Почему не работает панель приборов ВАЗ-2115: ремонт

Поиск возможных причин, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114, периодически беспокоит то одного, то другого владельца машин этой модели. Понятное дело, если не видишь ни одного параметра на торпеде, ехать можно только, как говорится, на ощупь. Правда, известны отдельные спецы, которые все же умудрялись как-то доползти до базы без всех показаний, однако следовать их примеру как-то не хочется.

Да и нужно ли создавать на дороге дополнительные неприятности и опасность возникновения ДТП? Так что большинство тех, с кем случился данный казус, все же добираются до работы (или куда они там собирались) общественным транспортом с тем, чтобы вечером вернуться к решению проблемы самостоятельно или с помощью знакомого автомастера.

Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Навскидку можно назвать сразу несколько причин. Однако, возможно, они не исчерпывают весь список, поскольку могут проявляться индивидуальные особенности автомобиля. Об этом и о многом другом, не менее интересном, попробуем рассказать в нашей сегодняшней статье.

Самая распространенная поломка

Прежде, чем закапываться во внутренности автомобиля, проверьте, насколько надежно зафиксирован массовый провод, ведущий на переднюю панель. Непоседливый пассажир спереди нередко ногами просто выдергивает его с насиженного места. Чтобы ситуация не повторялась, после закрепления стоит изолировать провод от досягаемости. Ситуация чуть посложнее

Ее признаки очень характерны:

  • Указатели не работают все:
    спидометр, тахометр, одометр, регистратор уровня топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Остальной набор аппаратуры – оптика, магнитола, даже подсветка панели включаются штатно и не капризничают;
  • Зажигание срабатывает режимно, машина заводиться не отказывается;
  • Практически 100% перегорел предохранитель F3
    . Расположен он в монтажном блоке, менять придется обязательно. Но сначала надо выяснить, почему он накрылся, в противном случае поставленный новый постигнет та же участь. В большинстве случаев в перегорании виновато короткое замыкание. На хорошо попользованных ВАЗ-2114 частенько предохранитель перегорает после каждой мойки. Вместо того чтобы возить с собой запасной, нужно выяснить, откуда проникает к нему влага.

Если предохранитель цел, это не повод сразу же оставлять его в покое. Не лишним будет его извлечь и проверить контакты: при живом предохранителе, но окисленных клеммах цепь будет прерываться, и приборка перестанет подавать всякие признаки жизни.

Как определить неисправность

Индикаторной отвертки не было, в наличии имелся небольшой карманный фонарик и немного тонкой медной проволоки. Было принято решение, выявить перегоревший предохранитель в монтажном блоке способом прозвонки. Для данного способа диагностики, необходимо было:

  1. разобрать фонарик;
  2. разрезать один провод (в схеме фонарика);
  3. нарастить к концам разрезанного провода небольшие два отрезка проводов (примерно такого же сечения);
  4. замкнуть ключ фонарика (включить фонарик).

В итоге, получился прибор, изготовленный кустарным способом, — для прозвонки отдельных цепей и в частности, для прозвонки предохранителей в монтажном блоке, расположенном под капотом со стороны водителя. Вы конечно же поняли, как пользоваться таким «прибором» (берутся два провода с оголенными концами, которые в последствии соединяются с контактами предохранителя). Выведенные два провода от фонарика служат как-бы «щупами прибора», при замыкании которых, лампочка фонарика загорается.

Перегоревший предохранитель впоследствии был найден (определен) в монтажном блоке, это предохранитель F10 на 7,5 А, который отвечает за освещение:

  • приборов,
  • подкапотного пространства
  • и номера автомобиля.

Запасного, такого же предохранителя в резерве не было и соответственно, возникает вопрос: Чем можно заменить предохранитель?

Тяжелый случай

До сих пор разбирались ситуации, когда какие-то признаки жизни торпеда еще подавала. Если к приборам добавились неработающие стеклоподъемники, поворотники, стеклоочистители, дело уже не в реле и предохранителях.

Могут быть 2 варианта:

  • Подгорели контакты на замке зажигания
    . В принципе, после установки реле (еще на версии ВАЗ-2109) такая проблема возникает нечасто. Однако вероятность осталась. Замок снимается, контакты проверяются, при необходимости – зачищаются;
  • Монтажный блок
    . На его плате могут оказаться перегоревшими дорожки. Спасет только замена на новый. Впрочем, стоит он отнюдь не космически, а установка доступна в самостоятельном исполнении.

