Виды панелей
За время выпуска Lada XRAY сменилось несколько вариантов панели приборов, но отличия между ними непринципиальные и, в основном, сводятся к дизайну и ПО. Все панели комбинированные, колодцевого типа, по центру расположен более крупный аналоговый спидометр, слева колодец такого же тахометра, а в правом колодце разместили экран борткомпьютера (в большинстве марок его ставят по центру).
Поскольку создавалось авто в свое время на базе Сандеро, то к XRAY подходит полностью виртуальная приборная панель от “француза”, но стоит она в 4-6 раз дороже родной и целесообразность замены под большим вопросом.
Как определить температуру ОЖ на новой панели приборов Lada XRAY Cross
На Lada XRAY Cross АвтоВАЗ начал устанавливать обновленную комбинацию приборов (артикул 8450022501). Одна из отличительных особенностей этого щитка приборов — наличие индикации температуры охлаждающей жидкости. Однако эти показания мало информативны, т.к. температура отображается в виде прямоугольных сегментов. А вы знаете, как их расшифровать эти деления?
В руководстве по эксплуатации автомобилем указывается, что в вариантном исполнении в комбинации приборов применяется дисплей бортового компьютера с функциями индикации температуры охлаждающей жидкости. Однако никакой дополнительной информации нет.
Владельцы Lada XRAY Cross отмечают, что выше 4-го деления температура ОЖ не поднимается. Мы обратились с этим вопросом к производителю, вот что нам ответили:
При какой температуре загораются остальные остальные деления удалось определить при помощи EML327 адаптера (можно заказать из этого каталога аксессуаров):
- 45-55 о C;
- 55-65 о C
- 65-75 о C
- 75-110 о C
- 111 о C и выше
Обн.10.04.19
: Ответ АвтоВАЗа:
Ключевые слова: Lada XRay cross
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник
Демонтаж (замена) панели приборов
Сам по себе не представляет особых сложностей:
- Выкрутить винты, соединяющие верхнюю и нижнюю часть кожуха рулевой колонки.
- Выкрутить винты, отсоединить разъемы и снять подрулевые переключатели.
- Отщелкнуть фиксаторы рамки панели в следующем порядке: начиная с нижнего левого угла, снизу, слева, сверху, справа.
- Вынуть рамку панели.
- Открутить 2 винта внизу панели приборов.
- С обратной стороны панели отсоединить разъем.
- Вынуть панель.
Аналогично проводится установка.
Индикаторы
Сигнализатор | Цвет подсветки | Проверка лампы | С внутренним управлением (S)/с внешним управлением (Е) |
Свечи накаливания активированы | Янтарный | Нет (может загореться при включении зажигания, свидетельствуя об активации свечей накаливания) | E |
Ремень безопасности | Красный | Нет | E |
(MIL (сигнализатор неисправности)) | Янтарный | * Да | E |
Сигнал левого поворота | Зеленый | Нет | E |
Высокая температура ECT | Красный | Да | S |
Дальний свет | Синий | Нет | E |
Аварийная сигнализация | Красный | Нет | E |
Сигнал правого поворота | Зеленый | Нет | E |
Противобуксовочная система | Янтарный | Да | E |
Блокировка дифференциала | Янтарный | Нет | E |
Задняя противотуманная фара. | Янтарный | Нет | E |
Прицеп | Зеленый | Нет | E |
Контрольная лампа низкого уровня топлива | Янтарный | Да | S |
**ABS | Янтарный | * Да | E |
Сигнализатор тормозной системы | Красный | Да | E |
включение габаритных фонарей; | Зеленый | Нет | E |
Система противоугонной сигнализации | Красный | Нет | E |
Включение пониженной передачи раздаточной коробки | Зеленый | Нет | E |
Зажигание / неисправность цепи зарядки | Красный | Нет | E |
Низкое давление масла | Красный | Нет | E |
* = Проверка ламп выполняется модулем подсистемы, а не панелью приборов.**= После замены блока ABS (антиблокировочная система тормозов) в автомобилях 2011 МГ в аппаратное обеспечение блока IPC были внесены изменения в целях обновления входных сигналов микросхем и их соответствия различиям между блоками WABCO и Bosch. IPC компенсирует разницу в логике работы, поэтому система не требует вмешательства владельца. Сигнализатор будет продолжать гореть в случае сигнала высокого или низкого напряжения, соответствующего разрыву цепи (О/С) или короткому замыканию (S/C). Так как ABS устанавливается не на все машины, на панели приборов предусмотрен регистратор PID, определяющий наличие ABS. Состоянием по умолчанию является наличие ABS в новом пакете данных. Поэтому, при необходимости установки нового блока IPC на автомобиль, так как автомобиль НЕ оборудован ABS, сигнализатор ABS будет гореть, пока для регистратора ПИД не будет выбрано значение «Система ABS не установлена». Если в автомобиле предусмотрена система ABS, сигнализатор должен включиться на три секунды, а затем погаснуть (процедура обычной проверки).
