Приборка Соляриса оборудована передовой системой оповещения водителя и индикаторами, соответствующими жестким требованиям безопасности. Обилие индикаторов и значков приборки может смутить даже опытного пользователя. К примеру, сигналы «ECO» отсутствуют на большинстве более старых машин, что провоцирует необходимость тщательного изучения руководства пользователя при покупке. Но приобретая подержанный автомобиль инструкцию можно не получить. Ниже приведено подробное описание всех элементов доски с полной расшифровкой.
Приборная панель Hyundai Solaris: общая информация по значкам
Приборка Соляриса оборудована передовой системой оповещения водителя и индикаторами, соответствующими жестким требованиям безопасности.
Обилие индикаторов и значков приборки может смутить даже опытного пользователя. К примеру, сигналы «ECO» отсутствуют на большинстве более старых машин, что провоцирует необходимость тщательного изучения руководства пользователя при покупке. Но приобретая подержанный автомобиль инструкцию можно не получить. Ниже приведено подробное описание всех элементов доски с полной расшифровкой.
Хендай Солярис: индикаторы на панели приборов
Здесь присутствует несколько разновидностей индикаторов, отображающих состояние бортовых систем в режиме реального времени. В штатных приборках имеется три разновидности индикаторов, разделяющихся по цветам.
- Зеленый/синий. Индикаторы свидетельствуют о нормальной работе внешних осветительных приборов и вторичного оборудования, не имеющего прямого отношения к работе силовой установки.
- Если загорелся желтый или оранжевый индикатор – это указывает на необходимость технического обслуживания автомобиля. Некоторые индикаторы свидетельствуют о превышении температуры охлаждающей жидкости или включении аварийной сигнализации.
- В случае, когда зажегся красный указатель – требуется срочная диагностика или ремонт машины. При этом дальнейшая эксплуатация машины до устранения неисправности запрещена.
Системы устойчивости
Лампочка | Значение |
Если загорелись такие лампы, то они свидетельствуют об отключении системы стабилизации автомобиля. | |
При появлении этих индикаторов возможны неполадки в системе помощи при экстренном торможении и стабилизации | |
Система противоскольжения не работает или функционирует некорректно. Транспортное средство управляется без проблем, двигатель может функционировать без сбоев, но электроника не работает. | |
Активация системы противоскольжения. Транспортное средство выехало на дорогу со скользким покрытием. |
Что означает значок на панели приборов Соляриса
Независимо от года выпуска, 2011, 2013 или 2022, индикация и внешность указателей практически не отличается. Машины с новым кузовом оборудованы стандартной приборкой и все лампочки, кроме добавленных, будут идентичны. Глобально, значки распределяются на три разновидности:
- указательные;
- предупреждающие;
- запрещающие движение.
Расшифровка групп выглядит так.
- Уведомляют водителя о нормальной работе штатных систем.
- Предупреждают водителя о проблемах, требующих вмешательства. Это может быть срабатывание системы TPMS, окончание жидкости в бачке омывателя стекол и другие.
- При вспыхивании подобных значков требуется немедленно остановить машину и устранить проблему. Движение с горящей лампой типа проверьте двигатель или критический перегрев антифриза, категорически запрещено.
Информационные знаки
Дальнейшая расшифровка обозначений приведена на примере модели 2018 года. При этом, большинство пунктов будут совпадать с индикаторами других годов.
Внешний вид | Расшифровка |
Двигатель работает в экономичном режиме | |
Машина стоит на ручном тормозе, для начала движения необходимо опустить рычаг ручника. | |
Система курсовой устойчивости работает нормально или отключена в зависимости от индикатора. | |
Поворотники работают в штатном режиме, в зависимости от положения, моргает левая или правая стрелка. | |
Не имеет отношения к работе двигателя, обозначает штатную работу ламп дальнего света. | |
Габаритные огни включены и работают нормально. | |
Включены передние/задние противотуманки. | |
Указатели работы механической коробки передач. Первый говорит о необходимости повышения или понижения позиции для лучшей экономии топлива. Второй – индикатор, отображает положение КПП в текущий момент. | |
Снежинка может изображаться в двух вариантах и указывает на то, что дорога обледенела, дальнейшее движение требует повышенного внимания и осторожности водителя. | |
Уровень горючего в топливном баке ниже рекомендуемого минимума. Необходима срочная заправка. | |
В бачке стеклоомывателя недостаточно жидкости. |
Знаки опасности
Подобные индикаторы появляются в случае присутствия серьезной причины для остановки. Аварийные указатели имеют красный цвет и нередко появляются в паре с другими символами.
