Краткая история семейства
«Лада Калина» — это машина с достаточно высокими техническими показателями и ходовыми характеристиками.
Также особенность линейки — стильный внешний вид. А автомобиль «Калина Универсал» еще и довольно вместительный, это однозначно большой плюс. Семейство данных моделей – хороший выбор для тех, кто ценит оригинальный дизайн, комфорт езды и полезные опции. «Калина» выпускалась в нескольких кузовах. Это универсал — ВАЗ-1117, седан – ВАЗ-1118 и хетчбек – 1119. Все модификации отличаются просторным салоном и хорошими эргономичными характеристиками.
Конструкторы и инженеры «АвтоВАЗа» соединили в «Калине» самые современные технологии, стиль и надежность. Все это является гарантией безопасного и, что самое главное, приятного передвижения. Разрабатывать серию начали еще в 1993 году. А название модельный ряд получил только в 98-м. Первые готовые прототипы «АвтоВАЗ» смог представить автомобильной общественности и журналистам лишь в 99 году, а в 2001-м показали автомобиль ВАЗ «Лада Калина Универсал».
Роль и устройство
Бак относится к системе питания мотора Лада Калина. Он располагается в кормовой части автомобиля под днищем. Сама конструкция емкости является сварной. Она прикреплена к кузовным элементам посредством двух металлических стяжных лент. Кроме самого бака в питающий двигатель контур входят:
- адсорбер, позволяющий улавливать пары, образующиеся внутри рассматриваемой нами емкости (находится непосредственно рядом с баком);
- чтобы указанные пары не попадали в наружную атмосферу, между адсорбером и баком присутствует специальный патрубок, соединенный с обозначенными компонентами системы сепаратором и гравитационным клапаном;
- рядом с указанным баком в обязательном порядке располагается протекционный экран;
- в верхнюю часть бака интегрирован топливный насос в сборе с датчиком уровня; данное устройство через магистраль подает бензин в топливную рейку;
- у бака присутствует наливная горловина, через которую производится пополнение запасов топлива;
- внизу бака имеется топливный фильтр, позволяющий задерживать мусор, присутствующий в бензине;
- из топливной рампы бензин с помощью впрыска форсунок попадает в коллектор, где смешивается с воздухом в определенной пропорции, после чего направляется непосредственно в камеры двигателя;
- излишки топлива подаются по возвратной магистрали назад в бак (здесь процессом управляет регулятор давления, присутствующий непосредственно на рампе); это отчасти позволяет избежать существенного возрастания температурного показателя и давления, избавляя систему от обильного парообразования топлива.
«Калина» в кузове универсал: особенности
Что можно сказать об этом авто? ВАЗ-1117 разрабатывался на базе уже существующего в 2007 году седана 1118, который появился на рынке на три года раньше. Автомобиль создавался для частой и интенсивной эксплуатации в условиях города.
В зависимости от технического оснащения автомобиль комплектовался двумя различными инжекторными силовыми агрегатами, которые обеспечивали неплохие динамические характеристики. Несмотря на то, что основные технические возможности во всей линейке одинаковые, автомобиль «Калина Универсал» имеет некоторые преимущества. Это более длинный кузов. В отличие от хетчбека, он больше на целых 19 см. Такой ход позволил повысить комфорт для задних пассажиров. Также увеличился объема багажника. Кроме этого дорожный просвет универсала больше на 2,5 см, чем у седана и хетчбека. Это серьезное преимущество, ведь российские дороги не отличаются качеством. Но «АвтоВАЗ» не стал останавливаться на этом. Модель постоянно дорабатывалась. Так, в 2010 году потенциальные покупатели оценили новый интерьер. А в 2011 году двигатели стали полностью соответствовать нормам Евро-4. Также «АвтоВАЗ» начал устанавливать на эти авто электронную педаль акселератора. Хотя это не очень хорошо сказалось на автомобиле «Лада Калина-2 Универсал». Отзывы владельцев об электронной педали газа неоднозначные.
Качество бензина
В том случае, если после заправки на незнакомой станции показалось, что расход бензина значительно вырос, можно не сомневаться, что так оно и есть. Связано это, как правило, с низким качеством топлива, которое полностью не сгорает. Как результат, падает мощность двигателя. Для того чтобы продолжать движение с прежней скоростью, необходимо сильнее давить на педаль газа.
Как правило, опытные автолюбители сразу чувствуют это и больше на «проблемную» АЗС не возвращаются. Кроме того, заправляясь в таких местах, нельзя застраховать себя от недолива. В том случае, когда заправка происходит на одной и той же станции, а чувство того, что автомобиль стал более прожорливым, не покидает вас, для измерения нужно применить следующий метод.
