Почему не работает спидометр на газели – Защита имущества


Как проверить спидометр на газели. С чего начать?

После некоторого времени, владелец авто может обнаружить, что не работает спидометр на газели. Это значит неминуемое проведение проверки, начиная с оболочкового троса. Именно с этой частью автомобиля проблемы возникают чаще, чем с другими. Первым делом подлежат осмотру накидные гайки (скрепляющие КПП и оболочку троса, встроенную в механическом спидометре), так как из-за постоянных вибрационных колебаний они могли открутиться. Сдвинутые гайки видно по частому соскакиванию троса, в результате чего не будет подаваться крутящий момент. Затем можно проверить тросовый обрыв непосредственно в оболочке. Такое явление, как зацикливание, вполне может стать причиной отказа спидометра.

После того, как причины будут найдены и устранены, необходима корректировка пробега, если с механическим спидометром это можно сделать самостоятельно, то в случае с электронным механизмом следует обратиться к специалистам, которые грамотно скрутят пробег, без причинения вреда автомобилю и всей электронике.

Неисправность в большинстве случаев заключается в размашистых колебаниях (сильных отклонениях) стрелки указателя скорости, что становиться поводом для сомнений владельца/водителя газели в показаниях скорости прибора. Причиной неполадки вполне может быть отсутствующая смазка на оболочке (внутренней). Именно из-за нее, трос вращается неправильно (неравномерно), в результате чего начинает тормозить. Аналогично дело обстоит и с ослабленными гайками, при помощи которых в газели прикрепляется оболочка. Не важно, какова была причина снятия и повторной установки троса, если владелец выполнял данную процедуру, превысив допустимый перегиб (радиус более 15 см), вращение троса затрудниться, а стрелка указателя начать колебаться, препятствуя точному определению скорости движения автомашины.

Отличия КПП «Волга» и «ГАЗель»

В автомобилях Горьковского авто и «ГАЗель» применяются одинаковые по схеме трансмиссии и идентичные компоненты, в том числе и унифицированный модельный ряд КПП. О наиболее распространенных КПП ГАЗ, их конструкции, характеристиках, особенностях и нюансах ТО читайте в данном материале.

Общий взгляд на трансмиссию а/м «Волга» и «ГАЗель» Легковые и малотоннажные грузовые автомобили ГАЗ: Волга, ГАЗель, Соболь имеют одинаковую по схеме и унифицированную по многим компонентам трансмиссию.

В настоящее время выпускаются автомобили двух типов:

* Заднеприводные автомобили с колесной формулой 4×2 — Волга, ГАЗель, Соболь; * Полноприводные автомобили с колесной формулой 4×4 — новый модельный ряд «ГАЗель», модели: 27057, 32217, 322174, 33027, 330273, а также «Соболь», модели: 22177, 221717, 23107, 27527.

Трансмиссия автомобилей с задним приводом традиционна, она включает сухое фрикционное однодисковое сцепление, 4-х или 5-ступенчатую, зависит от модели и года выпуска авто, коробку передач с ручным управлением, составной или цельный в ряде новых а\м «ГАЗель» карданный вал и ведущий мост жесткой конструкции типа «банджо», с несущей балкой, в котором находится главная передача, дифференциал и полуоси.

Трансмиссия автомобилей ГАЗ 4×4 дополняется раздаточной коробкой передач, которая, в отличие от ряда других а\м, расположена отдельно от основной КПП — раздатка, устанавливается практически в центре рамы, а крутящий момент на нее от коробки передается отдельным карданным валом. От раздаточной коробки выходят два карданных вала — на передний и задний ведущие мосты. Управление раздаточной коробкой, включение переднего привода — ручное, с помощью выведенных в кабину рычагов.

Ключевую роль в трансмиссии играет коробка переключения передач, о которой следует рассказать более подробно.

