Почему не работает спидометр на ваз 2110 – причины и ремонт


Как известно, установленные в автомашине приборы позволяют контролировать обстановку во время движения по улицам и наблюдать за работой двигателя и всех остальных систем. Среди прочих особое место занимает спидометр. Он находится на приборной доске непосредственно над рулем. С его помощью водитель узнает, с какой именно скоростью передвигается автомашина.

В ситуации когда не работает нормально спидометр, установленный на ВАЗ-2110 инжектор, находящийся за рулем человек подвергает риску как собственное здоровье, так и жизнь пассажиров. При этом он без труда может «заработать» штраф от сотрудника автоинспекции за слишком высокую скорость. Таким образом, исправный спидометр позволяет избежать немалого количества неприятностей.

Почему спидометр ломается

Стоит отметить, что в некоторых случаях ремонт спидометра провести нетрудно самостоятельно. В других же потребуется помощь специалистов.
Так, окисление контактов считается довольно легко устраняемой неисправностью. Характерным для нее является «прыганье» стрелки, невзирая на то, что скорость движения сохраняется стабильной. Устранение проблемы происходит путем чистки контактов.

Провода перетерлись. Заподозрить эту причину позволяет хаотичное движение стрелки при запуске двигателя. Между тем специалисты отмечают, что иногда проблема себя долгое время никак не проявляет. Выявить удается ее при помощи тестера.

Поломка датчика. Прибор скоростного контроля, работоспособность которого подвергнута сомнению, заменяется на заведомо исправный. Если спидометр после этой процедуры начал функционировать нормально, то далее искать поломки нет смысла. Часто датчики приходят в негодность после того, как их корпус разрушается, внутрь попадает вода или же грязь.

Разъемы. Они находятся в ВАЗ-2110 в месте, где на них попадает постоянно грязь. В итоге контакт нарушается и стрелка спидометра двигается хаотично. Разъемы нужно полностью очистить и проверить надежность соединения.

Часто также спидометр начинает сбоить в связи с износом вала. В этой ситуации избавиться от проблемы удастся только после полной замены вышеназванной детали.

Виды поломок

Существует несколько причин, из-за которых может перестать эффективно работать спидометр. Рассмотрим их в нашей таблице.

Тип поломки.Способ устранения.
Окислились контакты.Данный тип неисправности самый несерьезный. Но из-за этого стрелка падает вниз или прыгает. Для устранения поломки зачистите контакты от скопившейся грязи.
Перетерлась проводка.Определить неисправность можно по падающей или прыгающей стрелке после запуска мотора. Но визуально она проявляется не всегда. Для определения перетирания выполняется прозвон проводки тестером.
Отказывает в работе датчик.Самый эффективный способ проверки — извлечь старый датчик скорости и поставить на его место новый. Если спидометр заработает после этого, причина очевидна. Датчик ломается из-за нарушения герметичности корпуса, вследствие чего внутрь проникает влага, грязь.
Проблема с разъемами.Разъемы в десятке расположены так, что находятся под постоянным воздействием грязи. От этого стрелка может начать прыгать или падать вниз. Единственная мера — проверить и очистить разъемы.
Износ привода.Изношенный вал — не редкая причина отказа спидометра. Данную неполадку можно назвать наиболее распространенной при прыгающей стрелке спидометра. Потребуется замена вала.
Не торопитесь покупать новое устройство для замены. Сначала проверьте старый спидометр на предмет возможных неисправностей, опробуйте методы их устранения.

[custom_ads_shortcode1]

Назначение и принцип работы спидометра

Комплект измерителя скорости автомобиля состоит из датчика скорости (ДС), соединительных проводов, сетевого предохранителя и показывающего прибора. На «десятках» устанавливается стрелочный спидометр. Он расположен на торпедо и выполнен в едином блоке с другими приборами и индикаторами. При движении автомобиля стрелка спидометра показывает истинную скорость, а одометр фиксирует пройденное расстояние. Показания отображаются либо на ЖК-дисплее, либо на барабанном счетчике.

На автомобилях ВАЗ-2110 первых выпусков использовался механический привод спидометра, выполненный в виде тросика в металлической оплетке с четырехгранниками с обеих сторон. Для крепления к прибору и приводному устройству имелись специальные накидные гайки. Крутящий момент от вторичного вала коробки передач посредством тросика передавался непосредственно показывающему прибору.

Электронный спидометр ВАЗ-2110 устанавливается на моделях с инжекторными двигателями.

Принцип работы прибора основан на эффекте Холла. Сигнал с ДС передается на электронный блок управления (ЭБУ) и, преобразовавшись, поступает на вход схемы спидометра. Кроме того, он задействован в системе зажигания и подачи топлива на форсунки. ДС представляет собой асинхронный генератор, возбуждаемый постоянными магнитами. Сигнал поступает в ЭБУ в виде электрических импульсов, пропорциональных скорости движения автомобиля. Например, за время прохождения машиной расстояния в 1 км, в блок управления их поступает около 6 тыс.

Тест панели приборов на видео (самодиагностика спидометра)

Кое-что мы не рассматриваем специально

Питание на схему, показанную в предыдущей главе, поступает с главного реле 6. Его ещё называют «реле зажигания». Также в цепи присутствует предохранитель 1.

Дополнительный блок реле и предохранителей

Когда цепь зажигания разорвана, на ВАЗ-2112 не работает и спидометр, и модуль ЭБУ, и вообще мотор не заводится. Так что совет о проверке реле выглядел бы глупо.

