Как правильно снять торпеду на ваз-2110, чтобы не повредить ее: пошаговая инструкция

В интерьере ВАЗ 2110 торпедо является наиболее заметной частью. Каждому водителю хочется садиться в стильный и ухоженный салон. Но штатная панель выглядит угловато и серо. Особенно это заметно после длительной эксплуатации, когда на панели появляются потертости, царапины и трещины. Автомобилисты решают эту проблему разными способами – кто-то ставит другую штатную торпеду от ВАЗ 2110, другие водители предпочитают устанавливать европанель – так называется накладка от стороннего производителя. Накладка позволяет преобразить салон и превратить «десятку» в иномарку, хотя бы внутри. Что бы вы не выбрали, везде снятие панели является обязательным условием. В этом материале мы расскажем, как правильно демонтировать штатную панель и установить версию евро.

Снимаем торпеду

Снятие и установка новой торпеды на ВАЗ 2110 занимает много времени, также советуем запастись терпением, так как в этой части салона «десятки» множество соединений и проводов. Каждое действие должно быть аккуратным, так как крепления ВАЗ 2110 очень хрупкие, их можно легко сломать. После этого панель уже не встанет нормально, а в автомобиле заметно прибавиться скрипа во время движения.

В некоторых случаях полностью демонтировать штатную панель не нужно. В нашей статье предоставлено описание полного разбора.

Необходимый инструмент

Чтобы снять корпус, в вашем арсенале должны быть:

  • Этикеты с клеящейся основой.
  • Маркер или карандаш.
  • Набор отверток и ключей.

Главными помощниками в этой работе станут ключ на 10 и крестовая отвертка. Карандаш или смывающийся маркер нам нужен для того, чтобы помечать снятые элементы. Касается это и самоклеящихся этикеток. Проводов и деталей слишком много, после разбора вы уже забудете, где какой компонент стоят. Пометки и наклейки напомнят вам о местоположении проводов и деталей.

Подготовительные работы

Кто-то предпочитает проводить разбор без демонтажа других компонентов салона, но это существенно усложняет и продлевает работу. Мы рекомендуем подготовить салон, так как вам понадобится место для маневров. Снимите кресла и руль – соблюдайте эту последовательность. Также стоит разобрать туннель пола.

Для этого необходимо открутить саморезы и подвинуть деталь ВАЗ 2110 назад. С нижней частью проделываем такую же операцию. Следующий шаг – это демонтаж бардачка, теперь можно снять монтажный блок и реле. В процессе необходимо маркировать каждый провод. Особенно аккуратно нужно обращаться со спидометрами.

Снятие – пошаговая инструкция

  1. Находим центральный панель, с правой стороны от него расположены два самореза – откручиваем их. То же самое проделываем и с противоположной стороной. Теперь с обоих сторон демонтируем щиток, как это показано на фото.

Готово, торпеда демонтирована, вы можете заменить отдельные ее компоненты, поставить другую панель от ВАЗ 2110 или провести тюнинг при помощи европанели. Сборка проходит в обратной последовательности. Вместо штатной панели будет установлена накладка? Тогда переходим к следующему разделу.

Как снять торпеду ваз 2110? Фото и видео.

Ниже вы встретите интересный видео ролик.

Как снять европанель торпедо целиком на ваз 2110, 11, 12

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Снять Верхнюю Панель Ваз 2110

Европанель на ВАЗ 2110 заместо старенькой торпеды

Нередко задаваемый вопрос, где приобрести и как поставить своими руками евро панель либо накладку на торпеду на ВАЗ 2110. Это не удивительно, древняя панель десятки уже надоела и охота, как то обновить салон. В данной статье я покажу, что надо для того, чтоб поменять старую торпеду ВАЗ 2110 на евро и много важных моментов с которыми столкнетесь при замене старой торпеды.

В начале давайте определимся, что такое установка торпеды на ваз 2110. По сути различается лишь накладка на панель, а нижняя часть панели остается старой. Выходит, что торпеда разборная и состоит она из 3-х частей. Идет речь, как раз о самой верхней накладке, потому поставить ее не так трудно, как менять торпеду авто полностью.

Как правильно снять торпеду на ВАЗ-2110, чтобы не повредить ее: пошаговая инструкция

В дизайне автомобиля ВАЗ-2110 торпеда является самой показательной частью. Каждому водителю хочется в процессе езды сидеть в красивом и дорогом салоне. Но заводская панель имеет угрюмый угловатый вид. Это становится особо заметно, после долгой эксплуатации машины, когда на ней начинают появляться потертости и царапины.

Каждый водитель решает данную проблему по-своему, кто-то приобретает новую заводскую торпеду, другие устанавливают панель от производителей иномарок. Красивая накладка от стороннего производителя позволяет украсить салон до уровня иноземного авто. Какой бы вариант ни был бы выбран, изначально необходимо знать, как снять торпеду на автомобиле ВАЗ-2110, чтобы установить другую.

