Как склеить бампер своими руками: инструкция для применения


Повреждение бампера – частый тип поломки автомобиля. В основном оно случается из-за дорожно-транспортных происшествий. Не исключены и случайные механические повреждения. Например, буфер может очень сильно потрескаться из-за неосторожного наезда на бордюр, из-за парковки на невысокие заборы или оградки, которые то и дело встречаются во дворах. В статье собрана информация о том, как склеить бампер самому с инструкцией, фото, видео уроками.
  • Ремонт бампера своими руками: какие есть варианты?
  • Как склеить бампер в домашних условиях: клей для пластика детали
  • Популярные виды клеев
  • Процесс заклеивания – подготовка
  • Как склеить бампер: начинаем работу
  • Финальный этап
  • Итоги

Если повреждение критическое, то придется разве что полностью его менять. Однако небольшие трещины возможно устранить и другими путями. При ремонте большей части повреждений применяют клеи для запчастей. Разберем подробнее ремонт бампера из стеклопластика своими руками.

Ремонт бампера на машине своими руками: какие есть варианты

Выбрав качественный клей для пластика или специализированное оборудование в виде паяльника и мощного степлера, можно запросто избавиться от множества повреждений на неотъемлемой детали каждого автомобиля.

Следует сразу уточнить, что собственными силами починить ТС удастся в случае обнаружения сколов, трещин до 10 см, небольших вмятин и пробоев тела бампера автомобиля.

Если часть детали была оторвана и утеряна, то без обращения к профессионалам исправить эксцесс достаточно сложно, но в других ситуациях можно смело настраиваться на рабочий процесс.

Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере

Повреждения бампера бывают разных типов — от мелких царапин и небольших вмятин до серьезных трещин. Мелкие вмятины и царапины можно удалить самостоятельно.

Если автобампер сделан из термоактивного пластика, то мелкие повреждения на нем можно легко устранить, используя метод полировки специальными хим. средствами.

Статья по теме: Убираем сколы и царапины на кузове авто своими руками

Например, если есть неглубокая царапина, то ее можно обработать универсальным средством для очистки WD-40.

Для того чтобы заполировать царапину или скол потребуется губка, мягкая тряпка и химреактив. Сначала необходимо губкой с водой очистить место повреждения от грязи и пыли. После нанести хим. средство распылением или губкой. Далее поврежденный участок интенсивно полируется тряпкой до того момента, пока на нем не будет видно повреждений.

2-й способ устранения мелких вмятин и царапин на пластиковом автобампере — это выпрямление поврежденного участка термофеном. Суть метода — поврежденная поверхность равномерно прогревается строительным феном. За счет термической обработки происходит выравнивание и выпрямление повреждения.

Метод прост и не требует особых навыков в исполнении, однако не лишен недостатков: есть вероятность деформации пластика, нагревание феном можно применять только на неокрашенных местах.

Также, простым и недорогим способом устранения мелких повреждений на пластиковом автобампере считается восковой карандаш.

С его помощью царапины и сколы просто закрашиваются. Хим. состав карандаша заполняет собой поврежденные участки, выравнивая их с общей поверхностью и образует защитный слой. Процесс удаления сколов и вмятин восковым карандашом занимает не более 5 мин.

Какие материалы используются для ремонта бамперов

Набор составляющих напрямую зависит от выбранного метода скрепления краев детали, чаще всего мастера на СТО прибегают к использованию таких материалов как:

  1. Специализированный клей для ремонта бампера или скотч.
  2. Эпоксидную или полиэфирную смолу.
  3. Стекловолокно.
  4. Обезжириватель.
  5. Автомобильную шпаклевку.
  6. Эмаль.
  7. Грунтовку.

Без определенного инструмента добиться хорошего результата и существенно ускорить процесс не получится, речь идет про болгарку с насадками, а также строительном степлере, способном глубоко загонять скобы в структуру материала.

Клей для склейки на полиуретановой основе

У этой смеси есть масса положительных сторон, она не растекается по поверхности и создает качественную адгезию.

Сразу после полного застывания слоя, шов получится отшлифовать и довести до идеального состояния, не испортив при этом внешний вид ТС. Среди профессионалов пользуется популярностью состав под названием «Новол (Novol) 710», фиксирующий раствор отлично сочетается с пластиком и металлом.

