Как правильно настроить карбюратор Солекс: пошаговая инструкция


Винт регулировки качества топливной смеси Солекс 21083

Для чего нужен винт качества карбюратора Солекс 21083?

Винт качества необходим для изменения состава топливной смеси поступающей в двигатель автомобиля на холостом ходу (ХХ). Заворачивая винт мы обедняем топливную смесь, отворачивая, обогащаем. Таким образом можно отрегулировать пропорцию воздух/бензин чтобы обеспечить его работу на минимальных устойчивых оборотах холостого хода.

Где установлен винт качества на карбюраторе Солекс 21083?

Винт регулировки качества топливной смеси установлен в нижней части корпуса карбюратора, у выходного отверстия эмульсионного канала. Винт заворачивается в специальный канал в нижней части корпуса карбюратора. Он изменяет проходное сечение выходного отверстия.

Выходное отверстие СХХ Солекс 21083 через которое распыляется топливная смесь, состав которой регулируется винтом качества.

Как устроен винт качества Солекс 21083?

Винт качества карбюратора Солекс 21083 представляет собой металлический винт определенной формы с резьбой. На него установлено резиновое уплотнительное кольцо, для предотвращения попадания лишнего воздуха в канал СХХ. Один конец винта имеет форму иглы на другом разрез под шлицевую отвертку 3 мм. См. фото в начале статьи.

Как работает винт регулировки качества топливной смеси?

Проще всего посмотреть как работает винт качества на схеме СХХ Солекс 21083.

Под цифрой «14» — винт качества.

Смесь воздуха и бензина (топливная эмульсия) образуется у топливного жиклера СХХ, где смешиваются бензин, поступающий в СХХ карбюратора из поплавковой камеры и воздух из воздушного канала. Под действием разрежения у кромки дроссельной заслонки первой камеры она вытягивается через эмульсионный канал и выходное отверстие СХХ во впускной коллектор двигателя. Двигатель работает на этой топливной смеси.

Если завернуть винт качества до упора мы полностью перекроем выходное отверстие эмульсионного канала системы холостого хода. Топливо в двигатель перестает поступать и он глохнет.

Если немного вывернуть винт качества, топливо начнет поступать в двигатель и он будет работать на холостом ходу.

Что бы двигатель автомобиля устойчиво работал на холостом ходу следует вывернуть винт качества хотя бы на пол-оборота от упора и провести регулировку оборотов холостого хода с выставлением положения винта количества топливной смеси. Необходимо добиться такого взаимного положения этих двух винтов чтобы обороты ХХ составляли 650-700 об/мин и содержание СО в выхлопных газах находилось в пределах нормы.

Неисправности винта качества топливной смеси

Неисправностей всего две: засорение выходного отверстия системы холостого хода и повреждение резинового уплотнительного кольца на винте.

Выходное отверстие системы холостого хода со временем забивается отложениями и копотью из впускного коллектора двигателя. Игла винта качества перестает играть роль запирающего устройства, так как отверстие и так забито. В зависимости от степени загрязнения двигатель начинает неустойчиво работать на холостом ходу или холостой ход пропадает вовсе. На вращение винта качества при регулировке оборотов ХХ реакция будет слабая или не будет вовсе.

Самостоятельно по быстрому прочистить выходное отверстие, винт качества и эмульсионный канал можно без разборки карбюратора при помощи аэрозоля-очистителя. Подробно о процедуре прочистки: «Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

Канал, где установлен винт качества ведет напрямую к эмульсионному каналу СХХ и ее выходному отверстию. Поэтому, это одно из мест вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор. Посторонний воздух обедняет топливную смесь, в результате чего двигателю не хватает энергии для вращения коленчатого вала на холостом ходу, и он начинает «троить», пытается заглохнуть. Причина «подсоса» воздуха — изношенное резиновое уплотнительное кольцо на винте качества. Оно может выйти из строя от старости или неаккуратного ремонта.

Замена кольца новым поможет исправить проблему «подсоса» воздуха в карбюратор и восстановит нормальный холостой ход двигателя автомобиля.

