60 000 километров пройденного пути, в зависимости от частоты и интенсивности использования полного привода. Для машин с небольшим годовым пробегом рекомендуется менять смазку в муфте через каждые 12 месяцев.
4 поколение Haldex
Для самостоятельной замены трансмиссионного масла в муфте полного привода Фольксваген Тигуан потребуются следующие инструменты и материалы:
- емкость для слива жидкости;
- набор гаечных ключей;
- плоскогубцы;
- медицинский шприц на 100 кубиков и гибкая трубка подходящего диаметра;
- новое масло для муфты Халдекс;
- фильтр очистки масла 31325173;
- ветошь;
- перчатки и защитные очки.
Работы выполняются на эстакаде, смотровой яме или на автомобильном подъемнике. Для проведения замены масла машина должна быть установлена строго горизонтально.
Чтобы предварительно прогреть старое масло для облегчения процесса сливания, следует поэксплуатировать автомобиль в режиме полного привода.Перед удалением отработанной жидкости из муфты нужно отвернуть два фиксирующих болта, снять крышку фильтра тонкой очистки, с помощью плоскогубцев вытащить пластиковую прокладку и демонтировать фильтрующий элемент.
Совет! Можно кратковременно завести и немедленно заглушить двигатель, чтобы давлением масла фильтр с прокладкой выдавило из посадочного места.
Затем выворачивается сливная пробка муфты, и трансмиссионная жидкость самотеком сливается в подходящую емкость.
После окончания процедуры пробка завинчивается обратно в корпус муфты Haldex, а в посадочное место устанавливается новый фильтр, предварительно смазанный маслом.
Также нужно убедиться в отсутствие повреждений на уплотнительных кольцах, которые находятся на пластиковой прокладке. Вышедшие из строя уплотнители меняют на новые, чтобы исключить подтекание масла. Собранная прокладка вставляется в муфту.
Новое масло заливается в муфту Haldex с помощью шприца. Для этого вместо иглы надевается гибкая трубка, которая вводится в заливное отверстие. Процедура выполняется до тех пор, пока из отверстия не начнет вытекать смазка. После того как залито достаточное количество трансмиссионного масла, завинчивается заливная пробка, а корпус муфты протирается насухо ветошью.
Затем совершается пробная поездка, после которой следует заглушить двигатель и убедиться в отсутствии подтеканий из-под пробок муфты Халдекс. Спустя 10-15 минут нужно вывернуть заливную пробку для контроля уровня смазки. Если жидкость вытекает, то уровень достаточный. При необходимости трансмиссионная смазка доливается в Халдекс. После проверки пробка устанавливается на место, потеки масла удаляются ветошью. На этом процедура завершена.
Порядок замены масла в муфте Haldex VW Tiguan можно увидеть на следующем видео:
5 поколение Haldex
Последовательность работ по замене масла в Халдексе пятого поколения аналогична описанной выше за одним исключением. В результате современной тенденции по снижению габаритов и массы автомобильных агрегатов из конструкции муфты полного привода удален управляющий электромагнитный клапан. Соответственно Haldex 5 не имеет масляного фильтра тонкой очистки. В результате продукты износа (металлическая пыль и стружка) накапливаются в масле, циркулирующем по гидравлической системе, и с высокой вероятностью могут привести к серьезной поломке. Следовательно, для большей гарантии у новой модели муфт интервал между заменами трансмиссионной смазки стоит сократить еще на несколько тысяч километров.
WV Tiguan 2.0 TDI (140л.с). и в муфте HALDEX. Есть вопросы. (Александр)
Доброго времени суток, Александр, мы вкратце расскажем вам, какое трансмиссионное масло (ТМ) вам нужно и как его поменять.
[ Скрыть ]
Полная замена
Все АКПП имеют гидротрансформатор. Простая замена не дает возможности поменять трансмиссионную жидкость полностью. Почти столько же останется в гидротрансформаторе и самой коробке. Чтобы поменять остальное надо:
- Поездить приблизительно 300 км и повторить операцию, потом тоже самое еще раз;
- Обратиться на СТО где есть соответствующее оборудование – агрегат высокого давления.