При нанесении на акриловые грунты полезные свойства средства остаются неизменными, по завершении манипуляций можно выровнять поверхность и окрасить ее в подходящий оттенок.

Универсальный суперклей

Разбираясь с тонкостями вопроса, как заклеить бампер, стоит взять на заметку этот сильнодействующий состав, выбрать производителя можно на личное усмотрение, перечень удачных марок выглядит так:

  1. Alteco Super Glue Gel поставляется из Сингапура и имеет усилие разрыва в 111 Н.
  2. DoneDeal DD6601 (США) обладает показателем в 108 Н.
  3. Permatex Super Glue 82190 из Тайвани более мощный, 245 Н.
  4. «Сила Суперклей» созданный в КНР имеет показатель 175 Н.

Деталь не приходится тщательно подготавливать перед началом работ, а сама смесь сохнет довольно быстро, буквально через 5-15 минут мастер получает надежную сцепку краев.

Склейка стекловолокном и эпоксидкой

Один из популярных приемов предполагает закупку двухкомпонентной фиксирующей смеси и ее непосредственное приготовление перед нанесением.

Столкнувшись со специфическими компонентами в составе бампера, не будет лишним заменить эпоксидку на полиэфирный клей, при этом заготовить отрезки стекловолокна. Вспомогательный материал поможет не только устранить пространство до 10 мм, но и придаст изделию прочности.

Эксперты в один голос утверждают, что детали из стеклопластика не рекомендуется соединять при помощи эпоксидного раствора, даже если он будет двухкомпонентным, их можно склеить полиэфирным составом.

Какие повреждения бампера можно склеить в домашних условиях

Без помощи специалистов автосервиса возможно устранить разные типы дефектов бампера. Проще всего реставрации поддаются царапины, которыми могут быть почти незаметными поверхностными либо глубокими, доходящими до внутреннего слоя детали. Более сложным будет ремонт во второй ситуации, поскольку глубокие царапины часто переходят в трещины. При сквозном растрескивании бампера не рекомендуется использовать автомобиль до полного устранения проблемы, поскольку во время движения машины на переднюю часть корпуса поступает вибрационная нагрузка, способная спровоцировать расширение трещины. Это скажется на состоянии всего корпуса и его эксплуатационных характеристиках.

Помимо царапин и трещин, на детали могут образовываться вмятины, пробои и сколы. Вмятины появляются в результате сильного внешнего воздействия и подлежат выправлению. Пробои и сколы часто возникают по причине столкновения с расположенным под углом препятствием.

Посмотрите также

Чем лучше и как правильно приклеить стекло к дереву, особенности и выбор состава

Правила выбора клеевого состава

При подготовке к решению задачи, как склеить бампер, важно правильно и внимательно отнестись к покупке основного компонента, речь идет про фиксирующую смесь. Раствор должен полностью подходить под материал, из которого создана деталь, а также отвечать другим общепринятым требованиям.

Изначально человек проверяет, сможет ли клей создать цельную структуру, не будет ли он лопаться при сильных морозах, насколько высока стойкость к повышению температур.

Слой по мере вождения ТС непременно станет подвергаться агрессивной среде, в которой имеют место капли масла или бензина, застывший шов не должен разрушаться под действием этих реагентов.

Защита бампера

Попадая на крутой спуск или подъем можно серьезно повредить бампер. Защита бампера своими руками снизит вероятность получения дефектов этой частью машины.

Такая защита может быть изготовлена промышленным способом или своими руками. При определенной сноровке и наличии инструментов есть возможность смастерить самому, так называемый силовой бампер, который отлично защищает автомобиль от всевозможных последствий дорожно-транспортных происшествий.

Перед началом изготовления защиты, необходимо продумать, как будет выглядеть новая деталь: установить, где будут находиться места крепления, нужны ли дуги. Стоит построить чертеж защиты и рассчитать все таким образом, чтобы внесение изменений не было сочтено серьезной конструктивной модификацией автомобиля. Уделяют внимание также анализу веса бампера и его предельной нагрузке.

Сварку каркаса бампера лучше заказать специалисту, самому же заняться его установкой. Усиленные бамперы крепятся к раме или к лонжеронам. Для защиты силового бампера используют кенгурятник.

Изготовление защиты бампера своими руками может иметь неожиданные и не слишком приятные последствия, ведь не известно, как такая деталь справится при аварии автомобиля со своей задачей.