Совет тем, у кого есть осциллограф

Если всё же решитесь демонтировать датчик, подключайте к его выходу (к средней клемме) резистор номиналом 1 кОм. Отвод резистора соединяется с «плюсом» питания. Поворачивая вал рукой, на клемме 2 можно наблюдать импульсы. На один оборот приходится шесть импульсов.

Как проверить датчик скорости

После изучения контактов и проводов на предмет окисления, загрязнения, повреждений, если они не найдены, то необходимо проверить сам датчик. Существуют надежные методы определения работоспособности прибора.

Как проверить ДС на работоспособность? Процедуру определения исправности датчика можно провести при помощи портативного осциллографа. Он измеряет сигнал, идущий от прибора и отображает его.

Данным методом можно визуально определить не только то, что датчик неисправен, но и попробовать установить причину поломки. Получить представление о характере сигнала можно при помощи обычного мультиметра.

Для диагностики необходимо подсоединить провода датчика к измерительному прибору, а само устройство вращать, взявшись за сердечник. Можно закрепить датчик в гильзе шуруповерта. Тогда на экране осциллографа должно появиться изображение прямоугольной формы. После одного поворота должно быть показано шесть импульсов. Так выглядит сигнал с работающего датчика.


Что показывает осциллограф

Если не работает спидометр на ВАЗ 2110 инжекторного типа, при этом сигнал на прибор поступает, то претензии, скорее всего, к приводу датчика скорости. Если грани вала механически повреждены, то восстановить работоспособность системы можно исключительно после замены ДС.

Важно! Испытание ДС можно производить без демонтажа прибора. Если домкратом приподнять переднее колесо, то, вращая его, можно получить тот же эффект, что и при использовании шуруповерта.

Тест панели приборов на видео (самодиагностика спидометра)

Кое-что мы не рассматриваем специально

Питание на схему, показанную в предыдущей главе, поступает с главного реле 6. Его ещё называют «реле зажигания». Также в цепи присутствует предохранитель 1.

Дополнительный блок реле и предохранителей

Когда цепь зажигания разорвана, на ВАЗ-2112 не работает и спидометр, и модуль ЭБУ, и вообще мотор не заводится. Так что совет о проверке реле выглядел бы глупо.

Совет тем, у кого есть осциллограф

Если всё же решитесь демонтировать датчик, подключайте к его выходу (к средней клемме) резистор номиналом 1 кОм. Отвод резистора соединяется с «плюсом» питания. Поворачивая вал рукой, на клемме 2 можно наблюдать импульсы. На один оборот приходится шесть импульсов.

Признаки и причины неполадок ДС

На вазовских «десятках» установлены стрелочные показывающие приборы, т. е. о величине скорости судят по углу ее отклонения. Если во время езды скачет и прыгает стрелка спидометра, лежит на «нуле» или показывает значения, не соответствующие истинным, а одометр не фиксирует пройденный путь, то это говорит о поломке ДС.

Такая ситуация возникает из-за загрязнения контактной колодки датчика, т. к. первичный прибор расположен на корпусе коробки передач под капотом и не защищен от попадания грязи. Колодка может быть подвержена воздействию паров масла, проникающих через поврежденные уплотнители. Это приводит к потере контакта и, как следствие, к неправильным показаниям спидометра. Такая поломка может возникнуть как у датчиков с квадратным разъемом, так и с круглым. Различие между ними состоит в том, что первые используются в системах Bosh, а вторые — в «Январь 4» и GM.

При выходе из строя датчика скорости часто наблюдается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, а также повышается расход топлива. В этом случае проводится замена ДС. При выборе исправного датчика желательно подобрать модель, которая идентична старому. Предпочтение отдается изделиям, распиновка контактов которых указана в виде «-», «А» и «+», а не цифровому обозначению. Это поможет при ремонте прибора и замере сигнала на выходе.

Шток привода ДС должен быть металлическим, а не пластмассовым. В противном случае срок службы составит не более полугода. При покупке исправного прибора проверяется комплектность, отсутствие люфтов, а также наличия шайбы на штоке. Замена ДС проводится самостоятельно и затруднений не вызывает.

Ремонт и замена

Демонтаж производим по схеме:

  1. Обесточиваем машину, сняв разъем «-» с АКБ;
  2. Отсоединяем от датчика разъем проводов, и запоминаем, какова их распиновка;
  3. Сам датчик откручиваем рукой. Если не получается, используем ключ 21 или 22 (могут быть конструкционные различия);
  4. Заодно проверяем, как себя чувствует привод. После снятия датчика нужно открутить гайку, при помощи которой привод прикреплен к КПП. Извлекать нужно очень аккуратно, так как уронив шток в коробку передач, придется разбирать и ее. Новый привод имеет резиновое кольцо, которое перед установкой смазывают трансмиссионным маслом.

Новые приборы устанавливаем, соблюдая обратную последовательность. Снова-таки – особое значение имеет распиновка проводов.

Внутри колодки смотрим как обозначена распиновка. И с помощью мультиметра при включенном зажигании определяем, на какой разъем идет подключение какого провода.

Если мультиметр показывает «минус», а этот провод вы подключили на разъем плюс, значит нужно срочно поменять полюсность. Вот в этом отношении лучше брать ту колодку, что мы советуем.

Но если такового не оказалось, можно и обычную. В этом случае распиновка такова: 1 – «+», 2 – выход сигнала, 3 – «-».

