Прикуриватель – неотъемлемый атрибут любой машины. Нередко возникает необходимость в дополнительном прикуривателе, расположенном в багажнике или на панели, рядом с основным. Через разветвитель вы сможете подключить к одному прикуривателю до 3 различных устройств. Дополнительный прикуриватель подключают напрямую к аккумулятору. Прочитав статью, вы узнаете, как подключить прикуриватель в машине правильно, не навредив своему автомобилю.
Как работает прикуриватель
Автомобильный прикуриватель, это два устройства – нагревательный элемент и разъем (штекер) в удобном корпусе. Он может быть напрямую подключен к аккумулятору, поэтому устройство работает, даже если выключен замок зажигания. Помимо основного предназначения штекер часто используют в качестве розетки на 12/24 вольта, к которой подключают разветвитель, обеспечивающий питание ноутбука, телефона или других устройств. К нему также подключают разветвитель, благодаря чему можно одновременно заряжать ноутбук, телефон или использовать видеорегистратор. Разветвитель или блоки питания этих устройств вставляют в штекер, который обеспечивает надежное соединение с контактами розетки прикуривателя.
Что понадобится для врезки прикуривателя
Если вы решили установить дополнительный прикуриватель, то вам потребуются следующие инструменты:
- дрель;
- набор сверл по металлу;
- коронка по металлу, диаметр которой соответствует выбранному прикуривателю;
- круглый и плоский напильники;
- паяльник;
- припой;
- канифоль;
- пассатижи;
- бокорезы;
- набор отверток;
- термоусадочная трубка;
- выключатель;
- предохранитель;
- провод;
- обычный кабельный разветвитель (220 вольт) из хозяйственного магазина
Как вмонтировать прикуриватель
Перед началом работ обязательно отключите минусовую клемму аккумулятора, а также убедитесь, что замок зажигания стоит в положении «выключено».
Не существует единого метода врезки этого устройства, ведь прикуриватели различаются по длине, размеру и форме корпуса, а также способу крепления. Проще всего вставить это устройство в подходящее по размеру штатное отверстие. Если же такого места нет и, вы не смогли подобрать подходящую коронку, разметьте контуры проема, затем по периметру очень густо насверлите отверстий диаметром 2–3 мм. После этого бокорезами осторожно перекусите перемычки между отверстиями, после чего выравнивайте посадочное место напильником. Вставьте прикуриватель, чтобы убедиться, что место подготовлено правильно. Если необходимо, поправьте отверстие.
Не устанавливайте штекер на изогнутых или рифленых поверхностях, потому что не сможете качественно закрепить его. Помните, расстояние от нижней части корпуса прикуривателя до любой кузовной детали должно быть не меньше 2 см.
Подготовив посадочное место, приступайте к выбору провода и предохранителя. Штекер, напрямую подключенный к аккумулятору, без проблем способен передавать ток до 30–40 ампер, поэтому ограничение мощности нагрузки зависит от толщины провода и номинала предохранителя. Каждый миллиметр сечения многожильного провода способен передать на штекер 5–10 ампер тока. Если вы собираетесь подключать нагрузку мощностью 300–500 ватт, то сила тока составит 25–40 ампер. Сечение провода под такой ток составит 4–6 мм. Попытка пропустить такой ток через провод меньшего сечения приведет к его оплавлению или возгоранию. Продумайте путь для провода, который напрямую соединит штекер и аккумулятор. Желательно прокладывать его через технологические отверстия кузова рядом со штатной проводкой.
Снимите обивку пола салона и багажника, затем внимательно осмотрите выбранный путь для провода. Если получится провести его через готовые отверстия, то сделайте это. Если нет, сверлите новые. В ближайшем автомагазине купите резиновые уплотнители, которые защитят провода от острых краев отверстия в кузове. Просверлите отверстия, ориентируясь на диаметр уплотнителя и, обработайте их края сначала напильником, затем антикоррозионными материалами. Прикрепите провод к кузову или шине штатной проводки с помощью пластиковых хомутов.
Причины неисправности устройства
Генератор ВАЗ 2110 2111 2112 Генератор ВАЗ 2110 2111 2112
Замена прикуривателя может потребоваться в том случае, если изделие перестало функционировать. Причинами выхода из строя механизма служат следующие факторы:
- Перегорание плавкой вставки предохранителя розетки. Возникает в частых случаях, если розетка используется для подключения нескольких устройств как разветвитель. Ведь 10 амперный предохранитель не рассчитан на большие перегрузки по току, поэтому в частых случаях выходит из строя. Для того чтобы осуществить ремонт прикуривателя, необходимо попросту заменить предохранитель на новый.
- Окисление контактов устройства. Для проведения ремонта потребуется снять механизм и осуществить зачистку контактов.
- Замыкание контактов изделия. Оплавление контактов возникает в тех случаях, когда неумелые владельцы заменяют 10А предохранитель на 15А. В результате это приводит к тому, что “горит” проводка в автомобиле или плавятся контакты. Для устранения проблемы необходимо снять устройство, и на основании возникшей поломки, произвести ремонт.
- Неисправность спирали накаливания. Для того чтобы отремонтировать изделие, необходимо заменить головку на новую. Стоимость изделия не превышает 150 рублей.
При частом использовании изделия наблюдается выход его из строя. Согласно инструкции, головка прикуривателя должна выщелкиваться при нажатии на нее по истечению 10-20 секунд. С течением времени данный промежуток времени увеличивается, а в один момент изделие вовсе перестает функционировать. Что представляет собой схема подключения прикуривателя на ВАЗ “классике”, выясним детальнее.
Электрическая схема прикуривателя
Розетка прикуривателя “семерки”, как впрочем и любого другого недорогого авто имеет следующую схему подключения:
- “Питание” – красный провод, одна часть которого запитывает часы в автомобиле.
