Замена панели приборов на ваз 2110 не простое дело, но его можно сделать самостоятельно, главное чтобы был необходимый инструмент. На сегодняшний день многие устанавливают на автомобили специальную евро панель на ваз 2110. Данная работа имеет некоторые тонкости, даже трудности, но обо всем по порядку.
Для проведения ремонтных работ под рукой должен быть набор инструментов:
- Отвертка крестообразная, разных размеров.
- Ключ с глубокой головкой на 10 мм.
- Вороток или трещотка.
- Нож.
- Может понадобиться фонарик.
Что следует учитывать при замене торпеды на Ваз 2110
Замена торпеды на Ваз 2110 не только предаст некий шарм автомобилю, но может довольно сильно повысить удобство езды не только для пассажира, но и для водителя. Ведь можно с торпедой заменить и приборную панель. При замене ее стоит учитывать следующие пункты:
- Что именно владелец автомобиля хочет достичь заменой. Это может быть увеличение места в салоне перед передним сидением.
- Просто придать, так сказать, дорогой вид автомобилю.
- Организовать место для установки дополнительных приборов — магнитол, экранов и так далее.
В любом случае можно получить максимально полезный эффект от такой затеи.
Стоит также учитывать и категорию людей, пассажиров, которые будут находится в автомобиле. Это позволит иногда повысить степень безопасности средства передвижения.
После того как определен вид торпеды, стоит подумать над тем, какие дополнительные функции она должна выполнять. Это может быть установка дополнительного оборудования, места под мобильные телефоны, место под систему автозвука — динамики, или магнитолу.
Следующий этап выбор покрытия. Его лучше всего добрать максимально универсальным и стараться установить торпеды с такими покрытиями:
- Пластик. Торпеда выполнена полностью из пластика без лишних вставок.
- Пластик с деревянными, или кожаными вставками.
Это два самых популярных вида торпед для Ваз 2110, которые наиболее практичны в использовании и максимально будут подходить практически к любому типу салона.
Что входит в конструкцию?
Чтобы облегчить снятие всей торпедо или отдельных её элементов, нужно знать, из чего состоит конструкция. В автомобиле ВАЗ 2114 в приборную панель входит 11 основных элементов, которые изображены ниже:
Основа торпедо. В ней содержатся органы управления системами салона.
- Накладки. Эта деталь нужна для того, чтобы надежно крепить основу.
- Кронштейн.
- Элемент уплотнения – заглушка.
- Пепельница.
- Поперечина, всего их две. Под номером «6» изображена правая.
- Правый экран торпедо.
- Щиток, который закрывает доступ к проводке.
- Центральный кронштейн.
- Левый экран панели приборов.
- Левая поперечина.
В автомобилях ВАЗ можно улучшить внешний вид приборной панели. Для этого необходимо разгрузить торпедо от циферблатов. На замену обычно устанавливаются более стильные и современные информационные приборы. То же самое касается и подсветки, при желании можно самостоятельно обновить её и установить современные оригинальные светодиоды.
Демонтируя эти элементы поочередно, можно полностью разобрать торпедо. Ниже будет представлена подробная инструкция, с помощью которой автомобилист сможет полностью извлечь элементы приборной панели из автомобиля.
Устанавливаем европанель и делаем шумоизоляцию на ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110
Установка птф на ваз 2110 своими руками
Сейчас мы попробуем разобраться в том, как же установить европейский вариант панели на отечественный автомобиль ВАЗ – 2110. Перед тем как начать процесс установки необходимо решить для себя необходимость присутствия шумовой изоляции кузова отечественного автомобиля. Все дело в том, что данные процедуры лучше и легче выполнять одновременно. Берем европейскую панель и тщательно рассматриваем ее. Как выглядит сама накладка и как выглядят вставки для самых разных кнопок и отверстий для хода воздуха. Кроме того, рассмотрите, как выглядят заглушки панели, кронштейн, а также кнопка для обогрева стекла задней части автомобиля.
В своем распоряжении мы имеем только заводской вариант отечественного автомобиля ВАЗ – 2110, который оснащен все той же заводской панелью. Прежде всего, не стоит забывать о бережном отношениик вашему автомобилю. Перед тем как начать процесс замены панели начинаем работу, которая связана с шумовой изоляцией вашего транспортного средства.
Для этого нам понадобится порядка шести листов БИМАСТ – ДОМС, а также примерно три – четыре листа сплена. Конечно, речь идет о материале, который рассчитан с запасом на неполадки. Кроме того, стоит приобрести и тонкий поролон, который может самостоятельно приклеиваться, в размере пяти листов будет вполне достаточно. Во-первых, необходимо снять передние сиденья своего автомобиля. Что касается верхней части тоннеля половой части, то его нужно снять при помощи отвертки. После этого снимаем и нижнюю часть тоннеля.