Распиновка
Как утверждают специалисты, распиновка контактной группы во всех вариантах приборки X-Ray одинакова, по идее, это упрощает взаимозаменяемость между поколениями. Однако в случае замены “родной” на приборную панель другой модели ВАЗ, совпадений уже не будет.
На примере ниже приведена распиновка моделей X-Ray и Веста, при попытке замены пришлось здорово повозиться.
У человека в итоге все получилось, панель заработала, но перепрошивка процесс довольно сложный, требующий навыков программирования и специфического оборудования.
Особенности
Внешний вид такой приборки просто роскошный – смотрится она стильно и дорого, сразу выделяя салон вашего X Ray.
Она располагает 4.3-дюймовым дисплеем, сработанным по технологии TFT. Кроме того, одновременно на ней может высвечиваться сразу 5 показателей, что делает считывание информации еще более быстрым и удобным, а во время езды на высокой скорости это немаловажно.
Этот компонент для тестирования получил один из «драйвовчан», известный там под ником Valdemar600. Он сразу отметил ряд приятных и полезных моментов:
- Красочность – смотрится эта приборная панель куда привлекательнее штатной;
- Наличие спортивного режима, который позволяет выводить на дисплей текущие обороты двигателя, а также max обороты во время разгона;
- Показатели горючего – расход топлива (мгновенный и средний), а также остаток хода на текущем запасе бензина;
- Уровень заряда АКБ;
- Календарь – далеко не самый необходимый аспект в данном случае, но он есть;
- Техническое обслуживание кроссовера – к примеру, можно поставить уведомление о замене масла;
- Возможность выводить индикатор о превышении скорости.
Значки и индикаторы
Как и в других авто, у ВАЗа реализовано снабжение водителя информацией про неполадки, ошибки и другие события, требующие его внимания, посредством подсвечивания разнообразных пиктограмм на приборной панели.
- Сигнализатор АБС.
- Сигнализатор подушек безопасности.
- Многофункциональный индикатор, сообщающий о проблемах с ДВС. Для точного определения ошибки требуется подключение сканера, рекомендуется обратиться на сервис.
- Сигнализатор необходимости переключится на более высокую передачу в КПП.
- Сигнализатор перегрева двигателя.
- Сигнализатор разряда АКБ, указывает на проблемы в системе энергоснабжения автомобиля.
- Контрольная лампа левого поворотника.
- Сигнализатор задействованного ручника, если стояночный тормоз отпущен, а лампа горит, это указывает на проблемы в тормозной системе.
- Контрольная лампа правого поворотника.
- Сигнализатор ЭКО-режима.
- Сигнализатор давления масла.
- Индикатор активации предпускового подогрева ДВС.
- Сигнализатор отключения электронного стабилизатора курсовой устойчивости.
- Сигнализатор активации электронного стабилизатора курсовой устойчивости.
- Экран борткомпьютера.
- Сигнализатор опустения топливного бака.
- Сигнализатор регулятора скорости.
- Сигнализатор круиз-контроля.
- Индикатор ограничителя скорости движения.
- Сигнализатор включения дальнего света.