Регулируемая подсветка

В современных иномарках практически всегда установлена регулируемая подсветка приборной доски. Подобный вариант исполнения позволяет проводить настройку яркости в зависимости от собственных предпочтений. ВАЗ 2110 панель приборов тюнинг также позволяет видоизменить конструкцию, сделать подсветку регулируемой. При желании можно изменить конструкцию подсветки следующим образом:

1. Можно оставить штатную и создать синюю подсветку для того, чтобы максимально разнообразить конструкцию. 2. Работает эта функция следующим образом: если включить подсветку, то она горит синимым цветом, если провести уменьшение яркости – цвет меняется на стандартный зеленый. Синий цвет достаточно привлекателен, а когда надоест, то можно провести смену на стандартный цвет.

Провести подобное изменение можно путем установки дополнительных синих диодов, а также электронного регулятора.

Лада 2112 Dvin4ik › Бортжурнал › Снятие торпеды ваз 2110 2111 2112.

Доброго времени суток! Долго не мог выложить материал по личным причинам) Но время это настало иии) Поехали, К сожаление часть материала была утеряна безвозвратно, поэтому на фото общий вид, кроме танеля КПП!, тоже посеял фотки =((( И так поехали) Разбирал панель сам в первые в одну маску) Сам опирался в мануалы по разборке) Не всё там написано хочу сказать. А если и написано то многое усложняет работу в целом. Поэтому по возможности оперитесь на мой отчет. Самым сложным было снять торпеду! Что нам для этого понадобится: Головка на 10 желательно с маленькой трещоткой! Головка на 24 (торцевой) или трещотка с удлинителем! Крестовая отвертка! Плоская отвертка! Хорошо заточенная! Для тех кто боится разобрать и не собрать разъемы как надо Лейкопластырь и Маркер! Коробочка желательна для болтов винтов и т д. Плоскогубцы! Ножницы!

Для начала снимаем танель КПП иначе снятие торпеды превратится в головоломку. Снять танель КПП просто. По бокам раскручиваем болты крепления ( сложности возникнут с болтами рядом с сидениями, лезим под седло или ищем способ подобраться к болтам) Снимаем крышку у ручника, если не понятно о чем это я, опустите ручник и крышка окажется прямо под кулаком. Там откручиваем болт. + Снимаем чехол рычага КПП выкручиваем 3 болта + Вынимаем кнопки свеклоподъемников и прочих опций тонеля. Беремся за пепельницу задних пассажиров (тонель) и подымаем крышку танеля на верх и небольшими рывками тянем её в сторону заднего дивана. Получив доступ к нижней части тонеля откручиваем все болты крепящие его к полу. ТОНЕЛЬ СНЯТ!

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Начнем с описания и обозначений значков и обозначений приборного щитка в 21102:

  1. Контроллер температуры охладительной жидкости в двигателе, по этому датчику определяется температура мотора в целом. Благодаря устройству можно своевременно определить перегрев силового агрегата.
  2. Тахометр. Этот контроллер предназначен для выведения показаний числа оборотов коленчатого вала.
  3. Индикатор левого поворотника, при включении поворота всегда мигает.
  4. Левый правый поворотник. Значки под номерами 3 и 4 при включении световой сигнализации моргают синхронно.
  5. Спидометр. Благодаря спидометру водитель может знать, с какой скоростью движется его автомобиля.
  6. Контроллер объема оставшегося горючего в баке, по нему водитель ориентируется, когда стоит заправиться. Если в баке остается около 5-7 литров горючего, рядом с датчиком загорится желтый индикатор, выполненный в виде бензоколонки. Нельзя допускать эксплуатацию авто с регулярно горящей желтой лампой, поскольку это может привести к выходу из строя топливного насоса.
  7. Индикатор бензоколонки, о котором мы рассказали выше.
  8. Световой символ включения габаритных огней.
  9. Символ работоспособности тормозной системы, появляется на приборке при работающем двигателе, если в расширительном бачке недостаточно тормозной жидкости. Неполадка может быть связана с утечкой.
  10. Значок активации дальнего освещения.
  11. Регулятор настройки часов с переключателем. Может использоваться для переключения данные о суточном и общем пробеге.
  12. Внизу комбинации приборов имеется маленький экран, где отображаются данные о пройденном километраже авто.
  13. Световая лампочка, загорающаяся при активации световой сигнализации.
  14. Символ Чек Энджин. Его появление свидетельствует о том, что блок управления обнаружил неполадки в работе мотора. Желательно заглушить силовой агрегат и выявить поломку, которая зачастую обусловлена неработоспособностью вспомогательных датчиков.
  15. Экран с часами. При переключении регулятора на нем могут демонстрироваться данные о температуре воздуха за бортом, если такой датчик установлен.
  16. Эта лампа приборки обозначает обнаруженную неисправность в работе системы зарядки аккумуляторной батареи. Причина может быть обусловлена ослаблением, износом или обрывом приводного ремешка генераторной установки. Также она может свидетельствовать о неисправности самого агрегата, повреждении цепи питания и прочих неполадках в его работе.
  17. Значок активации ручного тормоза.
  18. Символ в виде масленки говорит о недостаточном уровне давления моторной жидкости в ДВС. При его появлении нужно заглушить автомобильный мотор и обнаружить причину, которая обычно заключается в утечке масла из системы.
  19. Значок воздушной заслонки, ставится только на карбюраторные моторы (автор видео — канал В гараже).

