«Лада-2114» белая: обзор, технические характеристики и отзывы

Время на чтение: 8 минут

ВАЗ 2114, являющийся рестайлингом культового автомобиля 90-х годов прошлого века — «девятки», производился в России на протяжении 12 лет — с 2001 по 2013 годы, и за этот период завоевал сердца сотен тысяч россиян. Даже сегодня на дорогах страны можно встретить этот автомобиль, находящийся в хорошем состоянии, а нередко и с тюнингом под вкусовые предпочтения его обладателя. Конечно, все механические детали рано или поздно приходят в негодность, и у водителя возникает необходимость в замене дисков для своего «железного коня». Многие производители колёс предлагают потенциальным покупателям широкий ассортимент данной продукции на четырнадцатую модель «Лады».

Диски на ВАЗ 2114

Рестайлинг ВАЗ 2109 от 2001 года происходил лишь в части некоторых деталей кузова, поэтому вся база, включая подвеску, колёсные арки, ступицы и т. д., остались нетронутыми. Поэтому диски на ВАЗ 2114, которыми производитель комплектовал свои авто, также были прежними.


ВАЗ 2114

В самой простой комплектации с мотором 1,5 л автомобиль сходил с конвейера, имея колёса 5,5J х 13 ЕТ35, что соответствовало радиусу 13 дюймов и подходило под резину с высоким профилем, имеющей параметры 175/70/R13 и разболтовку 4×98, а диаметр сверловки составлял 58,6 мм.

Все прочие модификации от более поздних дат (с 2003 года с двигателем объёмом 1,6 л и с 2007 — 1,7 л) комплектовались дисками 15 радиуса. В зависимости от оснащения авто различными опциями, размерность была 5,0J х 14 ЕТ35, 5,5J х 14 ЕТ35, 6,0J х 14 ЕТ35, покрышки шли с параметрами 175/65/R14 и 185/60/R14. Отсюда видно, что вылет колеса не меняется, а его ширина варьируется в пределах 10 мм, что совершенно никак не влияет на устойчивость автомобиля. Однако с шириной резины 185 мм проходимость в трудных дорожных условиях становилась немного лучше.

Внешний вид автомобиля

Экстерьер автомобиля заслуживает многих похвал, хотя и малейшего намека на роскошь здесь нет. Модель привлекает глаз плавными линиями и симпатичной раскосой оптикой. Взглянув на машину под разными ракурсами, можно отметить, что дизайн ВАЗ-211440 выгодно отличается от своей предшественницы новым капотом, бампером, фарами и облицовкой радиатора. Дизайн автомобиля стал более европейским, напоминая некоторые модели Renault, Dacia и Opel. Такая адаптация к западным аналогам привлекла немало внимания со стороны потенциальных покупателей, которым эта машина сразу же пришлась по вкусу. Новые крылья и молдинги стали еще двумя элементами, которые претерпели заметные изменения. Что касается бампера, его малость приподняли относительно земли, дабы автомобиль мог колесить не только по городским улочкам, но и проселочным дорогам. Задняя часть кузова почти не изменилась.

Автомобиль ВАЗ-211440 стал гораздо более устойчивым и маневренным во время езды, чему способствовала низкая посадка. Потрясающие аэродинамические качества позволяют чувствовать себя на дороге увереннее, что не может не радовать. Инженеры укомплектовали машину 14-дюймовыми колесами на штампованных дисках. Габариты практически не изменились со времен «девятки», составляя 4,12 метров в длину, 1,65 – в ширину и 1,4 – в высоту.

Какие диски подойдут на ВАЗ 2114

Если рассмотреть параметры колёс на ВАЗ 2114, не обращая внимание на цену, здесь также можно найти ряд ограничивающих факторов, в частности:

  • Прежде всего владелец должен знать, где он собирается эксплуатировать свой автомобиль, потому что езда по трассе на высоких скоростях подразумевает опасность использования резины с высоким профилем. Изделие, находящееся под давлением, может случайно деформироваться, а то и вовсе соскочить с колеса на слишком высоких скоростях. В связи с этим при эксплуатации авто на ровном асфальте допускается установка резины с профилем 55 мм и ниже, что соответствует радиусу R15-R17.
  • Если же автолюбитель больше ездит на природе, по грунтовым дорогам, то, наоборот, ему следует оставить на автомобиле заводской вариант, и замена будет лишь с увеличением ширины колеса. Связано это с тем, что боковая поверхность резины также немного участвует в сцеплении с мягким грунтом.
  • По тем же причинам автолюбителю следует выбирать зимние колёса с меньшим радиусом, так как рыхлый снег часто имеет те же характеристики и состав, что и грязь.

