Как проверить и заменить датчик заднего хода ваз 2110

Print this article Font size 16

Любой автомобиль, предназначенный для дорог общественного пользования, имеет заднюю передачу. Она позволяет двигаться на машине задним ходом. Чтобы остальные участники дорожного движения узнали о ваших намерениях, на задней оптике должны срабатывать соответствующие сигналы — фонари заднего хода.


Датчик заднего хода на ВАЗ 2110

Именно в этом случае в работу включается датчик заднего хода на ВАЗ 2110. Он передает информацию, включается напряжение на фонари, тем самым окружающие вас водители видят, что вы собираетесь сдавать назад. В целях безопасности наличие работоспособного датчика заднего хода невероятно важно.

Где находится датчик заднего хода на ВАЗ 2110?

Любой автомобиль, предназначенный для дорог общественного пользования, имеет заднюю передачу. Она позволяет двигаться на машине задним ходом. Чтобы остальные участники дорожного движения узнали о ваших намерениях, на задней оптике должны срабатывать соответствующие сигналы — фонари заднего хода.


Датчик заднего хода на ВАЗ 2110

Именно в этом случае в работу включается датчик заднего хода на ВАЗ 2110. Он передает информацию, включается напряжение на фонари, тем самым окружающие вас водители видят, что вы собираетесь сдавать назад. В целях безопасности наличие работоспособного датчика заднего хода невероятно важно.

Принцип работы


Подключение
Работает этот регулятор более чем просто:

  • Вы переключаете ручку коробки передач в положение задней передачи;
  • Одновременно с включением задней скорости вилка включения прижимается к датчику;
  • Создается замыкание провода на массу;
  • Включается лампочка, сигнализирующая о начале движения машины задним ходом.

Симптоматика неисправностей

Разумеется, заподозрить о неработающем датчике заднего хода очень легко — при включении задней передачи фонари не зажигаются.

В такой ситуации существует всего три варианта развития события:

  1. Сама лампочка перегорела, потому сам элемент может быть целым.
  2. Перестал работать питающий предохранитель. Не редко он просто перегорает.
  3. Не работает сам датчик. Случается это не так часто, но проверить его состояние придется.

Причина в датчике?

Действительно, как определить, что это именно он вышел из строя, а не перегорел предохранитель или лампочка? Все достаточно просто.

  1. Вам придется извлечь предохранитель, проверить его на целостность. Для автомобиля ВАЗ 2110 предусматривается установка предохранителя под номером 19, номинальный ток которого составляет 7,5А. Находится он в монтажном блоке, а монтажный блок — под приборной панелью.
  2. Проверьте состояние лампы. Если с ней тоже все хорошо, тогда вариант остается один — сломался датчик заднего хода.

Как определить причину?

На первом этапе автомобилисту необходимо удостовериться в том, что повреждён именно контроллер, а не лампа или предохранитель. Поэтому нужно проверить целостность плавкого предохранителя. На «десятке» он расположен в монтажном блоке, непосредственно под приборной панелью. Коммутационный аппарат рассчитан на 7,5 А и установлен под №19. Затем необходимо проверить лампочку и провода. Если с ними всё в порядке, то нужно переходить к проверке контролера.

Перед заменой рассматриваемого устройства, нужно установить место его расположения.

Чтобы найти датчик необходимо:

  • заехать на эстакаду;
  • обратить внимание на коробку передач. В левой части этого узла расположен контроллер заднего хода;
  • в этом месте находится только один датчик с проводами от коробки передач. Других элементов в данном узле автомобилист не найдёт.

Таким образом, найти искомый элемент не составит труда. Но перед его заменой, необходимо убедиться в потере эксплуатационных характеристик.

Для этого необходимо выполнить ряд действий:

  • отключить от контроллера клемму;
  • воспользоваться мультиметром, предварительно включив его в режим измерения сопротивления;
  • подключить мультиметр к разъемам контроллера;
  • включить заднюю передачу;
  • завести силовой агрегат.