Примечания и дополнения

Если при полностью завернутом винте качества двигатель автомобиля не глохнет, а продолжает работать, следует поискать места вероятного попадания топлива в двигатель помимо системы холостого хода карбюратора

Либо обратить внимание на положение дроссельной заслонки первой камеры. Возможно она сильно приоткрыта и помимо выходного отверстия СХХ под ней оказалась выходная щель переходной системы первой камеры и топливо разрежением вытягивается из нее

Положение дроссельной заслонки регулируется винтом количества, который своим наконечником упирается в рычаг на ее оси.

Устройство карбюратора Солекс

Карбюратор солекс имеет несколько моделей, а именно, это:

Основной модификацией такой марки карбюраторов является СОЛЕКС 21083. У этой модели самое маленькое сечение диффузора. По строению все модели Солекса одинаковые, есть лишь некоторые отличия (для разных марок и моделей авто своя модификация). Поэтому настройка солекса всех моделей одинакова.

Тип карбюратора Солекс относится к эмульсионному. Он устанавливается только на машины с двигателями с бексонтактным зажиганием.

Устройство солекса:

  • две камеры с дроссельными заслонками;
  • дозировочная система камер;
  • переходные системы для обоих камер;
  • система холостых оборотов только для первой камеры.

Классификация Солекс карбюраторов по комплектации:

  1. Система пускового устройства типа полуавтомат.
  2. Ускорительный насос карбюратора.
  3. Экономайзер режимов по мощности.

Слышали об автомобильном устройстве, которое может уменьшать расход топлива, экономитель топлива FuelFree?

Установка уровня поплавковой камеры

В первую очередь, необходимо обратить внимание на уровень топлива в поплавковой камере.

Процедура регулировки следующая:

  1. Необходимо завести двигатель и аккуратно подавать газ, чтобы проверить эффективность работы карбюратора;
  2. Снимаем воздушный фильтр с карбюратора и топливный шланг.
  3. Отвинчиваем 5 болтов и снимаем крышку карбюратора. Обязательно вертикально, дабы не повредить его поплавки. Размещаем данную крышка на какой-либо ровной поверхности.
  4. При снятии крышки карбюратора уровень топлива должен быть на отметке красных линий. Необходимо измерить глубину топлива. Этот показатель должен составлять около 29 мм. Процедуру следует проводить сразу после снятия крышки карбюратора, поскольку бензин имеет свойства испаряться.
  5. Необходимо отрегулировать высоту поплавков. Измеряем расстояние от картонной прокладки крышки карбюратора до верхней части каждого поплавка.
  6. Рекомендуемый показатель составляет 34 мм. При необходимости нужно подгибать рычаги и язычок поплавка.
  7. Приступаем к регулировке полного хода поплавков. Допустимый подъем нижнего угла поплавка составляет 15 мм, а полный ход поплавка – 25 мм. Обратите внимание, чтобы кромки поплавков находились параллельно привалочной поверхности крышки.

Видео

В этом видео показывается, как нужно чистить Солекс карбюратор

Это видео о тюнинге малого диффузора карбюратора Солекс

Это общее видео по усовершенствованию карбюратора SOLEX.

Переднеприводные автомобили ВАЗ 2108-09-099 долгое время комплектовались карбюраторными двигателями, и лишь ближе к началу 2000-х годов на вазовских машинах стала устанавливаться инжекторная топливная система.

В этой статье будет рассмотрен карбюратор Солекс 21083: устройство, регулировка, настройка узла, его особенности, а также основные неисправности.

Установка холостого хода

После установки уровня в поплавковой камере собираем карбюратор и прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры. В данном видео, вам расскажут и покажут как устанавливается холостой ход в карбюраторе Солекс, а так же основные причины его отсутствия.

Далее глушим его и проводим следующие операции:

  • При помощи плоской отвертки необходимо закрутить винт качества смеси до упора (позиция 7).
  • Отворачиваем его с этого положения на 4 – 5 оборотов назад.
  • Запускаем двигатель, при этом не забудьте полностью убрать подсос, и при помощи винта количества смеси (позиция 6) устанавливаем минимальные обороты двигателя около 800 в минуту, чтобы двигатель работал устойчиво.
  • Закручиваем винт качества смеси, пока двигатель не начнет работать неустойчиво. После отворачиваем его назад на 0,5 – 1 оборот, что должно привести работу двигателя в относительно устойчивое положение.
  • Винтом количество смеси устанавливаем обороты двигателя около 800 – 900 в минуту. Если двигатель начинает глохнуть, то открутите еще немного винт качество смеси.

