Меняем гранаты на ВАЗ-2112 своими руками: внутренний и наружный ШРУС (+видео)

Передний привод и ШРУС

Что такое ШРУС? Это своеобразный шарнир, который в ответе за равные угловые скорости. ШРУС ВАЗ или как называют данную деталь граната, служит для того, чтобы передавать крутящий момент непосредственно на колеса машины. Устройство этой детали, хотя и отвечающей за важные ходовые параметры, представляет собой довольно простую конструкцию. Так, граната автомобиля состоит только из подшипника шарикового типа, вращающегося не вдоль своей оси, как принято, а поперек.

Примечание. Другими словами, шарнир или граната соединяет между собой полуоси, находящиеся под углом друг к другу. При этом не стоит забывать, что угол этот постояно меняется, а граната или ШРУС является такой деталью, которая все это нормализует.

Принцип действия гранаты заключается в следующем: шарнир позволяет ведущему переднему колесу выполнять без сложностей повороты в разные стороны. И примечательно, что устройство всех шарниров-гранат в разных автомобилях, в том числе и на ваз 2110 одинаковое.

Особенности конструкции

Стоит отметить, что хотя все гранатки бывают одинаковыми по конструкции, но размеры у них могут быть разными. В частности, следует знать, что в одном и том же автомобиле на каждое колесо предназначается по две гранаты, имеющие разные размеры. Шарниры эти следующие:

  • внутренний шарнир, который передает вращение от шестерни КПП на вал;
  • наружный шарнир, предназначенный для передачи вращения от вала на ступицу.

Так как ШРУС является шарниром, то не удивительно, что в его конструкции должны иметься независимые элементы, попросту называемые шариками. Именно они и передают вращательное движение от ведущей к ведомой части.

Примечание. Шариков в гранатке бывает целых шесть штук. Они не сидят в ШРУСе просто так, а помещены бывают в специальной обойме. Сама обойма размещена между корпусом и внутренней обоймой. Она как бы сидит на ведомом валу, представляющим собой чашу.

Замена наружной гранаты ваз 2110

Сам корпус и обойма наделены специальными канавками, что позволяет шарикам по ним двигаться. Что касается мест соединения конструкции, то она надежно защищена пыльником, представляющим собой резиновый эластичный колпачок.

Определение неисправности ШРУС и причины выхода из строя

Неисправная граната ваз 2110

Прежде, чем начинать процесс замены гранатки, рекомендуется определить то, какая именно граната нуждается в замене. Простое прощупывание люфта вала на эстакаде и является доступным методом определения неисправности той или иной гранатки. Как правило, исправная гранатка не должна вообще создавать люфт.

Примечание. Стоит отметить, что неисправная гранатка не обязательно бывает у старых машин. Часто наблюдается такая ситуация, когда ШРУС выходит из строя на автомобиле, недавно покинувшим конвейер.

Каковы же основные причины выхода из строя гранатки? Вот они, приведены ниже:

  • качество гранатки, которое бывает низким и высоким (часто вместо оригинальной детали продается подделка или устанавливается брак);
  • смазка, которая или полностью отсутствует или же имеется в недостаточном количестве;
  • выход из строя пыльника(см.Как выполняется замена пыльника ваз), что приводит к порче гранатки (пыльник – это защита и если его нет, в механизм гранатки попадает разный абразивный мусор и вода);
  • неправильная манера езды (агрессивный стиль езды);
  • плохое состояние дорог (особенно актуально у нас в России).

Итак, определить неисправность ШРУС можно самостоятельно, как и говорилось выше, обнаружив люфт в вале. Кроме того, неисправность гранатки, как и любой другой детали или механизма авто обусловлена изменением свойств, размеров, образованием выработки и т.д. Как и было сказано выше, гранатка является шарниром, в устройстве которого присутствуют элементы, трущиеся и находящиеся под постоянной нагрузкой. Если ШРУС является своеобразным подшипником, то обоймы его обязательно должны иметь поперечные канавки. Именно это позволяет изменять угол между ведущей и ведомой полуосью.Так как гранатка, заставляя автомобиль двигаться, передает колесам значительное усилие, то со временем теряет свои эксплуатационные качества и на детали образовывается выработка. Она же и увеличивает зазор. А там, где нет тесного соприкосновения механизмов и деталей, происходит стук, шум и т.д.

Порванный пыльник на гранатке ваз 2110

Появление характерного хруста при повороте колес – основной признак выхода из строя гранатки, о котором знает практически большая часть опытных водителей. Такой звук способны издавать только лишь металлические шарики, перекатывающиеся по желобам.

Примечание. Такой хруст способен появиться в любой момент, но, как правило, при поворачивании колес или резком ускорении с места. Кроме того, характерное звуковое сопровождение может появиться и при преодолении препятствий.

Помочь определить признаки неисправности ШРУС помогут и несильные рывки, когда автомобиль трогается с места. Также, эксперты рекомендуют изменить динамику вождения для скорого определения неисправных гранаток. Как и было сказано, гранатка бывает двух типов: наружная и внутренняя. Как определить неисправность наружной или как ее еще называют внешней гранатки, было указано выше.

Примечание. Различается внешний ШРУС от внутреннего, в первую очередь, тем, что он меньше в размерах и выходит из строя гораздо чаще, чем внутренняя гранатка.

  • Чтобы определить неисправность внешней гранатки еще одним способом, нужно повернуть рулевое колесо и тронуться с места. Если гранатка неисправна, то она начнет «хрустеть».
  • Чтобы определить неисправность внутренней гранатки понадобится ехать не криволинейно, как при проверке наружного ШРУС, а прямолинейно. Особенно явно внутренняя гранатка будет сигнализировать звуковым сигналом о том, что ее пора заменить, при преодолении ям, сугробов или неглубоких канав.
  • Окончательно проверить неисправность гранатки можно уже на подъемнике. Колеса передка будут в подвешенном состоянии и если ШРУС неисправен, появится характерный хруст.

