Если во время отпускания педали сцепления ВАЗ 2114 начинает пробуксовывать или трястись – значит, пришло время сделать ремонт сцепления ВАЗ 2114. Появление треска и различных шумов тоже может говорить о неисправности механизма. Обычно такие проблемы вызывает износ ведомого диска или образование трещин его поверхности.
Сцепление для ВАЗ в рабочем состоянии.
Первым делом нужно визуально изучить механизм. Даже если поврежден один или два элемента, рекомендуется менять сцепление в сборе. Но если нет лишних средств, можно поменять и отдельные детали. К примеру, ведомый диск. Менять его нужно в следующих случаях:
- Трущаяся поверхность имеет трещины, значительную потертость;
- Демпферные пружины болтаются в гнездах. Это говорит о том, что они сломаны.
- Глубина посадки заклепок менее 0.2 мм.
Конструкция механизма
Конструктивно сцепа на ВАЗ 2114 состоит в общей сложности из 15 элементов. А именно:
- Подшипник основного вала, имеющий ролики;
- Корпус-защита сцепления;
- Втулка опоры вилки;
- Выключатель, он же подшипник;
- Диск нажима;
- Пружина нажима;
- Второстепенный диск;
- Маховик;
- Шкала;
- Основной вал коробки передач;
- Вторая втулка-выключатель;
- Картер;
- Вилка выключатель;
- Тумблер вилки;
- Болт крепления к маховику.
Нельзя считать схему сцепления на «четырнадцатой» модели очень сложной. На практике вам необходимо знать четыре основных тезиса от нем:
- Сцепление в один диск-тормоз;
- Тип сухой, замкнутый;
- На ведомом диске имеется устройство, гасящее колебания;
- Пружина нажима — диафрагменная.
Не включается передача
Если двигатель был выключен, и при этом всё работало, передачи включались, а когда мотор завели, коробка хрустит, рычаг упирается, но передачи не включаются. Поздравляю, скорее всего, что-то с приводом сцепления. Если на нерабочем двигателе все детали неподвижные, то при рабочем, половина деталей вращается (маховик, сцепление и первичный вал коробки), то вторая половина деталей стоит неподвижно, и чтобы их как-то синхронизировать, надо разомкнуть сцепление. Тогда можно будет врубить передачу.
Отчего сцепление может не размыкаться? Может повредиться привод сцепления. Приводом сцепления может быть как трос, так и гидропривод (главный и рабочий цилиндр сцепления). У каждого из этих механизмов свои настройки и типичные неисправности.
Первым делом, отрегулировать привод сцепления— подтянуть трос трос или шток рабочего цилиндра (поросёнка), если привод гидравлический
Если ничего не получилось, значит порвался/ растянулся трос (под замену). В гидравлическом сцеплении это могут быть неисправность главного или рабочего цилиндра, когда шток недожимает, перепуская жидкость. Это может быть как простая нехватка жидкость, которую надо будет долить в бачок, так и износившиеся уплотнители. Решается данная проблема заменой ремкомплекта, либо заменой цилиндра, если он полностью прогнил и ремкомплект уже не поможет, только полная замена узла. С тросом проще- он либо порвался, либо тяжело ходит. Если после подтягивания результата нет- скорее всего, это что-то другое.
Какие действия необходимо предпринять, если сцепление буксует?
Для начала попробуем продлить жизнь диску. Для этого можно отрегулировать ход педали, а соответственно изменить положение диска относительно маховика. Для этого, в салоне автомобиля или под капотом предусмотрено специальное регулировочное устройство. Подкручивая соответствующие гайки, мы можем поднять педаль, тем самым, сильнее прижать диск сцепления к маховику. Данный способ рекомендован только для тех, у кого еще не изношены фрикционные накладки на рабочей части детали. Поэтому, применять его для всех случаев не рекомендуется.
Самым рациональным и правильным решением является замена сцепления, однако перед этим, нужно доехать то гаража. Делать это нужно предельно осторожно. Чтобы избежать проблем, нужно ехать с наименьшим количеством оборотов. Начинать движение необходимо «под нагрузкой». Это означает, что сцепление нужно отпускать максимально плавно, но добавлять при этом минимум газа, а то и вовсе не добавлять. Переключение передач следует выполнять согласно тому количеству оборотов, которому предписывает завод-изготовитель.
Строение и функции сцепления
Механический привод ВАЗ 2114, если сравнивать с гидравликой, располагает намного более простой, однако такой же прочной конструкцией. Он состоит из:
- тросика, регулируемого по длине в оболочке;
Расположение тросика
- педали, управляющей сцеплением из салона;
- устройства, контролирующего положение и свободный ход педали;
- рычажной конструкции, передающей усилие от педали к вилке сцепления.
