Задние ступичные подшипники автомобиля — это вид подшипниковой опоры, которая обеспечивает вращение заднего колеса авто и его жесткую фиксацию на оси. Сам подшипник расположен в ступице, к которой в свою очередь крепится колесо. Подшипники отличаются: конструкцией, размерами, техническими характеристиками.
В данной статье рассмотрим такие вопросы:
- Способы замены задних ступичных подшипников;
- Причины и признаки неисправности;
- Виды ступичных подшипниковых узлов, номера и размеры;
- Советы по эксплуатации и замене.
Для начала приведем 2 типовые схемы расположения деталей. На схеме слева неразборный ступичный узел с HUB-3 (подшипник 3-поколения) – справа HUB-1 (1-поколение).
С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле
Для каждого авто установлены нормы момента, так как сила затяжки для контргайки зависит от следующих факторов:
- Размеров подшипника;
- Регламентированного осевого зазора;
- Диаметра и шага резьбы.
Далее представлены показатели усилий, для того чтобы правильно затягивать гайку. База будет постепенно пополняться.
Совет:
Если вы не нашли значений моментов затяжки для своего авто (Шкода Октавия, модели Субару, Тойота Королла), найдите подшипник какой установлен у вас, и такой же диаметр резьбы или задайте вопрос в комментариях.
Поэтапный метод замены подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110
- стопорим автомобиль спереди;
- срываем колесные болты;
- срываем центральную гайку (7) ступицы, предварительно сняв колпачок (9);
- поддомкрачиваем сторону и выставляем “козелки”;
- снимаем колесо;
- заливаем место посадки тормозного барабана WD-40 или другими спец – жидкостями (можно воспользоваться соляркой или тормозной жидкостью);
- откручиваем направляющие болты( желательно слегка обстучать молотком);
- пытаемся аккуратно снять тормозной барабан (если не идет – вкручиваем подходящие болты в специальную резьбу на тормозном барабане, делаем натяг и очень не сильно пытаемся молотком подбить его. В большинстве случаев, результат будет положительным. Есть в продаже специальные съемники барабанов, это на тот случай, если ничего не поможет);
- откручиваем полностью центральную гайку (есть, конечно, возможность открутить ее сразу, и даже снять ступицу вместе с колесом и барабаном, но тогда существует высокая вероятность повреждения тормозных колодок);
- стягиваем ступицу (если на оси осталась одна из внутренних обойм подшипника, необходимо воспользовавшись съемником или просто заточенным зубилом постараться сдвинуть ее с места);
- осматриваем ось на наличие следов проворачивания подшипника (если есть меняем, целесообразно ступицу в сборе);
- осматриваем тормозной цилиндр на протекание, колодки на износ;
- снимаем стопорное кольцо со ступицы, воспользовавшись круглогубцами и (или) отвертками.
- обязательно очищаем кромку от ржавчины, смачиваем ее WD-40 или тем, что есть под рукой.
Существует три варианта выпрессовки подшипника:
- Специальным прессом (есть далеко не у всех).
- Съемником (стоит не дорого можно приобрести, пригодится и на будущее).
- С помощью тяжелого молотка (не менее 2 кг) или кувалды. НА первый взгляд способ может показаться немного агрессивным, но его практикуют подавляющее количество мастеров и СТО, его мы и рассмотрим.
- ступицу необходимо хорошо установить на жесткую поверхность, и несколькими резкими ударами через оправку сместить подшипник с места. Когда это произошло, нужно установить ступицу, например на тиса (что бы был упор для ступицы и свободное место для выхода подшипника)
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ВАЗ (ЛАДА)
№ п/п | Модель автомобиля | Усилие, Н•м | Диаметр/размер резьбы гайки ступицы |
1 | ВАЗ 2101 — 2107, ОКА | 196 – 199 | М18х1,5 |
2 | НИВА ВАЗ 21213 и 21214 | 196 – 199 | |
3 | Калина, Гранта, Приора,Ларгус, Веста | 226–247 | М20х1,5 |
4 | ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 — 2110, 2111 — 2115 | 226–247 |
Таблица моментов затяжки резьбовых соединений
Выбирая динамометрический ключ, нужный момент затяжки должен быть на 25-30% меньше
чем максимальный для вашего ключа. В противном случае, работая под максимальной нашрузкой, ключ быстро потеряет точность и выйдет из строя.
