Учимся трогаться с места в горку без напряга
Однажды, пришлось наблюдать разбитый передок Газели, вытекший из радиатора тосол и расстроенного водителя пострадавшей машины. Формально виноват он: не держал дистанцию, подъехал слишком близко.
Но, если учесть, что скатилась на него машина, водитель которой плохо трогалась с места на подъеме, шансов избежать этого ДТП у него не было. От слова совсем. Горка на светофоре была довольно крутой и дистанцию пришлось бы держать больше десяти метров. Что в плотном потоке машин попросту невозможно.
Как ехать в гору на механике
Безопасно. Чтобы уверенно совершить подъем, необходимо, приближаясь к нему, решить на какой передаче вы будете выполнять маневр. Если склон некрутой или короткий, то хватит и той, на которой вы ехали по ровной дороге. Чаще всего случается так, что передачу нужно менять на пониженную. Можно, конечно, заранее снизить скорость, переключиться на II или даже на I передачу и подниматься ползком. Но такой метод займет много времени, израсходует много топлива и износит детали мотора. Поэтому обычно передачи переключают на подъеме. Это стоит делать с помощью так называемой перегазовки, которая выполняется в момент, когда обороты двигателя стали падать, но автомобиль все еще активно движется вверх без заметного снижения скорости. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.
Безопасный способ того, как ехать в гору на механике
зависит и от расположения транспортного средства на дороге. Приближаясь к вершине холма, старайтесь двигаться максимально правее, не заезжая на обочину, особенно опасную и сыпучую. Достигнув вершины, внимательно оцените обстановку и помехи впереди вас. А в одной из следующих глав можно будет узнать как перестраиваться в плотном потоке если перестроение в плотном потоке машин заставляет вас бояться.
И еще. Несколько слов об остановке. Остановка и стоянка на подъеме (если по каким-либо причинам вам пришлось это сделать) должна осуществляться только на хорошо просматриваемом участке, где нет крутых поворотов и других, помех, которые закрывают обзор водителю.
Никогда не оставляйте машину, зафиксированную только стояночным тормозом, обязательно включайте I передачу. Если на подъеме есть бордюр, старайтесь вывернуть передние колеса в его сторону: это исключит прямолинейное скатывание автомобиля назад, он просто упрется задним колесом в бордюрный камень. При длительной стоянке желательно подложить под колеса упоры — большие камни или некруглые поленья.
ПДД. В той части ПДД, которая касается движения на подъеме, запрещен обгон «. в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью» (п.114).
Источник
Трогаемся в горку плавно и без рывков
Попробуем научиться трогаться с места на подъеме, если это умение еще не отточено до автоматизма. С практикой появляется, так называемая, мышечная память и уже не нужно будет вспоминать порядок действий. Ноги сами запомнят, какие движения им совершать. А слух подскажет голове, когда нужно придавить педаль газа и плавно тронуться вперед.
Вы научитесь чувствовать свою машину и навык этот уже никуда от вас не уйдет. Это как на велосипеде или на коньках — раз научился и уже не забудешь.
Всякое умение приходит с практикой. Чтобы ездить — нужно ездить и других рецептов нет.
Чем чаще и длинее поездки, тем лучше и быстрее укорениться навык вождения. Придет умение соотносить возможности машины с состоянием дороги, и прочая, и прочая.
Можете не сомневаться – умение трогаться с места на подъеме плавно и без рывков придет обязательно.
Даже, если сейчас так хочется плакать, когда машина глохнет или прыгает, вместо того, чтобы плавно тронуться с места вверх. Вы на подсознательном уровне будете знать, как следует надавить на педаль газа, когда переключить передачу и когда перекинуть ногу с тормоза на газ. Все это обязательно придет и навсегда останется с вами.
Как избежать рывков?
Рывки возникают из-за недостаточной плавности действий. Основная ошибка всех новичков заключается в следующем:
- резкое отпускание сцепления;
- недостаточные обороты коленчатого вала;
Водитель должен натренировать левую ногу таким образом, чтобы она могла удерживать педаль в заданном положении длительное время. Новички отпускают педаль до половины, а затем активируют связь коробки и двигателя слишком быстро. Диск резко встречается с маховиком и машина трогается рывками. Важно научиться ехать так, чтобы машина не дергалась.
Второй случай происходит, когда водитель не нажимает на газ при начале движения. Особенно, при большой загрузке машины и при трогании на высокую горку. Если автомобиль нагружен или используется для буксировки другого транспортного средства. Необходимо заранее увеличить обороты коленчатого вала, а затем плавно отпускать муфту, чтобы добиться плавного трогания с места. Эти действия помогут сохранить буксировочный трос и научат стартовать с грузом или в горку.
Трогаемся на подъеме без отката назад
Самыми сложными будут для нас, дам за рулем, участки с большим наклонным углом. Мне было сложно еще и по той причине, что размер моей ноги маленький и стопа узкая. Поэтому первое время я все время попадала при переносе ноги с тормоза на газ между педалями. Потом эта проблема исчезла сама по себе. Нога запомнила, какое движение она должна произвести, что бы точно угодить куда следует.