После этого принимаемся за снятие рулевого кожуха и руля, а для этого нужно открутить три самореза и всего четыре винта. После этого необходимо обязательно демонтировать переключатели под рулевой системы. Выполнив все вышеперечисленное, проводим работы, которые связаны демонтажем блока, реле и бардачка, после чего снимаем регулятор фар и приборную панель. И наконец, добравшись до крепежей заводской панели, откручиваем и их. Теперь остается вынуть ее из автомобильного кузова, а в процессе отсоединения необходимо открутить все, что связывает панель и приборы автомобиля. Помните о том, что заводскую систему шумовой изоляции также необходимо удалить, ведь теперь она у вас будет новая. Стандартная накладка отечественной панели должна быть удалена и нужно установить щиток универсальных приборов. Теперь нужно закрепить жгуты приборов, и уплотнить стыки воздушных отверстий. Стоит помнить и о том, что дополнительные функции потребуют дополнительных кнопок, которые найдут свое применение в европейской варианте автомобильной панели, и конечно, дополнительные провода, которые нужно подключить именно сейчас, так как потом это сделать будет невозможно.
После того, как проделано все вышеперечисленное, можно заняться тем, что завернуть в битопласт и все его разъемы, которые имеются в наличие у евро панели. Евро накладки также прикручиваем при помощи саморезов. После этого стоит отметить, что работа, которая связана с установкой новой панели, полностью завершена. Теперь можно наложить материалы, которые обеспечат полную шумовую изоляцию вашего транспортного средства. После того как на все необходимые места был наложен специальный материал моно провести работы, которые связаны с наклеиванием СПЛЭН. Помните о том, что специалисты отмечают тот факт, что СПЛЭН является довольно удобным материалом, а процесс работы с ним не займет большое количество времени и не потребует для этого много ваших сил.
И так, проделав сложную работу, наступила финальная часть нашего процесса. Устанавливаем панель на ее место в вашем автомобиле. Помните о том, что на всю работу вам не потребуется более двух дней, но из всего срока самую большую рабочую часть необходимо потратить на то, чтобы произвести новое подключение системы сигнализации.
Подготовительная работа
Некоторых устраивает демонтаж без снятия остальных составляющих салона, но это отбирает лишнее время и усложняет процесс в целом. Чтобы не добавлять себе работы, рекомендуется освободить салон для свободного передвижения. Строго соблюдая последовательность, надо снять:
- кресла;
- бардачок;
- руль;
- разобрать напольный тоннель. Для этого надо открутить саморезы и подать деталь немного назад.
Нижнюю часть демонтируем таким же образом. Следующее – устранение бардачка, после него следует снять реле и монтажный блок. По мере разборки нужно маркировать все провода. Особое внимание необходимо уделить спидометру.
Какими бывают накладки?
Установка приборной панели ваз 2110 на lada 4×4 (ваз 2121, 2131)
Если вам нужна именно евронакладка, тогда есть два варианта:
- Накладка Евро-1, другое название которой – Каприз. У нее такая же комбинация приборов, как у ВАЗ 2110, единственно – нет полочки со стороны пассажира;
Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-1
Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-2
Еще в продаже есть накладка Евро-3. Но она – для более поздних и продвинутых ВАЗовских автомобилей – Приоры, Калины. Дело в том, что в этом варианте предусмотрено больше приборов, например, здесь есть блок для климат-контроля, чего в десятке не наблюдается. Хотя, в принципе, при желании установка этого варианта тоже возможна.
Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-3
Любая евронакладка из упомянутых – товар качественный, если, конечно, не является дешевой подделкой. Она более мягкая и даже, как утверждают, производители, менее травмоопасная, как старая. Кроме того, после ее установки должна улучшиться подача теплого воздуха на боковые стекла.
Составляющие
При покупке вы получите то, что идет в комплекте, а именно:
- Евронакладка;
- Вставки для включателей (кнопок) приборов;
- Отделка на щиток приборов;
- Поскольку комбинация приборов у вас может отличаться от тех, установка которых предусмотрена конструктивно, также должны быть шесть заглушек, их можно вставить вместо кнопок;
- Сами кнопки и две колодки для них : • Сдвоенная – для ближнего света и габаритов; • Для включения противотуманных фар; • Обогрева заднего стекла.
- Воздуховоды;
- Колодка и жгут проводов, предназначенных для подключения сдвоенной кнопки на габариты и ближний свет;
- Кронштейны, крепящие щиток приборов.
Кроме того, если вас не совсем устраивает такая комбинация, и нужны еще кнопки для других приборов, то их, а также колодочки к ним можно докупать отдельно.
Установка европанели на ВАЗ 2110, 2111, 2112
В интернете многих мучает вопрос, где купить и как установить евро панель на ВАЗ 2110. Это не удивительно, старая панель уже надоела и хочется, как то обновить салон. В этой статье я покажу, что нужно для того, чтобы заменить старую панель ВАЗ 2110 на евро и не мало важный вопрос — где ее найти:
установка европанели на ваз 2110
Кто не понял:
- Снять европанель ваз 2110 — это тоже самое, что и демонтаж старой панели, разницы нет никакой (см.инструкцию дальше).
- Чтобы заменить только накладку панели, снимать панель уже не обязательно !
Итак, останавливаемся на накладках панели, которые различаются на:
- Евро-1, другое название «Каприз» и имеет индекс 21104. Отличительные особенности этой накладки, что она без полочки.
- Евро-2, индекс 2110L, накладка уже с полочкой.
- Евро-3, накладка без полочки, но под панель приборов нового образца (Калина, Приора), имеет блок климат-контроля с 3 ручками и большую кнопку аварийной остановки.