Технология склеивания

Каждый профессионал, без сомнения скажет, что клей для бампера автомобиля наносится и распределяется по особой технологии, алгоритм действия мастера зачастую делится на такие этапы:

  1. Демонтаж детали.
  2. Произведение подготовительных мероприятий.
  3. После чего можно заклеить поврежденный участок.
  4. Шлифование поможет выровнять поверхность.
  5. Финальным штрихом будет окрашивание.

Придерживаясь такой последовательности, получится произвести процесс в домашних условиях, для этого необходимо решить, чем склеить бампер, а также приготовить подходящий набор инструментов.

Подготовка

От состояния поверхности зависит половина успеха и качество адгезии двух поврежденных кусков, клей для бампера не потеряет полезные свойства и характеристики только при выполнении таких действий:

  1. Прежде чем приклеить бампер, его вымывают и очищают от въевшихся пятен грязи.
  2. Проблемный участок ошкуривают наждачной бумагой или специальными насадками.
  3. Для усиления сцепки с материалом место протирают растворителем.
  4. По завершении манипуляций вправляется поврежденная зона.

Для герметизации будущего шва не исключено применение малярного скотча, он оградит владельца ТС от растекания смеси, а также поможет сэкономить раствор.

Вспомогательная клейкая лента наносится с внешней или внутренней стороны детали, выбрав горячий метод склейки, лучше взять металлизированный скотч, чтобы избежать воспламенения составляющей.

Материалы и инструменты

Разобравшись с тем, какой клей идеально подойдет под ремонт пластмассовой детали машины в конкретной ситуации, следует подготовить стол, а также собрать инструменты с материалами.

В решении этой задачи поможет список, которым пользуются все профессиональные автомеханики и рихтовщики, перечень выглядит следующим образом:

  1. Набор кистей.
  2. Грунтовка.
  3. Обезжириватель.
  4. Эмаль.
  5. Нож.
  6. Наждачная бумага разной фракции.
  7. Эпоксидная смола.
  8. Стекловолокно.

Клей на основе смолы застывает до 36 часов, в зависимости от температуры, идеальным показателем на термометре будет 18-20 градусов со знаком «+».

Нарушив одно из правил, приведенных в инструкции на товар, при наступлении холодов шов треснет, а срок службы смеси точно не порадует владельца автомобиля.

Процесс ремонта

Перед выполнением основного этапа фиксации повреждения нужно приготовить раствор, для этого берут 10 частей эпоксидки и 1 часть отвердителя, тщательно перемешивая содержимое емкости, избавляются от осадка на дне.

До готовности составу необходимо дать отстояться на протяжении 5 минут, при этом банку помещают в теплое место, где температура не опускается ниже 20 градусов.

После стоит воспользоваться пошаговой инструкцией:

  1. Промазать поврежденный участок клеем.
  2. Приложить подходящий отрезок стекловолокна.
  3. Ткань наносится в несколько слоев, после каждого наложения зона смазывается составом.
  4. Последний слой должен спрятать своеобразную структуру стекловолокна.
  5. На протяжении 24 часов деталь ТС лучше не беспокоить.

Класть бампер набок опытные мастера не рекомендуют, чтобы распределенная смесь не создавала подтеки, проблемная зона должна быть приблизительно в горизонтальном положении. В завершении работ человек подгоняет внешний вид составляющей до идеального состояния путем шлифовки и покраски эмалью.

Материалы, оборудования и средства

При осуществлении такого процесса, как самостоятельный ремонт бампера из пластика, потребуется подготовить специальные инструменты и материалы. Среди самых основных из них можно отметить:

  1. Специальный фен для транспортных средств. Данный аксессуар применяется для сушки нанесённых составов. В отличие от обычного прибора, которым сушат волосы, он производит более горячий воздух, способный при необходимости не только высушить, но и расплавить пластик.
  2. Паяльник. Здесь подойдет любой прибор, даже тот что предназначен для использования в домашних условиях. Если же есть возможность, лучше купить или взять в аренду более мощное устройство.
  3. Металлическая сетка. Материал необходим для качественного и прочного скрепления отдельных частей пластика. Если нет возможности приобрести сетку, можно использовать материал от ранее использованного и уже ненужного воздушного фильтра.
  4. Грунтовка. Это особый состав, который реализуется в обычных баллонах. Желательно позаботиться о наличии специального компрессора или пистолета для удобного нанесения грунтовки.
  5. Шпатлёвка. Данное средство необходимо для устранения разных по размеру и по глубине трещин. Необходимо знать, что использовать состав можно только в местах, скрытых от посторонних.
  6. Наждачная бумага. Требуется для затирки нанесённой шпатлёвки при осуществлении заключительного этапа ремонтных работ. Для работы с бампером лучше приобрести наждачку № 800.
  7. Ветошь – она потребуется для мытья бампера и для обработки поверхности феном, предотвращая риск получения ожогов от потока горячего воздуха.

