Как отремонтировать и покрасить бампер автомобиля своими руками


Даже опытным водителям не всегда удается предвидеть ситуации, которые могут привести к повреждению бампера автомобиля. Одним из частых нарушений целостности покрытия — трещины и сколы детали. Изменения затрудняют дальнейшую эксплуатацию машины и нарушают внешний вид. Восстановить поломку помогут специалисты станции технического обслуживания. Однако в целях экономии можно самостоятельно решить этот вопрос, следуя определенным рекомендациям с применением специальных средств.

Достижение идеального внешнего вида бампера затруднительно без применения шпаклевки. В зависимости от площади поверхности, которая подлежит ремонту, работы делятся на:

  • локальные;
  • полные.

В первом случае деталь можно не снимать с автомобиля и восстанавливать покрытие на месте. При больших объемах повреждения, передняя часть снимается для того. Чтобы достичь качественного результата.

Технические характеристики и состав

Шпаклевка для бампера отличается от других видов смесей своими свойствами. Технические характеристики заключаются в следующих факторах:

  1. повышенной адгезии материала к пластмассе;
  2. стойкости к механическим повреждениям;
  3. облегченной шлифовке;
  4. эластичности раствора.

Производители выпускают специальные составы, которые состоят из двух компонентов.

  • Основы — которая содержит полиэфирные смолы, дисперсные наполнители и пигменты.
  • Активатора — способствующего отвердению раствора.

Размер фракции базового наполнителя определяет вид шпаклевки, пигмент позволяет максимально приблизить цвет смеси к материалу, который обрабатывается.

Расчет шпаклевки на 1 м2

Необходимое количество шпатлевки определяется объемом работ, необходимых для устранения дефектов. Средний вес вещества колеблется от 200 до 1800 грамм. Поэтому производитель выпускает смеси в таких емкостях. Точное количество указано на упаковке, которая сопровождает банку шпаклевки.

Особенности

Эластичные шпаклевки устойчивы к вибрации и механическому воздействию в силу своего состава и адгезирующих свойств. Чтобы покрытие на бампере держалось как можно дольше, необходимо правильно развести химические соединения. Важно соблюдать пропорцию при изготовлении раствора. Замешивают средство в таком соотношении:

  • 5 % — составляет отвердитель;
  • 95 % — общая масса основного вещества.

Главное условие при создании шпаклевки — это быстрое соединение компонентов и нанесение на поверхность, учитывая высокую скорость застывания раствора. В течение 5 минут слой отвердевает, поэтому необходимо успеть распределить смесь на бампере.

Подбор инструмента

Качественная шпатлевка бампера требует тщательной подготовки. Для этого нужно заранее позаботиться о приобретении дополнительных материалов, которые понадобятся для работы. Необходимые инструменты представлены:

  1. шлифовальным аппаратом;
  2. паяльником мощностью около 300 Вт с широким плоским наконечником;
  3. наждачной бумагой с различной степенью зернистости для стартовой и финишной шлифовки (от Р 80 до Р 1200);
  4. деревянным бруском с креплением для наждачной бумаги;
  5. растворителем или Уайт-спиритом;
  6. полировочной пастой;
  7. шпатлевкой;
  8. грунтовочным раствором исключительно для обработки бампера;
  9. краской;
  10. лаком;
  11. кистью или краскопультом.

Важно! Дополнительно следует подготовить специальную сменную одежду, маску и респиратор, чтобы мелкие частицы пыли не попали в дыхательные пути.

Ремонт бампера своими руками: пайка, шпаклевка, покраска, — подробная инструкция по ремонту

Сразу к делу! Прежде всего для ремонта бампера вам потребуется следующий инструмент:

  1. Шлифовальная машина — обязательный инструмент, с его помощью выполняется основная часть работ. Ее можно заменить электрической дрелью со специальными насадками.
  2. Поролоновый переходник, связывающий подошву машинки и абразивный круг.
  3. Паяльник — чем мощнее, тем лучше.
  4. Наждачная бумага.
  5. Растворитель — стоит взять «Уайт-спирит», этот нефтепродукт популярен, используется в строительной и ремонтной сферах, поэтому купить его не составит труда.
  6. Расходные материалы — нужно купить лак, шпаклевку, грунтовку и краску.