Особенности приборной панели старого и нового образца

За десятки лет выпуска ВАЗ 2110 приборная доска претерпела определенные изменения. Поэтому приборки можно поделить на два группы — устройства старого, а также нового образцов. Следует отметить, что эти приборные панели не являются взаимозаменяемыми, поскольку обладают разными электрическими схемами подключения, а также конструкций центральной консоли в машинах. Более того, оба вида приборок характеризуются разными формами, но что касается расположения датчиков и индикаторов, то по факту оно практически аналогичное.

Со временем приборки стали оснащаться регуляторами яркости подсветки. Кроме ого, на щитках старого образца не использовались цифровые одометры (счетчики пробега), они стали устанавливаться намного позже. Поначалу одометр был механическим (автор — канал proVAZ-2110).

Распространенные неисправности и способы их устранения

Приборка «десятки» с установленными светодиодами

Контрольная панель может переставать работать по нескольким причинам.

Как правило, снятие панели приборов осуществляется при таких неисправностях:

  1. Перестала работать подсветка на контрольном щитке «десятки». В этом случае необходимо произвести диагностику состояния контактов, а также состояния проводки, отвечающей за подвеску. Перестать работать щиток мог просто из-за сгорания предохранительных элементов, либо же лампы могли выйти из строя из-за износа, нередко причиной является короткое замыкание. В принципе, как показывает практика, причин более, чем достаточно, так что иногда без тестера выявить и решить проблему бывает очень проблематично.
  2. Одной из наиболее серьезных проблем, по которой разбираемый прибор, возможно, придется заменить — это полный выход из строя. Если случился отказ системы, а щитке перестают работать все без исключения датчики и указатели, стрелки контроллеров падают вниз, а лампочки попросту не зажигаются. Чтобы ликвидировать проблему, необходимо в первую очередь произвести диагностику предохранительного компонента под номером 15, он маркируется как F6 и располагается эта деталь в блоке предохранителей. Если данный компонент выгорел, то данная неисправность решается просто — путем его замены на новый. Однако, для начала необходимо точно разобраться, какова причина его перегорания. Сначала следует найти и ликвидировать причину, только потом устанавливать новый элемент. Как правило, причиной перегорания предохранителя служит замыкание бортовой сети.
  3. Стрелки стали самопроизвольно передвигаться вниз и вверх. Такая проблема довольно часто встречается в отечественных десятках, как правило, основной причиной является проблема плохого контакта массы. Во-первых, массовый провод подводится к перегородке, предназначенной для разделения салона и моторного отсека. Если вам нужно добраться до него, потребуется демонтировать аудио-систему из места установки, качество фиксации ее необходимо проверить. Во-вторых, довольно часто при монтаже массу убирают в другое место, чтобы к ней был более удобный доступ. Так что если у вас есть противоугонная система, а под автомагнитолой провод отсутствует, попробуйте поискать его под обшивкой салона, в частности, рядом с левой ногой автомобилиста. В-третьих, провод массы мог быть испорчен в ходе монтажа новой автомобильной магнитолы. Когда происходит подключение минусового провода, провод масс необходимо открутить. Далее, осуществляется его обратный монтаж, однако, как показывает практика, зачастую он менее надежный, чем был изначально. В результате вибраций, который возникают во время езды, движения по неровной дороге, в том числе ямам и кочкам, со временем крепление начинает слабеть. Соответственно, это приводит к тому, что контакт пропадает, а это, в свою очередь, приводит к неработоспособности контрольного щитка. Так что вам в первую очередь необходимо надежно зафиксировать проводок, так как это в дальнейшем может принести определенные трудности.
  4. Неисправности, связанные с работой самой приборки. Если необходимо качественно проверить, все ли с этим устройством нормально, демонтируйте его максимально из места установки, но для этого не отключайте провода, которые его питают. Сначала производится диагностика белого провода маркировкой Х2, который подключается к первому контакту. Кроме того, с помощью мультиметра следует также произвести диагностику наличия напряжения на , 9 и 10 контактах. Если система работает должным образом, то при диагностике вы заметите, что напряжение в системе составляет 12 вольт. Рекомендуем также проверить заднюю сторону приборной панели — все токопроводящие дорожки на ней должны быть целыми.
  5. Как показывает практика, проблема неработоспособности контрольного щитка нередко обусловлена выходом из строя самого прикуривателя. Все потому, что многие автолюбители практикуют подключение различных электронных девайсов и гаджетов в это гнездо для различных функций. К примеру, это может быть зарядка для мобильного телефона, планшета, также от пркиуривателя может питаться видеорегистратор, детектор-антирадар, GPS-навигатор и прочие девайсы. Поскольку устройства такого типа потребляют большой объем тока, устройства нередко выводят из строя именно сам прикуриватель, также часто может случаться проблема выгорания предохранительного элемента F19. Соответственно, контрольный щиток либо полностью отключается, либо продолжает функционировать, только некорректно. В том случае, если предохранитель рабочий, можно попробовать разъединить колодку пикуривательного гнезда. Если эти действия не дали никаких результатов, то просто произведите замену предохранительного устройства.
  6. Тюнинг приборной панели ВАЗ 2110 нередко является причиной ее нарботоспособности. Возможно, новый щиток был установлен некорректно, поэтому теперь он не работает. Или при монтаже приборке были подключены не все провода, также они могли просто перегнуться. Если проблема заключается в проводах, то решить проблему позволит их замена (автор видео — LedStyle70).

