Французский автомобиль востребован среди отечественных автомобилистов по причине умеренной стоимости и высокой надежности узлов. Приборка Рено Дастер – это модуль, выводящий полную информацию о состоянии бортовых систем автомобиля в режиме реального времени. Приборка машины предельно унифицирована. На моделях, потребляющих бензин или дизель, расположение и назначение указателей отливается минимально. Также символы модификации 2012 года не отличаются от версий после рестайлинга 2022 г. Доска разделена на два отсека жидкокристаллическим дисплеем и табло указателей.
Приборная часть выполнена в современном форм факторе, где стрелочными остались только спидометр и одометр. Остальные элементы панели полностью электронные.
Загорелась «кардиограмма» на Рено Дастер: причины
Значок пилы на автомобилях Дастер часто предупреждает о выходе из строя электроники.
Датчик также информирует о проблемах в работе ЭБУ двигателя, датчиков впрыска, массового расхода воздуха, лямбда-зонда или неисправностях датчика подачи топлива. Пила может появиться при неисправности датчика скорости на АКПП.
Также, если пила загорелась на Дастере, следует проверить дроссельную заслонку, клапан и катализатор рециркуляции выхлопных газов (EGR). Все эти агрегаты загрязнены нагаром и отложениями сажи, что приводит к нестабильной работе механизмов и вызывает погрешности в работе ДВС при образовании топливной смеси.
Индикатор также сигнализирует о разгерметизации системы впуска, загрязнении воздушного фильтра и выходе из строя турбины, что приводит к перебоям в подаче воздуха в двигатель.
При запуске холодного двигателя пила иногда загорается, если неисправности в катушках зажигания бензиновых двигателей препятствуют нормальному воспламенению топливной смеси. Также при включении зажигания «холодное» индикатор может сообщать о выходе из строя электронной схемы реле свечей накаливания в дизельных двигателях.
Другие проблемы, вызывающие включение световой пилы, включают»:
- Появление воды в дизельном топливе.
- Необходимость замены топливной форсунки на дизельном двигателе (код неисправности — P1241);
- Загрязнение дроссельной заслонки (код ошибки в цепи привода дроссельной заслонки — DF078);
- Неисправность реле, отвечающего за частоту вращения электродвигателя вентилятора охлаждения (ошибка DF019);
- Недостаточное количество воздуха в двигателе (при загорании индикатора после разгона, трогании с третьей-четвертой передачи, а также когда двигатель подвергается значительной нагрузке, например, на подъеме). О проблеме сигнализирует ошибка DF301.
Двигатели кроссовера
Двигатели паркетника просты и надежны. Базовый атмосферник 1.6 H4M-HR16DE распространен в нашей стране и особо не выделяется на фоне конкурентов. Способен проехать до 250 000 км. Неприхотлив к бензину, легко работает на 92-м бензине. На двигателе цепной ГРМ надежной конструкции. Такой ремень не требует замены до 200 – 250 тыс. км.
Двигатель 2.0 F4R-143 л.с.-195 НМ – настоящий долгожитель. С первого выпуска 1993 года не претерпел особых изменений. Конечно производитель все годы пытается поддерживать атмосферник в хорошем состоянии с помощью различных модернизаций. После обновления 2015 мотор стал мощнее на 8 лошадиных сил.
Проблемы двигателя 2.0 мощностью 143 л. с.
1.5 dci-K9K-109 л.с.-200/240 НМ – дизельный агрегат. Мотор очень экономичный, но требовательный к качеству топлива. Из-за некачественной солярки возникают проблемы с форсунками, проворачиваются вкладыши коленвала. От частоты замены масла зависит ресурс двигателя. По отзывам владельцев дизельного Дастер известно, если обслуживать мотор в два раза чаще чем рекомендует производитель, пробег до капремонта составит 300 – 400 тысяч километров.
Ремонт: проворот вкладыша
До 2022 на Renault Duster устанавливался атмосферник 1.6 K4M-102 л.с.-145 НМ. По техническим характеристикам двигатель отличался простотой конструкции, дешевыми запчастями и хорошей ремонтопригодностью, но долгим разгоном – 13 с. Устанавливался с механической коробкой. Сейчас автомобили с этим мотором продаются на вторичном рынке.
Значки на приборке Рено Дастер и что они обозначают
Рядом со знаками находятся сигнальные знаки с узким обозначением. Снимки предупреждают водителя о возможных поломках, критических сбоях в работе агрегатов и бортовика.