Необходимо дождаться, когда загорится лампочка резерва топлива, заправить Калину до полного бака, сохранить чек и обнулить показания счетчика суточного пробега. Не меняя стиля езды и не думая об экономии, следует продолжать поездки до тех пор, пока лампочка снова не загорится. Путем несложных математических вычислений можно установить средний расход бензина и, если он окажется намного больше паспортного, продолжать поиски причины.
Технические характеристики
Этот модельный ряд переднеприводных автомобилей В-класса оснащался тремя двигателями.
На выбор предлагались 16- и 8-клапанные силовые агрегаты. Так, 16-клапанный двигатель имеет рабочий объем 1,4 л. Мощность его составляет 89 л. с. С такой силовой установкой машина способна разогнаться до 165 км/ч. Какие имеет отзывы владельцев «Лада Калина Универсал»? Водители отмечают экономичность авто. Расход топлива составляет около 7 л на 100 км. Второй 16-клапанный мотор — с объемом 1,6 л. Он радует средним расходом в 7,2 л, а мощность его составляет 98 л. с. Есть в линейке и 8-клапанный двигатель объемом 1,6 л. Какие имеет отзывы владельцев «Лада Калина Универсал» с этим мотором? Машина весьма динамичная и при этом отличается малым «аппетитом». Расход составляет 7,3 л/100 км по паспорту. Максимально возможная скорость — 164 км/ч.
Система тормозов
В цену новой «Лады-Калины» не входит оснащение дисковыми тормозами. Для эффективности работы указанного узла эту процедуру проводят самостоятельно или на СТО. На штатной версии рассматриваемого авто, цена которого стартует от 600 тысяч рублей, монтируются задние барабаны и передние диски. Модернизировать систему позволяет монтаж всех четырех дисковых аналогов. Имея минимальные навыки и инструменты, манипуляцию несложно проделать самостоятельно.
Заводские модификации отечественного автомобиля оснащаются не самыми качественными колесами. Обновить их не составит особого труда. Литые элементы существенно преображают внешний облик транспортного средства. Улучшить сцепление с дорогой, а также снизить длину тормозного пути можно при помощи монтажа хорошей резины.
КПП
Что касается трансмиссий, то все модели комплектовались пятиступенчатой механической коробкой передач. Был еще и автомат. Какие имеет отзывы владельцев «Лада Калина Универсал» с АКПП? На данный момент у водителей нет претензий к этой коробке. Единственное — это повышенный расход топлива у автомобиля «Лада Калина Универсал» (автомат). Отзывы владельцев говорят, что машина тратит на 10 процентов больше, нежели на механике. Система подвески: спереди — независимая, имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади – традиционная для таких авто балка. Но подвеска отличается высокой энергоемкостью. Это подтверждается отзывами владельцев. Автомобиль едет плавно для своей стоимости. Также машины семейства “Калина” отличаются лучшей управляемостью.
Периодичность замены
Производитель советует менять масло в двигателе Lada Kalina через 10 тысяч километров. Данный регламент разработан с учетом местных климатических факторов, но даже в этом случае может быть скорректирован в худшую сторону. Например, если машина часто подвергается повышенным нагрузкам, и если стиль езды не лучшим образом подходит для характеристик машины бюджетного уровня. Чем больше автомобиль подвергается сложным нагрузкам, тем быстрее масло приходит в негодность. Эта закономерность актуальна и для других моделей бюджетного уровня, включая и Renault Logan. Здесь нет ничего удивительного, просто надо чаще менять масло. Не исключено, что замену придется выполнить и через 8, и через 5 тысяч километров. Главное, сделать это вовремя, чтобы испорченное масло не повлекло за собой компоненты двигателя, ведь иначе дело может дойти до капитального ремонта.
Проблемы и ресурс
Главные проблемы, с которыми столкнулись многие владельцы, – это слишком сильная вертикальная раскачка кузова, низкий уровень звукоизоляции, шум от ветра при движении на высоких скоростях. Двигатель имеет на удивление высокий ресурс и при должном уходе способен работать более 400 тысяч километров. Но встречаются и проблемы, которые отмечают отзывы владельцев. На автомобиле «Лада Калина Универсал» неисправности с электроникой могут начаться уже после отметки в 30 тыс. км. Кстати, инженеры «АвтоВАЗ» отмерили для КПП предел в 100 тыс. км, что не особо много. Это существенный минус. Диски сцепления, по статистике, ходят около 30 тысяч километров.
Причины большого расхода топлива на ВАЗ
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. К счастью, не все автолюбители пересели на иномарки. Есть и те, которые продолжают успешно ездить на отечественных автомобилях ВАЗ. Почему бы и нет?