Снятие и разборка внутреннего шарнира Лада Приора (ВАЗ-2170)

Работу проводим при замене шарнира или его чехла. Снимаем привод переднего колеса (см. «Снятие приводов передних колес»).

Очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Сжав раздвижными пассатижами большой хомут за выступы и поддев отверткой конец хомута…

…разъединяем хомут и снимаем его. Аналогично снимаем малый хомут.

Сдвигаем чехол с корпуса шарнира. Ветошью удаляем смазку с торца корпуса шарнира.

При замене чехла шарнира надфилем помечаем взаимное положение корпуса, обоймы и сепаратора шарнира для того, чтобы при сборке они заняли прежние места.

Отверткой поддеваем фиксатор внутреннего шарнира…

…и вынимаем фиксатор. Сдвигаем корпус шарнира по валу…

Нанося удары в торец обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла…

…снимаем обойму с сепаратором и шариками.

Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор и шарики во избежание их повреждения. Поддев отверткой…

…вынимаем стопорное кольцо из проточки вала. Снимаем защитный чехол шарнира с вала. Для осмотра деталей шарнира вынимаем и раскладываем по порядку шарики. Вынимаем обойму из сепаратора.

Удаляем из корпуса шарнира старую смазку и промываем его в керосине. Протираем детали шарнира ветошью и продуваем сжатым воздухом.

Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем.

Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой. Надеваем на вал новый чехол шарнира и устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо. Надеваем на конец вала сепаратор (конической частью к чехлу).

Напрессовываем молотком с пластмассовым бойком обойму на шлицевую часть вала. Поворачиваем сепаратор до совмещения меток.

Вставляем шарики в окна сепаратора. Для удержания шариков в окнах наносим на них смазку (ШРУС-4).

Вкладываем в полости корпуса шарнира и чехла эту же смазку, наносим ее на шарики и сепаратор — всего 80 г. Надеваем корпус шарнира на внутреннюю часть шарнира по меткам и устанавливаем фиксатор. Проверяем подвижность корпуса шарнира — он должен перемещаться без заеданий.

Надеваем чехол на корпус шарнира и устанавливаем малый хомут. Устанавливаем корпус шарнира приблизительно в среднее положение от его продольного перемещения относительно вала.

Отверткой с тонким лезвием отводим край чехла от корпуса шарнира, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла. Закрепляем чехол большим хомутом.

Видео по теме “Lada Priora. Снятие и разборка внутреннего шарнира”

Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114 Замена наружной гранаты и внутреннего пыльника привода ВАЗ 2112 Разборка и сборка шруса (гранаты)

Замена гранатки

Прежде, чем начать процесс замены гранатки необходимо вооружиться следующими инструментами:

  • подъемником;
  • кувалдой или большим молотком;
  • обычным молотком;
  • головками на 17 и 30;
  • ключом баллонного типа;
  • зубилом, не обязательно острым;
  • плоской отверткой, желательно шлицевой;
  • гаечными ключами на 13 и 17;
  • ломом или монтировкой;
  • трубой;
  • специальным съемником, предназначенным для замены ШРУС;

Специальный съемник для ШРУС

Ну и, конечно же, следует приобрести новый комплект ШРУС.

Новый комплект ШРУС

Демонтаж старой гранатки

Начинаем процесс замены:

  • для начала нужно будет открутить гайку, которая сидит на валу с помощью головки на 30, воротка и трубы;

Замена наружной гранаты ваз 2110

Примечание. Не стоит переживать, если гайка немного замята, ведь если приложить немного усилия, труба с воротом легко отвернут ее.

  • после того, как гайка отворачивается, следует установить подъемник.

– , , .