Евронакладка на панель состоит из:
- Сама накладка
- Вставки для кнопок (малая вставка кнопок 2110L-2120031, большая 2110L-2120032)
- Воздуховоды (2114-81080623)
- Отделка щитка приборов (2110L-5325124)
- Сдвоенная кнопка включения габаритов и ближнего света
- Кнопка включения задних противотуманок (с фиксацией)
- Кнопка включения обогрева заднего стекла (с фиксацией)
- Колодки для кнопок — 2 шт.
- Заглушки вместо кнопок — 6 шт.
- Жгут проводов для подключения сдвоенного выключателя габаритов и ближнего света
- Колодка
- Кронштейны щитка приборов
- Возможно потребуется докупить отдельно различные кнопки для ВАЗ-2114 и колодочки к ним.
Теперь переходим к установке, и тут можно выделить два метода, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки:
Установка евронакладки без снятия панели
Примеряем накладку на панель и при необходимости подгоняем. На этом этапе рекомендуется использовать антискрип (шумоизоляция панели). Таким образом, Вы застрахуете себя от скрипов в будущем.
Чтобы установить приборную панель в евро накладке, можно последовать по одному из способов:
- Использовать кронштейны из комплекта евро накладки.
- Использовать кронштейны со старой накладки (отсверлить).
Подключение кнопок европанели выполняем по инструкции:
Преимущество такого метода во времени. Если Вы уже прибегали к демонтажу панели, тогда на замену накладки Вы потратите около 3 часов. Если в первый раз сталкиваетесь с подобным видом работ, тогда порядка 6 часов.
Установка евро накладки со снятием панели
Если Вы решили полностью снять торпедо, тогда следуйте этой инструкции.
Аналогичным образом обрезаем евронакладку по периметру, согласно прилагаемой к ней инструкции. Собираем накладку: устанавливаем в неё панельки воздуховодов, аксессуары, которые шли с ней в комплекте.
Закрепляем евронакладку на панель десятки саморезами.
Заменить панель старого образца на Евро-3
- Купить торпеду Евро-3 в сборе с подторпедной проводкой, найти схемы подключения панели старого образца и нового и выполнять состыковку своими руками. Тема на форуме.
- Купить накладку Евро-3.
Тогда следует заменить САУО старого образца (2 крутилки) на новый (3 крутилки) по этой инструкции, или этой.Оставить старую приборку, либо заменить приборную панель старого образца на нового (Калина/Приора, 1118-3801010-12) опять же вручную подключать разъемы (они разные) по схемам распиновки.
Заключение
ВАЗ 2110 с европанелью
Кстати, если Вы все таки хотите сменить панель полностью, тогда попробуйте установить в десятку панель от приоры.
Если бы я решил заменить торпедо ВАЗ 2110, то..
Диагностика и замена сайлентблоков переднего рычага Лачетти
Процедура диагностики не сложна, если следовать алгоритму её проведения. Осмотру подлежат передние два колеса, так как в задней части конструкция иная. Осмотр проводится на той стороне, в какой слышен стук. Для обеспечения удобства доступа рекомендуется воспользоваться гидравлическим подъёмником, смотровая яма и домкрат мало чем помогут.
После вывешивания автомобиля при помощи монтировки проверяется состояние рычага. Незначительным пошатыванием монтировкой определяется его состояние. Если присутствуют стуки, скрипы, скрежет – деталь неисправна, нужна замена передних сайлентблоков Лачетти
Параллельно проводится профилактика шаровой опоры, пыльника ШРУСа, хомута, ведущего вала. Если указанные детали имеют признаки износа, желательно их заменить новыми, чтобы избежать критических поломок в последующем.
Очевидно, что это всего лишь рекомендации, но владельцу следует прислушиваться к советам специалистов.
На Лачетти замена рычага подвески состоит из следующих этапов: вывешивание авто подъёмником, демонтаж колеса, шаровой опоры, непосредственно самого рычага. Из корпуса извлекают два сайлентблока при помощи специального съёмника или гидропресса, в зависимости от того, что имеется. Очищается поверхность от сторонних наслоений, ржавчины, коррозии, обрабатывается смазкой каждое «ухо». В полость запрессовывают новые сайлентблоки. Процедура сборки происходит в обратном порядке.
В зависимости от результатов диагностики принимается решение о замене шаровой опоры, пыльников, хомутов, ШРУСа. Также следует рассмотреть вариант замены амортизатора при наличии следов течи.
Как снять торпедо на Ваз 2110 своими руками – пошаговая инструкция + фотоотчет
Для того, чтобы снять торпеду на Ваз 2110 необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Отвинчиваем 2 самореза справа и 2 слева на центральном тоннеле.
- Далее снимаем крышки с обеих сторон.
- Снимаем заглушку возле ручника.
- Откручиваем шурупы слева и справа центрального тоннеля.
- Откручиваем саморезы сзади центрального тоннеля.
- Снятие пластика центрального тоннеля.
- Разъединение проводов прикуривателя. Пометьте чтобы не запутаться при подключении на сборке.
- Снимаем чехол ручки кпп.
- Гаечным ключом откручиваем воздуховод обогрева салона.
