Как прочистить систему охлаждения двигателя кока колой


Для всех экспериментаторов, народных умельцев, наверняка будут интересны последствия промывки системы охлаждения двигателя кока-колой. Несмотря на все разнообразие автохимии, до сих пор находятся любители всяческих кустарных методов. В отношении кока-колы это даже любопытно: во времена глобального дефицита ее просто не было, а те, кому удавалось достать напиток, предпочитали его употреблять вовнутрь своего, а не машинного, организма. Тем не менее, многими промывка систем «американским лимонадом» давно и надежно записана в дедовские способы.
Популярность использования колы для этих целей стабильно держится на высоком уровне. Может быть, из-за того, что за ней не надо никуда ехать – вышел в соседний киоск, и вот тебе промывочная жидкость. Может быть, из чувства тайного превосходства: вы это пьете, а мы – машину моем. А может быть, из-за вполне удовлетворительных результатов и быстроты воздействия. Как знать?

Последствия промывки системы охлаждения двигателя кока-колой не слишком катастрофичны, если проделать все, как говорится, по уму. Но разберемся со всем по порядку.

Как промыть систему охлаждения двигателя кока колой

Всем известно, что летом мы в автомобильную систему охлаждения заливается вода, а вот в зимнее время используем антифриз. Воду нужно заливать дистиллированную, правда, это правило редко соблюдается, потому и получается заливать водопроводную воду, которая никогда качеством высоким не обладала. В ней присутствуют самые разные примеси в виде химических элементов, солей. Все это плохо сказывается на работе системы охлаждения. Причем при высоких температурах все эти вещества имеют свойство накапливаться на каналах и трудах, отчего и появляется на трубах системы охлаждения накипь. К тому же, если на автомобиле решетка радиатора имеет открытую форму, то здесь еще появляются насекомые.

Конечно, просто промывать систему, потому что Вам так хочется нельзя. Нужно эту процедуру проводить своевременно. О том, что пора промывать систему скажет датчик температуры, который покажет превышение нормы температурного режима. Кроме того, может плохо работать вентилятор, закипать машина. Промывка проводится всякий раз, когда заменяется охлаждающая жидкость. Для каждого автомобиля эту процедуру лучше проводить раз в год.

Конечно, рынок изобилует множеством средств для такой промывки, только иногда свои собственные варианты прочистки куда лучше рыночных. Отлично и надежно промывается система охлаждения двигателя кока-колой.

Для того, чтобы начать промывку, необходимо удалить из системы жидкость охлаждения, после чего только залить внутрь кока-колу, заливайте эту жидкость до уровня. Для того чтобы прочистка прошла эффективно, необходимо автомобилю дать нагрузку, для этого нужно проехать на небольшое расстояние. При этом, четко следите за температурой, чтобы она варьировалась в пределах 70-80 градусов. Двигатель статочно прогреть в течение пяти минут. По истечении сорока минут раствор нужно слить, после чего обычной водой промывается вся система. Процедура промывки водой повторяется несколько раз до тех, пока вода не будет сливаться чистой. После того, как промывка закончилась, нужно залить в систему охлаждения жидкость снова.

Промыть систему охлаждения двигателя кока-колой довольно эффектно. Потому что этот напиток содержит в себе много кислоты, которая отлично действует на промывку. Но и после промывки нужно тщательно вымыть радиатор, потому как в напитке содержится много сахара.

Безусловно, можно воспользоваться и импортными средствами для промывки, только вот этот способ ничуть не хуже, да и к тому же обойдется недорого.

Источник

Варианты промывок и их последствия

Мыть систему охлаждения чистой воды бесполезно: она не в состоянии растворить наслоившиеся отложения. Народ разработал целый спектр средств, охотно применяемых до сих пор.