Предшественник

Да, 2114 — прямой потомок модели 2109, однако она имела совсем иной дизайн и некоторые фишки. Именно благодаря этому она и была популярнее, чем «девятка». Однако еще одним немаловажным фактором стала практичность. Ведь белый цвет у 2114 был очень хорошим, не так сильно пачкался. Детали изнашивались очень долго, стоили дешево. В общем, отличная машина в дальнюю дорогу.

Стоит отметить, что на модель 2114 обращали внимание более солидные, обеспеченные люди. Поэтому, хоть она и не была по факту классом выше, но считалось, что на ней ездили только богатые. А 2109, 2108 — для более простых граждан Российской Федерации. Да и они были не настолько качественны, как 2114. Да и сама она была намного лучше: больше места, дизайн лучше, стиль и так далее. Стоит отметить, что у 2109 детали стоили даже немного дороже, чем у 2114. Поэтому эта модель была совсем неконкурентноспособна. Да, хоть машины сейчас и более функциональны, обойти по всем этим параметрам и стать лучше, чем ВАЗ-2114 белого цвета не удалось никому. У каждой будет дорогие детали, большой износ всех узлов, очень некомпетентные цвета и так далее.

Правила выбора дисков R13 на ВАЗ 2114

Таким образом, для владельцев ВАЗ 2114 важно знать следующие особенности данной размерности изделий:

  • 95 % дисков R13 продаются только в штампованном варианте, и их цена редко превышает 1,3-1,5 тыс. руб.*
  • Для того чтобы закрыть непрезентабельный экстерьер колёс, водителю часто предлагают диски вместе с комплектом колпаков, прекрасно имитирующих «литьё». Однако при выборе следует учитывать, что чем меньше перфорации на пластиковом или резиновом изделии, тем хуже будет вентилироваться тормозная система, что может привести к её перегреву и деформации.
  • Основная размерность дисков R13 на данный автомобиль — 5,5J х 13 ЕТ35, однако при желании водитель может увеличить ширину на 1 размерный шаг — до 5,5J.
  • Бренды, производящие подобные изделия как в вентилируемом, так и базовом исполнении — это «АвтоВАЗ», а также дружественные отечественные предприятия — K&K и СКАД. Рассматривать более дорогих производителей в случае с 13 радиусом в «штамповке» просто не имеет смысла.

Теснота

Суть в том, что, по отзывам владельцев этой машины, да и просто комментаторов в Интернете, в машине очень мало места. Даже, если вы не владеете новой ВАЗ-2114, вы понимаете, как тяжело в нее садиться. Все дело в размерах. Ведь высота и ширина похожа на то, что вы ездите вообще на мотоцикле. Голову приходится сильно наклонять, чтобы не удариться, а влезать приходиться с трением об руль или другие части салона.

Да, если вы страдаете клаустрофобией, вы не пострадаете и не будете постоянно в стрессе, находясь в нем, однако это все равно большой недостаток. В движении и не замечаешь, что в машине настолько тесно. Ведь следишь только за дорогой. Стоит отметить, что задним пассажирам настолько же неудобно, как и вам. Нет никаких «ахов» и «охов», это же не S-класс от Mercedes Benz. Ну, уж, как есть, так есть.

Правила выбора дисков R14 на ВАЗ 2114

Чтобы правильно подобрать колёса этой размерности, владельцу стоит знать некоторые факты:

  • Если выбор пал на «штамповку» с колпаками, нужно удостовериться, что перфорация в колёсах соответствует клипсам на пластиковых или резиновых изделиях, в противном случае колпаки просто не встанут и их придётся крепить на кабельные стяжки.
  • Лучше всего выбирать вентилируемые колёса, то есть те, что имеют достаточное количество перфорации, потому что тормозной диск либо барабан, как правило, особенно при долгой езде сильно нагревается и может испортиться.
  • Литые диски следует приобретать с тем же вылетов ЕТ35, что устанавливает производитель на заводе, так как в противном случае колёса будут либо слишком сильно утоплены, либо, наоборот, выступать за поперечные габариты авто.
  • Резина должна иметь профиль не более 65 мм, иначе она будет задевать за подкрылки или колёсные арки на крутых виражах либо при езде по неровной дороге.
  • Из наиболее популярных брендов стоит выбирать K&K, СКАД, IFree, ВСМПО «Аврора», YST и некоторых других отечественных производителей. Рассматривать импорт при подобной размерности на ВАЗ смысла не имеет, так как эстетический вид достигнут не будет, а цена станет в 2 раза выше.