Расшифровка отсортированных значков объясняет, что они означают:
- 6 — одна из дверей не закрыта;
- 9 — двигатель перегрет, требуется остановка для охлаждения;
- 10 — в бортовой электронике обнаружена неисправность, требуется ремонт;
- 13 — система ECM неисправна или работает некорректно;
- 15 — индикатор правильного заряда аккумулятора, включается при критическом падении напряжения;
- 16 — в картере двигателя наблюдается недопустимый перепад давления масла;
- 17 — загорается, когда топливо заканчивается, когда в баке остается менее 8 литров топлива;
- 22 — работа подушек безопасности остановлена;
- 24 — модуль АБС поврежден или работает некорректно.
Значки в заказе актуальны для моделей 2015-2016 годов. В других версиях описанные символы могут отличаться.
Расшифровка индикации приборки Renault Duster 2
Штатная панель приборов у Дастера 2 является единой приборкой для всех базовых, помимо топовых сборок с наличием оповещающих и предупреждающих графических индикаторов, расшифровка которых приведена в нижеследующей таблице:
Графическое и цветовое отображение индикации | Форма оповещения | Что означает? |
Постоянно сигнализирующий красный или желтый треугольник со знаком восклицания. | Наличие нештатной опасной ситуации типа внезапного прекращения подачи масла, незакрытой двери либо короткого замыкания электропроводки. | |
Постоянный красный восклицательный знак или P в круге, красная надпись BRAKE. | Зажатый ручной тормоз, дефицит тормозной жидкости, предельный износ расходников тормозов (накладок, дисков). | |
Красный/синий термометр. | Максимальная или минимальная температура антифриза или любой другой ОЖ. | |
Постоянный сигнал красной либо желтой лейки, надпись Oil Level или дополнения Min, Sensor к желтому изображению лейки | Падения давления смазки в контуре движка, уровень масла в картере ниже минимального значения, необходим срочный долив моторного масла. | |
Постоянный сигнал в виде красного силуэта АКБ | Проблемы с зарядкой аккумулятора, неисправности электропроводки, реле или генератора. | |
Красный силуэт машины с открытыми дверьми. | Незакрыты либо неплотно закрыты передние или задние двери. | |
Постоянно красный сигнал пассажира с ремнем безопасности | Не пристегнут или проблемы с ремнем безопасности | |
Постоянный красный сигнал профиля сидящего человека с наличием шара на коленях, как и красные надписи AIR BAG, а также SRS. | Проблемы с подушками обеспечения пассажиров элементами пассивной безопасности. | |
Постоянный красный либо желтый знак восклицания в шестеренках соответствующего цвета | Проблемы с коробкой или с узлами трансмиссии | |
Красный руль со значком восклицания рядом. | Проблемы с ГУР, тугой руль, затрудненный поворот руля. | |
Постоянный желтый сигнал АТ | Поломки в электроблоке АКПП | |
Желтый сигнал молнии в окружности | Проблемы тормоза парковки | |
Желтая окружность с пунктирами | Свидетельство опасного износа колодок тормозов | |
Желтый знак восклицания в профиле шины | Высокое шинное давление | |
Желтая окружность с ботинком | Напоминание о разблокировке коробки с помощью нажатия педали тормозов | |
Силуэты движков в желтом цвете, иногда с надписью CHECK или просто надпись CHECK ENGINE | Свидетельство наличия ошибок в системах движка или проблемы с начинкой ЭБУ с возможностью полного отключения некоторых автомобильных систем вплоть до устранения проблемы либо до сброса ошибок после перепрошивки программного обеспечения. | |
Желтый движок со стрелкой, направленной вниз | Резкое падение мощности или ошибочный сигнал, пропадающий после перезагрузки ЭБУ | |
Надпись OIL CHANGE | Свидетельствует о необходимости проведения срочной замены моторной смазки. | |
Желтый сигнал 4WD | Наличие проблем в полноприводной системе. | |
Сигнал в виде желтой надписи DAS ASR | Возможны проблемы в процессе экстренного торможения. | |
Надпись CVT | Свидетельствует о нормальной работе вариатора на Рено Дастерах 2 с наличием соответствующих трансмиссий. | |
Синий сигнал фары | Говорит о нормальной работе оптики дальнего света | |
Зеленая надпись DRL | Свидетельствует об исправности системы дневного переключения света | |
Зеленые фары с ориентацией в разные стороны | Нормальное функционирование световой сигнализации. | |
Значок зеленого авто, расположенного под уклоном либо на гору. | Свидетельство того, что включен ассистент спуска либо подъема на гору. | |
Зеленая индикация ECO значок с наличием надписи ECO MODE. | Является активированным, либо Дастер 2 движется в соответствии с режимом экономии горючего. |
Совершено очевидно, что здесь представлены далеко не все значки индикации Рено Дастер 2, это лишь примеры того, каким образом штатная панель приборов французского кроссовера оповещает и предупреждает водителя об актуальном состоянии систем и агрегатов машины.
