Замена прокладки поддона двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
Прокладку поддона на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций приходится менять в случае ее повреждения (течь масла под прокладку), при ремонте двигателя (замена поршней. колец и пр.). Необходимые инструменты, приспособления и запчасти
Ключ на «10» (торцевой или головка с воротком)
Новая прокладка поддона двигателя
Растворитель (бензин, солярка и т.п.), ветошь
Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник
Снимаем лист защиты моторного отсека
Снимаем брызговики двигателя
Снимаем нижнюю крышку картера сцепления
Сливаем моторное масло из поддона
Особенности замены прокладки поддона двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
Отворачиваем болты крепления поддона
Используем ключ на «10». Всего болтов 16 штук.
Снимаем поддон двигателя
Сдвигаем его немного вперед, чтобы освободить от зацепления с заборником масляного насоса и снимаем вниз.
Снимаем старую прокладку поддона
Очищаем поддон от загрязнения
Очищаем ветошью, смоченной в растворителе, сам поддон и его привалочную поверхность под прокладку.
Очищаем привалочную поверхность блока под прокладку
Используем ветошь и растворитель. Главное условие для установки новой прокладки поддона, чтобы соприкасающиеся с ней детали были чистыми и сухими.
Устанавливаем новую прокладку
Укладываем новую прокладку на привалочную поверхность поддона.
Устанавливаем поддон на двигатель
Аккуратно, чтобы на сместить прокладку, прижимаем поддон к двигателю. Предварительно вводим его в зацепление с заборником масла, сместив немного вперед. Натравливаем несколько болтов по краям поддона. Вворачиваем остальные болты. Предварительно слегка затягиваем их. Производим окончательную затяжку болтов в несколько проходов от середины к краям поддона, чтобы прокладка легла ровно. Окончательный момент затяжки в пределах 10 Н.м.
Примечания и дополнения
Для установки лучше применять силиконовую прокладку, а не пробковую, так как она надежней и срок эксплуатации ее дольше.
Под головками болтов поддона установлены специальные прижимные фигурные шайбы.
Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Важные моменты
Есть пара нюансов, о которых обязательно нужно помнить, меняя маслонасос:
- перед установкой нового маслонасоса нужно снять с него пластиковый сальник и обильно смазать моторным маслом его внутреннюю кромку. Это значительно облегчит установку насоса на коленвал;
Внутреннюю кромку сальника маслонасоса обязательно нужно смазать маслом
Сальник маслонасоса ВАЗ 2114 следует заправлять заострённой палочкой или карандашом
Замена маслонасоса на автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — задача, которая кажется невыполнимой только на первый взгляд. При ближайшем рассмотрении оказывается, что справиться с ней можно и своими силами, сэкономив серьёзную сумму на услугах квалифицированного автомеханика.
Инструкция по снятию, очистке и замене поддона картера двигателя на Ланосе и Шансе 1.5
Перед началом проведения работ по снятию поддона картера на Ланосе, понадобится предварительно приобрести уплотнительную прокладку, масло, фильтр и герметик. Какое выбрать масло, и как заменить его на Ланосе, подробно описано в этом материале. Артикул уплотнительной прокладки для автомобилей Ланос и Шанс 1.5 — 90409693
. Однако не торопитесь ее покупать, так как вероятность того, что с ней вы сможете установить поддон на место очень низкая. В качестве прокладки используем герметик.
Приступаем к непосредственному снятию крышки картера Ланос и Шанс 1.5:
- Сначала автомобиль необходимо установить на смотровой яме или эстакаде, что значительно упрощает проведение дальнейших действий.
- Снять защиту двигателя при ее наличии.
- Слить масло, и дождаться остывания двигателя. Это нужно для того, чтобы не получить ожог при откручивании приемной трубы.
- Приступаем к работе, и выкручиваем гайку хомута крепления приемной трубы ключом на «17» (при наличии такого крепления).
- Ключом на «14» выкручиваются три гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Эти гайки, как правило, прикипают, поэтому могут возникнуть трудности с их вывинчиванием. Чтобы упростить процесс, предварительно зачищаем их металлической щеткой, и обрабатываем WD-40.
- Ключом на «17» вывинчиваются болты крепления металлической пластины, к которой фиксируется хомут крепления приемной трубы (при ее наличии).
- Опускается приемная труба, тем самым освобождая доступ к поддону картера двигателя Ланос. Снимать ее полностью не нужно.
- Ключом на «10» выкрутить болты крепления пластиковой крышки механизма ГРМ.
- Переходим к выкручиванию 15 болтов крепления поддона картера Ланос, используя ключ на «10».
- Все 13 болтов расположены на виду, и доступ к ним свободный. Два болта со стороны маховика спрятаны под пластиковыми заглушками (при их наличии).
- Именно с вывинчиванием этих двух болтов у владельцев автомобилей Ланос и Шанс 1.5 возникают трудности. Болты расположены в канале (для наглядности ниже показано фото).
- Главная трудность в том, что добраться до них при помощи стандартной головки ½ дюйма невозможно. Для этого понадобится инструмент с размерностью 3/8 дюйма.
- Выкручиваются 4 болта крепления поддона к коробке передач. Один болт находится со стороны коробки. Показано на фото ниже.
- Два болта находятся с одной стороны.
- И еще один расположен с другой.
- После этого можно снимать поддон. Для этого используем нож, и проходим по периметру детали. Крышка плотно прилегает к двигателю, поэтому не нужно пытаться ее оторвать или отбить, так как можно ее повредить.