Проверяется привод, а также работа в целом во время движения автомобиля, или при вывешенных передних колесах.

Замена датчика скорости ВАЗ 2110

Основная причина неполадок спидометра – отказ датчика скорости, и если ДС неисправен, его необходимо поменять. На «десятке» ВАЗ заменить датчик несложно, практически любой водитель эту работу может выполнить самостоятельно. Особенно просто производится операция на машине с 8-клапанным двигателем. Приступаем к замене:

  • ставим автомобиль на ровной горизонтальной плоскости, без ямы или автоподъемника здесь можно обойтись;
  • находим датчик – он располагается сверху на корпусе коробки передач, неподалеку от масляного щупа;
  • чтобы отсоединить штекер от датчика, надавливаем на скобу фиксатора;
  • ключом на 22 против часовой стрелки отворачиваем сам датчик, часто ДС отворачивается усилием руки;
  • устанавливая новую деталь, применяем усилие руки, заворачивать ДС ключом не рекомендуется, можно поломать деталь или сорвать резьбу.

При установке ставим на место разъем, он должен установиться на место со щелчком, на этом работу можно считать законченной. При достаточной сноровке такая операция выполняется за 5-10 минут.

Нередко автовладельцы встречаются с проблемой, когда после замены датчика стрелка спидометра начинает «врать» – показывать не ту скорость. Следует учесть, что для ВАЗ «десятки» разработаны несколько типов ДС, и они имеют разные каталожные номера

При покупке следует обратить внимание на номер вышедшего из строя датчика, и приобретать необходимо новую деталь только с такой же маркировкой

Меняем электронный датчик

1.Обесточиваем бортовую цепь авто.

2.Отверткой ослабляем хомут гофры, и снимаем ее.

3.Отсоединяем провода от ДС, отодвинув защелку.

4.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления датчика.

5.Извлекаем старый датчик, устанавливаем новый, закручиваем гайку.

6.Подсоединяем гофру.

7.Подключаем клемму массы.

Источники

  • https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/datchik-skorosti.html
  • https://osensorax.ru/dvizhenie/datchik-skorosti-vaz-2110
  • https://autoadvisor.ru/kak-proverit-datchik-skorosti.html
  • https://zamanuha66.ru/shema-spidometra-vaz-2110-inzhektor/
  • https://remont-inomarki.ru/datchik-skorosti-na-vaz-2110.html
  • https://nadouchest.ru/raspinovka-razjoma-datchika-skorosti-vaz-2110/
  • https://ladafakt.ru/zamena-datchika-skorosti-vaz-2110.html
  • https://labavto.com/vaz/2110/datchik-skorosti/
  • https://www.vazzz.ru/gde-datchik-skorosti-na-vaz-2110/
  • https://mylada.net/remont/zamena-datchika-skorosti-na-vaz-2110-2112.html

Варианты устранения неполадок спидометра

Прежде чем устранять неполадки, необходимо точно выяснить причину того, почему не работает спидометр на ВАЗ 2112. Для этого существует надежный и простой метод. Проверку начинают с датчика скорости и, в поисках поломки, двигаются по направлению к спидометру.

Следует убедиться в исправности всех проводов и приборов. Для определения наличия сигнала можно применить лампу, к которой припаяны провода. Ее можно без труда подключить в бортовую сеть автомобиля.

Порядок проверки:

  1. Первый провод подключают к минусовой клемме АКБ.
  2. Вторым имитируют импульсы, стараясь с определенной частотой осуществлять прикосновение к контакту «А».
  3. Если спидометр реагирует – стрелка будет поворачиваться на небольшой угол – то данная часть электрической цепи исправна.
  4. Прикасаясь к контактам на всем пути от колодки до прибора, можно установить, где находится место обрыва.

Что говорит о поломке спидометра

Главные признаки неисправности данного прибора следующие:

  • стрелка остается на месте, невзирая на то, что автомобиль движется;
  • при езде она колеблется или застывает;
  • прибор нормально функционирует при непрогретой силовой установке, но позднее стрелка перестает двигаться.

Если указанные выше признаки обнаружились, необходимо как можно скорее разобраться с поломкой и устранить ее.

[custom_ads_shortcode1]

ВАЗ 2110 с инжектором

Последние модели ВАЗ 2110 оснащены инжекторами. Поиск причин, почему не работает спидометр на ваз 2110 инжектор 8 клапанов, следует начать с проверки датчика скорости. На таком автомобиле установлен электронный тип спидометра, размещённого на приборной консоли автомобиля.

Если на ваз 2110 не работает спидометр, то необходимо сменить полностью панель, так как панель со всеми встроенными приборами производители выпускают только в сборке.

Прочие отклонения

Мы разобрали возможность замены прибора, если он не функционирует, но зачастую бывает, что данные отображаются на приборной панели некорректно. Например, водитель ездит в предельно допустимом скоростном режиме, но при этом ему постоянно приходят штрафы о правонарушениях. Конечно ездить с таким прибором можно, примерно ориентируясь на показатели отклонения, но лучше всего произвести его настройку.

Для этого разберемся в видах спидометров. На 8-клапанновые двигатели устанавливаются механические спидометры. Они оснащены карбюраторной системой. Иногда возможны варианты установки дополнительных электронных устройств. На данных вариантах используются именно стрелочные приборы их неисправность можно выявить, благодаря отклонениям. Отклонений существует три типа:

  1. Стрелка лежит в положении 0;
  2. Стрелка находится в одном положении;
  3. Стрелка постоянно меняет показания.

