Замена ступичного подшипника на ваз 2110 своими руками


Какие подшипники установлены на ВАЗ 2110, 2111, 2112

№ позиции на схеме Расшифровка позиции на схеме расположения подшипников на ВАЗ 2110, 2111, 2112 Обозначение ВАЗ
1 Подшипник дифференциала (правый и левый) 21080-2303036-01
2 Подшипник вала рулевого управления 21080-3401120-01
3 Подшипник шестерни рулевого механизма 21080-3401123-00
4 Подшипник стойки передней подвески 21080-2902840-02
5 Шестерня рулевого механизма 21100-3401104-00
6 Подшипник ступицы переднего колеса 21080-3103020-01
7 Подшипник задней опоры валов коробки передач 21080-1701033-00
8 Подшипник передней опоры первичного вала кпп 21080-1701031-01
9 Подшипник муфты выключения сцепления 11110-1601182-00
10 Подшипник передней опоры вторичного вала кпп 21080-1701180-01
11 Подшипник механизма натяжения ремня ГРМ 21080-1006120-00
12 Подшипник механизма натяжения ремня ГРМ 21120-1006135-00
13 Подшипник задней опоры генератора 80202 (ГПЗ)
14 Подшипник передней опоры генератора Запресован в крышку генератора
15 Подшипник насоса охлаждающей жидкости 21080-1307027-11
16 Подшипник ступицы заднего колеса 21080-3104020-00

Добро пожаловать на сайт Подшипники в России

Для того, чтобы быстро найти необходимую информацию – воспользуйтесь поиском по сайту в правом верхнем углу.

Про виды ступичных подшипников . Подшипники принято различать по виду тел качения на роликовые и шариковые. Преимущество роликовых подшипников в том, что у них большая опорная площадь, что позволяет ему работать при больших весовых нагрузках (поэтому подшипник задней ступицы ставят роликовый, а передний – шариковый). А недостаток перед шариковыми подшипниками в том, что он хуже катится.

Ступичный подшипник ваз 2110, 2111, 2112

Ступичный подшипник переднего колеса

Обозначения:

  1. По ВАЗ — 21080-3103020-01 или 21080-3103020-02;
  2. По классификации подшипникового завода (ГПЗ) — 6-256907АКЕ12L19 или 6-256907ЕК12.

Размеры ступичного подшипника 21080-3103020-01 переднего колеса ВАЗ 2110, 2111, 2112:

  1. Наружный диаметр D — 64 мм;
  2. Внутренний диаметр d — 34 мм;
  3. Толщина B — 37 мм.

Место установки ступичного подшипника 21080-3103020-01 переднего колеса ВАЗ 2110, 2111, 2112:

№ позиции на рисункеРасшифровка позиции на рисунке ступицы переднего колесаНомер по каталогу ваз
1 Кулак поворотный правый или левый 21080-3001014-00 или 21080-3001015-00
2 Кольцо грязезащитное внутреннее 21080-3001060-00
3 Кольцо грязезащитное наружное 21080-3001061-00
4 Кольцо стопорное 21080-3103032-00
5 Подшипник ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 21080-3103020-01
6 Ступица переднего колеса ВАЗ 2110 21080-3103012-00
7 Кольцо грязезащитное 21080-3103061-00
8 Шайба подшипника 21080-3103079-00
9 Колпак ступицы колеса 21080-3103065-00
10 Кольцо уплотнительное 21080-3103068-00
11 Колпак ступицы колеса 21100-3103065-00
12 Гайка М20х1,5 самоконтрящаяся 00001-0040442-71

Подшипник ступицы заднего колеса

Обозначения:

  1. По ВАЗ — 21080-3104020-00 или 21080-3104020-01 или 21080-3104020-02;
  2. По классификации подшипникового завода (ГПЗ) — 6-256706Е1С17 или 6-256706Е2С17 или 6У-537906Е.

Размеры ступичного подшипника 21080-3104020-00 заднего колеса:

  1. Наружный диаметр D — 60 мм;
  2. Внутренний диаметр d — 30 мм;
  3. Толщина B — 37 мм.