- Снятый поддон подлежит комплексной очистке и промывке.
- Для проведения работ по очистке необходимо выкрутить 8 болтов на 10, которыми крепится пластина. Произвести очистку отложений, и промыть деталь до состояния, как показано на фото ниже.
- Не забываем удалить остатки старого герметика по периметру поддона и на блоке двигателя.
Независимо от того, что стало причиной снятия крышки картера Ланос и Шанс 1.5, в любом случае необходимо обязательно очистить его внутреннюю часть, а также демонтировать маслоприемник, и почистить металлическую сеточку. Если поддон картера нуждается в ремонте, то после устранения дефектов с использованием сварочного оборудования, приступаем к сборке. Если деталь не подлежит ремонту, то понадобится купить новый поддон, стоимость которого для автомобилей Ланос и Шанс составляет около 3000 рублей. Видео инструкция по снятию устройства Дэу Ланос 1.5.
Последовательность действий по замене прокладки
Поместите автомобиль над ямой или на эстакаде так, чтобы удобно было подбираться к поддону картера, иначе его снятие превратится в «квест». Правильно поместив автомобиль над ямой или на эстакаде и надежно его зафиксировав (как минимум «ручником»), можно приступать к основному процессу.
Спустившись под автомобиль, мы видим защиту поддона картера, которую нам предстоит снять, чтобы добраться до прокладки.
Защита крепится на 4-х болтах, которые можно легко открутить торцевым ключом или «головкой». Сняв защиту и тщательно все протерев ветошью (а ее понадобится много, потому что грязи более чем достаточно), мы видим пробку для слива масла.
Следующий шаг — снятие защиты двигателя, которая мешает нам снять поддон. После этого, открутив специальным ключом (шестигранным) пробку, сливаем масло, чтобы снять пустой поддон картера. Иногда сливная пробка может быть затянута слишком туго или закиснуть, если ее долго не откручивали. В этом случае на ключ-шестигранник надеваем трубку, она послужит отличным рычагом.
Перед тем как сливать старое масло, двигатель автомобиля прогреваем, это обеспечит более полный слив (горячее масло намного лучше и быстрее сливается). И заранее стоит приготовить емкость для старого масла, горлышко емкости должно быть как можно шире, иначе есть опасность обжечь руки горячим моторным маслом.
После этого откручиваем 19 болтов, которые равномерно расположены по периметру поддона.
Открутив болты, пробуем снять поддон. С первого раза вряд ли это получится, он упирается в масляный насос. Выход – нужно приподнять мотор, открутив подушки двигателя ключом на 17. Подушка двигателя крепится с двух сторон, сверху и снизу, в обоих случаях применяется один и тот же ключ, на 17.
Поднимать двигатель автомобиля, чтобы снять поддон, нужно минимум на 10 см, иначе все усилия «пойдут прахом». Если все сделано правильно, мы увидим такую картину.
После снятия поддона тщательно вытираем его изнутри от масла и грязи, вытираем маслоприемник, удаляем остатки старой прокладки.
Теперь устанавливаем новую прокладку и проводим процесс сборки. Делается это в обратном порядке. Последним штрихом будет заливка нового моторного масла (не забыть поменять масляный фильтр).
Ещё кое-что полезное для Вас:
Вот, вкратце, и весь процесс замены прокладки блока цилиндров, ничего сверхсложного в нем нет. Процесс (с сопутствующими работами) занимает в среднем не более 5-ти часов, хотя опытные автослесари делают это намного быстрее. Но, как говорится, опыт приходит со временем.
3.24. Замена поддона картера
Снимаем брызговик двигателя. Сливаем масло из картера. Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости). Отсоединяем верхний шланг радиатора (см. Замена радиатора двигателя) и нижний шланг радиатора (см. Замена термостата).
Отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору (см. Замена деталей системы выпуска) и ключом «на 13» отворачиваем болт крепления к кронштейну коробки передач.
Снимаем приемную трубу со шпилек коллектора и опускаем ее.
Отворачиваем две верхние гайки крепления подушек двигателя (см. Замена подушки опоры двигателя).
Подложив деревянный брусок, упираем домкрат в картер сцепления (двигатель можно поднять талью).
Поднимаем двигатель, «помогая» отверткой шпилькам подушек выйти из отверстий кронштейнов.
Головкой «на 10» отворачиваем девятнадцать болтов крепления поддона картера.
Снятые детали устанавливаем на место в обратной последовательности. Прокладку поддона картера рекомендуем заменить на новую, лучше с пробковой крошкой в резине. Болты крепления поддона заворачиваем постепенно, подобно тому, как это делали при замене прокладки головки блока цилиндров. Опускаем двигатель, отверткой подправляя шпильки подушек в отверстия кронштейнов двигателя. Заливаем в двигатель свежее моторное масло.
Характеристика поддона
Данный элемент являет собой нижнюю часть автомобильного двигателя (то есть дно блока цилиндров). Какие функции выполняет эта деталь? Элемент служит в роли защитного блока. Также в поддоне сохраняется масло. При движении оно дополнительно охлаждается. Внешне поддон представляет собой небольшую ванну.
Также элемент является местом сбора всех примесей и частиц, которые образовались в процессе работы поршневой группы. В поддоне двигателя содержатся мелкие металлические частицы и стружка — это выработка с элементов кривошипно-шатунного механизма. Зачастую на дно поддона устанавливают магнит, который вбирает в себя все эти примеси. Как это выглядит, читатель может увидеть на фотографии ниже.