Лимонная кислота. 4 пакетика (100 г.) разводятся в 5 л. воды, старый антифриз безжалостно сливается, вместо него заливается лимонад. Движок разогревается; для этого нужно проехать около 5 км. В непрогретой системе лимонная кислота будет неактивна. Потом мотор оставляется работать где-то на полчаса. Промывка сливается, система промывается чистой водой, заливается новый тосол.

Молочная сыворотка

. Поистине дедовский способ. В пустую СО заливается процеженная заводская сыворотка, около 5 л. Действует она мягко, поэтому ездить с ней придется 1-2 тыс. км. Последующие действия аналогичны описанным в п. 1.

Уксус

. В 10 л. воды добавляется 0,5 л. обычного столового, движок прогревается до рабочего состояния, после отключается, и раствор оставляется в системе на ночь.

И, наконец, пресловутая кока-кола. Ее применяют по-разному. Но ошибкой считается заливание ее в чистом виде: ортофосфорная кислота может разъесть резинки. Если надо быстро – заливается только кола, но на 15 минут. Если есть время, она разводится 1:4

и оставляется опять-таки на ночь.

Из всех нештатных промывок американский напиток наименее пригоден, хотя действует быстрее прочих, а, по мнению многих автомобилистов, очищает лучше всего. Но кока-кола имеет 2 недостатка:

  • помимо «полезной» кислоты в ее состав входит сахар. Если он осядет на внутренностях системы, мыть ее придется еще раз, и всерьез;
  • лимонад – напиток газированный. Лишний газ в системе никак не нужен – его расширение может нанести ей существенный вред.

Желаете использовать эти жидкие леденцы – пожалуйста. Только перед применением нужно вывести из напитка максимальное количество пузырьков (например, оставив открытой на ночь или болтая в посудине вилкой), а после промывки водой систему прополаскивать нужно дважды. В противном случае последствия промывки системы охлаждения двигателя кока-колой могут доставить вам немало хлопот.

Чистка двигателя с помощью колы в закладки 5

Если машина постоянно закипает и водитель уже готов ехать на СТО, не стоит торопиться, лучше начать с приобретения бутылки «колы».


Каждый водитель по мере сил и наличия средств заботится о своем автомобиле. Но есть такие в машине узлы, которые обслуживаются крайне редко. Так, система охлаждения большую часть времени не вызывает к себе никакого интереса. И только в случае перегрева или утечки ее ремонтируют и обслуживают. Замена охлаждающей жидкости – это мероприятие, на котором также часто экономят. Чего же тогда удивляться, когда трубки и шланги портятся, а внутри двигателя образуется накипь. А когда же слой накипи достигает нескольких миллиметров, радиатор превращается в бесполезный кусок металла, а водяной насос (помпа) быстро выходит из строя.


Удалить отложения в системе охлаждения непросто, так как это зачастую очень прочный налет. Полностью уничтожить его можно только «злой» химией. Водители-новички обычно идут за фирменными моющими средствами в автомагазин, а шоферы с опытом… в «Пятерочку» или АТБ, и в отделе напитков берут 2-литровые бутылки Coca-Cola. Лучше всего брать Coca-Cola Zero. Именно в этом напитке содержится минимальное количество сахара, который в двигателе, в общем-то, и не нужен. Всем знакомый напиток в своем составе имеет вещества, которое отлично справляется с удалением накипи, – ортофосфорную кислоту, а также известную всем хозяйкам «лимонку». Использовать «кока-колу» очень просто. Нужно слить старую охлаждающую жидкость и заменить ее на напиток. А чтобы при промывке системы охлаждения не случилось неприятных неожиданностей, заливаем «колу», которая предварительно постояла с открытой крышечкой и из которой вышел весь газ.


После этого водителю требуется проехать 50-100 километров в щадящем режиме, сильно не разгоняясь и не перегревая двигатель. Все же нужно понимать, что Coca-Cola – это не равноценная замена нормальной «охлаждайке». После пробега сливаем жидкость с прогретого мотора. Вместе с «колой» наверняка выйдет много грязи. Далее в систему заливается «нормальная» охлаждающая жидкость или антифриз, и машина готова к повседневной эксплуатации.