Символы на приборной панели
На современных автомобилях часто меняются характеристики работы контрольных приборов, они оснащены новыми функциями и системами, с собственными индикаторами, имеющими свои новые символы. Графические обозначения световых индикаторов одних и тех же систем на автомобилях разных марок могут выглядеть по-разному, даже при одинаковом расположении датчиков и приборов на их панелях.
Поэтому иногда бывает сложно сразу понять значение значков, пиктограмм и символов на панели приборов Рено Дастер, обозначающих функциональность тех или иных индикаторов. Однако каждый водитель должен полностью осознавать все символы на приборной панели своего автомобиля. Это позволит, помимо прочего, своевременно узнать о критической ситуации или предотвратить поломку и даже аварию.
Расшифровка и описание значков и символов на панели инструментов Duster:
- тахометр, показывает количество оборотов коленчатого вала, имеет красную зону на шкале — недопустимо высокое значение оборотов;
- индикатор остаточного топлива, на неровной дороге может давать ошибочные показания;
- кнопка установки времени и переключения одометра (расчета суточного пробега);
- спидометр, показывает текущую скорость и количество пройденных километров;
- индикатор передних противотуманных фар включен;
- лампа открытой двери (любая;
- индикатор заднего противотуманного света;
- здесь можно установить датчики: критической температуры охлаждающей жидкости, дальнего света, низкого остатка топлива и т.д.;
- контроль перегрева двигателя;
- проверка неисправности электроники автомобиля, при включении во время движения — срочно обращаться на СТО для диагностики;
- сигнальная лампа включения ручного тормоза и низкого уровня TJ, когда сигнальная лампа горит, любое движение запрещено;
- контроль указателей поворота;
- проверить работоспособность управления двигателем, при включении во время движения — срочно обращаться на СТО для диагностики;
- проверка блокировки двигателя, при попытке включить зажигание нестандартным ключом лампочка мигает и запуск двигателя становится невозможным;
- проверка заряда аккумулятора, если горит постоянно — неисправна система зарядки, при малом токе заряда аккумулятор разряжается (примерно через 10 км пробега), при большом возможно повреждение электроники автомобиля;
- проверка давления масла, если лампочка горит при работающем двигателе, в двигателе нет давления масла, необходимо срочно обращаться на СТО для диагностики;
- контрольная лампа, сигнализирующая о том, что топливо заканчивается, при ее загорании необходимо срочно заправить топливо;
- индикатор обогрева заднего стекла;
- индикация дальнего света фар;
- световой индикатор движения 2WD;
- световой индикатор движения 4WD;
- следя за исправностью системы подушек безопасности, постоянное свечение свидетельствует о неисправностях в этой системе ;
- контроль ближнего света;
- следя за исправностью системы АБС, при постоянном сгорании можно очень аккуратно самостоятельно выехать на СТО для устранения неисправности.
При повороте ключа в замке зажигания выполняется диагностика системы и подсвечиваются лампочки всех датчиков Дастера. Потом через несколько секунд одни гаснут, а другие перестают гореть только после запуска двигателя. В то же время первоначальное отсутствие свечения лампочки свидетельствует о неисправности самой лампы или системы, которую она контролирует. Понять, что не работает, можно только на заправке, воспользовавшись сканером. Все индикаторы и приборы на панели Duster (кроме индикатора открытой двери) будут работать только при включенном зажигании.
Если во время движения загораются сигнальные лампы, свидетельствующие о неисправности системы зарядки, падении давления масла в системе смазки, критической температуре охлаждающей жидкости, понижении уровня TJ и неисправности тормозной системы, необходимо Останавливаться. После этого заглушите двигатель и доставьте Дастер на заправку.
Лампочки
Мануал по индикаторам передней панели. Часть первая
Мануал по индикаторам передней панели. Часть вторая
Мануал по индикаторам передней панели. Часть третья
Мануал по индикаторам передней панели. Часть четвёртая
Мануал по индикаторам передней панели. Часть пятая
Цветовые обозначения ламп-индикаторов
Контрольные лампы на панели приборов Рено Дастер различаются не только конфигурацией пиктограмм, но и цветовыми сочетаниями, каждая из которых имеет свою группу сигналов.