Место установки ступичного подшипника 21080-3104020-00 заднего колеса ВАЗ 2110, 2111, 2112:

№ позиции на рисункеРасшифровка позиции на рисунке места установки ступичного подшипника заднего колеса ВАЗ 2110, 2111, 2112Номер по каталогу ваз
1 Ось ступицы 21080-3104063-00
2 Ступица заднего колеса ВАЗ 2110, 2111, 2112 21100-3104014-00
3 Кольцо грязезащитное 21080-3104016-00
4 Кольцо стопорное 21080-3104032-00
5 Ступичный подшипник заднего колеса ВАЗ 2110, 2111, 2112 21080-3104020-00
6 Шайба подшипника 21080-3104079-00
7 Колпак ступицы колеса 21100-3103065-00
8 Кольцо уплотнительное 21080-3103068-00
9 Колпак ступицы колеса 21100-3104065-00
10 Гайка М20х1,5 самоконтрящаяся 00001-0040442-71

Как производится замена подшипника передней ступицы

Перед началом ремонта автомобиль лучше поставить на 1 передачу и установить под колёса небольшие упоры. Для более комфортной работы понадобится смотровая яма, так как добраться к некоторым креплениям механизма непросто. Из инструмента нужно подготовить:

  1. Съёмник, чтобы достать сам подшипник из узла.
  2. Срез трубы определённого диаметра, с помощью которой будет выбиваться ступица.
  3. Накидные ключи на 17 и 19.
  4. Головка на 30 с хорошим воротком.

Не забудьте приобрести в магазине новые подшипники. Лучше отдавать предпочтение оригинальным запчастям, которые отвечают всем стандартам качества.

Способы и варианты

Приступаем к подготовительным работам. Они необходимы при любом раскладе.

  1. Немного отжимаем колёсные болты.
  2. С помощью ключа на 30 откручиваем гайку подшипника. Для легкосплавных дисков потребуется полностью снять переднее колесо.
    Отжимаем колёсный болт для получения доступа к суппорту
  3. Отжимаем суппорт с помощью отвёртки и откручиваем его от переднего кулака.
    С помощью отвертки отжимаем суппорт и снимаем его
  4. Далее снимаем со ступицы тормозной диск.

Дальнейшая работа по замене может проходить несколькими способами. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Выбирайте оптимальный для себя исходя из наличия необходимого оборудования и инструмента.

  1. Замена подшипника без демонтажа поворотного кулака. Его преимущество в том, что нам не потребуется снимать болт регулировки развала. Но при этом сам процесс будет не совсем удобным, и без хорошей смотровой ямы здесь не обойтись. Для выбивания ступицы и выемки самого подшипника также придётся приложить больше усилий. Такой способ чаще выбирают опытные механики, чтобы сэкономить немного времени. Он требует хороших практических навыков.
  2. Второй способ более удобный и подойдёт даже новичкам. В отличие от первого, будет нарушена регулировка развала и после замены подшипника передней ступицы потребуется дополнительная настройка.
    Делаем насечки для дальнейшей настройки развала
  3. Третий способ займёт у вас больше всего времени, он заключается в полном демонтаже передней стойки и замене подшипника с применением тисков. Для этого нужно предварительно распрессовать рулевой наконечник и снять болты крепления механизма к кузову.

Мы более детально остановимся на втором способе, так как он лучше всего подходит для начинающих автолюбителей:

  • снимаем поворотный кулак, предварительно открутив два болта на стойке и два болта крепежа нижней шаровой опоры;
    Снимаем поворотный кулак, открутив болты
  • трубой нужного диаметра выбиваем саму ступицу с подшипника;
    Выбиваем подшипник трубой подходящего диаметра
  • вынимаем подшипник, используя тиски;
  • проводим чистку посадочного места от грязи и старой смазки;
  • запрессовываем подшипник и закрепляем стопорное кольцо;
    Запрессовываем подшипник и устанавливаем стопорное кольцо
  • поворотный кулак вместе с новой деталью закрепляем на ступице;
  • дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.

Совет: Не забудьте примять бортик гайки по окончании сборки.

Как заменить (пример на видео)

Несмотря на некоторые сложности, замену ступичного подшипника можно выполнить без сторонней помощи. Главное – иметь хорошую смотровую яму и необходимый инструмент. Если всё делать согласно технологии, такой ремонт займёт совсем немного времени.