При установке холостого хода могут возникнуть некоторые проблемы:

Двигатель не сбрасывает обороты при закручивании винта количество смеси (в канал холостого хода попадает очень много топливо и данный винт не может его перекрыть).

Причины:

  • установлены большие жиклеры;
  • плохо закручен электромагнитный клапан, и топливо подсасывает мимо жиклера;
  • деформация посадочного места жиклера или его самого.

Так, к примеру, если при снятии провода с электромагнитного клапана двигатель глохнет, то это означает, что установлен слишком большой жиклер.

Конструкция и особенности

В изделии имеется пара камер, оснащенных дроссельными заслонками с дозировочными устройствами. Еще есть переходные системы и возможность регулирования холостого хода. В конструкции «Солекса» — важные узлы, благодаря которым карбюратор считается надежным и экономичным:

  • экономайзер: обеспечивает стабильную работу ДВС на переходных режимах;
  • ускорительный насос: обогащает смесь при открытии дроссельной заслонки;
  • полуавтоматическое пусковое устройство: гарантирует воспламенение топливно-воздушной смеси при низкой температуре;
  • переходная система: нужна для плавного перевода режима работы мотора со среднего уровня нагрузок на максимальный;
  • фильтр.

Регулировка ускорительного насоса

Дозирующие системы ускорительного насоса

Основная задача ускорительного насоса – это подача ровной и мощной струи бензина через открытую дроссельную заслонку карбюратора (капание и вялая струя не допускается). Струя бензина должна попадать напрямую в коллектор, не касаясь стенок диффузора и дроссельной заслонки.

Стекание бензина по стеке диффузора или дроссельной заслонки не допускается, так как автомобиль при резком нажатии на газ будет сильно тупить и дергаться.

Устанавливать ускорительный насос с двумя носиками необходимо в разные камеры. Можно завести два носика в первичную камеру – это может повысит резвость автомобиля, но и также привести к чрезмерному «переливу».

Как проверить Солекс

Для качественного проведения работ по регулировке и настройке карбюратора, следует следить, чтобы на дроссельные заслонки не попали частицы песка и т.д. При попадании твердых частичек в карбюратор, это может привести к дорогостоящему капитальному ремонту ДВС (из-за какой-то мелочи).

После того, как правильно настроили карбюратор, надо проверить ускорительный насос. Когда приоткрывается дроссельная заслонка распылитель должен разбрызгивать бензин. Вот здесь ответ на вопрос: почему автомобиль дергается при движении? Если струя бензина из распылителя появляется с опозданием, то это, как раз, и приводит к торможению когда давишь на газ и дерганию машины.

Для очистки карбюратора, его требуется разобрать. Сначала выкручиваем топливные и воздушные жиклеры, также эмульсионные трубки. Если трудно запомнить, что где находится в устройстве карбюратора, то удобнее всего фотографировать каждый шаг.

Настройка переходного режима работы карбюратора

На холостых оборотах дроссельные заслонки карбюратора закрываются и под ними создается область высокого разряжения, что позволяет «высосать» бензин из канала холостого хода через жиклер. Если заслонку резко открыть, то разряжение резко снижается, что нарушает нормальную работу главной дозирующей системы первой камеры и появляется провал.

Чтобы устранить эти признаки, проводят настройку жиклера холостого хода или носиков ускорительного насоса. Регулировку необходимо осуществлять на прогретом двигателе автомобиля.

Поочередно меняются жиклеры холостого хода или ускорительный насос, чтобы предотвратить наличие провалов и задержек при резком нажатии на газ.

Возможно, немного понадобиться отрегулировать обороты холостого хода. Переобогащение не переходном режиме отображается в виде черного дыма, идущего из выхлопной трубы.

Тюнинг салона своими руками. Как это сделать и что для этого нужно, можно узнать из нашего уникального сайта.