Подготавливая инструменты и оборудование для ремонта бампера, нужно позаботиться о своей защите. Стоит приобрести специальную маску-респиратор, защитные очки и перчатки.

Грамотно продуманная защита позволит комплексно оградить от воздействия органы дыхания, глаза и руки. Это автоматически является гарантией того, что организму не будет нанесён вред от распыления вредных веществ в воздухе и от высокой температуры.

Ремонт бампера из стеклопластика

Материал основы действительно своеобразный и требует особого подхода, обвесы такого типа зачастую имеют на корпусе гравировку UP или PUR, определяющую горячую и холодную формовку.

Взявшись за самостоятельную реализацию процесса, необходимо настроиться на применение полиэфирной смолы или живицы, а поверхность следует идеально подготовить для нанесения фиксирующих материалов.

Манипуляции не отличаются от принципа их произведения при ремонте пластиковых моделей, а вот к выбору составляющих эксперты советуют подходить максимально серьезно.

Ошибки при ремонте

Основные ошибки при ремонте обычно относятся к финальной части обработке — покраске. Если же ошибиться с выбором материалов и технологии, то ремонт попросту не состоится.

Можно выделить четыре основных ошибки, в результате которых отремонтированный бампер быстро потеряет привлекательность:

  • плохая обработка пластика чистящими средствами. Очиститель должен убрать не только грязь, но все виды масел и жиров;
  • не тот вид шпаклевки. Шпаклевка должна быть именно для пластика, а не для металла;
  • недостаточно хорошо зачищено старое лакокрасочное покрытие. Перед грунтовкой бампер надо прошлифовать с лицевой стороны полностью. Таким образом поверхность старого лакокрасочного покрытия будет «заматирована», и грунтовка одинаково хорошо ляжет на всей детали.

«Забыли» улучшить адгезию поверхности. Предварительно бампер надо обработать адгезионным грунтом. А затем уже наносить грунт-наполнитель для пластика, базу и лак.

Как вернуть блеск и однородность лкп на месте трещины

Оригинальный оттенок достаточно сложно повторить, это происходит потому, что фиксирующие смеси вносят свои коррективы в состояние основания. Даже при тщательной шлифовке и грунтовании проблемный участок становится слегка заметным.

Полной окраски детали также не происходит, а в таком случае добиться идеального сочетания попросту невозможно. Помочь избавится от блеклости, могут полирующие мягкие круги на болгарку или дрель, в работу профессионалы нередко берут акриловый лак бесцветного образца.

Несовпадения тона получится избежать или свести к минимуму, но работа многим людям покажется кропотливой, нужно проявить терпение.

Покраска бампера

Покраска пластикового бампера своими руками – несложная процедура, которую способен выполнить практически любой владелец автомобиля. Для этого стоит приобрести инструменты и материалы:

  • Дрель с насадками, орбитально-шлифовальную машинку.
  • Переходник из поролона.
  • Бумагу наждачную.
  • Паяльник.
  • Растворитель.
  • Шпаклёвку, грунтовку.
  • Краска, лак.
  • Краскопульт. При желании и в целях дополнительной экономии можно сделать своими руками.

Чтобы подготовиться к окраске бампера осуществляют следующие действия:

  1. Отмывание бампера. Затем производят обработку растворителем.
  2. Шлифовка. Зачищаем всю поверхность шлифмашинкой. Где ей нет доступа – чистим вручную. Используемая шкурка – Р120.
  3. Шпаклевка. Наносим на поверхность шпаклевку со стекловолокном. После затвердения, шлифуем ее (Р120). Наносим финишную шпаклевку. Шлифуем Р180-220.
  4. Следующее шлифование абразивом Р220: зачищаем от грубой шкурки. Затем стандартные процедуры обдувания воздухом, обезжиривания и обработки антисиликоном.
  5. Грунтование. Восстановление бампера осуществляется двухкомпонентным акриловым грунтом. Сушат его сутки. Однако при использовании инфракрасного обогревателя, время сушки намного сократится и составит 3 часа. Высушенная грунтовка шлифуется. Предваряя шлифовку, желательно использовать проявочный порошок для обнаружения возможных просчетов в работе. Шкурка для шлифовки должна быть Р320-400. После следующего слоя грунта шлифование Р400-500.