Причины большого расхода топлива
Автомобили ВАЗ весьма надежные, просты в обслуживании и неприхотливы к топливу. Но есть одна проблема, с которой постоянно приходится бороться – повышенная «прожорливость».
Давайте же разберемся, в чем причины большого расхода топлива на столь любимой «классике» и более современных авто.
1. Не до конца открыта воздушная заслонка. Не секрет, что нормальное положение заслонки при прогретом моторе – вертикальное. В свою очередь положение рукоятки подсоса – «на себя».
Если же подсос вытянут полностью, а заслонке еще не заняла вертикальное положение, то проблема «на лицо». Топливовоздушная смесь поступает в камеру сгорания слишком богатой. Как следствие, повышается и расход.
Преимущества по отзывам
Посмотрим, в чем плюсы и минусы автомобиля «Калина Универсал». Отзывы владельцев – вот откуда эта информация. Все только со слов тех, кто купил эту машину и пользовался ей. Главный плюс – это надежность. За годы эксплуатации практически не возникает серьезных проблем по технической части. Естественно, это так, если вовремя обслуживать машину и менять расходные материалы. Далее владельцы отмечают невысокий расход топлива.
Конечно, показатель отличается от паспортного, но ненамного. По магистрали на скорости 100 км/ч и более автомобиль потребляет около 6 литров. В городе аппетиты выше – от девяти. Также выделяют отсутствие больших зазоров в салоне. Хорошо сделана система отопления в салоне. Теперь воздушный поток можно регулировать так, чтобы теплый воздух дул в ноги водителя и пассажира, а также на стекло. Плюс ко всему наличие воздуховодов для задних пассажиров. Также много положительных отзывов о качестве сборки кузова. Щели между деталями кузова есть, но они небольшие. При скромных внешних размерах автомобиля салон достаточно вместительный. Высокий потолок позволяет комфортно ездить даже людям высокого роста.
Замена охлаждающей жидкости своими руками
Чтобы слить охлаждающую жидкость с Лады Калина нужно будет снять модуль зажигания. Полиэтиленовым пакетом закройте генератор и подставьте приготовленную емкость под защиту картера с правой стороны около колеса. Теперь в левом нижнем углу найдите пробку радиатора и открутите ее
Соблюдайте осторожность, поскольку пластины радиатора достаточно острые и могут порезать. Жидкость будет выливаться с большим напором
Передвиньте емкость и открутите пробку на двигателе. Теперь систему охлаждения нужно промыть. Если вы приобрели специальное средство для промывки, то внимательно изучите инструкцию. Если решили промывать водой, то действуем следующим образом. Для начала закрутите все пробки, поставьте на место модуль зажигания и верните электрические провода. В расширительный бачок заливаете дистиллированную воду. Чтобы в систему поместилось ее максимальное количество, пережимаете рукой верхний патрубок, который идет на радиатор. Заведите автомобиль и хорошо прогрейте двигатель. Его температура должна минимум 95 градусов Цельсия, потому что при этом значении открывается термостат и жидкость начинает движение по большому кругу. Автомобиль заглушите и дождитесь остывания двигателя, это займет примерно 10-15 минут. Далее проделываете все операции по снятию модуля зажигания и слива жидкости, так, как это было описано выше. Для дополнительной очистки системы можно присоединить к бачку садовый шланг и под напором воды вымыть остатки грязи. Также не забудьте о промывании расширительного бачка, он тоже накапливает достаточное количество ненужных отложений. Для этого трубка отвода пара от радиатора и основной патрубок снимаются, так же как и крепление к кузову. Теперь извлекаете бачок, хорошо его промываете и возвращаете все на место. Далее — заливка нового тосола в Калину . Заливать следует не спеша, делая перерывы и пережимая верхний патрубок радиатора. Тем самым мы уменьшим воздушные пробки. На данном этапе в бачок войдет около 6 литров. Не закрывая пробку, заведите и прогрейте двигатель. В это же время оденьте перчатки и, когда откроется термостат, прокачайте верхний и нижний шланги. Уровень охлаждающей жидкости в бачке уменьшится, и ее нужно долить. Оценивать уровень тосола в бачке лучше, когда двигатель полностью остынет. Уровень в этом случае будет находиться между минимальной и максимальной отметками. В противном случае жидкость можно добавить или частично слить. Проверьте надежность соединений, и дело сделано.
Замена тосола на Калине происходит в несколько этапов:
- слить тосол.
- залить новый тосол.
- Выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.