- Снятие воздуховода.
- Откручиваем крепления центральной панели спереди.
- Откручиваем крепления центральной панели сзади.
- Окончательно снимаем панель.
- Свинчиваем саморезы бардачка.
- Осуществляем снятие бардачка.
- Отсоединяем провода подсветки бардачка.
- Откручиваем шурупы внутри пространства на месте бардачка.
- Откручиваем оставшиеся саморезы по сторонам торпеды.
- Откручиваем болты торпеды следующим образом как на фото.
- Снятие воздуховода.
- Откручиваем гайку на торпеде под воздуховодом.
- Спускаем торпеду со шпилек.
- Отсоединяем провода от передней панели, помечаем чтобы не запутаться при сборке.
Инструменты
Для того чтобы полностью снять корпус, понадобятся:
- набор ключей и отверток;
- маркер;
- этикетки на клеевой основе.
В основной работе будут задействованы ключ на 10 и крестообразная отвертка. Понадобится и маркер на водной основе, так как он хорошо смывается, он необходим, чтобы не перепутать снятые детали. Это относится и к клеящимся этикеткам. Деталей и проводов слишком много, поэтому полагаться на память не стоит. Наклейки и маркированные пометки помогут вспомнить начальное место всех составляющих.
Инструкция по установке европанели на ВАЗ 2110
Многим попросту не нравится старая панель приборов, а кто-то хочет европанель на ВАЗ 2110 потому, что старая уже потеряла вид, так сказать – поизносилась. В любом случае решившись на замену, нужно решить и еще пару вопросов: где взять подходящую панель и как будет происходить установка: своими силами, или же это дело поручат специалистам?
Накладка панели ВАЗ 2110 старого образца
Сразу определимся: в установке европанели собственноручно нет ничего сложного, поэтому вполне можно на это решиться. К тому же вы сами проконтролируете все этапы, возможно, захотите одновременно с этой работой провести и другие – по устранению шумов и скрипов во время езды, ветроизоляции и т.п.
Описание
Приборная панель на ВАЗ 2110 служит для отображения необходимой информации о состоянии автомобиля и содержит в себе тахометр, спидометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а также 12 контрольных ламп. В связи с тем, что она сделана из пластика не очень высокого качества, по прошествии небольшого количества времени пластик начинает трескаться или отклеивается угол панели приборов. Чтобы убрать эти дефекты, необходимо снять целиком приборную панель, но как на ВАЗ 2110 снять панель?
Где взять европанель?
Дело в том, что евронакладки, а также европанели в сборе стали дефицитом, поскольку их выпуск прекращен уже более пяти лет назад. Поэтому в основном продают б/у в хорошем состоянии, новую найти довольно сложно. Если вдруг предлагаемый товар вам не подходит, можно поставить Приоровскую, полностью разобрав старую.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Ваз 2110 при нажатии на газ машина захлебывается инжектор
Не греет печка на холостых оборотах ваз 2110
Какое лучше трансмиссионное масло для ваз
Расход бензина Лада Веста, что обещает производитель
Плохо переключаются передачи ваз 2110 причины, устранение неисправности, болезни КПП
Как поменять генератор на ваз 2107
Расход бензина лада ларгус на 100 км пути, город, трасса, смешанный цикл
На ваз 2114 пропал ближний свет
Устанавливаем новую накладку
Установка новой накладки происходит после предварительной подготовки:
- Нужно, замерив, обрезать излишки материала;
- Но то, что, казалось, лишнее под панелью приборов, лучше не обрезать, иначе будет щель возле рулевой колонки, а сделать надрезы можно, чтобы при необходимости немного загнуть;
- Возле боковых воздуховодов также подрезку производят уже во время установки, замеряя на месте;
- Осуществляем примерку и регулируем обрезку;
- Наклеиваем антискрип, чтобы избежать скрипа в дальнейшей эксплуатации;
- Выбираем способ установки приборной панели с евронакладкой: использовать новые кронштейны, входящие в комплект либо высверлить их со старой накладки;
- Остается установка нужной вам комбинации приборов и закрепление евронакладки саморезами, которые затем прячутся под пластиковой накладкой.
Снятие установка панели ВАЗ 2110
Далее пошаговая инструкция по снятию торпедо “десятки”.
- Отсоединяем аккумуляторную батарею
- Снимаем рулевое колесо и подрулевые переключатели
- Обязательно снимаем верхнюю облицовку туннеля пола
- Снимаем бардачок и отвинчиваем винты крепления
- Снимаем ручку гидрокорректора фар потянув на себя
- Откручиваем гайку гидрокорректора и вынимаем его
- Снимаем верхние боковые дефлекторы воздуховодов поддев их отверткой
- Под дефлекторами обнаруживаем гайки крепления панели, откручиваем их
- Откручиваем винты снизу торпедо, рядом с рычагом открытия капота, у монтажного блока, в нише вещевого ящика и т.д.
- Теперь можно снимать уплотнители дверных проемов, снимаем накладки закрывающие передние стойки кузова
- Отсоединяем колодки электропроводки
- Можно снимать панель удерживая рычажок регулировки положения рулевой колонки, в нужном положении
Полностью открученная панель ВАЗ 2110 держится на двух направляющих штырях, (смотри на фото выше) на них указывают белые стрелки. Сборку панели проводим в обратном порядке.