Внешний вид | Расшифровка |
Подушки безопасности отключены или работают неправильно. | |
Ремни безопасности не пристегнуты. | |
Давление масла в картере двигателя ниже критической отметки, необходимо срочно остановится и восполнить уровень лубриканта. | |
Антипробуксовочная система повреждена или в блоках присутствует неисправность. Актуально для версий до 2015 года. | |
Символы значат, что одна/несколько дверей не закрыты. Начало движения запрещается. | |
Открыт багажник – движение не рекомендуется. |
Предупреждения о неисправности
Следующая группа значков указывает на поломки основных систем или необходимость срочного технического обслуживания.
Вид | Описание |
Иммобилайзер активирован и работает в штатном режиме. Если лампа моргает – присутствует сбой в системе. | |
Аккумулятор разрядился или наблюдается критический просад напряжения в бортовой сети. | |
Двигатель неисправен. В приборке 2022 года сопровождается характерной надписью. Также может загораться с другими индикаторами, что сужает круг поиска. | |
Мотор перегрелся. Необходимо остановится и подождать пока система не остынет. |
Для дизельных ТС
В зависимости от производителя, лампочки могут различаться.
Символ | Обозначение |
Индикатор появляется всегда при активации системы зажигания. После запуска силового агрегата значок должен исчезнуть. Если он продолжает гореть, это указывает на неисправность в работе свечей накала. | |
Сажевый фильтрующий элемент, забитый или работает нормально. | |
Недостаток рабочей жидкости в выхлопной системе. | |
Проблемы в функционировании устройств прочистки выхлопных газов. | |
Наличие конденсата в топливной системе, необходимо удалить жидкость и проверить работоспособность. | |
Неполадки в работе системы электронного управления впрыска горючим. Силовой агрегат автомобиля может функционировать нестабильно, произвольно глохнуть и не запускаться. Появление значка может быть связано с загрязнением топливного фильтрующего устройства, поломкой форсунок либо клапана в бензонасосе. Также причина иногда состоит в завоздушивании топливной системы. | |
Блок управления сообщает об обнаружении влаги в дизельном топливе. Значок может указывать на ошибку в работе электронных систем управления силовым агрегатом. | |
Обычно этот индикатор включается при включении зажигания. Если он продолжает гореть после запуска двигателя, то водитель должен знать, что необходимо произвести замену ремня ГРМ как можно быстрее. |
Если Вы увидите на приборной панели указанные значки-символы, то обратитесь друзья напрямую к дилеру или в автосервис как можно быстрее. Внимание! Символы (значки) указаны в порядке их важности, от серьезных к менее серьезным предупреждениям.
Значок загорается вместе с появлением предупреждения-сообщения на приборной панели. В Европейских автомобилях желтый знак(цвет) означает неисправность системы контроля устойчивости. | ||
Ошибка подушки безопасности. | ||
Индикатор не активных боковых подушек безопасности. | ||
Предупреждение о не пристегнутых ремнях безопасности водителя и переднего пассажира. | ||
Предупреждение о непрестегнутых ремнях безопасности задних пассажиров. | ||
Индикация сигнализации автомобиля / Значок Иммобилайзера. | ||
Ошибка коробки передач. Неисправность АКПП. | ||
Предупреждение о перегреве АКПП или системы привода. | ||
Перегрев коробки передач или проблема со сцеплением. | ||
Слишком большая температура масла в коробке передач. | ||
Неисправность усилителя рулевого управления. | ||
Стояночный тормоз (ручник). | ||
Низкий уровень тормозной жидкости. | ||
Антиблокировочная тормозная система. | ||
Символ о износе тормозных колодок. | ||
Проблемы с электронным управлением тормозной системы. | ||
Неисправность электрического стояночного тормоза (ручник). | ||
Предупреждение о необходимости нажать педаль тормоза перед запуском двигателя или перед переключением коробки передач. | ||
Система контроля за давлением в шинах. При появлении проверьте давление. | ||
Check Engine – Чек двигателя. Подробнее здесь… | ||
Проверьте электрооборудование двигателя. | ||
Снижение мощности двигателя. | ||
Неисправность двигателя. | ||
Лямбда-зонд. Индикатор неисправности датчика кислорода. | ||
Не закрыт бензобак. Воздух в топливной системе. | ||
Символ, указывающий на наличие информационного сообщения в системе. | ||
Необходимость ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля. | ||
Перегрев или неисправность катализатора. | ||
Низкий уровень охлаждающей жидкости. | ||
Проблемы с охлаждением двигателя / Низкий уровень охлаждающей жидкости. | ||
Проблема с электронной системой управления дроссельной заслонкой. | ||
Индикатор загрязнения воздушного фильтра. |
Ниже нами представлены значки-символы приборной панели, которые используются в дизельных автомобилях.