Это поддон коробки передач. Здесь тоже имеется прокладка поддона. АКПП оснащается данными магнитами в обязательном порядке. Благодаря им вся металлическая стружка притягивается и задерживается в одном месте. Так она не циркулирует по всей системе, работая как абразив.
Монтируется поддон при помощи крепежных болтов. Так же как и в месте соединения блока с головкой, здесь используется прокладка. Она изготавливается из пробки либо из резины.
На старых автомобилях прокладка масляного поддона являла собой обыкновенный герметик, которым промазывались стыки и края.
Как снять поддон на ваз 2114
Большинство автолюбителей слышали о существовании такой детали в автомобиле, как поддон картера. Но если спросить новичка, для чего он необходим, какие функции выполняет и из чего состоит, то вразумительный ответ получить будет довольно сложно. При этом все знают, что картер необходимо беречь от механических ударов (для этого даже существует специальная защита).
Назначение поддона картера и особенности конструкции
Поддон картера представляет собой по форме небольшую ванночку необычных размеров. В зависимости от марки и модели (и, соответственно, конструкции двигателя) она может иметь различную конфигурацию. Все делается для того, чтобы исключить возможное прикосновение с находящимися под ним элементами трансмиссии или же, к примеру, редуктора переднего моста.
В некоторых автомобилях установлен так называемый «сухой» картер. У него есть одна интересная особенность. Масло находится не в поддоне (как это происходит обычно), а в специальном бачке.
На большинстве машин (в том числе и на отечественных авто) задача поддона – собирать и хранить масло, которое циркулирует по системе двигателя. Именно в поддоне картера оседает весь ненужный сор, который может появиться в процессе трения различных металлических деталей.
Кроме этого, в специально емкости собирается масло, которое в определенный момент времени не задействовано в процессе смазывания. Впоследствии состав захватывается с помощью маслозаборника и отправляется к основным узлам двигателя. При этом установка подобного «всасывателя» масла хорошо продумана. Он захватывает масло не с самого днища (где много грязи и осадка), а немного выше. Более того, в некоторых моделях на дне поддона устанавливаются специальные магниты. Их задача – удерживать металлическую «стружку» и не давать ей возвращаться обратно в двигатель.
На поддоне картера с внутренней стороны есть специальные противоотливные переборки. Их задача – предотвратить плескание масла в процессе движения. Кроме этого, отверстие для слива масла из двигателя также находится в поддоне картера. Как проверять уровень масла в картере знают все (даже новички) — делается это при помощи специального масляного щупа.
Поддон картера – это съемный механизм. Он фиксируется к основному узлу с помощью нескольких болтов. При этом между поддоном и картером устанавливается специальная прокладка, выполненная из резинового или пробкового материала. Ее задача – исключить течи масла на стыке двух элементов. При повреждении прокладки замена стоит произвести в кратчайшие сроки. Если вовремя не заметить неисправность, то «львиная» доля масла может уйти из двигателя. Последствия для наиболее дорогостоящего узла авто могут быть весьма трагичными.
Меняем прокладку поддона картера на ВАЗ-2114
Итак, при появлении первых симптомов течи моторного масла первое, что нужно сделать — произвести осмотр двигателя. Повреждение прокладки видно сразу по появлению характерной течи на стыке картера и поддона. Причины могут быть разными — естественное старение материала, низкое качество прокладки и ее износ. Кроме этого, проблемы с прокладкой могут появиться после установки первоначально бракованного изделия, недостаточной (или, наоборот, слишком сильной) протяжки болтов.
Что касается процесса замены прокладки, то он займет у вас не более 20-30 минут.
Алгоритм действий должен быть следующим:
- Работу производите на смотровой яме в гараже или используйте подъемник. Если такой возможности нет, то можно поддомкратить передок автомобиля и установить деревянные оборы.
- Ставьте специальные башмаки для надежной фиксации автомобиля, сработайте ручной тормоз и включите первую передачу.
- Если на вашем автомобиле установлена металлическая защита картера, выкручивайте крепежные болты и убирайте конструкцию в сторону (она пока не понадобится).
- Заведите двигатель и доведите его до рабочей температуры. Это необходимо для того, чтобы немного разогреть масло и уменьшить его густоту.
Защита картера
На протяжении выходных практически не выходил из гаража была проделана немалая работа . Итак начну по порядку субботним утром поехал на авторынок и закупился разными деталюгами для моей белой машинки : защита картера, ковры в салон, задние накладки на арки ваз 2108-09-099, лоток в багажник, механический запор руля, сигнализация а также хромированные болты в количестве 12 штук.
К слову о этих болтах, они для литых дисков так как для штампов хром болтов нет, что это значит ? Это значит что они имеют другой конус и более длинную резьбу, поэтому если мы их закрутим то не сможем провернуть колесо так как болты упрутся в суппорта и тормозные цилиндры с колодками . Еще до покупки понимали что придется повозиться и когда мы пришли к продавцу литых дисков диалог был примерно следующим : (я)- Здравствуйте (п)-Доброе утро (я)-Нам хром болты нужно, почем они ? (п)-Какие диски ? болты полтинник за штуку (я)-Штампы (п)-Не подойдут, конус другой и резьба длинная (я)- Я знаю мы будем укорачивать (после этих слов глаз продавца чуть не задергался и он недоумевал как это и зачем протянул мне болты). Слабак ! подумал я, взял горсть болтов и пошли дальше по рядам . Это все прибыло в гараж и началась работа.