Читать также Масло для автомобилей Фольксваген: особенности выбора и замены
Работа агрегата высокого давления основано на принципе замещения. Устройство оснащено прозрачными трубками. Процедура работы следующая:
- Создается разрыв между гидротрансформатором и АКПП;
- В разрыв включается агрегат, заправленный свежим маслом;
- Заводится двигатель и запускается в работу агрегат;
- Производится циркуляция ATF через агрегат с одновременной очисткой в специальном фильтре агрегата до тех пор, пока цвет жидкости не станет как у свежего.
Длительность работы агрегата приблизительно около часа. Контроль качества ATF надо производить систематически:
- Если масло чистое, прозрачное, имеет красноватый цвет — это нормально;
- Если мутное, серое – следует заказывать запасные части и расходные материалы;
- Если черное и имеет запах гари –следует приступать к замене дома или на СТО.
Не следует бояться ехать на СТО. Якобы у кого-то из знакомых, после полной замены масла на станции техобслуживания вышла из строя АКПП. Просто человек докатался на своем автомобиле до тех пор, пока материал покрывающий фрикционные диски разрушился и перешел в трансмиссионную жидкость. На таком масле диски не проскальзывают, зато разрушаются другие узлы АКПП без соответствующей смазки и охлаждения. После промывки и замены ATF в коробке начинают проскальзывать уже фрикционные диски и коробка выходит из строя.
Замена ТМ в АКПП Тигуан
В сервисных книжках обычно пишут, что ресурс работы смазывающей жидкости в системе трансмиссии равен сроку работы автомобиля в целом, поэтому менять расходный материал не надо. Однако при замене ТМ на новое вы способствуете увеличению срока службы коробки передач.
Если вы решили взяться за это, то должны понимать, что процедура в целом достаточно трудоемкая и нелегкая, поэтому подготовьте все, что вам может пригодиться, а именно:
- оригинальное ТМ (стандарт G 055 025);
- новую уплотнительную резинку поддона коробки передач;
- фильтрующий элемент системы трансмиссии (желательно менять в комплекте);
- резинку сливного отверстия;
- большой шприц (строительный или ветеринарный) со шлангом.
Перед тем, как приступить к процессу, следует прогреть автомобиль, чтобы масло хорошо разогрелось. Может потребоваться около часа езды при активации всех режимов коробки передач, чтобы ТМ прошло по всей системе.
Затем загоните авто на эстакаду и подождите несколько минут, чтобы ТМ остыло:
- При помощи шестигранника на 5 вам необходимо выкрутить крышку слива, так выйдет первая порция смазки.
- Используя этот же шестигранник, нужно выкрутить и пробку заливного отверстия и также сливаем отработанный материал (должно выйти около 4 л).
- Затем необходимо открутить винты поддона коробки передач и демонтировать его. При этом будьте осторожны, поскольку после его снятия ТМ будет капать ото всюду.
- После этого необходимо прочистить поддон, а также уделить внимание магнитам.
- Далее, используя гаечные ключи, выкрутите винты, на которых держится масляный фильтр, после чего демонтируйте сам элемент. При необходимости надо поменять, но мы рекомендуем сделать это в любом случае.
- Меняете прокладку поддона и устанавливаете его на место, предварительно смазав резинку маслом. После установки поддона монтируете заливную крышку.
- Затем приступаем к самым сложным аспектам – новое ТМ необходимо залить в коробку, используя шприц с трубкой. После этого мотор нужно запустить а включить по очереди каждый режим работы коробки. На каждом режиме нужно остановиться на 2-3 минуты, чтобы ТМ смогло пройти по системе.
- После этого проверяется уровень, расходная жидкость при необходимости добавляется. Закрутите пробку и катайтесь на здоровье.
Частичная замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан самостоятельно
Для частичной замены потребуется 4 литра ATF.
Кроме запасных частей нам понадобятся:
- Ключи;
- Отвертки;
- Шестигранники;
- Головки;
- Динамометрический ключ с диапазоном 5-25 НМ;
- Тряпки без ворса;
- Тара для слива;
- Шланг;
- Заправочная емкость.
Обязательно надо при замене трансмиссионной жидкости менять прокладку, фильтры, болты.
Раздавленная прокладка будет давать утечку. Грязные фильтры чистое масло размоет и шлаки быстро испортят жидкость. Болты с коррозией будут плохо притягивать поддон.
