Технические характеристики ВАЗ 2108:
1. Двигатель
2. Габариты
Прочее
Другие характеристики
Привод
- Тип привода:
Передний
Коробка передач
- Коробка передач:
МКПП
Подвеска
- Передняя:
независимая типа McPherson - Задняя:
продольный рычаг
Тормоза
- Передние:
дисковые - Задние:
б
Модификации
ВАЗ-21081
внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объемом 1100 см3. Модель в основном поставлялась на экспорт.
- ВАЗ-21083
внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен карбюраторный двигатель объемом 1500 см3.
С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей. В результате модель ВАЗ-21083 получила удлиненные индексы, в зависимости от комплектации:
- ВАЗ-21083-00 — комплектация «стандарт»
- ВАЗ-21083-01 — комплектация «норма»
- ВАЗ-21083-02 — комплектация «люкс»
Первая серийная инжекторная модель ВАЗ-21083 имела индекс ВАЗ-21083-20 и была выпущена в 1994 году. С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, в результате чего комплектации модели ВАЗ-21083-20 присвоили наименование «стандарт».
- ВАЗ-21083-20 — комплектация «стандарт»
- ВАЗ-21083-21 — комплектация «норма»
- ВАЗ-21083-22 — комплектация «люкс»
- ВАЗ-210834
— В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 с двигателем 21213 и Лада Тарзан с двигателем 21231. - ВАЗ-21084
— внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объемом 1600 см3. Представляет собой мотор ВАЗ-21083 с увеличенным по высоте на 1,2 мм блоком, несколько измененной головкой и новым коленвалом и распредвалом. Поршень диаметром 82 мм, обрезанный по высоте на 1,8 мм, здесь будет иметь ход 74,8 мм. Выпускалась мелкими сериями в условиях опытно-промышленного производства. - ВАЗ-21085
— идентична ВАЗ-2108, но с 16-ти клапанным инжекторным двигателем объемом 1500 см3 мощностью 93 л.с. - ВАЗ-21086
— представляет собой модель ВАЗ-2108 с правым расположением рулевого колеса. - ВАЗ-21087
— представляет собой модель ВАЗ-21081 с правым расположением рулевого колеса. - ВАЗ-21088
— представляет собой модель ВАЗ-21083 с правым расположением рулевого колеса. - ВАЗ-21089
— внешне полностью идентична ВАЗ-2108, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 414 мощностью 120 л.с. Выпускалась мелкими партиями до появления нового РПД ВАЗ — 415. Затем на смену пришла модель ВАЗ-2108-91.
ВАЗ-2108 — видео дрег рейсинг
Автомобиль ВАЗ-2108 «Спутник» получился, конечно, более надежный в управлении, безопасный и экономичный по сравнению с классическими «Жигулями». Коррозионная стойкость кузова также стала объективно лучше. Автомобили первых выпусков страдали, как принято, «детскими болезнями», которые завод изживал прямо по ходу производства, на потребителях. Особенно досаждали тогда недолговечные и жутко дефицитные компоненты системы электронного зажигания (особенно ранняя модель коммутатора 36.3734). Впрочем, и карбюраторы типа -«Солекс» особо расслабиться не давали (и не дают до сих пор), не говоря уже о текущих стойках, износе чехлов и самих ШРУСов, «гремящих» передней панели и обивке салона и ненадежной конструкции замков дверей.
Частично с некоторыми неисправностями на более поздних выпусках смогли справиться, например с самоотворачиванием гаек передних ступиц и обрывом троса сцепления, но большинство проблем благополучно продолжают отравлять жизнь владельцам «Самар». Впрочем, скрипы и треск, которые издают обивка и панели, могут говорить и о неправильной эксплуатации (с перегрузкой, от которой повело кузов) или о неплотном прилегании панелей обивки к правленому после аварии кузову. Несмотря на широкие двери, выход и вход на заднее трехместное сиденье затруднены. Это обстоятельство, как правило, толкуется в пользу некоего имиджа молодежной спортивности, хотя во всем мире это, скорее, признак «автомобиля для домохозяек» (дешевле и безопаснее при перевозке маленьких детей — не вывалятся).