Первым делом доклеил потолок стп в передней части то есть над головой водителя и прошелся завершающим слоем сплена.
Затем еще раз прижал во всех местах чтобы все поплотнее склеилось, и полностью поставил обшивку потолка вместе со всеми ручками светильниками и клипсами. Потолок собран вид меня порадовал.
Далее перешли к техническому моменту я бы сказал, а авто были откручены и сняты крылья очищены от заводской мастики в местах состыковки с кузовом и подготовлены под обработку . Расскажу зачем вообще снимаю крылья ведь многие могут задаться вопросом. Начну с того что это будет низкий таз а поэтому к вопрос обработки арок и крыльев нужно подойти с особым трепетом это раз.
Два я знаю что под мастикой на стыках крыльев с кузовом совершенно чистый не грунтованный металл так было на отцовской 15 так у меня тут на 14 и именно в этих местах отопрел металл на 8, так что господа не поленитесь и обратите внимание .Снятые крылья были обработаны густым слоем сурика а в заворот крыла бувкально залили чтобы все полости были обработаны .
Идем дальше, многие замечали что на старых зубилах отопревает уголок под лобовым стеклом чуть выше крыла, металл сначала вздувается пузырями а потом и вовсе проваливается до дыр зрелище для меня жуткое. Причина всему этому очень проста это место представляет собой полость в которую попадает конденсат, но деться ему не куда так как слива с этой полости нет вот и стоит там вода и зимой и летом что создает прекрасную среду для ржавчины.
Вот как был решен этот вопрос, на сверло 12 мм был одет ограничитель(силиконовый шланг или что подходящее под диаметр сверла) так чтобы глубина сверловки не превышала 10 мм . Это нужно сделать обязательно иначе без ограничителя можете провалить сверлом отверстие насквозь, тогда будете плакать и хвататься за голову . После всех этих примудростей получаем следующее по два отверстия с каждой стороны (ножом наглядно указываю на проделанные дринажные отверстия )
Теперь полость дышит, более того туда будет дуть форсунками смесь под давлением . После сверловочных работ арки внутри тоже были обработаны первым слоем.
Днище тоже приняло на себя первый слой.
Есть еще одно интимное место на этих машинах это плоскость под глушителем, так как во время зимы там большее количество конденсата из за нагрева охлаждения глушителя плюс выхлопные газы . На старых машинах под глушителем легко можно увидеть гниль . Поэтому скинул десятошный глушитель и обработал этот апендицит
обратите внимание на это место в своих машинах.
Полез в погреб за картошкой уже перед уходом и меня остановил вид на мотор, подумал что если болты с крабов открутятся легко то из последних сил поставлю и защиту . Взял ключ баллонный крестовину и на удивление болты легко пошли, ну туда сюда и защита стоит на своем законном месте.
Суппорта покрашены.
В салоне сняты карты дверей готовимся к установке сигнализации и обработке .
Лада Ларгус. Замена прокладки поддона картера двигателя 1,6 (8V)
Замену прокладки поддона картера проводим при появлении течи масла по стыку поддона с блоком цилиндров, а также при каждом снятии поддона при ремонте двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Операции показываем на автомобиле с ABS и кондиционером.
Снимаем защиту силового агрегата.
Сливаем масло из двигателя.
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора. Снимаем заднюю опору силового агрегата. Отворачиваем три винта крепления переднего бампера к подрамнику (см. «Снятие переднего бампера»).
Отворачиваем на 3 – 4 оборота болты заднего крепления подрамника (см. «Снятие подрамника»).
Отвернув болты крепления двух кронштейнов подрамника к кузову (см. «Снятие рычага») и болты переднего крепления подрамника к кузову (см. «Снятие подрамника»), опускаем переднюю часть подрамника на регулируемой стойке.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления кронштейна трубки гидроусилителя руля к блоку цилиндров, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна трубки гидроусилителя руля к кронштейну блока цилиндров.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления поддона картера к кронштейну блока цилиндров.
С левой стороны подрамника ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна трубки гидроусилителя руля к подрамнику.
Отводим трубку гидроусилителя руля от подрамника.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления поддона картера к коробке передач.
Головкой «на 10» отворачиваем 20 болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.
Оттянув подрамник вниз, снимаем поддон картера и выводим его из-за подрамника.
Вынимаем уплотнительную прокладку из пазов поддона картера. Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и поддона картера от остатков герметика и масла.
Промываем внутреннюю поверхность поддона картера керосином.
Укладываем новую прокладку…
…в пазы поддона картера. Перед установкой поддона картера наносим тонкий слой герметика…
…в зоне крышки блока цилиндров (для наглядности показано на снятом двигателе)…
…и в зоне крышки 1-го коренного подшипника. Устанавливаем поддон картера и заворачиваем болты его крепления.
Болты крепления поддона картера затягиваем предписанным моментом (см.