Индикация работы свечи накаливания. | ||
Предупреждение о сажевом фильтре. | ||
Предупреждение о проблемах с выхлопом из-за сажевого фильтра. | ||
Вода в топливной системе. |
Значки ошибок на приборке Соляриса
В режиме самодиагностики дисплей может выдать один или несколько цифровых кодов, свидетельствующих о наличии проблем в определенной части проводки и бортовых систем автомобиля. Описание кодов приведено на примере ЭБУ типа 2014 года, при этом учтены самые распространенные неисправности:
- 00 – системы работают в нормальном режиме, ошибок нет;
- 11/12 – салонный термометр сломан или в цепи обнаружено КЗ;
- 13/14 – аналогично для сенсора температуры за бортом;
- 17/18 – цепь датчика испарителя запрещена;
- 19/20 – повреждена проводка привода заслонки/потенциометра образования смеси со стороны водителя;
- 21/22 – обрыв, КЗ/неисправность в сети заслонки режима;
- 25/26 – обрыв/замыкание цепи потенциометра указанного прибора;
- 47 – неисправность датчика оборотов двигателя;
- 48 – система АБС обнаружила неправильное вращение одного или нескольких колес;
- 49 – ДТОЖ ошибка.
Возможные неисправности приборки и методы их устранения
Это сложный, надежный комплекс, отличающийся неприхотливостью и редкими поломками. Однако, проблемы случаются и здесь. Основные неисправности следующие.
- Обрыв или повреждение стрелочных указателей. Устраняется заменой модуля или приводов стрелок.
- Перегорание индикаторной лампы. Указатель на приборке перестает гореть. Проблема устраняется заменой лампочки.
- Отказ реле, предохранителей. Устраняется стандартным ремонтом в мастерской.
- Короткое замыкание контактных выводов и разъемов. Поломка чревата полной заменой приборки. Перепайка выводов достигает 50% стоимости новой детали.
Калина
Если загорается красный восклицательный символ, вписанный в треугольник – это может свидетельствовать о нарушении работы тормозного привода. Обычно подобное вызвано критическим падением жидкости в расширительном бачке. Для устранения индикатора достаточно долить средство до необходимого уровня.
Также на версиях 2008 года указатель могут сопровождать звуковые сигналы и вспыхивать дополнительные лампы. Это может быть вызвано сторонней опцией и конкретно разобраться можно, проверив цепь.
Если лампочка моргает – причина скрывается в системной ошибке или отходящих контактах. Диагностика выполняется путем устранения люфтов клемм и присоединением компьютера.
Порядок снятия и установки приборки
Для демонтажа этой детали на Солярисе необходимо выполнить последовательность действий.
- Отключить контакты от аккумулятора.
- Выщелкнуть центральную консоль мультимедийного проигрывателя. Часть крепится на пластиковых защелках и снимается плоской отверткой.
- Отсоединить блок аудиосистемы (держится на 4 винтах).
- Аккуратно отцепить контакты проводки.
- Далее раскрутить кожухи рулевой стойки и удалить их.