История

У этой машины свой путь, своя линия, которую она успешно погнула, и продолжает это делать. Отклоняться от своей траектории успеха она не желает, и производители хотели сделать именно так. Она живет, как в кодексе самураев. Живет, но думает, что умерла. Конечно, она уже не производится, последний выпуск с конвейера Волжского автозавода был еще 24 декабря 2013 года. Однако ездят на ней и по сей день, и любят ее, как в те времена. Ее провожали все: писали грустные песни, слова, были прощальные мероприятия владельцев этой машины. Ведь она — это след в истории, и «Лада» белая 2114, и ее производители это прекрасно понимают. И их решение о прекращении создания машины можно понять: она прожила свое, выжала из себя максимум. Ну и, конечно же, нужно дать дорогу молодым, таким же перспективным как белая «Лада-2114» в ее времена. В свои годы на ней ездила половина Российской Федерации, и это было нормально.

Правила выбора дисков R15 на 2114

Диски на 15 на 2114 являются самым популярным вариантом замены для каждого владельца этой марки авто, так как соотношение цена/качество и внешний вид увеличенных колёс в значительной степени побуждают к покупке.

Прежде всего, нужно сказать про универсальность размера, так как профиль покрышки 60 мм, подходящий под эти колёса, как правило, выполняется во внесезонном варианте, то есть колёса будут обладать необходимыми характеристиками как при скоростной езде по асфальту, так и при передвижении в зимнее время.

Основная размерность, рекомендованная производителем, — это 6,0J х 15 ЕТ45, 6,5J х 15 ЕТ40 или 5,5J х 15 ЕТ45. Предельная ширина резины может быть 205 мм, а вылет — 45 мм, причём он должен варьироваться в зависимости от толщины обода, чтобы центрировать положение колеса под колёсной аркой.

Компании, предлагающие данные колёса в литом исполнении на рынке, — Venti, Tech-Line, Aero, Neo и другие.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕТЫРНАДЦАТОЙ

Для начала рассмотрим основные характеристики ВАЗ 2114.

Четырнадцатая модель представляет собою 5-дверный хэтчбек, со следующими размерами кузова (мм): Д – 4112, Ш – 1650, В – 1402. Масса автомобиля – 970 килограмм, максимальный вес загрузки – 470 кг.

Колесная база у ВАЗ 2114 аналогична девятке – 2460 мм, колея между передними колесами – 1400 мм, задними –1370 мм. Во всем модификациях четырнадцатая обладает передним ведущим мостом. Клиренс между поддоном кузова и дорогой – 170 мм.

Автомобиль оборудован 5-ступенчастой механической коробкой передач с такими передаточными числами:

  • Первая скорость – 3,636;
  • Вторая – 1,95;
  • Третья – 1,357;
  • Четвертая – 0,941;
  • Пятая – 0,784;
  • Задний ход – 3,53.

Топливный бак четырнадцатой вмещает 43 литра бензина. Рекомендуемое производителем топливо – АИ95.

ВАЗ 2114 обладает передними дисковыми тормозами, сзади установлены тормоза барабанного типа. Тормозной путь груженного автомобиля на скорости 80 км/час составляет 38 метров.

ВАЗ 2114 выпускался с двумя вариантами двигателя – на 8 и 16 клапанов. Все различия между ними детально рассмотрены в последнем разделе статьи.

Правила выбора дисков R16 и R17 на ВАЗ 2114

С увеличением диска возрастает его масса, и «литьё» здесь будет слишком тяжёлым для компактного автомобиля. Литые диски незначительно повлияют и на динамику, и на время разгона с места, и на манёвренность при поворотах. Именно поэтому стоит рассматривать варианты в кованом исполнении, так как только эти диски при большей прочности металла достаточно легки, потому что выполнены из стали с другим химическим составом.

Второй аспект — 17 радиуса практически не существует в «штамповке», так как тонкий металл легко деформируется, и сэкономить деньги здесь владельцу «Лады 2114» вряд ли удастся.

Слишком низкий профиль резины (40-45 мм) практически полностью исключает безопасную и комфортную езду по грязи или по рыхлому снегу, поэтому эта размерность идеально подходит для эксплуатации авто в городских условиях и исключительно летом.

При выборе этих колёс водитель может рассмотреть многих зарубежных производителей, так как сложность их изготовления отечественными поставщиками существенно отражается на качестве.