Передние подшипники ваз 2110, 2111, 2112

Подшипник передней стойки ваз 2110, 2111, 2112

Принятые обозначения:

  1. По ВАЗ — 21080-2902840-02 или 21100-2902840-00 или 21100-2902840-01;
  2. По классификации ГПЗ — 348702L20 или 348702К2L19 или 348702KL20.

Размеры подшипника 21080-2902840-02 передней стойки:

  1. Наружный диаметр D — 52 мм;
  2. Внутренний диаметр d — 14,5 мм;
  3. Толщина B — 14 мм.

Место установки подшипника 21080-2902840-02 передней стойки ВАЗ 2110, 2111, 2112:

№ позиции на рисункеРасшифровка позиции на рисунке передней стойки ВАЗ 2110, 2111, 2112Номер по каталогу ваз
1 Гайка М8 самоконтрящаяся 00001-0061041-11
2 Шайба 8 00001-0005196-01
3 Болт стойки верхний 21080-2901050-00
4 Шайба болта 21080-2901052-00
5 Гайка М12х1,25 самоконтрящаяся 00001-0061050-21
6 Болт М12х1,25х55 00001-0055409-31
7 Болт стойки нижний 21080-2901051-00
8 Стойка телескопическая правая в сборе 21100-2901030-00
9 Колпак защитный 21100-2901054-01
10 Колпак защитный 21100-2901054-00
11 Гайка М14х1,5 21080-2901056-00
12 Шайба 21100-2901032-00
13 Опора верхняя стойки 21100-2902820-00
14 Корпус внутренний 21100-2902826-00
15 Подшипник передней стойки ВАЗ 2110, 2111, 2112 21080-2902840-02

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Проверка ступичного подшипника. В салоне что-то гудит и гул усиливается при увеличении скорости. Инструкция по проверке подшипников.

Снятие подшипника ступицы ВАЗ 2110 . Стоит отметить, что на старом автомобиле выполнить замену подшипника ступицы достаточно сложно.

Подшипник генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112

Задний подшипник генератора

Принятые обозначения:

  1. По классификации ГПЗ — 80202.

Размеры подшипника 80202 задней опоры генератора:

  1. Наружный диаметр D — 35 мм;
  2. Внутренний диаметр d — 15 мм;
  3. Толщина B — 11 мм.

Место установки подшипника 80202 задней опоры генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112:

Передний подшипник генератора

Принятые обозначения:

  1. По классификации ГПЗ — 80302 (6302).

Размеры подшипника 80302 передней опоры генератора:

  1. Наружный диаметр D — 42 мм;
  2. Внутренний диаметр d — 15 мм;
  3. Толщина B — 13 мм.

Место установки подшипника 80302 (6302) передней опоры генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112:

Подшипник выжимной 2110, 2111, 2112

Принятые обозначения:

  1. По ВАЗ — 11110-1601182-00 или 21090-1601182-00;
  2. По классификации ГПЗ — 6-520806КЕЧС30 или 76-520806К1УL20Ш1.

Размеры выжимного подшипника 21090-1601182-00:

  1. Наружный диаметр D — 55 мм;
  2. Внутренний диаметр d — 31 мм;
  3. Толщина B — 19 мм.

Место установки выжимного подшипника 21090-1601182-00 ВАЗ 2110, 2111, 2112:

№ позиции на рисункеРасшифровка позиции на рисунке расположения подшипника выжимного ВАЗ 2110, 2111, 2112Номер по каталогу ваз
1 Диск сцепления 21100-1601085-00
2 Болт 21080-1601207-00
3 Муфта 21100-1601180-00
4 Подшипник выжимной ВАЗ 2110, 2111, 2112 21090-1601182-00 или 11110-1601182-00
5 Пружина 21080-1601188-00
6 Диск ведомый 21100-1601130-00
7 Накладка 21100-1601138-03
8 Накладка 21100-1601138-00
9 Заклепка 21080-1601295-00

Популярные производители

Лучшим производителем шарикоподшипников 256706 по отечественным стандартам считается 23 ГПЗ (VBF), несколько хуже, но дешевле продукция саратовского SPZ. Дешевые, но и ненадежные изделия с клеймом СПЗ-4 – это российская продукция, собранная из китайских деталей.

Выбирая импортную замену отечественным подшипникам, стоит обратить внимание на продукцию SKF или FAG. Это изделия верхнего ценового сегмента, но стабильно высокого качества.