- При помощи широкой отвертки выщелкнуть крепежи облицовочной части доски.
- Под ней находятся 4 болтика, удерживающие комбинацию приборов – открутить.
- Далее потребуется разъединить клеммы проводов и полностью снять доску с машины.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Расшифровка символов на приборной панели.
Предлагаем нашим читателям самый полный список значков-символов, которые могут загораться на приборной панели автомобилей. Современные автомобили имеют множество датчиков и сенсоров, а также и электронное управление двигателем. Вся информация с датчиков стекается в бортовой компьютер автомашины. В случае какой-либо ошибки, поломки или другой необходимости сообщить водителю важную информацию, автопроизводители предусмотрели на приборной панели большое количество сигнальных символов и надписей, которые при определенных условиях тут-же загораются.
К всеобщему сожалению, такое большое разнообразие сигнальных символов на приборной панели машины путает многих наших водителей, а иногда даже просто пугает. Мы собрали для вас дорогие читатели более 150 сигнальных значков-символов, которые встречаются сегодня в более-чем в 2000 автомобилях. В данный обзор включены 30 автомобильных марок машин.
Как снять
Подробный алгоритм действий по снятию панели supervision:
- Первым делом, дабы избежать короткого замыкания, нужно с аккумуляторной батареи снять минусовую клемму. Для этого понадобится всего один ключ на 10.
- Теперь можно смело лезть в салон, потому как все работы буду выполняться тут. Используя крестовую отвертку, с передней панели выкрутить пару саморезов, удерживающих пластиковый элемент и четыре, которые крепят защитное стекло. Дабы не возникало затруднений, рекомендуется опустить руль.
- Особенность Хёндай Соларис в том, что нужно вытащить раму вместе с защитным стеклом. Она стоит на специализированных металлических вставках, а потому достаточно просто потянуть. Делать это нужно аккуратно, дабы не испортить сам щиток.
- Выкрутить шурупы, которые крепят приборную панель к центральной консоли.
- Аккуратно вытащить панель супервижн. Сзади нее находятся лампочки, заменить которые следует в случае необходимости
- Как только поставлены новые лампы, необходимо включить габариты, дабы удостовериться в том, что контрольный щит работает. Если он сломан, плата достается и полностью ремонтируется.
Собственно, нет ничего сверхъестественного в снятии приборной панели на Solaris. При наличии времени и желания, вы сможете сделать все самостоятельно.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:
Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:
Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.
Основные значки на приборной панели
Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.
Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.
Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели.
Информационные дисплеи на приборной панели для технических сообщений и предупреждений.
На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы
1 – внутренняя ручка замка двери водителя позволяет открывать водительскую дверь из салона автомобиля.
2, 16 – рычаги управления наружными зеркалами заднего вида (на автомобилях, не оборудованных электроприводом наружных зеркал заднего вида).
3, 15 – боковые сопла системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя (кондиционера) и системы вентиляции.
– режим включения указателей поворота. Переведите рычаг вверх или вниз до включения указателей поворота. При перемещении рычага вверх или вниз в комбинации приборов начинает мигать сигнализатор соответственно 8 или 2 .При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение.
– режим переключения ближнего/дальнего света фар. Для того чтобы переключить свет фар с ближнего на дальний.
переместите рычаг по направлению от себя. При этом в комбинации приборов загорится сигнализатор 13
– режим включения света фар. Чтобы включить свет в фарах, поверните рукоятку «А» рычага переключателя вокруг ее оси.
– включены габаритные огни в передних и задних фонарях, а также освещение комбинации приборов;
– включен ближний или дальний свет фар.
Для сигнализации дальним светом фар
нажмите на рычаг переключателя по направлению к рулевому колесу;
– режим включения противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря.
– включен задний противотуманный фонарь (только при включенных фарах головного освещения или габаритных огнях), при этом в комбинации приборов загорится сигнализатор 12.
– включен задний противотуманный фонарь, при этом в комбинации приборов загорается сигнализатор 12
– включены противотуманные фары и задний противотуманный фонарь, в комбинации приборов дополнительно загораются сигнализаторы соответственно 14 и 12
В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлено рулевое колесо с клавишами «А» и «Б» управления аудиосистемой и клавишами «В» управления телефоном с функцией Bluetooth.