Описание индикаторов разного цвета:
- свечение красных индикаторов указывает на серьезные неисправности или важные напоминания, которые могут поставить под угрозу безопасность Дастера. В этом случае нужно остановить автомобиль, заглушить двигатель и доставить на СТО. Лампа будет гореть до тех пор, пока неисправность не будет устранена;
- желтые и оранжевые индикаторы напоминают о необходимости технического обслуживания или ремонта той или иной детали. Иногда этот значок мигает. В этом случае сразу же, соблюдая меры предосторожности, необходимо обратиться на СТО для диагностики и устранения причин появления данных напоминаний. В противном случае можно повредить автомобиль;
- синий и зеленый цвета лампочек информируют о том, что та или иная функция машины работает нормально.
Установка и монтаж
Процедура демонтажа и монтажа приборной панели Рено Дастер несложна. Эта операция обусловливается, например, выходом приборов из строя и необходимостью замены щитка индикаторов или при снятии рулевой колонки, в некоторых случаях при шумоизоляции салона. Перед началом работы необходимо обесточить систему электропитания, сняв клемму “—” (минус) с аккумулятора.
В первую очередь снимается декоративный кожух, расположенный по центру торпеды. Он крепится на восьми механических фиксаторах, расположенных по два с каждой стороны. Никакой крепеж здесь не применяется, фиксаторы снимаются обыкновенной, широкой, плоской отверткой, которую во избежании повреждений лучше обернуть тканью.
Далее, поддевая той же отверткой и преодолевая сопротивление семи фиксаторов снимаем декоративную панель, расположенную справа от приборов, рядом со снятой. Затем поддев отверткой, вытягиваем из пяти фиксаторов левую пластиковую накладку панели приборов.
Потом отжав отверткой, снимаем верхнюю накладку козырька.
После этого, потянув рукой удаляем 2 (левую правую) верхние пластиковые накладки приборного щитка. Выкручиваем, применив ключ Тоrx Т-20 4 самореза, и выдвигаем панель из торпеды. Нажав фиксаторы разъединяем “папу” и “маму” электрических колодок серого и черного цветов и полностью вынимаем панель приборов.
Панель Рено Дастер ремонту не подлежит и просто меняется на новую. Новую деталь необходимо устанавливать в обратном от снятия порядке.
Неисправности приборной панели Duster и способы их устранения
это современный элемент дизайна, сделанный с использованием цифровых компонентов. Технология исключает наличие штатной механики и движущихся частей, за исключением компараторов: тахометра и спидометра. В итоге отказы заказанных после выпуска 2013 года модификаций могут касаться только электрической части.
Чаще всего встречаются дефекты.
- Перегорание или короткое замыкание одного или нескольких индикаторов. В этом случае ремонт ограничивается заменой соответствующей лампы или диода с известным рабочим элементом.
- Контакт группы повреждений. Обычно вызвано скачками напряжения в бортовой цепи или повреждением электрооборудования. Устранено перепайкой клемм.
- Схема выгорания. Проблема устраняется полной заменой пульта: устранять неисправность другими методами экономически нецелесообразно.
Метод самодиагностики при появлении неисправностей
Для проведения автоматической диагностики блоков управления необходимо:
- Установить ключ в личинку замка зажигания, а затем нажать и удержать кнопку сброса суточного пробега, расположенную на приборной панели.
- Повернуть ключ и пустить мотор.
- Дождаться старта процедуры диагностики (определяется по прерывистому движению стрелок измерителя скорости и частоты вращения коленчатого вала от нулевой отметки до максимума и обратно), а затем отпустить кнопку.
Режимы диагностики переключаются по кругу короткими нажатиями на кнопку сброса:
- Первый экран позволяет просмотреть общую информацию о бортовой системе, выведенную на дисплей на щитке приборов между спидометром и тахометром.
- Вторая страница предназначена для проверки работоспособности сигнальных ламп и компонентов жидкокристаллического экрана (неисправные элементы не включаются).
- Третье переключение позволяет получить данные об остатке топлива в баке (в литрах). Если в цепи индикации обнаружены повреждения, то на экране отобразятся 4 тире.
- Последующее нажатие на кнопку выводит информацию о мгновенном расходе топлива (двигатель продолжает работать).