Остались вопросы по подшипнику 256706 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Источник

Подшипник первичного вала ваз 2110, 2111, 2112

Передний подшипник первичного вала кпп

Принятые обозначения:

  1. По ВАЗ — 21080-1701031-01 или 21080-1701031-02 или 21080-1701031-03 или 21080-1701031-04;
  2. По классификации ГПЗ — В66-42205АЕМ1Ш1 или 6-42205А1ЕУШ1 или 6-42205А1Е1УШ1 или 6-42205А1Е1УШ1.

Размеры переднего подшипника 21080-1701031-01 первичного вала кпп:

  1. Наружный диаметр D — 52 мм;
  2. Внутренний диаметр d — 25 мм;
  3. Толщина B — 15 мм.

Место установки переднего подшипника 21080-1701031-01 первичного вала кпп ВАЗ 2110, 2111, 2112:

Задний подшипник первичного вала кпп

Принятые обозначения:

  1. По ВАЗ — 21080-1701033-00 или 21080-1701033-01 или 21080-1701033-02 или 21080-1701033-03;

Размеры заднего подшипника 21080-1701033-00 первичного вала кпп:

  1. Наружный диаметр D — 62 мм;
  2. Внутренний диаметр d — 25 мм;
  3. Толщина B — 17 мм.

Место установки заднего подшипника 21080-1701033-00 первичного вала кпп ВАЗ 2110, 2111, 2112:

Подшипники вторичного вала кпп ваз 2110, 2111, 2112

Передний подшипник вторичного вала кпп

Принятые обозначения:

  1. По ВАЗ — 21080-1701180-01 или 21080-1701180-02 или 21080-1701180-03 или 21080-1701180-04;
  2. По классификации ГПЗ — 6-42305АЕУШ1, 6-42305АЕ1УШ1, В26-42305АЕМШ1, 6-42305АЕ1УШ1.

Размеры переднего подшипника 21080-1701180-01 (6-42305) вторичного вала кпп:

  1. Наружный диаметр D — 62 мм;
  2. Внутренний диаметр d — 25 мм;
  3. Толщина B — 17 мм.

Место установки переднего подшипника 21080-1701180-01 (6-42305) вторичного вала кпп ВАЗ 2110, 2111, 2112:

Задний подшипник вторичного вала кпп

Принятые обозначения:

  1. По ВАЗ — 21080-1701033-00 или 21080-1701033-01 или 21080-1701033-02 или 21080-1701033-03;

Размеры заднего подшипника 21080-1701033-00 вторичного вала кпп:

  1. Наружный диаметр D — 62 мм;
  2. Внутренний диаметр d — 25 мм;
  3. Толщина B — 17 мм.

Место установки заднего подшипника 21080-1701033-00 вторичного вала кпп ВАЗ 2110, 2111, 2112:

Рулевой подшипник ваз 2110, 2111, 2112

Подшипник рулевой колонки ваз 2110, 2111, 2112

Принятые обозначения:

  1. По классификации ВАЗ — 21080-3401120-01 или 21080-3401120-02 или 21080-3401120-03;

Размеры подшипника 21080-3401120-01 рулевой колонки:

  1. Наружный диаметр D — 37 мм;
  2. Внутренний диаметр d — 21,65 мм;
  3. Толщина B — 11,5 мм.

Место установки подшипника 21080-3401120-01 рулевой колонки ВАЗ 2110, 2111, 2112:

№ позиции на рисункеРасшифровка позиции на рисунке места установки подшипника рулевой колонки ВАЗ 2110, 2111, 2112Номер по каталогу ваз
1 Вал рулевого управления 11180-3401160-00
2 Подшипник рулевой колонки ВАЗ 2110, 2111, 2112 21080-3401120-01
3 Труба кронштейна 21230-3403160-00
4 Кольцо установочное 21100-3401134-00
5 Болт М8х35 00001-0060426-31
6 Вал промежуточный 21100-3401092-20
7 Шайба 8 пружинная 00001-0005166-70
8 Гайка М8 00001-0061008-21
9 Болт стяжной 21100-3403185-00
10 Втулка стяжного болта 21100-3403183-00
11 Шайба 8 00001-0005196-01
12 Втулка регулировки 21100-3403062-00
13 Рычаг регулировки 21140-3403041-00
14 Кольцо стопорное 21100-3403188-00
15 Буфер регулировочный 21100-3403206-00
16 Кронштейн рулевого управления 21120-3403009-00
17 Пружина 21100-3403061-00
18 Гайка М8 самоконтрящаяся 00001-0061041-11

Верхний подшипник шестерни рулевого механизма

Принятые обозначения:

  1. По классификации ВАЗ — 21080-3401123-00 или 21080-3401123-01 или 21080-3401123-02;
  2. По обозначению ГПЗ — ,80-903Е.