Lada, Lynxauto CO-4600,+
11:06, 18 1336
()09:08, 18 5956
FJ-218 2108-2110 Finwhale FJ21801:01, STODETALEY
| / | Ruville 77201S12:23, 22 “-…
22x50x22 : 2108-09, 2110,2111,2112 1.1-2.0i 88> Patron PCV108114:44, 22 “-…
| / | Lada 110,111,112/Samara Ruville 77201S22:48, 24
LADA 2110/ 2109 SKF VKJA570821:16, 24
: 2108-09, 2110,2111,2112 1.1-2.0i 88> Patron PCV108103:41, 24
LADA 110>112/08>099 1.1>1.5 86> . 828001 GSP10:46, 13 Zakaz28rus
| / | Ruville 77201S08:05, 20
| / | Ruville 77201S09:25, 15 Gabarit
| / | Ruville 77201S 77201S15:44,
INKO 415016 41501615:43,
INKO 415001 41500115:43,
INKO 315007 31500715:42,
LADA 110>112/08>099 1.1>1.5 86> . 828001 GSP10:53, 22
| / | Ruville 77201S07:07, 20
LADA 110>112/08>099 1.1>1.5 86> . 828001 82800107:12, 1 Gabarit
LADA: 110 1.5/1.5 16V/2.0 i 95-, 111 1.5/1.5 16V 95-, 112 1.5/1.5 16V 95-, Samara 1100/1300/1500 86-, Samara Forma 1100/1300/1500 87- Ruville 77201S08:03,
22x50x22 : 2108-09, 2110,2111,2112 1.1-2.0i 88> Patron PCV108108:00,
| / | Ruville 77201S03:59,
LADA: 110 1.5/1.5 16V/2.0 i 95-, 111 1.5/1.5 16V 95-, 112 1.5/1.5 16V 95-, Samara 1100/1300/1500 86-, Samara Forma 1100/1300/1500 87- : Ruville 77201S04:13, 16
22x50x22 : 2108-09, 2110,2111,2112 1.1-2.0i 88> : Patron PCV108104:09, 16
, / ,07:05, 22
| / | Ruville 77201S11:35, 7 AvtoSup
Ruville, (+) 77201S15:27, 21 Boost24
22x50x22 : 2108-09, 2110,2111,2112 1.1-2.0i 88> PCV108111:34, 21
LADA: 110 1.5/1.5 16V/2.0 i 95-, 111 1.5/1.5 16V 95-, 112 1.5/1.5 16V 95-, Samara 1100/1300/1500 86-, Samara Forma 1100/1300/1500 87- 77201S11:05, 21
LADA: 110 1.5/1.5 16V/2.0 i 95-, 111 1.5/1.5 16V 95-, 112 1.5/1.5 16V 95-, Samara 1100/1300/1500 86-, Samara Forma 1100/1300/1500 87- Ruville 77201S09:01, 18 …
: 2108-09, 2110,2111,2112 1.1-2.0i 88>19:23, 17 Autoclub02
. / 2108-2215010;2108-2215011;2108-2215012;L-302040;12:28, 15 24
| / | Ruville 77201S10:56, 15 24
INKO 41501609:14, 15 24
INKO 41500109:14, 15 24
INKO 31500709:13, 15 24
lada 2108 2109 2110 LD-00107:16, 15 24
lada 110 95-, samara 86-, samara forma 89-, Skf . VKJA897200:21, –…
. 22*22*50 lada 110 95- 2108 2109 86- 21099 89- Zekkert .gs-326300:02, –
. 22*22*50 lada 110 95- 2108 2109 86- 21099 89- Zekkert . GS326306:56, –…
LADA 2108-09/99/2110-12 86- Ruville 77201S23:59, – …
22x50x22 : 2108-09, 2110,2111,2112 1.1-2.0i 88 Patron . PCV108123:24, –…
: 2108-09, 2110,2111,2112 1.1-2.0i 88 Patron . PCV108123:13, –…
| / | Ruville 77201S10:11, CARakoom
lada: 110 1.5/1.5 16v/2.0 i 95-, 111 1.5/1.5 16v 95-, 112 1.5/1.5 16v 95-, samara 1100/1300/1500 86-, samara forma 1100/1300/1500 87- Ruville . 77201S08:08, –…
lada: 110 1.5/1.5 16v/2.0 i 95-, 111 1.5/1.5 Ruville .77201S06:41, –…
: 2108-09, 2110,2111,2112 1.1-2.0i Patron . PCV108105:25, –…
LADA 110>112/08>099 1.1>1.5 86> . 828001 GSP 82800103:34, – …
. 22*22*50 Lada 110 95- 2108 2109 86- 21099 89- Zekkert GS326313:12, 21 Jc-Market
. 22*22*50 Lada 110 95- 2108 2109 86- 21099 89- Zekkert GS3263
2110, 2108, 21099 …

, 1

13:12, 21 Jc-Market
22x50x22 : 2108-09, 2110,2111,2112 1.1-2.0i 88>15:58, 13 AutoPart02

Nissan X-Trail › Бортжурнал › Граната внутренняя левая передняя — буть она неладна)))

Даже незнаю с чего начать)) Сколько я убил времени: — с поиском в интернете полезной информации; — объехал все разборы в городе; — обзванил разборы в городах которые по ближе; — сколько я напрег людей со своей проблемой))). и.т.д. Наконец то решился и заказал, некачественный заменитель Febest (0211-T30LH) В www.repart.ru/ он кстати по дешевле.

Шрус внутренний со стороны коробки передач (0211-T30LH)

При покупки машины сразу обратил внимание на порванны пыльник внутренней левой гранаты. Ну до ладно, подумал я))).потом пыльник поставлю да и все)))…не тут то было. Обзванил в городе некаторые магазины (искал пыльник), везде от 1500р. и выше. Решил подождать и заказать через экзист 750р. Febest (0215-071T)

Пыльник шруса внутренний (0215-071T)

Пока ждал пыльник намотал туда пакет))) со смазкой)). Обратил внимание на лехкую вибрацию особенно при разгоне. Ну да мелочь)))… Дождался пыльник.поменял, по времени ушло на замену около 2ч… Потом поехал кататься)) только потом вычитал в интернете насчет вибрации при разгоне. Все кто писал про вибрацию, упоминали порванный левый пыльник! В экзисте дешовый заменитель Febest на тот момент стоил 4700р., прошло пару месяцев он стал стоить 3200р.)) Отъездев уже 6-7т.км. вибрация усилилась и не плохо так))) (кстати пыльник целый еще) Задумался о б/у приводе взборе, но если у Х-трэйлов это блезнь, то смысл брать б/у. В инете вычитал, что привод левый передний подходит от Ниссан Цефиро (А33), от Ниссан Примьера (Р12) и, с небольшими переделками. Больше скланялся к приводу от Ниссан Цефиро (А33), т.к. внутренняя граната по крепче будет)).

Но не где в Кургане небыло б/у привода((( в других городах б/у от 5-7т.р. сразу отпадает. На заказ через сайт www.japancar.ru/ выходит так же около 5т.р. и что там придет…неизвестно(( В итоге решился и заказал Febest (0211-T30LH) 2860р., нестал дальше выносить голову себе и окружающим)) Только отзывов о том кто ставил себе Febest заменитель ненашол(( о том, что Febest полное г…, это понятно)) посморим на долго ли его хватит и пропадетли вибрация))

Как придет так сразу поменяю))

Замена гранаты на ВАЗ-2112

Сняли весь привод для замены внутреннего и внешнего шруса

Если говорить относительно замены данного узла на автомобиле ВАЗ-2112, следует отметить, что данная работа не такая простая, как это может показаться изначально. Произвести её можно и самостоятельно, если есть определенные навыки. Для этого надо следовать инструкции, которая будет приведена ниже, а также иметь инструменты и расходные материалы.