Слив старого масла
- Прогреть ATF до 35 о С или если нет аппаратуры для диагностики, то дать поработать в течении 10 минут. Выжав сцепление пройтись кулисой селектора по всем положениям;
- Выкрутить сливную пробку и лить масло в мерную тару (надо знать сколько слилось);
- Шестигранником на 5 мм выкрутить переливную трубку и слить оставшееся;
- Открутить болты крепления поддона и снять поддон;
- Слить жидкость из поддона.
Промывка поддона и удаление стружки
Процедура состоит в следующем:
- Внимательно осмотреть магниты на наличие стружки и убрать ее;
- Снять резиновую прокладку;
- Промыть WD-40 и установить новую прокладку.
Замена фильтра
Фильтр обязательно надо заменить. Промывка старого не даст результата. При дальнейшей эксплуатации новое масло размоет остатки на фильтре, которые испортят ATF.
- Установить новый фильтр в АКПП;
- Установить поддон обезжирив места контакта;
- Закрутить болты с усилием 8 Нм.
Заливка нового масла
Последовательность замены следующая:
- Установить на место переливной стакан;
- Перелить ATF из продажной тары в заправочную емкость;
- Закрепить шланг в сливном отверстии;
- Закачать приблизительно 4 литра ATF под давлением;
- Завести автомобиль и прогреть до 40 о С;
- Убрать шланг и дать лишнему маслу стечь;
- Закрутить пробку.
Видео «Нюансы замены ТМ в АКПП»
Нюансы замены жидкости на автоматической трансмиссии приведены на видео.
В тяжелых условиях эксплуатации (перегревы, стояние в пробках, длительная езда с низкой скоростью, частые поездки на небольшие расстояния и т. п.) масло АКПП загрязняется, теряет свои свойства и способствует износ механизма. Поэтому периодическая замена «трансмиссионки» Фольксвагена Тигуан помогает:
- избавиться от вибрации КПП при остановках,
- смягчить толчки при переключении передач,
- повысить четкость работы коробки.
Запчасти
На конвейере в АКПП заливается масло «ATF»с маркировкой G055025A2. Смешивать его с другими жидкостями не рекомендуется, поэтому при неполной (частичной) замене альтернативы оригиналу нет. При полном обновлении можно выбрать как оригинальную «трансмиссионку», так и любую другую, соответствующую допуску VAG (Mobil, RAVENOL и т. п.). Полный объем коробок 09G/09M составляет 7 л.
В зависимости от выбранного метода обновления, дополнительно могут понадобиться:
- фильтр (номер оригинала 09G325429A),
- прокладка поддона АКПП (09M321370A),
- пара магнитов (09D321368),
- пробка (WHT000310A) с уплотнительным кольцом (09D321181B).
Эксплуатационные материалы
Более подробно этот вопрос рассмотрен в другом материале, а здесь остановимся на ключевых моментах.
Для бензиновых двигателей Тигуанов последнего поколения применяется оригинальное масло VAG Special С
0W-30. Возможна замена, но альтернативное должно иметь допуск VW 502.00
и крайне желательно такой же индекс вязкости. С учетом узких масляных каналов более вязкое масло может в недостаточном количестве поступать к парам трения.
Агрегат | Эксплуатационный материал | Заправочный объем, л |
Двигатель 1.4 TSI | VAG Special С 0W-30 | 3,8 |
Двигатель 2.0 TSI | VAG Special С 0W-30 | 5,7 |
КПП | G 052 18 2A2 | ДСГ6 — 6,9 ДСГ7 — 7,6 Механика — 2,3 |
Раздаточная коробка/ Редуктор | G 052 145 | 0,9 0,95 |
В муфте Халдекс (подключения полного привода) может применяться только оригинальное масло VAG G 060 175 A2, замена недопустима. Объем — 0,85 л.
Порядок работ
Существует несколько способов смены содержимого автоматической КПП:
- самый простой — через закрытое резьбовой пробкой сливное отверстие (так удается слить всего около 1 литра от общего объема, остальная жидкость остается в поддоне, и радиаторе охлаждения),
- частичный — со снятием и промывкой поддона, а также заменой фильтра (этот метод позволяет сменить около 60% всего объема),
- наиболее сложный и эффективный — с подключением специального оборудования в разрыв магистрали (позволяет полностью обновить масло).