Органы управления, приборная панель и оборудование салона
Органы управления
- Левый боковой дефлектор.
- Переключатель наружного освещения.
- Комбинация приборов.
- Замок зажигания.
- Кнопка выключателя задних противотуманных фонарей.
- Кнопка выключателя обогрева заднего стекла.
- Ручка регулятора подсветки приборов.
- Датчик иммобилайзера с индикатором.
- Правый боковой дефлектор.
- Перчаточный ящик.
- Центральная консоль.
- Прикуриватель.
- Передняя пепельница.
- Рычаг переключения передач.
- Педаль акселератора.
- Педаль тормоза.
- Педаль сцепления.
- Рулевое колесо.
- Рычаг фиксации рулевой колонки.
- Рычаг отпирания замка капота.
Центральная консоль:
- Левый центральный дефлектор.
- Рычаг управления заслонками воздухораспределителя.
- Выключатель рециркуляции.
- Заглушка (резервное место для установки выключателя дополнительного оборудования).
- Блок индикации бортовой системы контроля.
- Автомагнитола.
- Часы.
- Заглушка (резервное место для установки выключателя дополнительного оборудования).
- Кнопка выключателя аварийной световой сигнализации.
- Блок управления отоплением.
- Правый центральный дефлектор.
Комбинация приборов:
- Указатель температуры охлаждающей жидкости.
- Тахометр.
- Спидометр.
- Указатель уровня топлива.
- Кнопка сброса счетчика суточного пробега.
- Дисплей одометра и счетчика суточного пробега.
- Дисплей часов.
Блок управления между передними сиденьями:
- Кнопка рычага стояночного тормоза.
- Рычаг стояночного тормоза.
- Выключатель стеклоподъемника передней левой двери.
- Замок ремня безопасности водителя.
- Выключатель стеклоподъемника задней левой двери.
- Заглушка (резервное место для установки выключателей дополнительного оборудования).
- Выключатель стеклоподъемника задней правой двери.
- Замок ремня безопасности переднего пассажира.
- Выключатель стеклоподъемника передней правой двери.
- Блок управления наружными зеркалами заднего вида.
Примечание
Некоторые версии автомобилей более поздних выпусков (в частности модели, выпускаемые ), оборудованы измененной панелью приборов – так называемой «европанелью».
- Левый боковой дефлектор.
- Кнопки наружного освещения.
- Комбинация приборов.
- Замок зажигания.
- Правый подрулевой переключатель (стеклоочистителей и омывателей).
- Кнопка аварийной световой сигнализации.
- Ручка регулятора подсветки приборов.
- Датчик иммобилайзера с индикатором.
- Выключатель подогрева заднего окна.
- Заглушки (резервные места для установки выключателей дополнительного оборудования).
- Центральные дефлекторы.
- Панель управления отопителем.
- Крышки ниш под установку автомагнитолы.
- Правый боковой дефлектор.
- Левый подрулевой переключатель (указателей поворотов и света фар).
- Рычаг отпирания замка капота.
- Рулевое колесо.
- Педаль сцепления.
- Педаль тормоза.
- Педаль акселератора.
- Гнездо для подключения переносной лампы.
- Рычаг переключения передач.
- Крышка пепельницы.
- Прикуриватель.
- Перчаточный ящик.
- Рычаг стояночного тормоза.
- Выключатель габаритных огней.
- Индикатор включения габаритных огней.
- Индикатор включения фар головного освещения.
- Выключатель фар головного освещения.
- Индикатор включения задних противотуманных фонарей.
- Выключатель задних противотуманных фонарей.
- Заглушки (резервные места для установки выключателей дополнительного оборудования).
- Регулятор уровня света фар головного освещения.
Тюнинг панели приборов ВАЗ 2110
Как самому сделать тюнинг панели приборов ВАЗ и заменить свет ламп на более приятный.
Находясь в автомобиле, водитель чаще всего смотрит на панель приборов, чтобы посмотреть на показатели датчиков, которые отвечают за его работу. Вот почему подсветка приборов не должна оказываться влияние на глаза. Однако на многих моделях ВАЗ изготовителем устанавливается желтая или бледно-зеленая подсветка, которая при продолжительных поездках может привести к сильной усталости глаз. Поэтому лучше сделать тюнинг панели приборов и заменить её свет на более комфортный.
Для начала требуется осуществить выбор нового цвета приборной панели. Это определяется лишь вашей фантазией. Сегодня в продаже можно увидеть световые элементы, имеющие любой цвет, выбирая которые надо учитывать несколько важных моментов. При ежедневном использовании машины или совершении долгих поездок, лучше воспользоваться белой мягкой подсветкой, не напрягающей глаза. Если авто применяется редко, можно пользоваться лампочками светло-зелёного или другого не сильно напрягающего глаза цвета.
Произведите разборку торпеды и демонтаж приборной панели. Открутите саморезы, крепящие торпеду на кузове авто. Их расположение и количество можно найти в руководстве к вашему авто. На некоторых моделях чтобы снять приборную панель необходимо осуществить отсоединение накладки, затем опустить вниз до предела рулевую колонку.