Сама процедура покраски предваряется обезжириванием. Краску наносят в два-три слоя с просушиванием в течение 10-15 минут. Затем наносится несколько слоев лака, также с промежуточной сушкой.

От дорожно-транспортных происшествий не застрахован ни один водитель. И если при аварии поврежден бампер, не стоит спешить в автомастерскую или торопиться покупать новую деталь. Лучше собрать осколки и попытаться отремонтировать бампер автомобиля самому.

Как запаять бампер своими руками

Прибегая к использованию инструмента, способного нагнетать высокие температуры, важно не переусердствовать, чтобы совсем не испортить деталь, отсутствие опыта нередко приводило новичков к плачевным последствиям.

Чтобы избежать распространенных ошибок, можно воспользоваться пошаговой инструкцией, которой поделились профессионалы, отступать от последовательности не следует, в противном случае владелец авто будет вынужден покупать новую деталь.

Подготовка к восстановлению пластикового бампера

Прежде всего, неотъемлемую составляющую ТС демонтируют, если при совершении действий осколки опали, их нужно собрать и сложить в одно место.

Элементы очищаются от загрязнений и сушатся, лучше заранее обработать материал растворителем, убирая при этом жирные следы, а также отложения реактивов.

От состояния и особенностей бампера зависит температурный режим, который будет использоваться при ремонте или актуальность реализации плавления в принципе. Детали из стеклопластика соединяют исключительно при помощи фиксирующих основ, специальное оборудование не даст должного результата.

Пайка бампера с помощью паяльника

Обычная модель агрегата мощностью в 100 Ватт отлично подойдет для процесса, инструмент используют при соединении плат или тонких проводов, поэтому каждый электрик имеет в наличии паяльник.

Жало предварительно очищается от возможных накоплений припоя или других мелких частиц, после чего аппарат подключают к сети для последующего накаливания.

Материал с краев, где образовалась трещина, постепенно стягивается в середину поврежденного участка, тем самым на кромке создается тонкий слой, скрепляющий осколки.

Чтобы добиться максимального результата, решая задачу, чем заклеить сколы, в некоторых случаях мастера внедряют армирующую сетку или скобы, эти составляющие вплавляются в тело заподлицо, металл не выпирает на лицевую сторону.

Уже готовый шов, подстывший за определенное время, подвергается шлифованию наждачной бумагой или специальными насадками, начинать можно с более крупной фракции, а заканчивать мелким камнем.

Запаивание бампера термофеном

Процесс имеет нечто схожее с работой при помощи ацетиленовой горелкой, кто уже сталкивался с такими методами, сразу поймет суть дела.

Насадка минимальных размеров считается лучшим вариантом для реализации задуманного, у фена идет в наборе несколько образцов, выбрать можно на личное усмотрение.

Без куска присадочного материала не обойтись, его получится закупить в магазине или взять от ремонтируемой детали, после нагревания краев припой попросту прижимается к проблемному участку.

По завершении спайки лицевая сторона изделия обрабатывается подручными средствами, шлифование в некоторых случаях даже занимает больше времени, чем сам процесс устранения скола из-за выпирающих участков присадки.

Пайка пластикового бампера с помощью горелки

Речь идет про небольшие образцы горелок, которые получится найти в продаже без особых проблем, баллоны уже имеют удобную насадку, с ее помощью можно регулировать поток газа.

Пламя будет выходить из сопла достаточно широкое, важно избегать перегрева детали, ведь в этом случае на поверхности появятся подтеки, от них потребуется дополнительно избавляться.

Избегая возникновения эксцессов, хозяева авто нередко применяют горелки исключительно для нагрева арматуры с подготовленным жалом, а уже этим приспособлением стыкуют шов.

Заваривание бампера прутком

Подобный тип ремонта стал популярен среди профессионалов за счет низкой кропотливости процесса. Пруток выполняет две функции, он служит как заполняющий и армирующий элемент, в продаже чаще всего встречаются треугольные формы составляющей.