Салон комплектуют гобеленовыми анатомическими сиденьями с достаточным запасом по регулировкам в трех направлениях, обивка дверей дефектами не страдает, как и прочая периферия в салоне (хотя и начинают «аккомпанировать» уже после небольшого пробега). Среди досадных мелочей встречаются такие, как отсутствие подголовников для задних сидений и пепельницы, неудобство доступа к ремням безопасности передних сидений (слишком далеко сдвинута назад стойка кузова), высокое расположение кромки багажника. Запасное колесо расположено в нише багажника. Вместимость багажника увеличивается при сложенной спинке заднего сиденья (к сожалению, она не складывается по частям и не принимает до конца горизонтальное положение, что не позволяет перевозить действительно громоздкие предметы).
Первоначально базовым двигателем на ВАЗ-2108 «восьмерка» был взят 1,3-литровый 65-сильный (ВАЗ-2108) с четырехступенчатой коробкой передач. Его отличает, при правильном и своевременном техническом обслуживании, достаточная надежность. Он способен без проблем пройти 150 тыс. км (при условии не гоночного темперамента владельца). Единственное, с чем придется мириться, так это с частой заменой масляного фильтра и необходимостью обслуживания зажигания и регулировки клапанов только на СТО. Несколько позже, для экспорта в некоторые страны, начали производство модификации ВАЗ-21081 с 1,1-литровым 53-сильным не слишком темпераментным двигателем. На рынке версии с отдельным «клювом» в передке и «коротким крылом» (до 1991 года выпуска) уступают место моделям ВАЗ-21083 с «длинным крылом».
Достаточно много предложений о продаже ВАЗ-21081 и ВАЗ-21083 с велюровым салоном и более удобной панелью «люкс» с тахометром и маршрутным компьютером (стандарт для седанов ВАЗ-21099 и версий с инжекторными двигателями), которые также устанавливают на автомобили, побывавшие в аварии (чтобы подороже спихнуть). Следует настороженно относиться к предложениям молодых автовладельцев о продаже нестандартных машин 6-7-летней давности, начиненных различными аксессуарами и «музыкой». Тем не менее за последние годы возникло множество небольших тюнинговых фирм, вовсю превращающих «восьмерку» в «почти купе». Особенно популярна замена серийных стоек на импортные газонаполненные, доработка двигателей и т.д. В свое время неудачный дизайн «клюва» вызвал к жизни целую прослойку мелких фирм и фирмочек, которые пытались выпускать различные накладные детали оформления, менявшие неудачную внешность «восьмерки».
ТТХ ваз 2108
ВАЗ 2108 — легковой трехдверный переднеприводной хэтчбек, выпускавшийся на Волжском автозаводе с 1984 по 2003 года. «Восьмерка» стала первым российским автомобилем с передними ведущими колёсами, не связанной при этом по конструкции и технологии с «Жигулями» классической компоновки.
Ниже представлены технические характеристики ВАЗ 2108. В таблице указаны основные характеристики и параметры, размеры кузова, тип подвески и рулевого управления, а также допустимые нагрузки и вес автомобиля.
Основные параметры | |
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2 / передние |
Тип кузова / количество дверей | хэтчбек / 3 |
Компоновочная схема автомобиля | переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 |
Объем топливного бака, л | 43 |
Объем багажника, л | 330 (600) |
Подвеска и ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка |
Размерность шин | 165/70 R13 175/70 R13 175/75 R14 |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Колесная база | |
Колесная база, мм | 2460 |
Ширина передней колеи, мм | 1400 |
Ширина задней колеи, мм | 1370 |
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 900 |
Допустимая полная масса, кг | 1325 |
Рулевое управление | |
Тип рулевого управления | червячный редуктор |
Размеры | |
Длина, мм | 4006 |
Ширина, мм | 1650 |
Высота, мм | 1402 |
Как проводится восстановление
Как правило, восстановление изначальных форм проводится в наши дни в автосервисах. Здесь используется специальное оборудование, часто электронное, стапель и другие полезные инструменты, позволяющие привести автомобиль в первоначальное состояние.
Стапельный станок для восстановления кузова Ваз 2108
Примечание. Стапелем называется спецплатформа. Эта конструкция подразумевает жесткий станок с прочными, идеально геометральными формами. Именно на стапель жестко крепится автомашина по базисным, фундаментальным точкам. На стапеле также вытягивается металл разнесенных, деформированных элементов до нужных, изначальных размеров.