Далее для тюнинга панели приборов, открутите болты, расположенные под накладкой. С помощью лезвия плоской отвертки, надо поддеть комбинацию приборов, чтобы ее вытащить. Соблюдайте аккуратность, чтобы не осталось сколов на поверхности стекла.
Все колодки отсоедините от проводов, подключенных к разъемам расположенных сзади приборной доски. Выполните предварительную маркировку колодок, чтобы они не перепутались местами в процессе обратной сборки.
На тыльной стороне открутите все болты. Затем надо аккуратно отсоедините пластиковую прокладку и стекло. Можно не производить демонтаж стрелок приборов, однако вся работа должна осуществляться аккуратно, не задевая и не сбивая их, так иначе вам нужно будет производить выставление и настройку датчиков.
На обратной стороне микросхемы надо найти, как располагаются все лампочки или светодиоды. Чтобы обеспечить точность их надо обвести черным маркером или фломастером только не толстым. Затем надо аккуратно отпаять их от микросхемы.
Возьмите новые световые элементы. Их надо проверить, используя адаптер или аккумулятор. Лучше пользоваться светодиодами, они потребляют намного меньше энергии и обладают гораздо более долгим сроком службы. Также надо произвести тщательный осмотр металлических усиков на каждом диоде, которые должны быть целые.
Установите 2 усики диода в отверстии микросхемы, оставшемся от прежнего светодиода или патрона лампы. Произведите аккуратную запайку усиков с задней части микросхемы. Используя эту схему, произведите установку всех диодов.
Соберите плату микросхемы в обратной последовательности. Вам надо завести машину и включить габариты или ближний свет, для проверки работоспособности новых светодиодов.
А как вам такой вариант?
Существуют и готовые тюнинговые панели для ВАЗ всех моделей. Но они значительно дороже, чем вариант «сделай сам», хотя качество сборки будет на порядок выше. Ведь не все мы рождены с паяльником в руках)))
Стоимость готовых панелей начинается где-то в районе 7.000 и выше.
Но останавливаться на одном лишь тюнинге панели, естественно никто не будет. Поэтому, лично я бы следующим шагом сделал бы замену сидений или как минимум чехлов на них. Сейчас куча разных вариантов хороших чехлов, даже можно купить авточехлы оптом, а потом продавать в своём городе. Знаю, в регионах тяжело найти путёвые чехлы, один китайский ширпотреб, поэтому спрос будет.
Удачных результатов!
LADATUNING.NET
Яркое разнообразие цветов
Сегодня мода изменять подсветку приборной панели набирает фантастические обороты. Практически повсюду автомобили имеют неоновую подсветку или внутреннюю светодиодную иллюминацию. Однако все эти новшества — недешевое удовольствие, которое далеко не всем по карману. Иначе обстоит дело с заменой заводской подсветки на разноцветную.
Можно, без сомнения, воспользоваться готовыми вариантами тюнинга, но и это будет стоить немало. Лучше всего провести его своими руками. В этой ситуации главное – обладать необходимыми материалами и терпением. Для начала придется разобрать «приборку». Необходимо снять защитное стекло. Далее снимаем стрелки. Чтобы это сделать, нужно использовать отвертку и твердый картон.
Его следует подложить под стрелку, а далее поддеть ее отверткой. Потом аккуратно и медленно приподнимать ее нужно к верху. Далее снимаем подложку. Для этого пригодится канцелярский нож. Его необходимо просунуть между панелью и подложкой и прорезать по кругу слой герметика. После снимаем подложку. Разбираем панель и начинаем.
1. Удаляем слой светофильтра, используя канцелярский нож. Светофильтр – это цветной слой краски. Она наносится с сзади подложки и придает цветную иллюминацию цифрам спидометра и остальным датчикам. Чтобы полностью избавится от светофильтра, можно использовать ацетон или другую жидкость, которая содержит спирт.
2. Далее изменяем цвет подсветки. Сначала можно изменить подсветку одометра. Для этого понадобится демонтировать экранчик одометра, а потом снять голубую пленку и удалить лампочку подсветки. Ее следует заменить на многоцветный универсальный светодиод. Он может менять цвета. Светодиод присоединяем к патрону штатной лампочки. Устанавливаем экран одометра на место.
3. Теперь можно приступать к полной замене подсветки. Крепим светодиоды к каркасу «приборки». Такие светодиоды можно купить в комплекте с переключателем цветов. Устанавливаем их на место и прикрепляем их к стандартным контактам подсветки приборки.
4. Идем дальше. Теперь необходимо сделать так, чтобы стрелки имели возможность изменять подсветку. Для этого следует удалить слой красной краски со стрелок. Для этой операции можно использовать канцелярский нож и ацетон. Когда стрелка будет очищена, ее можно покрасить, используя белый лак для ногтей. Главное, чтобы стрелка была белой, поскольку этот цвет передает цветовую гамму светодиодов.
5. Перед заключительным этапом нужно закрепить на панели переключатель цветов светодиодов. Такой переключатель можно установить, к примеру, в правом нижнем углу «приборки». После этого можно установить все на место. Сначала монтируется подложка. Для большей надежности можно использовать герметик. После этого устанавливаем стрелки на место. Вставляем защитное стекло. После этого любуемся результатом.