Универсальный алгоритм действа
В автошколе учат пользоваться ручным тормозом. Чтож, имеет право на жизнь – разберем сейчас этот способ.
Вы на подъеме, двигатель работает, ручник зафиксирован, рычаг переключения передач в нейтральном положении.
- Выжимаем сцепление, включаем первую передачу.
- Слегка прижимаем педаль газа. При этом обороты двигателя доводим до 2500 оборотов в минуту. Фиксируем педаль газа в этом положении.
Если еще нет умения слушать двигатель и по звуку определять нужную степень удержания педали газа, то ориентируемся по числу оборотов (прибор, кстати, называется тахометр). - Теперь очень медленно отпускаем педаль газа. Делать это нужно плавно и без рывков. Сцепление тоже отпускаем очень плавно. Если резко бросить педаль, двигатель заглохнет. Отпускаем сцепление до того момента, когда число оборотов на тахометре покажет примерно 1500 оборотов.
- Теперь самый важный момент – отпускаем ручник. Если все сделано правильно, то вы тронетесь с места без проблем. И помним – все делается плавно. Резкие движения приведут к тому, что двигатель заглохнет.
Трогаемся в горку без ручника
Повседневный, распространенный и самый, на мой взгляд, приемлемый.
- Исходное положение: рычаг переключения передач на нейтрали, правая нога на педали тормоза, ручник не зафиксирован (мы про него вообще сейчас не помним, нет его и все).
- Сначала выжимаем сцепление и включаем первую скорость. Убедились, что движению ничто мешать не будет, действуем дальше.
- Плавно (плавно!) отпускаем педаль сцепления до момента, когда почувствуете по звуку нагрузку на двигатель (тормоз нажат). По звуку двигателя и по немного упавшему числу оборотов на тахометре, можно определить сработало ли сцепление.
- Главное при этом способе – отработать плавное перемещение педали сцепления
. Если резко «бросить» сцепление – двигатель глохнет. Это печальная вещь знакома каждому начинающему автоводителю, а уж автоледи точно. Все мои знакомые дамы считали педаль сцепления, на этапе обучения, врагом номер 1. - Теперь отпускаем тормоз (педаль сцепления находится в том же положении). Быстренько, но плавно, перекидываем правую, освободившуюся ногу на газ, нажимаем педаль газа и, о чудо! – элегантно трогаемся с места.
Все, умение чувствовать автомобиль пришло и умение трогаться с места на подъеме тоже. Можете гордится собой, теперь вы будете получать удовольствие от вождения и чувствовать себя всемогущей укротительницей железного коня.
Нравится 10
Как заехать в гору на автомобиле с передним приводом?
Сегодня не будем говорить о преимуществах переднего привода над другими типами приводов. Сегодня обсудим такой вопрос, как заехать в гору на автомобиле с передним приводом. Легче всего это сделать, конечно, на автомобиле с полным приводом, второе место у машин с ведущей задней осью, так как при старте они приседают, нагрузка на задние колеса увеличивается, и шины лучше цепляются за поверхность. При подъеме в гору или на крутой склон нужно учитывать, что у каждой машины есть свой максимальный угол подъема. Чем выше автомобиль, тем выше у него центр массы и тем вероятнее опрокидывание. Мастера по преодолению бездорожья говорят, что опрокинуться сложнее если ехать прямо, а не наискосок.
А ещё есть мнение, что заехать в гору на автомобиле легче с разгона. В случае с полноприводным автомобилем, возможно, так оно и есть, но автомобиль с передним приводом ведет себя несколько иначе. Для автомобиля с передним приводом, при подъеме в гору, тяга важнее скорости, поэтому целесообразнее использовать первую либо вторую передачу. К тому же, на высоких оборотах включится турбина и мощность увеличится.
При движении в гору на скорости, ведущая ось автомобиля с передним приводом разгружается, и передние колеса, потеряв опору, начинают проворачиваться. Чуть переборщили с газом, и колеса сорвутся в пробуксовку. Начало пробуксовки передней оси является лакмусовой бумажкой, или сигналом, что пора снизить скорость и остановиться, все равно машина дальше не поедет.
В такой момент нужно немного отпустить педаль газа, и когда минимальная часть веса перекинется на переднюю ось, сцепление колес с поверхностью восстановится. Теперь нужно плавно добавить газ, при этом руль следует держать прямо, слегка покачивая из стороны в сторону.
Но есть ещё один метод (способ) как заехать в гору на автомобиле с передним приводом — развернуть его задом. При старте задним ходом вес автомобиля с передним приводом нагружает переднюю ось, которая оказавшись внизу будет вести себя, как задняя ось заднеприводного автомобиля. Да, загонять машину в гору задом наперед будет несколько сложнее, вот здесь-то и пригодится камера заднего вида.