7 – выключатель (замок) зажигания
или кнопка пуска и остановки двигателя (в зависимости от комплектации).
– LOCK (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.
Для того чтобы извлечь ключ из замка зажигания автомобиля с механической коробкой передач, нажмите на ключ, установленный в положение «ACC» (дополнительное оборудование), и, удерживая его нажатым, поверните в положение «LOCK» (блокировка). Затем извлеките ключ из замка.
Для извлечения ключа из замка зажигания автомобиля с автоматической коробкой передач сначала переведите рычаг селектора управления коробкой передач в положение «Р» (стоянка), а затем поверните ключ в замке в положение «LOCK» (блокировка). Извлеките ключ из замка зажигания.
Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.
Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в замок зажигания (нажмите кнопку пуска и остановки двигателя) и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, разблокируйте его;
– ACC (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано, включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, аудиосистемы, прикуривателя и пр.
Для включения режима «ACC» на автомобилях, оборудованных кнопкой пуска и остановки двигателя, нажмите кнопку пуска один раз, не выжимая педаль сцепления для автомобилей с механической коробкой передач; не выжимая педаль тормоза – для автомобилей с автоматической коробкой передач (загорится оранжевый сигнализатор на кнопке пуска).
– ON (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи.
Для включения режима «ON» на автомобилях, оборудованных кнопкой пуска и остановки двигателя, нажмите кнопку пуска два раза, не выжимая педаль сцепления, для автомобилей с механической коробкой передач; не выжимая педаль тормоза – для автомобилей с автоматической коробкой передач (загорится синий сигнализатор на кнопке пуска);
– START (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «ON».
Для пуска двигателя на автомобилях, оборудованных кнопкой пуска и остановки двигателя, нажмите кнопку пуска один раз, предварительно выжав педаль сцепления, для автомобилей с механической коробкой передач; для автомобилей с автоматической коробкой передач – предварительно выжав педаль тормоза и установив селектор коробки передач в положение «P» или «N» (сигнализатор не горит).
8 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла (правый подрулевой переключатель) включает электрические цепи при включенном зажигании.
Рычаг перемещают вверх или вниз для установки в следующие положения
Производители автомобилей предусмотрели в них несколько видов таких надписей и символов на приборной панели, разделив их по цвету (цветовой гамме). Например, если вы видите на приборке (на приборной панели) не красный значок-символ, а например зеленый или синего цвета, то ваша автомашина скорее всего работает по-прежнему в нормальном режиме и Вы спокойно можете продолжать движение. Но тем не менее, вы ни в коем случае не должны игнорировать появление любого предупреждающего сигнала на приборной панели.
Если на данной панели появился красный значок-символ, то электронная система автомобиля заранее предупреждает вас о потенциальной серьезной проблеме.
Отличительные особенности
Панель Супервижн подразделяется на два подтипа. Обычная имеет серебристую окантовку колодцев приборов, красную подсветку стрелок, частичную голубую подсветку внутриприборного пространства.
Supervision 1 обладает подсветкой стрелок белого цвета, голубым цветом подсвечивается вся область приборов. Помимо этого, при запуске и остановке двигателя на дисплее бортового компьютера появляется приветственное или прощальное сообщение: «Welcome Hyundai», «Goodbye».
Информационные дисплеи на приборной панели для технических сообщений и предупреждений.
В работе контрольного щита со временем могут проявиться неисправности:
- Выход из строя самой приборки. Если щиток ломается, признаков этому может быть множество. К примеру, откажутся работать все устройства и приборы, а может быть, только часть из них. Автовладельцу придется проверять узел на предмет выявления неисправностей и ремонтировать его. Причем с ремонтом лучше обратиться к специалистам, особенно, если никогда ранее вы не выполняли похожую задачу. Тем более, что качественно проверить узел не получится без соответствующего оборудования.
- Пропала подсветка устройства, но все оборудование работает нормально. Если это так, то причина вряд ли может заключаться в выгоревших лампочках, вероятнее всего, ее нужно искать в предохранителях или кабеле. Ведь он может быть поврежден — диагностировать это можно при помощи тестера. Если выяснилось, что проблема заключается в кабеле, его надо поменять.