Зачем водители заливают в систему охлаждения двигателя «Кока-колу»

Практически все механизмы и агрегаты автомобиля нуждаются в периодической очистке. Система охлаждения мотора — не исключение, хотя некоторые водители почему-то думают, что в нее по определению никак не может попасть ничего лишнего. А как же накипь, образующаяся от обычной воды, залитой в расширительный бачок? А «вредности» отработанного тосола? Вот-вот.

Одни автовладельцы, заботящиеся о состоянии своей машины, доверяют очистку системы охлаждения мастерам автосервисов. Другие, дабы сэкономить, приобретают в магазинах автозапчастей специальные средства и обслуживают механизмы самостоятельно. Третьи же — те, что не готовы тратиться даже на автомобильную химию — бегут в продуктовый супермаркет за дешевой «Кока-колой».

Уже ни для кого не секрет, что «Кола», как и другие газировки, пагубно влияет на организм человека, и потому использовать ее по назначению крайне не рекомендуется. Зато она полезна в хозяйстве — ее активно применяют для очистки сильно загрязненных поверхностей. Напиток прекрасно справляется с поставленными задачами, благодаря ортофосфорной, лимонной кислотам и другим элементам, знакомым нам по таблице Менделеева.

Следуя примеру находчивых домохозяек, и автолюбители пустили «Колу» в дело. Чаще всего водители прибегают к напитку, когда нужно придать былой лоск хромированным элементам кузова или прочистить систему охлаждения. В последнем случае автовладельцы рекомендуют использовать Coca-Cola Zero (та, что без сахара), предварительно «освободив» жидкость от газов.

Зачем нужно регулярно лить спирт в бензобак

Итак, каков же порядок действий при очистке системы охлаждения «Колой»? В инструкции, составленной экспериментаторами, сказано, что в расширительный бачок нужно залить четыре двухлитровые бутылки напитка. Далее надобно завести автомобиль и проехать на нем порядка 50—100 километров. По результатам вояжа следует слить жидкость и удивиться, как много грязи оседало в трубках системы.

Однако если вы решитесь на подобное безумие, будьте готовы к тому, что в лучшем случае газировка всего-навсего окрасит все детали в свой карамельный цвет. В худшем — в расширительном бачке «поселится» пенка, вывести которую будет крайне непросто, а в трубках появится характерный налет, чреватый дальнейшими проблемами.

Способ применения

  • Выберите колу без сахара. Купите примерно 1-2 литра жидкости;
  • Откройте вентиль и слейте из автомобиля то количество антифриза, которое Вы хотите заменить колой (обычно это 1.5 литра);
  • Закройте вентиль и залейте колу в радиатор;
  • Произведите промывку системы на включенном двигателе.

Сделав эти этапы, система охлаждения двигателя будет полностью очищена от нежелательных остатков

Промывка радиатора с помощью колы

Недостатки применения данного метода отсутствуют!

Тем не менее, будьте готовы к тому, что если Ваш радиатор не был герметичен, а образовавшееся отверстие в нем закрывалось каким-нибудь налетом изнутри – после промывки радиатор потечет, поскольку кола счистит всю имеющуюся грязь и всевозможный налет.

Оказалась ли полезной данная статья?

Помогите другим водителям и поделитесь своим опытом в комментариях!

Ставьте лайки и подписывайтесь на Дорожный Компаньон, чтобы не пропустить новые статьи!

Что будет, если промыть радиатор кока-колой?

Чтобы промыть систему охлаждения, в народе принято прогонять через радиатор кока-колу. Это довольно странный метод, имеющий большое количество противоречий, тем не менее многие им пользуются и считаю действенным.