- Желтый провод – питание лампочки подсветки.
- “Масса” – провод черного цвета.
Предохранитель, который отвечает за защиту изделия, располагается в монтажном блоке под номером 6. В современных автомобилях обычно питание на прикуриватель идет не сразу от аккумулятора, а через замок зажигания. В результате питание не подается пока не повернут ключ в замке зажигания. Это сделано с целью сохранения заряда аккумулятора при долгой стоянке.
Выясним, как поменять прикуриватель на ВАЗ 2107, и что представляет собой процедура.
Особенности замены устройства
Самостоятельная замена механизма выполняется следующим образом:
- Для начала следует снять минусовую клемму с АКБ. После этого осуществить демонтаж панели с часами.
- При помощи плоскогубцев требуется подтянуть металлический ободок на прикуривателе.
- Теперь можно осуществить демонтаж изделия.
- После снятия розетки, требуется произвести ее осмотр и при необходимости заменить.
- Чтобы заменить изделие, требуется переключить провода питания на новое устройство, после чего установить его на место в порядке обратном снятию.
После того, как данная процедура выполнена, можно накинуть минусовую клемму на АКБ и произвести включение изделия. Спустя 15 секунд головка должна отщелкнуться, что говорит об исправной работе изделия. Убедившись в том, что изделие функционирует, можно проверить исправность старой головки. Если старая головка не отщелкивается, то ремонту она не подлежит. Несмотря на то, что рассматриваемое изделие не прихотливое, но требуется периодически проводить его обслуживание. В частых случаях попросту происходит выход из строя предохранителя, поэтому всегда в запасе должна быть парочка новых изделий.
Подключение прикуривателя
Ни в коем случае не подключайте прикуриватель к замку зажигания. Система зажигания не выдержит такой нагрузки. Проложив провод в подкапотное пространство, подведите его к плюсовому контакту аккумулятора, подключите предохранитель и после этого прикрепите к клемме. Если по каким-то причинам вы не можете этого сделать, подведите провод с предохранителем к стартеру и прикрепите к плюсовому выводу реле. Зачистите конец провода на расстоянии 1 см, наложите его на клемму, затем обожмите с помощью пассатижей. Обязательно закрепите провод, чтобы он нигде не болтался. Для крепления провода к прикуривателю используйте паяльник или соответствующую клемму, в зависимости от модели устройства. Рядом с прикуривателем установите предохранитель и выключатель, это повысит безопасность использования этим устройством.
Не перепутайте расстановку деталей схемы:
- Аккумулятор.
- Предохранитель.
- Выключатель.
- Реле.
- Прикуриватель.
Выключатель должен быть рассчитан на ток в 1,5 раза превосходящий максимальную нагрузку. Если такого выключателя нет, прикрепите рядом с ним реле, подходящее по току. Некоторые водители ставят выключатель и реле рядом с замком зажигания. Подключите выключатель к управляющему контакту реле, а прикуриватель к силовому. Для этого наденьте на оголенные концы провода термоусадочную трубку, затем наденьте и обожмите клеммы. Поправьте трубку, чтобы она полностью закрыла место соединения клеммы и провода, затем нагрейте спичкой или зажигалкой. Также можете установить обычный кабельный разветвитель (220 вольт), который продают в хозяйственных магазинах. Найдите ближайшее место подключения «земли» (провод прикручен болтом прямо к кузову). Открутите болт, зачистите контактные площадки клеммы и кузова. Проложите кусок провода от реле и прикуривателя к отверстию земли, чтобы определить длину, затем отрежьте, зачистите концы.
Сделайте разветвитель – возьмите кусок провода подходящей длины, зачистите оба конца. Затем припаяйте друг к другу конец длинного и короткого провода так, чтобы они оба были направлены в одну сторону. Защитите соединение термоусадочной трубкой, затем наденьте клемму подключения к минусу прикуривателя. Трубку расположите так, чтобы она полностью закрыла место контакта. Наденьте на второй конец короткого провода термоусадочную трубку, наденьте клемму. Или используйте обычный кабельный разветвитель, который необходимо жестко прикрепить к кузову.
Проверка монтажа
Внимательно проверьте все соединения. Реле и разветвитель должны быть надежно прикреплены к корпусу. Убедившись, что все в порядке, проверьте, переведен ли замок зажигания в положение выключено и подключайте аккумулятор. Тестером измерьте напряжение на неподключенном аккумуляторе. Наденьте минусовую клемму на соответствующий вывод аккумулятора и снова измерьте напряжение. Если не изменилось, то все хорошо. Если просело хотя бы на 0,5 вольта, включите и выключите все электроприборы, включая систему зажигания. Если напряжение не поднялось, отключайте аккумулятор и ищите замыкание. Если все нормально, включайте выключатель и снова измеряйте напряжение на аккумуляторе. Убедившись, что все правильно, измерьте напряжение на контактах прикуривателя. Если все в порядке – вы успешно выполнили работу.
Это устройство есть в каждой машине. Прикуривателем пользуются даже некурящие водители. Ведь в гнездо можно осуществить подключение дополнительных девайсов. Наиболее часто к разъему прикуривателя подсоединяют:
- насос для подкачки шин;
- портативное устройство зарядки для мобильных телефонов, планшетов или ноутбуков;
- видеорегистратор, фиксирующий дорожную обстановку;
- навигационную систему.
Водители часто ощущают потребность в дополнительном гнезде. О том, как можно подключить прикуриватель своими руками, что для этого потребуется, как провести всю процедуру установки, можно узнать в статье.
Устройство
Наиболее распространенными поломками прикуривателя, в результате которых он перестает работать, являются: перегорание плавкого предохранителя; В этих двух случаях нет необходимости менять весь прикуриватель, надо лишь заменить перегоревшие детали. В идеале, производителям автомобилей стоило бы задуматься об увеличении прочности, за счет большего количества прижимных лапок.