- Сигнализатор подогрева.
- Сигнализатор ближнего света.
- Сигнализатор включения ПТФ.
- Сигнализатор задних ПТ-фонарей.
- Стрелка спидометра.
- Сигнализатор проблем с ДВС.
- Сигнализатор необходимости переключится на более низкую передачу в КПП.
- Сигнализатор падения давления шин.
- Сигнализатор открытых дверей.
- Стрелка тахометра.
Рено Логан: ошибки на панели приборов
Автомобиль имеет на борту специальный компьютер для управления электронными системами машины. Независимо от выпуска, будь то машина 2008 или 2016 года, ошибки при самодиагностике БК выводятся на основной экран модуля. При этом, штатная система отображает только основную цепь, не показывая на конкретную неисправность. Далее приведена расшифровка самых популярных кодов ошибок:
- 002 – неисправен потенциометр;
- 003 – неверная информация с сенсора подачи воздуха во впускном коллекторе;
- 004 – ДТОЖ, сбой или отказ;
- 006 – датчик детонации топливной смеси накрылся;
- 014 – нарушена работа клапана продувки адсорбера;
- 017 – ДПКВ;
- 022 – ЭБУ поврежден или слетела прошивка;
- 032 – перегрев ДВС;
- 044 – неисправен иммобилайзер;
- 52-55 – повреждены драйверы форсунок для 1-4 цилиндров соответственно;
- 064 – спидометр, обрыв датчика;
- 106 – катализатор вышел из строя;
- 253 – пропал контакт массы двигателя.
Борткомпьютер
Экран его расположен в правом колодце щитка приборов, управление вынесено на торцевую кнопку правого подрулевого переключателя. Довольно экстравагантное решение, возможно, вызванное сравнительно ограниченным функционалом бортового компьютера, для которого достаточно простого “перелистывания”.
Тем не менее, совсем уж “пустым” назвать его нельзя, какой-то бюджетный набор функций присутствует, но некоторые из нижеперечисленных параметров эксплуатации могут отсутствовать в зависимости от конкретной комплектации автомобиля:
- одометр (счетчик общего пробега);
- счетчик километража №1 (суточного пробега или пробега за поездку);
- общий расход бензина (после обнуления);
- текущий расход;
- средний расход;
- ожидаемый запас хода на наличествующем остатке бензина в баке;
- счетчик километража №2 (пробег после сброса показаний);
- информация о средней скорости;
- оставшийся пробег до технического обслуживания;
- выставленный параметр круиз-контроля/ограничителя скорости;
- часы;
- температура воздуха вне автомобиля;
- данные о давлении в шинах.
Для сброса показаний необходимо выбрать нужный пункт в меню и держать кнопку нажатой несколько секунд. Для сброса пробега до следующего ТО удерживать кнопку придется около 10 секунд. Схематично весь функционал бортового вычислительного комплекса представлен в таблице ниже.
В общем и целом, приборную панель российско-французского детеныша ВАЗа можно назвать приемлемой, учитывая ценовой диапазон, в котором авто находится.
Индикаторы и сигнальные лампы
В комбинацию приборов автомобиля встроен целый комплекс контрольных ламп и световых индикаторов, при помощи которых водитель получает важную информацию об исправности и нарушении функционирования основных агрегатов и систем автомобиля (контрольные лампы), а также может контролировать исправность активации и отключения соответствующих узлов и систем (световые индикаторы). Ниже приведен перечень и описание контрольных ламп и световых индикаторов.
При включении зажигания на короткое время загорается большинство индикаторов для проверки их работоспособности. Цвета индикаторов обозначают:
- красный, оранжевый – опасность, важное напоминание;
- желтый – предупреждение, справка, неисправность;
- зеленый, синий – подтверждение включения.
Тахометр
Тахометр (рис. 3.4) показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Чтобы узнать число оборотов двигателя в минуту, нужно показания тахометра умножить на 1000.
Рис. 3.4. Тахометр (об/мин x 1000)
Предупреждение! Если стрелка тахометра переходит в красный сектор шкалы, это означает, что превышена максимально разрешенная частота вращения коленчатого вала двигателя. Двигатель может выйти из строя.