По факту большая часть неисправностей, которая связана с функционированием контрольного щитка, зачастую решается самостоятельно в домашних условиях. Особенно, когда речь идет о продукте отечественного автопрома — «десятке». Но здесь нужно кое-что учитывать. Если у вас нет опыта или знаний в плане работы с электрикой и электроникой, то заниматься самостоятельным ремонтом не стоит. Лучше обратитесь к квалифицированному специалисту. Пусть вы заплатите деньги, зато будете уверены, что все будет сделано правильно.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Яркое разнообразие цветов

Сегодня мода изменять подсветку приборной панели набирает фантастические обороты. Практически повсюду автомобили имеют неоновую подсветку или внутреннюю светодиодную иллюминацию. Однако все эти новшества — недешевое удовольствие, которое далеко не всем по карману. Иначе обстоит дело с заменой заводской подсветки на разноцветную.

Можно, без сомнения, воспользоваться готовыми вариантами тюнинга, но и это будет стоить немало. Лучше всего провести его своими руками. В этой ситуации главное – обладать необходимыми материалами и терпением. Для начала придется разобрать «приборку». Необходимо снять защитное стекло. Далее снимаем стрелки. Чтобы это сделать, нужно использовать отвертку и твердый картон.

Его следует подложить под стрелку, а далее поддеть ее отверткой. Потом аккуратно и медленно приподнимать ее нужно к верху. Далее снимаем подложку. Для этого пригодится канцелярский нож. Его необходимо просунуть между панелью и подложкой и прорезать по кругу слой герметика. После снимаем подложку. Разбираем панель и начинаем.

1. Удаляем слой светофильтра, используя канцелярский нож. Светофильтр – это цветной слой краски. Она наносится с сзади подложки и придает цветную иллюминацию цифрам спидометра и остальным датчикам. Чтобы полностью избавится от светофильтра, можно использовать ацетон или другую жидкость, которая содержит спирт.

2. Далее изменяем цвет подсветки. Сначала можно изменить подсветку одометра. Для этого понадобится демонтировать экранчик одометра, а потом снять голубую пленку и удалить лампочку подсветки. Ее следует заменить на многоцветный универсальный светодиод. Он может менять цвета. Светодиод присоединяем к патрону штатной лампочки. Устанавливаем экран одометра на место.

3. Теперь можно приступать к полной замене подсветки. Крепим светодиоды к каркасу «приборки». Такие светодиоды можно купить в комплекте с переключателем цветов. Устанавливаем их на место и прикрепляем их к стандартным контактам подсветки приборки.

4. Идем дальше. Теперь необходимо сделать так, чтобы стрелки имели возможность изменять подсветку. Для этого следует удалить слой красной краски со стрелок. Для этой операции можно использовать канцелярский нож и ацетон. Когда стрелка будет очищена, ее можно покрасить, используя белый лак для ногтей. Главное, чтобы стрелка была белой, поскольку этот цвет передает цветовую гамму светодиодов.

5. Перед заключительным этапом нужно закрепить на панели переключатель цветов светодиодов. Такой переключатель можно установить, к примеру, в правом нижнем углу «приборки». После этого можно установить все на место. Сначала монтируется подложка. Для большей надежности можно использовать герметик. После этого устанавливаем стрелки на место. Вставляем защитное стекло. После этого любуемся результатом.

Замена подсветки на приборной панели

Знак приборной панели на ваз 2110

Для этого необходимо использовать следующий алгоритм:

  • Следует вынуть панель.
  • Обозначение подсветки обуславливается специальными светодиодными лампочками. Чтобы заменить подсветку, эти лампочки надо снять.

Примечание: делать это необходимо предельно аккуратно, ведь они довольно маленькие. Кроме того, есть возможность навредить самой панели.

  • Но перед этим следует ее разобрать. Это несложная задача, так как для ее разборки необходимо всего лишь нажать на защелки, благодаря чему можно будет вынуть лампочки.
  • Все видели, что сверху приборной панели есть «наклейка» и обозначения (скорости, количества бензина). Держится она на клее, поэтому чтобы ее снять, придется немного «поковыряться». Остатки клея необходимо убрать.

Примечание: желательно выбрать не очень яркие цвета, напрягающие глаза. Идеально подойдут цвета белого или синего цветового ряда.

  • Чтобы снять светофильтр, расположенный с обратной стороны «наклейки», надо взять канцелярский нож. Светофильтр находится под защитным слоем. Сначала нужно снять его. Не следует слишком сильно давить ножом, так как могут быть повреждены необходимые детали.

Разборка

Теперь поговорим конкретно о том, как снять панель на ВАЗ 2110. Для этого достаточно следовать определенной последовательности, которая позволит грамотно и быстро без лишних рисков демонтировать узел.

Снимаем облицовку

Многие автомобилисты, будучи уверенными в собственных силах, игнорируют рекомендации, не следуют инструкциям. При этом они снимают панельку, одновременно демонтируя еще половину салона.