Введение тросика в конструкцию ВАЗ 2114 дало возможность исключить осложнения с гидравликой, к примеру, очень частое вытекание жидкости.
Регулировка
Сама процедура регулировки достаточно проста и нет необходимости в особых знаниях и навыках. Весь процесс состоит в регулировке длины оболочки тросика по отношению к узлу регулировки, вследствие чего меняются характеристики хода педали. Если уменьшать длину оболочки, то, соответственно, уменьшится и рабочий ход педали, и, естественно, если увеличивать длину оболочки, увеличится и ее ход. Важно определить момент, при котором педаль станет перемещаться на необходимые для нас 125-135 миллиметров.
Правильная замена сцепления ваз 2114 пошагово с фото
Вообщем что сказать…купил сцепу. решил поменять.в книге все написано, что все просто… ну зашел на драйв, а везде у всех записи типа «ездил на сто менять сцепу».но так, как сцепление сдохло, а бюджет предсессичный не позволяет отдать 2,5 к в сервис на то, чтобы сменить сцепу, да и вообще самому хочется сменить!поехал в 5 утра менять с другом менять…ну думали до 12 дня управимся, чтобы потом сгонять на трассу в Глинково под Сергиевом Посадом обкатать новое сцепление))но не тут то было.сталкнулсяч со многими сложностями ввиду того, что не было среди нас автослесарей и спецов в этом деле, а только книжка…
Ускорение
Явным признаком износа сцепления является ускорение автомобиля. Если машина не ускоряется пропорционально нажатию газульки, то есть, мотор начинает маслать, а машина не едет, особенно в гору, то это точно одна из следующих причин:
- Плохо отрегулирован привод сцепления (сильно натянут трос либо сильно высунут шток гидроцилиндра, в зависимости от типа привода)
- Износ диска сцепления
- Масло попало на сцепление
- Кто-то газонул сильно со старта и спалил диск. Хватает одного старта, чтобы хорошо припалить.
Так вот, привод сцепления не просто так перетягивают, в основном когда корзина уже подустала и не работает в заводских пределах, то есть немного потеряла жёсткость и для того, чтобы при нажатии она отвелась от диска, приходиться глубже на неё давить. Однозначно под замену. Другой причиной может быть трос с меньшей жёсткостью, чем надо, он растягивается больше, чем ему положено и нихрена не нажимает. Чтобы он хоть как-то работал, его приходится зажимать больше положенного. Надо проверить, а то вдруг корзина окажется исправной, у меня было такое.
При износе фрикционных накладок диска сцепления пропадает трение между корзиной и маховиком. То же самое происходит, когда на диск попадает масло- частая ситуация, когда потёк задний сальник.мотора. Тут надо снимать коробку и менять сальник, потому что так ездить не получится. Заодно и диск сменить, корзину можно оставить, посмотреть по ситуации.
Изношенное «слегка подгоревшее» сцепление
Но диск сцепления также приходит в негодность если сильно газонуть на старте (стритрейсеры, привет!), диск подгорает сразу и теряет свои фрикционные свойства, бонусом идёт запах горелого.
Вообще, если при езде пахнет горелым, то это сцепление так воняет, особенно когда недожимает и диск трётся.
Порядок операций
Есть два способа поменять этот узел: обычный и упрощенный. Второй более доступен для самостоятельного ремонта — замена сцепления ВАЗ 2114 без снятия коробки. Порядок выполнения работы обычным способом — следующий:
- Лучше поставить машину на яму, но если таковой нет, то нужно поднять ее домкратами.
- Демонтируем передние колеса и обесточиваем автомобиль посредством отсоединения от аккумулятора клеммы минус.
- Теперь нужно отключить от коробки передач тросик спидометра, снять тросик сцепления, и отключить привод передач.
- Со стороны коробки передач демонтируется опора мотора, и демонтируем маховик.
- Маховик следует изучить на предмет наличия сколов, трещин и других дефектов.
- Из коробки передач следует слить масло, можно воспользоваться ситуацией и поменять рабочую жидкость.
- С коробки передач снимаются внутренние шрусы, откручиваем крепления и снимаем КПП.
- Теперь можно снять подшипник.
- Обязательно следует очистить вал от рабочих жидкостей, грязи и пыли.
Установка на первичный вал подшипника с муфтой. - Закрепляем на маховике корзину.
- Последующие операции выполняются в порядке, обратном вышеописанному.
Смотрите замену сцепления ВАЗ 2114 своими руками на видео:
Покупка узла – вопрос достаточно сложный, поскольку он продается, как по деталям, так и в сборке. Производитель дает артикулы на каждую, поскольку у него они числятся разными деталями. Он считает, что это совершенно разные детали. В работе можно пользоваться аналогами. Так многие владельцы ВАЗ предпочитают приобретать сбор SACHS (3000-951-211), но его стоимость выше в 3 раза. Тюнинговые аналоги предлагают Brembo и ATI, средняя цена – около 10 тысяч рублей.