Из недостатков можно также выделить тот факт, что колёсная арка четырнадцатой модели не позволяет поставить диск шириной более 215 мм, а при 17 радиусе часто хочется применить размерность 235 и выше, что обязывает хозяина устанавливать дополнительные брызговики.

Плюсы и минусы «четырки»

Владельцы о бодрый мотор. Динамика разгона — 17 сек./100 км, что для отечественных автомобилей совсем неплохо. Расход топлива — 7 литров на 100 км в городском режиме и 5 литров — на трассе.

Дорожный просвет неплохой — 16,5 см. Машина адаптирована к «убитым» дорогам и неплохо идет по снегу. Подвеска крепкая, ломается редко. Но при наезде на возвышение может пострадать крепеж растяжки передней подвески. Причина — в хрупкости алюминиевого «краба».

Быстро изнашиваются синхронизаторы коробки передач. Чтобы не купить машину с такой поломкой, во время осмотра пошевелите рычаг переключения. Если слышите посторонние звуки, с синхронизаторами не все в порядке.

Из-за мягкости металла на кузове легко появляются вмятины и механические повреждения. Металл неоцинкованный, поэтому ржавчина для «четырки» — естественное явление. Пятна появляются в обводах арок, порогах, местах примыкания бампера и молдингов к кузову. Качество ЛКП среднее, подвержено сколам.

И самое печальное в автомобиле — отсутствие средств пассивной (не говоря уж об активной) безопасности. В салоне нет ни подушек, ни преднатяжителей ремней. Если машина столкнется с препятствием, пассажиры могут получить травмы различной тяжести: от ушибов голеней до переломов грудной клетки и шейных позвонков.

Запчасти на автомобиль относительно недорогие. Бампер можно купить за 3 500 рублей, капот — за 7 500 рублей, а двигатель оценивается в 10 тысяч рублей. Для сравнения, за новый бампер популярного в России Lacetti просят 5 000 рублей, за капот — 8-12 тысяч рублей, за двигатель — 30-60 тысяч рублей.

Общие параметры для всех дисков на ВАЗ 2114

Сверловка (разболтовка) LZ/PCD: 4/98 (число отверстий/радиус окружности, на которой находятся их центры)

Диаметр центрального отверстия (DIA): 58 мм (соответствует внешнему диаметру ступицы авто)

На наш скромный взгляд – лучше купить литье на ВАЗ 2114, чем штампованные диски. Современные литые диски выдерживают воздействие реагентов несколько сезонов, а по цене часто даже дешевле, чем стальные диски.

Навигация по разделу

Меню пользователя

Поиск

Ностальгия

Да, можно подумать, что это уже полностью умерший автомобиль. Нет, оглянуться только — сколько их еще осталось! Однако, когда вспоминаешь о том, что она уже не производится, появляются слезы ностальгии. Ведь вы, по сути, ездите на машине, которой больше никогда не появится. Она не ушла в вечность, она осталась на плаву, однако это будет еще последних лет 10-20 и все.

Вот, ее больше нет даже в коллекционных экземплярах богатых людей. Но лучше наслаждаться нынешним временем: молодые еще гоняют по городу, в потоке и пробках их много, они шустрят между автомобилями, и в знак уважения ВАЗ-2114 пропускают многие автомобилисты. И его преимущество над всеми остальными автомобилями в том, что он уникален, не такой, как все. Особенно, если владелец сделал тюнинг белой 2114.

Достоинства и недостатки супер авто

У каждой машины независимо от производителя и вида модели присутствуют свои достоинства и недочёты, в том числе они есть и у супер авто ВАЗ 2114.

Достоинства: хорошая аэродинамика, неплохой внешний вид, резвые силовые установки, неплохой клиренс, востребован молодыми людьми, большие возможности для выполнения тюнинга, изначально базовая машина имеет небольшой и стильный задний стойлер, передний привод, высокая устойчивость, бампер окрашен полностью под цвет кузова, увеличена износостойкость подвески, европанель бортового компьютера, подогрев передних сидений, передние электростеклоподъёмники, низкая стоимость, литьё колёс, регулируемый руль, лёгкий ремонт, незначительное потребление горючего.

Минусы: дверные ручки часто выходят из строя, пластиковый бампер легко ломается, происходит быстрое гниение авто, мало свободного места внутри салона, слабый уровень безопасности, в машине нет кондиционера и гидроусилителя руля, невысокое качество сборки, в багажнике мало места.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]