Первым способом обычно пользуются любители, не знакомые с конструкцией Тигуана. Из-за низкого количества свежей жидкости этот способ не принесет никакого эффекта.
Каждый из оставшихся способов требует соответствующего оборудования и имеет свои преимущества, поэтому именно их предпочитают наши специалисты.
Очень важным этапом ремонта, от которого зависит четкость работы коробки, является регулировка уровня залитого масла, которая проводится при температуре 40°C. Точнее всего нагрев «АТФки» контролируется диагностическим тестером.
Обращайтесь в автосервисы нашей сети, если хотите быть уверены, что все операции по смене «трансмиссионки» были выполнены.
Считается, что замена масла в коробке передач производится только во время смены самой АКПП, однако применение новой смазки может продлить срок службы механизма. В данной статье речь пойдет о том, как производится замена масла в АКПП Тигуан 2 литра объем двигателя.
Как выбрать масло
ATF рекомендуется использовать строго те расходные материалы и те запасные части которые указаны в «Инструкции по эксплуатации» автомобиля. АКПП для двигателя использующего бензин или дизель одинаковая.
Оригинал
Замена масла в АКПП Тигуан рекомендуется производить на марку ATF G055025A2 фирмы VAG. Эта жидкость имеет все необходимые для нормальной работы присадки. Оно имеет стабильную вязкость и быстро и качественно смазывает все трущиеся части коробки передач.
- Фильтр АКПП 09M 325 429 (1 штука);
- Прокладка поддона АКПП 09M 321 370 A (1 штука);
- Уплотнительное кольцо 09D 321 181 B (1 штука);
- Сливная пробка поддона WHT 000 310 A (1 штука);
- Болт крепления поддона WHT 000 309 (9 штук).
Аналоги
В качестве аналогов разрешается использовать Mobil ATF 3309
- Фильтр АКПП MEYLE 100 325 0010 (1 штука);
- Прокладка АКПП MEYLE 100 139 0003 (1 штука).
Что потребуется?
Для того что бы произвести эту непростую процедуру самостоятельно вам потребуется:
- Трансмиссионное масло – в автоматический Тигуан заливается смазка G055025A2, лучше купить масло в пятилитровой канистре;
- Фильтр АКПП – фильтр меняется по прохождении каждых 5 тысяч км, и при любой замене масла;
- Прокладка для поддона – уплотнительная резиновая прокладка должна быть обязательно новой, продавленная резина не сможет в достаточной степени уплотнять зазоры;
- Магниты – два штуки;
- Пробка для поддона — она должна быть резиновой и плотно входить в отверстие.
Подготовка к замене масла
Перед тем как начать процедуру, следует прогреть авто на холостых оборотах, до рабочего состояния двигателя. Но для большей надежности лучше осуществить поездку, с переключением всех скоростей, что бы смазка прогрелась во всех отсеках коробки передач.
Важно знать, что своевременная замена смазки в АКПП необходима ввиду того, что магнит, который вытягивает стружку во время работы коробки передач, имеет ограниченный ресурс.
Можно загонять автомобиль на подъемник или эстакаду и дожидаться остывание смазочной жидкости, до приемлемой для замены температуры.
Интервал замены трансмиссионного масла
Производитель указал в мануале, что масло в АКПП Тигуан рекомендуется менять каждые 100 тыс. Км. Опытные автовладельцы и механики крупных СТО рекомендуют делать это каждые 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях и проезжает более тысячи км в сутки, рекомендуется частичную замену смазочного материала один раз в 20000 км пробега.
Коробка передач Айсиновская 09М устанавливается на Volkswagen Tiguan. Несмотря на то, что он сделан неприхотливым и выносливым, за ним нужно ухаживать. Каждые 10 тысяч км пробега автовладелец должен проверять уровень смазки в АКПП.
Внимание! Автоматическая коробка передач Tiguan — это совместная разработка немецкого (VW) и японского (Aisin) производителей. Первые модификации автомобиля продавались с АКПП, МКПП и роботизированной коробкой передач. После рестайлинга Тигуана компания отказалась от штатной АКПП. Использовались только механическая коробка передач и DSG.