Если стрелка находится в нулевом значении, то для ремонта можно использовать предыдущие варианты. При нестабильных показаниях стрелки, либо же если она зависла в хаотичном положении, существует вероятность, что неисправен датчик скорости. В таких случаях в добавок еще и не работает одометр и из-за этого водитель не может определить количество пройденных километров. Для того чтобы понять, что ДС находится в неисправном состоянии, стоит проследить за работой двигателя. Если мотор может самостоятельно глохнуть в некоторых моментах, либо его работа нестабильна и двигатель начинает троить, то это может являться следствием поломки. Также одной из причин может стать увеличенный расход бензина. Для более точных показаний можно запустить диагностику автомобиля, при отображении ошибок р0501-р0503, — причина будет крыться именно в поломке ДС. Если поломка ДС связана с электрикой, то на приборной панели будет гореть чек.

В таком случае можно осуществить демонтаж устройства и с помощью шуруповёрта воссоздать вращение сердечника. Вращать необходимо против часовой стрелки. При этом постоянно следим за показаниями прибора мультиметра. Нижнее напряжение должно быть 1 В, а верхнее более 5. Вращаем колесо, при каждом обороте на приборе должно отображаться 6 импульсов. Если сигнал появляется, а спидометр ВАЗ-2110 не работает, то проблема может быть в приводе датчика. В этом случае, лучше всего будет его заменить.

На карбюраторных двигателях 8 клапанов все намного проще. К коробке передач подсоединяется трос, который управляет положением стрелки. Поэтому для его диагностики его достаточно отсоединить от коробки передач и посмотреть на его целостность. Осматриваем именно конец тросика, а конкретнее четырехгранник. Если на нем не присутствует механических повреждений, то все в целости. После этого проворачиваем кончик и следим за показаниями на приборной панели. Если от этого скорость начинает набираться, то все в порядке, но при свободном вращении могут возникать неправильные показания.

Причины неисправности на ВАЗ 2110 с карбюратором

В «десятке» с карбюратором крутящий момент передаётся от шестерни в коробке переключения передач (КПП) через гибкий вал на механизм спидометра. В большинстве случаев именно вал может быть причиной неисправности.

Гибкий привод в оболочке — основная причина неисправности спидометра

Если перестал работать спидометр, в первую очередь проверяют места крепления гибкого привода. Подтяните гайки. Если и после подтяжки спидометр не работает, то, вероятно, произошёл обрыв вала или возникла поломка в механизме на приборном щитке. В этом случае гибкий вал подлежит замене. Такой ремонт можно выполнить своими руками. При установке нового привода избегайте сильных изгибов. Неверная установка вала приведёт к возникновению неприятного стука.

Если с гибким валом и механизмом приборного щитка всё в порядке, то проблема в шестерёнке. Она расположена внутри КПП. Такой ремонт рекомендуем проводить на СТО.

Из-за чего спидометр не работает на инжекторной машине

Модель 2110, на которой установлен силовой агрегат с инжектором, снабжена электронным спидометром. Если вышел из строя сам прибор, то придется менять всю панель, так как отдельно эти элементы не продаются.

Тем не менее чаще всего причиной неисправности становится датчик скорости (сокращенно именуется ДС). Стоит он в КПП ВАЗ-2110, а крутящий момент фиксируется благодаря двум шестерням, размещенным на вале коробки.

Как правило, отказ датчика происходит из-за его загрязненности. На него в процессе работы часто попадают масло и пыль. ДС необходимо извлечь, промыть, высушить и установить назад. Доступ к нему открывается со стороны двигателя, что заметно упрощает задачу.

Не менее распространенная причина отказа спидометра – слабый или отсутствующий контакт в проводах. Важно просмотреть все клеммы, предохранитель, прозвонить жилки.

Наконец может ломаться сам датчик. Проверить его на работоспособность сравнительно нетрудно. Для этого:

  • ДС демонтируют;
  • его привод зажимают в шуруповерте (включают на отвинчивание);
  • заводят двигатель.

Если спидометр начинает давать показания, то он и датчик исправны, а значит, проблема есть в коробке передач. Отремонтировать последнюю очень трудно даже опытному владельцу ВАЗ-2110 – поручите эту задачу работникам СТО. Неподвижность стрелки говорит о поломке ДС.

Замена разных видов ДС ВАЗ 2110

Провести замену датчика скорости «десятки» автолюбителю труда не составит и времени займет совсем немного. Для этого необходимо последовательно выполнить ряд операций. Работы начинаются с полного обесточения автомобиля путем отсоединения отрицательной клеммы от аккумулятора. После этого снимается фиксатор и отсоединяется колодка от ДС. Провода убираются в сторону и фиксируются так, чтобы не было излома возле колодки.

Затем ключом на 22 или 21 (в зависимости от типа датчика) его откручивают от привода спидометра. Если при этом необходима замена устройства, то его необходимо открутить ключом на 10 и осторожно извлечь из корпуса КПП. В случае падения штока привода в коробку передач будет необходима ее полная разборка.

После этого устанавливается работоспособное изделие и вставляется колодка. Нумерация выводов на ДС и фишке жгута должна совпадать. После завершения ремонта необходимо проверить работу комплекта. Если она будет производиться в гараже на вывешенных колесах, то надо не забыть включить зажигание.

На ВАЗ-2110 первых выпусков устанавливался механический ДС, состоящий из тросика, спидометра и привода. Замена последнего аналогична описанной выше. Необходимо помнить, что датчики, установленные на ВАЗ-2110 до 2006 года выпуска, отличаются по креплению и не взаимозаменяемы.