Далее необходимо действовать на основании показаний прибора. Если сопротивление соответствует 0, то с датчиком всё в порядке. Если же измерительный прибор показывает бесконечность, то контроллер необходимо менять.

Где он находится и как его проверить

Чтобы приступить к замене датчика заднего хода на автомобиле ВАЗ 2110, сперва следует определить его местонахождение.


Расположение устройства

А ведь действительно, где он находится? Сложного в поисках этого элемента ничего нет.

  1. Вам потребуется эстакада или яма. Так или иначе, вы должны оказаться под автомобилем.
  2. Теперь смотрите в сторону задних колес машины и поднимите глаза к коробке передач. Слева от нее находится ваш искомый датчик.
  3. Можно ли его перепутать с другими устройствами? Вряд ли. Только для данного элемента предусматривается подводка проводов от коробки передач. Поэтому других похожих устройств рядом вы точно не найдете.

Начинаем проверку. Нам ведь нужно убедиться, что датчик вышел из строя, и что его замена действительно даст результат.

Для проверки проделайте следующие манипуляции:

  • Отключите клемму от измерителя;
  • Подключите к разъемам мультимер и включите его в режим измерения сопротивлений;
  • Включите коробку передач в режим задней скорости;
  • Заведите мотор;
  • Посмотрите, что выдает прибор;
  • Если на устройстве показано сопротивление, равное 0 Ом, плюс звучит пищалка, тогда все хорошо, датчик исправен;
  • Плохо, если на измерителе показана бесконечность. Это свидетельствует о том, что датчик отслужил свое и нуждается в срочной замене.

Расположение и тонкости проверки датчика

Многие начинающие автолюбители не знают, где находится датчик заднего хода. На самом деле здесь все просто. Необходимо загнать машину на эстакаду (яму) и опуститься под нее.

С левой стороны КПП (если смотреть в сторону задних колес автомобиля) будет установлен датчик.

Спутать его с каким-либо другим узлом весьма сложно, ведь только к этому элементу коробки передач подходят провода. Теперь переходим непосредственно к проверке.

Последовательность действий следующая:

  • Отбрасывайте клемму от датчика;
  • подключайте к разъемам мультиметр и ставьте переключатель на измерение сопротивления;
  • переводите ручку КПП в положение задней скорости;
  • включите зажигание;
  • смотрите показания мультиметра.

Если на табло показывает сопротивление 0 Ом и звенит «пищалка», то все в норме. В случае, когда мультиметр показывает бесконечность, то требуется замена датчика заднего хода ВАЗ 2110.

Замена

Стоит ли торопиться с заменой датчика заднего хода? Еще как. Ведь это устройство обеспечивает безопасность движения на дороге. Если другие автомобилисты не будут знать о ваших намерениях сдать назад, тогда аварий и столкновений не избежать. Нужно думать не только о себе, но и о других.


Вынимаем штекер

Процедура по замене датчика заднего хода на машине ВАЗ 2110 не предусматривает ничего сложного. С ней сможет справиться даже автовладелец без особого опыта и навыков.

Следуя пошаговой инструкции, вы сможете быстро и качественно поменять измеритель и продолжить передвигаться на уже полностью исправном автомобиле.

