Серийный выпуск битопливной модели Лада Веста впервые начат в 2022 году. По экстерьеру и интерьеру Lada Vesta CNG идентична предыдущим модификациям. Отличие лишь в предустановленном ГБО, измененным настhойкам электронного блока управления двигателем. Отзывы о Лада Веста CNG неоднозначные, мнения разделись на положительные и отрицательные. Впрочем, это было ожидаемо.
Где находится баллон
В чем фишка этой машины? В том, что нет багажника, но есть замечательный баллон.
В него входит 90 литров метана (22 кубометра). Объем багажника небольшой, сколько литров не могу сказать, но для повседневной жизни хватает.
Из салона после откидывания спинки заднего сиденья, баллон смотрится так.
Это заводское оборудование поставляется итальянской фирмой, дальше я не вникал.
Топливо © Технические данные
В качестве доказательства приводится пример обратившегося автомобилиста-владельца метановой с завода Vesta с просьбой сделать хоть что-нибудь с машиной. Отзывы владельцев Лада Веста о реальном расходе можно встретить самые разные, которые говорят о том, что он во многом зависит от манеры вождения машины, условий её эксплуатации, используемого топлива.
Габариты | Показатели |
длина | 4 м 41 см |
ширина | 1 м 76 см |
высота | 1 м 49 см |
клиренс | 17,8 см |
объём топливного бака | 55 л |
Как заправлять газом
Если открыть лючок для заправки, то там можно увидеть заправочную горловину с евро разъемом для метана и обычную бензиновую пробку.
Не на всех заправках есть переходники и евроколонки. Для АЗС советского образца пришлось купить специальный переходник.
Стоил он 2500 рублей. Но деваться некуда, так как не везде есть колонки евро образца. Пробег составляет 60 тысяч км. Купили машину в августе 2022 года, близится очередное техобслуживание.
Тест-драйв Lada Vesta CNG — видео
Достоинства и недостатки Lada Vesta CNG
Исходя из тест-драйвов и отзывов о Vesta CNG, выделим главные плюсы модели:
Выделим основные плюсы модели:
- демократичная цена;
- возможность работать и на газе, и на бензине;
- неприхотливость к качеству топлива;
- экономичность;
- привлекательная внешность;
- просторный салон.
К минусам относят:
- метановые АЗС есть не везде;
- маленький багажник;
- отсутствие обогрева руля;
- руль немного перекрывает собой приборную панель;
- дешевые материалы отделки в интерьере.
Что я делал с автомобилем
По гарантии мне поменяли стабилизатор поперечной устойчивости. В то время как раз была проблема с ними. Также стучала правая передняя стойка. На пробеге 15 тысяч км проверили всю ходовку, заменили стойку. Немного начала стучать левая стойка, когда поеду на ТО, то буду разбираться.
Была отзывная компания АвтоВАЗа по замене программного обеспечения блоков управления газовым оборудованием. Проблемы были в том, что при переключении с бензина на газ двигатель глох, либо троил. Но мой автомобиль это обошло стороной. Предлагали перепрошить, я согласился, проблем с блоком никаких нет.
↑ Комплектации и цены
Визуально модернизированную модель невозможно отличить от обычной Лады Весты. Единственное отличие – наличие шильдика на двери багажника. Все остальное осталось неизменным. Дизайнеры не вносили корректировки в модель.
Покупатель может выбрать модель следующего цвета:
- белого;
- светло-серого;
- гарфитового;
- темно-серого;
- черного;
- золотистого;
- синего;
- желтого;
- красного;
- серо-синего.
В салоне тоже без явных изменений. Все органы управления расположены по-старому, есть все необходимые кнопки с переключателями. Появилась одна круглая кнопка, с помощью которой можно переходить с бензинового топлива на газовое оборудование. Наличие диодного индикатора позволяет определять наличие топлива в баллоне.
{banner_banner3}
Возможно, со временем переключатель будет находиться на центральной консоли, где располагается мультимедийный центр. Индикатор количества топлива и его расхода можно будет узнать на экране бортового компьютера.