Недостатки «Лады Калины»
Теперь о минусах. У многих вызывает недовольство жесткая подвеска. Хотя это не совсем минус. Однако конкретно у универсалов подвеска довольно жесткая. Практически сразу начинают стучать передние стойки. Эта проблема встречается у каждого второго владельца. Также многим не нравится клокотание на 8-клапанном двигателе. Особенно активно это проявляется на холодном моторе. Хотя это не поломка. Также в числе минусов отмечают длинную рулевую рейку.
Необходимо 4 оборота, чтобы вывернуть колеса до упора. В последующих модификациях эту проблему решили. При достаточно качественной сборке салона пластик откровенно дешевый и жесткий. Но это нормально для автомобиля «Калина Универсал» – цена новой машины в максимальной комплектации составляет 550 000 р. Со временем появляются традиционные скрипы и сверчки. Еще многим не нравится рычаг КПП. Он дребезжит и вибрирует. Безусловно, это раздражает водителей. В следующих модификациях эту проблему решат, но в первых версиях все именно так.
Большой расход топлива на Калине
Практически все моторы АвтоВАЗ представляют собой конструктор со взаимозаменяемыми деталями, что облегчает капитальный ремонт, в том числе, своими руками при наличии необходимой квалификации. после того как первый раз сменили бортовой это было во вторую зиму расход поднялся до 11л зима , в эту же зиму поменяли его еще раз но уже в конце зимы, расход поднялся до 11.
Комплектации
Автомобиль предлагался в трех комплектациях – это «Стандарт», «Норма» и «Люкс». В 2012 году хетчбек можно было приобрести в пределах 400 тыс. р. Сейчас цены увеличились на 20 процентов. Предлагается и «Калина Универсал» – цена составляет порядка 500 тысяч. Стандартная базовая комплектация оснащена системой блокировки заднего хода. В салоне есть инерционные ремни безопасности. Они регулируются по высоте. Среди опций имеется иммобилайзер, центральный замок с пультом ДУ и сигнализация, функция регулировки света, регулируемый привод дроссельной заслонки. В салоне достаточно просторно, а интерьер отделан качественными тканями. «Лада Калина Универсал Люкс» отличается наличием ABS и системы климат-контроля. Имеется электрический усилитель рулевого управления. На задних сиденьях предусмотрены подголовки. Колеса на дисках диаметром 14”. Но они очень маленькие, отмечают отзывы владельцев. «Лада Калина Универсал Норма» оснащается теми же опциями, что и «Люкс», кроме ABS и кондиционера. Кстати, вначале для автомобиля «Лада Калина Универсал» комплектации «Стандарт» не существовало. Предлагаемые машины были только в исполнении «Люкс» и «Норма».
Норма Классик
Объем топливного бака lada granta лифтбек
В данную комплектацию входит дополнительно кондиционер, электрообогрев зеркал и центральный замок. Колеса здесь все те же, на 14 дюймов. Стоимость данной версии у официального дилера составляет 420 тысяч рублей.
Это максимальная комплектация Лады Калины 2022. Сюда входит вторя подушка безопасности, противотуманные фары (линзованные), сигнализация, центральный замок, иммобилайзер с ДУ, а также датчик света. Имеется парктроник, обогрев заднего и лобового стекла, привод зеркал и аудиосистема с магнитолой. К сожалению, она в этой версии без сенсорного дисплея на панели. Стоимость модификации Люкс составляет 486 тысяч рублей.
Возможности для тюнинга
Многие автолюбители дорабатывают свои автомобили, ведь при всех плюсах и преимуществах «АвтоВАЗ» многое недоделал, это касается различных досадных мелочей. Доработке может быть подвергнуто практически все что угодно. Так, желая улучшить мощность и динамические характеристики, автовладельцы занимаются тюнингом двигателя. Самый простой способ увеличить мощность – это перепрограммирование программного обеспечения, которое корректирует впрыск. Это чип-тюнинг. «Калина» увеличит характеристики разгона. Такая доработка даст прирост мощности на 12 %, но не более.
При этом недостатков у такого способа тюнинга нет. В ходе работ необходимо подобрать другую систему выпуска и демонтировать катализатор. Можно также заменить распределительные валы, бензонасос, форсунки. Кстати, таким доработкам поддается только 8-клапанный 1,6-литровый агрегат. Можно существенно изменить внешний вид. Сегодня для этого есть масса различных накладок, обвесов и других деталей. Устанавливают тонированные фары. Это тоже своего рода тюнинг. “Калина” дорабатывается и по подвеске. Можно заменить многое. Например, оснастить автомобиль теми опциями, которых машине так не хватает – пневмоподвеска, спортивные стойки или пружины. Благо сегодня для этого есть масса возможностей.