Сигнальная лампа антиблокировочной тормозной системы (ABS)
светится желтым светом. Загорается на несколько секунд после включения зажигания. Система готова к работе, когда индикатор гаснет (см. раздел 4. ВОЖДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ). Если контрольная лампа не гаснет спустя несколько секунд или горит во время движения, это означает неисправность системы ABS. Тормозная система продолжает функционировать, но без ABS.
Предупреждение! Необходимо обратиться к официальному дилеру LADA.
Сигнальная лампа надувных подушек безопасности
светится красным светом.
Индикатор загорается при включении зажигания. При исправной системе надувных подушек безопасности он погаснет примерно через несколько секунд после включения. Если он не загорается, не гаснет или горит во время движения, это указывает на неисправность в контурах подушек безопасности либо натяжителей ремней безопасности (см. раздел 2. СИДЕНЬЯ, СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ).
Предупреждение! При возникновении аварийной ситуации эти системы могут не сработать. Немедленно обратитесь к официальному дилеру LADA.
Многофункциональная сигнальная лампа
светится красным или оранжевым светом.
Лампа загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. При некоторых неисправностях лампа может загореться вместе с другими сигнальными лампами. Включение красной лампы сопровождается звуковым сигналом.
ВНИМАНИЕ! При загорании этой сигнальной лампы в целях безопасности необходимо немедленно остановить автомобиль, как только это позволят условия движения. Для устранения неисправности обратитесь к официальному дилеру LADA.
Сигнальная лампа системы контроля отработавших газов
светится желтым светом.
Загорается при включении зажигания и выключается вскоре после запуска двигателя (cм. раздел 4. ВОЖДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ). Включение лампы сигнализатора или ее мигание при работающем двигателе указывает на наличие неисправности, требующей устранения.
ВНИМАНИЕ! Эксплуатация автомобиля с горящей или мигающей лампой сигнализатора неисправности системы контроля отработавших газов может привести к выходу из строя данной системы, увеличению расхода топлива и ухудшению динамичности автомобиля. Необходимо обратиться к официальному дилеру LADA.
Индикатор «Открытых дверей»
светится красным светом.
Данный индикатор служит для предупреждения об открывании или неплотном закрывании дверей автомобиля (cм. раздел 1. КЛЮЧИ, ДВЕРИ, ОКНА, ПЕДАЛИ).
Индикаторы переключения передач
и загораются в качестве рекомендации для перехода на высшую (стрелка вверх) или на низшую (стрелка вниз) передачу.
Индикатор снижения давления в шинах
Система индикации (светится оранжевым светом) показывает снижение давления в шинах (cм. раздел 9. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ. «Шины и колеса»).
Спидометр
Спидометр (рис. 3.5) показывает скорость движения автомобиля в км/ч. В зависимости от комплектации автомобиля при превышении скорости 120 км/ч каждые 30 секунд раздается звуковой сигнал длительностью примерно 10 секунд.
Рис. 3.5. Спидометр
Индикаторы указателя поворота
мигают зеленым светом.
Индикаторы мигают при включенных указателях поворота или при включении аварийной световой сигнализации. Частое мигание — вероятен выход из строя лампы указателя поворота либо соответствующего предохранителя (cм. раздел 8. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ).
Сигнальная лампа неисправности тормозной системы/включения стояночного тормоза
светится красным светом. При включении зажигания
контрольная лампа непрерывно горит при включенном стояночном тормозе, напоминая водителю о необходимости его отпускания перед началом движения (см. раздел 4. ВОЖДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ). Если контрольная лампа продолжает гореть после отпускания стояночного тормоза, либо срабатывает во время движения, это свидетельствует о чрезмерном падении уровня тормозной жидкости (см. раздел 4. ВОЖДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ, «Подготовка автомобиля к движению»), либо имеет место неисправность системы распределения тормозных сил (EBD, см. раздел 4. ВОЖДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ, «Система электронного контроля устойчивости»).