  1. Очистите устройство от скопившейся грязи, поскольку при демонтаже весь этот мусор может попасть в масло вашей коробки переключения передач. Ничего хорошего из этого не выйдет, потому подумайте о сохранности КПП.
  2. Машина ставится на яму или эстакаду. Опять же, вам нужен доступ к днищу.
  3. Снимите защиту картера. Делается это путем отвинчивания нескольких крепежей.
  4. Возьмите небольшую тару, в которую будет литься смазывающее вещество. Дело в том, что когда вы демонтируете датчик, вместе с ним выливается небольшое количество масла. Вряд ли вы хотите, чтобы оно оказалось на полу, у вас под ногами.
  5. Отключите проводку от датчика заднего хода.
  6. Выкрутите измеритель со своего посадочного места.
  7. Зачистите немного гнездо, чтобы новый агрегат хорошо встал на свое новое место.
  8. Поставьте приобретенный качественный датчик заднего хода на место старого, отслужившего свое.
  9. Долейте необходимое количество масла. Просто посмотрите, сколько смазывающей жидкости вытекло, и влейте аналогичный объем обратно. Хотя уровень масла может оказаться и ниже положенного в результате эксплуатации. Сделайте соответствующие замеры, что позволит определить недостающее количество трансмиссионного смазывающего вещества.
  10. Верните все провода на свои места. Если возникли проблемы с поиском места подключений, при отключении проводов промаркируйте их. Хотя запутаться там на самом деле сложно.
  11. Проверьте работоспособность нового датчика заднего хода.

Если все манипуляции были выполнены грамотно, вы удостоверились в работоспособности предохранителя и лампочки, тогда простая процедура по замене датчика заднего хода сможет вернуть функциональность КПП на прежний уровень.

При аккуратном подходе, даже у новичка подобный ремонт займет максимум 30 минут. Вам не придется тратить много времени, и уж тем более вы сможете обойтись минимальными финансовыми затратами по сравнению с обращением на автосервис.

Будем надеяться, что теперь датчик будет работать долго и эффективно, а ваши манёвры на дороге всегда будут безопасными и понятными для окружающих участников дорожного движения. Плюс желаем того же в исполнении уже окружающих вас автомобилистов и пешеходов.

Источник

Меры предосторожности

Бытовой газ весьма опасен. Основные угрозы, которые несет пропан, это:

Памятка о бытовом газе

  • Пожароопасность.
  • Непригодность для дыхания.
  • Взрывоопасность при достижении предельной концентрации пропана в воздухе, а также при резком росте температуры в закрытом объеме.
  • Во время утечки газа резко понижается температура, возможно обморожение.

Для сохранения жизни и здоровья людей, и их имущества следует принимать меры предосторожности:

Читать также: Высота зеркала над туалетным столиком

Правила пользования газом

  • Исключить соседство с открытым пламенем и источниками тепла.
  • Исключить присутствие в рабочей зоне других возгораемых материалов.
  • Исключить присутствие нитратов и перхлоратов рядом с газовым оборудованием ввиду их химической активности.
  • Не применять редуктор для пропанового баллона, при наличии повреждений или утечки.

Как работает система

Собственно датчик представляет собой концевой выключатель с нормально разомкнутыми контактами. При внешнем воздействии контактная группа приходит в движение и замыкается. Особенность данного устройства — агрессивные условия эксплуатации, так как он стоит в моторном отсеке. То есть, электрической части необходимо обеспечить герметичность и защиту от вибраций.

Корпус прибора металлический, с одной стороны подвижный шток с сальником, с другой — контактная группа. Сопряжение пластикового диэлектрика с металлическим основным корпусом выполнено с защитой от проникновения жидкостей.

Датчик вкручивается в коробку передач в строго определенном месте. При перемещении механизма (кулисы) включения передачи заднего хода, специальный выступ приводит в движение шток датчика. Контакты замыкаются, и по проводам может протекать ток.

Что электроника автомобиля делает дальше:

  • активирует обмотку реле включения фонарей заднего хода;

  • дает сигнал на включение системы помощи при парковке;
  • при установленной камере заднего вида, подает на нее питание (опять же, через реле).

Внутри корпуса расположена возвратная пружина. После прекращения воздействия на шток, то есть кулиса задней передачи вернулась в состояние покоя, контактная группа возвращается обратно и размыкается. Вся задействованная электрика выключается:

  • гаснут фонари заднего хода;
  • отключается задний парктроник;
  • выключается камера заднего вида.