Приспособления и материалы:

  1. Молоток.
  2. Отвертка.
  3. Головка на «17», «19» и «32».
  4. Вороток с удлинителем.
  5. Смазка.

Внешняя граната

Что необходимо помимо новой гранаты

Не забудьте проверить наличие пыльника, двух хомутов и смазки.

Предварительно автомобиль надо зафиксировать. Его потребуется поставить на скорость, а под колеса установить башмаки (можно использовать кирпич или брус из дерева). Далее потребуется снять декоративный колпак и отвинтить гайку, которая держит ступицу. Надо использовать головку с удлинителем (можно взять кусок трубы). Когда ступица будет откручена, можно начинать откручивать болты, которые держат колесо.

Далее снимается сам ШРУС:

  1. Следует поднять колесо авто с той стороны, где производится замена ШРУСа.
  2. Полностью открутить и вынуть гайку крепления ступицы.

Может потребоваться длинный рычаг, ОЧЕНЬ длинный!

  • На поворотном кулаке надо открутить два болта, при помощи которых фиксируется шаровая.
  • Вывернуть рулевое колесо в самую крайнюю точку.
  • Отодвинуть в сторону поворотный кулак и стойку.
  • Извлечь из ступицы конец ШРУСа со шлицами.

  • Вытаскиваем наружный шрус

Порядок операций

Если нет смотровой ямы или эстакады, для ремонта нужно подготовить место. Поднять машину домкратом, поставить на ручной тормоз, обеспечить рабочую зону хорошим освещением, подпереть колеса фиксаторами.

Замена внутреннего шруса ВАЗ 2110 и других моделей выполняется аналогично внешнему шарниру. Они оба расположены на валовом приводе, до которого нужно добраться в первую очередь:

  1. На картерной защите выкручиваются по две гайки спереди и сзади.
  2. Из коробки нужно слить масла – процентов 40 от общего объема.
  3. При замене правого шруса ВАЗ 2110 срываются колесные болты справа, если меняется левый – слева.
  4. Полностью выкручивается крепеж наружного шарнира.
  5. Теперь нужно еще поддомкратить машину и снять колесо.

На этом этапе становятся доступными два ступичных болта, крепящие гранату, их нужно вывернуть.

  • Ступицу нужно отделить от тяг, делается это монтировкой.
  • Стойка вытягивается вперед, из ступицы вынимается палец шруса.
  • Валовый привод извлекается и откладывается в сторону.
    Теперь необходимо извлечь внутреннюю гранату из коробки. При открытом капоте нужно вставить монтировку между этими элементами. Затем инструментом делается рывок шарнира в сторону коробки. Граната должна сдвинуться. Если этого не произошло, операция повторяется еще раз. Если шрус двигается, то из зоны колесной арки уже можно достать оба шарнира и вал.
  • С гранат нужно снять чехлы, для этого плоскогубцами или специальными щипками разжимаются малые и большие хомуты.
  • Пыльник нужно осмотреть на предмет целостности. Если чехол поврежден, его нужно заменить. Если пыльник в нормальном состоянии, можно просто его отодвинуть.
    Чтобы снять внутренний шарнир используется молоток. Им нужно сильно ударить по обойме. Граната должна слететь. То же самое действие нужно выполнить и с другой стороны.

    С привода вала снимаются кольца, вместо них устанавливаются новые и одевается пыльник.

  • Новая граната устанавливается также при помощи молотка. Ее и пыльник нужно смазать.
  • Чехлы закрепляются на шарнире и волу хомутами.
  • На гранату накручивается гайка, затем шарнир забивается в коробку.
  • Дальнейшие операции аналогичны первым, но выполняются в обратном порядке.

Что это?

Под гранатой мастера СТО и автомобилисты понимают устройство, благодаря которому крутящий момент передается на управляемые колеса авто без потерь мощностных характеристик силового агрегата.

Если эксплуатировать транспортное средство аккуратно, вовремя проводить техническое обслуживание, то граната прослужит максимально долго. Но низкое качество дорожного полотна, экономия на ТО, агрессивный тип езды – все это приводит к скорому выходу из строя шарнира равных угловых скоростей.

О том, что ШРУС вышел из строя, водитель машины ВАЗ 2112 понимает по таким признакам:

  • Во время разгона авто делает рывки.
  • Когда транспорт трогается, совершает поворот, возникает хруст.
  • В соединениях шарнира имеется люфт.
  • Иногда гранату можно отремонтировать. Но чаще всего ее неисправность выявляется уже на той стадии, когда деталь сильно изношена. Автомастера советуют заменять такие автозапчасти новыми устройствами.

    Причины поломки шарнира равных угловых скоростей

    Что может послужить причиной выхода из строя этого элемента автомобиля:

    • Некачественный пыльник – первая причина и самая важная. Если пыльник на гранате выполнен из некачественного материала, то он быстро износится, а внутрь гранаты начнет попадать всякий мусор.
    • Ослабление хомута пыльника также содействует попаданию песка и пыли внутрь ШРУСа.
    • Другие дефекты пыльника(см.), такие как срез хомута, разрыв пыльника или его растяжение также ведут к плохим последствиям.
    • Недостаточное количество смазки или, что еще хуже, ее отсутствие в корпусе шарнира равных угловых скоростей влечет за собой быстрое изнашивание подшипника и, как результат, износ всей детали.

