Обзор хэтчбека Шевроле Авео: история модели, технические характеристики, отзывы

Chevrolet Aveo – это малолитражный легковой автомобиль, который официально является представителем класса «В». Поскольку на сегодняшний день его технические характеристики отвечают достаточно жестким требованиям, модель можно было бы отнести к высшей категории – «С».

Данные авто выпускаются в трех вариациях кузова: пяти и трехдверный хетчбэк, пятидверный седан. Шевроле Авео оснащены двигателями с объемом 1,2-1,6 л. Как гласит история, этот бюджетный, надежный, комфортабельный, с большим ассортиментом комплектаций автомобиль появился на рынке России осенью 2004 года. Рассчитан он для перевозки 4-5 человек и наиболее востребован в данной категории легковых авто.

Основными критериями популярности Авео являются его технические характеристики и невысокая стоимость. Более подробную информацию об устройстве, ремонте, техобслуживании автомобиля смотрите на видео.

История создания модели

История появления авто марки Шевроле начинается в 2002 году. Родословной модели Авео послужил Daewoo Kalos, выпущенный компанией Chevrolet (США) Разработка данной марки авто принадлежит Джорджетто Джуджаро, а дизайнерское оформление сделали итальянцы (компания IlatDesign). Презентация Авео проходила весной 2003 г. в Чикаго. Представленное авто отличается от других своим салоном, увеличенным отсеком багажника, видоизмененной решеткой, расположенной спереди (по центру нее добавили горизонтальную полосу, покрытую хромом). В том же 2003 приступили к серийному выпуску авто Chevrolet Aveo.

Три поколения Авео

На сегодняшний день уже выпущено три поколения этого замечательного автомобиля. Об их отличиях и характеристиках читайте ниже в статье.

Первое

Производство первого выпуска Chevrolet Aveo с заводским индексом T-200 началось с трех модификаций. Это был четырехдверный седан, пяти и трехдверный хетчбэк. Фото модельного ряда Авео, выпущенного в 2003 г, приведены в статье. Шевроле этой модели оснащен мотором с объемом 1,2-1,6 литра, мощностью 72-106 л. С, а также механической коробкой передач.

Отечественный рынок представил своим покупателям авто, имеющие двигатели двух моделей:

  • 1,2 (4 цилиндра, 8 клапанов, 72 л.с.);
  • 1,4 (4 цилиндра,16 клапанов, 94 л.с.).

О возможных причинах неисправностей двигателя, а также способах их устранения смотрите на фото и видео.

В 2004 году произведен выпуск обновленного 5-дверного Авео. В нем изменен внешний вид: устройство в передней фаре сигналов поворотов, дизайн переднего бампера. Модели моторов и КПП остались прежними. Устройство, ремонт, тех осмотр различных деталей модифицированных авто смотрите на видео. На фото представлен хетчбэк Т-200.

Второе

В 2005 году в Шанхае компания представила автомобиль модели Chevrolet Aveo седан T-250. Серийное производство этой модификации начато в 2006 году. Авео приобрел новый внешний вид, дизайн, интерьер.

В авто переделана система безопасности, установлена механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая коробка переключения передач. Увеличились размеры кузова: 4310х1710х1495 мм, колесная база – 2480 мм. Объем двигателей 1,4-1,6 л, мощность 94-103 л. с. Машина этой модификации имеет улучшенные технические характеристики. На фото представлен Chevrolet Aveo Т-250 седан.

В 2008 году появился обновлённый Chevrolet Aveo хетчбэк Т-255. Он представлен в пяти- и трехдверных моделях. Значок компании в этой модели расположен не на решетке, которая приобрела окрас автомобиля, а посредине, что можно увидеть на фото пятидверного Авео T-255 хетчбэк. Передние фары устроены с заходом на крылья. Установлен массивный задний бампер. Технические характеристики двигателей и КПП не изменились. Устройство и ремонт основных тех узлов T-255 хетчбэк смотрите на видео и фото в статье.

Третье

В 2012 году был выпущен Chevrolet Aveo третьего поколения с индексом T-300. Пятидверный автомобиль данной марки представлен в двух модификациях – хетчбэк и седан. Их производство основано на новой платформе под названием Gamma II. Благодаря применению высокопрочных сталей увеличилась жесткость кузова, что улучшило безопасность и управляемость автомобиля. Радует глаз тех оснащенность панели приборов, на которой установлен один тахометр круглой формы, информационный экран, цифровой спидометр.

Автомобиль оснащен системами безопасности, электронной стабилизации, усилителем рулевого управления. Увеличен отсек багажника: у T-300 хетчбэк его объем составляет 290 л, а у седана – 502 л. Стандартная комплектация для потребителей российского рынка включает радиаторную решетку из хрома, аудиосистему CD/ MP3 с разъемами USB и AUX, кондиционер, электростеклоподъемники.

Где в моделях третьего поколения расположены различные системы, как произвести их ремонт или замену, вы можете узнать, просмотрев видео и фото.

Chevrolet Aveo T-300 оснащены современными бензиновыми двигателями. Их мощность 115 и 110 л. с., объем 1,6 л и 1,4 л. В этих моторах улучшена циркуляцию смазки, регулируемые фазы газораспределения. Установленный турбодизель 1,3 может иметь 75-95 л. с. Шевроле Авео Т-300 выпускаются с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Устройство КПП представлено на видео.

История модели Шевроле Авео

Первое поколение T200

Первое поколение Шевроле Авео с индексом Т200 выпустили на рынок в 2003 году. Автомобиль выпускался до 2008 года уже после того, как в 2006 году вышла рестайлинговая версия с индексом T250. Модель предлагалась в кузовах седан, а также 3- и 5-дверный хэтчбек. Число проданных экземпляров не было рекордным, но продажи шли неплохо.

Автомобиль Chevrolet Aveo присутствовал на рынке 11 стран под различными названиями. К примеру, на американском рынке он назывался Sonic. Продажи также велись рынках Австралии и Новой Зеландии, Ближнем Востоке, Южной Африки и Восточной Европы.

На момент написания обзора (апрель 2022 года) стоимость подержанных экземпляров Шевроле Авео первого поколения составляет:

  • 5-дв. хэтчбек – от 110 до 315 т. р.;
  • Седан – от 125 до 260 т. р.;
  • 3-дв. хэтчбек, рестайлинг – от 165 до 360 т. р.;
  • 5-дв. хэтчбек, рестайлинг – от 165 до 450 т. р.;
  • Седан, рестайлинг – от 99 до 480 т. р.

Внешний вид

Сразу стоит сказать, что внешний вид Шевроле Авео не относится к сильным сторонам автомобиля. В передней части мы видим короткий капот, линии выштамповки которого сходятся к фальшрадиаторной решетке. Решетка сделана в виде усеченного эллипса, а сверху проходит хромированная полоса с логотипом компании.

По обеим сторонам от решетки радиатора Chevrolet Aveo расположились прямоугольные фары. Ниже идет крупный бампер с прямоугольным воздухозаборником и противотуманными фарами. Нет ничего такого, чтобы сразу привлекало внимание и запоминалось надолго.

В профиль хэтчбека Шевроле Авео можно заметить узкую переднюю часть, плавно переходящую в переднюю стойку, которая сильно завалена назад. Затем линия крыши, практически не снижаясь, доходит до пятой двери и резко уходит вниз. Задняя часть Chevrolet Aveo резко отрублена. Может быть, внешний вид от этого страдает, но зато места над головой задних пассажиров будет предостаточно.

На переднем крыле Chevrolet Aveo можно заметить маленький повторитель поворота, а на дверях линии выштамповки. Интересно, что конструкторы и дизайнеры решили увеличить площадь остекления за счёт небольшого окошка в задней стойке. Колесные диски размером 13 дюймов, которые устанавливаются в базовой версии Шевроле Авео, не добавляют внешнему виду динамики.