Нюансы работы устройства
В кронштейне расположена педаль тормоза и сцепы. Они находятся на общей педальной оси. От педали сцепления идет тросик, второй конец которого крепится на вилку выключения. Крепеж осуществляется по средствам кронштейна и двух гаек. Трос крепится на кузове автомобиля, упираясь при этом в обойму буфера.
Комплект Valeo
Чтобы сцепление работало эффективно, обязательно обратите внимание на ход педали. Оптимальный размер хода составляет 12-13,5 сантиметров. Выполнить регулировку сцепы на ВАЗ 2114 не сложно. Но сперва замерьте этот самый ход.
Для этого измеряют расстояние от центра педали между минимальным и максимальным нажимом педали, то есть когда вы вдавили педаль в пол. Если ход маленький, гайка крепления троса немного откручивается, и извлекаются недостающие миллиметры троса. Если ход слишком большой, действуйте аналогично, только лишние миллиметры убираются.
Предельный ход — 160 миллиметров.
Цена вопроса
Увы, с течением времени сцепление может выйти из строя. Следовательно, его придется менять. А во сколько обойдется такая покупка, интересует многих автовладельцев.
Актуальная стоимость нового комплекта составляет 3-5 тысяч рублей. Примерно столько же стоит услуга по его замене на автосервисе. Потому подумайте, прежде чем отдавать машину в ремонт или выполнять замену своими руками.
Новое устройство
Вибрация
Неисправное сцепление может давать вибрацию, это и неудивительно, ведь узел совершает вращательное движение и разбалансировка даёт вибрацию.
Бывает такое, что после замены сцепления на новое появляется вибрация. Казалось бы, вроде всё новое, но при трогании появляется какая-то вибрация и рывки. Скорее всего, вам попалась восстановленная корзина, так называемая refurbished, то есть, на автосервисе меняют сцепление, старый комплект отправляют на завод на восстановление и иногда случается такие недоделки. Такой комплект обычно стоит дешевле нового, но не факт, что вам его не впихнут под видом нового. На коробке должно быть написано refurbished
.
На старом потрёпанном сцеплении если при трогании, то это пошабашили демпферные пружины, либо начинает разваливаться корзина; если вибрация возникает на ходу, в движении- скорее всего, порвалась корзина, небольшая вибрация может говорить о небольшом износе корзины, особенно если в прошлую замену менялся только диск. Вообще, сцепление- эта такая деталь, которая должна быть динамически уравновешена, если вдруг нарушается центр масс, то в любом случае получится вибрация на определённых оборотах двигателя. Маховик не даст такую вибрацию ни с того, ни с сего, он просто отрывается и пробивает всё на своём пути, если плохо прикручен.
Основные неисправности
Сцепление является обязательной частью автомобиля, использующего механическую коробку передач. Помимо знаний о работе сцепления, важно иметь представление о неисправностях.
Наиболее распространённые из них:
- сцепление выключается не до конца. Воздух, попадая в привод выключения, создаёт ощущение проваливающейся педали, в результате чего водитель не может полностью выключить сцепление;
- сцепление не включается. Частая причина: обрыв троса;
- педаль сцепления отказывается возвращаться в начальное положение. Причина: возвратная пружина вышла из строя либо отсоединена;
- сильный шум во время выключения сцепления. Шум говорит об износ выжимного подшипника;
- сцепление включается не полностью. Причин много: износ накладок ведущего диска, неисправность пружин, малый ход педали.
Неправильная эксплуатация и несвоевременная замена
Частыми причинами возникновения вышеперечисленных неисправностей являются:
- несвоевременная регулировка сцепления;
- частые и резкие рывки при начале движения автомобиля;
- большие обороты двигателя при не полностью отпущенной педали;
- буксирование автомобиля;
- производственный брак;
- обычно, замена предполагает установку нового выжимного подшипника, входящего в состав механизма сцепления.
Наблюдая яркие признаки неисправности, водители часто не торопятся с заменой. Такое отношение приводит к полному разрушению элементов и непригодности автомобиля к эксплуатации.
Цена замены сцепления
Следует определиться, будете ли вы доверяться сервисам или произведёте замену самостоятельно.
Ориентировочная стоимость по замене сцепления и прилегающий к нему деталей в сервисных центрах:
В указанные расценки входит стоимость работы специалиста. Самостоятельная замена позволяет сильно сэкономить: средняя цена комплекта сцепления составляет 3000 рублей.