Помните, расстояние от нижней части корпуса прикуривателя до любой кузовной детали должно быть не меньше 2 см. Открутите болт, зачистите контактные площадки клеммы и кузова.
Протяните провода вниз и подсоедините их к разъему от прикуривателя.
Трубку расположите так, чтобы она полностью закрыла место контакта. Извлеките блок.
Контакты соединены нихромовой спиралью, которая является нагревательным элементом и находится внутри патрона. Установить электронные часы на ВАЗ просто.
Если в электронных часах отсутствует функция измерения внешней температуры, их установка полностью аналогична монтажу штатных часов и не требует дополнительных действий. Ещё одной причиной выхода из строя самого прикуривателя является то, что в это гнездо вставляются штекера дополнительных устройств, у которых диаметр штекера значительно меньше, чем внутренний диаметр гнезда прикуривателя. Как подключить прикуриватель
Статья по теме: Пособие по составлению смет на электромонтажные работы
Как работает прикуриватель и его устройство
Схема прибора проста. Прикуриватель в машине состоит из нескольких деталей:
- гнезда с подключенным к нему разъемом;
- металлического патрона, внутри которого размещена нихромовая спираль.
Прикуриватель устроен так, что, когда владелец авто нажимает на кнопку, происходит замыкание контактов, на которые подается переменный ток. Вследствие этого элемент начинает разогреваться. По достижении максимальной температуры встроенное термореле дает команду на отщелкивание девайса. При правильной эксплуатации прикуриватель для автомобиля будет работать длительное время. Однако есть причины, по которым прибор выходит из строя раньше.
Это подсоединение нескольких мощных устройств к одному гнезду. Повышается предельно допустимое значение силы тока, и прикуриватель выходит из строя. Поэтому автовладельцы стремятся поставить в машине дополнительное устройство.
Инструмент для установки прикуривателя
Чтобы профессионально сделать врезку и подключить прибор, потребуется запастись необходимыми инструментами:
- дрель или шуруповерт с набором сверл по металлу;
- коронка для выреза гнезда, диаметр должен совпадать с диаметром прикуривателя;
- напильник;
- паяльник с припоем;
- кусачки;
- отвертки;
- мультитестер;
- термоусадочная трубка;
- провод подходящего сечения;
- предохранитель, выдерживающий силу тока, рекомендуемую производителем (от 10 до 25 ампер – зависит от модели авто).
Потребуется купить дополнительный прикуриватель для врезки, чтобы подключить его. Цена прибора составляет от 300 до 1,5 тысяч рублей (за евро модели) в зависимости от компании производителя. Покупать надо оригинальные детали –они гарантируют исправную работу устройства. От дешевых вариантов прикуривателя необходимо отказаться. Качество материалов там неудовлетворительное и такие элементы быстро выйдут из строя.
Почему не работает прикуриватель в машине — основные неисправности, причины и способы их устранения
p, blockquote 11,0,1,0,0 —>
Основными неисправностями автомобильных прикуривателей являются:
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
- перегорание нагревательного элемента съемной части;
- подгорание контактных зон стационарной и съемной части;
- несвоевременный выброс съемной части при пониженной температуре;
- отсутствие фиксации съемного элемента;
- неисправность лампы подсветки;
- отсутствие напряжения на плюсовом центральном контакте прикуривателя;
- плохая «масса».
adsp-pro-1 —>
Перегорание нагревательного элемента
в настоящее время встречается гораздо реже, чем другие неисправности. Это связано и с пропагандой здорового образа жизни, в том числе, но, в большей мере с тем, что гораздо чаще гнездо прикуривателя питает и заряжает различные гаджеты, чем служит для непосредственного исполнения своих прямых обязанностей.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Нагревательный элемент, в принципе, можно заменить — раньше на Жигулях так и делали. Но сейчас при всем многообразии автоприкуривателей, легче и дешевле поменять конструкцию, причем, целиком в сборе, так как подобрать в точности элементы стационарной и съемных частей очень сложно.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Видео — замена прикуривателя на Приоре:
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Подгорание контактных зон
– частая неисправность. Она связана с большими токами (до 25 Ампер), которые протекают, особенно в момент коммутации.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Большая ошибка – пробовать подчистить контакты с помощью ножа или отвертки. В большинстве случаев питание на прикуриватель подается постоянно (иногда в первом положении ключа зажигания). Производя очистку неизолированным металлическим предметом, можно закоротить питающее напряжение на массу, и, в лучшем случае, перегорание предохранителя неизбежно.
Как правильно подключить
К стандартному автоприкуривателю подходит треконтактный штекер. Перед тем как заняться установкой дополнительного устройства, необходимо понять, как работает автомобильный прикуриватель и выучить распиновку.
Схема подключения выглядит так.
- Постоянный минус. Приходит на корпус автомобиля.
- Постоянный плюс. Подсоединяется через предохранитель к аккумулятору.
- Плюс, приходящий до лампочки подсветки.
Вариант монтирования напрямую к аккумулятору
Есть способ подключения непосредственно к автомобильной батарее. Эта схема имеет преимущества. Нужно знать, как подключить прикуриватель напрямую к аккумулятору. Это позволит избежать вмешательств в саму проводку. Работа займет меньше времени, плюсовые провода следует вывести напрямую к аккумулятору, а минусовой провод – прикрепить к автомобильному кузову.
Необходимо подобрать нужные запчасти. Первоначально, это касается проводов. Каждый квадратный миллиметр сечения рассчитан на 5 – 10 ампер тока. Следует брать провод с запасом. Сечения 3 – 5 мм вполне достаточно для передачи необходимого напряжения. В противном случае провода могут обгорать, что приведет к опасности короткого замыкания. Цепь стоит провести через дополнительный предохранитель с номиналом, указанным производителем.
Как сделать дополнительный прикуриватель?