Значительную часть кормы Шевроле Авео занимает здоровенный бампер, на котором нет никаких элементов. Он доходит до задних фонарей трапециевидной формы, а также пятой двери, которая на его фоне смотрится маленькой и аккуратной. К плюсам двери багажника стоит отнести большую площадь остекления. Значит, у водителя будет хороший обзор в панорамное зеркало.

На пятой двери Chevrolet Aveo сделан спойлер, под которым скрывается дополнительный стоп-сигнал. Для очистки стекла двери багажника предусмотрен дворник. На самой двери по центру расположено углубление для номерного знака, логотип и название компании.

Габариты хэтчбека Шевроле Авео составляют 3880 х 1670 х 1495 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2480 мм. Дорожный просвет автомобиля равен 160 мм, а масса в снаряженном состоянии 960 кг.

Салон

Салон Chevrolet Aveo T200 простой и выполнен с использованием недорогих материалов, что неудивительно для бюджетного автомобиля. Кресла переднего ряда довольно жесткие и имеют небольшую боковую поддержку. Задний ряд способен вместить троих взрослых пассажиров. Нельзя сказать, что им там будет комфортно, но проехать небольшое расстояние вполне возможно.

На водительском месте Шевроле Авео имеется 4-спицевый руль, на которой вынесены две кнопки звукового сигнала. Приборная панель также выполнена максимально простой с двумя раздельными колодцами. В одном из них находится тахометр, а в другом спидометр. В том отделении, где находится спидометр, ещё установлен небольшой и малоинформативный дисплей бортового компьютера Chevrolet Aveo T200.

Центральная консоль Шевроле Авео выполнена из пластика с заходом на переднюю панель. Там под козырьком расположен дисплей часов. В верхней части консоли находятся круглые дефлекторы вентиляции, а затем идёт круглая кнопка аварийной сигнализации.

Ещё ниже расположились блоки управления штатной магнитолой Chevrolet Aveo T200 и климатом. Кроме того, водителю и переднему пассажиру предлагаются подстаканники, пепельница и прикуриватель.

Центральный тоннель Шевроле Авео максимально прост и не имеет даже подлокотника между передними сиденьями. По центру расположена ручка коробки переключения передач, рычаг стояночного тормоза, а также углубление для всякой мелочи. Багажное отделение хэтчбека Chevrolet Aveo T200 имеет объем 220 л, которые можно увеличить до 980 литров, если сложить спинку заднего дивана.

Техническая часть

Под капотом хэтчбека Шевроле Авео T200 устанавливались следующие бензиновые двигатели:

  • 1,2 литра. Мощность 72 л. с., пиковый крутящий момент 104 нм;
  • 1,4 л. 82 и 94 л. с., 123 и 130 нм;
  • 1,5 литра. 86 л. с.;
  • 1,6 литра. 105 л. с., 145 нм.

В сочетании с мотором 1,4 л предлагались 5-скоростная МКПП или 4-диапазонная АКПП. Со всеми остальными моторами устанавливалась «механика». Все модификации Chevrolet Aveo выпускались в переднеприводном исполнении.

В основу автомобиля была положена переднеприводная платформа с поперечным расположением двигателя. Спереди устанавливалась подвеска McPherson, а сзади полунезависимая с торсионной балкой.

Реечный рулевой механизм Шевроле Авео имеет гидравлический усилитель. На передних колесах работают дисковые тормозные механизмы, а на задних ─ барабанные. В базовой комплектации устанавливается система ABS.

Рестайлинг Chevrolet Aveo T250

Экстерьер хэтчбека Шевроле Авео после рестайлинга изменился в лучшую сторону. Была установлена более рельефная крышка капота, а также передняя оптика иного дизайна. Начинку по-прежнему оставили галогенную. Фальшрешетка радиатора с хромированной окантовкой значительно увеличилась в размерах и теперь состоит из двух частей.

Верхняя часть начинается непосредственно от линии крышки капота Chevrolet Aveo T250, а нижняя отделена широкой полосой с логотипом компании, и находится по центру бампера. По краям в нижней части бампера расположены крупные воздухозаборники, в которых нашлось место для круглых противотуманных фар.

Что касается вида в профиль, то Chevrolet Aveo T250 практически не отличается от дорестайлинговой версии. Разве, что задний бампер стал больше выступать за габариты пятой двери. Прежними остались выштамповки на дверях, а также повторитель поворота на передних крыльях. Сохранилась и небольшая «форточка» в задней стойке крыши.


На «корме» хэтчбека Chevrolet Aveo изменились задние фонари, которые стали значительно симпатичнее. На крышке багажника присутствует спойлер, а под ним находится дополнительный стоп-сигнал. Массивный задний бампер теперь обзавелся диффузором, который закрыт сеткой. Бампер Шевроле Авео по-прежнему выглядит громоздким и избыточным. Правда, дизайнеры добавили ему немного рельефа в нижней части.

Габариты хэтчбека Chevrolet Aveo T250 составляют 3920 х 1680 х 1505 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе в 2480 мм. Дорожный просвет у хэтчбека равен 155 мм, а снаряжённая масса 990 кг.

Интерьер Шевроле Авео был несколько переработан, но серьезных изменений не произошло. Использованы те же самые недорогие материалы, что неудивительно для бюджетного автомобиля. Объем багажника остался таким же, как и у дорестайлингового хэтчбека (220/980 л).

В линейке силовых агрегатов Chevrolet Aveo после рестайлинга произошли ощутимые изменения. Мощность бензинового двигателя объемом 1,2 литра была увеличена до 84 л. с. Конструкторам удалось увеличить отдачу за счёт установки 4 клапанов на цилиндр и двух верхних распредвалов. Благодаря системе отключения клапанов (PDA) был улучшен впуск топлива и его сгорание. Этот мотор предлагался в связке с механической коробкой передач.

Под капотом Шевроле Авео появился новый двигатель объемом 1,4 л с отдачей 101 л. с. и крутящим моментом 131 н. м. (4200 об/мин). Двигатель объемом 1,5 л с отдачей 86 л. с. перешел в рестайлинговую модель без изменений. Только теперь с ним помимо механики ещё предлагалась автоматическая коробка передач.

В таблице ниже можно посмотреть все двигатели и трансмиссии Шевроле Авео первого поколения.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
3-дв. хэтчбек
бензин, 1.2 MT72МКППпередний
бензин, 1.2 MT84МКППпереднийBase, LS
бензин, 1.2 LPG MT84АКППпередний
бензин, 1.4 MT83МКППпередний
бензин, 1.4 MT94МКППпередний
бензин, 1.4 AT94АКППпередний
бензин, 1.4 MT101МКППпереднийLS
бензин, 1.4 AT101АКППпереднийLS
бензин, 1.4 LPG AT101АКППпередний
бензин, 1.4 LPG MT101МКППпередний
бензин, 1.5 MT86МКППпередний
бензин, 1.5 AT86АКППпередний
5-дв. хэтчбек
бензин, 1.2i MT72МКППпередний
бензин, 1.2 LPG MT84АКППпередний
бензин, 1.2 MT84МКППпереднийBase
бензин, 1.4i MT82МКППпередний
бензин, 1.4i MT94МКППпередний
бензин, 1.4i AT94АКППпередний
бензин, 1.4 AT94АКППпередний
бензин, 1.4 MT94МКППпередний
бензин, 1.4 LPG AT101АКППпередний
бензин, 1.4 LPG MT101МКППпередний
бензин, 1.4 AT101АКППпереднийLS
бензин, 1.4 MT101МКППпереднийLS, Base
бензин, 1.5i MT86МКППпередний
бензин, 1.5 MT86МКППпередний
бензин, 1.5 AT86АКППпередний
бензин, 1.6i MT105МКППпередний
седан
бензин, 1.2 MT72МКППпередний
бензин, 1.2 MT84МКППпереднийS, SE
бензин, 1.2 LPG MT84АКППпередний
бензин, 1.4 MT82МКППпередний
бензин, 1.4 AT94АКППпередний
бензин, 1.4 MT94МКППпередний
бензин, 1.4 MT94МКППпереднийS, SE
бензин, 1.4 LPG AT101АКППпередний
бензин, 1.4 AT101АКППпереднийSE
бензин, 1.4 LPG MT101МКППпередний
бензин, 1.4 MT101МКППпередний
бензин, 1.5 MT84МКППпередний
бензин, 1.5 MT86МКППпередний
бензин, 1.5 AT86АКППпередний
бензин, 1.6 MT105МКППпередний
бензин, 1.6 MT106МКППпередний
бензин, 1.6 AT106АКППпередний

Слабые места

В целом можно сказать, что подержанные Chevrolet Aveo первого поколения не имели каких-то катастрофических проблем, но различные мелкие поломки раздражали владельцев этих автомобилей.