Особенности замены

Спидометр располагается на основной приборной панели. И если все же после проверки всех возможных причин, почему не работает прибор, выясняется, что все неисправности кроются в самом устройстве, то придется менять весь щиток, а не только этот отдельный элемент.

Сегодня, к сожалению, запасные части для приборных панелей не продаются и этим усложняется весь процесс замены. Стоит отметить, что при установке нового устройства можно отмотать показатели пробега.

О расположении элементов и индикаторов на щитке приборов можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/salon/schitok-priborov.html

В чем еще кроется причина неработоспособности спидометра

Однако, часто причина неисправности спидометра кроется в другом:

  1. Попадание масла и пыли в датчик скорости, который находится в отсеке мотора под капотом автомобиля.

Неисправность устраняется после удаления грязи и масла промывкой датчика. Если ДС всё-таки вышел из строя и требуется его замена, эту несложную операцию может выполнить самостоятельно любой владелец автомобиля. Последовательность замены следующая:

  • установить машину на ровную горизонтальную поверхность;
  • открыв капот, на коробке передач найти датчик скорости;
  • нажатием на скобу фиксатора отсоединяется штекер от ДС:
  • чтобы снять датчик, следует воспользоваться ключом размером 22 мм, поворачивая его против часовой стрелки;
  • новую деталь устанавливают вкручиванием её усилием руки. Применение ключа не рекомендуется, так как можно не рассчитать поворота и сорвать резьбу;
  • выполнить установку разъёма, о чём свидетельствует щелчок зафиксированной детали.

Новый ДС водителю следует покупать с аналогичной маркировкой. В противном случае стрелка спидометра будет выводить неверные показания.

  1. По непонятной причине перестал работать спидометр ваз 2110. Прежде всего, нужно выполнить проверку наиболее доступных элементов, связанных со спидометром. Так как нет идеальной чистоты в отсеках автомобиля, грязь и влага могут вывести из строя любую деталь, в том числе провода и контакты.

Под воздействием попавшей влаги и грязи могут окислиться провода и контакты. Устранить эту причину просто: контакты необходимо снять, очистить от окисленного налёта, протереть насухо и установить на место. Необходимо также проверить целостность проводов.

Внешне исправные провода могут внутри могут иметь разорванные участки жил. Проверка исправности проводов заключается в прозванивании их поверхности тестером.

В процессе эксплуатации могут быть повреждены шлицы, элементы, проворачивающие тросик спидометра. Такой дефект может нарушить работу приборной панели. Убедиться в её исправности можно с помощью её тестирования.

  1. Третьим, очень важным дефектом является неисправность датчика скорости. Это устройство расположено на КПП, граничащим с выпускным коллектором. Этот фактор приводит к нагреванию, перетиранию проводов ДС.

Причины вывода датчика из рабочего состояния, установить неисправность, можно в сервисном центре. Эту процедуру мастера выполнят в присутствии автовладельца. Для самостоятельного устранения неисправности, следует, поступит так:

  • датчик скорости нужно извлечь, выкручивая, из коробки передач;
  • соединить провод ДС с шуруповёртом или дрелью, установить розицию вращения против часовой стрелки;
  • включить зажигание.

Движение стрелки свидетельствует об исправности датчика. Слабое звено, скорее всего, находится в КПП автомобиля. Справиться с это задачей водителю без опыта, сложно.

В этом случае решение проблемы должны осуществить специалисты автосервиса. Если не работает стрелка спидометра ваз 2110, датчик скорости подлежит замене.

Спидометр на ВАЗ 2110 с инжектором, важный элемент любого автомобиля, не исключая «десятку». Проверить и найти источник неисправности этого прибора могут водители ВАЗ 2110 даже с небольшим опытом. Однако если не удаётся определить источник неполадок спидометра, нужно привлечь внимание к этой проблеме специалистов технической службы.

Как известно, установленные в автомашине приборы позволяют контролировать обстановку во время движения по улицам и наблюдать за работой двигателя и всех остальных систем. Среди прочих особое место занимает спидометр. Он находится на приборной доске непосредственно над рулем. С его помощью водитель узнает, с какой именно скоростью передвигается автомашина.

В ситуации когда не работает нормально спидометр, установленный на ВАЗ-2110 инжектор, находящийся за рулем человек подвергает риску как собственное здоровье, так и жизнь пассажиров. При этом он без труда может «заработать» штраф от сотрудника автоинспекции за слишком высокую скорость. Таким образом, исправный спидометр позволяет избежать немалого количества неприятностей.

[custom_ads_shortcode3]

Рекомендации экспертов

Некоторые рекомендации экспертов касательно диагностики и ремонта АС:

  1. Диагностика причины выхода из строя узла должна начинаться с визуального осмотра датчика скорости, а также проводки, подключаемой к нему. Как показывает практика, часто причина кроется в обрыве проводки, в частности, в месте рядом со штекером.
  2. В том случае, если контроллер покрыт пылью или маслом, нужно произвести его демонтаж и тщательно протереть. Затем датчик можно поставить на место и попробовать проверить работоспособность АС. Есть вероятность, что после этих действий АС будет работать в нормальном режиме.
  3. Ездить с неработающим АС ни в коем случае нельзя, поэтому если обнаружены неполадки в его работе, а проверить самостоятельно не получается, необходимо обратиться за помощью к специалисту.