И обязательно позаботьтесь о собственной безопасности: маска, перчатки, очки.

Виды шпаклевочных смесей

Производители выпускают шпаклевки для различных целей. Ремонт бампера включает выравнивание глубоких и мелких дефектов поверхности. Поэтому существует такие основные типа покрытия.

  1. Наполняющее — имеет крупнозернистую структуру.
  2. Доводочное — содержит мелкозернистый наполнитель.
  3. Универсальное — объединяет свойства первых двух вариантов.

Первый вариант позволяет устранить глубокие завалы и деформации. Последний служит финишным слоем или убирает мелкие неровности, делая деталь гладкой и прочной, легко наносятся и быстро шлифуются. Универсальные шпаклевки удобны в применении, потому что не требуют дополнительных затрат на приобретение нескольких видов смесей. У большинства моделей современных автомобилей бампер пластиковый. Поэтому применение шпаклевки очевидно. Однако для некоторых устаревших моделей актуальные другие варианты смесей.

Варианты шпаклевок в зависимости от исходного материала

Выбор наполняющей шпаклевки зависит от исходного материала детали автомобиля. Смеси представлены следующими видами.

  • Усиленные стекловолокном — материал хорошо подходит в том случае, если необходимо отремонтировать значительную деформацию детали или, если она проржавела. Смесь обладает высокими армирующими свойствами, прочная и плотно заполняет дефекты. Незаменима при сквозных трещинах на металлических поверхностях. Однако ее не рекомендуют применять для работ на больших площадях, так как шпаклевка недостаточно эластична и неустойчива к вибрациям.
  • Усиленные алюминием — применяют смесь для обработки деталей, которые подвержены воздействию высоких и низких температур. В состав входит металлическая пудра, имеющая показатель коэффициента температурного расширения близкий к металлу. Поэтому шпаклевка выдерживает резкие перепады температуры. Обладает мелкозернистой структурой и не дает значительную усадку после нанесения на покрытие. Учитывая более длительный период застывания по сравнению с другими растворами, можно наносить на большие площади.
  • Облегченные — благодаря содержанию пустотелых стеклянных шариков, шпаклевка не утяжеляет детали машины при обработке. Легко поддается обработке. Специалисты рекомендуют использовать взвесь при ремонте на значительных поверхностях — бампере, капоте, панелях.
  • Классические — обладают среднезернистой структурой. Хорошо ложатся на поверхность, в том числе на стекловолоконное покрытие, без дополнительной шлифовки. Однако обязательно требуют доводочного материала.
  • Финишные смеси — применяются для окончательных работ после закрытия крупных дефектов. Имеют мелкозернистый состав, который делает поверхность ровной без дефектов. Чаще всего они белого или черного цвета, отличаются высокой эластичностью.
  • Жидкие — выпускают в виде спрея. Удобны при использовании, особенно для больших поверхностей. Быстро высыхают, создавая тонкий прочный слой. Легко поддаются шлифовке.
  • Для пластика — применяются специальные смеси, которые обладают высокой адгезией к пластмассе.

Подготовительный этап

Шпаклевка бампера автомобиля требует подготовки. На данном этапе подбираются необходимые инструменты и материалы:

  • обезжириватель;
  • краска-эмаль под цвет кузова машины;
  • грунт;
  • специальный праймер, шпатлевка для пластика;
  • шкурка разной зернистости, в пределах 150-500;
  • скотч из нетканого абразивного материала, напоминающий по фактуре неплотный войлок.

Подготовка бампера к шпаклевке

Все указанное к непосредственному началу работ должно быть под рукой. Тогда зашпаклевать пластиковый бампер автомобиля своими руками не составит труда.