    Определяем необходимость замены внутренней гранаты

    Перед любым ремонтом важно удостовериться, что неисправность есть.И сейчас сделаем это со ШРУСом:

    • Зачастую, определить неисправность можно по исходящему звуку из подозреваемого узла автомобиля.
    • Неисправность шарнира определяется во время езды или трогания с места автомобиля.
    • Конечно, могут исходить звуки и от неисправной , и от стойки амортизатора, и из двигателя. Давайте научимся определять, какой же звук должен идти от ШРУСа и когда он проявляется.
    • Звук неисправной гранаты – это скрежет металла по металлу, похож на хруст, ломание металла, или попадание камня в подшипник или другой подомный механизм.
    • Когда этот звук можно услышать? Если такой звук проявляется на повороте, это значит, что нужно менять наружную гранату, а не внутреннюю.

    Для более точного определения неисправности узла следует провести диагностику на смотровой яме.Далее рассказывается, как это сделать своими руками:

    • Автомобиль загоняется на смотровую яму. Под задние колеса обязательно ставятся противооткатные упоры, и обязательно устанавливается автомобиль на стояночный тормоз.
    • Далее следует поднять автомобиль при помощи домкрата на столько, чтобы одно из передних колес приподнялось от земли.
    • После чего следует рукой крутить колесо. При вращении колеса появляется звук – неисправность во внутренней гранате. Если при этом повернуть колесо, затем вращать, и только тогда появляется звук – неисправность в .
    • После проведения такой операции, следует сделать ее на второй стороне (с противоположным колесом).

    Теперь, когда была определена поломка, можно приступать к ремонту. Замена внутренней гранаты на ВАЗ 2112 начинается!

    Ценообразующие факторы

    Сегодня большинство автовладельцев пытаются совершать выгодные в финансовом плане покупки. Но не всегда дешевая деталь оказывается качественной. Об этом надо помнить, выбирая ШРУС для машины ВАЗ 2112.

    Чтобы покупка была выгодной, нужно посетить разные места продажи данной детали и сравнить эксплуатационные параметры и стоимость. Цена в разных точках реализации будет сильно отличаться. Важно понимать, что на стоимость влияют следующие факторы:

    • Качество.
    • Состояние.
    • Вид.
    • Оригинальность.
    • Фирма-производитель.
    • Место покупки.
    • Потребность в доставке изделия.
    • Популярность продавца.

    Разновидности

    ШРУСы делятся на разные виды в зависимости от типа конструкции, места установки. По месту расположения гранаты бывают:

    1. Внешними (соединяют полуось со ступицей колеса).
    2. Внутренними (соединяют коробку переключения передач с полуосью).

    По конструкционным особенностям выделяют изделия:

    • Шариковые (передача крутящего момента производится при помощи шариков, перемещающихся по канавкам).
    • Кулачковые (состоят из фасонных дисков и вилок, выдерживают большую нагрузку).
    • Триподные (отличаются наличием сферических роликов).
    • Спаренные карданные (представляют собой два соединенных карданных шарнира).

    По состоянию есть гранаты на ВАЗ 2112:

    • Новые.
    • Б/у в хорошем состоянии.
    • Старые, требующие мелкого ремонта.

    Также подобные изделия классифицируются по производителю на два вида:

    По месту покупки автозапчасти бывают:

    • С интернет-магазина.
    • С авторынка.
    • С магазина, торгующего запчастями для авто марки ВАЗ.
    • С пункта авторазбора.
    • Купленные по объявлению.

    По фирме-изготовителю ШРУС на ВАЗ 2112 может продаваться таких марок:

    Как проверить работоспособность

    Предварительно необходимо проверить, как работает внешняя и внутренняя граната. При замене процесс работы будет отличаться, как и признаки.

    Если из строя вышел внешний штрус, то основными признаками поломки станет появление специфического звука, схожего с хрустом. Причиной становится износ канавок, а движение шариков остается прежним, как при исправности элемента. Он становится более явным, как только машина начинает входить в поворот, либо, когда педаль газа резко нажимается.

    Чтобы убедиться в необходимости замены пыльника наружного шруса на ваз 2110, понадобиться:

    1. При старте, можно организовать небольшие рывки.
    2. Можно резко набрать скорость, а затем притормозить.
    3. Двигать вал поперечно между шрусами. В случае, если чувствует люфт, граната требует замены.

    Внутренняя граната подлежит замене реже, чем внешний. Как правило, выявить его неисправность можно при обыкновенном прямом движении, либо прохождении сложных трасс.

    На ваз 2110 замену внутреннего шруса необходимо провести после небольшой проверки:

    1. Приподнять ведущие колеса для вывода гранаты на максимальный угол.
    2. Завести мотор.
    3. Включить первую скорость.
    4. В случае появления специфичного хруста, замены не избежать.

    Процедура аналогична проверке внешнего элемента. Главное- прислушаться, появился ли характерный для неполадки звук.

    Примерная стоимость

    На территории России купить новую гранату можно по цене от 700 до 1300 рублей.

    Примерные цены в зависимости от типа ШРУСа:

    1. Наружный – от 700 рублей.
    2. Внутренний – около 1200 рублей.

    Ориентировочные цены в зависимости от фирмы-изготовителя:

    • АвтоВАЗ – около 1100 рублей.
    • ПРАМО – от 700 рублей.
    • LGR – от 980 рублей.
    • Lucas – около 1300 рублей.
    • Hofer – около 1200 рублей.
    • Pilenga – от 850 рублей.

    Старую запчасть в России продают примерно за 400-500 рублей.

    Где покупать?