Видео по теме «Лада Ларгус. Замена прокладки поддона картера двигателя 1,6 (8V)»
Прокладка масляного поддона на Рено K7J, K7M, K4M замена. Ревизия масляного насоса. | Видеолекция#2
https://youtube.com/watch?v=nqxOvhKIkqg
Как поменять поддон двигателя — обучающий видеоролик
Renault Sandero/Logan : ПРОБИЛ КАРТЕР ЖЕСТЬ Ч.1
Распространенные поломки агрегата
- эксплуатационный износ компонентов узла: выходят из строя корпус или шестерни насоса: в процессе рабочего цикла увеличивается зазор между ведомой и ведущей шестернями. В нормальном состоянии он не превышает 0,25 мм. Износ приводит к тому, что расстояние между деталями увеличивается до 0,5 мм: шестеренки перестают зацепляться. Описываемая поломка делает масляный насос не пригодным к текущему ремонту — легче купить новую деталь, чем устанавливать новые шестерни и регулировать их;
- нарушение герметичности: из-под насоса начинает течь масло. Виной тому — прохудившаяся прокладка маслонасоса. Замена прокладки решает проблему;
- засор маслоприемника: маслоприемник забивается из-за того, что засорился картер. В этом случае нужно демонтировать поддон картера, проводить очистку механизма.
В большинстве случаев необходимо покупать новый маслонасос. Цена новой детали в онлайн-магазинах находится в диапазоне 1700 — 2500 рублей. Устройства совместимы с «Самарами» первого поколения.
Признаки и причины неисправности маслонасоса Lada 2114
Существует несколько маркеров, появление которых позволит заподозрить дефекты в насосе:
- Горит соответствующая лампочка на приборной панели;
- Под машиной регулярно образуются масляные лужицы;
- Образуется задымление во время работы ДВС.
Причины возникновения неисправностей агрегата:
- применение моторного масла, которое не соответствует рекомендациям автопроизводителя;
- засорение масляного фильтра;
- перманентно низкий уровень смазывающей жидкости в картере;
- нерабочее состояние приборов контроля уровня масла;
- поломка клапана системы смазки двигателя;
- попадание примесей в моторное масло (чаще всего к нему примешивается охлаждающая жидкость).
Все описанные поломки сопровождаются активацией контрольной лампы, поэтому не затягивайте с ремонтом, начинайте сервисные манипуляции после активации контрольного индикатора.
Установка уплотнителя
Перед тем, как монтировать новую прокладку, надо удалить все следы протечек. Опытные автомобилисты советуют поддон не просто протереть, а еще и обезжирить. Те же действия рекомендуются и в отношении поверхности блока. Желательно снять, промыть и продуть (хотя бы обычным шинным насосом) так называемый «гусак». При обратной его установке можно резиновое кольцо «гусака» смазать герметикой для лучшей фиксации.
На расстоянии 3-х мм
от внутреннего периметра наносится слой все того же герметика. Уплотнитель максимально ровно и быстро выкладывается на свое ложе, сверху наносится аналогичный слой. Наживляются болты; если в прилагаемой к автомобилю инструкции нет точного указания порядка их затягивания, вкручивается крепеж по диагонали, крест-накрест, чтобы не пережать неравномерно какую-нибудь из сторон.
Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как можно самостоятельно заменить прокладку поддона картера на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Данная прокладка меняется, когда из под нее начинает выдавливать масло. С заменой прокладки поддона лучше не затягивать, так как с каждым днем она может начать течь все сильнее и сильнее. Как временная мера можно попробовать подтянуть болты крепления поддона, но все равно этого если и хватит, то не на долго. Для замены прокладки поддона потребуются головка на 10 и ключ на 17. Стоимость прокладки поддона на ВАЗ 2108, 2109, 21099 в среднем составляет 100-200 рублей. Сначала надо слить масло из мотора. После этого надо открутить болты крепления защитной крышки картера сцепления и снять ее
Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя
Поддон картера – это резервуар, расположенный под двигателем и предназначенный для сбора неизрасходованного масла, которое циркулирует внутри системы. Этот элемент напоминает металлическую ванну, имеет простое устройство, поэтому не подвержен поломкам. Однако бывают случаи, когда емкость пробивается при поездках по бездорожью, либо попросту ржавеет. Чтобы снять поддон картера, нужно знать не только его местоположение, но и особенности конструкции.
- Где находится поддон картера и как он выглядит
- Инструменты для снятия защиты картера
- Как снять поддон картера на отечественном авто
- Как снять поддон картера на иномарке
- Возможные проблемы при снятии поддона двигателя
Основные требования к монтажу защиты картера
Учтите, что все старания по выбору защиты могут нивелироваться, если неправильно установить устройство. Дабы обеспечить максимальную эффективность и надежность изделия учитывайте несколько советов:
— во-первых, несмотря на визуальную простоту монтажа, доверяйте эту работу только официальному дилеру. С одной стороны вы получаете гарантию на выполненную работу, а с другой – можно быть уверенным в качестве установки.
Конечно же можно установить защиту картера и самостоятельно, если у вас есть необходимый инструмент и как говорится руки растут от куда нужно.
— во-вторых, крепление кожуха должно производиться только на предусмотренные для этого крепежи (как правило, это специальные отверстия на подрамнике).
Для поглощения лишнего шума должны использовать специальные резиновые уплотнители. Столь незамысловатые приспособления способны убрать лишние скрипы и вибрацию;
— в-третьих, монтаж защиты должен производиться максимально жестко. Любое проявление провисания или люфта может свести к минимуму эффективность защиты. Со временем защита и вовсе может открутиться;
— в-четвертых, в изделии обязательно должны быть «окна». Они пригодятся не только для охлаждения двигателя, но и для его технического обслуживания (замены масляного фильтра, слива масса и так далее).
Как самостоятельно снять и установить масляный поддон
Это не сложная процедура, под силу большинству автолюбителей, хотя и требует некоторых навыков ремонта и наличия инструментов. В зависимости от марки автомобиля возможны нюансы. Например, в автомобилях ВАЗ классического семейства, с продольным расположением двигателя, нужно приподнимать движок. Поэтому перед тем как приступать к самостоятельной разборке, ознакомьтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля.