Советы экспертов

При самостоятельной диагностике рекомендуется тщательно осматривать все на наличие механических повреждений. Зачастую поломки возникают именно из-за проводки, в большинстве случаев это как раз место соединения, которое требуется зачистить. Если ДС покрыт слоем пыли и загрязнен, то его лучше самостоятельно демонтировать, зачистить и вернуть на место. Именно такие банальные действия решают проблемы с поломками спидометра в 70 % случаях. Поэтому проблему чаще всего можно решить самостоятельно своими руками. Если же зачистка контактов и очищение ДС не помогло, то стоит приступать к более точно диагностике.

Причин может быть много, в таком случае лучше иметь хотя бы минимальные навыки по ремонту автомобилей. А для более быстрого решения проблемы рекомендуется отдать автомобиль в автосервис к профессиональным мастерам. Полная диагностика позволит вам в быстрые сроки узнать истинную причину поломки и в короткие сроки устранить неисправность.

Дергается стрелка спидометра ВАЗ-2109

Зачастую для устранения проблемы потребуется демонтаж приборной панели. Это занимает много времени, хотя справится с данной задачей практически каждый. Чтобы выполнить демонтаж, нужно достать магнитолу и прикуриватель, аварийную лампу и выкрутить все необходимые крепления. Теперь можно приступать к непосредственному ремонту.

Если стрелка спидометра дергается при наборе скорости, то, скорее всего, дело в приводе, который вышел из строя. Поэтому нужно снять привод, шестерни, а также уплотнители. Последние необходимо заменить на новые. Дальше желательно провести дефектовку шестеренок. Если грани на них слизаны, то меняем.

Помимо этого, желательно проверить тросик. Вполне вероятно, что он задевает что-то во время езды, что и становится причиной скачков стрелки спидометра. При необходимости тросик заменить и смазать. Дальше осуществляем сборку.

Общие неисправности

В процессе эксплуатации вы заметили, что стрелка в спидометре авто бездействует (при любой скорости передвижения)?

Первое, что нужно сделать – проверить протяжку крепежной гайки наконечников спидометра, а также его привода.

Если после проверки замечаний не обнаружено или же выполненная работа не принесла должного эффекта, то есть риск повреждения привода указателя скорости или обрыва гибкого вала.

В последнем случае деталь придется менять. При этом на участок возле уплотнителя не забудьте нанести качественную смазку (для этих целей может подойти Литол-24).

Как только работа будет сделана, продерните вал в уплотнителе – это поможет распределить смазывающий состав по поверхности троса.

Появление стука во время движения может свидетельствовать о неисправности гибкого вала спидометра.

К причинам данного явления можно отнести большие загибы троса под панелью приборов, вмятины и так далее. Убедитесь, чтобы радиусы округлений не превышали 10 сантиметров.

Иногда во время движения можно заметить «рычащий» звук, ориентировочно в передней части авто. Причиной может быть трос спидометра, который часто шумит при отсутствии нормальной смазки.

Это один из наиболее важных приборов авто. Его задача – показывать число оборотов коленвала двигателя в определенный момент времени.

Поломка тахометра не столь критична. Но в дальней перспективе именно она может стать причиной неисправности мотора и новых затрат для автолюбителя.

Так как же справиться с поломкой, и в чем могут быть основные причины неисправности?

На самом деле, их не так много. В случае с электронным тахометром чаще всего из строя выходит светодиодный экран устройства. Произвести ремонт в этом случае проблематично – лучше заменить дисплей.

Контакты тахометра Ниссан Кашкай.

Сбои в работе тахометра часто вызваны снижением качества контактов или неисправностью проводки (при этом импульсы от двигателя к устройству могут вовсе не поступать).

Чтобы устранить такие неприятности, необходимо внимательно осмотреть все провода на факт трещин и обрывов. Если найдете трещину, просто запаяйте ее, а при обнаружении обрыва – произвести замену части проводки.

Причиной неисправности тахометра может стать выход из строя датчика оборотов мотора.

Диагностировать проблему несложно – стрелка тахометра начинает «прыгать» в разные стороны. Вернуть тахометр к «жизни» можно только одним способом — заменой этого элемента.

Учтите, что перечисленные выше неисправности и способы их устранения имеют общий характер. У каждой модели авто могут быть свои нюансы, и о некоторых из них мы поговорим более подробно.

Проводка

Прежде всего, проверяют колодки – на них попадает грязь, жир и копоть, и этого достаточно, чтобы рассматриваемый прибор мог перестать функционировать.

Внимательно пересмотрите все контакты. При необходимости почистите их обычной канцелярской резинкой до блеска. Аккуратно подергайте провода – возможно, один из них оторвался.

Убедитесь, что все предохранители в вашей 2110-й модели целы.

Когда и это не помогло, то прозвоните провода тестером. После обнаружения обрыва замените негодную жилку на целую – не пытайтесь ее ремонтировать, так как скрутки увеличивают сопротивление, что дает большую нагрузку на электросистему машины.

Изоленте также особо доверять не следует – она может отлипнуть из-за вибрации или холода и перестать выполнять изолирующие функции. Соответственно, обнажившийся провод наверняка замкнется при первом же удобном случае.

Проверка

Тестирование составных узлов системы подсчета оборотов двигателя лучше проводить в порядке очередности. Это поможет быстрее выявить неисправность, провести дополнительное обследование состояния каждого элемента.