Мы сотрудничаем с:
ПЭК
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: pecom.ru
Деловые Линии
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: dellin.ru
Байкал Сервис
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: baikalsr.ru
Энергия
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: nrg-tk.ru
КИТ
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: tk-kit.ru
Желдор экспедиция
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: jde.ru
Возовоз
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: vozovoz.ru
СДЭК
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: cdek.ru
Доставка осуществляется по всей России и СНГ.
Срок сдачи заказа в Т.К. от 1 до 4 рабочих дней с момента поступления денежных средств. (в субботу и воскресение заказы не формируются).
Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 5-10 рабочих дней.
Сроки формирования заказов, позиций «под заказ» от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.
ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК.Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа
Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.
Установка евронакладки без снятия торпеды
В этом варианте нужно иметь под рукой дрель и шурупы.
Опирайтесь на схему крепления накладки и начинайте по порядку:
- Снять приборную панель.
- Открыть бардачок и отвернуть три шурупа с внутренней стороны (позиции 1,2,3 схемы). Попробовать отвернуть шуруп (поз 9) изнутри возле лобового стекла, трудно, но реально.
- Вынуть 4 клавиши (рядом с модулю управления) и отвернуть шурупы изнутри (поз 4,5)
- Отвернуть либо ослабить крепление регулировкой подсветки (поз
- Отрыть модуль предохранителей и изнутри отвернуть 2 шурупа (поз 6 и7)
- Сейчас накладка панели держится лишь на шурупах поз 10 и 11. Их открутить не удастся, потому выламываем либо приподнимаем накладку за правый край и отрезаем их пилкой. (Замечание: евро накладка закроет всю верхнюю часть панели до лобового стекла, потому можно не беспокоиться за внешний вид, когда будете отрезать либо разламывать шурупы)
- Снимаем старую накладку на торпеду.
Как снять европанель на ВАЗ 2112 + видео
Рядовой владелец автомобиля ВАЗ 2112 редко сталкивается с необходимостью снятия панели приборов своего автомобиля. Основной причиной, из-за которой приходится демонтировать европанель, является кузовной ремонт, ремонт электрики или устройств, установленных непосредственно за панелью приборов. Так как подобраться к таким устройствам без снятия панели приборов бывает очень тяжело или даже невозможно, то в таких случаях приходится снимать всю европанель. Снятие панели приборов также требуется при устранении скрипов и других шумов, возникающих во время езды на автомобиле, или проведении работ по установке дополнительной шумоизоляции салона. Кроме этого, даже при аккуратном обращении с автомобилем со временем панель приборов может потерять свой внешний вид и потребовать замены на новую.
В этой статье мы постараемся осветить основные этапы снятия европанели с автомобиля ВАЗ 2112. Панель приборов «Евро» можно встретить на автомобилях линейки ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112. Поэтому все, что далее будет сказано о демонтаже европанели ВАЗ 2112 справедливо и для остальных моделей. Кроме этого, следует отметить, что крепления европанели идентичны креплениям обычной панели приборов, поэтому данной пошаговой инструкцией можно пользоваться и при демонтаже обычной панели.
Итак, при снятии европанели с автомобиля ВАЗ 2112 последовательность действий должна быть следующей:
В целях безопасности необходимо обесточить бортовую сеть автомобиля. Для этого нужно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
Необходимо снять рулевое колесо. Для этого плоской отверткой следует поддеть и снять с рулевого колеса декоративную накладку с надписью «LADA». Далее с помощью крестовой отвертки (PH2) выкручиваем два шурупа, которые находятся в углублениях под снятой накладкой. После этого снимаем крышку выключателя звукового сигнала.
Теперь необходимо зафиксировать рулевое колесо. Это можно сделать двумя способами: повернуть руль до упора влево или вынуть ключ из замка зажигания и повернуть руль в любую сторону до щелчка, сопровождающего его блокировку. После этого следует выкрутить центральную гайку, удерживающую рулевое колесо. Для этого понадобится торцовый ключ с головкой на 24 (для удобства желательно использовать торцовый ключ с трещоткой).
В целях безопасности сразу снимать центральную гайку не нужно — ее следует оставить на 3-4 последних витках резьбы. После этого выставляем руль в среднее положение (передние колеса при этом должны стоять параллельно продольной оси автомобиля). Чтобы не тратить время на поиск правильного положения рулевого колеса при его установке, перед снятием руля можно нанести соосные метки на само рулевое колесо и верхнюю пластиковую крышку рулевой колонки.
Далее необходимо средними по силе ударами по задней части рулевого колеса слева — справа и сверху — снизу сбить его со шлицов вала рулевого управления. После этого можно откручивать центральную гайку окончательно и снимать рулевое колесо.
Процесс снятия рулевого колеса с автомобилей ВАЗ 2110-2112 подробно показан в следующем видео:
Теперь нужно снять боковые щитки с левой и правой стороны центральной консоли. Каждый щиток крепится в задней своей части двумя винтами, которые необходимо вывернуть с помощью крестовой отвертки (PH2).
Далее крестовой отверткой (PH2) откручиваем винты крепления бардачка, расположенные снизу под бардачком у передней стенки салона автомобиля. Сняв бардачок со своего места, необходимо отсоединить провода, идущие к плафону подсветки бардачка. После этого бардачок можно снимать окончательно.