Авто-помощь

Комбинация приборов легкового автомобиля ВАЗ-2115, считается достаточно надёжным устройством, но, как известно при любом производстве возможно появление какого-то брака, приводящего, впоследствии, к его отказу в работе. Ну, а второй распространённой причиной полного отказа показаний приборов, становится не квалифицированное вмешательство при устранении в ней локальных неисправностей.

Вероятность того, что откажут одновременно все датчики, от которых зависит работа приборов, ничтожно мала. Но, учитывая то, что датчики работают не напрямую с приборами, а через электронный блок управления, то выход его из строя, естественно, приведёт к тому, что комбинация приборов работать не будет. Причём, вместе с ней, не будет работать и двигатель.

Стрелка спидометра приводится в действие шаговым электродвигателем. Аналогичную конструкцию имеет и тахометр, а вот указатель уровня топлива в бензобаке и указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя приводятся в действие механизмами магнитоэлектрического действия. Отсюда можно сделать вывод, что их работа напрямую зависит от наличия напряжения питания на клеммах колодок комбинации приборов. Поэтому, если все они одновременно отказываются работать, то водителю в первую очередь нужно будет проверить предохранитель F16 (15А).

Для проверки предохранителя не нужно даже будет открывать капот и монтажный блок, достаточно включить указатели поворота или аварийную сигнализацию. Если они не работают, значит, предохранитель F16 перегорел и водителю придётся искать причину его выхода из строя, последовательно проверяя все электрические цепи, которые он защищает.

Когда предохранитель F16 оказывается целым, тогда придётся снимать комбинацию приборов и проверять подаётся ли напряжение с этого предохранителя на клеммы 9 и 10 белой колодки Х1 и клемму 2 красной колодки Х2, так как через белую колодку получают питание спидометр, тахометр, указатель температуры, а через красную колодку указатель уровня топлива. Если питание +12 вольт на этих клеммах есть, значит, приборы не работают из-за плохого контакта провода идущего на «массу» кузова автомобиля (клемма 1 колодки Х1 и клемма 3 колодки Х2).

Если питания +12 вольт на этих клеммах нет, тогда придётся разбирать монтажный блок, в котором вероятнее всего окислилась или перегорела на плате дорожка, идущая от клеммы предохранителя F16 на клемму питания комбинации приборов.

Поделитесь статьей с друзьями:

Частные ситуации

Общие признаки не всегда говорят о конкретных поломках. Могут быть и исключения.

Если отказываются работать отдельные приборы, вполне возможно, что это их личная проблема. Придется разбирать конкретный указатель. В нем могла треснуть шестеренка, которую следует заменить.

Еще, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Если капризничают указатель топлива и тахометр (то функционируют, то никак не реагируют), контакты и монтажный блок в норме – нужно устроить небольшую проверку.

Нажимается и держится сброс, параллельно включается зажигание. Поднявшиеся стрелки говорят о необходимости дальнейших поисков. Безжизненные – о том, что в самом щитке появились микротрещины. Придется его снимать и обследовать под лупой все пайки и дорожки. В принципе – это все основные варианты. Если прозванивание всех перечисленных узлов и деталей не привело к возрождению панели приборов, ваш случай индивидуален, и определяться с ситуацией придется в компании с опытным автомехаником.

«Потухла» комбинация приборов на ВАЗ-2115

Доброго всем времени суток. Помогите, товарищи. «Померли» все стрелочные указатели на щитке приборов ваз-2115. При этом на ней есть подсветка, горят почти все лампочки различных сигнализаторов, указатели поворотов.. Двигатель заводится, работает нормально. Сам щиток сняли, напрямую от аккума «прозвонили» все клеммы в колодках — указатели не реагируют(только на тахометр клемма чей-то искрит). Вопрос в том, померли ли сама комбинация приборов или в другом месте искать? И еще: импульсный сигнал на шаговые двигатели стрелок уже на самой плате щитка модулируется, я правильно понимаю?

Ответ почему не работает на ваз 2115 комбинация приборов

  • скорее всего чё то с внутренним источником питания ( стабилизатором )
  • Ты что, там все шаговое… зря вы тыкали конечно 12 вольтами… есть же тест приборки ( при выключенном зажигании держим нажатой кнопку обнуления пробега, далее просто включаем зажигание — и идет тест ( начинают двигаться стрелочки сами по себе ))))))
  • Коротнули поди чего…
  • Прозванивать ничего не стал, просто снял монтажный блок(с чего и надо было по хорошему-то начать), разобрал, и вот оно — сгнила дорожка. Наследственная болезнь «самар» из-за «гениального» решения расположить монт. блок в «болоте»…. Припаял перемычки, вауля: заработали приборчики. Ну, про дисплеи сказал уже…
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]