Статья в тему: Меняем радиатор печки и охлаждения ВАЗ 2110: не забываем про патрубки

Предлагаемое нами пошаговое руководство позволит избежать лишних манипуляций, сэкономить время, силы и нервы.

  1. Купите специальные самоклеящиеся бумажки. Типа тех, которые наклеивают на товары в магазинах. Также вам потребуется маркер, ручка или просто карандаш. Каждый снимаемый элемент следует маркировать, чтобы потом не запутаться при обратном монтаже элементов. Записывайте последовательность на бумажке, или пусть ваш помощник это делает под вашу диктовку.
  2. Снимите передние сиденья, что существенно облегчит доступ к приборной. Сидеть вам на них будет особо некогда, а чтобы попасть к определенным крепежным элементам, кресла могут попросту мешать.
  3. По бокам располагаются саморезы, которые позволят снять тоннель. Причем первой снимается верхняя часть, и только потом нижняя. Порядок не принципиальный, можете попробовать и в обратной последовательности. Только тогда вам будет откровенно неудобно работать. Проверено многими мастерами при разборке приборной панели.
  4. Демонтируйте кожух рулевой колонки. Так вы сможете снять сам кожух, а также рулевое колесо. Для выполнения этой задачи снимаются три самореза и четыре винта фиксации. Руль будет сидеть на шлицах достаточно прочно, потому снимать его придется с усилием. Можете покачать руль в стороны, подергать. Только берегите лицо, поскольку руль может при резком усилии вылететь с посадочного места, и полетать прямо в вас.
  5. Обязательно снимаются подрулевые переключатели.
  6. Снимите крепежи бардачка и извлеките его со своего посадочного места.
  7. После этого приступайте к монтажному блоку. Вам предстоит снять не только крышку, но и извлечь все разъемы, реле.
  8. Теперь пора разобраться, как снять накладку панели ВАЗ 2110 и накладки стоек. Делается это достаточно просто, учитывая, что все крепежные элементы не скрыты. Обязательно отвинтите крепежи гидрокорректора фар и толкните его внутрь.
  9. Теперь наступает один из самых важных моментов — снятие саморезов, на которых держится панель приборов. Они соединяют панель с кузовом вашего автомобиля. Выкручивайте саморезы и две шпильки. Отыскать их не трудно, поскольку располагаются эти шпильки под крышкой тоннеля подачи воздуха на боковые стекла.
  10. Выполнив все указанные процедуры, держать панель будет только нижний воздуховод, а также рулевой вал. После этого можно приступать к запланированным работам по ремонту или модернизации автомобиля, которые предполагали обязательное снятие приборной панели.

Статья в тему: Свечи забрызгивает маслом или заливает бензином на ВАЗ 2110

На этом процедуру демонтажа считать законченной нельзя, поскольку, вскрыв приборную панель, вы обнаружите под ней огромное количество проводов. А что же с ними делать?

Шумоизоляция панели ВАЗ 2110

Для шумоизоляции торпедо “десятки” в основном используют битопласт, моделин, герметик и даже монтажную пену. Битопластом и моделином оклеивают пластиковые панели на разобранной торпеде, что устраняет скрипы и улучшает шумоизоляцию. Примерно вот так ка на фото далее –

Битопласт приклеивают на специальный клей, при установке на место в нужных местах этот материал, где нужно ужимается. Оклеивать рекомендуется панель естественно с внутренней стороны.

Некоторые умельцы превращают переднюю панель в неприступную крепость для вибраций и скрипов используя обычную монтажную пену. Однако использовать такой радикальный способ без некоторого опыта не рекомендуется. В итоге из под торпеды торчит вот это –

Кроме шумоизоляции панели ВАЗ 2110 необходимо провести подобную процедуру с полом, крышей, дверьми. Такая комплексная шумоизоляция обеспечит максимальный акустический комфорт в салоне.

В заключении хотелось бы сказать, что панелей устанавливаемых на “десятку” две, старого и нового образца. Фото старой версии можно найти в начале нашей статьи. Фотография новой версии панели прилагается далее.

Самое интересное, что панель нового образца или европанель на “десятку” можно поставить взамен панели старого образца. В принципе они взаимозаменяемы, однако стоит учитывать, что вместе с установкой новой панели придется ставить и новый щиток приборов в сборе, другой блок САУО (система автоматического управления отоплением салона) и добавить электропривод заслонки отопителя. Сами места крепления панели старого и нового образца совпадают, так что с монтажом проблем не возникает.

Как Разобрать Щиток Приборов Ваз 2110

Как стремительно и аккуратненько на ВАЗ 2110 разобрать панель

Предпосылки

Машина повсевременно подбрасывает трудности, которые приходится решать либо используя самостоятельные познания, находчивость и подсказки опытнейших автолюбителей, либо же – методом воззвания в сервис. В последнем случае итог будет дороже, но далековато не всегда – лучше.

Даже если вы не собираетесь делать это прямо на данный момент, все таки не помешает знать, как верно разобрать панель на ВАЗ 2110, и уж тем паче – если вы за шаг от этой работы.

Панель устройств ВАЗ 2110

Когда это нужно

Следует увидеть, что панель приборов на ВАЗ 2110 не отличается особенной прочностью, потому ее можно просто разрушить. Либо же она поизносилась, потерлась, поцарапалась.