Операция по доводке изначальной геометрии кузова и его деталей считается очень тонкой. Она обязательно требует индивидуального мастерства и повышенной аккуратности. Без необходимого оборудования, такого как стапельный станок, выполнить ее практически невозможно.
С другой стороны, многие умельцы приноровились в гаражных условиях доводить перекошенные элементы кузова до необходимых размеров. Правда, делается это с погрешностями, но они подразумевают небольшой уклон от первоначальных показателей.
Чаще всего в нынешних условиях стала подводить подвеска автомобиля. Случается такая деформация, ясно, из-за плохих дорог. А ее смещение очень трудно определяется. После попадания автомобиля в яму или сильного удара крайне рекомендуется сразу же проверить состояние автомобиля на сход-развал.
Узнать больше о работе стапеля можно из этого видео.
Характеристики двигателей, расход топлива и время разгона
Марка двигателя | ВАЗ 21081 | ВАЗ 2108 | ВАЗ 21080 | ВАЗ 21083 | ВАЗ 21083 | ВАЗ 21083 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 |
Объем двигателя, куб. см | 1100 | 1289 | 1300 | 1499 | 1499 | 1499 | 1499 | 1499 |
Количество клапанов | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 16 |
Максимальная мощность, л.с. | 54 | 64 | 63 | 68 | 72 | 76 | 79 | 93 |
Тип трансмиссии | 4 МКПП | 5 МКПП | 4 МКПП | 5 МКПП | 5 МКПП | 5 МКПП | 5 МКПП | 5 МКПП |
Обороты при максимальной мощности, об/мин | 5600 | 5600 | 5600 | 5600 | 5600 | 5400 | 5400 | 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 79 | 95 | 95 | 100 | 109 | 116 | 116 | 128 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин | 3600 | 3400 | 3400 | 3400 | 3400 | 3000 | 3000 | 3700 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый | |||||||
Система питания | карбюратор | карбюратор | карбюратор | карбюратор | карбюратор | карбюратор | инжектор | инжектор |
Рекомендуемое топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расход топлива | ||||||||
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 8,7 | 8,6 | 9,1 | 8,7 | 8,8 | 9,9 | 9,9 | 8,8 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 5,6 | 5,4 | 5,4 | 5,7 | 5,8 | 5,7 | 5,7 | 5,5 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 6,9 | 6,8 | 7 | 7,7 | 7,9 | 7,7 | 7,7 | 6,9 |
Динамические показатели | ||||||||
Время разгона 0-100 км/ч, с | 17 | 16 | 16 | 14 | 13 | 14 | 14 | 13 |
Максимальная скорость, км/ч | 139 | 148 | 148 | 154 | 157 | 155 | 155 | 160 |
ВАЗ 2108 изначально оснащались четырехцилиндровыми 8-клапанными карбюраторными двигателями объемом 1.1, 1.3 и 1.5 литра. С 1994 года на автомобили начали ставить двигатели с распределенным впрыском топлива. Однако это не остановило производство «восьмерок» с карбюраторными двигателями.
Основные достоинства, которые отличали автомобили этой серии от других машин тех лет — это технические характеристики ВАЗ 2108. В частности, хорошая управляемость, скоростные и динамические качества, легкость в ремонте, крепкие передние и задние бампера, которые выдерживали удар на скорости 40 км/ч, делали автомобиль все более популярным с каждым годом. Производство было прекращено в 2003 году.
Что собой представляет геометрия кузова
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Геометрия кузова – это определенная система, в которой все детали и элементы кузова расположены строго одинаково, согласно геометрическому рисунку, заданному на заводе инженерами. Задумайтесь, скольких трудов им пришлось начертить конструкцию будущего автомобиля, ведь малейшее несоответствие размеров или форм привело бы к браку.
Размеры кузова на Ваз 21083
Несложно понять простую истину: каждая деталь автомобиля должна быть определенной формы. Как это ни банально будет звучать, но, к примеру, если следы контактов колес автомобиля с поверхностью дороги были бы не прямоугольными, то при движении имело бы место отклонение ТС по курсу, что само собой уже плохо.