Размеры верхнего подшипника 21080-3401123-00 шестерни рулевого механизма ВАЗ 2110, 2111, 2112:

  1. Наружный диаметр D — 35 мм;
  2. Внутренний диаметр d — 17,7 мм;
  3. Толщина B — 8 мм.

Место установки верхнего подшипника 21080-3401123-00 шестерни рулевого механизма ВАЗ 2110, 2111, 2112:

Нижний подшипник шестерни рулевого механизма

Принятые обозначения:

  1. По классификации ВАЗ — 21100-3401104-00 или 21100-3401104-01;
  2. По обозначению ГПЗ — 1-СК152112Е, НК 1512 В

Размеры нижнего подшипника 21100-3401104-00 шестерни рулевого механизма ВАЗ 2110, 2111, 2112:

  1. Наружный диаметр D — 35 мм;
  2. Внутренний диаметр d — 17,7 мм;
  3. Толщина B — 8 мм.

Место установки верхнего подшипника 21080-3401123-00 шестерни рулевого механизма ВАЗ 2110, 2111, 2112:

№ позиции на рисункеРасшифровка позиции на рисунке рулевого механизма ВАЗ 2110, 2111, 2112Номер по каталогу ваз
1 Втулка рейки 21100-3401022-00
2 Кольцо 21100-3401020-00
3 Труба картера 21100-3401016-00
4 Гайка трубы 21100-3401268-00
5 Кольцо стопорное 21100-3401270-00
6 Шайба стопорная 21100-3401048-00
7 Пластина опорная 21100-3401274-00
8 Корпус 21100-3401272-00
9 верхний подшипник шестерни рулевого механизма 21100-3401104-00
10 Картер рулевого механизма 21100-3401015-00

Подшипник дифференциала 2110, 2111, 2112

Принятые обозначения:

  1. По классификации ВАЗ — 21080-2303036-01, 21080-2303036-02 или 21080-2303036-03;
  2. По обозначению ГПЗ — 6У-7207АК, 6У-7207АК1

Размеры подшипника 21080-2303036-01 дифференциала ВАЗ 2110, 2111, 2112:

  1. Наружный диаметр D — 72 мм;
  2. Внутренний диаметр d — 35 мм;
  3. Толщина B — 18,25 мм.

Место установки подшипника 21080-2303036-01 дифференциала ВАЗ 2110, 2111, 2112:

№ позиции на рисункеРасшифровка позиции на рисунке дифференциала ВАЗ 2110, 2111, 2112Номер по каталогу ваз
1 Шестерня ведомая главной передачи 21080-2302060-30
2 Подшипник дифференциала ВАЗ 2110, 2111, 2112 21080-2303036-01
3 Кольцо регулировочное 21080-2303090-00
4 Сальник полуоси левый 21100-2301035-00
5 Сальник полуоси правый 21100-2301034-00
6 Болт крепления ведомой шестерни 21100-2403021-00
7 Дифференциал переднего моста 21080-2303012-00

Способы замены

Первый способ

  • В первом случае необходимо обязательно воспользоваться съемником для снятия подшипника;
  • Достаточно просто аккуратно вынуть подшипник и заменить его новым;
  • После установки все действия, приведенные выше, следует провести в обратном порядке.

Начинаем и заканчиваем вовремя: замена ступичного подшипника ваз 2114

К основным преимуществам этого метода является тот факт, что мастеру не нужно будет трогать болт регулировки развала, который очень трудно потом поставить на место.

Съемник подшипника со ступицы

Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принять очень неудобную позу для выполнения действий. Именно поэтому необходимо приготовить подъемник и забраться в смотровую яму.

Но все же очень неудобно автолюбителю в такой позе выбивать ступицы и заниматься запрессовкой подшипникового узла.