Специальные средства для промывки радиатора стоят довольно дорого, кроме того, такие средства требуют специальной утилизации после применения. Повторно использовать их уже нельзя, чтобы не навредить автомобилю. Это привело к тому, что автомобилисты начали искать альтернативные средства. И они его нашли, это оказалась кока-кола.

Используемые средства – авто химия

Преимущество средств для промывки системы охлаждения в том, что они идут в ногу со временем.

Их состав разрабатывается таким образом, чтобы не навредить двигателю. К примеру, для медных радиаторов раньше использовали одни средства, сейчас для алюминиевых, другие. Или комбинированные для всех типов двигателей.

Стоят они недорого, поэтому практически каждый владелец автомобиля может себе позволить купить такое средство.

Radiator Flush.

Неплохо удаляет самые сложные загрязнения системы охлаждения. Флакона в 250 мл хватит на три раза промыть СО малолитражки или два раза автомобиля с большим объемом двигателя.

Характеристики Radiator Flush.

Применение.

LAVR Radiator Flush 1&2.

Еще одно неплохое средство для прочистки системы охлаждения. Пользуется популярностью за хорошее соотношение цена и качество.

Это промывочный комплекс, в который входит два состава.

Первый состав

. Борется со ржавчинной и накипью. Хорошо убирает их и выводит из системы.

Второй состав

. Ликвидирует масляные отложения и растворяет жиры.

Комплекс нейтрален к резинотехническим изделиям, пластику и всем видам металлов.

Применение LAVR Radiator Flush 1&2.

Не забудьте, на завершающем этапе, промойте СО дистиллированной или кипяченой водой.

Существую много и других аналогичных промывочных средств, но прежде, чем их использовать читайте отзывы на формах.

Почему кока-колу используют для промывки радиатора?

В магазинах продаётся огромное множество напитков, у которых надпись на этикетке грозит, что это кока-кола. Однако состав у них немного различается, поэтому не каждая кола подойдёт для промывки радиатора. Для данной цели как нельзя кстати подойдёт самая популярная кока-кола, имеющая красно-белую этикетку.

Данный напиток содержит в своём составе ортофосфорную кислоту, которая иногда способна творить настоящие чудеса. Такая кока-кола может очистить и сантехнику, и внутреннее устройство автомобиля. С очисткой системы охлаждения кока-кола справится как нельзя лучше. Плюсом данного напитка считается то, что он не вступает в реакцию с металлами, то есть не разрушает их.

Как применять кока-колу для очистки системы охлаждения?

Колу не следует вливать в радиатор постоянно. Это нужно делать только перед промывкой или во время промывки системы охлаждения. Промывать радиатор нужно обязательно, особенно в том случае, когда охлаждающей жидкостью являлась вода.

Во время охлаждения двигателя автомобиля водой начинается процесс образования накипи в системе охлаждения. Она наседает практически на всех элементах системы, среди них: радиатор, датчики, блок мотора, парубки, термостат и многие другие. Кока-кола отлично справится с растворением такого налёта и не повредит системе охлаждения.

Перед очисткой сливается примерно литр антифриза. Далее заливают кока-колу это делается просто через крышку радиатора. Также средство можно залить через расширительный бачок. При этом во время промывания системы охлаждения мотор должен быть включён.

Последствия воздействия кока-колы на систему охлаждения автомобиля

Как правило, проблем при использовании кока-колы в качестве средства для промывки системы охлаждения проблем не возникает. Однако есть один минус у использования колы для данной цели. Данный напиток не предназначен для промывания радиатора автомобиля, поэтому она может быть опасна при использовании не по назначению.

Если при промывке системы охлаждения специальным средством возникнет неожиданный и неприятный результат, то можно направить жалобу компании-производителю или обратиться с претензией. Кока-кола предназначена для употребления внутрь, поэтому производитель не гарантирует успешное воздействие напитка на радиатор автомобиля.

В данном случае обращаться с жалобами к компании в случае возникновения повреждений не имеет смысла. Сетовать в такой ситуации можно только на самого себя и ни на кого больше.