То же и другие детали. Если у них нарушается форма, они перекашиваются, возникают ненужные силы, на преодоление которых требуется дополнительная энергия. В итоге, на примере тех же колес, изнашивается быстрее резина, повышается расход топлива, ухудшается управляемость, что неминуемо приводит к аварийным ситуациям и снижению степени безопасности.
Измененная кузовная геометрия – это всегда плохо, особенно при ухудшении погодных условий, экстренных ситуациях, когда надо бывает, к примеру, резко затормозить или сделать маневр. Понятно, что деформированный кузов в этих случаях будет хуже заложенной под капот бомбы.
Нарушится же геометрия может из-за вполне обычных ситуаций. Ну случайно наехал на бордюр, так как только учусь. Да, никто вас не поругает, уважаемый водитель, но кузов проверить придется, так как в большинстве случаев от такого наезда страдает угол установки колес или по простому – сход-развал.
Сегодня восстановление изначального состояния кузова – проблема многих водителей транспортных средств. Не исключение в этом плане и владельцы «восьмерки». Несмотря на принадлежность к отечественному автопрому и родственность с танковой «классикой», модели, произведенные в линейке «Самара» уже не так мощны в плане кузова. Да, Вазы последних лет выпуска намного современнее, легче, но и заметно «нежнее».
Размеры ВАЗ 2108 и вес
Размеры Лада 2108 рестайлинг 1991, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
04.1991 — 09.2004
Комплектации | Габариты | Масса, кг |
1.1 MT 21081 | 4006 x 1650 x 1402 | 900 |
1.3 MT 21080 | 4006 x 1650 x 1402 | 900 |
1.3 MT 21086 | 4006 x 1650 x 1402 | 900 |
1.5 MT 21085-20 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 905 |
1.5i MT 21085-21 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 905 |
1.5i MT 21085-22 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 905 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 915 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 915 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 915 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5i MT 21083-20 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5i MT 21083-21 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5i MT 21083-22 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.6 MT 21084 | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.3 MT 2108-91 | 4006 x 1650 x 1402 | 1015 |
Размеры Лада 2108 1984, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
10.1984 — 08.1993
1.1 MT 21081 | 4006 x 1650 x 1402 | 900 |
1.3 MT 21080 | 4006 x 1650 x 1402 | 900 |
1.3 MT 21086 | 4006 x 1650 x 1402 | 900 |
1.5 MT 21085-20 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 905 |
1.5i MT 21085-21 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 905 |
1.5i MT 21085-22 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 905 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5i MT 21083-20 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5i MT 21083-21 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5i MT 21083-22 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.3 MT 2108-91 | 4006 x 1650 x 1402 | 1015 |
Расход топлива ВАЗ 2108
Расход топлива Лада 2108 рестайлинг 1991, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
04.1991 — 09.2004
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Используемое топливо |
1.3 л, 63 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 5,4 | Бензин АИ-95 |
1.1 л, 54 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 5,6 | Бензин АИ-95 |
1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 6,8 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 79 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,7 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,7 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,7 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 93 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 8,8 | Бензин АИ-95 |
1.3 л, 140 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 10,0 | Бензин АИ-95 |
Расход топлива Лада 2108 1984, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
10.1984 — 08.1993
1.3 л, 63 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 5,4 | Бензин АИ-95 |
1.1 л, 54 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 5,6 | Бензин АИ-95 |
1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 6,8 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 79 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,7 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,7 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,7 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 93 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 8,8 | Бензин АИ-95 |
1.3 л, 140 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 10,0 | Бензин АИ-95 |
Объём бака ВАЗ 2108
Объём бака Лада 2108 рестайлинг 1991, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
04.1991 — 09.2004
Комплектации | Объем топливного бака, л |
1.1 MT 21081 | 43 |
1.3 MT 2108-91 | 43 |
1.3 MT 21080 | 43 |
1.3 MT 21086 | 43 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 43 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 43 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 43 |
1.5i MT 21083-20 Стандарт | 43 |
1.5i MT 21083-21 Норма | 43 |
1.5i MT 21083-22 Люкс | 43 |
1.5 MT 21085-20 Стандарт | 43 |
1.5i MT 21085-21 Норма | 43 |
1.5i MT 21085-22 Люкс | 43 |
1.6 MT 21084 | 43 |
Объём бака Лада 2108 1984, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
10.1984 — 08.1993
1.1 MT 21081 | 43 |
1.3 MT 2108-91 | 43 |
1.3 MT 21080 | 43 |
1.3 MT 21086 | 43 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 43 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 43 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 43 |
1.5i MT 21083-20 Стандарт | 43 |
1.5i MT 21083-21 Норма | 43 |
1.5i MT 21083-22 Люкс | 43 |
1.5 MT 21085-20 Стандарт | 43 |
1.5i MT 21085-21 Норма | 43 |
1.5i MT 21085-22 Люкс | 43 |
Сколько можно получить если сдать машину в металлолом?