- Не работают все световые индикаторы или часть из них. Проблема может быть обусловлена как неисправностями самой микросхемы, так и перегоранием лампочки или поломкой того или иного датчика. Если датчик выход из строя, то лампа может гореть постоянно. Выгоревшие лампочки следует заменить, а если вы заметили, что на схеме имеются окисленные контакты, то их надо зачистить. Иногда причина кроется в слишком слабом прилегании контактов патрона лампы к плате, если это так, то контакты надо просто подогнуть.
- Отказывается работать спидометр. В большинстве случае причина заключается именно в самой плате, так что необходимо будет произвести ее полную диагностику перед тем, как делать какие-либо выводы.
- Отказывается работать контроллер уровня топлива или температуры охлаждающей жидкости или эти приборы работают, но показывают неверные данные. В первую очередь, нужно произвести проверку датчиков — иногда они выходят из строя, иногда обрывается проводка, а в некоторых случаях причина, опять же, кроется в закисленных контактах. При поломке регулятора устройство надо заменить на новое, при обрыве проводке — поменять провод, а при окислении контактов выводы нужно просто зачистить (автор видео — Сергей Журавлев).
Необходимость выполнить снятие панели приборов может быть вызвана самыми разными причинами.
Панель на Hyundai Solaris работает плохо или же вовсе вышла из строя. Как правило, в подобной ситуации некоторые из индикаторов перестают функционировать. Хозяину машины придется выполнить проверку узла на предмет неисправностей. Процедуру лучше доверить мастерам, потому как у них есть специализированное оборудование.
Приборная панель на автомобиле Хендай Солярис функционирует без подсветки. Крайне редко причина заключается в перегоревших лампочках. Дело в кабеле или же в предохранителе. Диагностика осуществляется при помощи тестера, имеющегося, опять-таки, у специалистов.
Не работает один индикатор или несколько. Здесь дело может быть как в лампочках, так и в выходе из строя микросхемы. Подобная поломка может быть вызвана и проблемами с датчиком. Также, если имеются проблемы с полноценным функционированием контроллеров уровня топлива и температуры, необходимо проверить их датчики. Аналогичным образом можно поступить и в случае с выходом из строя спидометра.
Достаточно часто в датчиках окисляются контакты, что исправить просто и быстро. Кроме того, не придется снимать приборку. Не стоит отбрасывать и тот вариант, что приборка может просто скрипеть, а это чаще всего является уже заводским дефектом, или же ослабли саморезы – из-за вибраций.
Способы диагностики ЭБУ. Прошивка Солярис через OBD2
Существует несколько вариантов электронного сервиса:
Для активации режима самодиагностики необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Включить зажигания и выждать 3 секунды (не запуская мотор).
- В следующие 5 секунд выжать педаль газа до упора 5 раз.
- Отпустить педаль, подождать 7 секунд.
- Заново выжать акселератор до упора пока не загорится индикатор CHECK.
- Отпустить педаль, считать коды неисправностей (если присутствуют).
В Solaris предусмотрена следующая система визуальных оповещений: 4 серии по 10 мерцаний означают отсутствие сохраненных неисправностей в ЭБУ (код 0000).
Пример расшифровки кода 0103: серия из 10-1-10-3 вспышек индикатора, после которых следует пауза. Таким образом, расшифровывается любое значение. После паузы следует второй код, если он сохранен в ПЗУ блока. Когда перечень значений закончен, ЭБУ повторит цикл индикации заново до выключения зажигания.
Опрос памяти электронного блока можно выполнить и внешними устройствами – сканерами и адаптерами. Приборы позволяют произвести более глубокий анализ узлов автомобиля, систем управления и безопасности. При помощи сканеров можно определить периодичность возникновения ошибок, а также выявить нерегулярные неисправности электронных цепей.
Считывание памяти Солярис происходит через сервисный разъем OBD2. Сканер преобразует поток информационных пакетов, переводя их в оптимальный для сервисного ПО вид.
Обзоры диагностических сканеров для Хендай Солярис
Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Хендай Солярис.
Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.