При наличии необходимого инструмента и запчастей, следует приступать к работе по монтажу.
- Выключаем двигатель, а затем снимаем минусовой провод с аккумуляторной батареи.
- Определяем место, где должен находиться дополнительный прикуриватель. Как правило, это пространство вблизи задних сидений или около багажного отделения. Не стоит подключать гнездо на изогнутых или рифленых поверхностях – оно не будет надежно фиксироваться. Минимально допустимое расстояние между штекером и кузовом – 2 сантиметра.
- При помощи коронки подходящего диаметра и дрели вырезаем посадочное место под прикуриватель. Обрабатываем окружность напильником, удаляя лишний материал.
- Снимаем обивку пола или багажника, чтобы выяснить, как лучше прокладывать проводку. Удобнее всего монтировать провода через заводские отверстия. Если не получается, сверлите новые в подходящих местах. Каждое отверстие необходимо оснастить резиновым уплотнителем, чтобы избежать перетирания провода или залома. Для надежности стоит использовать пластиковые затяжные хомуты.
- Смонтируйте выключатель. Он должен быть рассчитан на ток, не менее чем в полтора раза превосходящий максимальную нагрузку. Удобнее всего монтировать выключатель вблизи замка зажигания.
- Подключаем выключатель к управляющему реле, а кабель – к силовому. Для надежности контактов все спайки рекомендовано посадить на термоусадочные трубки. Для удобства можно использовать стандартные кабельные разветвители.
Проверка проделанной работы
После процедуры установки следует проинспектировать устройство.
- Перед сборкой необходимо проверить все соединения. Провода должны быть хорошо спаяны, не контактировать с металлическими частями кузова. Исключаются заломы или оголенные места.
- Измеряем напряжение на аккумуляторной батарее. После подключаем минусовую клемму и снова проводим проверку. Если напряжение просело более чем 0,5 вольт, то следует искать замыкание. Возможно, вам не удалось правильно подключиться к прикуривателю.
- Измерьте напряжение на контактах автоприкуривателя и прозвоните на целостность все провода. После желательно включить зажигание и проверить работоспособность гнезда. Устройство должно легко заряжать телефон или выдерживать подключенный компрессор.
Как усовершенствовать готовый прикуриватель
Многие автолюбители приобретают специальный блок разветвителя, позволяющий подключать несколько устройств в один разъем (см. фото). Однако устройство прикуривателя автомобиля, а также сечение проводов, не позволяет максимально эффективно эксплуатировать его.
Подключение нескольких девайсов приводит к превышению напряжения или силы тока, вследствие чего перегорает предохранитель или выгорают провода. Тогда требуется отремонтировать прибор. Можно усовершенствовать устройство, выбрав более толстые кабели, подходящие к автоприкуривателю.
Миллиметр сечения рассчитан на силу тока порядка 5 – 10 ампер. Если в гнездо подключается устройство, мощностью 300 – 500 ватт, то сила достигнет значения 25 – 40 ампер. Потребуются провода с сечением 4 – 6 мм. Подобная усиленная конструкция проработает долгое время, не доставляя проблем. Можно подключить дополнительное гнездо по инструкции, описанной ранее.
Прикуриватель – неотъемлемый атрибут любой машины. Нередко возникает необходимость в дополнительном прикуривателе, расположенном в багажнике или на панели, рядом с основным. Через разветвитель вы сможете подключить к одному прикуривателю до 3 различных устройств. Дополнительный прикуриватель подключают напрямую к аккумулятору. Прочитав статью, вы узнаете, как подключить прикуриватель в машине правильно, не навредив своему автомобилю.
Как работает прикуриватель
Автомобильный прикуриватель, это два устройства – нагревательный элемент и разъем (штекер) в удобном корпусе. Он может быть напрямую подключен к аккумулятору, поэтому устройство работает, даже если выключен замок зажигания. Помимо основного предназначения штекер часто используют в качестве розетки на 12/24 вольта, к которой подключают разветвитель, обеспечивающий питание ноутбука, телефона или других устройств. К нему также подключают разветвитель, благодаря чему можно одновременно заряжать ноутбук, телефон или использовать видеорегистратор. Разветвитель или блоки питания этих устройств вставляют в штекер, который обеспечивает надежное соединение с контактами розетки прикуривателя.
Что понадобится для врезки прикуривателя
Если вы решили установить дополнительный прикуриватель, то вам потребуются следующие инструменты:
- дрель;
- набор сверл по металлу;
- коронка по металлу, диаметр которой соответствует выбранному прикуривателю;
- круглый и плоский напильники;
- паяльник;
- припой;
- канифоль;
- пассатижи;
- бокорезы;
- набор отверток;
- термоусадочная трубка;
- выключатель;
- предохранитель;
- провод;
- обычный кабельный разветвитель (220 вольт) из хозяйственного магазина
Как подсоединить прикуриватель на камазе схема
как подключить через замок зажигания Дополнительный прикуриватель в багажник машины если коротнет провод сгорит на раз-два-три. Насколько это изначально? С завода что ли?
Если в проводке действительно таких цепей найти не удасться, то берём электрическую схему и восстанавливаем так, как там нарисовано. Без подогева сидений бывает + подсветки берется от реостата регулирующего яркость подсветки. 1) Что за провода на фото? По схеме не особо понял, но на красно-синем всегда есть напряжение, на коричнегом когда включены габариты, черный минус.
Это родные провода для прикуривателя? 2) Как лучше и через, что подключить радио? 3) Как лучше и через, что подключить видеорегистратор.
а самое лучшее ДЛЯ меня место это место в кофре. там и мобилу можно подзарядить и рацию и вообще куча всяких приимуществ. НУ можно ещё подсветку к штатной где-нибудь врезать.
если коротнет провод сгорит на раз-два-три.