Типы, отличия и применимость коробок переключения передач а/м ГАЗ

На автомобилях: Волга, ГАЗель, Соболь, применяется унифицированный модельный ряд КП, которые построены на общей компонентной базе, поэтому имеют следующие общие черты:

КПП ГАЗ легковые и коммерческие Общий для всех коробок картер; Одинаковые валы и большинство шестерен, а также и все остальные детали, включая подшипники, синхронизаторы, сальники и другие; Единые присоединительные размеры, за исключением моделей КП под дизельные моторы. Отличия коробок незначительные, они направлены на согласование различных типов силовых агрегатов и трансмиссий. Коробки отличаются следующими деталями:

Длиной первичных валов; Высотой корпуса для вывода рычага переключения передач; Количеством зубцов шестерни первичного вала; Количеством зубцов шестерни привода промежуточного вала блока шестерен; Количеством зубцов шестерни первой передачи на вторичном валу; Количеством зубцов шестерни привода спидометра. Таким образом, используя лишь небольшое количество разных деталей можно получить больше число моделей КПП для решения самого широкого круга задач:

* 2217-1700010, 3302-1700010 — большой ряд модификаций КПП для всех а/м «ГАЗель» в том числе под моторы ЗМЗ, УМЗ и Chrysler, в ней используется 25-зубцовая шестерня первичного вала, 36-зубцовая шестерня промежуточного вала и 45-зубцовая шестерня 1-й передачи, привод спидометра построен на 7-зубцовой ведущей и 17-зубцовой ведомой шестернях. Корпус под вывод рукоятки рычага — увеличенный по высоте.

* 27527-1700010, 33027-1700010 для автомобилей 4х4 — отличается наличием в картере окна под вал отбора мощности, а также на его картере предусмотрены бобышки для монтажа кронштейна, удерживающего рычаги «раздатки».

* 330242-1700010 — КПП для грузовиков с дизельными силовыми агрегатами, существуют модификации под моторы ГАЗ-5602 лицензия мотора Steyr и Cummins ISF. Основное его отличие — увеличенный по длине на 48 мм первичный вал и, соответственно, крышка его подшипника.

* 31029-1700010 — для легковых а/м «Волга», в ней используется 26-зубцовая шестерня первичного вала, 35-зубцовая шестерня промежуточного вала и 43-зубцовая шестерня первой скорости, привод спидометра включает 6-зубцовую ведущую и 19-зубцовую ведомую шестерни. Корпус рычага переключения передач — низкий.

* 3110-1700010 — вариант предыдущей коробки для автомобилей «Волга», оборудованных электронной панелью приборов. Главное отличие — установка в КП датчика спидометра (на предыдущих моделях привод спидометра — тросовый), при этом ведущая шестерня спидометра 10-зубцовая, ведомая — 20-зубцовая.

* 31104-1700010 — вариант КПП для автомобилей «Волга» с дизельным силовым агрегатом, главное отличие в приводе спидометра, в нем используется 6-зубцовая ведущая и 18-зубцовая ведомая шестерни.

* 2217-1700010 — КПП для автомобилей «Соболь», от коробок для «ГАЗелей» отличается только приводом спидометра, он построен на 7-зубцовой ведущей и 15-зубцовой ведомой шестернях.

Все заменяемые детали имеют специальную маркировку – см фото*

Устройство и конструктивные особенности КПП а/м «Волга» и «ГАЗель» КПП ГАЗ легковые и коммерческие Конструктивно 5-ступенчатые коробки передач ГАЗ имеют несложное устройство. Их основу составляет легкий разъемный картер, разделенный в вертикальной плоскости, он собирается из передней части, которая часто называется просто картером и хвостовика. Сборка картеров выполняется болтами через прокладку, для обеспечения точной установки валов половины картера собираются через установочные втулки.

В картере расположено три вала, они лежат в постелях, торцы закреплены подшипниками радиального типа — первичный, промежуточный, также его называют блоком шестерен и вторичный. В верхней части коробки располагается механизм выбора передач, рычаг выведен в отдельный корпус, который монтируется на четырех болтах на хвостовике. Интересно отметить, что рычаг оснащен демпфером, который предотвращает дрожание и дребезг на высоких оборотах.