Таблица затяжки резьбовых соединений
Болт/Гайка | Резьба | Класс прочности | ||
8.8 | 10.9 | 12.9 | ||
22 | M 14 | 138 Нм | 194 Нм | 235 Нм |
24 | M 16 | 211 Нм | 299 Нм | 358 Нм |
27 | M 18 | 289 Нм | 412 Нм | 490 Нм |
30 | M 20 | 412 Нм | 579 Нм | 696 Нм |
32 | M 22 | 559 Нм | 785 Нм | 941 Нм |
36 | M 24 | 711 Нм | 1000 Нм | 1196 Нм |
41 | M 27 | 1049 Нм | 1481 Нм | 1775 Нм |
46 | M 30 | 1422 Нм | 2010 Нм | 2403 Нм |
50 | M 33 | 1932 Нм | 2716 Нм | 3266 Нм |
55 | M 36 | 2481 Нм | 3491 Нм | 4197 Нм |
60 | M 39 | 3226 Нм | 4531 Нм | 5443 Нм |
65 | M 42 | 3991 Нм | 5609 Нм | 6727 Нм |
70 | M 45 | 4992 Нм | 7012 Нм | 8414 Нм |
75 | M 48 | 6021 Нм | 8473 Нм | 10150 Нм |
80 | M 52 | 7747 Нм | 10885 Нм | 13092 Нм |
85 | M 56 | 9650 Нм | 13582 Нм | 16279 Нм |
90 | M 60 | 11964 Нм | 16867 Нм | 20202 Нм |
95 | M 64 | 14416 Нм | 20300 Нм | 24320 Нм |
100 | M 68 | 17615 Нм | 24771 Нм | 29725 Нм |
105 | M 72 | 21081 Нм | 29645 Нм | 35575 Нм |
110 | M 76 | 24973 Нм | 35118 Нм | 42141 Нм |
115 | M 80 | 29314 Нм | 41222 Нм | 49467 Нм |
130 | M 90 | 42525 Нм | 59801 Нм | 71761 Нм |
145 | M 100 | 59200 Нм | 83250 Нм | 99900 Нм |
Маркировка класс прочности указана на головках болтов.
Для изделий из углеродистой стали класса прочности — 2 на головке болта указаны цифры через точку. Пример: 3.6, 4.6, 8.8, 10.9, и др. Первая цифра обозначает 1/100 номинальной величины предела прочности на разрыв, измеренную в МПа. Например, если на головке болта стоит маркировка 10.9 первое число 10 обозначает 10 х 100 = 1000 МПа. Вторая цифра — отношение предела текучести к пределу прочности, умноженному на 10. В указанном выше примере 9 — предел текучести / 10 х 10. Отсюда Предел текучести = 9 х 10 х 10 = 900 МПа.
Предел текучести это максимальная рабочая нагрузка болта!
Для изделий из нержавеющей стали наносится маркировка стали — А2 или А4 — и предел прочности — 50, 60, 70, 80, например: А2-50, А4-80.
Число в этой маркировке означает — 1/10 соответствия пределу прочности углеродистой стали.
Перевод единиц измерения: 1 Па = 1Н/м2; 1 МПа = 1 Н/мм2 = 10 кгс/см2. Предельные моменты затяжки для болтов (гаек).