Как вмонтировать прикуриватель
Перед началом работ обязательно отключите минусовую клемму аккумулятора, а также убедитесь, что замок зажигания стоит в положении «выключено».
Не существует единого метода врезки этого устройства, ведь прикуриватели различаются по длине, размеру и форме корпуса, а также способу крепления. Проще всего вставить это устройство в подходящее по размеру штатное отверстие. Если же такого места нет и, вы не смогли подобрать подходящую коронку, разметьте контуры проема, затем по периметру очень густо насверлите отверстий диаметром 2–3 мм. После этого бокорезами осторожно перекусите перемычки между отверстиями, после чего выравнивайте посадочное место напильником. Вставьте прикуриватель, чтобы убедиться, что место подготовлено правильно. Если необходимо, поправьте отверстие.
Не устанавливайте штекер на изогнутых или рифленых поверхностях, потому что не сможете качественно закрепить его. Помните, расстояние от нижней части корпуса прикуривателя до любой кузовной детали должно быть не меньше 2 см.
Подготовив посадочное место, приступайте к выбору провода и предохранителя. Штекер, напрямую подключенный к аккумулятору, без проблем способен передавать ток до 30–40 ампер, поэтому ограничение мощности нагрузки зависит от толщины провода и номинала предохранителя. Каждый миллиметр сечения многожильного провода способен передать на штекер 5–10 ампер тока. Если вы собираетесь подключать нагрузку мощностью 300–500 ватт, то сила тока составит 25–40 ампер. Сечение провода под такой ток составит 4–6 мм. Попытка пропустить такой ток через провод меньшего сечения приведет к его оплавлению или возгоранию. Продумайте путь для провода, который напрямую соединит штекер и аккумулятор. Желательно прокладывать его через технологические отверстия кузова рядом со штатной проводкой.
Снимите обивку пола салона и багажника, затем внимательно осмотрите выбранный путь для провода. Если получится провести его через готовые отверстия, то сделайте это. Если нет, сверлите новые. В ближайшем автомагазине купите резиновые уплотнители, которые защитят провода от острых краев отверстия в кузове. Просверлите отверстия, ориентируясь на диаметр уплотнителя и, обработайте их края сначала напильником, затем антикоррозионными материалами. Прикрепите провод к кузову или шине штатной проводки с помощью пластиковых хомутов.
Причины возникновения неисправности
Отличие состоит лишь в том, что в процессе обратной сборки в корпус прикуривателя вместо старого вставляют новое гнездо и патрон, а лампу наоборот не меняют. В случае использования гнезда прикуривателя в качестве розетки, для подсоединения каких либо дополнительных устройств, которых в настоящее время очень много, необходимо учитывать их суммарную мощность , так как иногда к этому гнезду присоединяются через разветвитель одновременно несколько устройств.
Система зажигания не выдержит такой нагрузки. Если все нормально, включайте выключатель и снова измеряйте напряжение на аккумуляторе. И смущает еще вот такое явление: Скачет напряжение. В случае использования гнезда прикуривателя в качестве розетки, для подсоединения каких либо дополнительных устройств, которых в настоящее время очень много, необходимо учитывать их суммарную мощность , так как иногда к этому гнезду присоединяются через разветвитель одновременно несколько устройств. Однако в автомобилях отечественного производства подобная схема подключения не используется. Помимо прикуривателя, на ней крепятся кнопка включения аварийной сигнализации и выключатели освещения и вентилятора. Если нет, сверлите новые. Если не получается, сверлите новые в подходящих местах. Мануалы Справочник Программы Радиосамоделки Медтехника Библиотека Схема прикуривателя в автомобилях ВАЗ Прикуриватель — одна из немногих автомобильных фишек, которая за все время своего появления вот уже более 70 лет сохраняет свою перво начальную конструкцию.
Наденьте на второй конец короткого провода термоусадочную трубку, наденьте клемму. Где и как красиво врезать прикуриватель Стоит определить место установки прибора. Подсоединяется через предохранитель к аккумулятору.
Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2107
При наличии необходимого инструмента и запчастей, следует приступать к работе по монтажу. Это, в результате тряски кузова автомобиля при движении по неровностям дороги часто приводит к короткому замыканию внутри прикуривателя.
Продумайте путь для провода, который напрямую соединит штекер и аккумулятор. Каждый миллиметр сечения многожильного провода способен передать на штекер 5—10 ампер тока.
Корпус прикуривателя удерживает большая гайка — отверните ее. Таким образом, у водителя появляется возможность подключать с помощью прикуривателя не одно, а сразу несколько автомобильных аксессуаров. Установка часов производится в последовательности, обратной демонтажу. Распайка штекера прикуривателя
Подключение прикуривателя
Ни в коем случае не подключайте прикуриватель к замку зажигания. Система зажигания не выдержит такой нагрузки. Проложив провод в подкапотное пространство, подведите его к плюсовому контакту аккумулятора, подключите предохранитель и после этого прикрепите к клемме. Если по каким-то причинам вы не можете этого сделать, подведите провод с предохранителем к стартеру и прикрепите к плюсовому выводу реле. Зачистите конец провода на расстоянии 1 см, наложите его на клемму, затем обожмите с помощью пассатижей. Обязательно закрепите провод, чтобы он нигде не болтался. Для крепления провода к прикуривателю используйте паяльник или соответствующую клемму, в зависимости от модели устройства. Рядом с прикуривателем установите предохранитель и выключатель, это повысит безопасность использования этим устройством.
Не перепутайте расстановку деталей схемы:
- Аккумулятор.
- Предохранитель.
- Выключатель.
- Реле.
- Прикуриватель.