Источник

Зачем добавляют кока-колу в радиатор?

Практика добавки кока-колы в радиатор автомобиля имеет распространение у автолюбителей со стажем. Она относится к так называемым «народным» средствам обслуживания автомобилей типа: «лимонная кислота в бачок омывателя», «димексид в масло».

Большинство народных средств используются для промывки систем автомобиля. Специальные средства для промывки стоят сравнительно дорого. После их применения спецсредства приходится утилизировать, повторное использование не рекомендуется. Понятно, что выливать в канаву дорогостоящую жидкость нерентабельно. Поэтому автолюбители изобретают замену, которая имеет аналогичные компоненты и химические соединения.

Инструкция: Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками

Система охлаждения двигателя позволяет агрегатам мотора поддерживать рабочее состояние в течение максимального количества времени. Водителям хорошо известно, что время от времени необходимо менять антифриз, который теряет свои свойства за 2-3 года или 30-45 тысяч километров пробега. Предусмотрена не только полная замена охлаждающей жидкости, но и ее долив при необходимости.

При этом, даже поддерживая регулярно уровень охлаждающей жидкости на требуемом уровне, система охлаждения может придти в негодность и привести к неисправностям мотора. Чтобы этого избежать, каждые 2 года опытные владельцы автомобилей рекомендуют проводить промывку системы охлаждения двигателя. Данная процедура выполняется на платной основе специалистами в сервисе, но ее можно провести и самостоятельно. В рамках статьи мы объясним, как промыть систему охлаждения двигателя своими руками, в том числе и без использования специальной жидкости.

Зачем и как часто нужно делать промывку?

Неисправность радиатора влечет за собой поломки двигателя и выход автомобиля из строя. Поэтому содержание радиатора в чистоте поможет как поддержать двигатель в надлежащем состоянии, так и избежать дорогостоящего ремонта или даже замены. Этот процесс может занять некоторое время, однако он не является сложным. Существует достаточное количество текстовых материалов и видео о том, как правильно и безопасно ее осуществлять.

Промывание с полной заменой антифриза или другой охлаждающей жидкости рекомендуется делать в среднем раз в 2 года, с поправкой на марку и производителя автомобиля, а также срок его эксплуатации. Такая периодичность позволяет предотвращать скопление продуктов разложения охлаждающих жидкостей и ржавчины в системе.

Несвоевременная промывка системы охлаждения может привести к поломке двигателя

Перечень способов промывки системы охлаждения достаточно большой. Применять народные средства или воспользоваться специальной химической продукцией — выбор владельца автомобиля. Следует учитывать ряд простых факторов: особенности воздействия средства и принцип промывки системы. Для стабильной работы двигателя необходимо регулярно контролировать уровень жидкости в расширительном баке и не откладывать предстоящее ТО.

Зачем промывать систему охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя состоит из ряда элементов, которые должны грамотно друг с другом взаимодействовать, чтобы охлаждающая жидкость подводилась к наиболее горячим деталям двигателя в процессе работы. Самым уязвимым элементом системы охлаждения являются шланги, которые могут забиться или порваться от лишних нагрузок.

В процессе эксплуатации автомобиля под капот попадает песок, камни, насекомые, на двигателе образуется пыль и другие загрязнения. Часть загрязнений со временем оказывается в системе охлаждения, перемешиваясь с охлаждающей жидкостью. Это приводит к тому, что на различных металлических элементах конструкции образуется накипь, которая со временем отслаивается и попадает в шланги. Они забиваются, что понижает эффективность системы охлаждения или вовсе выводит ее из строя.