    Если потребовалась граната на ВАЗ 2112, то владельцу машины следует определиться с местом покупки и разновидностью детали. Автомастера советуют брать новые оригинальные запчасти в виду их идеальной совместимости с машиной и долгого срока службы. Такой ШРУС можно купить в магазине автодеталей для авто марок ВАЗ или интернет-магазине.

    Если денег недостаточно для приобретения новой автозапчасти, то стоит рассмотреть старые варианты гранат. Они продаются в пунктах авторазбора, на авторынке, по объявлению.

    Замена ШРУСа наружного на ВАЗ 2112

    На автомобилях, имеющих передний привод, вместо карданного вала с крестовинами используются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) с полуосями. Как и крестовины, так и ШРУСы имеют свойство выходить из строя. В данной статье подробно рассматривается: замена наружней гранаты ВАЗ 2112, наглядные фото для лучшего понимания процесса и дельные советы от мастера по авторемонту.

    • Почему ШРУС выходит из строя? Принцип и условия работы
    • Как определить неисправность шарнира? Диагностика
    • Что понадобится?
    • Замена
    • Снятие полуоси
    • Замена гранаты
    • Установка полуоси на автомобиль

    Как избежать поломки ШРУСа?

    Вылетела граната, движение не возможно.

    Совет! Чтобы избежать раннего выхода детали из строя, не рекомендуется резко стартовать при вывернутом руле в любую сторону.

    Те детали, которые установлены на новые автомобили, могут спокойно отслужить на протяжении 100-150 тысяч километров пробега. Этого нельзя уже сказать о тех запчастях, которые отдельно продаются в автомагазине или на рынках.

    Почему ШРУС выходит из строя? Принцип и условия работы

    Порванный пыльник – причина всех бед с гранатами

    • Колесо автомобиля – это его самая грязная деталь. Колесо постоянно контактирует с дорогой, а дорога не всегда асфальтирована, а часто грунтовая или песчаная.
    • Наружная граната обычно изнашивается гораздо быстрее, чем внутренняя, так как находится ближе к колесу и больше подвержена перегрузкам в ходе езды по неровным поверхностям.
    • Обрыв пыльника. Одной из причин поломки гранаты является нарушение целостности пыльника. Обычно это происходит по причине порванного хомута крепления пыльника, среза его крепления или же порез самого пыльника.
    • Еще бывает, что пыльник в течении времени теряет свойства резины и растягивается. Тогда он не плотно прилегает к полуоси.
    • По всем этим причинам внутрь наружного ШРУСа попадает пыль, а еще хуже песок и грязь.
    • От попадания вредных веществ внутрь гранаты, подшипник выходит из строя – разрушается или заклинивает.

    Если вы заметили порванный пыльник гранаты, это значит, что на ВАЗ 2112 замена ШРУСа просто необходима для дальнейшей его безопасной эксплуатации.

    Профилактика неисправности

    Чтобы данная деталь прослужила как можно дольше, необходимо полностью исключить вероятность попадания под резиновые манжеты ШРУСа грязи и воды. При малейшем повреждении эта деталь должна быть заменена новой.

    Для этой цели лучше использовать оригинальные запчасти, которые изготавливаются из качественной резины. Если приобретать манжеты контрафактного производства, процедуру по замене этой детали придётся проводить слишком часто.

    Ещё одной причиной, по которой ШРУС часто выходит из строя, является недостаточное его крепление к валу главной передачи. Если болты недостаточно хорошо затянуты, то со временем они начинают произвольно откручиваться. Наружный ШРУС при этом значительно отходит от вала, и при значительном зазоре, будут наблюдаться стуки в трансмиссии. Если вовремя данная неисправность не будет обнаружена и болты крепления не затянуты, то за непродолжительное время ШРУС будет полностью «разбит».

    Как поменять ШРУС и как определить неисправность этой детали, подробно описано в статье. Операция по замене ШРУСа не займёт много времени, но если нет желания самостоятельно устранять данную неисправность, то всегда можно обратиться за помощью в мастерскую по ремонту автомобилей.

    Как определить неисправность шарнира? Диагностика

    На любой СТО перед ремонтом выполняют диагностику того узла, который собираются ремонтировать. Давайте, мы выполним ее своими руками:

    • Во время вождения своим любимым автомобилем появились какие-то посторонние звуки? Одним из вариантов может быть неисправный ШРУС.
    • Чаще всего требующий ремонта ШРУС проявляет себя на поворотах (не обязательно резких). При повороте автомобиля со стороны капота исходит звук, похожий на заедание металла, звук ломания металла, скрежет металла по металлу.
    • Если такие звуки появляются уже при движении прямо, то ШРУС однозначно должен меняться!

    Совет! Не оставляйте без внимания возникающие звуки при эксплуатации автомобиля. В некоторых случаях это может стоит жизни водителю и пассажирам.

    • После появления звуков, похожих на неисправность гранаты необходимо провести диагностику передней ходовой части автомобиля на яме или эстакаде, в крайнем случае, просто в гараже.
    • Для этого необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата. Поднимайте ту сторону, с которой был слышен звук. Не забудьте поставить противооткатные башмаки под задние колеса автомобиля.
    • Когда колесо свободно может вращаться, следует его вращать вокруг своей оси и послушать наличие звука. Если звук не появляется, то следует повернуть колесо в сторону поворота, при котором он возникал.
    • При появлении звука станет ясно, что ШРУС ВАЗ 2112 неисправен и требует замены как можно скорее.
    • Если звук все-таки не появился, то проверьте таким же образом и вторую сторону (другое колесо). Кстати, если звук появился, то все равно проверьте – возможно, придется менять обе гранаты.