Моторы

На автомобиле Chevrolet Aveo T200 до рестайлинга устанавливались двигатели моделей B12S1 и F14D3, которые имели привод распредвала ременного типа. Модель объемом 1,2 л имела 2 клапана на цилиндр, а 1,4 литра ─ 4 клапана. Двигатели имели приличный ресурс эксплуатации, доходящий, как минимум 250 тыс. км. После этого им требовался капитальный ремонт поршневой группы. Двигатели объемом 1,4 л до серьёзного ремонта вполне могли пробежать и 350 тыс. км при своевременной замене масла.

Владельцы Шевроле Авео с дорестайлинговыми двигателями в своих отзывах сообщали о течи прокладок и сальников, а также о засорении отверстия в задроссельное пространство. Система картерной вентиляции на этих двигателях требует периодической чистки. Сальники и прокладки рекомендуется менять, как только появится возможность.

На этих двигателях Chevrolet Aveo также были проблемы с элементами системы охлаждения. Поскольку она выполнена из недорогих материалов, то часто случаются растрескивания расширительного бачка, увеличенный износ патрубков, выход из строя термостата. На форумах можно встретить сообщения о короблении пластиковых крышек ГБЦ на моторах 1,4 литра. Случается утечки масла в свечные колодцы. Клапан EGR на этих двигателях загрязняет впускной коллектор, а также бывали случаи его заклинивания. Остальные проблемы с двигателями Chevrolet Aveo T200 можно назвать специфическими, поскольку они наблюдались лишь на отдельных экземплярах.

После рестайлинга под капотом обновленных Шевроле Авео T250 появились бензиновые моторы B12D1 и F14D4. Первый имеет цепной привод ГРМ, а второй ─ ременный. Ресурс эксплуатации цепного ГРМ на двигателе B12D1 составляет около 150 тыс. км. Периодически нужно прислушиваться к звуку цепи на холодном запуске. Иногда встречаются случаи обрыва цепи или её перескакивания, что приводило к загибанию клапанов.

О двигателях F14D3 известно то, что у них некорректно выставленный зазор клапан-втулка, приводил к прогарам, а также прочим серьезным последствиям. В своё время Chevrolet по этому поводу проводили отзывную компанию на Авео, но до сих пор на вторичном рынке есть экземпляры с этой проблемой.

Если на моделях двигателей F14D3 наблюдается плохой запуск и понижение компрессии, то, скорее всего, скоро придется заниматься ремонтом ГБЦ. Специалисты рекомендуют периодически менять высоковольтные провода, из-за которых силовой агрегат может терять тягу. К хроническим болезням этого мотора на Шевроле Авео можно отнести загрязнения впускного коллектора, клапана холостого хода, дросселя. В результате нарушается работа вакуумных приводов.

На силовых установках F14D4 можно отметить проблемы с заслонками впускного коллектора, которые приводят к снижению мощности. Причинами здесь становятся слабые заслонки из пластика, EGR, а также попадание масла из картонной системы вентиляции. На этом двигателе Chevrolet Aveo T250 специалисты рекомендуют как можно чаще менять прокладки крышки ГБЦ. В противном случае протечка масла может вывести из строя катушки зажигания. Их замена обойдется значительно дороже, чем прокладки.

Некоторые владельцы модификаций Шевроле Авео с F14D4 сообщают о стуке фазорегуляторов при запуске холодного двигателя. Обычно проблема заключалась в засорении сеток клапанов и износе самих клапанов. Неисправность обязательно нужно устранять, иначе скоро придётся менять муфты фазорегулятором.

В случае модификации Chevrolet Aveo с силовым агрегатом F14D4 специалисты рекомендуют периодически регулировать зазоры клапанов, поскольку мотор не имеет гидрокомпенсаторов. При плавании оборотов на холостом ходу следует провести чистку электронного дросселя. Нужно также оперативно устранять подтекание масла из муфт. В противном случае будет значительно сокращаться срок службы ремня ГРМ.

Двигатель объемом 1,6 л ─ это модель F16D4. На российский рынок Шевроле Авео с этим мотором не поставлялись, но по своим хроническим болезням они аналогичны двигателям F14D4.

Трансмиссии

Большинство двигателей Chevrolet Aveo первого поколения имеет мощность около 100 лошадиных сил. Поэтому коробки передач не испытывают серьезных нагрузок. Но всё равно с трансмиссиями владельцев автомобиля возникает ряд проблем, о которых рассказано ниже.

Механическая коробка передач D13, используемая вместе с двигателями объемом 1,2 литра, оказалась неудачной. В ней оказалось много неудачных конструктивных решений. К примеру, на рубеже 70─90 тыс. км уже гудели подшипники в силу своей слабой конструкции. Валы коробки передач выходили из строя редко, и их ремонт обходился недорого. Другой проблемой этой КПП на Шевроле Авео являлись синхронизаторы.

Помимо этого, владельцы Chevrolet Aveo с этой «коробкой» отмечают приваривание дифференциала к оси сателлитов, а также подклинивание пятой передачи. Серьёзной проблемой D13 на Chevrolet Aveo является частая течь сальников. В результате уровень масла в коробке падает, что серьезно уменьшает срок её эксплуатации. Для того чтобы продлить срок эксплуатации этих МКПП, специалисты рекомендуют делать замену масла не реже, чем через 30 тыс. км. Это чаще, чем официальные рекомендации производителя, но так будет лучше.

Механическая коробка передач D16 устанавливалась вместе с двигателями 1,4 и 1,6 литра. Как и D13, эта модель имеет много общего с родственной коробкой передач на автомобилях Опель. В целом аппарат оказался надежным, но течь сальников остаётся головной болью для владельцев этих модификации Шевроле Авео.

Автоматическая коробка передач Aisin 60-41SN/60-40LE практически без проблем работала с моторами 1,4 и 1,6 на автомобилях Chevrolet Aveo первого поколения. Если своевременно проводить замену масла, то коробка без проблем служит до 250 тыс. км. Затем владельцы пишут о необходимости замены соленоидов, чистки гидроблока и замены накладок ГДТ.

На некоторых модификациях Шевроле Авео с двигателями 1,4 литра устанавливалась автоматическая коробка передач Aisin 81-40LE. По своей конструкции она аналогична предыдущей, но может работать со значительно меньшим крутящим моментом двигателя. Ресурс эксплуатации здесь также составляет 250 тыс. км до серьёзного ремонта. Среди частых болезней Aisin 81-40LE владельцы отмечают проблемы с планетарной передачей.

Второе поколение T300

Премьера нового хэтчбека Chevrolet Aveo состоялась в 2010 году на автосалоне в Париже, седан показали в Детройте в начале 2011 года. Вскоре после этого начался выпуск второго поколения Шевроле Авео T300. При этом сборка и продажи первого поколения ещё продолжались до 2012 году. Для российского рынка сборка Aveo была организована в Калининграде. В начале 2013 года дополнительные мощности по сборке Chevrolet Aveo были развернуты на предприятии ГАЗ. Хэтчбек получил обновленный внешний вид, салон, техническую начинку. Модификация в кузове 3-дв. хэтчбек во втором поколении не выпускается. Остались только седан и 5-дв. хэтчбек. Рестайлинг этой модели пока не проводился и с 2011 года автомобиль выпускается в неизменном виде. Стоимость подержанных экземпляров Шевроле Авео второго поколения на российском автомобильном рынке (на апрель 2018 года) составляет:

  • Седан ─ от 210 до 655 т. р.;
  • 5-дв. хэтчбек ─ от 280 до 500 т. р.