Первичный вал в данной коробке выполнен довольно длинным, в передней его части нарезаны шлицы для соединения с ведомым диском сцепления, в задней части находится шестерня. Промежуточный вал состоит из собственно вала и напрессованных на него шестерен, за исключением шестерни 1-й передачи — ее зубцы изготовлены прямо на валу. Все шестерни КПП — косозубые.

Наиболее сложным является вторичный вал, шестерни на нем установлены через игольчатые подшипники, между шестернями находятся инерционные синхронизаторы, в количестве трех штук, передвигаемые вилками механизма выбора передач. На этом же валу расположена и ведущая шестерня привода спидометра. Вторичный вал выходит через хвостовик, на нем нарезаны шлицы для соединения со скользящей вилкой карданного вала. Вал в хвостовике уложен во сталебаббитовую втулку и уплотнен манжетами.

В картере имеется две заливных – сверху по бокам и одна сливная – установлена в нижней части пробка, причем в сливной пробке, предусмотрен магнит. В хвостовике также установлен штуцер для вывода троса на спидометр или установки датчика спидометра. В верхней части переднего картера установлен сапун, для сброса чрезмерного давления.

В целом, КПП «Волга» и «ГАЗель» имеет вполне традиционную конструкцию, которая является достаточно простой и надежной.

ТО коробок ГАЗ Обслуживание КПП автомобилей ГАЗ сводится к следующим работам:

Замена трансмиссионного масла с периодичностью 3-5 тысяч км пробега в зависимости от условий эксплуатации автомобиля; Осмотр коробки на предмет утечек масла; Проверка соединения половин картера; Проверка надежности монтажа коробки и ее отдельных частей. Особое внимание следует уделять замене масла. В рассматриваемом типе коробок, заливается трансмиссионное масло вязкостью, SAE 75W-90 или 75W-140, зависит от климатических условий, в количестве 2 литра. Слив масла осуществляется сразу после остановки двигателя, при чрезмерном загрязнении масла коробку дополнительно рекомендуется промыть – керосином, бензином.

При ТО также проверяется общее состояние КПП и в случае выявления неисправностей выполняется ремонт. При этом следует помнить, что первичный и промежуточный валы коробок можно заменить только в сборе, а вторичный вал можно отремонтировать заменой отдельных шестерен или подшипников. Любые поломки картера требуют его полной замены.

При регулярном обслуживании, использовании рекомендованных масел и качественных запасных частей все коробки автомобилей: Волга, ГАЗель, Соболь, будут многие годы надежно выполнять свои функции.

Источник

Почему спидометр может врать?

В случае с этим прибором легко понять его неточность в большую сторону. В первую очередь это уменьшает риск нарушения водителем скорости движения и получения штрафа. На втором плане тот факт, что при заниженных показаниях скорости автовладельцы подавали бы в суд на производителей авто и доказывали бы, что ДТП и штрафы – это вина неправильной работы измерителя.

Вся проблема заключается в том, что ему намного сложнее показывать точные данные, чем остальным измерительным приборам автомобиля. Это зависит от того, что скорость езды чаще всего измеряется по скорости вращения колес. В свою очередь, на эту скорость влияет размер колеса, а это изменчивая цифра.

Сейчас производят приборы, имеющие неточность в 10%, но скорость при этом должна быть 200 км/ч. Это обычно изменяющийся параметр, то есть при движении на скорости 110 км/ч отклонение составит 5-10 км/ч, а если ехать 60 км/ч и меньше, то неточность совсем незначительна.

КПП и спидометр

Ребят, подскажите, не могу разобраться.купил Газ 3102 406 инж.врет спидометр, тоесть по гпс допустим 80 а на приборке показывает 60.есть предположение что стоит газелевская кпп.так как при реальной скорости 100 км/ч тахометр показывает 3000.так если это так, то насколько плохо что стоит газелевская кпп?и можно ли что то сделать со спидометром не разбирая и не меняя каробку?