Но часто причина в другом: и дизайн хотелось бы покрасивее, ну и далековато не всех устраивает «штатная» подсветка. А есть более современные, светодиодные, элегантные. Но чтоб что-то поменять либо вообщем поменять, нужно поначалу разобрать старенькую панель приборов.

Порядок разборки

Многих интересует, можно ли снять приборную панель ВАЗ 2110 без того, чтобы «снести» пол салона? Наверное, можно, но уж очень это будет неудобно.

Поэтому действуем по такому плану:

  1. Приготовим маркер и самоклеящиеся ярлычки (которые обычно клеят на товар). Их можно купить в точках, где продаются всякие мелочи типа салфеток, пакетиков и т.п, а также – в магазинах канцтоваров;
  2. Убираем из салона передние сиденья;
  3. Откручиваем по бокам саморезы, снимаем тоннель (вначале – верхнюю его часть, затем нижнюю);
  4. Выполняем разбор кожуха рулевой колонки, снимаем его и руль. Для этого нужно открутить 3 самореза и 4 винта. Учтите, что руль ВАЗ 2110 на шлицах сидит весьма плотно, поэтому снимать его нужно, раскачивая и дергая, но остерегаясь резкого удара в лицо, если вдруг переусердствуете, и он вылетит;
  5. Дальше – подрулевые переключатели. Их тоже нужно снять;
  6. Не забываем все маркировать и записывать на листке, что за чем снимаем;
  7. Откручиваем отделение для перчаток (на «понятном» языке – бардачок) и тоже вынимаем;
  8. Далее следует разбор монтажного блока и его крышки. Для этого следует отсоединить все разъемы и реле;
  9. Вот мы почти открыли панель приборов на ВАЗ 2110. Остается снять накладки стоек, открутить гидрокорректор фар и протолкнуть его вовнутрь;
  10. Теперь главная задача – открутить саморезы, крепящие панель приборов к кузову. Чтобы снять ее окончательно, необходимо выкрутить две шпильки, находящиеся под крышками туннелей для подачи воздуха на боковые стекла.

Приборная панель ВАЗ 2115, разборка- сборка

Разбрка- сборка приборной панели ВАЗ

2115, Нива- Тайга. Светодиодная подсветка одометра 2115- .

После всех этих манипуляций панель повисает, и ее удерживают лишь рулевой вал и нижний воздухоход.

Что делать с проводами?

Вы, наверняка, поразитесь количеством проводов, находящихся в запанельном пространстве, и предназначенных для питания разнообразных приборов в вашем ВАЗ 2110. Удобнее было бы снять все вместе с комком проводов. Но не торопитесь.

Вряд ли вы собираетесь менять что-либо на совершенно новой машине, поэтому в дальнейшем вы будете долго разбираться какой провод от чего, и как его подсоединить.

Чтоб не оказалось, что разборка прошла довольно гладко, а обратная сборка привела в легкий ступор.

Разобранная панель приборов ВАЗ 2110

Поэтому постарайтесь отсоединить все разъемы и провода, которые сможете. Теперь можно окончательно снять панель и убрать ее из машины. По свежим следам не забудьте отдельно выделить (можно связать в кучу) весь жгут проводов, принадлежащих непосредственно панели приборов, а остальные пометить самоклейками. Это вам очень поможет, когда начнете установку нового оборудования.

Снятие панели приборов модели 2114

Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.
Снимаем подрулевые переключатели и их соединитель. Снимаем щиток панели приборов. Снимаем главный цилиндр гидрокорректора фар, выключатель освещения приборов и комбинацию приборов. Отсоединяем колодку жгута проводов выключателя зажигания, колодку жгута проводов блока автомобильной противоугонной системы (АПС) и две колодки проводов индикатора состояния АПС. Снимаем блок рычагов управления отопителем и отсоединяем колодку проводов лампы подсветки переключателя вентилятора отопителя. Снимаем кронштейн панели приборов (см. Снятие кронштейна панели приборов модели 2114
).
Отвернув болты и гайки крепления рулевой колонки к кузову (см. Снятие рулевой колонки
),…
…опускаем рулевую колонку, не отсоединяя ее от шестерни рулевого механизма.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез левого верхнего…
…и саморез левого нижнего крепления панели приборов.
Аналогично отворачиваем саморез правого верхнего…
…и саморез правого нижнего крепления панели приборов.
Снимаем «ушки» левой и правой поперечин панели приборов со шпилек крепления рулевой колонки.
Отводим панель приборов на себя…
…и отсоединяем колодки двух проводов от плафона освещения вещевого ящика.
Отсоединяем колодку проводов от выключателя плафона освещения вещевого ящика (выключатель скрыт воздуховодом системы вентиляции и отопления).
Отсоединяем колодку жгута проводов патрона переносной лампы…
…и снимаем панель приборов вместе с поперечинами.
Панель приборов можно снять, не отсоединяя от нее кронштейна.
Снимаем воздуховоды панели приборов (см. Снятие воздуховодов панели приборов модели 2114
).