Ожидается, что совсем скоро на рынок выйдет и универсал Лада Веста ГБО. В этой версии будет достаточно места в багажнике. Поэтому любители достаточного пространства в багажном отделении тоже не будут обделены. Кроме универсала на рынок выйдет и кроссовер с газовым оборудованием под названием Vesta SW Cross CNG.
Битопливная Vesta уже реализуется в дилерских центрах. Автомобиль, укомплектованный в базовой версии под названием Standart+Start, стоит 609 тыс. рублей. За модель в комплектации Comfort придется выложить чуть больше – 629 тыс. рублей. Если захочется кататься на автомобиле в комплектации Люкс, придется выложить от 692 тыс. до 716 тыс. рублей соответственно.
Езда на метане
По сравнению с бензином, эта машина абсолютно не едет на метане. По характеристикам завода от 106 л. с. остается 90, автомобиль реально не едет. Очень плохое ускорение и тяга. После переключения на бензин чувствуется бодрая тяга.
Покопался в Интернете и понял, что люди обращаются к специалистам чип-тюнинга. Я нашел таких ребят, которые пообещали перепрошить электронный блок, установить двухрежимную прошивку. Одна для бензина, другая для газа. Я так понял, что они хотят отключить катализатор и прошить под Евро-2. Газовые настройки тоже сделают другими, поставят скрытое реле, которое будет переключать с одного режима на другой.
Посмотрим, что получится, но на данный момент машина – полный овощ.
Заводская прошивка
В угоду экологии установлена прошивка под Евро-5, машина едет плохо. Если хочешь резко ускориться, то после 3700 оборотов происходит впрыск бензина. Тогда начинается ускорение.
Для чего покупал Весту на метане
Чтобы экономить на топливе. Узнал у знакомого, что расход у него составлял всего 80 копеек за километр. Это на момент 2022 года, когда газ стоил 12-13 рублей за кубометр. Я был очень удивлен, неужели такая экономия? Сейчас у меня расход по городу составляет 1.70 рублей за километр.
При аккуратной езде по трассе расход будет 1.10 руб. за км. Если я начинаю «топить», то расход возрастает. По бензину идет дополнительный впрыск. Надеюсь на новую прошивку, которая должна дать реальную экономию.
Ходовая часть
№ | Положительные |
1. | Виталий (otzovik.com): живу в поселке, мелкие и средние выбоины поглощаются ходовой тихо, без стуков в салоне. |
2. | Кирилл (https://zr.ru): впервые в Lada усовершенствована ходовая, она стала практичнее, больший запас хода для стабилизаторов. |
3. | Дмитрий (autobann.su): до Весты была Гранта, так что сравнить могу объективно. Покупкой машины доволен. |
4. | Иван (lada-vesta.net): ходовая не супер, но для отечественного производителя в это большой прорыв. |
5. | Василий (otzovik.com): машинка не плохая, характеристики средние, для повседневного использования предостаточно. |
6. | Николай (https://zr.ru): классическое исполнение Lada Vesta, ходовая часть ничем не отличается от предыдущих модификаций. |
7. | Сергей (autobann.su): наговаривать не стану, машина хорошая, практичная, доработанная. |
8. | Владислав (lada-vesta.net): LadaVesta, в отличие от Приоры, Гранты вызывает у меня уверенность, на трассе машина предсказуема. |
9. | Михалыч (otzovik.com): ходовая часть служит долго, стабилизаторы с увеличенным запасом хода. |
10. | Арсен (https://zr.ru): уплотнительные втулки от Гранты совместимы с Лада Веста, так что можно сэкономить на покупках. |
11. | Станислав (autobann.su): желательно увеличить дорожный просвет на 20 – 30 мм. При движении на периферии так не хватает считанных сантиметров. |
12. | Степан (https://forumvesta.ru): машина разработана для города, на проселочных трассах подвеска отрабатывает слабо. |
13. | Дмитрий (lada-vesta.net): после года эксплуатации замечаний особых нет. |
Отрицательные | |
14. | Владимир (https://zr.ru): разработка новая, а вот дефекты старые. Ходовая часть, подвеска требует доработок. |
15. | Георгий (otzovik.com): слабая отработка ходовой на брущатке, неровном покрытии. |
16. | Святослав (autobann.su): не до конца скопировали технологию у Рено Меган, там она совершенней. |
Отзыв о машине
В классе «В» — одна из лучших, по крайней мере, по функциональности. Конечно, многие скажут, что надо было покупать Хендай Солярис. В августе 2022 года я покупал Ладу Весту CNG за 690 тысяч. Разница была с обычной Вестой порядка 50 000 рублей на тот момент.