Перед проверкой электрической цепи и ее деталей, стоит убедиться в работоспособности системы впрыска горючей смеси. Также на работоспособность тахометра влияет исправность газораспределительного механизма. Только после проверки этих узлов можно считать, что не работает цепь тахометра.

Это устройство расположено недалеко от шкива генератора машины. Проверить его работу можно при помощи мультиметра. Для этого необходимо:

  1. Мультиметр перевести в режим замера сопротивления.
  2. Разъединить соединительный штекер питания датчика.
  3. Красный контрольный щуп тестера соединить с клеммой «1».
  4. Черный измерительный щуп соединить с клеммой «2».
  5. Провернуть двигатель стартером.

При размыкании устройство будет показывать сопротивление до 550–750 Ом. Если тестер не замеряет рабочее сопротивление датчика, то придется его демонтировать. Для этого потребуется выкрутить одну гайку, которой крепится элемент. Очень часто на магнитный датчик налипает металлическая стружка, Она мешает размыканию. Если стружка скопилась на штоке, то ее нужно удалить, а корпус почистить растворителем и повторить измерение сопротивления.

После проверки ДПКВ, нужно проверить целостность проводки, которая питает датчик и передает импульсные сигналы на блок управления. Нужно осмотреть провода, проверить целостность изоляции. Также придется почистить растворителем обе половины соединительного штекера.

Модуль зажигания

Это устройство наиболее часто подвержено поломкам. Происходит это по причине короткого замыкания на «массу». Проверка осуществляется на заведенном двигателе. Во время работы силового агрегата, необходимо поочередно вынимать силовые провода со стороны свеч. После этого требуется направлять конец каждого провода в сторону блока двигателя, но без соприкосновения с ним. С конца каждого провода должна появляться искра. Она должна быть синего цвета. Если искра желтого цвета или ее совсем нет, модуль и провода придется прозвонить.

Симптомы

Любой неисправности предшествует появление симптомов, небольших неполадок или поломок. Не обошли подобные признаки и тахометр. Симптомы неисправности тахометра следующие:

  1. Плохая работа стрелки прибора. Она перестает реагировать на увеличение оборотов, дрожит, медленно снижается при резком снижении оборотов, заклинивает в определенном положении.
  2. Полностью перестает работать приборная панель. Спидометр не реагирует на смену скоростных режимов, подсветка не включается.
  3. Силовой агрегат теряет мощность, стабильность оборотов, глохнет при включении передачи или разгоне.
  4. Высокое потребление топлива. ЭБУ не может правильно рассчитать количество оборотов. В этом подсчете участвует датчик скорости, выход из строя системы тахометра, вносит ошибку данных между всеми устройствами.

Все описанные симптомы проявляется в результате того, что система тахометрического подсчета оборотов силового агрегата перестает слаженно работать. Далее будет дано описание проверки каждого элемента тахометра.

Как выполнить замену тросика

Со временем тросик перегнивает и постепенно начинает выходить из строя. Первое время проблема проявляется в виде того, что дергаются стрелки спидометра и тахометра. Если ничего не делать, то приборы вскоре и вовсе перестанут показывать скорость автомобиля и пробег. Чтобы решить проблему, необходимо загнать машину на яму. Со стороны моторного отсека находится тросик привода. Отсоединив защитный чехол, выкручиваем его с помощью обычного рожкового ключа. Теперь мы можем отсоединить провод.

Желательно предварительно разобрать панель приборов. Обусловлено это тем, что после того как мы отсоединили тросик от привода, его нужно отключить от спидометра. Откручиваем гайку и через моторный отсек вынимаем провод. При этом желательно запомнить, как он проходил, чтобы потом не было проблем с его установкой. На ВАЗ-2109 устанавливали два вида приборных панелей: низкую и высокую. Соответственно, длина тросиков разная, поэтому при покупке с собой желательно иметь образец, чтобы не ошибиться.

При заводке двигателя стрелка спидометра

Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

Вчера ездил все было нормально. Вообще решил я завести машину и тут такая проблема. Такие звуки происходят трррррррррррррррррррррррррррррррррррр.

Я грешу что проблема в стартере он даже не крутит двигатель, а звуки это может быть втягивающий вклинил. Потом сел акуммулятор и вообще пипец, пришлось на эвакуаторе оттаскивать машинуво двор.. Как вы думаете втягивающий или нет.. дорого он стоит? или может проще стартер полностью купить дешевле выйдет. сегодня выходной магазины не работают вообще. и почему сел аккум я не понимаю. Когда попытался прикурить аккумулятор аж задымился.

Ребят двигатель: Двигатель 4SFE 1800CC 16-VALVE DOHC EFI

_________________
P.S. Лучше быть в шесть дома, чем пол шестого в морге.

Рекламные ссылки:
местный модератор

Зарегистрирован:

12 фев 2009, 04:00
Сообщения:
7539
Тем:
100
Откуда:
Хабаровск
Блог:
Посмотреть блог (6)
Машина:
Toyota Vista Ardeo
О машине:
серебристая с ресничками
Репутация: 1743

«трррр» и задымился АКБ или стартер.

Может утечка в косе. провода от червяка на спидометр? По другому скорость не будет расти.