Предупреждение! Запрещается движение, если горит сигнализатор неисправности тормозной системы. Движение с неисправной тормозной системой может привести к столкновению с причинением вреда здоровью, автомобилю или другому имуществу. Немедленно обратитесь к официальному дилеру LADA.
Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи
светится красным светом.
Загорается при включении зажигания и выключается вскоре после запуска двигателя (cм. раздел 8. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ). Включение лампы при работающем двигателе означает нарушение нормальной работы системы электропитания автомобиля и указывает на неисправность системы зарядки аккумулятора, слабое натяжение или обрыв ремня привода генератора или неисправность самого генератора.
ВНИМАНИЕ! Остановитесь и заглушите двигатель. Свяжитесь с официальным дилером LADA.
Сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкости
светится красным светом.
Этa сигнальная лампа предупреждает о перегреве охлаждающей жидкости двигателя (см. раздел 8. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ).
ВНИМАНИЕ! Немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и дайте двигателю поработать несколько минут на холостом ходу. Если сигнализатор не гаснет, заглушите двигатель и как можно скорее обратитесь к официальному дилеру LADA. Продолжительное движение с горящей контрольной лампой может привести к выходу двигателя из строя в результате перегрева.
Контрольная лампа давления моторного масла
светится красным светом.
Загорается при включении зажигания и выключается вскоре после пуска двигателя. Если лампа горит постоянно после запуска двигателя, а также включается во время движения – это свидетельствует об опасном падении давления масла в системах двигателя. Если лампа включается во время движения автомобиля, следует съехать с проезжей части, немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла (cм. раздел 8. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ»).
ВНИМАНИЕ! Эксплуатация автомобиля при включенной контрольной лампе может привести к серьезным повреждениям и выходу двигателя из строя.
Сигнальная лампа включения дальнего света фар
светится синим светом.
Горит при включенном дальнем свете и при мигании фарами (cм. раздел 3. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ. «Органы управления и приборы»).
Сигнальная лампа включения передних противотуманных фар
светится зеленым светом.
Горит при включенных передних противотуманных фарах (cм. раздел 1. Ключи , двери , окна , педали . «Переключатель световой сигнализации»).
Сигнальная лампа включения заднего противотуманного фонаря
светится желтым светом.
Горит при включении заднего противотуманного фонаря (cм. раздел 1. Ключи , двери , окна , педали . «Переключатель световой сигнализации»).
Сигнальная лампа включения фар ближнего света
загорается зеленым светом при включенном ближнем свете (cм. раздел 1. Ключи , двери , окна , педали . «Переключатель световой сигнализации»).
Сигнальная лампа о неисправности двигателя
светится желтым светом.
Загорается при включении зажигания и выключается вскоре после пуска двигателя. Включение лампы сигнализатора или ее мигание при работающем двигателе указывает на наличие неисправности, требующей устранения.
Сигнальная лампа системы электронного контроля устойчивости отключена
светится желтым светом. Загорается, если система электронного контроля устойчивости отключена (см. раздел 4. ВОЖДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ).
Сигнальная лампа системы электронного контроля устойчивости
светится или мигает желтым светом (см. раздел 4.ВОЖДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ).
Загорается, если обнаружена неисправность системы. Поездку можно продолжить. Однако в зависимости от состояния дорожного полотна может снизиться устойчивость.
Предупреждение! Устраните причину неисправности, обратившись к официальному дилеру LADA. Мигает, если система сработала. При этом мощность двигателя и скорость автомобиля могут быть немного снижены автоматически.
Сигнальная лампа минимального уровня топлива в баке
лампа загорается желтым светом при включении
зажигания и гаснет через несколько секунд. Если лампа загорается при движении и раздается непродолжительный звуковой сигнал, как можно скорее заправьте топливный бак. С момента первого загорания сигнальной лампы Вы сможете проехать около 50 км.
Сигнальные лампы регулятора скорости
и светятся зеленым светом.
Установленная скорость отображается на панели приборов вместо тире, а включение регулятора подтверждается сообщением «Круиз» на панели приборов и сигнальной лампой , которая светится зеленым светом вместе с сигнальной лампой «Круиз-контроль» .