Если бы я купил обычную Весту, а газовое оборудование ставил отдельно, то заплатил бы дороже. Эта услуга стоила около 80 тысяч рублей. Но появилась заводская версия, не надо никуда бегать, оформляешь в ГАИ и ездишь.
Обычная нормальная машина, большой салон, клиренс, неплохо управляется. Считаю, что Солярис или Киа Рио были бы хуже. Я уже не говорю про Логан, хотя база сделана на нем.
Электроусилитель руля Лада Веста может спровоцировать ДТП
Могу сделать следующий вывод: машина для меня достойная, семейный автомобиль. Пока никаких проблем нет. Нормальный автомобиль, можно покупать и не париться. Если смотреть, какая стоимость на вторичном рынке, то мне это без разницы. Если вы считаете по-другому, поделитесь своим мнением.
Другие обзоры
На фоне постоянного появления новых машин на мировом рынке Lada Vesta 2015-го модельного года — не такая уж и новинка. Однако ее по-прежнему можно считать открытием авторынка России благодаря очень современному облику и продуманной технической «начинке». Внешний вид седана разрабатывался экс-дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином, а среди первых людей, которым посчастливилось сесть.
Приподнятый хэтчбэк повышенной проходимости Lada Xray, который на «АвтоВАЗе» рекламы ради окрестили кроссовером, многие называют самой качественной моделью отечественного производителя, и для этого действительно есть основания. Во-первых, имеет место быть обилие импортных деталей высокого качества, а во-вторых, данный автомобиль располагает приличным клиренсом и фирменным 1,8-литровым движком.
На российском рынке 5- и 7-местные универсалы Lada Largus появились в 2012-м году, став своего рода продолжением самой дешевой модели Renault Logan, только под эгидой отечественного производителя. Как нетрудно догадаться, логаноподобный Largus оказался первым автомобилем Lada, построенным на основе бюджетной платформы B0, на базе которой спроектирован ряд моделей Lada, Renault и Nissan.
Если имидж не беспокоит, нравится дорожный просвет, как у джипа, а вдобавок к тому, восхищает большая вместительность в виде 5/7-местного салона и огромного багажника, причем «не за дорого» — это все, приехали. Да не на чем-нибудь, а на приподнятом Lada Largus с говорящей приставкой Cross и, конечно же, ДНК от Renault Logan. Конкурентов у этой модели, впервые представленной россиянам в 2015-м.
Отечественный автопром никогда не перестает удивлять. Вот, например: когда в российской прессе впервые сказали о том, что «АвтоВАЗ» готовит «спортивную» версию второй Lada Kalina в кузове «хэтчбек», заполучить новинку для тест-драйва было сложнее, чем иной Bentley или Mercedes. Удивительно, правда? Для вазовцев в этом ничего особенного нет: не так много значимых новинок выпускают все-таки.
Что такое 3- или 5-дверная Lada 4×4 с приставкой Urban? Какая-то сверхновая Niva? По отношению к легковой машине повышенной проходимости из славного города Тольятти эти слова отдают пронзительной иронией. Новая, как же — уже почти 40 лет как, из которых лет 10 модель не носит название Niva. Только вот забыть о «девичьей фамилии» что-то никак не удается… Итак, что же сулит «городская».
Ни для кого не станет открытием, что бум «паркетников» на «АвтоВАЗе» в самом буквальном смысле проспали. А однажды решили как-то это дело наверстать и летом 2014-го года представили на суд широкой публики универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross, построенный на основе Kalina 2. Для того чтобы стать «Кроссом», модели пришлось пережить не только внешнюю, но и внутреннюю, техническую.