Процедура обновления внутреннего программного ядра выполняется через программаторы. Для модели Солярис подходит адаптер OpenPort 2.0. Существует также поддержка PCM flash, выполняющего роль считывателя ядра ЭБУ.
Для процедуры понадобится:
- ноутбук с предустановленной ОС Windows;
- ПО для загрузки дампа файла;
- новая версия прошивки;
- зарядные устройства: для автомобиля и компьютера.
В качестве загрузчика выступает J2534 HmeSetup, который можно скачать с официального сайта. Внимание: эта версия подходит для европейских типов Solaris. Перед загрузкой необходимо установить драйвера адаптера J2534, открывающие порт для OpenPort.
Процесс обновления прошивки автоматический. Но необходимо обеспечить стабильный заряд АКБ автомобиля и компьютера. Категорически не допускаются перебои в питании — возможен полный выход из строя ЭБУ.
Осветительные значки и символы в автомобилях.
Ниже представлены все индикаторы на приборной панели, которые связаны с системой освещения вашего автомобиля. Многие значки-символы многие из нас наверняка видели в своей автомашине. Большинство из них загораются зеленым или синим цветом.
Символы неисправности фар.
Значок включенного дальнего света.
Включена автоматическая система ближнего света. Датчик света.
Автоматическая система управления дальним светом.
Значок о выравнивании фар. Если горит, то необходима диагностика.
Индикатор дневных световых огней.
Неисправность лампочки в задних фарах.
Символ задних противотуманных фар.
Стрелки, указывающие на работу поворотников или включенную аварийную сигнализацию.
Цвет
Цвета, которые имеют значки на приборной панели:
- Красный цвет символов свидетельствует о возможных серьезных неисправностях либо же нерешенным вопросом безопасности транспортного средства. Кроме того, символы красного цвета часто используются в качестве напоминаний, к примеру, о включении стояночного тормоза.
- Оранжевая или желтая расцветка индикаторов говорит о том, что тот или иной узел или механизм транспортного средства нуждается в обслуживании и даже ремонте. Как показывает практика, в большинстве случаев, когда оранжевый символ мигает, водителю необходимо максимально быстро обратиться за помощью к специалисту или произвести диагностику узла.
- Зеленый или синий цвета обычно применяются только для того, чтобы проинформировать водителя о том, что функция активирована и все работает нормально. В принципе, на этом можно закончить этот пункт и перейти к расшифровке. Следует начать с более важных и серьезных индикаторов и обозначений.
Про индикаторы на приборке
1 — Тахометр. Так называется приспособление, показывающее количество оборотов коленчатого вала.
2 — Лампы поворотников. Они срабатывают, когда вы пользуетесь переключателем, расположенным под рулем.
4 — Счетчик, показывающий пробег за 24 часа.
6 — Контроллер уровня топлива в баке.
7 — Датчик, который показывает температуру охлаждающей жидкости.
8 — Индикатор, сигнализирующий об открытой двери.
10 — Индикатор ручного тормоза. Если он загорается во время движения, необходимо проверить уровень тормозной жидкости.
11 — Значок уровня заряда аккумуляторной батареи
12 – Лампа, указывающая на то, что не пристегнут ремень безопасности.
13 — Индикатор давления масла в моторе.
14 — Символ, загорающийся при малом количестве топлива.
15 — MIL. Значок появляется, если ЭБУ распознает неисправности в движке.
17 — Значок, указывающий на автоматическое переключение передачи.
18 — Лампочка системы пассивной безопасности.
19 — Сигнализатор включения дальнего цвета.
В каких еще случаях загорается восклицательный знак
Если же и ТЖ на нормальном уровне, и тормозные колодки не вызывают нареканий, а на панели все равно горит предупреждающий знак индикатора, то что же это может означать? В подобном случае стоит предположить, что что-то происходит с проводкой: система, скорее всего, начала работать на размыкание. При обрыве любого провода, ведущего к датчику колодок, загорается лампа, сигнализирующая об их износе. В таком случае вы, конечно, и сами можете замкнуть провода, но тогда вам придется через каждые 2000-3000 км пробега забираться под машину, чтобы проверить их состояние. Так что лучше отправляться в сервис.