- Пятый экран позволяет получить данные о состоянии цепей сенсоров расхода горючего (индикатор D), уровня масла в картере мотора (литера H), количества топлива и определения температуры охлаждающей жидкости (буквы J и T соответственно). Если в цепи питания датчиков обнаружен обрыв, то к обозначению ошибки добавляется литера O, при коротком замыкании в код вводится буква С. Модуль диагностики позволяет отобразить несколько кодов неисправностей в одной строке.
Ручная диагностика
При проверке электронных систем через комбинацию приборов отображается не вся имеющаяся в памяти блоков информация. Для получения данных используют ручную диагностику с помощью внешнего сканера, который подключают к специальной колодке.
Диагностический компьютер позволяет имитировать различные режимы работы электроники и обнаруживать плавающие дефекты.
При проведении диагностики учитываются особенности работы электроники на Duster:
- Данные между блоками управления транслируются по цифровой шине CAN с использованием оригинальной кодировки Renault, имеющей максимальный приоритет.
- Дилерские сканеры поддерживают диагностический протокол Renault, позволяющий определять параметры работы электроники.
- Упрощенные приборы (например, утилиты для смартфонов) предусматривают использование протокола OBD II. В этом случае человек сможет проверить только некоторые параметры работы силового агрегата и считать коды ошибок, записанные в контроллер двигателя.
Последовательность процесса
Для получения информации необходимо:
- Подключить адаптер стандарта ELM327 к колодке диагностики (в зависимости от конструкции прибора питание подается автоматически от бортовой сети машины или включается принудительно).
- Осуществить сопряжение адаптера со смартфоном с установленной программой (например, при помощи протокола беспроводной связи Bluetooth).
- Проверить поддержку команд диагностики используемым адаптером с помощью утилиты ELM327 Identifier.
- Прочитать коды ошибок, записанные в памяти блока управления двигателем.
Расположение специального разъема
Колодка расположена внутри перчаточного ящика, штекер закрыт защитным пластиковым колпачком. Для доступа к элементу необходимо открыть крышку бардачка и вынуть посторонние предметы, мешающие подключению провода. На части машин разъем переносится владельцами в другое место (для повышения устойчивости к угону).
Специальные приборы для сканирования
Для считывания ошибок могут использоваться сканеры:
- Launch Autodiag (iDiag), получающий питание от бортовой сети проверяемого автомобиля.
- Launch x431 PRO, оснащенный сенсорным дисплеем диагональю 8″ и аккумуляторной батареей емкостью от 3000 мА*ч;
- комплекс Renault Consul 3, используемый в специализированных сервисах и дилерских центрах.
Обнуление ошибок
Для удаления ошибок из памяти используют методики:
- При просмотре ошибок на экране комбинации приборов нажать и удержать кнопку сброса пробега до момента удаления кода. Ошибки удаляются последовательно, после завершения процедуры необходимо выйти из режима диагностики, повернув ключ в замке в положение отключенного зажигания.
- При использовании тестового прибора отметить коды и удалить записи из памяти контроллеров. Если причина неисправности не устранена, то ошибки появляются заново (после первого запуска силового агрегата, включения дополнительных систем или начала движения).
Удалить коды ошибок из контроллеров отключением питания или снятием штекеров от разъемов невозможно. Блоки оборудованы энергонезависимой памятью и сохраняют заводские настройки и дополнительную информацию. Если владельцу машины не удается самостоятельно убрать ошибки, то следует посетить сервисный центр и устранить причину возникновения кодов.
Эксплуатация машины с некорректно работающей электроникой приводит к повреждению компонентов бортовой сети и дорогостоящему ремонту.
Почему ошибки появляются при высокой влажности на улице
Предупредительный индикатор может загореться или моргать после запуска машины в сырую погоду. Причиной неисправности является конденсат, попадающий в штекеры и нарушающий контакт или изменяющий сопротивление цепи. По мере прогревания моторного отсека или салона влага испаряется и проблема исчезает, но владельцу необходимо найти колодку с поврежденным или бракованным уплотнителем (в противном случае контакты начнут покрываться слоем окислов, что вызовет отказ электроники автомобиля).
Дополнительной проблемой может стать движение по глубоким лужам, поскольку брызги воды и грязи попадают в моторный отсек и на штекеры электропроводки.
Некоторые владельцы после осенних выездов на бездорожье отмечают включение индикатора Check Engine и нарушение режима работы силовой установки. Причиной является некорректное формирование искры в одном или нескольких цилиндрах (при тестировании обнаруживаются ошибки вида P0301, P0302, P0303 или P0304, позволяющие найти неисправную свечу или залитую водой катушку).