Таблица сооветствий диаметров болтов/шпилек
Английская система измерений (дюймы ) | Метрическая система измерений (мм ) | ||
Болт (гайка) | Резьба | Болт | Шпилька |
1.1/4“ | 3/4“ | 32 | M 22 |
1.5/16“ | 7/8“ | ||
1.3/8“ | 13/16“ | ||
1.7/16“ | 7/8“ | 36 | M 24 |
1.1/2“ | 1“ | ||
1.5/8“ | 1“ | 41 | M 27 |
1.11/16“ | 1.1/8“ | ||
1.3/4“ | |||
1.13/16“ | 1.1/8“ | 46 | M 30 |
1.7/8“ | 1.1/4“ | ||
2“ | 1.1/4“ | 50 | M 33 |
2.1/16“ | 1.3/8“ | ||
2.3/16“ | 1.3/8“ | 55 | M 36 |
2.1/4“ | 1.1/2“ | ||
2.3/8“ | 1.1/2“ | 60 | M 39 |
2.7/16“ | 1.5/8“ | ||
2.9/16“ | 1.5/8“ | 65 | M 42 |
2.5/8“ | 1.3/4“ | ||
2.3/4“ | 1.3/4“ | 70 | M 45 |
2.13/16“ | 1.7/8“ | 75 | M 48 |
3“ | 2“ | ||
3.1/8“ | 2“ | 80 | M 52 |
3.3/8“ | 2.1/4“ | 85 | M 56 |
3.1/2“ | 2.1/4“ | 90 | M 60 |
3.3/4“ | 2.1/2“ | 95 | M 64 |
3.7/8“ | 2.1/2“ | ||
100 | M 68 | ||
4.1/8“ | 2.3/4“ | 105 | M 72 |
4.1/4“ | 2.3/4“ | 110 | M 76 |
4.1/2“ | 3“ | 115 | M 80 |
4.5/8“ | 3“ | ||
4.7/8“ | 3.1/4“ | ||
5“ | 3.1/4“ | ||
5.1/4“ | 3.1/2“ | 130 | M 90 |
5.3/8“ | 3.1/2“ | ||
5.5/8“ | 3.3/4“ | ||
5.3/4“ | 3.3/4“ | 145 | M 100 |
6“ | 4“ | 150 | M 105 |
6.1/8“ | 4“ | 155 | M 110 |
165 | M 115 |
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Форд (Ford)
№ п/п | Модель автомобиля | Усилие, Н•м | Диаметр/размер резьбы гайки ступицы |
1 | Фокус 1 | 45 (далее затягивать ещё на 90 градусов) | M18х1,5 |
2 | Фокус 2 | ||
3 | Фокус 3 | ||
4 | Мондео | 35 (потом затягивать ещё на 90 градусов) | |
5 | Фьюжн | 35 (потом затягивать ещё на 90 градусов) | |
6 | Транзит | 53 | M20х1,5 |
Регулировка подшипников ступиц колес
Главная » Советы по ремонту » Регулировка подшипников ступиц колес
Подшипники, которые установлены на ступицах автомобильных колес, со временем изнашиваются. Попытаемся самостоятельно произвести регулировку этих компонентов, поменять изделия.
Процедура настройки подшипников подразумевает следующие стадии:
- Сначала машину выставляют на площадке ровной, фиксируя «ручником». Заодно можно разместить средства противооткатные.
- Затем приподнимаем сзади ось, пользуясь домкратом.
- Извлекаем полуось автомобиля, чтобы уточнить вращение колес. Обнаружив затруднения, выясняем источник недуга. Может возникнуть «заедание» у сальника, касание у колодок тормозных.
- Дальше откручиваем контргайку, убираем шайбу стопора. Когда слегка выкрутим крепежную гайку на подшипнике, повторно уточним вращение на колесе. Совершать регулировочные процедуры разрешается, если компонент легко движется.
- Воспользуемся динамометрическим ключом, чтобы затянуть гайку. Усилие на конструкцию не должно превышать 100Нм (при этом проворачиваем колеса). Тогда равномерно разместятся ролики на подшипниках.