    Съем привода, пыльника и ШРУСа

    Для замены внешнего ШРУСа следует придерживаться следующего порядка действий:

    • Устанавливаем машину на смотровую яму и подпираем ее противооткатными башмаками.
    • С помощью торцевой головки 30 мм ослабляем гайку ступицы. Если гайка не срывается, то можно нарастить ключ трубой.
    • Приподнимаем автомобиль домкратом в нужном месте и снимаем колесо.
    • Выкручиваем болты, фиксирующие шаровую опору нижнего рычага на ступице.

    Выдавливаем съемником наконечник рулевой тяги.

    • Откручиваем до конца гайку приводного вала.
    • Вытягиваем ступицу, взявшись за тормозной диск и подтягивая к себе амортизационную стойку.

    Чтобы поменять пыльник и шарнир, придется залезть в смотровую яму. Для снятия ШРУСа убираем хомуты, которые удерживают пыльник. Далее избавляемся от старого пыльника, что проще сделать с помощью ножа. Тряпкой очищаем шарнир от смазки. Затем нужно сбить внутреннюю обойму, для чего несильно бьем молотком по наставке, которую надо упереть в торец шарнира. Далее хорошо очищаем ШРУС от грязи, песка, пыли и смазки.

    Замена

    После всех приготовлений можно начинать процесс замены на ВАЗ 2112 гранаты.

    Снятие полуоси

    • Пожалуй, это самое интересное в процессе замены гранаты.
    • Установите автомобиль на ровную площадку, смотровую яму. Установите противооткатные башмаки.
    • Для начала снимаем колпак с колеса, если он у вас установлен.
    • Теперь необходима помощь напарника. Он должен занять положение за рулем и сильно надавить на педаль тормоза.
    • При этом вам следует взять головку на 30 (в некоторых случаях 27 или 32) и большой вороток. Головка надевается на ступичную гайку, которая крепит гранату к ступице (находится посередине колеса) и большим воротком открутить ее.

    Откручиваем гайку большим рычагом!

    Совет! Чтобы выполнить последний описанный этап, потребуется достаточно много усилий. Поэтому, чем длиннее вороток вы возьмете, тем легче будет открутить гайку.

    • Затем можно откручивать колесные болты и снимать колесо.
    • Забрызгайте средством для очистки ржавчины шлицевую поверхность шарнира. Чаще всего необходимо дополнительное средство – просто так не выбьешь.
    • Когда колесо снято, необходимо освободить ступицу от шаровой опоры. Для этого берем подходящую головку и откручиваем два болта крепления шаровой опоры к ступице колеса.
    • Когда ступица освободилась от шаровой опоры, можно пробовать вынимать шлицевую поверхность гранаты из ступицы. Снимите полностью ступичную гайку и металлическую шайбу.
    • Теперь необходимо взять медную (бронзовую) наставку и молоток, и с их помощью выбиваем шлицы из зацепления. При необходимости добавляем еще WD.
    • Когда шлицы вышли из зацепления, отводим стойку в сторону и вынимаем полуось из ступицы.

    Инструкция по замене наружного ШРУСа ВАЗ 2112

    Совет! Во время работы следите за тем, чтобы внутренняя граната не выскочила из картера КПП – это лишняя потеря масла.

    Далее рассмотрим наиболее выгодный вариант замены граната на ВАЗ 2112 – замена не снимая полуось с автомобиля.

    Замена гранаты

    Будут рассмотрены два способа:

    • Снимаем пыльник с гранаты. Для этого при помощи пассатижей перекусываем хомут крепления и, поддевая отверткой, снимаем пыльник с одной стороны. Выверните его так, чтобы при дальнейшей работе он не мешал.

    Полное снятие пыльника ШРУСа ВАЗ 2112

    • Теперь опять потребуется помощь напарника. Ему необходимо крепко держать полуось, чтобы она не выскочила из КПП. Полуось рекомендуется упереть во что-нибудь (обычно или рычаг или стабилизатор поперечной устойчивости).
    • Наружную гранату необходимо повернуть шлицами вверх. Таким образом, появляется доступ к внутреннему подшипнику гранаты.
    • На внутренний подшипник необходимо наставить медную наставку и ударами молотком сбить гранату. При сбивании полуось необходимо проворачивать, чтобы подшипник сходил равномерно и не заклинил.
    • После того, как снят наружный ШРУС, можно приступать к установке нового.

    Обратите внимание! Выше приведен ИДЕАЛЬНЫЙ вариант снятия ШРУСа. А далее будет рассказано о том, как бывает ЧАЩЕ ВСЕГО.

    • После извлечения гранаты из ступицы снимается полуось – выдергивается из картера КПП. Под струю масла из коробки подставляется тара, чтобы не пришлось сливать масло. В идеале – в отверстие КПП вставляется специальная пластмассовая заглушка.
    • Полуось зажимается в тиски для удобства дальнейшей работы.
    • Пыльник снимается с гранаты, но остается закреплен на полуоси. Он выворачивается наизнанку, чтобы не мешал. Если планируется замена пыльника, то он либо срезается сразу, либо снимается после снятия гранаты.
    • Снимаем гранату таким же образом, как приведено выше. Наставкой и молотком бьем по подшипнику, и он сходит с полуоси.

    Граната снимается так, как показано на фото

    • Если меняем гранату, то меняем. Если, к примеру, меняем только порванный пыльник, то делаем следующее.
    • Пыльник снимается и надевается новый на полуось.
    • Граната тщательно моется кисточкой в бензине, а затем вытирается. После чего необходимо набить туда специальной смазки для ШРУСов.
    • Если ставится новая граната, то не забудьте в нее тоже набить достаточно смазки и равномерно ее там распределить проворачиванием подшипника.