Выбор шпаклевки

Выбор шпатлевки — это очень важная часть процедуры. Состав должен отвечать нескольким требованиям:

  • высокая эластичность — не должна покрываться трещинами при эксплуатации;
  • прочность — обязана выдерживать локальные удары и вибрацию, обладать долгим ресурсом;
  • повышенная степень адгезии ко всем полимерным материалам;
  • стойкость к ручной шлифовке — надежно заполнять любые дефекты.

Выбор шпаклевки

Шпаклевка бампера автомобиля — это одно- и двухкомпонентная мелкозернистая масса на основе полиэфиров, пигментов, дисперсных накопителей. Наносят ее на восстанавливаемую поверхность шпателем или другим подходящим инструментом. Крайне важно не обрабатывать этим материалом акриловые покрытия и целлюлозу.

В продаже сейчас встречается несколько разновидностей шпаклевок, отличающихся по способу использования, химическому составу, основе. Например, материалы со стекловолокном применяют для устранения серьезных повреждений, деформаций и ржавчины. Отличаются они плотностью, прочностью, хорошими армирующими свойствами. Также в этих целях рекомендуется применять облегченные варианты, включающие пустые стеклянные шарики, делающие массу довольно легкой.

Самостоятельное изготовление шпаклевочной смеси

Цена готовой шпаклевки для многих автовладельцев может оказаться высока. В этом случае есть возможность самостоятельно изготовить смесь. Вот как это делается:

  1. Измельченный пенопласт помещают в удобную емкость.
  2. Заливают его ацетоном и растворяют, перемешивая.
  3. Оставшийся на дне осадок используют в качестве шпаклевки.

Самостоятельное изготовление шпаклевочной смеси

Единственный минус такого способа — самодельная смесь быстро застывает, поэтому шпаклевка бампера автомобиля должна осуществляться незамедлительно.

Применение стекловолокна при ремонте пластикового бампера

Если имеются трещины и деформации автомобиля, их необходимо устранить. Некоторые мастера используют для этих целей стекловолокно с эпоксидной смолой и шпаклевку со стекловолокном. Однако опытные специалисты настоятельно рекомендуют избегать таких процедур. Они не соответствуют правильной технологии. Отремонтированный таким способом бампер при неблагоприятных условиях или ударе может повторно треснуть в слабом месте, особенно при механическом воздействии или ударе, что потребует повторного устранения неисправности.

Идеальным местом для накладывания шпаклевки на основе стекловолокна являются стойки, пороги, арки, на которые приходится значительная силовая нагрузка.

Работы следует выполнять с помощью специальных прутков из материала, схожего по составу с бампером, который ремонтируется. Деформации исправляются горячим феном. Дальнейшие работы выполняют последовательно с обязательным применением эластичной шпаклевки.

Подготовительные работы

Ремонт бампера своими руками предусматривают подготовительные работы, пайку, шпаклевку, грунтование и покраску. Шпаклевание выполняют только на чистой поверхности. Поэтому перед их проведением автомобиль следует помыть с применением специальных чистящих средств. После этого высушивают машину, уделяя внимание проблемным зонам. После этого поверхность обезжиривают с помощью растворителя или Уайт-спирита. Старое лакокрасочное покрытие необходимо зачистить и отшлифовать. Если этого не сделать, то новое покрытие со временем будет разрушаться с появлением дефектов и трещин.

Пайка бампера

В случае обнаружения трещины потребуется пайка. Ее можно осуществить самостоятельно, следуя определенным инструкциям. Лучшим вариантом является пошовное спаивание пластика. Такой вид ремонта включает следующие действия.

  • Вначале деталь фиксируют струбциной.
  • Делают отверстие сверлом на конце трещины.
  • В первую очередь соединяют части с внутренней стороны, чтобы определить свойства материала, и исключить возможность появления дефектов на видимой поверхности.
  • Прихватывают края пластика в области трещины, двигаясь постепенно в одном направлении. Величина прихватки составляет 10 — 15 см. Затем выполняют полную пайку.
  • Армируют бампер с помощью скоб степлера пошагово, соблюдая дистанцию между ними 2 см. Внимание! Ножки скоб предварительно следует укоротить, чтобы избежать протыкания материала насквозь.
  • Далее впаивают скобы и расправляют их по шву.