- Вновь гайку отворачиваем. Чтобы выдержать величину поворотного угла, на шайбе совершаем повороты на пару позиций, отверстий. Монтируем гайку стопора, контролируя вход штифта на прорези.
- Производим затяжку контргайки, выдерживая усилие до 200 Нм.
- Совершая регулировку, на колесе контролируем свободное вращение, отсутствие люфта оси.
- Ставим полуось с пружинными шайбами. Вновь затягиваем наши гайки для крепежа шпилек.
- Колесо опускаем, достигая касания с землей. Выполняем поездку, тестируем оборудование. Иногда при движении ступица начинает нагреваться, достигая 700 градусов. Тогда процедуру регулировки придется повторять.
Теперь пробуем вытащить ступицу на заднем колесе, когда меняем подшипник.
Совершаем манипуляции:
- Провернем фланец, скрутив крепежные болты на ступице (контактируют с кронштейном). Действуем через отверстие на корпусной части – сопоставляем с болтами элемента.
- Затем убираем крепежи, удерживающие механизм.
Так же советуем вам прочитать:Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
(Проголосовало 2, оценка: 5,00 из 5)
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шевроле (Chevrolet)
№ п/п | Модель автомобиля | Усилие, Н•м | Диаметр/размер резьбы гайки ступицы |
1 | НИВА | 191 – 195 | М18х1,5 |
2 | Ланос | 184 — 204 (потом ослабляется и подтягивается 15,3 – 18,4) | М20х1,5 |
3 | Авео | ||
4 | Лачетти | 254–300 | |
5 | Круз | 50, довернуть на 40˚ | М20х1,5 |
Матиз замена переднего ступичного подшипника/ ступицы/ поворотоного кулака/ тормозого диска
— Износ наработкой до отказа, другими словами выходит регламентированный срок службы; — Влага, и аналогично грязюка снутри по причине повреждения сальников;— Высыхание по другому вытекание смазки, недостающая смазка, износ от трения;— Ненадлежащий ремонт фронтальной подвески как еще его называют плохая предшествующая смена;— Неисправность смежных частей фронтальной подвески на Дэу Матиз.
Предварительные операции при ремонте ступичного узла:
- Поставьте авто на ровненькую поверхность, обеспечьте освещение;
- Включите первую передачу, снимите с ручника;
- Под задние шасси установите противооткатные упоры;
- Отчистите от грязищи колесо, ремонтируемый механизм;
- Ознакомьтесь с устройством и расположением ступичных роликоподшипников в механизме, и с артикулами деталей:
- Подготовьте набор инструмента по списку:
— Набор ключей и головок с трещоткой;— Труба для удлинения ключа;— Тиски— Домкрат;— Отвертка, пассатижи;— Оправка либо торцевая головка с наружным поперечником 37-40 мм. — Молоток, зубило. — Ключ динамометрический для затяжки ступичной гайки требуемым моментом.
- Поначалу ослабляем колесные болты, потом срываем ступичную контргайку.
- Позже поднимаем авто домкратом, устанавливаем упор под кузов, для безопасности работ.
- Сходу перебегаем к демонтажу тормозного суппорта. Найдите два болта крепления суппорта и открутите их.
- Сейчас отсоединяем тормозной шланг, который держится на особом креплении у стойки.