Выключатель должен быть рассчитан на ток в 1,5 раза превосходящий максимальную нагрузку. Если такого выключателя нет, прикрепите рядом с ним реле, подходящее по току. Некоторые водители ставят выключатель и реле рядом с замком зажигания. Подключите выключатель к управляющему контакту реле, а прикуриватель к силовому. Для этого наденьте на оголенные концы провода термоусадочную трубку, затем наденьте и обожмите клеммы. Поправьте трубку, чтобы она полностью закрыла место соединения клеммы и провода, затем нагрейте спичкой или зажигалкой. Также можете установить обычный кабельный разветвитель (220 вольт), который продают в хозяйственных магазинах. Найдите ближайшее место подключения «земли» (провод прикручен болтом прямо к кузову). Открутите болт, зачистите контактные площадки клеммы и кузова. Проложите кусок провода от реле и прикуривателя к отверстию земли, чтобы определить длину, затем отрежьте, зачистите концы.
Сделайте разветвитель – возьмите кусок провода подходящей длины, зачистите оба конца. Затем припаяйте друг к другу конец длинного и короткого провода так, чтобы они оба были направлены в одну сторону. Защитите соединение термоусадочной трубкой, затем наденьте клемму подключения к минусу прикуривателя. Трубку расположите так, чтобы она полностью закрыла место контакта. Наденьте на второй конец короткого провода термоусадочную трубку, наденьте клемму. Или используйте обычный кабельный разветвитель, который необходимо жестко прикрепить к кузову.
Проверка монтажа
Внимательно проверьте все соединения. Реле и разветвитель должны быть надежно прикреплены к корпусу. Убедившись, что все в порядке, проверьте, переведен ли замок зажигания в положение выключено и подключайте аккумулятор. Тестером измерьте напряжение на неподключенном аккумуляторе. Наденьте минусовую клемму на соответствующий вывод аккумулятора и снова измерьте напряжение. Если не изменилось, то все хорошо. Если просело хотя бы на 0,5 вольта, включите и выключите все электроприборы, включая систему зажигания. Если напряжение не поднялось, отключайте аккумулятор и ищите замыкание. Если все нормально, включайте выключатель и снова измеряйте напряжение на аккумуляторе. Убедившись, что все правильно, измерьте напряжение на контактах прикуривателя. Если все в порядке – вы успешно выполнили работу.
Как выбрать и установить гнездо прикуривателя Гнездо прикуривателя не обходимо в дальних поездках для подзарядки мобильного телефона, подключения навигатора и других устройств к бортовой сети. Начнем с выбора гнезда!
Накладное гнездо прикуривателя. Легко крепится сбоку к пластику
Гнездо прикуривателя двойное накладное
Врезные гнезда прикуривателя. Монтируются в пластиковые панели, не портят внешний вид, выглядят как будто установлены штатно с завода
Прикуриватель с крокодилами. Используется как временный (запасной) вариант для зарядки телефона во время стоянки. Универсальная вещь, для тех кто не хочет замарачиваться с установкой, накинул крокодилы на клеммы АКБ и поехал.
Внимание ! движение с таким подключением опасно коротким замыканием, повреждением проводки или пожаром
Для использования данного варианта прикуривателя при движении рекомендуем заменить крокодилы на разъемы –кольца (продаются в любом магазине радиодеталей)
Подключить гнездо прикуривателя возможно несколькими способами. Рассмотрим наиболее популярные схемы подключения:
1. Самая простая схема подключения: гнездо прикуривателя подключается на прямую к клеммам аккумулятора, без предохранителя
Недостатки: данная схема ничем не защищена, при коротком замыкании выгорает проводка, велика вероятность пожара.
Настоятельно рекомендуем использовать плавкий предохранитель номиналом 10-15 ампер, для защиты электропроводки! Предохранитель устанавливается на плюсовой провод по возможности ближе к источнику питания.
2. Более интересный вариант: подключить через реле включения, с управлением с замка зажигания.
Схема подключения прикуривателя, через реле, с управляющим плюсом с замка зажигания.
Принцип работы: при включении зажигания на управляющий контакт подается +12 вольт, реле срабатывает, замыкаются контакты и прикуриватель начинает работать, при выключении зажигания реле обесточивает гнездо прикуривателя .
На экстренный случай можно поставить тумблер включения прикуривателя, в обход замка зажигания. Тумблером можно воспользоваться для включения прикуривателя. Например для зарядки АКБ во время стоянки, без разборки, для этого сделаем переходник на Ваше зарядное устройство.
Для увеличения работоспособности дополнительного оборудования, все элементы (предохранитель, реле …) нашей схемы необходимо хорошо закрепить. Провода лучше примотать изолентой к штатной проводке или пердварительно проложить их в пластиковую гофру, а затем зафиксировать вдоль кузова.
Это устройство есть в каждой машине. Прикуривателем пользуются даже некурящие водители. Ведь в гнездо можно осуществить подключение дополнительных девайсов. Наиболее часто к разъему прикуривателя подсоединяют:
- насос для подкачки шин;
- портативное устройство зарядки для мобильных телефонов, планшетов или ноутбуков;
- видеорегистратор, фиксирующий дорожную обстановку;
- навигационную систему.
Водители часто ощущают потребность в дополнительном гнезде. О том, как можно подключить прикуриватель своими руками, что для этого потребуется, как провести всю процедуру установки, можно узнать в статье.
Не работает прикуриватель: поиск причины
Если нагревательный элемент не раскаляется, не стоит сразу обращаться в автомобильный сервис. Можно попробовать починить прикуриватель своими руками. Первым делом потребуется определить причину неисправности, после чего переходить к ее устранению.