Внешний вид

Дизайн передней части Chevrolet Aveo T300 стал гораздо более агрессивным и оригинальным по сравнению с предыдущим поколением. В центре внимания находится фальшрадиаторная решётка, состоящая из двух уровней. Их разделяет полоса, по центру которой находится эмблема компании. Бампер стал выглядеть более обтекаемым и устремлённым вперёд. Боковые части бампера сильно уходят назад, за счёт чего перед автомобиля смотрится стремительно. Передняя оптика прямоугольной формы теперь сделана в виде отдельных колодцев по типу мотоциклетных фар. Дополнительно в передний бампер встроены противотуманные фары.

При взгляде в профиль на Chevrolet Aveo можно увидеть уже знакомые выштамповки на поверхности дверей. Внимание также привлекают раздутые колесные арки, что добавляет оригинальности и динамичности внешнему виду. Необычно смотрятся ручки задних дверей, встроенные в их рамки. На расстоянии можно подумать, что хэтчбек Шевроле Авео имеет три, а не пять дверей.

Задняя часть Chevrolet Aveo T300 смотрится довольно аккуратно. Задний бампер по сравнению с предшественником был уменьшен в размерах и получил более интересную форму. Дверь багажника имеет небольшие габариты и украшена спойлером. Площадь остекления небольшая, что может создать проблемы с обзором для водителя. Задние фонари выполнены в виде отдельных колодцев и повторяют стилистику передней оптики.

Габариты хэтчбека Chevrolet Aveo T300 составляют 4039 х 1735 х 1517 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2525 мм. Дорожный просвет автомобиля равен 155 мм, а снаряжённая масса ─ 1168 кг. В зависимости от комплектации Шевроле Авео может комплектоваться колесными дисками 15 и 16 дюймов.

Салон

При отделке интерьера Шевроле Авео второго поколения использованы недорогие материалы. Но они имеют достойное качество для этого класса автомобиля. К тому же, эргономика салона находится на высоком уровне и предусмотрено много различных отделений для хранения мелких вещей.

В топовых комплектациях Chevrolet Aveo предлагается отделка торпедо и дверей в двухцветном стиле. На водительском месте расположена трехспицевое рулевое колесо с кнопками для управления некоторыми функциями Шевроле Авео. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте. На ободе имеются удобные выемки для пальцев рук. За рулевым колесом открывается приборная панель, которая выполнено по подобию Шевроле Spark, а центральная консоль напоминает таковую у модели Шевроле Cruze.

На центральной консоли под дефлекторами вентиляция расположен блок управления звуковой системой, а также панель настроек климата. На центральном тоннеле находится ручка коробки переключения передач и рычаг стояночного тормоза. Климат-контроль установка предлагается в качестве опции за отдельную плату. Отдельно оплачивается также подогрев сидений и круиз-контроль.

Передние сиденья Шевроле Авео имеют удобный профиль и боковую поддержку. Кроме того, для них предлагается много регулировок для настройки сиденья под себя. Однако для людей с крупной комплекцией на этих сиденьях всё равно будет тесновато. Если верить отзывам владельцев Chevrolet Aveo, то на заднем диване могут разместиться трое взрослых пассажиров средней комплекции. Среди бонусов интерьера можно отметить два перчаточных ящика, а также интерфейсы USB и AUX.

Багажное отделение хэтчбека Chevrolet Aveo T300 имеет объем 290 л. Если сложить спинку заднего ряда, то сможете увеличить объем багажника до 653 л. Если сравнивать с предыдущим поколением пятидверного хэтчбека Chevrolet Aveo, то внутренние пространство новой модели увеличилось совсем немного.

Техническая часть

При создании Chevrolet Aveo T300 использовалась платформа Gamma2, на основе которой также был разработан автомобиль Шевроле Спарк и некоторые другие бюджетные модели компании General Motors. В качестве передней подвески используются стойки McPherson, а в роли задней выступает полунезависимая скручивающаяся балка. Автомобиль имеет хорошую управляемость и адекватно ведет себя как в городе, так и на трассе. На поворотах присутствуют крены, но они не критичны.

По сравнению с первым поколением Chevrolet Aveo была улучшена шумоизоляция, гидравлический усилитель рулевого управления был заменён на электрический, а также в появились некоторые полезные системы. Это ABS, EBD, ASR (антипробуксовка), ESP (система динамической стабилизации).

По капотом Chevrolet Aveo T300 устанавливались следующие бензиновые двигатели:

  • 1,2 л. Отдача 86 л. с. Ускорение до 100 км/ч с 5-ст. МКПП занимает 13,4 секунды. Максимальная скорость 171 км/ч, расход топлива 5,5 л на 100 км;
  • 1,4 л. 100 л. с. Разгон до «сотни» с «механикой» ─ 12,2 с, а с «автоматом» ─ 13,1 секунды. Максимальная скорость 177 и 175 км/ч, а расход бензина 5,9 и 6,8 л на 100 км, соответственно;
  • 1,6 л. 115 л.с. Ускорение до 100 км/ч с МКПП составляет 11,3 с, а с АКПП 11,7 сек. Максимальная скорость ограничена на отметке 189 и 186 км/ч, а средний расход равен 6,6 и 7,2 л на 100 км, соответственно;
  • Турбированный 1,4 л. Разгон до сотни с механической коробкой передач занимает 8 секунд. Максимальная скорость установлена на отметке 200 км/ч, расход бензина составляет 7,3 л на 100 км. Этот мотор предлагался в Шевроле Авео T300, реализуемых на рынке Северной Америки.

С перечисленными двигателями предлагались 5-ступенчатая МКПП, а также 6-диапазонная АКПП. На российском рынке предлагался только бензиновый двигатель F16D4 объемом 1,6 литра. В российских автосалонах седан и хэтчбек Chevrolet Aveo T300 предлагались в комплектациях LT и LTZ.

В таблице ниже можно посмотреть все двигатели и трансмиссии Шевроле Авео второго поколения.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
5-дв. хэтчбек
бензин, 1.6 AT115АКППпереднийLT, LTZ, LT Base, LT Comfort and Alloy Wheels Pack, LT Alloy Wheels Pack, LT Comfort Pack
седан
бензин, 1.6 AT115АКППпереднийLT, LTZ, LT Base, LT Comfort and Alloy Wheels Pack, LT Alloy Wheels Pack, LT Comfort Pack
бензин, 1.6 MT115МКППпереднийLT, LTZ, LT Base, LT Comfort and Alloy Wheels Pack, LT Alloy Wheels Pack, LT Comfort Pack

Слабые места

Все двигатели Chevrolet Aveo второго поколения надёжные и не доставляют владельцам серьезных проблем. Неприятности доставляла механическая коробка передач. Причём проблемы с ней начинались уже при небольшом пробеге, а к 100 тыс. км пробега на многих экземплярах уже требовалась замена синхронизаторов. Специалисты рекомендуют менять масло в коробке передач, как минимум через 50 тыс. км.

Конструкция Шевроле Авео довольно простая. В ней используются узлы и запчасти, характерные для всех автомобилей класса B. В задней подвески практически ничего не ломается, а вот спереди замены для часто требует шаровые опоры рычагов. Конструкция позволяет менять их быстро, и стоят они недорого. Кроме того, довольно часто замены требуют сайлентблоки. В принципе, стоимость нового рычага и работы по его замене также стоит недорого.

На экземплярах Chevrolet Aveo T300 с большим пробегом встречаются поломки стартера, отказа компрессора кондиционера, а также водяной помпы. Некоторые владельцы в своих отзывах пишут о неважном качестве лакокрасочного покрытия кузова. Поверхности, выполненные под хром, быстро тускнеют. А лак на кузове легко царапается.