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Рено (Renault)
№ п/п | Модель автомобиля | Усилие, Н•м | Диаметр/размер резьбы гайки ступицы |
1 | Логан | 175 | М20х1,5 |
2 | Меган 1, Меган 2 | 280 | |
3 | Сандеро | ||
4 | Дастер 4×4 | 280 | |
5 | Дастер 4×2 | 175 |
Как поменять подшипник передней ступицы Матиз 0.8
Подготовительные операции для ремонта ступичного узла:
- Поставьте авто на ровную поверхность, обеспечьте освещение;
- Включите первую передачу, снимите с ручника;
- Под задние шасси установите противооткатные упоры;
- Отчистите от грязи колесо, ремонтируемый механизм;
- Ознакомьтесь с устройством и расположением ступичных роликоподшипников в механизме, а так же с артикулами деталей:
- Подготовьте набор инструмента по списку:
— Набор ключей и головок с трещоткой;— Труба для удлинения ключа;— Тиски— Домкрат;— Отвертка, пассатижи;— Оправка или торцевая головка с внешним диаметром 37-40 мм. — Молоток, зубило. — Динамометрический ключ для затяжки ступичной гайки требуемым моментом.
Инструкция по снятию и замене старого ступичного подшипника
- Сначала ослабляем колесные болты, затем срываем ступичную контргайку.
- Потом поднимаем авто домкратом, устанавливаем упор под кузов, для безопасности работ.
- Сразу переходим к демонтажу тормозного суппорта. Найдите два болта крепления суппорта и открутите их.
- Теперь отсоединяем тормозной шланг, который держится на специальном креплении у стойки.
- Вынимаем штекер датчика АБС (если есть), затем снимается тормозной суппорт. Разместите его в стороне, чтобы не помешал в дальнейшей разборке.
- Потом до конца откручиваем ступичную гайку.
- Переходим к рулевому наконечнику, используя пассатижи, снимаем шплинт гайки.
- Теперь откручиваем гайку наконечника, предварительно обработав проникающей смазкой (WD-40).
- Затем воспользуемся съемником наконечников, для выпрессовки.
- Установленным приспособлением спрессовываем крепление рулевого наконечника.
- Ослабляем крепление шаровой опоры с пальцем.
- Теперь отверткой разжимаем соединение и отсоединяем кулак от шаровой.
- В снятом поворотном корпусе расположен наш неисправный роликоподшипник, который и требуется демонтировать и заменить. Сначала отверткой снимаем грязезащитный сальник.
- Теперь выбиваем ступицу из поворотного механизма, используя оправку с молотком. На цапфе останется внутренние составляющие изделия (сепаратор с роликами).
- Снимаем малое кольцо конического роликоподшипника, зажимаем ступицу в тисках, а потом при помощи съемника с лапками (или сепараторного съемника) стаскиваем его с цапфы.
- Извлекаем внутренний компонент второго роликоподшипника, уже из поворотного блока, она вынимается легко.
- В поворотном механизме останутся наружные составляющие изделия, они зажаты посадкой.
- Если нет чашечного съемника и пресса, то при помощи зубила снимаем обоймы, старайтесь не повредить посадочную поверхность внутри.
Установка и замена переднего ступичного подшипника в ступицу Дэу Матиз
- Подготовьте запчасти для замены. Далее отчищаем и смазываем отверстие, для упрощения запрессовки.
Накладываем наружное кольцо на отверстие, ровно, без перекосов
ВНИМАНИЕ: ТОЛЬКО ДОРОЖКОЙ КАЧЕНИЯ ВВЕРХ (конусом). Далее используем старый наружный элемент изделия в качестве оправки, для запрессовки. Накладываем оправку на торец, аккуратно запрессовываем обойму в корпус.
- Такую же операцию производим с другой стороны.
- Избегайте перекосов соединения. Схема запрессовки показана ниже.
- Теперь смазываем густой смазкой малую обойму, вкладываем её внутрь с одной стороны.
- Вставляем наружный сальник с железным кожухом в конструкцию и запрессовываем внутрь корпуса.
- Надеваем тормозной диск. Теперь переходим к запрессовке ступицы, сначала наживляем цапфу в отверстие подшипника. Делаем это без перекосов.
- Затем переворачиваем конструкцию полуосью вниз, берем оправку, или торцевую головку.
- Аккуратно запрессовываем полуось в подшипник согласно схеме.