Идея ездить задом наперед не нова. Бывалые автомобилисты ею пользуются, когда на дороге скользко и обычным способом заехать в гору на автомобиле с передним приводом не получается. Однако для начинающих водителей этот метод не самый эффективный и довольно опасный. Не справились с управлением, и машина может запросто развернуться поперек дороги и опрокинуться. Не штурмуйте непосильные высоты и помните пословицу: «Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет!»
Источник
2: задвигание коробка
Идеально почувствовать сцепление можно путем упражнения на спичечном коробке. Помощник ставит в рамку открытого окна или к зеркалу открытый спичечный коробок. Задача водителя – максимально плавно его задвинуть.
Задание можно усложнить, если проделать это на холме или той же рампе. Откат назад будет сразу видно визуально. Водители не все справятся с этим упражнением идеально.
Соблюдать безопасность, так как внимание отвлекается на коробок.
Причины, почему машина на скорости катится на уклоне с заглушенным мотором
Часто остановку автомобиля совершают в местности, где дорога под гору или подъем вверх. Если не работает стояночный тормоз — удержать автомобиль на месте можно на включенной передаче с незаведенным двигателем. Не всегда это получается. Причины в следующем:
- Идет проскальзывание сцепления. Для устранения необходимо отрегулировать зазор между вилкой и рабочим цилиндром.
- Плохо держит диск сцепления. Требуется его замена.
- Проскальзывания ремня ГРМ.
- Низкая компрессия в цилиндрах. Автомобиль начинает медленно перемещаться под уклон рывками.
Всегда в машине присутствует неисправность, которая подлежит устранению.
Автомат
С каждым днем в автомобильной промышленности все чаще стали выпускать автомобили с автоматической КПП. Такой вид КПП более популярен среди автомобилистов. А ведь правда, при наличии коробки автомат, передвижение становится сказкой, и не нужно задумываться, что и как нажимать.
И, это действительно так. Но совершать подъём на транспорте, имеющем автоматическую КПП, не новом, а уже ранее использованном, не так просто. Когда виднеется крутой подъем, любой автомобилист должен знать, что следует переключиться на D или L, потому что не хватает мощности. Но спустя пятнадцать минут движения при скоростном интервале 20 км/ч начинает мигать лампочка, сообщая о перегреве. И в случае остановки на уклоне, продолжать движение будет не возможно. В таких ситуациях рекомендуется своевременно производить замен жидкости и обращать внимание на радиатор.
Если взять во внимание новые модели транспортных средств с автоматической коробкой, то при совершении заезда на подъём, проблем у них, как токовых и нет. Даже в случае принудительного ограничения в переключении коробки, но не выше третей передачи и с максимальной загрузкой, машина с АКПП отлично производит заезд в гору. Тоже самое, можно сказать и по поводу спуска с уклона. Автотранспорт очень хорошо производит замедление с помощью мотора, переключая автоматически на низкие передачи.
При наличии очень крутого спуска, рекомендуется включить ограничение и желательно до второй передачи. И при таком варианте транспорт будет значительно меньше расходовать топлива, придавая обороты мотору при помощи кинетической энергии (непосредственно запасной).
Теперь рассмотрим буксиры на основе автоматической КПП. Как вы поняли это не МКПП, и авто с АКПП имеет своего рода некоторые ограничения, о которых необходимо знать и всегда помнить. И это говорится не только о буксировке иных автомобилей, на которые распространяется ограничение. Подобное ограничение звучит следующим образом — на буксир разрешается брать только тот транспорт, вес которых меньше основного. К примеру, это легко может быть и маленький прицеп. Хотя транспорт с АКПП и передвигается значительно медленнее с другими автомобилями на буксире, но очень неплохо выполняет поставленную задачу. Правда и тут нужно контролировать перегрев.
Положения педали сцепления
Педаль сцепления имеет 4 основные положения. Для визуального восприятия они изображены на рисунке.
Расстояние от положения 1, когда сцепление полностью выключено, до положения 2, когда происходит минимальное сцепление и автомобиль начинает движение, можно назвать пустым ходом, поскольку при движении педали в этом промежутке, с автомобилем ничего не будет происходить.
Диапазон движения от точки 2 до точки 3 — происходит увеличение силы сцепления.
И диапазон от 3 до 4 точки также можно назвать пустым ходом, поскольку в этот момент сцепление уже полностью включено, автомобиль двигается согласно выбранной передаче.
На какой передаче лучше оставлять машину
Необходимо учитывать сторону спуска. Если передняя часть автомобиля направлена вниз по склону, то включают заднюю передачу. Считается, что это лучше защитит автомобиль, поскольку она предназначена для движения по противоположному направлению.
Паркуя транспорт на возвышенности, лучше включать первую скорость. Причина носит тот же характер. Кроме нее можно использовать все остальные передние передачи, но они будут удерживать автомобиль слабее, поскольку зубчатые колеса этих скоростей легче проворачиваются.
Паркуя транспорт на ровной поверхности с неработающим двигателем, можно включать любую передачу и спокойно оставлять автомобиль.