    Совет! Перед установкой гранаты на полуось обратите внимание на состояние стопорных колец. При необходимости замените их.

    • Новая или отремонтированная граната устанавливается на полуось гораздо проще, чем снимается. Один резкий удар молотком через наставку и граната на месте. Опытные слесари даже могут рукой надеть гранату.
    • Далее необходимо надеть пыльник на посадочное место в гранате и закрепить его при помощи хомутов. Хомуты для гранат есть специальные (не используйте пластиковые). Металлические хомуты устанавливаются при помощи пассатижей и отвертки.

    Совет! Почистите шлицевое соединение, как на гранате, так и в ступице щеткой по металлу и смажьте.

    Теперь полуось ВАЗ 2112 с поменянным наружным шарниром равных угловых скоростей готова к установке на автомобиль!

    Установка полуоси на автомобиль

    • Полуось вставляется в картер коробки передач. Другой ее конец вставляется в ступицу до упора.

    Выгните стойку и наденьте ступицу на шлицы гранаты

    • Далее необходимо прикрепить обратно шаровую опору.
    • Не забудьте надеть обратно металлическую шайбу и закрутите гайку, крепящую гранату к ступице.
    • Установите обратно колесо автомобиля и опустите автомобиль с домкрата на колеса.
    • Опять напарник должен нажать на тормоза как можно сильнее. Вы берете вороток и головку, и закручиваете гайку с хорошим усилием!
    • Далее необходимо закернить гайку. Это делается молотком и наставкой типа тупого зубила. Делается это для того, чтобы гайка не раскрутилась.

    Вот, в принципе и вся замена. Если что-то не понятно в тексте, помните, что вы всегда можете посмотреть наглядное видео, которое покажет все это вживую.

    Сборка внутреннего ШРУСа

    Внимательная разборка незнакомых узлов и агрегатов – залог беспроблемной сборки. На практике не всегда получается уследить за всеми тонкостями и нюансами. К счастью, шарнир равно угловых скоростей нельзя назвать чрезмерно сложным узлом, поэтому, прочитав нашу статью и посмотрев прилагающиеся видео, вы будете знать, как собрать внутренний ШРУС.
    В современных автомобилях для внутренних ШРУСов используется всего 2 вида конструкции.

    • «Рцеппа» – применяется в подавляющем большинстве внешних гранат, а на некоторых автомобилях и в качестве внутреннего ШРУСа (к примеру, Фольксваген Транспортер Т4). Узел состоит из следующих частей: корпуса со шлицевой частью, входящей в ступицу колеса, сепаратора, обоймы, шариков и стопорного кольца.

    • «Трипод» – трехшиповый шарнир, работающий в сравнительно небольших углах (до 25º). Тем не менее этого вполне достаточно для компенсации хода подвески, смещения силового агрегата и КПП в поворотах, при проезде неровностей, поэтому «Трипод» чаще всего используется для изготовления внутренних ШРУСов. Конструктивно состоит из корпуса, в котором выточены беговые дорожки, шарнира с роликами и стопорного кольца.

    Рцеппа

    В качестве примера возьмем внутренний шарнир равно угловых скоростей VW Transporter T4. Для того чтобы собрать шариковый ШРУС, вам нужно:

    • зафиксировать приводной вал в тисках;
    • одеть на вал пыльник с металлическим щитом;
    • установить ограничивающее кольцо;
    • корпус с сепаратором и внутренней обоймой можно собрать отдельно. Необходимо одеть сепаратор на обойму и поместить ее внутрь корпуса. Затем, выворачивая обойму и сепаратор, закладывать по одному шарику. На видео показан процесс сборки зафиксированного в тисках ШРУСа. Изначально на приводной вал одевается обойма, сепаратор и корпус. Затем, также как и в предыдущем случае, поочередно в пазы вставляются шарики.

    Трипод

    Собрать ШРУС триподного типа гораздо легче. Вам всего лишь необходимо:

    • заранее установить на приводной вал пыльник;
    • одеть на шлицы шарнир с роликами;
    • зафиксировать шарнир, установив стопорное кольцо (на приводном валу для него имеется проточка);
    • обильно смазать все трущиеся пары;
    • установить корпус;
    • зафиксировать пыльники;
    • вручную разработать механизм, сделав несколько оборотов в разные стороны.

    Для наглядного представления предлагаем посмотреть видео сборки наружного и внутреннего ШРУСов.

    Важные моменты при замене

    Полезные советы, которые не только помогут собрать внутренний ШРУС правильно, но и продлить жизнь шарнирам равно угловых скоростей в целом.

    1. Если вы вовремя заметили порванный пыльник и ШРУС до момента разборки еще не начал хрустеть, можно обойтись промывкой узла и заменой смазки.
    2. В качестве смазки нельзя использовать литол, солидол либо графитовую смазку. Допустима только специальная консистентная смазка для ШРУСов.
    3. Если вы разбирали старый ШРУС, чтобы промыть его и заменить смазку, пометьте месторасположение обоймы, сепаратора относительно корпуса. При снятии шарики раскладывайте так, чтобы затем установить их на свои родные места.
    4. Для промывки хорошо подойдет бензин, небольшая щетка и чистая ветошь.
    5. Заводские обжимные хомуты считаются одноразовыми. Если вы их устанавливаете повторно, будьте готовы к тому, что при вывороте колеса (особенно в мороз) пыльник может сорваться. В итоге установка новой либо промывка старой гранаты пойдет насмарку. Обжать такие хомуты можно тонкими плоскогубцами.

    Сжимать и разжимать стопорные кольца удобнее всего специальными щипцами. Без них сборка и разборка может потребовать больше времени и нервов.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]