Отсюда, можно узнать, как сделать тюнинг Нивы Шевроле своими руками.

В этой познавательной статье, вы узнаете, как можно выполнить полировку лобового стекла, своими руками.

Рекомендуется устанавливать ускорительный насос с носиками 40х40, а жиклер холостого хода от с параметрами от 35 до 40. Если есть провалы от бедной смеси и не удается настроить холостой ход по причине слишком большого жиклера холостого хода, то тогда оба носика ускорительного насоса можно занести в первую камеру, как изображено на картинке.

Тюнинг карбюратора Солекс

Тюнинг, то есть улучшение, доработку карбюратора осуществляют для повышения мощности двигателя и улучшение динамики движения.

Важно! Для того, чтобы добиться мощности по максимуму, на впуске карбюратора должно быть минимум сопротивления. При высоком сопротивлении, качество смеси не всегда «на высоте» (иногда «бедная», иногда «богатая»).

Если резко открыть дроссельную заслонку при настроенном заводом карбюратора Солекс, скорость воздушного потока уменьшается, в следствие чего, бензина подается в карбюратор меньше. Из-за этого значительно падает мощность на низких оборотах.

Порядок действий по повышению мощности двигателя путем тюнингования карбюратора Солекс:

  1. Делаем осторожную разборку карбюратора.
  2. Промываем и продуваем, и разделяем на две половинки.
  3. Обращаем внимание на ось воздушной заслонки. На этой оси есть выступающие винтики из-за которых появляется дополнительное сопротивление во время движения авто. Любые мелочи при тюнинге важны, поэтому эти выступающие винты надо сгладить.
  4. Достать в верхней части ось и воздушную заслонку. Ось надо заточить.
  5. Из нижней части надо вытащить дроссельные заслонки с их осями. На этом этапе, с помощью напильника делаем заслонки больше. Шляпки винтов прячем внутрь оси. Существую винтики с конусными шляпками, можно использовать их. Дроссельную заслонку надо собрать.
  6. Теперь делаем тюнинг диффузоров. Чтобы улучшить аэродинамику диффузоров, надо сделать ножки в форме крыльев. Проверяем еще выступы заводской отливки, если они есть, их надо сточить.
  7. На ускорительный насос надо устанавливать 2 трубочки в одну камеру. Есть мнение некоторых, что использую по две трубке на каждую камеру, могут появиться «провалы», то есть давишь на газ, а авто не едет.

В общем, основой тюнинга — это сглаживание, стирание выступов, неровностей. Любая неровность камеры смешивания топлива и воздуха, создает сопротивление.

Настройка второй камеры

Как правило, вторая камера карбюратора не регулируется, поскольку все недостатки заводских жиклеров компенсируются эконостатом. Дело в том, что при высоких оборотах, когда возникает разряжение в карбюраторе, через эконостат поставляется дополнительный бензин, что дает возможность обогатить смесь.

Регулировке может подвергнуться только носик ускорительного насоса, в случае если его струя не попадает между стенкой диффузора и дроссельной заслонкой.

Все вышеизложенные приемы настройки карбюратора являются основными в его регулировании, однако некоторые умельцы могут делать дополнительно засверливание каналов и дроссельных заслонок, запаивать эпульсионные трубки.

Первое, с чего надо начать – это выставление уровня в поплавковых камерах. В мануале уровень выставляется по положению поплавков относительно крышки карбюратора при помощи специального шаблона. Скажу сразу – этот метод можно смело посылать подальше, как и миф о том, что с . Дело в том, что у всех разные бензонасосы, разное количество прокладок под ними, кто-то делает обратку, у кого-то она заглушена, как результат – разное давление на запорный клапан (иглу карбюратора), что в большинстве случаев приводит к жестокому переливу. Поэтому методика выставления уровня бензина следующая:

— Заводим двигатель, даем ему минут 5 поработать, аккуратно подгазовываем, т.к. может стрелять или в карбюратор или в выхлопную. Тут стоит отметить, что любой солекс на любом объеме должен завестись, даже при страшном переливе и бедных жиклерах. Мой солекс для 1,8л завелся сразу же на двигателе 1,5л при том, что жутко переливал. – После того как двигатель поработал, глушим его. – Снимаем топливоподводящий шланг, осторожно из него брызнет бензин. Это необходимо делать, чтобы при снятии крышки карбюратора бензин из шланга под давлением не полился в камеру и не повлиял на показания. – Откручиваем 5 винтов, которые держат крышку карбюратора и снимаем трос подсоса. – Строго горизонтально(!) поднимаем крышку карбюратора, чтобы не повредить поплавки. – Замеряем штангенциркулем или линейкой расстояние от поверхности бензина в камерах до привалочной поверхности крышки карбюратора(см. фото выше). Оно должно лежать в пределах 23-25мм в обоих камерах, но уровни в камерах будут отличаться друг от друга т.к. коллектор у нас не горизонтален, так что меряем уровень в каждой камере и берем среднее. Если уровень больше или меньше заданного, аккуратно подгибаем язычок поплавков в нужную сторону, удаляем часть бензина из камер, чтобы старый уровень не помешал новому замеру, собираем все в обратной последовательности. Заводим и с фонариком смотрим в камеры карбюратора секунд 30 минимум, за это время с малых диффузоров не должно упасть ни единой капли бензина. Капанье с диффузоров свидетельствует о переливе. При этом ни в коем случае нельзя газовать, а то может чихнуть карбюратор, что может сказаться плачевно на ваших глазах! Далее снова замеряем уровень в камере, если все нормально, первый этап завершен. Я поймал нужный уровень с 3-го снятия крышки Выставлять уровень не заводя двигатель, а только подкачивая ручкой не следует — получите перелив на заведенном двигателе (больше относится к тем, у кого заглушена обратка)

Установка холостого хода.

После того как выставили уровень, прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим и производим следующие действия:

1. Нащупываем плоской отверткой винт качества смеси в отверстии подошвы карбюратора (поз.7) 2. Заворачиваем его до упора по часовой стрелке, только без применения силы, а то сорвете резьбу! 3. От этого положения отворачиваем на 5-6 оборотов назад 4. Заводим двигатель, убираем полностью подсос и винтом количества (поз.6) устанавливаем минимальные обороты таким образом, чтобы двигатель устойчиво работал и в штуцере вакуумного опережения было минимальное разряжение (пробуем через трубку вакуумного опередителя на язык) Обороты должны быть в пределах 500-1200, это говорит об исправности карбюратора.) 5. Начинаем заворачивать винт качества до тех пор пока двигатель начнет неустойчиво работать и отворачиваем назад его на 1-1,5 оборота возвращая устойчивую работу. Винт качества надо крутить медленно. 6. Выставляем винтом количества обороты ХХ около 850-900. Если с этим проблемы и двигатель начинает глохнуть, то добавляем немного винтом качества, откручивая его 7. Пункты 5-6 повторяем до тех пор, пока не поймаем оптимальное соотношение, при котором двигатель будет устойчиво работать и будет иметь минимальное разряжение в трубке.

С чего начать

Начать настройку карбюратора Солекс 21083 следует с регулировки топливного уровня в поплавковой камере. Это подразумевает непосредственный запуск двигателя и его прогрев на протяжении пяти минут. Затем мотор отключается и выполняются дальнейшие действия:

  1. Аккуратно отделяется шланг, подающий топливо, чтобы избежать попадание бензина в камеру при дальнейшей работе.
  2. Убираются винты, фиксирующие крышку, в количестве пяти штук.
  3. Удаляется трос системы подсоса.
  4. С особой осторожностью приподнимается крышка в горизонтальном направлении, дабы не повредились поплавки.
  5. В самой камере производится замер уровня топлива линейкой или штангенциркулем.

Расстояние от верхнего уровня бензина до края привалочной плоскости крышки должно составлять от двадцати трёх до двадцати пяти миллиметров. Необходимо подобрать значение среднего характера, так как топливный уровень не способен находиться в постоянном состоянии из-за коллектора, который сам по себе не имеет возможности всё время быть в горизонтальном положении. Если же случился отход от нормы параметров, заданных ранее, то достаточно сделать подгибы поплавковых держателей, чтобы исправить ситуацию.