С тормозными механизмами на Шевроле Авео никаких проблем не возникает, а вот передние и задние подшипники требует периодического контроля. Стоимость комплектующих и работы по замене подшипников лежит в пределах нескольких тысяч рублей. За время присутствия на рынке Chevrolet Aveo второго поколения производитель успел провести крупную сервисную акцию по замене замков зажигания. Проблема заключалась в том, что существовал риск самопроизвольной остановки или запуска мотора. Из-за этого в Северной Америке даже было несколько случаев со смертельным исходом. В России таких происшествий не было.

Эксплуатационные характеристики

Chevrolet Aveo обладает высокими тех характеристиками, которые разрабатывались с учетом всех требований безопасности автомобиля. Это дает возможность считать его самым надежным в данном классе. Эксплуатационные характеристики описаны ниже в таблице.

объем двигателя, л1,21,41,6
КППмеханикамеханика / автоматмеханика / автомат
разгон до 100 км/час, сек.13,412,2 / 13,111,3 / 11,7
максимальная скорость, км/час171177 / 175189 / 186
расход топлива на 100 км, л5,55,9 / 6,86,6 / 7,2

Тест-драйв Chevrolet Aveo T250

На предыдущую версию Chevrolet Aveo седан в старом кузове, предназначавшуюся для России и Украины, устанавливались следующие бензиновые двигатели различного объема (здесь указаны официальные параметры топливного расхода, о реальных показателях читайте ниже).

Продолжение обзора: Внешность, салон и цены Шевроле Авео 2 седан Доработка и эксплуатация Авео седан в старом кузове Новинка Шевроле: Chevrolet Aveo 2012

Технические характеристики

1.2 литра (84 л.с.) с 5МКПП, разгон до «сотни» за 12,8 сек, максимальная скорость 170км/ч, расход топлива в смешанном цикле 6-7 литров. двигатель 1.4 литра (94 л.с.) с 5МКП (4АКП), динамика разгона до 100 км/ч — 11,9 сек (12,3 сек), максимальная скорость 175 км/ч (170км/ч). Средний расход топлива Шевроле Авео 2 с этим мотором — 6,5 литров (7 литров). Aveo 2006 1.5 развивает 86 л.с., мотор агрегатируется с 5МКП (4АКП), разгон до 100 км/ч за 11,1 сек (11,9 сек), при максимально возможной скорости 176 км/ч (170 км/ч). Средний расход топлива Шевроле Авео 2 7,5 литров (8 литров). мотор Авео 1.6 литра (106 л.с.) 5МКП (4 коробка автомат), разгон до первой «сотни» за 10,5 сек (11,1 сек). Максимальная скорость 185 км/ч (175км/ч) при среднем расходе топлива 8 литров (8,5 литров). Технические характеристики Авео 2: передняя подвеска независимая на стойках МакФерсона, задняя полузависимая. Тормоза дисковые спереди, барабанные сзади, гидроусилитель рулевого управления.

Реальный топливный расход

Средний расход топлива Шевроле Авео в старом кузове в реальных условиях эксплуатации по отзывам владельцев выше. Так, мотор 1.5 литра (86 л.с.) отличается завидной прожорливостью, расход топлива в городе не опускается ниже отметки 10-11 литров. Эксплуатация Chevrolet Aveo 2 седан с мотором 1.6 литра (106 л.с.) и автоматом (4 АКП) показывает расход в городских условиях не менее 11 литров. Все двигатели старого Авео охотно переваривают 92 бензин, но топливо сомнительного качества приводит к загрязнению дроссельной заслонки и форсунок инжектора.

Дорожный тест

Подвеска старой версии Авео в кузове седан хорошо сбалансирована и позволяет уверенно передвигаться как по гладкому и ровному асфальту (хорошо держит прямую), так и по разбитой дороге в ямах и колдобинах благодаря резине 185/55 R 15. Характерной особенностью подвески Авео 2006 является возможность передвижения по разбитым дорогам на более высокой скорости, чем одноклассники модели. Чем медленнее авто проезжает отвратительный участок дороги, тем сильнее трясет пассажиров. Тест Авео в старом кузове на экстремальных участках показывает, что при увеличении скорости из-под колес раздаются только шлепки резины об поверхность дороги. Острый руль позволяет быстро изменять траекторию движения (хорошо зарекомендовал себя на извилистых дорогах), но напрягает при длительных поездках по прямым трассам (нервный, малейшее прикосновение сбивает машину с траектории). Высокий кузов старой версии Авео седана с большой парусностью при боковом ветре усложняет управление.

Проблемы эксплуатации, плюсы и минусы Шевроле Авео 2006

В целом предыдущий кузов Chevrolet Aveo седан имеет свои безоговорочные плюсы — это комфортный автомобиль с удобным большим салоном, рассчитанным на четверых, энергоемкой подвеской, острым рулем. К минусам стоит отнести отвратительную шумоизоляцию днища и колесных арок, маломощные и прожорливые моторы, нечеткое включение передач механической коробки, задумчивость автомата, снос задней оси при резком маневрировании. Ходовая Aveo Т250 при должном и своевременном обслуживании отличается долговечностью и живучестью. Запчасти на старый Шевроле Авео доступны, цены «не кусаются», любую деталь или узел в сборе легко найти в автомагазинах.

Размеры

Невозможно не отметить компактность Авео. Его габаритные размеры следующие:

  • длина авто составляет – седан 4399 мм, хетчбэк 4039 мм;
  • ширина и высота для этих моделей – 1735х1517 мм;
  • колесная база также имеет одинаковые показатели – 2525 мм;
  • колея колес равняется – для передних 1497 мм, для задних 1495мм;
  • объем бака для топлива – 46 л;
  • дорожный просвет составляет 155 мм;
  • для седана снаряженная масса составляет от 1147 кг, полная масса 1598 кг, для хетчбэка соответственно от 1168 кг и 1613 кг.

Журнал «Движок» продолжает изучать вторичный российский рынок, подбирая недорогие и интересные варианты. Прошерстив сайты объявлений с критерием поиска по максимально свежим вариантам до полумиллиона рублей, мы натолкнулись на заманчивые предложения по модели Chevrolet Aveo второго поколения (Т300). Стильный «кореец» радует привлекательной внешностью, оригинальным и относительно просторным интерьером, немецким двигателем и хорошей известностью среди сервисменов. Остается только понять, насколько часто придется к ним ездить.

Первый Chevrolet Aveo зарекомендовал себя простеньким, с не самым удобным салоном и средненькими ездовыми характеристиками, но в то же время относительно современным, неплохо оснащенным и, главное, достаточно надежным автомобилем. Все это сделало машину очень популярной.

Напомним, что Aveo первого поколения в середине 2000-х конкурировал с Renault Logan, причем выглядел по многим параметрам заметно привлекательнее «француза», хотя и был немного дороже. За новый седан с двигателем 1.4 в неплохой комплектации с кондиционером тогда просили 360 000 рублей.

Второе поколение появилось в 2011 году, а до России в массе доехало уже в 2012-м, причем калининградской сборки, которая через год переместилась на мощности завода ГАЗ.

Машина оказалась невероятной смелой в плане дизайна: агрессивный стиль, открытая сдвоенная головная оптика и мотоциклетные черты в убранстве интерьера тут же привлекли к ней новую, более молодую публику. Более того, модель засветилась в очередной части блокбастера «Трансформеры», что еще больше подогрело к ней интерес. Правда, вложенные в столь заметное преображение деньги компенсировались сильно возросшей ценой. Прайс на топовые комплектации уходил далеко за 700 000 рублей, что заметно сбавляло продажи.

Так или иначе, но свою аудиторию модель собрала, а сегодня подошла к тому возрасту, когда принято пересаживаться на что-то посерьезнее. Первые образцы Aveo II уже откатывают седьмой год с пробегом за 150 тыс. км, а самые свежие экземпляры 2015 года, проданные перед уходом GM из России, как раз отходили последние километры и месяцы гарантии.

Что с мотором и коробкой?