Совет: Если вы устанавливаете на ВАЗ 2110 или 2112 дополнительную электронику, тот же парктроник или камеру заднего вида, то не рекомендуется подключаться к контактам фонарей заднего хода.

Лучше найти по электросхеме вашего авто первичную цепь от датчика, и развести этот сигнал на новое устройство. Разумеется, следует использовать реле, а не подключать устройство напрямую. В цепь обязательно добавляется предохранитель.

Где находится датчик заднего хода на автомобиле ВАЗ 2110

Как уже говорилось, этот элемент установлен в коробке передач. Это логично: нет необходимости прокладывать дистанционные тяги управления. Почему не на рычаге КПП? Датчик должен фиксировать именно момент включения передачи, а не смену положения управляющих механизмов. Точное место расположения — картер коробки передач.

Найти его можно только находясь под автомобилем: либо в яме, либо с использованием подъемника. Он вкручен в корпус картера так же точно, как пробка слива масла: с помощью резьбового соединения. Датчик расположен горизонтально, на боковой стенке КПП, со стороны водительского колеса. К нему подключен разъем и сигнальный провод: другого такого прибора в этой зоне нет.

Распространенные неполадки со стоп-огнями

Причин может быть несколько:

  • перегоревший предохранитель;
  • неисправный датчик;
  • перетертый или перебитый провод питания.

Самая распространенная причина – это перегоревший предохранитель, отвечающий за защиту цепи сигнальных ламп. Расположен этот предохранитель на блоке, встроенном слева от рулевой колонки. Выдерживает этот конденсатор ток в 7,5 ампер, о чем и свидетельствует надпись на нем. Расположен он в нижнем ряду четвертым от правого края.

Если после замены этого элемента цепи проблема не была устранена, следует рассмотреть другие вероятные причины поломки.

Следующим пунктом поиска неисправности будет проверка датчика стоп-сигнала. Для этого необходимо проверить, поступает ли напряжение на датчик и выходит ли с него. При этом нужно использовать контрольную лампу. Если лампа не загорается при подсоединении перед датчиком, то проблема, возможно, в проводах, идущих к датчику. Если до датчика лампа срабатывает, а после уже нет, то проблема заключается именно в этой детали. Также можно просто отсоединить вход и выход датчика и замкнуть «напрямую» с помощью медной проволоки, если после этих манипуляций лампочки в стоп-сигналах загорятся, значит, причина как раз в датчике. Датчик не подлежит ремонту, и единственный выход — это замена этой детали новой.

Отчего ломается датчик включения задней передачи

Любая подвижная механическая система рассчитана на определенное количество циклов использования. Поэтому данный прибор имеет срок службы и может сломаться просто от механического старения.

Важно: Причина погасших огней заднего хода может быть вовсе не в датчике. Никто не застрахован от перегорания лампочек или обрыва проводки. Поломка может быть в реле управления или в предохранительном блоке.

Мы же рассмотрим причины, касающиеся именно датчика:

Симптомы неисправности датчика включения заднего хода

Собственно, они сводятся к:

  • Отсутствию сигнала от сенсора. То есть, при включении реверсной передачи, не загораются фонари с заведомо исправными лампами и проводкой.
  • Не активируется работоспособный задний парктроник.
  • Не включается камера заднего вида при исправном оборудовании.

Информация: Если несколько устройств, активируемых датчиком заднего хода, внезапно и одновременно перестают работать, поменять нужно именно его. Поиски других проблем бессмысленны.

Тест проводки на неработающих стоп-сигналах (проверка масса)

Посмотрим на основную схему: у стоп-сигналов и у ламп заднего хода — общая шпилька «массы». Если контакт с этой шпилькой нарушен, то не будут включаться лампы заднего хода. Ну и стоп-сигналы — тоже.

На левом борту закреплён разъём, через который проводка идёт к пятой двери. В разъёме есть чёрный и красный провода. Проверьте напряжения на них. Чаще всего не звонится «масса» на чёрном проводе. Но может быть, нужно почистить сам разъём.