Затем некоторое количество бензина удаляется, и начинается обратный сборочный процесс карбюратора. Ключевое слово здесь обратный, которое подразумевает под собой выполнение того же самого процесса, но начиная с конца.

На этапе контрольной проверки двигателя необходимо, естественно, его запустить, а потом около тридцати секунд наблюдать за поступлением топлива в камеры со стороны малых диффузоров, используя небольшой фонарь для лучшего обозрения. Если бензин прибывает, то случился перелив и требуется очередная регулировка уровня топлива. Чтобы её провести, необходимо отключить двигатель и в камерах заново осуществить топливные замеры.

Если параметры находятся в районе дозволенных норм, то регулировка карбюратора Солекс на этом заканчивается. Затем осуществляется переход на следующий этап.

Основные неисправности

Для того чтобы можно было провести регулировку, необходимо знать несколько типичных неисправностей. Так как этот узел отвечает за динамические характеристики, то к поломкам можно отнести:

  • Проблемы при запуске мотора, чихание двигателя.
  • Рывки, дергания, частые провалы на педали акселератора.
  • Отсутствие возможностей для разгона.
  • Рост потребления топлива.

Так, если при эксплуатации своей машины вы смогли зафиксировать одну или несколько неисправностей из этого списка, тогда детали нужен ремонт.

Нужно знать, что максимально отрегулировать карбюратор ДААЗ 2107 1107010 можно лишь при снятом узле. Процесс не предусматривает очистку этого устройства ворсистой либо шерстяной ветошью. Также не понадобится никаких проволочек для очистки жиклеров.

Вначале при самостоятельной регулировке необходимо первым делом снять с узла крышку. Затем можно перейти к регулировке поплавковой камеры. Это удобно.

Снятие и установка Solex

Для того чтобы произвести ремонт или продувку (промывку) карбюратора, его необходимо снять. Снимается узел достаточно просто, это может сделать практически любой автомобилист самостоятельно. Снимаем устройство следующим образом:

  • выключаем зажигание, в первую очередь производим съем корпуса воздушного фильтра;
  • демонтируем с привода дроссельной заслонки возвратную пружину;
  • отсоединяем трос газа;

  • отворачиваем крепления тросика подсоса;
  • откручиваем четыре гайки, на которых крепится сам корпус карбюратора;
  • демонтируем узел.

Установка производится в обратной последовательности.

Доработка карбюратора, как повысить эффективность

Если вы хотите повысить результативность и эффективность работы карбюратора, следует выполнить его модернизацию. Вариантов такой доработки существует несколько:

1.Что бы стабилизировать уровень горючего, необходимо вмонтировать запорную иглу, которая обладает большей надежностью в эксплуатации.

2. Меняем уровень в поплавковой камере посредством замены иглы клапана. Это дает отличный эффект и обеспечивает максимальную стабильность показателей уровня. Помимо этого, такой тюнинг гарантирует поступление в мотор сбалансированной смеси горючего на различных переходных и скоростных режимах работы двигателя.

3. Также можно изъять систему ЭПХХ, что в разы усилит надежность двигателя. В этом случае единственным отрицательным моментом является увеличение потребления горючего приблизительно на пять или семь процентов.

4. Дроссельное распиливание поможет достигнуть несколько преимуществ, в частности, улучшение более равномерного и плавного распределения по цилиндрам топливной смеси (такое усовершенствование нужно для работы мотора на холостых оборотах) и существенное снижение выбросов углекислого газа. Такая доработка снижает потребление горючего до двух процентов.

5. Полировка диффузоров способна повысить скорость потока и снизить аэродинамические потери. В таком случае необходимый эффект будет достигнут лишь при полировке до идеального и ровного состояния.

Источники

  • https://kamaz1981.ru/vaz/ne-glohnet-pri-zakrucivanii-vozdusnogo-vinta-v-karburatore-vaz-2107.html
  • https://kalina-2.ru/otechestvennie-avto/kak-otregulirovat-vint-kachestva-na-karbjuratore

Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?

Да!

46.52%

Нет. Требуются дополнительные ответы. Сейчас спрошу в комментариях.

37.79%

Частично. Еще остались вопросы. Сейчас отпишусь в комментариях.

15.69%

Проголосовало: 733

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]