Порядок демонтажа масляного поддона:
- Подготовьте чистую тару – это может быть канистра с широким горлышком либо обрезанная. Ее объем должен соответствовать, кол-ву масла в двигателе вашей машины;
- Заедьте на смотровую яму или эстакаду, вам будет удобней, если она будет достаточно глубокой, чтоб можно было стоять под машиной во весь рост;
- Прогрейте двигатель до температуры 50-60 градусов, моторное масло станет более жидким и текучим;
- Если установлена защита моторного отсека, то снимите ее, обычно она крепится на 3-4 болта;
- Аккуратно выкручивайте сливную пробку, подставив под нее заранее подготовленную тару, будьте осторожны — масло обязательно потечет вам на руки и возможно куда-то еще;
- Открутите масло-заливную пробку. После откручивания заливной пробки поток вытекающего масла резко усилится, следите за тем, чтоб оно текло в канистру и потери были минимальны;
- Дождитесь, пока все масло стечет, и приступайте к откручиванию болтов/гаек крепления;
- Если все болты откручены, а поддон картера не снимается усилием рук, это означает, что произошло склеивание деталей. Нужно по нему постучать резиновым молотком, аккуратно поддевать отверткой или другим плоским предметом, но так чтоб не повредить места соединения. Из-за царапин в дальнейшем может образоваться течь.
Теперь, когда поддон снят, можно проводить ремонт, а также увидеть устройство картера.
Какое масло лучше лить
Выбор автомасла – самый ответственный момент, требующий внимательности и особенно тщательного подхода. От того, какое моторное масло вы используете, будет зависеть срок службы двигателя. Лучше заливать в двигатель высококачественный смазочный материал, чтобы продлить срок службы мотора
Обратите внимание на требования стандарта API. Выбор осуществляется также с учётом вязкости материала
Здесь необходимо учитывать сезонный фактор. Правильно подобранные показатели вязкости обеспечат нормальную работу двигателя при любой погоде.
Минеральное автомасло не служит так долго, как синтетика или полусинтетика, к тому же оно не эффективно при низких и высоких температурных показателях, однако, бережно относится к деталям двигателя. Любое из трёх видов подойдёт на двигатель автомобиля «LADA Samara». Решать, какой продукт лучше использовать, вам. Производителей, выпускающих моторные масла, великое множество, подобрать продукт высокого качества можно, но при выборе следует учитывать все характеристики.
Признаки неисправности
Если неправильно выполнить замену, разрыв может произойти вновь, внутрь картера попадут инородные частицы, герметизация будет недостаточной, что приведет к поломке двигателя или его отдельных компонентов.
Казалось бы, простая прокладка, но какой груз ответственности лежит на ней.
Чтобы определить необходимость замены прокладки, стоит обратить внимание на характерные признаки подобной проблемы:
- Течет масло.
- В масляной системе наблюдается снижение давления.
- Уровень масла падает интенсивнее обычного.
Как заменить поддон картера и его прокладку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание! Не всегда этот способ подходит людям для того чтобы снять поддон с автомобиля, потому что не у всех есть предметы которые этому по способствуют, поэтому в самом конце статьи размещён видео-ролик в котором без использования специальных средств показывается порядок снятия и замены поддона и прокладки!
Снятие: 1) Прежде чем начать работу, загоните свой автомобиль на смотровую яму.
2) Затем снимите защиту картера с автомобиля. (Как снять защиту, см. в статье: «Замена защиты картера»)
3) После чего полностью слейте моторное масло, из двигателя автомобиля. (Как слить масло, см. в статье: «Замена масла в двигателе»)
4) Следом отверните с обоих крайних сторон по две гайки которые крепят правую и левую подушку подвески двигателя к поперечине.
5) Далее установите поверх моторного отсека «Травесу» она указана цифрой «1» на фото, и после чего начните затягивать гайку под цифрой «2» и тем самым поднимите двигатель у автомобиля.
Примечание! Поднимать двигатель нужно до того, пока концы обоих шпилек под цифрой «1» не совпадут с плоской частью кронштейнов опор двигателя, которые указаны под цифрой «2»!
6) Теперь с помощью гаечного ключа или же удлинителя с шарниром и накидкой головкой, отверните «19» болтов за счёт которых поддон крепится к двигателю.
Примечание! Под каждым болтом находятся шайбы, поэтому будьте аккуратны и не потеряйте их!
7) И в завершение, отвёрткой аккуратно отделите поддон картера от блока цилиндров и вследствие чего снимите его вместе с прокладкой.
Примечание! В том случае если прокладка пристыла к блоку, тогда при помощи острого предмета снимите её а всю плоскость блока очистите от кусков прокладки!
Установка: 1) В начале чистой тряпочкой протрите при-валочную плоскость блока, а затем поддона картера.
Примечание! Поверхности блока и поддона обезжиривать не нужно, при помощи таких средств как «Уайт-спирит» и.т.д. Потому что в дальнейшем, это позволит легко разобрать соединение!
2) Далее смажьте обе стороны прокладки тонким слоем силиконового герметика, для того чтобы в будущем гарантированно устранить течь моторного масла через прокладку.
3) И в завершение установите все снятые детали на своё место, в обратном порядке снятию.
Примечание! Все деформированные детали замените на новые, а «19» болтов которые крепят поддон картера при установке закручивайте крест-накрест. При закрутки болтов, не прилагайте больших усилий потому что из-за этого может повредиться фланец картера и может деформироваться прокладка!