На отечественный рынок автомобиль поставлялся с двумя двигателями семейства Ecotec, которые он получил от союзного концерна Opel, — 1.4 (101 л. с.) и 1.6 (115 л. с.). Первый оснащался исключительно механической коробкой передач, второй был доступен и с 6-скоростным «автоматом». Как показали продажи, возросшая масса и цена, а также желание клиентов получить большее количество опций, вывели в лидеры модификацию с двигателем 1.6. Собственно, технически оба мотора отличаются по большей части только объемом: 101-сильный носит маркировку F14D4, 115-сильный — F16D4.

Оба двигателя являются модернизированными моторами поколения D3 (или ETEC II). Причем преобразования коснулись в большей степени усиления надежности. Так, двигатели лишились гидрокомпенсаторов и экосистемы EGR, отвечавшей за перераспределение выхлопных газов. Появилась усиленная система ГРМ с более выносливыми роликами и ремнем с интервалом замены 150 тыс. км. Добавилась система изменений фаз газораспределения и электронная дроссельная заслонка.

В этом плане, как ни странно, Aveo II интереснее своего «старшего брата» Cruze, который донашивал еще старый мотор F16D3, доставшийся ему от Lacetti.

Увы, главную проблему этих двигателей модернизация не решила, а именно, течь масла, связанную с особенностями конструкции агрегата и конкретно клапанной крышки. Очень часто подтеки определяют как течь сальника коленвала, однако чаще всего это не так. Проблема решается путем замены прокладки, а иногда простой подтяжкой болтов.

Остальные «болячки» назвать регулярными нельзя, поскольку встречаются они через раз. Удалось решить проблемы, связанные с теплообменником, однако на обновленном моторе продолжают встречаться проблемы с термостатом и встроенным в него датчиком, с датчиком давления или лямбда-зондом. Симптомы неисправности последнего — подтраивание на холостых оборотах. В остальном оба мотора можно назвать достаточно надежными, способными выдержать 200–250 тыс. км пробега, правда, владельцы регулярно жалуются на повышенный расход топлива.

Хронические «болезни» Chevrolet не оставили механическую коробку Aveo II, которая и в новом-то состоянии не баловала избирательностью. Часть проблем связана с быстрым износом синхронизаторов на первой и второй передачах, а часть — с обновленным механизмом сцепления. На новую модель был установлен более тяжелый маховик, а также корзина и диск сцепления с большей рабочей поверхностью, что заметно снизило вибрации на холостом ходу. Однако из-за экологических норм двигатель лишился запаса тяги на низких оборотах, в результате чего отечественные водители, подгазовывая на старте, пережигали сцепление.

«Автомат» 6T30E на этом фоне оказывается надежнее, но в основном по железу. Главный его недостаток — программный. На первых экземплярах Aveo II, так же, кстати, как и на модели Cruze, наблюдалась отчетливая несогласованность двигателя и коробки, в результате которой машина откровенно «тупила» и путалась в переключениях. Частично это удавалось вылечить перепрошивкой «мозгов», но до конца симптомы не исчезали. Кроме того, несмотря на заявление производителя о замене масла в коробке каждые 150 тыс. км, менять его рекомендуется втрое чаще (!), иначе не избежать пинков и толчков.

Что с подвеской и тормозами?

Учитывая недостатки управляемости предшественника, на Chevrolet Aveo поколения T300 подвеску зажали. Устойчивость повысилась, однако комфорт предсказуемо пострадал. Поэтому выносливость ходовой напрямую зависит от манеры и аккуратности вождения владельца. Плохие дороги и нежелание тормозить перед ямами? Готовьтесь, что стойки стабилизаторов, сайлент-блоки, ступичные подшипники и амортизаторы сразу уйдут в категорию расходников с интервалом замены 20–30 тыс. км. Радует только то, что на Aveo довольно много недорогого и относительно качественного неоригинала. Кроме того, на автомобили последних лет выпуска устанавливались усиленные рычаги.

Болезнь машины — и дребезжащие тормозные суппорты, причиной чего являются маленькие направляющие, разбалтывающиеся со временем. На эффективность работы системы это не влияет, но раздражает изрядно. Часть дилеров устраняло проблему по гарантии, но не всегда этого хватало надолго, поэтому на автомобиле можно встретить различные доработки в виде скоб и прокладок.

Трасмиссия Шевроле Авео

Шевроле Авео производится с двумя вариантами трансмиссий. Одна механическая — пяти ступенчатая, идет на базовых комплектациях автомобиля. Другая автоматическая – она шести ступенчатая и этот вид коробки передач устанавливается на автомобили премиум класса.

Chevrolet Aveo 2011, хэтчбек, 2 поколение, T300

10.2011 — 09.2015

1.6 AT LTАКПП
1.6 AT LTZАКПП
1.6 AT LT Alloy Wheels PackАКПП
1.6 AT LT Comfort PackАКПП
1.6 AT LT Comfort and Alloy Wheels PackАКПП

Chevrolet Aveo 2011, седан, 2 поколение, T300

10.2011 — 09.2015

1.6 MT LTZМКПП
1.6 MT LTМКПП
1.6 MT LSМКПП
1.6 MT LT Comfort PackМКПП
1.6 MT LT Alloy Wheels PackМКПП
1.6 MT LT Comfort and Alloy Wheels PackМКПП
1.6 AT LTZАКПП
1.6 AT LTАКПП
1.6 AT LT Comfort PackАКПП
1.6 AT LT Alloy Wheels PackАКПП
1.6 AT LT Comfort and Alloy Wheels PackАКПП

Chevrolet Aveo рестайлинг 2008, седан, 1 поколение, T250

03.2008 — 12.2011

1.2 MT SМКПП
1.2 MT SEМКПП
1.4 MT SEМКПП
1.4 MT SМКПП
1.4 MT SXМКПП
1.4 AT SEАКПП
1.4 AT SXАКПП

Chevrolet Aveo рестайлинг 2008, хэтчбек, 1 поколение, T250

1.2 MT BaseМКПП
1.2 MT LSМКПП
1.2 MT LTМКПП
1.4 MT LSМКПП
1.4 MT BaseМКПП
1.4 MT LTМКПП
1.4 AT LSАКПП
1.4 AT LTАКПП

Chevrolet Aveo рестайлинг 2008, хэтчбек, 1 поколение, T250

03.2008 — 12.2011

1.2 MT BaseМКПП
1.2 MT LSМКПП
1.4 MT LSМКПП
1.4 AT LSАКПП

Chevrolet Aveo 2002, седан, 1 поколение, T200

03.2002 — 02.2008

1.2 MTМКПП
1.2 MT DirectМКПП
1.2 MT PlusМКПП
1.2 MT StarМКПП
1.2 MT EliteМКПП
1.4 MTМКПП
1.4 MT PremiumМКПП
1.4 MT EliteМКПП
1.4 MT DirectМКПП
1.4 MT PlatinumМКПП
1.4 ATАКПП
1.4 AT PremiumАКПП
1.4 AT PlatinumАКПП

Chevrolet Aveo 2002, хэтчбек, 1 поколение, T200

1.2 MTМКПП
1.2 MT DirectМКПП
1.2 MT PlusМКПП
1.2 MT StarМКПП
1.2 MT BaseМКПП
1.2 MT SМКПП
1.2 MT SEМКПП
1.4 MT BaseМКПП
1.4 MT LSМКПП
1.4 MT SМКПП
1.4 MT SEМКПП
1.4 MTМКПП
1.4 MT StarМКПП
1.4 MT PremiumМКПП
1.4 MT EliteМКПП
1.4 AT LSАКПП
1.4 AT SEАКПП
1.4 ATАКПП
1.4 AT PremiumАКПП
1.4 AT EliteАКПП

Передняя подвеска — независимая, а задняя — полузависимая. Система тормозов представлена вентилируемыми барабанами.

Что с салоном и кузовом?

Внешний эффектный вид и в целом переход на более дорогое позиционирование Chevrolet Aveo II не избавил машину от всесторонней экономии. В частности, вся пластмасса в салоне, несмотря на экстравагантный дизайн, недорогая и жесткая, подверженная со временем скрипам и сверчкам. Окрашенные части интерьера очень легко царапаются.

