Обозначив для себя приемлемые ценовые границы, каждый покупатель начинает поиск конкретной марки автомобиля.
Нередко выгодных вариантов получается несколько, и главным вопросом становится, какую из машин выбрать? К примеру, довольно непросто разобраться в приоритетности относительно Логана и Лады Калины второго поколения. По цене машины очень близки, но как обстоят дела с характеристиками? Оправдывает ли французский Logan высокий титул «заменителя российских автомобилей», который был присвоен ему годами ранее многими СМИ?
Лада Калина 2
Рено Логан
Ездовые качества сравниваемых машин
Предлагаем сравнить наших конкурентов в комфортности движения, очень тяжело наделить приоритетами какую-либо из данных моделей. Обе подвески отлично адаптированы под российские дорожные реалии и способны уверенно преодолевать как ухабистую местность, так и демонстрировать устойчивость на загородных направлениях.
Завидная величина дорожного просвета (160 мм) и усиленная штатная защита моторного отсека снизу наделяют владельца уверенностью во время езды по ухабистым и каменистым участкам.
Отзывы обладателей Nissan Almera или Renault Logan свидетельствуют, что подвеска Рено характеризуется большим ресурсом и менее прихотлива. Скромные габариты и хорошая маневренность делают Логан юрким и способным проворно «крутиться» в стесненных городских «джунглях». Особенным почетом «француз» обзавелся в среде таксистов.
Интерьер Лады Ларгус и Рено Логан
Касаемо внешнего облика салонного пространства можно заметить, что в интерьере Логан выглядит более привлекательно, чем российский конкурент. Материалы у «европейца» более качественные и приятнее при тактильных манипуляциях. Уровень оснащения опциями комфорта выше, чему подтверждением служит комплекс мультимедиа, располагающий большим дисплеем.
Базовая комплектация «француза» за доплату может быть дополнена такими опциями:
- боковыми подушками;
- легкосплавными дисками;
- системой навигации.
Боковые зеркала позволяют водителям обоих универсалов заполучить хорошую обзорность.
Далее соревнуются багажные отсеки. Вместимость у Логан оказалась лучше, ведь 573 литра полезного пространства оставили позади в конкурентной борьбе 560 литров, которые может предложить российская модель. Почти одинаковый объем, поэтому выбрать, что лучше сложно: Рено Логан или Лада Ларгус.
Ларгус «отыгрывается» благодаря более вместительному салону. Запаса для ног пассажиров кормы здесь больше, поэтому в дальних поездках они заведомо наделены достаточным комфортом.
Комплектация Лагрус также предусматривает возможность установки литых дисков, системы «АБС», подушки для водителя и климатической установки. Естественно, что это все доступно за некоторую доплату. Продолжаем сравнение в попытке выявить, что лучше Рено Логан или Лада Ларгус.
Внешность
Большинство автолюбителей после ознакомления с названием наверняка посетили сомнения. Конечно же вопрос внешнего вида у авто неоднозначный. Тут и Лада Калина, и Рено Логан – машины с невысокой стоимостью, поэтому экономия прослеживается везде, даже во внешнем облике.
Лада Калина – машина, которая стала пробой АВТОВАЗа при выпуске первых поколений, сопоставимых с иномарками. Данное авто является первопроходцем отечественного автопрома, получив необычный экстерьер, силовой агрегат, которого на порядок выше, чем у предшественников и отвечает европейским нормам, и расширенный функционал на уровне зарубежных дорогих автомашин. Поэтому сравнение тут вполне уместно. Рено Логан представляет собой небольшой седан, который вышел из дверей автоконцерна в начале 2000-х. Оптимальный вариант для поездок на службу и для личных целей. Модификация получилась на славу, причем цена осталась на уровне бюджетной, что сразу подняло данный седан в ТОП-покупаемых машин в РФ.
При этом оба автомобиля могут похвастаться идентичной внешностью. Лада имеет более обтекающий дизайн с округленными краями, что придает ей гармоничности. Конечно, облик ВАЗа не столь ярок как хотелось, но машина смотрится довольно достойно, чем не всегда могут похвастаться иномарки. И тут можно подумать над тем, что выбрать лучше.
Кроме модификации универсала модельный ряд данного авто, начиная со второй генерации, имеет вариант Кросс, который более адаптирован под сложные дорожные условия, получил хороший клиренс, а также имеет функциональные обвесы около арок колес и практичные молдинги на бамперах. Это неплохой показатель, если сравнить с другими подобными машинами.
В противовес варианту Кросс, который проектируется в стенах АВТОВАЗа, французам предоставить нечего. Рено Логан выполнен только лишь в сборке седан, французы не стали расширять модельный ряд, создавая хетчбэки или универсалы. По внешнему облику к первой генерации седанов есть претензии – она довольно грубовата, обрезанная и не совсем пропорциональна по некоторым элементам. В этом плане многие отвечая на вопрос, что лучше, предпочтение отдают отечественной машине.
Французы же в этом аспекте вырываются вперед. Дизайнеры создали поистине шикарный и яркий автомобиль, который прекрасно вписываются в городской стиль жизни, на нем вы не станете предметом насмешек со стороны прохожих или водителей. Облик стал более презентабельным, чем было ранее, и если сравнить с конкурентами.