Для диагностики и ремонта прикуривателя потребуется:
- Набор крестовых и шлицевых отверток
- Перчатки (можно прорезиненные)
- Паяльник (40 W)
- Прямой и изогнутый пинцеты
- Плоскогубцы
- Автомобильный тестер
Чтобы определить причину, почему не работает прикуриватель, выполните следующие действия:
Открываем капот автомобиля и снимаем минусовую клемму с аккумулятора (черный провод, идущий на массу автомобиля). Теперь машина обесточена, и это снижает риск короткого замыкания и поражения током в процессе ремонта. Далее нужно по максимуму отодвинуть водительское кресло, чтобы получить свободный доступ к прикуривателю. Возьмите яркий светодиодный фонарь и внимательно изучите внутренний разъем. Там не должно быть посторонних предметов: металлических пластинок, осколков и других лишних элементов. Если удалось что-то обнаружить, аккуратно достаем это пинцетом
Обратите внимание: Если пинцета под рукой не оказалось, можно использовать две спички или зубочистки. Следом проверяем предохранитель. При выходе из строя он перегорает, и токовая нагрузка через него не подается
Проверка осуществляется с помощью автомобильного тестера. Минусовую клемму ставим на массу, плюсовой щуп замыкаем на предохранителе. Если предохранитель исправен, должен раздаться характерный писк. В противном случае замените его на новый. Чтобы определить, какой именно предохранитель отвечает за прикуриватель, поможет сервисная инструкция вашей машины. Также на защитной крышке показана схема расположения всех реле и других коммутационных деталей. Если эти действия не дали положительного эффекта, выньте прикуриватель из посадочного места. Когда он плохо поддается, можно взять плоскогубцы. Только при зажиме обязательно используйте тряпичную ткань, чтобы не поцарапать корпус и не портить его внешний вид. Медленно тяните за металлический обод, чтобы не порвать провода питания. Внимательно осмотрите на надежность пайки проводов. Обратите внимание на количество нагара на спирали. Оторванный провод аккуратно запаяйте обратно. Если «черноты» на нагревательном элементе слишком много, замените «голову» прикуривателя. Обратите внимание: В продаже можно найти, как оригинальные, так и «китайские» прикуриватели.
Как показывает практика, чаще всего выход из строя прикуривателя связан с незначительными поломками, устранить которые водитель может самостоятельно.
(314 голос., средний: 4,52 из 5)
Как работает прикуриватель и его устройство
Схема прибора проста. Прикуриватель в машине состоит из нескольких деталей:
- гнезда с подключенным к нему разъемом;
- металлического патрона, внутри которого размещена нихромовая спираль.
Прикуриватель устроен так, что, когда владелец авто нажимает на кнопку, происходит замыкание контактов, на которые подается переменный ток. Вследствие этого элемент начинает разогреваться. По достижении максимальной температуры встроенное термореле дает команду на отщелкивание девайса. При правильной эксплуатации прикуриватель для автомобиля будет работать длительное время. Однако есть причины, по которым прибор выходит из строя раньше.
Это подсоединение нескольких мощных устройств к одному гнезду. Повышается предельно допустимое значение силы тока, и прикуриватель выходит из строя. Поэтому автовладельцы стремятся поставить в машине дополнительное устройство.
Почему сломался прикуриватель
Со временем прибор может перестать работать. Наиболее распространенные причины, по которым прикуриватель ВАЗ ломается.
- Перегоревший предохранитель. Элемент защищает цепь от оплавления проводки или пожара. При превышении максимально допустимых параметров силы тока предохранитель выходит из строя. Необходимо достать его из монтажного блока. Следует предохранитель F18 заменить исправным элементом с аналогичным номиналом (25 ампер).
- Обрыв проводки прикуривателя или короткое замыкание. Если автомобильный предохранитель часто горит, значит, в цепи присутствует «коротыш». Диагностировать эту поломку следует мультитестером. Провода, приходящие к прикуривателю прозваниваются на предмет сопротивления. Предохранитель перегорает.
- Плохой контакт. Со временем разъем на ВАЗ 2110 может разбалтываться, а контакты окисляться, не гарантируя хорошего соединения. Ремонт осуществляется просто – надо вынуть прикуриватель с патрона, обработать контактные места надфилем и подогнуть их для лучшей фиксации прибора.
- Перегоревшая спираль. Металлическая нитка, находящаяся внутри девайса на ВАЗ 2110, может перегореть из-за частого термического воздействия, срабатывает предохранитель. Стоит провести замену прикуривателя.
- Перегоревшая лампа подсветки ВАЗ 2110. Вокруг самого устройства имеется дополнительное освещение, помогающее найти прибор в темноте. Со временем лампочка также может перестать гореть, срабатывает предохранитель. Потребуется снимать сгоревший элемент, а затем поменять его исправным.
Как работает прикуриватель
Система аппарата достаточно проста. Принцип действия заключается в следующем.
Подпружиненная крышка с нитью накаливания выходит в салон. При ее нажатии происходит нагрев рабочего элемента. После достаточного накаливания, клавиша выщелкивается из паза и крышка прикуривателя поднимается. Далее ее можно вынуть и использовать по назначению.
Проверяем состояние проводки и контактов
Если устройство работает некорректно, вообще отказывает – следует проверить всю цепь, включая защитные элементы. Обычно диагностика выполняется в последовательности:
- снять приборную панель;
- найти два провода, подключенных к прикуривателю;
- осмотреть места соединения на предмет повреждений, окислов, плавки;
- далее следует пройти по линии до блока предохранителей и найти необходимую плавкую вставку, проверить ее состояние.
Инструмент для установки прикуривателя
Чтобы профессионально сделать врезку и подключить прибор, потребуется запастись необходимыми инструментами:
- дрель или шуруповерт с набором сверл по металлу;
- коронка для выреза гнезда, диаметр должен совпадать с диаметром прикуривателя;
- напильник;
- паяльник с припоем;
- кусачки;
- отвертки;
- мультитестер;
- термоусадочная трубка;
- провод подходящего сечения;
- предохранитель, выдерживающий силу тока, рекомендуемую производителем (от 10 до 25 ампер – зависит от модели авто).