Пайка бампера паяльником

С помощью пайки паяльником можно устранять трещины и сколы на пластиковых бамперах. Лучше всего паяльником получается паять бампера из полиамида, хуже из полипропилена, бампера из пластика ABS паяльником лучше не ремонтировать.

Паяльник не имеет возможности регулировки мощности, поэтому очень трудно выдержать нужную температуру, что приводит к перегреву. Паяльником очень сложно прогреть пластик на нужную глубину и температуру, что приводит к невозможности получить однородно-монолитное соединение.

Для пайки бамперов из полиуретана, полипропилена, поливинилхлорида (ПВХ) используют паяльник мощностью 80 Ватт. Для пайки бамперов из полиамида и пластика ABS используют паяльник мощностью 100 Ватт.

При ремонте бампера из тонкого пластика, в случае, если место повреждения имеет неровные края или находится у края бампера или имеет трудную форму, то при пайке используют металлическую армирующую сетку. При ремонте небольших повреждений вместо металлической армирующей сетки можно использовать металлические скобы для строительного степлера, которые впаивают через 2 см вдоль всей длины трещины. Небольшие повреждения можно запаивать вообще без армирования.

Пайку пластикового бампера с помощью паяльника производят в следующем порядке:

  • из металлической армирующей сетки вырезают заплатку, по размерам чуть больше размеров повреждения на бампере.
  • Армирующую сетку впаивают паяльником во внутреннюю поверхность бампера, соединяя разорванные края трещины. Сетку нужно постараться утопить как можно глубже в пластик, но не повредить при этом лицевую сторону бампера.
  • Паяльником пропаивают шов с внешней стороны бампера, расплавленным пластиком замазывая армирующую сетку.

При ремонте небольших повреждений, когда не используется армирующая сетка, острым жалом паяльника с внутренней стороны бампера делают поперечные насечки через 1–2 см для предварительной фиксации краев повреждения, затем плоской стороной жала паяльника заполняются оставшиеся зазоры и выравнивают поверхность. Затем тоже самое делают с лицевой стороны бампера.

Шпаклевка и покраска бампера

Шпаклевка бампера — важный этап восстановительных работ. Она необходима для того, чтобы устранить мелкие и крупные дефекты, неровности, сделать поверхность гладкой. Этот этап является обязательным перед покраской. Если этого не сделать лак быстро потрескается и слезет. Работы выполняются в такой последовательности.

  1. Определяют виды стартовой и финишной шпаклевки, которые нужны для покрытия.
  2. После приготовления смеси быстро наносят смесь на область дефектов и распределяют равномерно по поверхности, пока она не успела затвердеть. Вначале используют базовый состав, а затем финишный.
  3. Каждый слой тщательно шлифуется при помощи наждачной бумаги или шлифмашинки. После окончательного нанесения финиша затирают бампер мягкой шкуркой с зернистостью от Р 180 — Р 220.
  4. Матирование производят абразивом Р 220.
  5. После обдува бампер покрывают грунтовкой. Для этих целей лучший вариант — двухкомпонентный акриловый грунт. Нежелательно допускать подтекания раствора при обработке. Состав наносят несколько раз, дожидаясь высыхания предыдущего слоя грунтовки, после чего переходят на завершающий этап ремонта.

    Важно! Полная полимеризация происходит в течение 24 часов. Можно использовать инфракрасную лампу, что позволяет сократить процесс застывания до 3 часов.

  6. После шлифования выполняется обдув и обезжиривание поверхности.
  7. Краска наносится в 2 — 3 слоя, каждому из которых необходимо дать хорошо застыть. Сушка должна быть не менее 10 минут.
  8. Заключительный этап — покрытие лаком в 2 слоя с промежуточной сушкой.