Следующий шаг — крестовой отверткой выкручиваем саморезы крепления панели приборов. Один из саморезов расположен в нише бардачка, остальные — по краям в нижней части панели приборов.
Теперь необходимо с помощью рожкового ключа на 8 и крестовой отвертки выкрутить винты крепления панели приборов в районе центральной консоли.
После этого снимаем защитные решетки воздуховодов, расположенных по краям панели приборов. Для этого достаточно поддеть их плоской отверткой.
Далее торцовым ключом откручиваем гайки, расположенные под снятыми решетками воздуховодов.
Снимаем панель приборов со шпилек, поднимая ее вверх и потянув на себя. После этого необходимо отсоединить все разъемы на жгутах проводов, идущих к панели приборов, предварительно пометив их для последующей сборки. Теперь панель приборов можно снимать окончательно.
Процесс снятия панели приборов с ВАЗ 2112 показан в следующем видео:
Надеемся наша инструкция будет полезна для Вас!
Демонтаж
В том, чтобы демонтировать панель приборов на ВАЗ 2110, нет ничего сложного, требуется только некоторое количество свободного времени, минимум инструментов и собственное желание.
Процесс демонтажа состоит из следующих этапов:
- Перед тем как непосредственно снимать панель, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора, это позволит избежать в дальнейшем проблем с электрикой;
- При помощи пластиковых лопаточек снимите верхнюю обшивку туннеля пола;
- Бардачок. Откройте бардачок и открутите крестообразной отверткой винты крепления, находящиеся снизу. После этого можно снять сам бардачок, только предварительно надо будет отсоединить провода, идущие на его освещение;
- Снимите монтажный блок с крышкой;
- Элементы управления. Далее снимите ручку переключения режимов гидрокорректора, для этого нужно только с небольшим усилием вытянуть ее из панели на себя. Открутите гайку переключателя с помощью торцевой головки подходящего размера. После достаньте сам переключатель с внутренней стороны панели ВАЗ 2110 так, чтобы он остался висеть на креплениях;
- Воздушная система. После этого необходимо будет снять верхние боковые сопла, это можно сделать, утопив пластиковой лопаткой пластмассовую защелку, и повернув сопло. После этого сопло можно снять. Также стоит поступить и с другой стороны;
- Крепления. Снятые боковые сопла откроют доступ к гайкам, которые необходимо будет открутить. Также откручиваются винты в нижней части панели ВАЗ 2110 слева, возле рычажка открытия капота, в нише, где крепится монтажный блок, слева и справа консоли, за бардачком и внизу справа;
- Уплотнения. Далее необходимо снять резиновый уплотнитель с передних стоек автомобиля, а после подцепить пластиковой лопаткой или отверткой накладку, чтобы пластиковые крепления вышли из своих посадочных мест. Теперь декоративную накладку можно снять;
- Проводка. После того как предыдущие пункты выполнены, приступайте к отключению проводки. Рядом с замком зажигания проходит пучок проводов, необходимо отключить колодку с проводами от замка. Для этого нужно срезать хомут, который стягивает пучок проводов, и разъединить колодку. Далее необходимо разъединить колодки с проводами рядом с педалью газа, колодку имобилайзера, две колодки, на которые идут контакты сигналов торможения и колодки на жгуте под панелью приборов с водительской стороны.
После всех выполненных действий вы сможете беспрепятственно самостоятельно снять приборную панель на ВАЗ 2110 и заняться ее ремонтом. Устанавливать панель нужно в обратной последовательности. Во избежание недоразумений лучше всего будет пометить, откуда какие провода вы отключали.
Снятие панели приборов на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 — дело не из простых. Но в то же время, выполнить данный ремонт возможно и своими руками, имея под рукой необходимый инструмент, а также четкую инструкцию. Касаемо плана действий, в Интернете не так много детальных руководств по снятию и установке панели приборов, и все это связано с тем, что процедура имеет ряд сложностей и тонкостей, о которых не каждый может вспомнить при написании такой статьи.
Впрочем, я постараюсь сделать материал, который хоть на 90% поможет дать общую картину и основные моменты, которые стоит учитывать при снятии панели на ВАЗ 2110-2112. Для выполнения ремонта понадобится следующий инструмент:
- Отвертка с крестообразным лезвием, как короткая, так и длинная
- Головка на 10 мм, желательно глубокая
- Трещоточная рукоятка или вороток
- Кусачки или острый нож
- Фонарик при необходимости
Инструкция по монтажу и ремонту
Вид после демонтажа панели
Замена панели, особенно если устанавливаете на старый ВАЗ 2112 представляет собой определенную сложность. На старых машинах нет части тех функций, под которые панель имеет кнопки. Может потребоваться поработать над проводкой.
Инструменты и материалы
Инструменты потребуются стандартные.
А вот дополнительных материалов нужно определенное количество:
- понадобятся заглушки для лишних кнопок, которые не нужны на старом автомобиле;
- воздухопровод;
- различные вставки, кнопки (5 штук) и колодки;
- новый жгут проводов, подходящий для схемы подключения;
- кронштейны для крепления приборного щитка;