Потребуется купить дополнительный прикуриватель для врезки, чтобы подключить его. Цена прибора составляет от 300 до 1,5 тысяч рублей (за евро модели) в зависимости от компании производителя. Покупать надо оригинальные детали –они гарантируют исправную работу устройства. От дешевых вариантов прикуривателя необходимо отказаться. Качество материалов там неудовлетворительное и такие элементы быстро выйдут из строя.
Как правильно подключить
К стандартному автоприкуривателю подходит треконтактный штекер. Перед тем как заняться установкой дополнительного устройства, необходимо понять, как работает автомобильный прикуриватель и выучить распиновку.
Схема подключения выглядит так.
- Постоянный минус. Приходит на корпус автомобиля.
- Постоянный плюс. Подсоединяется через предохранитель к аккумулятору.
- Плюс, приходящий до лампочки подсветки.
Вариант монтирования напрямую к аккумулятору
Есть способ подключения непосредственно к автомобильной батарее. Эта схема имеет преимущества. Нужно знать, как подключить прикуриватель напрямую к аккумулятору. Это позволит избежать вмешательств в саму проводку. Работа займет меньше времени, плюсовые провода следует вывести напрямую к аккумулятору, а минусовой провод – прикрепить к автомобильному кузову.
Необходимо подобрать нужные запчасти. Первоначально, это касается проводов. Каждый квадратный миллиметр сечения рассчитан на 5 – 10 ампер тока. Следует брать провод с запасом. Сечения 3 – 5 мм вполне достаточно для передачи необходимого напряжения. В противном случае провода могут обгорать, что приведет к опасности короткого замыкания. Цепь стоит провести через дополнительный предохранитель с номиналом, указанным производителем.
Крепление проводов устройства
Крепление устройства напрямую к проводке может быть выполнено скрытым либо открытом способом.
Скрытый способ
Подключение устройства обычно выполняется к прикуривателю. Такой вариант удобный, но появляется проблема с проводкой, поскольку электролинии свисают с ветрового стекла и могут загораживать обзор водителю. Чтобы устранить эту проблему, электроцепи можно спрятать под обивкой потолка, после чего вывести под обшивку боковой стойки. Дальнейшее подключение выполняется к прикуривателю или другой активной электроцепи. Основной нюанс скрытой установки — оставить немного свободного кабеля рядом с гаджетом, чтобы при надобности его можно было развернуть.
О правильном скрытии электролиний при установке регистратора в салоне машины рассказал Василий Яковлев.
Открытый способ
При открытом методе монтажа проводка остается на поверхности элементов салона, она не прячется. Фиксация электроцепей осуществляется на потолке либо боковой стойке. Для крепления используются специальные пластмассовые скобы, оснащенные липучками, они входят в комплектацию большинства современных гаджетов.
Как сделать дополнительный прикуриватель?
При наличии необходимого инструмента и запчастей, следует приступать к работе по монтажу.
- Выключаем двигатель, а затем снимаем минусовой провод с аккумуляторной батареи.
- Определяем место, где должен находиться дополнительный прикуриватель. Как правило, это пространство вблизи задних сидений или около багажного отделения. Не стоит подключать гнездо на изогнутых или рифленых поверхностях – оно не будет надежно фиксироваться. Минимально допустимое расстояние между штекером и кузовом – 2 сантиметра.
- При помощи коронки подходящего диаметра и дрели вырезаем посадочное место под прикуриватель. Обрабатываем окружность напильником, удаляя лишний материал.
- Снимаем обивку пола или багажника, чтобы выяснить, как лучше прокладывать проводку. Удобнее всего монтировать провода через заводские отверстия. Если не получается, сверлите новые в подходящих местах. Каждое отверстие необходимо оснастить резиновым уплотнителем, чтобы избежать перетирания провода или залома. Для надежности стоит использовать пластиковые затяжные хомуты.
- Смонтируйте выключатель. Он должен быть рассчитан на ток, не менее чем в полтора раза превосходящий максимальную нагрузку. Удобнее всего монтировать выключатель вблизи замка зажигания.
- Подключаем выключатель к управляющему реле, а кабель – к силовому. Для надежности контактов все спайки рекомендовано посадить на термоусадочные трубки. Для удобства можно использовать стандартные кабельные разветвители.
Проверка проделанной работы
После процедуры установки следует проинспектировать устройство.
- Перед сборкой необходимо проверить все соединения. Провода должны быть хорошо спаяны, не контактировать с металлическими частями кузова. Исключаются заломы или оголенные места.
- Измеряем напряжение на аккумуляторной батарее. После подключаем минусовую клемму и снова проводим проверку. Если напряжение просело более чем 0,5 вольт, то следует искать замыкание. Возможно, вам не удалось правильно подключиться к прикуривателю.
- Измерьте напряжение на контактах автоприкуривателя и прозвоните на целостность все провода. После желательно включить зажигание и проверить работоспособность гнезда. Устройство должно легко заряжать телефон или выдерживать подключенный компрессор.
Как усовершенствовать готовый прикуриватель
Многие автолюбители приобретают специальный блок разветвителя, позволяющий подключать несколько устройств в один разъем (см. фото). Однако устройство прикуривателя автомобиля, а также сечение проводов, не позволяет максимально эффективно эксплуатировать его.
Подключение нескольких девайсов приводит к превышению напряжения или силы тока, вследствие чего перегорает предохранитель или выгорают провода. Тогда требуется отремонтировать прибор. Можно усовершенствовать устройство, выбрав более толстые кабели, подходящие к автоприкуривателю.
Миллиметр сечения рассчитан на силу тока порядка 5 – 10 ампер. Если в гнездо подключается устройство, мощностью 300 – 500 ватт, то сила достигнет значения 25 – 40 ампер. Потребуются провода с сечением 4 – 6 мм. Подобная усиленная конструкция проработает долгое время, не доставляя проблем. Можно подключить дополнительное гнездо по инструкции, описанной ранее.