- Далее надеваем распорное колечко на ось ступицы (из комплекта).
- Теперь смазываем малую обойму второго изделия, наживляем на посадку полуоси.
- Запрессовываем обойму известным нам способом.
- Правильно собранная конструкция выглядит как на фото.
- Сверху надевается внешний сальник с кожухом.
- Прикручиваем ступицу к тормозному диску, затягиваем по схеме «крест».
- Теперь переходим к креплению собранной конструкции на стойку и ШРУС. Монтируем остальные элементы в обратной последовательности.
Как затянуть ступичную гайку нужным моментом
Для затягивания резьбовых соединений, где рекомендуется соблюдать определённый момент, используют специальные динамометрические ключи. Внутри инструмента расположен динамометр со шкалой или специальное устройство с ограничителем, которое срабатывает при достижении требуемой силы затягивания. Ключи так же бывают с интервалами значений, например 5-25 (минимум 5 Н•м, максимум 25 Н•м).
Резьбовое соединение затягивают до тех пор, пока стрелка не покажет необходимую величину или не сработает ограничитель. Имеются так же дорогие и точные аналоги – с электронным дисплеем, но для эксплуатации и ремонта легковых авто подойдёт механический вариант.
На фото представлены основные виды таких ключей.
- С предустановленным моментом, не регулируемые.
- С предварительно настроенной величиной момента, регулируемые.
- С индикатором усилия при затяжке.
- С цифровым дисплеем прилагаемой силы закручивания.
Посмотрите видео как пользоваться динамометрическим инструментом:
Как пользоваться шкалой динамометрического ключа:
Как пользоваться динамометрическим ключом:
Виды конструкций ступичных узлов заднего колеса
- HUB-1 имеет два ряда радиально упорных шариковых или роликовых узлов, заключенных в ячейки сепаратора.
Заводское уплотнение надежно герметизирует внутренние детали от попадания воды, абразивных частиц, Смазка препятствует силам трения. Эксплуатация при нормальных условиях достигает пробега 100 000 км.
- HUB-3 – сборная конструкция с фланцем.
Фланцы крепятся: один к кулаку — второй соединен с тормозным и колесным диском. При выходе из строя, примерно 150 000 км пробега в нормальных условиях эксплуатации, меняют целиком. HUB-3 со шлицами предназначен для ведущих колес.
Так же в конструкции данных подшипников добавляют встроенные датчики ABS/скорости.
- Два однорядных подшипника запрессованы внутри ступицы.
Их запрессовывают в ступицу с двух сторон, сборка насаживается на цапфу кулака, крепится ступичной гайкой. Конструкция характерна для не ведущих задних и передних колес некоторых моделях авто. Комплектуются сальниками, а в некоторых случаях регулировочным проставочными кольцом.?
Как затянуть ступичную гайку без динамометрического ключа
Многие автолюбители при ремонте своего автомобиля считают не целесообразным приобретать динамометрические ключи или другие специализированные приспособления (съемники и прочее). Имеется хороший способ, чтобы затянуть крепление с нужной силой, без применения динамометра.
Потребуются следующие приспособления:
- Трещотка с головкой под контргайку;
- Труба для удлинения трещотки для создания требуемого «плеча»;
- Рулетка;
- Маркер;
- Груз, с возможностью подвесить на «плечо» (например, гиря 32 кг).
Суть метода заключается в расчете момента по формуле из начальных классов физики:
M = P•l, где
P — прикладываемая сила, Н; l — расстояние от ступицы до точки приложения силы – «плечо», м. Готовая формула для нашего случая будет следующей:
P1 = (M2•100)/(M1•10) (•10 (или •9,8) — в переводе на Ньютоны), где
P1 — расстояние, на которое крепится грузило на «плечо» относительно точки кручения, см; M1 — масса груза, кг; M2 — требуемый момент, Н•м.