Любитель

Зарегистрирован:

26 сен 2013, 01:27
Сообщения:
36
Тем:
5
Откуда:
Астрахань
Машина:
Toyota Camry
О машине:
Camry/Vista 97 г.в, SV40, 4S-FE
Репутация: 0

_________________
P.S. Лучше быть в шесть дома, чем пол шестого в морге.
Любитель

Зарегистрирован:

26 сен 2013, 01:27
Сообщения:
36
Тем:
5
Откуда:
Астрахань
Машина:
Toyota Camry
О машине:
Camry/Vista 97 г.в, SV40, 4S-FE
Репутация: 0

_________________
P.S. Лучше быть в шесть дома, чем пол шестого в морге.
Давно на форуме

Зарегистрирован:

25 янв 2009, 04:00
Сообщения:
10683
Тем:
155
Откуда:
Косопузия (Рязань).
Машина:
др. Toyota
О машине:
SXU10 5S-FE белая ночь 057
Репутация: 1488

_________________

Я не парюсь. Уже не курю. Просто люблю на солнце посидеть. (из личных наблюдений. )

Любитель

Зарегистрирован:

26 сен 2013, 01:27
Сообщения:
36
Тем:
5
Откуда:
Астрахань
Машина:
Toyota Camry
О машине:
Camry/Vista 97 г.в, SV40, 4S-FE
Репутация: 0

_________________
P.S. Лучше быть в шесть дома, чем пол шестого в морге.
Хочу танк.

Зарегистрирован:

18 дек 2012, 17:26
Сообщения:
2362
Тем:
48
Откуда:
Барнаул
Машина:
Toyota Vista Ardeo
О машине:
1zz, 2000г, мультивижн, 2 люка!
Репутация: 766

Специалист

Зарегистрирован:

23 июн 2011, 23:05
Сообщения:
425
Тем:
14
Откуда:
Воронеж
Машина:
Toyota Camry
О машине:
sxv10
Репутация: 115

Любитель

Зарегистрирован:

26 сен 2013, 01:27
Сообщения:
36
Тем:
5
Откуда:
Астрахань
Машина:
Toyota Camry
О машине:
Camry/Vista 97 г.в, SV40, 4S-FE
Репутация: 0

Добавлено спустя 11 минут 38 секунд: Извините, если я что то не так писал, я просто новичек

Добавлено спустя 1 секунду: Извините, если я что то не так писал, я просто новичек

_________________
P.S. Лучше быть в шесть дома, чем пол шестого в морге.

модератор

Зарегистрирован:

27 окт 2008, 04:00
Сообщения:
12304
Тем:
15
Откуда:
Вятка
Машина:
Toyota Vista Ardeo
О машине:
3S-FSE, 1999
Репутация: 1996

_________________ Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.
Любитель

Зарегистрирован:

26 сен 2013, 01:27
Сообщения:
36
Тем:
5
Откуда:
Астрахань
Машина:
Toyota Camry
О машине:
Camry/Vista 97 г.в, SV40, 4S-FE
Репутация: 0

_________________
P.S. Лучше быть в шесть дома, чем пол шестого в морге.
модератор

Зарегистрирован:

27 окт 2008, 04:00
Сообщения:
12304
Тем:
15
Откуда:
Вятка
Машина:
Toyota Vista Ardeo
О машине:
3S-FSE, 1999
Репутация: 1996

_________________ Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.
Любитель

Зарегистрирован:

26 сен 2013, 01:27
Сообщения:
36
Тем:
5
Откуда:
Астрахань
Машина:
Toyota Camry
О машине:
Camry/Vista 97 г.в, SV40, 4S-FE
Репутация: 0

Спасибо всем за ответы, очень благодарен вам всем. Итог: АКБ сел от музыки, а коротнули банки от переплюсовки.

Модератор можно закрыть тему. спс

_________________
P.S. Лучше быть в шесть дома, чем пол шестого в морге.

Рекламные ссылки:Страница 1 из 1[ Сообщений: 13 ]

В момент пуска прыгают стрелки + загоряются Abs+tc

#1 ТриPowerМакс

Обратил внимание, что в момент пуска холодного двигателя (когда стартер крутит), стрелки тахометра и спидометра на мгновение прыгают вниз и при этом загораются лампы ABS и ТС. Других отклонений в работе спидометра, тахометра, ABS, TC нет

В чем может быть причина?

PS есть мысль что это проблемы с напряжением.

Автомобиль: Omega 2,0 X20SE

#4 Ittriy

Обратил внимание, что в момент пуска холодного двигателя (когда стартер крутит), стрелки тахометра и спидометра на мгновение прыгают вниз и при этом загораются лампы ABS и ТС. Других отклонений в работе спидометра, тахометра, ABS, TC нет

В чем может быть причина?

PS есть мысль что это проблемы с напряжением.

#6 ТриPowerМакс

Спасибо всем отписашвимся. АКБ хоть и относительно не старый (года два ему), но аж 2006 года выпуска.

Как раз сегодня в другой город надо ехать.

ТриPowerМакс — ну как, помогло?

Notu konnektukedo (Дима)

#10 Sett

не вижу связи между проводами и 10В после ночной стоянки, зарядка то идет бодрячком, положенные 13,5 — 14 вольт АКБ получает

#11 Unc

Notu konnektukedo (Дима)

Sett,

я не про твою проблему, а про
ТриPowerМакс,
Тебе могу сказать, что на заряженном АКБ должно быть 14В, а не 12В.

#12 molot-61

Опелевод со стажем

#13 Sett

неправда твоя, на заряженном полностью максимум 12,6 В.

это уже не из этой темы, либо в панели приборов стрелка наворачивается, либо датчик глючит

#14 Unc

Notu konnektukedo (Дима)

Сразу после зарядки 13.5-14, потом, после отдыха 12.7 правильное.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]