Как показывает практика, цена за тонну металлолома при сдаче автомобиля в полной комплектации варьируется в пределах от 7000 рублей и выше. Сдавая автомобильный кузов, очищенный от неметаллических включений, можно рассчитывать на вознаграждение от 9000 и выше.
Интересные материалы:
Сколько сахара можно в день воз? Сколько сахара в натуральном яблочном соке? Сколько сейчас можно откалибровать Ммр? Сколько сейчас Мрот в Ростовской области? Сколько сейчас надо учиться на врача? Сколько семян в сосновой шишке? Сколько серебра в Ордене? Сколько серий сериала Угрюм река? Сколько серий Угрюм река фильм? Сколько серий в Лило и Стич?
Разгон до 100 у Лада 2108
Разгон до 100 у Лада 2108 рестайлинг 1991, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
04.1991 — 09.2004
Модификация | Разгон до 100 км/ч |
1.3 л, 140 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 8 |
1.5 л, 70 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 13 |
1.5 л, 72 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 13 |
1.5 л, 93 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 13 |
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 14 |
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 14 |
1.5 л, 79 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 14 |
1.3 л, 63 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 16 |
1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 16 |
1.1 л, 54 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 17 |
1.6 л, 83 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 17 |
Разгон до 100 у Лада 2108 1984, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
10.1984 — 08.1993
1.3 л, 140 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 8 |
1.5 л, 72 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 13 |
1.5 л, 93 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 13 |
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 14 |
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 14 |
1.5 л, 79 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 14 |
1.3 л, 63 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 16 |
1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 16 |
1.1 л, 54 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 17 |
Основные справочные размеры для проверки пола кузова
0 | базовые линии |
1 | оси передних болтов крепления растяжек передней подвески |
2 | центр опоры передней подвески силового агрегата |
3 | центр опоры левой подвески силового агрегата |
4 | центры верхних шарниров передних телескопических стоек передней подвески |
5 | центры шарниров рычагов передней подвески |
6 | точки пересечения осей приварных болтов крепления рулевого механизма с поверхностями кронштейнов |
7 | точки крепления задней опоры подвески силового агрегата |
8 | точки пересечения осей задних приварных болтов крепления рычагов задней подвески с поверхностями задних лонжеронов |
9 | центры верхних опор амортизаторов задней подвески |
Проверку на деформацию можно провести и следующими способами, емко названными «дедовскими». Они помогут получить хотя бы примерное представление о том, в каком состоянии металлический каркас Ваз 2108:
- Распахнуть и несильно хлопнуть поочередно всеми дверями «восьмерки» и капотом. Не стараться приложить максимум усилия, действовать аккуратно. В случае недостаточного, неплотного закрывания дверей с первого раза, налицо искривление стоек. Если не закрывается плотно капот, рекомендуется проверить лонжероны на искривления.
Примечание. Перекос деталей может составлять всего несколько миллиметров, но это уже проблема. Так, при осуществлении продажи автомобиля обнаружение такого «косяка» обязательно приведет к сбросу начальной цены.
- Еще один вариант проверки подразумевает зрительный осмотр борта машины. Так можно будет обнаружить имеющиеся неровности и увеличенные зазоры;
- Визуальному осмотру стоит подвергнуть и стекла. Если на них заметны трещины, особенно вертикального типа с одной стороны – налицо искривления стоек;
- Проверяется соответствие и при движении ТС. Так, водителю «восьмерки» рекомендуется прибавить газу на хорошей, ровной трассе до 50 км/ч, а затем на долю секунды опустить руль. Если машину поведет в какую-либо сторону, налицо смещение именно с этой стороны. Такой же эксперимент стоит провести и на скорости 90 км/ч.