Для снятия накладки панели приборов крестообразной отверткой отворачиваем саморезы:

два — на верхней кромке гнезда комбинации приборов,…
…один — изнутри панели приборов с правой стороны,…
…один — с внутренней стороны панели приборов в центре,…
…один — с внутренней стороны гнезда комбинации приборов,…
…два — изнутри панели приборов с левой стороны…
…и два средних самореза внутри верхнего вещевого ящика.
Пассатижами отгибаем три язычка крепления накладки:
по одному справа и слева (на фото показана левая сторона)…
…и один — в центре.
Отсоединяем от панели приборов ее накладку с корпусом верхнего вещевого ящика.
Для снятия правой (длинной) поперечины панели приборов…
…отворачиваем два самореза крепления облицовки нижнего вещевого ящика…
…и снимаем облицовку.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна правой поперечины.
Нижний саморез служит также креплением поперечины.
Снимаем кронштейн,…
…выводим правую поперечину из панели приборов…
…выводим правую поперечину из панели приборов…
Для снятия левой (короткой) поперечины…
…крестообразной отверткой отворачиваем саморез правого крепления (в нише рулевой колонки)…
…и два самореза левого крепления поперечины.
Левую поперечину можно снять только вместе с ее кронштейном.
Для снятия корпуса нижнего вещевого ящика…
…крестообразной отверткой отворачиваем два самореза в верхней его части…
…и отсоединяем корпус нижнего вещевого ящика вместе с крышкой от панели приборов.
Для снятия верхнего вещевого ящика…
…крестообразной отверткой отворачиваем два самореза (верхних) внутри верхнего вещевого ящика…
…и отсоединяем корпус верхнего вещевого ящика от накладки панели приборов.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления петель крышки верхнего вещевого ящика…
…и отсоединяем крышку вместе с петлями от накладки панели приборов.
Устанавливаем элементы панели приборов в обратной последовательности.

carmanz.com

Как снять европанель на ВАЗ 2112 + видео

Рядовой владелец автомобиля ВАЗ 2112 редко сталкивается с необходимостью снятия панели приборов своего автомобиля. Основной причиной, из-за которой приходится демонтировать европанель, является кузовной ремонт, ремонт электрики или устройств, установленных непосредственно за панелью приборов. Так как подобраться к таким устройствам без снятия панели приборов бывает очень тяжело или даже невозможно, то в таких случаях приходится снимать всю европанель. Снятие панели приборов также требуется при устранении скрипов и других шумов, возникающих во время езды на автомобиле, или проведении работ по установке дополнительной шумоизоляции салона. Кроме этого, даже при аккуратном обращении с автомобилем со временем панель приборов может потерять свой внешний вид и потребовать замены на новую.

В этой статье мы постараемся осветить основные этапы снятия европанели с автомобиля ВАЗ 2112. Панель приборов «Евро» можно встретить на автомобилях линейки ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112. Поэтому все, что далее будет сказано о демонтаже европанели ВАЗ 2112 справедливо и для остальных моделей. Кроме этого, следует отметить, что крепления европанели идентичны креплениям обычной панели приборов, поэтому данной пошаговой инструкцией можно пользоваться и при демонтаже обычной панели.

Итак, при снятии европанели с автомобиля ВАЗ 2112 последовательность действий должна быть следующей:

В целях безопасности необходимо обесточить бортовую сеть автомобиля. Для этого нужно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

Необходимо снять рулевое колесо. Для этого плоской отверткой следует поддеть и снять с рулевого колеса декоративную накладку с надписью «LADA». Далее с помощью крестовой отвертки (PH2) выкручиваем два шурупа, которые находятся в углублениях под снятой накладкой. После этого снимаем крышку выключателя звукового сигнала.

Теперь необходимо зафиксировать рулевое колесо. Это можно сделать двумя способами: повернуть руль до упора влево или вынуть ключ из замка зажигания и повернуть руль в любую сторону до щелчка, сопровождающего его блокировку. После этого следует выкрутить центральную гайку, удерживающую рулевое колесо. Для этого понадобится торцовый ключ с головкой на 24 (для удобства желательно использовать торцовый ключ с трещоткой).

В целях безопасности сразу снимать центральную гайку не нужно — ее следует оставить на 3-4 последних витках резьбы. После этого выставляем руль в среднее положение (передние колеса при этом должны стоять параллельно продольной оси автомобиля). Чтобы не тратить время на поиск правильного положения рулевого колеса при его установке, перед снятием руля можно нанести соосные метки на само рулевое колесо и верхнюю пластиковую крышку рулевой колонки.

Далее необходимо средними по силе ударами по задней части рулевого колеса слева — справа и сверху — снизу сбить его со шлицов вала рулевого управления. После этого можно откручивать центральную гайку окончательно и снимать рулевое колесо.

Процесс снятия рулевого колеса с автомобилей ВАЗ 2110-2112 подробно показан в следующем видео:

Теперь нужно снять боковые щитки с левой и правой стороны центральной консоли. Каждый щиток крепится в задней своей части двумя винтами, которые необходимо вывернуть с помощью крестовой отвертки (PH2).

Далее крестовой отверткой (PH2) откручиваем винты крепления бардачка, расположенные снизу под бардачком у передней стенки салона автомобиля. Сняв бардачок со своего места, необходимо отсоединить провода, идущие к плафону подсветки бардачка. После этого бардачок можно снимать окончательно.