Комментарии 44

37 камментов, а полезный всего один и тот не до конца, если спидак врет в меньшую сторону, соответственно датчик нужен бОльшего значения, и если уже стоит 6, то надо искать 10. К слову ударяясь в легенды и мифы, датчиков вообще на самом деле было 3, и этим третьим был перепаханный с миль на 12имп/об, но благо встречается такой крайне редко

И смотреть датчик импульсов так как на 406 моторе датчик скорости электронный и он 2 видов 6 и 10 импульсовый

Смотреть шестерню привода спидометра: Волга, 2 вида 6 и 10 заходная, ГАЗель 7 заходная естественно ведомая шестерня спидометра будет разная в зависимости от ведущей

Это которая с датчикомв коробку вставляется?

да, датчик скорости который накручивается на корпус шестерни привода спидометра он 2 видов 6 и 10 импульсов

И какой тогда надо ставить?

смотря какая шестеренка если 6 заходная то соответственно 6 импульсов если 10 заходная то 10

Тоесть зубья посчитать надо?

число заходов шестерни

по хорошему разбирать коробку и смотреть число заходов шестерни на вторичном валу

Тоесть зубья посчитать надо?

соответственно к числу заходов шестерни должно соответствовать количество зубов ведомой шестерни привода спидометра и датчик скорости с соответственным количеством импульсов

В общим я так понял мне надо поставить 10 импульсовый датчик и проблема уйдет?

а стоит 6 ипульсный? если шестерня 10 заходная то 10 импульсный датчик

В общим я так понял мне надо поставить 10 импульсовый датчик и проблема уйдет?

там просто число заходов шестерни должно соответствовать числу импульсов

Ну щас стоит 6 импульсныйи не правельно показывает

тогда 10 ставить и смотреть что да как показывает

Ну по идее 10 импульсный большую скорость должен показывать?

получается что не соответствует число заходов к числу импульсов, ставить 10 импульсный датчик и смотреть показания спидометра хорошо бы проверять с едущей рядом машиной чтоб сравнить показания спидометров

Что волговская что газелевская кпп разгоняются нормально но газелевская коробка по резвее, а если хочется чтоб машина разгонялась нормально тогда лезть в мост и менять Г.П.

Что со спидометром тогда сделать чтоб показывал правильно?если оставить эту коробку

Что волговская что газелевская кпп разгоняются нормально но газелевская коробка по резвее, а если хочется чтоб машина разгонялась нормально тогда лезть в мост и менять Г.П.

Как то продавал я коробку от 3110 5ти ступку, приехал мужичок на газеле и сказал что вроде как наоборот, волговская коробка пошустрее газелевской будет, пардон что вмешиваюсь в разговор)

у волговской максималка выше, газелевская потяговитей будет

да простит меня автор, но может и мне кто подскажет) Тоже спидометр врет, в меньшую сторону, но ЗМЗ 24д и 4-х ступка родная. По гпс(в захолустье живу) ехал 30, по спидометру 55, по факту пришел штраф за 74 км/ч

подскажу) спидак надо смотреть, у тебя он с механическим приводом, соответственно принцип работы спидометра реализован посредством преобразования вращения троса в индуктивный ток который и заставляет стрелку дергаться. Смотреть надо привод стрелки, для чего снимать нижнюю часть с втулкой под трос и смотреть, думается мне, на предмет проворачивания бегунка (по аналогии с крыльчаткой на помпе)

вот блин, не он) Просто уже пробовал менять спидометр, ничего не изменилось, старый поставили на батину он всё верно показывает)

может тогда сам трос где проскальзывает? Втулку на коробке менять на батину пробовал?

не) Коробку менять скоро буду) А то 4-я вылетает, а на 3-й все шумит, стучит в коробке))

ну как поменяешь, ели глюк уйдет, значит верно было мое предположение)))

У меня стояла газелевская после 4х ступки волговской, обматерился, не разгоняется и передачи короткие. Стоит 5-ти волговская, нормально, но после 4х ступки привыкнуть к более коротким передачам было трудно. Газелевская ужос, поменяй (бартером) на волговскую. Иногда Я вспоминаю о разгонах на 4х ступке и думаю её поставить

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]