Дополнительный видео-ролик: Более подробную инструкцию по снятию и замене прокладки и поддона, смотрите на видео-ролике который размещён чуть ниже:
Подготовка к работе
Большую роль в удачно проведенной замене прокладки поддона картера играет подготовка. Собственно, большого труда это мероприятие не составит.
- Загоните автомобиль на яму или поднимите при помощи подъемника;
- Обеспечьте качественный свет, чтобы вы имели возможность внимательно осмотреть состояние поддона;
- Снимите защиту картера, если предварительно вы ее установили на свой ВАЗ 2110;
- Поддон картера необходимо очистить, поскольку на нем скапливается большое количество грязи и масла. Также рекомендуется очистить прилегающие к поддону картера участки;
- Обнаружить течь проще всего на разогретом двигателе, но только при холостых оборотах. Это повысить давление в масляной системе, и покажет, насколько серьезная проблема с утечкой масла через прокладку поддона картера.
Ремонт
Снятие масляного поддона – достаточно простая процедура, которая производится после предварительного вывешивания автомобиля на подъемнике. В ходе ее осуществления специалист производит осмотр состояния поддона и его внутренней части, после чего принимается решение о целесообразности его замены. Само собой, что если источником утечки масла является прокладка, поддон менять не потребуется. При этом вся процедура снятия и установки занимает около часа.
При этом установка масляного поддона на место – операция более трудоемкая, поскольку она требует тщательной подгонки и аккуратного затяга болтов. Следует отметить, что в ходе осуществления процедуры вне зависимости от ее задач необходимо заменить прокладку, а также масло в силовом агрегате автомобиля. Кроме того, будет нелишним осуществить установку на автомобиль защиты двигателя с целью защиты поддона от возможных повреждений.
- Записаться на ремонт
- или по телефону:
- +7
Что такое защита
Конструктивно, защита двигателя 2114 представляет собой металлический кожух, защищающий картер двигателя (по-сути — емкость с маслом) от повреждений при наезде на выступающие твердые предметы (например, крупные камни).
Отсутствие данной защиты, равно и как ее нахождение в неудовлетворительном состоянии, может привести не просто к утечке масла (что является самым благоприятным вариантом), но и к полному разрушению двигателя ввиду его резкого износа.
По этой причине, следует всегда проверять состояние защиты мотора после наезда на препятствия вернувшись домой, а если после столкновения на земле появились подтеки масла — то и сразу после аварии. Если выяснится, что защита сильно деформирована, следует прекратить движение и вызвать эвакуатор.
Располагается защитный кожух в самой нижней точке подкапотного пространства (именно поэтому все манипуляции с ним следует выполнять из ямы для большего удобства), прямо под двигателем. Внешне, как и говорилось, он представляет собой стальной кожух, закрывающий днище картера, а потому найти его будет не сложно.
Возможные проблемы при снятии поддона двигателя
Обычно снять деталь не получается, если болты проржавевшие. Их нужно выкручивать аккуратно, чтобы шпильки не обламывались. Необходимо предварительно прогреть место крепления, а потом медленно открутить болт. В отечественных авто часто уже после раскручивания крепежа мешает мост. В этом случае не стоит пытаться отрезать мешающие планки. Проблема решается снятием масляного насоса.
Важно поднять двигатель на достаточную высоту. Иначе будет невозможно добраться до поддона
Мотор поднимают, пока он не доходит до гаек, прикрепляющих подушки. Для этой операции удобно использовать ромбовидный домкрат. Его нужно установить под коробкой, при подъеме будет перемещаться двигатель. Порядок действий:
- Отключить от коллектора приемную трубку, выдернуть штанги, идущие от радиатора и печки.
- Отсоединить расположенную справа петлю тяги газа, открутить кожух с печки.
- Вытащить масляный щуп. Отсоединить трубку, в которую он ставится.
- Демонтировать короб сцепления, а затем щиток, находящийся ниже радиатора.
- Отсоединить от поперечной перекладины заднюю опорную стойку. Приподнять коробку домкратом, тогда барабан ручного тормоза начнет упираться в кузов. Заднюю стойку придется подпереть.
- Установить домкрат под картером и отсоединить подушки. Приподымать двигатель до тех пор, пока он не упрется.
- Между лапками мотора и подушками положить несколько дощечек. Снять домкрат и тщательно зафиксировать двигатель.
- Раскрутить элементы крепежа, за счет которых держится картер. Для этого потребуется ключ с карданом. Чтобы вытащить поддон, нужно потянуть его назад.
Если домкрата нет, подойдет изготовленная из бруса траверса. Брус нужно расположить параллельно радиатору. Далее шпилька прикрепляется к двигателю и продевается сквозь траверсу. Затем нужно аккуратно закручивать гайку на шпильке. Мотор начнет медленно подниматься.
Бывает, что при попытке поддеть поддон отверткой, он не поддается. При этом деталь застревает где-то внутри. Сначала необходимо проверить, что откручены все болты. В большинстве двигателей крышка держится на 15 болтах, реже – на 14. Если все откручено, это означает, что приклеилась трубка маслозаборника. Чтобы решить проблему, придется открутить трубку от насоса.
Советы и рекомендации
Демонтировать деталь возможно только в том случае, если грамотно выполнить подготовительные работы. Вначале машину ставят над смотровой ямой, если такой возможности нет, кузов приподнимают домкратом. После этого появится возможность добраться до картера и соседних деталей.