Пример расчета для автомобиля Форд Фокус 2
P1 = (M2•100)/(M1•10) (•10 (или •9,8) = (45•100)/(32•10) = 4500/320 = 14 см.
Вывод: для обеспечения момента затяжки 45 Н•м потребуется грузило массой 32 кг, расположенный на трубе на расстоянии 14 см.
Последовательность действий:
- Предварительно накручиваем контргайку и слегка подтягиваем.
- Отмечаем расстояние 14 см, там, где должна висеть тяга;
- Придерживаем трещотку одной рукой, а другой навешиваем грузило, тем самым затягиваем крепление;
- Операция продолжается до тех пор, пока крепеж под весом не перестанет затягиваться, это значит, что мы достигли необходимого усилия. Точность +/- 5%.
Регулировка и проверка роликовых подшипников задних колес
Меняем передний ступичный подшипник на лада калина своими руками
Данная процедура выполняется в следующем порядке:
- Поднимаем задний мост авто, снимаем колесо и полуось.
- Добираемся до гайки подшипников, сняв наружную гайку и замочную шайбу, и ослабляем ее, провернув на треть оборота.
- Проворачиваем ступицу. Она должна вращаться легко, не задевая колодки барабана.
- При помощи специального накидного ключа из штатного набора выполняем затяжку гайки подшипника с усилием от 7 до 10 кгс.м. В процессе нужно проворачивать ступицу. Это позволит стать роликам на свои места.
- Далее нужно провернуть на угол 45 градусов гайку подшипников и произвести установку замочной шайбы таким образом, чтобы штифт, расположенный на самой гайке, стал в ее прорезь.
- Далее нужно установить и затянуть наружную гайку. Момент силы при этом должен находиться в пределах 15-20 кгс.м. Для закручивания нужно применять ту же головку. По окончании процедуры ступица должна вращаться свободно, не издавая при этом никаких сторонних звуков.
- Сборка колеса в обратном порядке и заполнение маслом.
Проверка качества регулировки подшипников выполняется в полевых условиях. Для этого нужно проехать порядка 10 километров и проверить ступицу. Если она сильно нагрелась (температура свыше 70 градусов Цельсия), то следует повторить процедуру регулировки и проверить температуру еще раз.
Ступичный подшипник. Причины поломки
Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:
- Частое попадание в ямы на высокой скорости. При попадании в ямы, вся подвеска автомобиля испытывает колоссальные нагрузки, ступичный подшипник не исключение;
- Перегрев ступичного подшипника, например, из-за заклинившего суппорта или сильной затяжки. Если проигнорировать такую поломку как заклинивший тормозной суппорт, то ступица очень сильно нагреется и из нее вытечет смазка. Дальнейшая эксплуатация ступичного подшипника станет невозможной;
- Потеря смазочного материала. Очень частая причина поломки. В дешевых ступичных подшипники производитель обычно не кладёт достаточного количества смазки, такой подшипник прослужит не более 30 тыс. км. Если брать качественный ступичный подшипник, то со временем смазочный материал из него просто-напросто выгорает или теряет свои свойства;
- Неправильная затяжка ступичного подшипника. При установке ступичного подшипника надо обязательно знать, с каким моментом его затягивать. Это очень важно! не пренебрегайте этим пунктом ни в коем случае. Подшипник можно как перетянуть при установке, так и не дотянуть. При неправильной установке подшипника он может прослужить не более 1 тыс. км.
- Неправильная запрессовка ступичного подшипника. При установке нового подшипника обязательно проверьте, нет ли никаких перекосов. Если криво запрессовать подшипник, нагрузки будут распределяться неравномерно. Несложно понять, что такой подшипник прослужит недолго;
- Перегрузка автомобиля. Если вы любитель нагрузить свой автомобиль массивным грузом, знайте, первым кто берет на себя весь удар – ступичный подшипник. Будьте уверены, такая эксплуатация автомобиля однозначно приведет к замене ступичного подшипника;
- Установка колесных дисков с вылетом непредусмотренным заводом изготовителем или установка проставок. Диски с большим вылетом так же приведут к преждевременному выходу из строя ступичных подшипников. При установке таких дисков, нагрузка на ступичный подшипник в разы возрастает.