Обычно при обрыве «массы» задействуют ещё одну шпильку — ту, которая подключается к спирали обогрева стекла.

Если не приходит «плюс» на красный провод, проверяем «лягушку». Тут всё просто:

  1. Отключаем от концевика разъём с двумя проводами;
  2. Ключами «на 17» ослабляем затяжку двух гаек: удерживая нижнюю гайку, вращаем верхнюю;
  3. Концевик снимается в сборе и проверяется омметром.

Кстати, одна из клемм разъёма получает напряжение «12 Вольт». Проверьте это!

Если все шаги не привели к результату, остаётся одно: обратиться к квалифицированному электрику. Желаем успеха.

Диагностика датчика

В первую очередь проводится внешний осмотр. Проверяем целостность проводки, состояние контактной группы. Проводку лучше прозвонить мультиметром от снятого разъема до ближайшего ввода в распределительную контактную коробку автомобиля. Далее — тестируем сам датчик:

  1. Ставим автомобиль на яму или на подъемник.
  2. Отсоединяем разъем и отводим его в сторону.
  3. Включаем зажигание, не заводя двигатель.
  4. Подключаем щупы мультиметра к датчику и просим помощника включить заднюю передачу.
  5. Исправный сенсор покажет нулевое сопротивление между контактами.

Если тест провален, необходимо извлечь датчик из коробки передач. При этом из нее вытечет часть трансмиссионного масла, поэтому лучше подготовить пробку в виде болта с такой же резьбой или временно вкрутить другой датчик.

Совет: Не выбрасывайте сломанный сенсор, он может пригодиться для временного перекрытия отверстия.

Промыв корпус снаружи, и почистив контакты, можно проверить датчик тем же мультиметром. Усилие нажатия на шток небольшое при условии, что он не заблокирован коррозией. Поэтому достаточно нажать на него пальцем и посмотреть на результаты замера сопротивления.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Ответить в тему…

× Вставлено в виде отформатированного текста. Вставить в виде обычного текста

Разрешено не более 75 эмодзи.

× Ваша ссылка была автоматически встроена. Отобразить как ссылку

× Ваш предыдущий контент был восстановлен. Очистить редактор

× Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×

  • Компьютер
  • Планшет
  • Телефон

Замена датчика

Как выбрать новый сенсор вместо сломанного? На самом деле ничего сложного: просто не покупайте продукцию контрафактных производителей. Учитывая доступность технологий упаковки, самостоятельно определить подлинность не получится. Поэтому единственный «рецепт» — посещение фирменных магазинов АвтоВАЗ.

При замене датчика необходимо придерживаться некоторых действий:

  • Перед установкой нового сенсора, необходимо дождаться слива масла из КПП и очистить резьбовое отверстие.
  • Обязательно проверьте уплотнительную шайбу, без нее из коробки будет вытекать масло.
  • После затяжки датчика в картере КПП, долейте масло до штатного уровня.
  • Последний штрих — перед соединением разъема смажьте контакты специальным антикоррозийным составом.

Таким образом, установка датчика произойдет успешно.

Какой датчик выбрать? Какие есть аналоги?

Новый стоит около 900 рублей оригинал и 150-600 рублей аналоги. Среди аналогов неплохо себя зарекомендовал датчик FAE, стоимостью примерно 450 рублей. Ходит долго, у меня такой уже полтора года. Сомневаетесь — берите оригинал.

Дешевые «лягушки» стопов делает небезызвестная фирма LOGEM. Точнее, не делает, а отбирает выбраковку с завода Renault. Их датчики выглядят как оригинальные, точнее они и есть оригинальные, только бракованные. Служат от двух недель до полутора месяцев и под замену. К сожалению отличить от оригинала их нельзя. Единственное что их выдает это дешевая цена 150-180 рублей. Не советую к покупке!!

З.Ы. Как вариант можно попробовать отремонтировать, как это сделать рассказано тут.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]