Нагревая и вдавливая дополнение в трещину, мастер постепенно заполняет проблемный участок и нивелирует повреждение. Перед нанесением материала можно предусмотреть наличие фаски, для этого куски или шов предварительно шлифуются небольшой насадкой.

Благодаря такому подходу к реализации приема, по завершении на бампере образуется аккуратный и слегка заметный стык, а после шлифования, грунтовки, окраски, он и вовсе пропадает из вида.

Пайка бампера специнструментом

Существует несколько профессиональных приспособлений, которые способны ускорить процесс и сократить свободное время, потраченное на выполнение действий.

Но таких принадлежностей может попросту не оказаться под рукой, ведь специнструмент чаще всего покупают мастера, постоянно занимающиеся рихтовкой и устранением повреждений.

Паяльник или фен с насадками можно взять в аренду, если компании, предоставляющие такие услуги, есть в городе, где проживает автовладелец.

В других случаях стоит воспользоваться фиксирующими смесями, клеи также способны помочь добиться положительных результатов, а при работе с ними нет необходимости запасаться своеобразными агрегатами.

Склеивание бампера композитным материалом

Столкнувшись с термостабильными образцами материалов, предыдущие методы не дадут положительных результатов, для таких деталей профессионалы предусматривают наличие ремонтных наборов.

В комплектацию товара зачастую входит эпоксидная смола или другие фиксирующие смеси, а в роли дополнения выступает стекловолокно, нарезанное на заготовки подходящего размера.

При подготовке поверхности мастер добивается достойной шероховатости материала, чтобы адгезия оставалась на высоком уровне, специализированная ткань укладывается в несколько слоев.

Помимо заполнения пространства щели следует предусмотреть покрытие краев стеклотканью на несколько миллиметров, игнорируя подобные рекомендации, о надежной заделке повреждения речь идти не может.

Описанный прием помогает избавиться даже от объемных дыр свыше 10 мм, заменить утерянные осколки, а также создать ровную и гладкую плоскость. После шлифовки и окрашивания, со стороны заметить место, где был дефект попросту невозможно, что говорит про эффективность способа реализации задуманного.

Подготовительные мероприятия

Перед тем, как заклеить пластиковый бампер, понадобится:

  • Снять треснувший кузовной элемент с автомобиля.
  • В обвесе, который лопнул, предстоит просверлить отверстия на концах трещины. Это предотвратит дальнейший разлом детали.
  • Тщательно вымыть и высушить обвес. Обезжирить рабочую поверхность бампера.
  • С помощью наждачной бумаги снять краску, на участке от 3 до 5см от краев трещины. На поврежденное место нанести слой грунта.
  • Места, где пройдет соединение восстановленного кузовного элемента, тщательно отшлифовать. Если есть фрезерная машинка, то на кромках трещины делают канавки в виде латинской буквы V, что делает склейку более надежной.
  • Если обвес растрескался во многих местах, не снимая его, понадобится скрепить все элементы воедино (с помощью строительного пистолета), и только потом демонтировать элемент.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Хотя вся последовательность действий человека, взявшегося за реализацию одного из вышеперечисленных приемов, была расписана подробно, у некоторых новичков может возникнуть неуверенность в собственных силах.

Спешить отказываться от экономии средств не стоит, ведь не обращаясь к специалистам на СТО, автовладелец сохранит определенную сумму денег.

Ответы на часто задаваемые вопросы уточнят большинство непонятных моментов, после чего интересующиеся самостоятельным ремонтом бампера тщательней разберутся в ситуации и приступят к непосредственному процессу.

Как запаять крепление ухо пластикового бампера

Для создания надежного шва без армирования обойтись сложно, все эксперты рекомендуют дополнительно внедрять сетку из металла или скобы.

Такие вспомогательные элементы после погружения в тело детали станут незаметными, но срок службы составляющей ТС существенно увеличится.

Как запаять большую трещину на бампере автомобиля

Подобные дефекты не редкость, но паниковать при виде дыры будет глупо, лучше разобраться с тем, как устранить эксцесс собственными силами.

На самом деле процесс достаточно легкий, обеспечив стягивание краев скобами или отрезками проволоки, мастер создаст каркас, на котором удачно закрепится стекловолокно с фиксирующей смесью по типу эпоксидной смолы.