Еще один недуг «Авео» — плохо закрывающиеся двери. Связано это с тем, что тоненьким створкам не хватает собственной массы, в результате чего при резком хлопке в салоне образуется воздушный пузырь, способный оттолкнуть легкую дверь обратно. Не способствуют легкому закрыванию и разболтанные крепления, которые нужно регулярно подтягивать. Лечится проблема путем утяжеления дверей за счет прокладки шумоизоляции, которой Aveo практически лишен. Некоторые умудряются проделывать воздуховоды в задней полке, в результате чего воздух при закрытии дверей уходит в багажник. Многие сразу делают «шумку» еще и колесных арок, так как гул от шин забивает все остальные звуки. Периодически встречаются проблемы с подогревом сидений.

А вот кузов достаточно крепкий, сопротивляющийся коррозии заметно лучше предшественника, но, главным образом, за счет качественной окраски. Появившиеся очаги ржавчины связаны в первую очередь с механическим повреждением лакокрасочного покрытия. Потому сколы, потертости, трещины и вмятины лучше сразу обрабатывать. Массовые следы ржавчины на кузове с большой вероятностью — следствие некачественного кузовного ремонта и плохой перекраски элементов.

Особенности

Отличительной особенностью этого автомобиля считается его дизайн. Все грани кузова мягкие, как бы перетекающие. На дороге машина смотрится дорого и стильно. Автомобиль в потоке машин очень выделяется. Одной из главных особенностей производителя является то, что данная модель автомобиля изготавливают и в ярких цветах. Панель автомобиля очень практичная и красивая. Стрелки приборов светятся ярко, но не мешают при вождении. Бортовой компьютер, встроенный в панель в нужное время показывает всю информацию об автомобиле. В базовой комплектации автомашины есть такие аксессуары как: передние стеклоподъемники, центральный замок, сигнализация, CD проигрыватель, гидроусилитель руля.

Каков итог?

Разброс цен на Chevrolet Aveo II в России — где-то от 300 000 рублей за первые экземпляры 2011–2012 годов на «механике» до 500 000 рублей за самые свежие образцы 2015 года с «автоматом». За обозначенные деньги автомобиль однозначно можно рекомендовать к рассмотрению. Недорогие варианты с огромной вероятностью потребуют замены прокладки клапанной крышки, перетряхивания подвески и, скорее всего, замены сцепления, а на версиях с «автоматом» лучше всего сразу прибавить замену масла в коробке. С учетом массы вариантов по неоригинальным и недорогим запчастям за относительно небольшие деньги можно получить стильный и достаточно надежный, но не слишком навороченный автомобиль на каждый день.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность за помощь в подготовке материала.

Одним из ярких представителей современного B-класса является автомобиль Шевроле Авео в кузове Т300, дебют которого на российском рынке состоялся в 2012 году. Чем же запомнилось появление этой модели? Что принципиально нового было в ней по сравнению с прошлым поколением? Какие сильные стороны и недостатки выявили специалисты у этого «корейца с американскими корнями» в своих многочисленных обзорах? Об этом и многом другом расскажем вам в этой статье.

Экстерьер

Своей внешностью новое поколение Шевроле Авео значительно отличалось от предыдущих серий (Т-200 и Т-250). Экстерьер и седана, и хэтчбека (авто выпускался в двух вариантах кузова) стал более спортивным, стильным и даже в меру агрессивным. Во многом этого удалось достичь за счёт следующих дизайнерских решений:

  1. Необычная головная оптика. Автомобиль получил прямоугольные фары с двумя чётко выраженными, разделёнными «колодцами» – один под ближний свет, другой – под дальний. Смотрится эффектно, особенно на фоне чёрного матового пластика, который и обрамляет их.
  2. Трапециевидная двухуровневая радиаторная решётка. Сделана она в «фамильном» стиле более дорогих моделей Шевроле – с разделением по центру и с большим шильдиком в форме креста. К тому же, в некоторых комплектациях её дополняла хромированная окантовка, придающая экстерьеру большую солидность.
  3. Множество рёбер, выштамповок и закруглений на кузове. Подобные элементы (раздутые колёсные арки, отчётливые линии по бокам капота и внизу дверей) привнесли во внешность автомобиля динамичность.
  4. Плавная линия крыши. При этом с заметным покатом в задней части. Такое решение больше присуще спортивным авто из C и D-класса, поэтому видеть его на бюджетной иномарке приятнее вдвойне.
  5. Обтекаемые и массивные бампера. Скажите дань моде? А вот и нет. Бампера очень большие. К тому же, на них в отличие от кузова практически нет выштамповок.

Все описанные нововведения во внешнем виде положительно оценила общественность. Однако многим не понравилось оформление кормовой части Шевроле Авео. Как говорят специалисты, образ динамичного и современного автомобиля испортили непонятные и не вписывающиеся в общую стилистику задние фонари. Сложно с этим не согласиться. Хотя в целом экстерьер и седана, и хэтчбека на твёрдую «четвёрку».

Инновации и функционал

  • В салоне предусмотрено до 6 подушек безопасности. Не случайно седаны и хэтчбеки получили высший балл в результате краш-тестов EURO NCAP.
  • Кузов моделей отличается особой конструкцией. При ДТП крыша авто выдержит вес, который в 4 раза больше массы самой машины. При разработке кузова использовалась высокопрочная сталь.
  • Надежным помощником в дороге станет информационно-развлекательная система Chevrolet MyLink, которая включает камеру заднего вида.
  • Фары с системой Follow me home будут по достоинству оценены автолюбителями: оптика не погаснет еще несколько минут после выключения мотора, а затем выключится автоматически.

Интерьер

Внутреннее убранство Авео Т300 не менее привлекательно, чем его внешность. Даже несмотря на бюджетные материалы и жёсткий пластик, используемые в отделке.

Интерьер иномарки получился современным, презентабельным и местами спортивным. Чего только стоит экстравагантная приборная панель (напоминающая мотоциклетную) с большим тахометром и цифровым спидометром с синей подсветкой. Такого не встретить у конкурентов. Интересно выглядит и центральная консоль. В ней сочетаются круглые и прямоугольные воздуховоды, рельефный и гладкий пластик.

Органично смотрится и рулевое колесо со спортивным дизайном. Оно довольно массивное, но в то же время абсолютно не громоздкое. По центру штатная магнитола (с радио, CD, AUX и USB), ниже – большие переключатели для управления подогревами, кондиционером и отопительной системой.

Что касается эргономичности, то в салоне Шевроле Авео очень удобно – просторные кресла, двойной и вместительный бардачок, множество подстаканников, ниш и отсеков для хранения мелких вещей. Места в салоне тоже достаточно. Даже водителю или пассажирам высокого роста можно комфортно разместится внутри этой машины.

Пожалуй, касаемо салона есть претензии лишь к звукоизоляции. Шум с улицы и моторного отсека слышится довольно отчётливо. Но не стоит забывать, что это норма для B-сегменты, где практически все «одноклассники» Шевроле Авео не могут похвастаться лучшей «шумкой».

Технические характеристики

Третье поколение Шевроле Авео было построено на глобальной платформе GM под индексом Gamma 2. Точно такую же основу имеют и другие популярные модели концерна – Опель Корса и опель Мерива. Во многом поэтому габариты «корейца» оказались практически идентичными размерам вышеназванных автомобилей. Если говорить точнее, то:

  • Длина – почти 440 см (хэтчбек – 404 см);
  • Ширина – 173,5 см. (одинакова для обоих вариантов кузова)
  • Высота – чуть меньше 152 см. (такая же и у пятидверной версии).
  • Снаряжённая масса – около 1150 кг.

Передняя подвеска – стандартная. Здесь «старый» и знакомый нам всем MacPherson. Сзади тоже без сюрпризов – балка. Так что ничего необычного в ходовой части Шевроле Авео Т300 нет. При этом подвеска довольно-таки жёсткая. За счёт этого страдает комфорт, но выигрывает управляемость.