Следующий шаг — крестовой отверткой выкручиваем саморезы крепления панели приборов. Один из саморезов расположен в нише бардачка, остальные — по краям в нижней части панели приборов.

Теперь необходимо с помощью рожкового ключа на 8 и крестовой отвертки выкрутить винты крепления панели приборов в районе центральной консоли.

После этого снимаем защитные решетки воздуховодов, расположенных по краям панели приборов. Для этого достаточно поддеть их плоской отверткой.

Далее торцовым ключом откручиваем гайки, расположенные под снятыми решетками воздуховодов.

Снимаем панель приборов со шпилек, поднимая ее вверх и потянув на себя. После этого необходимо отсоединить все разъемы на жгутах проводов, идущих к панели приборов, предварительно пометив их для последующей сборки. Теперь панель приборов можно снимать окончательно.

Процесс снятия панели приборов с ВАЗ 2112 показан в следующем видео:

Надеемся наша инструкция будет полезна для Вас!

Подготовим новую накладку на торпеду к установке

Для этого срезаем остатки материала евро накладки. Места под приборной панелью вырезать не надо, иначе будет щель между управляющий колонкой и накладкой. В этом месте надо попросту сделать 2 надреза по бокам, чтоб данная часть накладки могла слегка загибаться по мере необходимости. Также не надо срезать по 10 мм с боков накладки в районе боковых воздуховодов, эти места надо подгонять по месту.

Меряем накладку на панель и по мере необходимости подгоняем. На этом шаге рекомендуется применять антискрип (звукоизоляция панели). Так, Вы застрахуете себя от скрипов в дальнейшем.

Чтоб поставить приборную панель в евро накладке, можно использовать один из методов:

  1. Применять крепления из комплекта евро накладки.
  2. Применять крепления со старенькой накладки (от сверлить).
  3. Подключение разъемов, клавиш европанели делаем по инструкции:

Когда накладка готова, попробуем поставить ее. Крепления евронакладки в позициях 1-7 схемы. Сверху фиксируем 35миллиметров шурупами, которые после скрываются под пластиковой накладкой.

Преимущество такового способа во времени. Если Вы делали демонтаж панели, тогда на смену накладки Вы потратите не больше 3 часов. Если впервой сталкиваетесь с схожим видом работ, тогда порядка пяти часов.

Post Views: 6

Когда требуется разборка

Есть несколько причин, из-за которых автовладельцы хотят снять приборку:

  • Она повреждена механическими ударами, в результате наездов на ямы и пр. На самом деле прочность штатной приборной панели оставляет желать лучшего, потому повреждения — не редкость для десятки;
  • На поверхности приборки образовались царапины, потертости, где-то слезла краска, наблюдаются следы износа. То есть внешность панели оставляет желать лучшего, потому для исправления ситуации ее нужно снять;
  • Стремление преобразить салон автомобиля. Многие владельцы ВАЗ 2110 решают избавиться от старой приборной панели, чтобы поставить на ее место что-то более современное, оригинальное, поменять подсветку на светодиодные огни.

Чтобы внести какие-либо изменения в приборную, первоочередной задачей перед автовладельцем становится снятие старой конструкции. Сделать это самостоятельно не сложно. Четко следуйте инструкции, не нарушайте последовательность этапов, внимательно относитесь к маркировке всех элементов и особенно проводов.

https://youtube.com/watch?v=QH_04nB8OrI

Если что-то подключить неправильно и собрать панель, не проверив, вы рискуете не просто возложить на себя повторную разборку приборной панели, но также столкнуться с неработающими приборами, коротким замыканием и еще более печальными последствиями.

Как поменять подсветку с использованием цветной пленки

Старая панель приборов ваз 2110

Для того, чтобы поменять цвет подсветки приборной панели, не обязательно менять светодиодные лампочки. Для этого можно просто:

  • Взять 12 светодиодов и светодиодную ленту.
  • Вынуть из цоколя лампочки, на место которых вставлять по одному светодиоду.
  • Нужно взять необходимое количество светодиодной ленты.

Примечание: ее длина отмеряется по величине панели.

  • Цоколь и светодиоды необходимо вернуть в первоначальное место.
  • Следует приклеить ленту к пластику панели (должна поддерживаться соответствующая температура).
  • Хорошо закрутить колодку.

С разбором панели

Первый этап осуществляется по уже описанному плану. Далее, действуем так:

  • Собираем накладку, устанавливая в нее свою комбинацию приборов, панели воздуховодов и те аксессуары, что в комплекте;
  • В основании панели аккуратно крепим жгут проводов;
  • К этому жгуту подсоединяем провода из евронакладки, стягивая все монтажными стяжками;
  • Осуществляем подключение приборов к нужным кнопкам с помощью разъемов;
  • Саморезами закрепляем накладку.

Этот метод, хоть и занимает больше времени, зато дает возможность качественной шумоизоляции для устранения всех раздражающих скрипов.

Также рекомендуем поменять лампочки на качественные аналоги или светодиоды. Так, обновленная панель будет выглядеть еще солиднее.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]