Можно ли паять бампер металлическим прутком

Элемент неспособен полностью совместиться со структурой детали ТС, поэтому чаще всего его применяют как нагревательное приспособление.

Припой из металла со временем может отпасть даже от сильной вибрации, свойственной передвижению по неровной местности, после чего автовладелец снова обнаружит трещину.

Виды бамперов и материалы, из которых они изготавливаются

Современные автобампера могут изготавливаться из металла и пластика.

Это надо знать: Как убрать царапины на пластике бампера с покраской и без

В свою очередь пластиковые могут быть изготовлены из 2-х видов материала:

  • термоактивный;
  • термореактивный.

Чем отличается термоактивный пластик автобампера от термореактивного

Главное отличие термоактивного материала заключается в том, что он может быть подвергнут вторичной термообработке. Под воздействием высокой температуры материал легко плавится, становится эластичным, мягким и может принимать любую форму.

Термореактивная пластмасса напротив очень прочна, устойчива к воздействию высоких температур и механических повреждений.

Автобамперы из термореактивных пластмасс, как правило, редко подвержены появлению трещин за счет прочности и надежности материала.

Выделяют такие виды термоактивных материалов:

  • Полиэтиленовые — применяются в производстве пищевой тары, пакетов и т. п.;
  • Полистирольные — из них изготавливают различные утеплители в строительстве и т. п.;
  • Полипропиленовые — применяется в производстве автозапчастей, в т. ч. автобамперов, пищевой промышленности и т. д.;
  • Поливинилхлоридные — изготовление изоляционных покрытий для кабеля, оконные технологии и т. д.

Термореактивные материалы подразделяются на:

  • Полиуретановые — большинство пластиковых автозапчастей, как мелких, так и крупных делается из этого вида;
  • Эпоксидные смолы — используются для соединения и склеивания разных деталей;
  • Стеклопластиковые — применяются в производстве сверхпрочных автодеталей, в т. ч. бамперов;
  • Смолы фенола — нужны при изготовлении мелких автозапчастей, комп. плат и т. п.

В завершении

Починить бампер с помощью клея в домашних условиях может практически любой автолюбитель, не нанося ущерба семейному бюджету. По надежности заклеенная деталь не будет уступать запаянной.

На рынке доступно много вариантов и каждый сможет подобрать подходящий клеящий состав.

Советуем посмотреть ещё один метод по ремонту бамперов в этом видео:

Автомобильный бампер является не только декоративным элементом, он выполняет важную практическую функцию. Эта деталь применяется для защиты кузова от повреждения при небольших авариях. Именно бампер первым страдает при неудачной парковке, наезде на высокий бордюр, при ряде ДТП. Если возникла трещина, можно уточнить, как заклеить бампер, и выполнить ремонт своими руками.

Содержание:

Ремонт с помощью стекловолокна

Технология применяется для устранения повреждений обвесов, сделанных из стеклопластика, поскольку предыдущая методика в этом случае не подойдёт. Что потребуется для работы:

  • стекловолокно для ремонта бамперов;
  • полиэфирная (эпоксидная) смола в комплекте с отвердителем;
  • мягкая кисть;
  • канцелярский нож или ножницы;
  • резиновые перчатки.


Полиэфирная смола с отвердителем

Совет. Если в месте удара образовалась выпуклость либо впадина, то сразу после зачистки выровняйте её, используя для нагрева строительный фен.

Поскольку латки из стеклоткани придётся накладывать с обеих сторон повреждённого участка, то бампер лучше демонтировать с автомобиля. Выполнив все подготовительные работы, включая зачистку от краски и обезжиривание, действуйте в такой последовательности:

  1. С помощью шлифовальной машины с крупнозернистой наждачной бумагой (Р80— Р120) сделайте углубление в теле бампера с лицевой стороны, охватив радиус 3—5 см от трещины. Это необходимо, чтобы накладка из стеклоткани по итогу не выпирала за плоскость детали.
  2. С тыльной стороны сделайте зачистку крупной шкуркой, но без углубления. Обезжирьте участок и дайте ему просохнуть.
  3. Вырежьте заплатки из стеклоткани. На лицевую часть нужно сделать аккуратную латку, повторяющую форму углубления, а с тыла можно приклеить накладку прямоугольной формы.
  4. Смешайте смолу с отвердителем в пропорциях, указанных на упаковке. Нанесите состав кистью на поверхность, наложите заплатку (можно в несколько слоёв) и пропитайте её смолой.
  5. Чётко выдержите время, заданное для отвердевания эпоксидного состава (написано на ёмкости со смолой), после чего тщательно зачистите ремонтный участок мелкой шкуркой. Задача — выровнять поверхность, удалив выступы.