Если на панели приборов горит лампочка охлаждающей жидкости, проблема может заключаться не только в отсутствии антифриза, но и в проблеме непосредственно с системой охлаждения, решить которую будет довольно дорого, если потребуется замена одного или нескольких элементов. Чтобы это избежать, рекомендуется каждые 2 года проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Необходима ли промывка системы охлаждения

Часто автовладельцы ошибочно полагают, что качественный антифриз не содержит каких-либо примесей, соответственно не требуется как-либо обслуживать систему, промывая радиатор и многочисленные патрубки и каналы охлаждения в самом двигателе. Со временем даже качественный антифриз начинает разлагаться, активируются процессы коррозии, на внутренних элементах радиатора появляются отложения, которые приблизительно через 5-8 лет эксплуатации автомобиля могут на треть ухудшить эффективность теплоотдачи нагретого в моторе антифриза.

Именно поэтому даже сами автопроизводители в документации к своим машинам указывают на необходимость проведения такой работы и обязательной очистки радиаторов и системы охлаждения от образующейся накипи. Проводить такую работу следует не реже одного раза в 100000 километров пробега, при этом использовать рекомендуется соответствующую химию. Она одновременно безопасна для металла и прорезиненных патрубков и при этом преобразует всю ржавчину, которая в последующем выводится со старым антифризом.

Чем промыть систему охлаждения двигателя

В сервисах по ремонту автомобилей промывка двигателя проводится специальными средствами, которые можно купить в специализированных на расходных материалах для двигателя магазинах. Подобных средств множество, но наиболее известные из них Лавр и Моторесурс. Стоимость специализированных средств для промывки системы охлаждения двигателя крайне высока, и многие водители используют для очистки системы от постороннего «мусора» обычную дистиллированную воду. Этот метод дешевле, но и значительно менее эффективный, поскольку вода не борется с накипью, а лишь вычищается скопившиеся микрочастицы.

Если возникает вопрос, чем промыть систему охлаждения двигателя недорого и эффективно, можно воспользоваться раствором лимонной кислоты или кока-колой. Обе жидкости отлично справляются с задачей очистки от накипи и прочих загрязнений системы охлаждений.

Как промыть систему охлаждения двигателя

Процесс промывки системы охлаждения достаточно простой, и он состоит из следующих этапов:

Тщательная промывка системы охлаждения необходима, чтобы вывести образовавшиеся осадки, грязь, коррозийные элементы и вредные примеси, которые могут привести к нарушению стабильности работы системы. Настоятельно рекомендуем после промывки системы охлаждения заливать новый антифриз, поскольку в старой жидкости, даже если машина проехала на ней не так много километров, имеются частицы загрязнений.

Как промыть систему охлаждения мотора лимонной кислотой

Не секрет, что кислотная среда позволяет побороть накипь и ржавчину, и ее целесообразно использовать для очистки системы охлаждения. Наиболее доступная возможность создать кислотную среду самостоятельно в больших объемах – это использовать смесь лимонной кислоты и воды. Получившийся раствор позволяет избавиться от загрязнений в системе охлаждения двигателя.

Некоторые особенности промывки системы охлаждения лимонной кислотой:

Лимонная кислота показывает себя не хуже многих профессиональных средств для чистки системы охлаждения.

Кока Кола, как промывать? (народный способ №2)

Еще один народный способ очистки радиатора и каналов блока цилиндров от накипи и грязи – Кока Кола. Многие наслышаны, а некоторые пользуются этим способом для отмывки чайников, нагревателей и т.д. Этот способ хорошо зарекомендовал себя в борьбе с накипью и ржавчиной. Поэтому его также рекомендуют и для отмывки охлаждающей системы мотора.

Есть нюансы

  1. Двигатель с Кока-Колой должен работать не более 4 минут. Затем заглушить и дать ей настоятся. Сливать только через 30-40 минут для достижения максимального эффекта.
  2. Промывать дистиллятом следует большее количество раз. Это связано с тем, что в напитке содержится сахар, который может остаться в виде отложений во внутренних каналах блока цилиндра

Видео, где рассказывается о последствиях после промывки Колой:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]