Теперь пару слов о клиренсе Шевроле Авео Т300, который явно не является самой сильной стороной этого авто. Дорожный просвет модели составляет всего 15 см. Хотя по факту этот показатель ещё ниже, если брать в расчёт свес переднего бампера и имеющуюся на нём резиновую губу.

А вот багажное отделение у последнего поколения Шевроле Авео получилось вместительным. У седана оно стало на то время рекордным для бюджетного класса. Его объём составил 502 л. Однако багажник хэтчбека вмешал скромные 290 л. Но при сложенном заднем ряде сидений полезное пространство увеличивалось более чем в два раза, позволяя расположить до 653 л. груза.


фото взято с сайта autocentre.ua

Характеристики

Шевроле Авео — это бюджетный автомобиль класса B. Он изготавливается в двух видах кузова: хечбек, седан.

Габариты автомобиля такие: 4.39 м — длина автомобиля и 1.5 м — высота автомобиля. Клиренс автомобиля 15.5см, за это он снискал любовь многих наших соотечественников. Масса автомобиля составляет тысяча девяносто восемь килограмм, максимальная масса нагрузки автомобиля составляет тысяча пятьсот девяносто три килограмма.

У Шевроле Авео в модели хечбек, те же характеристики что и у седана, кроме длины.

Двигатель и КПП

Стоит отметить, что на рынок США, Японии и Ближнего Востока Шевроле Авео 2012 вышел под именем Sonic. При этом во многие страны модель поставлялась с 6 силовыми агрегатами – пять бензиновых моторов и турбодизель. Российским покупателям повезло меньше. Им был доступен лишь автомобиль с 1,6-литровым двигателем, мощностью в 115 «лошадей» и имеющим крутящий момент в 155 Нм.

Что касается вариантов трансмиссии для Шевроле Авео, продававшегося в России, то здесь альтернативой 5-скоростной механической коробке передач выступал 6-ступенчатый автомат. На «палке» автомобиль можно было разогнать до сотни за 11,3 с. С АКПП результат, естественно, чуть хуже – 11,7 с. При этом максимальную скорость нового Авео ограничили системой на отметке 186 км/ч.

Экономичной ли оказалась автоновинка 2012 года? По тестам производителя расход топлива не должен был превышать 8,9 л в режиме «город». Но это для машин с механикой. С АКПП – 9,9 л. Однако правдивы ли эти цифры? По словам многих бывших и настоящих владельцев – аппетит у Шевроле Авео Т300 оказался чуть больше заявленного. Примерно на 1 л.

Новые седан и хэтчбек Chevrolet Aveo 2 поколения

Chevrolet Aveo 2 поколения в кузове T300, как и его предшественник, доступен в двух вариантах кузова: пятидверный хэтчбек и седан. Первый дебютировал на автосалоне в Париже осенью 2010 года, а седан впервые был показан в январе 2011-го на мотор-шоу в Детройте.

К слову, для североамериканского рынка новый Шевроле Авео 2 (Т300) переименовали в Sonic, а у нас автомобиль продается под прежним названием. Стоит также отметить, что сборку новинки GM планирует наладить на мощностях Горьковского автозавода.

Комплектации и цены Chevrolet Aveo 2015 седан

Кредит на этот авто
Рассчитать

КомплектацияЦена, руб.
1.6 (115 л.с.) LT MT5668 000
1.6 (115 л.с.) LT AT6706 000
1.6 (115 л.с.) LTZ MT5726 000
1.6 (115 л.с.) LTZ AT6764 000

MT5 — механика 5-ст., AT6 — автомат 6-ст.

  • Каталог Chevrolet
  • Отзывы владельцев

Что касается внешности Chevrolet Aveo new T300, то автомобиль сохранил пропорции предшественника, но стал при этом немного крупнее. Габаритная длина хэтчбека составляет теперь 4 039 мм, седана — 4 399, ширина обеих версий — 1 735, а высота — 1 517.

Новый Шевроле Авео 2 получил стильную головную оптику, большую решетку радиатора, разделенную пополам, интересную подштамповку на боковине кузова, а хэтчбек может похвастать ручками задних дверей спрятанных в заднюю стойку.

В салоне автомобиля, благодаря возросшей до 2 525 миллиметров колесной базе, стало просторнее. В отделке используются улучшенные материалы, а приборная панель выполнена в мотоциклетном стиле, как на последнем Chevrolet Spark 3. Объем багажника вырос до 502 литров у седана и 290 л — у хэтчбека.

Продажи нового Шевроле Авео Т300 в России стартовали в феврале 2012 г. По началу автомобиль был доступен только в кузове седан с единственным 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 115 л.с., но с двумя вариантами трансмиссии — пятиступенчатой механикой, либо шестиступенчатым автоматом.

Конкуренты

Chevrolet AveoChevrolet CobaltCitroen C-ElyseeFord Fiesta SedanHyundai SolarisLada PrioraLada VestaKia RioNissan AlmeraSkoda RapidPeugeot 301Ravon GentraRenault LoganVolkswagen Polo Sedan

Комплектации и цены Шевроле Авео хэтчбек 2015

Кредит на этот авто

Рассчитать

КомплектацияЦена, руб.
1.6 (115 л.с.) LT AT6719 000
1.6 (115 л.с.) LTZ AT6773 000

AT6 — автомат 6-ст.

Цена Шевроле Авео 2015 в базовой комплектации составлет 668 000 рублей. В оснащение входят две подушки безопасности, ABS, передние электростеклоподъемники, аудиосистема с MP3, центральный замок и окраска в цвет «металлик». Топовая версия седана оценивается уже в 764 000 руб.

В конце марта 2012-го дилеры начали прием заказов на Chevrolet Aveo 2 хэтчбек, который доступен только с шестиступенчатой автоматической коробкой в комплектациях LT и LTZ. Сегодня первая оценивается минимум в 719 000 р, а последняя — в 773 000 р.

Обновленный Chevrolet Aveo 2014

► Подпишитесь на наш канал в Telegram

Компания Chevrolet распространила фото обновленных хэтчбека и седана Aveo 2014 модельного года для китайского рынка. Продажи этих моделей в Поднебесной стартовали в июне.

Автомобили получили новую головную оптику, которая лишилась фирменной фишки Авео — раздельных круглых блоков, а также другие задние фонари, измененные крышку багажника и задний бампер, а также полностью переоформленные передний бампер, противотуманки и решетку радиатора.

Последняя выполнена в аналогичном стиле, что и на новом Шевроле Круз 2 для Китая, дебютировавшим на апрельском мотор-шоу в Пекине. Об изменениях в интерьере и технической начинке рестайлинговых Chevrolet Aveo 2014 ничего не сообщается. Ожидается, что двигатели и трансмиссии для модели остались прежними.

Вероятно, что европейские версии Шевроле Авео 2014 и модификация для США, где данную модель продают под именем Sonic, вскоре подвергнутся аналогичным преобразованиям. Но даты их появления и цены пока не называются.

Шевроле Авео хэтчбек фото Шевроле Авео хэтчбек 2012 Фото хэтчбека Шевроле Авео 2013 фото Фото нового Шевроле Авео Т300 Chevrolet Aveo 2012 фото Фото салона Шевроле Авео 2 Фото Шевроле Авео 2 седан Шевроле Авео 2013 седан Chevrolet Aveo 2 T300 фото Chevrolet Aveo T300 фото Фото Шевроле Авео 2013 Chevrolet Aveo 2 2013 фото Шевроле Авео 2014 рестайлинг Обновленный Chevrolet Aveo 2015 Шевроле Авео 2015 фото

Конкуренты Chevrolet Aveo Hatchback

Fiat Punto, Hyundai Solaris HB, KIA Rio HB, Lada Kalina Sport, Mazda 2, Opel Corsa, Peugeot 208, Renault Sandero, Renault Sandero Stepway, Seat Ibiza, Skoda Fabia, Skoda Rapid, Suzuki Swift

Видео

Показать еще

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]