Интересный видео обзор на тему правильного оборудования для восстановления кузова.
Клиренс ВАЗ 2108
Клиренс Лада 2108 рестайлинг 1991, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
04.1991 — 09.2004
Комплектации | Клиренс, мм |
1.1 MT 21081 | 170 |
1.3 MT 2108-91 | 170 |
1.3 MT 21080 | 170 |
1.3 MT 21086 | 170 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 170 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 170 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 170 |
1.5i MT 21083-20 Стандарт | 170 |
1.5i MT 21083-21 Норма | 170 |
1.5i MT 21083-22 Люкс | 170 |
1.5 MT 21085-20 Стандарт | 170 |
1.5i MT 21085-21 Норма | 170 |
1.5i MT 21085-22 Люкс | 170 |
1.6 MT 21084 | 170 |
Клиренс Лада 2108 1984, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
10.1984 — 08.1993
1.1 MT 21081 | 170 |
1.3 MT 2108-91 | 170 |
1.3 MT 21080 | 170 |
1.3 MT 21086 | 170 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 170 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 170 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 170 |
1.5i MT 21083-20 Стандарт | 170 |
1.5i MT 21083-21 Норма | 170 |
1.5i MT 21083-22 Люкс | 170 |
1.5 MT 21085-20 Стандарт | 170 |
1.5i MT 21085-21 Норма | 170 |
1.5i MT 21085-22 Люкс | 170 |
Объем багажника ВАЗ 2108
Объем багажника Лада 2108 рестайлинг 1991, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
04.1991 — 09.2004
Комплектации | Вместимость багажника, л |
1.1 MT 21081 | 330 |
1.3 MT 2108-91 | 330 |
1.3 MT 21080 | 330 |
1.3 MT 21086 | 330 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 330 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 330 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 330 |
1.5i MT 21083-20 Стандарт | 330 |
1.5i MT 21083-21 Норма | 330 |
1.5i MT 21083-22 Люкс | 330 |
1.5 MT 21085-20 Стандарт | 330 |
1.5i MT 21085-21 Норма | 330 |
1.5i MT 21085-22 Люкс | 330 |
1.6 MT 21084 | 330 |
Объем багажника Лада 2108 1984, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
10.1984 — 08.1993
1.1 MT 21081 | 330 |
1.3 MT 2108-91 | 330 |
1.3 MT 21080 | 330 |
1.3 MT 21086 | 330 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 330 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 330 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 330 |
1.5i MT 21083-20 Стандарт | 330 |
1.5i MT 21083-21 Норма | 330 |
1.5i MT 21083-22 Люкс | 330 |
1.5 MT 21085-20 Стандарт | 330 |
1.5i MT 21085-21 Норма | 330 |
1.5i MT 21085-22 Люкс | 330 |
ВАЗ-2108 технические характеристики
Геометрическая схема ВАЗ-2101 | |||
Модификации двигателя | 1,3 л. 8-кл. | 1,5 л. 8-кл. | 1,5 л. 16-кл. |
Тип кузова/количество дверей | хэтчбек / 3 | ||
Компоновка автомобиля | Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное | ||
Колесная формула | 4 х 2 | 4 х 2 | 4 х 2 |
Длина, мм | 4006 | 4006 | 4006 |
Ширина, мм. | 1620 | 1620 | 1620 |
Высота, мм. | 1335 | 1335 | 1335 |
Колесная база, мм. | 2460 | 2460 | 2460 |
Клиренс, мм. | 160 | 160 | 160 |
Колея передняя, мм. | 1400 | 1400 | 1400 |
Колея задняя, мм. | 1370 | 1370 | 1370 |
Снаряженная масса, кг. | 930 | 930 | 930 |
Полная масса, кг. | 1305 | 1305 | 1305 |
Двигатель | |||
Двигатель | 1,3 л. 8-кл. | 1,5 л. 8-кл. | 1,5 л. 8-кл. |
Тип двигателя | 4-х цилиндровый карбюраторный | ||
Расположение двигателя | Спереди, поперек | ||
Система питания | карбюратор «Солекс 1107010» | ||
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Диаметр цилиндров, мм. | 76 | 82 | 82 |
Ход поршня, мм. | 71 | 71 | 71 |
Степень сжатия | 9,9 | 9,9 | 9,9 |