Так выглядит стеклоткань для заделки бамперов

Примечание. Изначально используется крупнозернистая наждачная бумага с целью создания на поверхности пластмассы шероховатость, способствующей лучшей адгезии полиэфирного клея.

На этом работы по ремонту самого пластика окончены, дальше выполняется зачистка, грунтование и покраска по стандартной технологии. Последняя операция — полировка бампера, она необходима для придания элементу однородного блеска.

Фото ремонта обвеса из стекловолокна

Вид после первичной зачистки трещины Когда сделано углубление, трещина проявляется сильнее Заплатки вырезаются по размеру участка Несколько слоёв стекловолокна, пропитанного эпоксидной смолой Заплатка после застывания и зачистки

Видеоролик о заклеивании дефектов стеклотканью

Какой клей выбрать

От качества выбранного клея, напрямую зависит качество склейки. Высыхая, клей превращается в полноценный полимерный слой. Смысл в том, чтобы после затвердевания клей имел те же свойства, что и бампер. Для починки такого рода используют специальные клеи на основе полиуретана или эпоксидной смолы.

На что важно обратить внимание:

  • Клеящий состав должен иметь высокую адгезию (сцепление поверхностей) к пластику.
  • Если при покраске будет применяться нагревание, нагрев не должен менять свойства клея в швах.
  • Термоактивные и термопластические клеи можно использовать в том случае, если бампер будет окрашен сразу после ремонта.

Ниже представлено несколько качественных и эффективных клеевых составов:

  • Weicon Construction
    (высокая прочность и эластичность, устойчивость к различным погодным условиям).
  • AKFIX
    (высокое качество и прочность, не требует предварительной грунтовки, подходит для точечного склеивания).
  • Power Plast
    (удобен в использовании, дает надежный результат).
  • Момент
    (качественная склейка, низкая стоимость, водостойкий, но токсичный).
  • Двухкомпонентный состав для склеивания пластмасс 3М
    (обладает высокой адгезией к большинству пластиков, не растекается, легко шлифуется и окрашивается).

Если бампер сделан из стеклопластика, то трещина будет закрываться заплаткой из стеклоткани, а в качестве клеящего материала необходимо применять эпоксидную (полиэфирную) смолу

.

Что влияет на надежность склеивания

На надежность шва влияет целый ряд условий. Все они важны, и несоблюдение какого- либо одного может привести к тому, что приклеенное в домашних условиях отвалится, несмотря на соблюдение всех остальных. Итак:

Соответствие материала изделия и клеящего состава. Соответствие типа клеящего состава величине усилий, которые будет испытывать соединение

Не менее важно и направление действия этих усилий. Так, составы, дающие жесткие швы, не подходят для ремонта, например обуви — ведь подошва в ходе эксплуатации будет изгибаться и скручиваться, несмотря на то, что усилие на разрыв будет небольшим

В то же время этим составом можно успешно приклеить, скажем, крючок к стеклу, и вешать на него десятки килограммов. Соблюдение технологии применения. Здесь важно все — и сколько секунд или минут надо сжимать поверхности, и чем их обезжиривать, и сколько держать детали прижатыми друг к другу. Все это зависит от свойств конкретной пары «пластмасса-клей», подробно описано в инструкции и должно быть дословно выполнено. Отклонение на секунду во времени выдержки или преждевременное начало использования изделия могут привести к вторичной поломке. Механическая часть процесса. Важно тщательно очистить поверхность от пыли и придать ей шероховатость. Кроме того, направление прижима деталей друг к другу должно быть перпендикулярно склеиваемым поверхностям. Нельзя допускать взаимного смещения деталей после прижатия — это тоже приведет к неудаче.

Склеить пластик намертво — не так-то просто. Тщательно следование домашним мастером несложным правилам позволит получать прочные и долговечные соединения. Главное – не забывать про технику безопасности: не вдыхать пары клеящего состава и не допускать его попадания в пищу, на кожу или слизистые оболочки. При случайном проглатывании следует немедленно обратиться к врачу, обязательно прихватив с собой тюбик.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]