Сигнальная лампа «Круиз-контроль»
светится зеленым светом.
На панели приборов появляется сообщение «КРУИЗ» и знаки тире, которые информируют Вас о включении регулятора скорости, а также о готовности сохранения значения установленной скорости (см. раздел 5. СИСТЕМА КОРРЕКЦИИ И ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ).
Бортовой компьютер
Рис. 3.6. Кнопки управления бортовым компьютером на переключателе стеклоочистителей
1 – Дисплей бортового компьютера. 2 – Кнопки управления бортовым компьютером на переключателе стеклоочистителей.
Рис. 3.7. Дисплей бортового компьютера
Рис. 3.8. Кнопки управления бортовым компьютером на переключателе стеклоочистителей
При коротких нажатиях на кнопки 2 (рис. 3.6) на дисплее 1 последовательно отображается следующая информация (в вариантном исполнении): a. счетчик суммарного пробега; b. счетчик № 1 пробега за поездку; c. общий расход топлива (с момента обнуления показаний); d. средний расход топлива (с момента обнуления показаний); e. текущий расход топлива; f. расчетный запас хода на остатке топлива; g. счетчик № 2 пробега за поездку (пройденный путь с момента обнуления показаний); h. средняя скорость (с момента обнуления показаний); i. пробег до замены масла; j. заданное значение ограничителя скорости или круизконтроля; k. индикация времени; l. индикация температуры наружного воздуха; m. установка давления в шинах.
См. таблицу 1 с примерами данных, отображаемых на дисплее, на следующих страницах.
Обнуление счетчиков пробега за поездку и обнуление других параметров
Для обнуления показаний счетчика № 1 пробега за поездку следует переключить меню бортового компьютера в режим b «Счетчик № 1 пробега за поездку» Для обнуления показаний остальных параметров (c, d, g, h) следует переключить меню бортового компьютера в любой из режимов c, d, g, h. Затем нажмите на любую кнопку 2 (рис. 3.6, 3.8) и удерживайте ее некоторое время. Кроме того, при превышении максимального значения счетчиков пробега за поездку обнуление параметров происходит автоматически.
Объяснение некоторых данных, отображаемых на дисплее после обнуления показаний
Чем больше расстояние, пройденное с момента последней операции обнуления, тем стабильнее и достовернее будут показания средней скорости, среднего расхода топлива и запаса хода на оставшемся в баке топливе. На первых нескольких километрах пробега после обнуления расчетных показателей Вы можете заметить, что запас хода на имеющемся в баке топливе увеличивается во время движения. Это происходит из-за того, что учитывается средний расход топлива с момента последнего обнуления показаний.
Средний расход топлива может уменьшаться в следующих случаях:
- автомобиль закончил разгон;
- температура двигателя достигла нормы (а обнуление расчетных показателей было произведено при холодном двигателе);
- Вы выехали из города с интенсивным движением на свободную загородную дорогу.
Таблица 1
Примечание. В зависимости от комплектации автомобиля пробег до очередной замены масла может зависеть от стиля вождения (частая езда на малых скоростях, езда на короткие расстояния, длительное движение на малой скорости, буксировка прицепа). Поэтому в некоторых случаях отображаемое расстояние до очередной замены масла может уменьшаться быстрее и не соответствовать разнице межсервисного пробега и действительно пройденного расстояния от последней замены масла. В других же комплектациях автомобиля пробег до замены масла всегда равен этой разнице, в таком случае при эксплуатации автомобиля в сложных условиях (описанных выше и в сервисной книжке) замена масла должна производиться ранее, чем указывает счетчик пробега до замены масла. Периодичность замены масла зависит от программы технического обслуживания автомобиля: см. сервисную книжку автомобиля.
Обнуление показаний. Для обнуления счетчика пробега до следующей замены масла выведите соответствующий параметр на дисплей, нажмите и удерживайте любую кнопку 2 (рис. 3.6 и 3.8) около 10 секунд, пока на дисплее не отобразятся новые значения.