Количество клапанов | 2 | 2 | 2 |
Объём двигателя, см.3 | 1288 | 1499 | 1499 |
Максимальная мощность, кВт/об.мин | 64/5600 | 68/5600 | 78/5600 |
Максимальный крутящий момент Нм/об.мин | 95/3400 | 100/3400 | 116/3400 |
Тип передней подвески | стойки Макферсона с поворотными кулаками | ||
Тип задней подвнски | торсионно-рычажная | ||
Тип рулевого управления | шестерня-рейка с рулевыми тягами | ||
Тормозная система | двухконтурная, с диагональным положением контуров, гидроприводом и вакуумным усилителем. | ||
Тормоза передние/задние | дисковые/барабанные | ||
Тормоз ручной | механический с тросовым приводом | ||
Трансмиссия ВАЗ-2101 | |||
Тип КПП / количество передач | Механическая / 5 трехвального типа | ||
Передаточные числа КПП ВАЗ-2108 | |||
1-я передача | 3,636 | ||
2-я передача | 1,95 | ||
9-я передача | 1,357 | ||
4-я передача | 0,941 | ||
5-я передача | 0,784 | ||
задняя передача | 3,53 | ||
Сцепление | однодисковое, сухое с троссовым приводом | ||
Динамика ВАЗ-2108 | |||
Объём масла в КПП, л. | 3,3 | 3,3 | 3,3 |
Максимальная скорость | 148 км/ч | 154 км/ч | 155 км/ч |
Время разгона (0-100км/ч), сек. | 16 | 14 | 13 |
Размер шин | 155 SR15 | 155 SR15 | 155 SR15 |
Расход топлива в городе/по трассе | 8,3 л. | 8,7 л. | 9,9 л. |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 | АИ-95. |
Объём багажника, л. | ? | ? | ? |
Объём топливного бака, л. | 43 | 43 | 43 |
Модернизация кузова посредством расширения
Чтобы обезопасить кузов от быстрой деформации, сегодня принято проводить одновременно не только профилактические процедуры, направленные на восстановление изначальных форм, но и тюнинг. Расширение кузова Ваз 2108 – одна из таких возможностей.
Ваз 2108 расширение кузова
Провести расширение кузова на «восьмерке» несложно. Достаточно лишь запастись совокупностью деталей для проведения в соответствии с моделью авто.
Расширение проводится за счет:
- Обвесов;
- Крыльев;
- Композитных бамперов;
- Арок для колеса.
Если суметь провести данный тюнинг правильно, улучшится не только внешний вид автомобиля, который теперь будет смотреться более солиднее, но и повысится защита кузова, снизится вес кузова Ваз 2108, что несомненно важно.
Особенно часто делается сегодня расширение с помощью колесных арок. Это дает возможность поставить куда более расширенные колеса или установить проставки величиной до 4 сантиметров.
Тюнинг Ваз 2108 полное расширение и изменение
Делается расширение также при помощи пластиковых накладок или методом наварки металла. Нередко деталь просто заменяется целиком на тюнингованную, усиливая эффект низкой посадки и добавляя машине рельефности.
Тюнинг – процесс творческий. Если владелец «восьмерки» человек близкий к искусству, то совершить нечто восхитительное на своем автомобиле ему несложно. Вот что ему рекомендуется сделать:
- Набросать будущий эскиз, придуманный самим;
- Примерить его прямо на автомашине;
- Перенести размеры на соответствующий материал (пенопласт или что-либо другое), сделав макет;
- Обработать шедевр стекломатом с добавлением смолы;
- Вывести арку до идеала шпатлевкой, как только завершится полимеризация;
- Зашкурить, загрунтовать и готово. Да, надо не забыть еще и покрасить напоследок.
Кстати, эскиз будущего изделия можно доверить и профессиональному дизайнеру. Он нарисует эскиз вместо вас, ориентируясь на пожелания автовладельца.
Приблизительно по такому же сценарию происходит расширение кузова и другими элементами. Широкие бамперы, дополнительные дверные накладки – все это вместе с готовыми арками впишется в новый стиль.