Роботизированная трансмиссия требует гораздо меньше масла, чем автоматическая трансмиссия. Но по надежности первый все же уступает автомобилю. Поэтому, несмотря на заверения производителей в надежности автомобиля для тех, кто любит быстрые пуски, драйвы и другие движения на машине, которые ее разрушают, в руках спокойного водителя Tiguan продержится дольше.
Полная и частичная замена масла в АКПП RENAULT Duster своими руками
Пошаговая инструкция
Поэтапная инструкция по замене смазывающей жидкости в АКПП Tiguan включает следующее:
- Первую часть масла необходимо слить, используя шестигранник, не забудьте подложить газету или ветошь, под поддон;Важно помнить! Перед сливом следует подождать около 10-15 минут, чтобы не обжечься смазкой, хоть она и не достигает такой температуры как моторная жидкость, все равно лучше не рисковать.
- Вторую и основную порцию трансмиссионного масла следует слить через заливное отверстия, пробку из которого открутите так же при помощи шестигранника №5. В общей сложности должно вылиться около 4 литров отработки; Обратите внимание! Состояние трансмиссионной смазки может сказать о проблемах коробки передач, если наблюдается большое количество металлической стружки, значит, работа трансмиссии была нарушена;
- После следует ослабить все болты, на которых держится поддон, когда все они будут сорваны, вам потребуется помощь напарника. Одному человеку следует придерживать поддон, а второй должен полностью выкрутить винты. Будьте внимательны, ведь удержать снятый поддон, не допустив перелива отработки достаточно сложно;
- Последним демонтируется масляный фильтр, для этого так же при помощи гаечных ключей ослабляются винты, фиксирующие его, и он изымается из посадочного места без особых проблем;
- Установите новый фильтр и надежно зафиксируйте его болтами, при этом, не перетягивая их;
- Слив отработку с поддона, протрите его ветошью и приступайте к монтажу. Удалите старую прокладку с места соединения, если она прилипла, то воспользуйтесь отверткой. Если потребуется, зачистите место прилегания резиновой прокладки с помощью наждачной бумаги и протрите его, удаляя лишний мусор;
- Новую резиновую прокладку смажьте маслом с обеих сторон и уложите на поддон;
- Прикрутите его на место, таким образом, чтобы не передавить резиновую прокладку;
- Монтаж заливной пробки производится в последнюю очередь перед заливкой чистого масла;
- Используя медицинский шприц и резиновую трубку (можно заменить капроновой из системы для капельницы) приступайте к вливанию нового трансмиссионного масла в коробку передач. Это наиболее трудоемкая и затратная по времени процедура;
- Когда масло залито, следует приступить к прогонке его по всей АКПП. Для этого на поднятом автомобиле следует дать поработать двигателю по 2-3 минуты в каждом режиме. За это время масло пройдет по всей системе, и можно будет приступать к следующей операции;
- Проверив уровень масла, следует определиться, нужна ли доливка или он соответствует требуемым нормам.
Практические советы по выбору масла в АКПП VW Tiguan
Перед заменой масла в АКПП Тигуан автовладелец должен разобраться, какой вид оригинальной смазки ей подходит. А также откройте для себя аналоги масла, если вы не найдете оригинал на рынке.
Использование смазки китайских производителей и масел, предназначенных для других коробок, выведет машину Tiguan из строя до истечения гарантийного срока. В равной степени страдают автомобили с бензиновым двигателем (TSI) и дизельные автомобили (TDI.
Оригинальное масло
Специалисты рекомендуют использовать оригинальную смазку VAG. Это ATF G055025A2 в коробке Volkswagen Tiguan. Производитель залил его присадками, которые:
- снизить температуру при работе АКПП Тигуан;
- они способны обеспечить качественную циркуляцию для трансмиссий с определенной блокировкой скольжения.
- увеличить срок службы трущихся деталей;
Масло тигуан имеет стабильную вязкость. Благодаря этому он мгновенно попадает в труднодоступные участки АКПП и смазывает все основные и ведомые части машины.
Аналоги
К аналогам трансмиссионной жидкости АКПП Фольксваген Тигуан относится следующая смазка:
- Mobil ATF 3309.
Оставшуюся часть ATF заливать в этот тип машины не рекомендуется. Так как от качества масла в коробке Тигуан зависит его долговечность.