Второй способ

Состоит из следующих шагов:

  • Чтобы снять подшипник вторым способом надо аккуратно провести демонтаж поворотного кулака и снять полностью ступицу;
  • После этого мастеру понадобится перейти на верстак;
  • Непосредственно на верстаке производится замена подшипника ступицы ВАЗ 2110;
  • После этого все устанавливается обратно, так же, как было снято до этого.

Снимаем стопорное кольцо Опираясь на внутреннее кольцо подшипника, куском трубы выбиваем подшипник Или выпрессовываем его съемником В очищенную и смазанную ступицу запрессовываем новый подшипник

Этот способ, несомненно, намного легче первого, но поскольку он затрагивает развал, то проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к выкручиванию болтов крепления кулака от стойки, необходимо отметить мелом или маркером их положение.

Первая меточка в этом случае будет указывать на место положения регулировочного болта на стойке. Вторая меточка будет указывать прежнее положение кулаков.

После того, как мастер приступит к сборке, он будет ориентироваться как раз на эти метки. Конечно, большой точности будет добиться сложно и вернуть детали на их место не получится. Но при аккуратной работе погрешности в установке можно свести к минимуму.

Следует провести некоторые этапы работы:

  • Мастер ставит метки;
  • Выбивает болты кулака;
  • Выкручивает крепежные болты из нижней шаровой опоры;
  • Подшипник должен быть выбит из ступицы;
  • Стопорные кольца демонтируются;
  • С помощью тисков подшипники расспресовываются.

Перед проведением обратного монтажа пространство в кулаках надо качественно и обильно смазать.

Этот метод часто применяют в случае ремонта не только одного подшипникового компонента, но и всей ходовой части. В результате этого способа можно будет спокойно заменить также и шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевых наконечников.

Третий способ

Проводится в следующем порядке:

  • В этом случае потребуется снять всю стойку полностью;
  • После того, как все компоненты будут сняты, мастеру потребуются специальные тиски;
  • На тисках произойдет замена подшипника ступицы и все детали будут установлены обратно.

Этот метод является наиболее сложным и трудным, потому что в нем мастеру потребуется демонтировать всю стойку. Кроме того, необходимо будет распрессовать рулевой наконечник, а еще нужно открутить крепежные гайки, они фиксируют к кузовному основанию верхнюю опору.

Непосредственно снятие этого узла ВАЗ 2110 производят только после того, как вся стойка будет демонтирована с автомобиля. А этот процесс занимает много времени.

В процессе обратного сбора всего узла надо действовать следующим образом:

  • Запрессовать подшипники;
  • Поставить стопорные кольца;
  • Собрать кулаки;
  • Монтировать на них новые подшипниковые компоненты;
  • Монтировать узел на ступицы;
  • С помощью оправки надо забить ступицы до упора.

Можно для запрессовывания подшипниковых деталей применять съемник или пресс. Но ни в коем случае не следует пользоваться молотком, так как в этом случае неизбежно произойдет растрескивание компонента.Усилия надо направлять на наружные кольца.

Надо отметить и тот факт, что в ступицы устанавливаются шариковые двухрядные подшипники, которым не требуются смазочные и регулировочные мероприятия.

В следствие отсутствия такого ухода подшипники ВАЗ 2110 при снятии из ступицы непременно разрушатся, поэтому прибегать к этой мере следует только для полной замены.

Подшипник механизма натяжения ремня грм

Принятые обозначения:

  1. По классификации ВАЗ — 21080-1006120-00, 21120-1006120-00, 21120-1006120-01, 21120-1006135-00, 21120-1006135-01;

Размеры подшипника 21080-1006120-00 механизма натяжения ремня грм ВАЗ 2110, 2111, 2112:

Для 21080-1006120-00:

  1. Наружный диаметр D — 63 мм;
  2. Внутренний диаметр d — 10,1 мм;
  3. Толщина B — 27 мм.

Или для 21120-1006120-00, 21120-1006120-01, 21120-1006135-00, 21120-1006135-01:

  1. Наружный диаметр D — 63 мм;
  2. Внутренний диаметр d — 10,1 мм;
  3. Толщина B — 32,4 мм.

Место установки подшипника 21120-1006120-00 механизма натяжения ремня грм ВАЗ 2110, 2111, 2112:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]