Замена ступичного подшипника.
Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.
Инструкция по самостоятельной подтяжке ступичных подшипников.
- Установите автомобиль на скорости или включите стояночный тормоз. Подложите что-нибудь под колеса, например устройства анти отката. Это необходимо, чтобы автомобиль не сорвался с домкрата.
- Возьмите балун из комплекта в багажнике (если есть) и ослабьте болты, удерживающие колесо. В этом случае автомобиль нельзя поднимать.
- Подготовьте место для установки домкрата (из комплекта). Он должен быть твердым и ровным. При необходимости можно положить карты под валет. Поднимите колесо, пока оно не перестанет касаться земли. Подложите колодку под рычаг на всякий случай. Вдруг домкрат ненадежный.
- Полностью откручиваем болты и снимаем колесо.
Снимите колпак ступицы
Откручиваем старую гайку
надо заблокировать затянутую гайку
- Заполните крышку новой смазкой и установите ее на место. Помните, что при неправильной регулировке ступичных подшипников меняется схождение колес, в результате чего ухудшается управляемость автомобиля, увеличивается расход топлива и смазки, быстро и неравномерно изнашиваются шины.
Описанный процесс наглядно можно увидеть на следующем видео: Не забывайте периодически проверять подшипники. Это гарантирует вашу безопасность в дороге. С уважением, команда ПодшипникЦентр.РУ
- ✅ Содержание статьи:
- 1. Какой момент затяжки и регулировки гайки ступицы
- 2. Инструмент для правильной затяжки гайки ступицы
- 3. Метод затяжки без динамометрического ключа
- 4. Полезные видео по статье
Крутящий момент переднего ступичного подшипника — это сила, с которой затягивается гайка ступицы. Единица измерения — Н * М (или кгс * м). Передние подшипники имеют внутренний осевой зазор, необходимый для правильной работы подшипника, а именно:
В свою очередь, внутренний осевой зазор двухрядного шарикоподшипника — это величина, на которую внутренние кольца перемещаются относительно внешнего. Чтобы осевой зазор находился в пределах допусков, шариковый подшипник (или ролик) регулируется путем правильной затяжки гайки ступицы.
Ознакомьтесь с монтажной схемой и расположением подшипника передней ступицы, а также с конструкцией шарикового подшипника.
На видео также показан процесс регулировки люфта в зависимости от уровня натяжения контргайки:
Признаки неисправности и диагностика
Главный признак – избыточный шум, который усиливается во время езды. Второй важный признак – наличие люфта у колеса.
Чтобы точнее определить неисправность, и понять с какой стороны потребуется ставить новую деталь, необходимо:
- На скорости в 10-15 км/ч резко повернуть руль влево, после чего этот посторонний шум исчезнет, то значит, что шум исходит от левого колеса, а точнее, от подшипника его ступицы.
- Если же шум пропадает при повороте вправо, то придется менять подшипник на правом колесе.
Для проведения 100% диагностики следуйте инструкции:
- Поднять авто подъемником или домкратом.
- Если авто с передним приводом, то запустите двигатель, и на месте наберите скорость в 70-80 км/ч.
- Далее следует на слух определить, от какого колеса исходит больший шум.
- Если колесо не ведущее, то раскрутить его можно руками.
- После остановки колеса нужно взяться одной рукой за верхнюю часть, в второй – за нижнюю.
- Попытайтесь раскачать колесо в вертикальной плоскости.
- Даже при наличии небольшого люфта, подшипник придется менять.
- Аналогично пошатайте колесо в горизонтальной плоскости.