Чтобы проводить манипуляции, требуется хорошее освещение. Без подсветки трудно вытащить запчасть из труднодоступного участка. При наличии мощной лампы появится возможность осмотреть поддон и убедиться, что на нем нет вмятин или пробоин. Проверить придется и состояние прокладки.
Если в корпусе образовалось отверстие, ремонт может быть произведен при помощи аргоновой сварки. Незначительные трещины заделывают холодной сваркой, но перед предварительно сливают масло и обезжиривают поверхности. Подтеки в месте стыка блока двигателя и поддона говорят о необходимости замены сальника коленчатого вала. Слабое опотевание вокруг сливной пробки отклонением от нормы не считается.
Заваренный поддон двигателя
Поддон можно случайно пробить при поездке по бездорожью даже с высоким клиренсом. Многие автовладельцы устанавливают защиту, закрывающую поддон от ударов и усложняющую доступ к нему. Защита демонтируется заранее, она обычно держится на нескольких болтах и откручивается без особых проблем.
Перед демонтажем желательно протереть тряпкой поддон и окружающие его элементы. Так удобнее производить работы, проще увидеть повреждения на корпусе. Если масло выливается, место протечки определяется визуально. Для проверки целостности необходимо включить мотор на холостых оборотах. В данном режиме масло быстро начнет вытекать сквозь пробоину. Если после снятия обнаружатся повреждения прокладки, не стоит ее выкидывать. Лучше взять старый уплотнитель с собой при походе в магазин. Тогда продавцу будет проще подобрать аналогичную запчасть.
Деформация, выдавливание
Нередко возникает самопроизвольная деформация прокладки. Нужно понимать, что данный уплотнительный элемент подвергается высоким нагрузкам, давлению и перепаду температур. И если со стороны улицы температура воздуха может составлять +15 градусов, то внутри поддона масло разогрето до 110 градусов Цельсия.
Также прокладка поддона подвергается деформациям из-за высокого давления в масляной системе. Что может стать причиной данного явления? Нередко сальники и прокладки выдавливает из-за грязного Элемент должен пропускать смесь масляных паров и конденсата во впускной патрубок. Если клапан не работает, под высоким давлением в двигателе выдавливает все уплотнительные элементы. Происходит это не сразу. Однако замена этих деталей обойдется в кругленькую сумму. Причем стоят дорого не только сами детали, но и работа по их замене (например, задний сальник коленчатого вала). Чтобы этого не случилось, периодически проверяйте систему вентиляции картерных газов.
Снятие и установка поддона картера и маслозаборника масляного насоса Nissan Patrol
Снятие и установка поддона картера и маслозаборника масляного насоса
Снятие
Для выполнения описываемых ниже процедур понадобится инструмент для разрезания подушек герметика. |
Порядок выполнения |
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
Порядок выполнения |
|
Замена поддона картера и его прокладки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
На сегодняшний день многим людям уже известна такая вещь как поддон картера, но далеко не все знают что же это на самом деле такое, когда его нужно менять и как его правильно заменить на автомобилях «классического» семейства — эти вопросы мы сегодня и разберём.
Для замены поддона и его прокладки, вам будет нужно заранее подготовить некоторые вещи: Во-первых обязательно запаситесь гаечными ключами, или же вместо них можно использовать удлинитель, карданные шарниры и накидные головки!
Где находится поддон картера и его прокладка?
Поддон располагается в самом низу двигателя автомобиля, к сожалению для того чтобы полностью увидеть поддон необходимо снять защиту картера, что и сделано на рисунке ниже:
Синей стрелкой указан прокладка, которая стоит между блоком цилиндров и картерным поддоном!
Когда нужно менять поддон картера и его прокладку?
Поддон подлежит замене при деформации, в связи с которой из самого поддона начало вытекать моторное масло которое в нём располагалось.
Прокладка поддона подлежит замене при сильном обжатии и при разорванности, как это понять спросите вы? Обычно при деформации прокладки, через неё начинает течь моторное масло, но течь так же лечится обычным подтягиванием болтов которые крепят поддон картера, но в том случае если подтягивание болтов не дало никаких результатов и течь не прекратилась, то в таком случае замените прокладку на новую.
Как заменить поддон картера и его прокладку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Не всегда этот способ подходит людям для того чтобы снять поддон с автомобиля, потому что не у всех есть предметы которые этому по способствуют, поэтому в самом конце статьи размещён видео-ролик в котором без использования специальных средств показывается порядок снятия и замены поддона и прокладки!
- Прежде чем начать работу, загоните свой автомобиль на смотровую яму.
- Затем снимите защиту картера с автомобиля. (Как снять защиту, см. в статье: «Замена защиты картера»)
- После чего полностью слейте моторное масло, из двигателя автомобиля. (Как слить масло, см. в статье: «Замена масла в двигателе»)
- Следом отверните с обоих крайних сторон по две гайки которые крепят правую и левую подушку подвески двигателя к поперечине.
Далее установите поверх моторного отсека «Травесу» она указана цифрой «1» на фото, и после чего начните затягивать гайку под цифрой «2» и тем самым поднимите двигатель у автомобиля.
Где расположена
Если открыть капот автомобиля, вы с большим трудом сможете заметить защиту. Для этого направьте свой взгляд в самую нижнюю точку подкапотного пространства.
Расположение
Дабы не мучить себя и свое зрение, подойдите к машине с другой стороны, то есть снизу. Именно под днищем вам предстоит работать с защитой картера.