Самостоятельная шпаклевка бампера

Если бампер отремонтирован, имеет зоны необработанной пластмассы, в первую очередь нужно покрыть эти места особым грунтом. Через определенное время (каждый состав имеет свой промежуток для высыхания) загрунтовать акриловым наполнителем, а после его затвердевания — зашпаклевать бампер авто, выровнять мелкой шкуркой, обезжирить и покрасить.

Ремонт обвеса требует применения специальных материалов. В зависимости от типа покрытия отличается и состав. Узнайте, как шпаклевать бампер автомобиля своими руками, что для этого нужно и сколько.

Этап шлифовки

Перед покрытием шпаклевкой и дальнейшей покраской бампера выполняется шлифовка пластика. Для этого прибегают к помощи шлифовальной машины. Оптимальный вариант круга для оборудования № 240. Необходимо тщательно обрабатывать сколы и неровности. В труднодоступных местах сглаживают поверхность вручную. Используют шкурку Р 120. Шов шлифуют очень аккуратно, чтобы его не повредить. После шлифовки бампер обдувают, чтобы устранить пыль, которая осела на поверхности. Таким образом, можно обнаружить скрытые трещины. Если обнаружился такой дефект, следует сделать пайку. Если при выполнении шлифовки появляются красные пятна, то это указывает на проблемные места, которые требуют повторной обработки.

Идеальная шпаклевка бампера

Если бампер «голый», ничем не прикрытый, сначала его нужно покрыть грунтовкой. Пластиковый кузовной элемент перед непосредственным нанесением достаточно обезжирить. Далее рекомендуется отшлифовать, чтобы устранить мелкие помарки работы. После этого делается пауза в 20 минут. Затем только наносится краска.

Примечательно, что некоторые детали реализуются с уже нанесенной серой грунтовкой. Такие модели следует сразу зашкурить мелким абразивом, а потом уже закрасить.

Если бампер отремонтирован, имеет зоны необработанной пластмассы, в первую очередь нужно покрыть эти места особым грунтом. Через определенное время (каждый состав имеет свой промежуток для высыхания) загрунтовать акриловым наполнителем, а после его затвердевания — зашпаклевать бампер авто, выровнять мелкой шкуркой, обезжирить и покрасить.

Шпаклевка бампера

Несколько обязательных правил, которые надо соблюдать в процессе работы, чтобы правильно зашпаклевать бампер автомобиля:

  • обработка участка осуществляется путем постепенного расширения площади вокруг борозды;
  • перед нанесением шпатлевки ремонтируемая часть покрытия грамотно обрабатывается праймером;
  • в качестве инструмента рекомендуется использовать резиновый шпатель заводского или самодельного изготовления;
  • если шпатлевка готовится своими руками, то надо это делать малыми порциями;
  • при смешивании с отвердителем нужно придерживаться рекомендаций, представленных в инструкции — если положить раствора больше, он за короткое время схватится, не даст целиком протянуть всю рабочую плоскость и будет трескаться;
  • высохший слой шпатлевки желательно шкурить бумагой зернистостью Р220, а потом уже Р320 — после этого кладется грунт, затем поверхность шлифуется до матового состояния еще более мелким номером;
  • после обработки скотч-брайтом, поверхность обезжиривают и красят.

Таким образом, зашпаклевать пластиковый бампер автомобиля своими руками не составит особой сложности. Однако надо располагать соответствующими навыками и знаниями.

Советы и рекомендации

Для того чтобы достичь хорошего результата специалисты советуют следовать следующим правилам.

  • Необходимо соблюдать все этапы работ.
  • Выдерживать временные интервалы для сушки слоев шпаклевки и лакокрасочных материалов.
  • Приобретать средства для бампера проверенных производителей в магазинах сертифицированной продукции.
  • Подбирать шпаклевку, соответствующую материалу, из которого изготовлен бампер.

Правильное выполнение ремонта обеспечит качественное и красивое покрытие, которое прослужит долгие годы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]