Внутри Renault Logan также стал более комфортен и значительно по данному критерию обошел вазовское детище. Хотя отделка обеих марок не самая лучшая, включает элементы грубой пластмассы, но учитывая стоимость – все получается довольно логичным. И тут сложно понять сразу, что выбрать.
Внешний вид веста vs экстерьер рено логан 2
Сравнение Лада Веста и Рено Логан 2
Французский конкурент выглядит достойно, что еще больше предоставляет ему популярности среди простых любителей. Лада Веста создавалась с намерениями искоренить из умов покупателей мнение, что автомобиль из России не может выглядеть модно и привлекательно – и при взгляде на нее такое впечатление создается (даже на видео).
На заметку!
Инженеры АвтоВАЗа имеют твердое намерение расширять кузовную гамму, выпустив в ближайшем будущем хэтчбек и универсал. На данный момент, конкуренты, создающие Рено Логан 2, не имеют преимущества в этом аспекте.
- Новинка от АвтоВАЗа сразу же зарекомендовала себя как машина, отличающаяся стильным дизайном. Многие окрестили ее открытием года. Корпус Весты украшает Х-образные штамповки. Фронтальная часть российского авто гармонично сочетает хромированную решетку радиатора, фары и передний бампер, что придает большого блеску внешнему виду. Имея колоритные размеры, Lada Vesta выглядит очень солидно.
- Рено Логан 2 отличается простым дизайном. Внешние черты прямолинейны и воспринимаются безэмоционально. Фары, имеющие некрупный размер, располагаются под углом и гармонично состыковываются с решеткой радиатора. В машине элегантно сочетаются все элементы кузова (спереди, сзади и сбоку). Отмечают, что во внешнем образе видны очертания дешевизны. Профиль Рено Логан 2 не имеет никаких штамповок или иных фрагментов, подчеркивающих уникальность.
На заметку!
Лада Веста за счет новизны и агрессивной динамики выигрывает в категории экстерьера и престижности. Автомобиль наделен неординарной внешностью и надолго врезается в память потенциальных покупателей. Конструкторы Рено не делали ставки на то, как будет выглядеть Логан 2. Машина заставляет обращать на себя внимание другими качествами и сравнивать с авто более привлекательного дизайна.
Рено Логан
Логан – представитель французского бренда. Первые экземпляры популярных ныне автомобилей произведены в 2012 году.
Основные характеристики машины:
- Клиренс – 15,5 см.
- Габариты – длина 4,3 м, ширина 1,7 м, высота 1,5 м.
- Масса – 1,1 т.
- Объём багажника – 510 л.
Логан относится к категории автомобилей В класса. Однако французские производители решили проблему небольших багажников хэтчбеков. Размеры Логана некоторые специалисты относят к категории транспорта С. Миниатюрные габариты и объемный багажник позволяют без проблем передвигаться по городу и путешествовать за его пределами.
Технические характеристики
Сейчас читают: Накладки на педали logan на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Салон по всем показателям
Следующим этапом обсуждения должен стать салон, так как именно он важен для всех семейных водителей. Нужно сказать, что Калина 2 сразу разочаровывает население, ведь в ней на заднем сидении свободно умещается лишь пара пассажиров. Единственный лишний человек превращается в проблему, не позволяя всем остальным ехать с комфортом. Хотя на переднем пассажирском месте даже крупный мужчина не ограничивает себя, что стало важным выбором со стороны конструкторов.
Распространенный Logan, наоборот, дает больше свободы на заднем сидении. Даже втроем люди чувствуют себя комфортно, поэтому поездка для них превращается в наслаждение. Вот только на переднем сидении иномарка вряд ли позволит расслабиться. Для этого придется полностью отодвинуться назад, а это неправильно.
Надежность – сложный показатель
Последним параметром, который заинтересует покупателей, должна стать надежность. В этом направлении Logan превосходит все ожидания, так как его пробег без ремонта длится несколько лет. Соответственно, автомобилист не задумывается ни о каких трудностях, сев за руль иномарки. Разумеется, даже Калина 2 не обеспечит длительного срока эксплуатации без починки, поэтому надеяться на что-либо не следует.
Однако профессионалы говорят о том, что иномарки ходят так долго лишь из-за регулярного сервисного обслуживания. Оно является частью гарантии, поэтому владелец обязан своевременно посещать боксы для компьютерной диагностики, замены масла и иных действий. Как же поступают водитель отечественных моделей? Им часто не удается даже масло менять годами, поэтому машина и портится, так что делать глобальные выводы не следует.
Аудиосистемы автомобилей
Эти устройства в обоих автомобилях Nissan Almera или Renault Logan существенно различаются. Богатые версии Логан располагают полноценными магнитолами, не отстающими от бешеного ритма современной моды в сфере электронных средств медиа. Кнопки управления аудио-комплексом удобно разместились на рулевом ободе.
Если сравнить, то магнитола в Ниссан — прямая противоположность. Она огорчает владельцев своей неспособностью воспроизводить программы в давно распространенном формате MP3. Несмотря на присутствие сенсорного управления, это устройство для магнитолы Логан не выступает конкурентом. Еще одна ложка дегтя – нет возможности коммутировать внешнее накопительное флеш-устройство. Продолжаем сравнение.
Характеристики
Лада Калина является небольшим автомобилем. Об этом говорят ее габариты. При этом в исполнении кузова, так называемого «семейным вариантом» — универсал, машина имеет габарит по длине не превышающий 4,104 м. Клиренс данное авто получило почти в 190 мм. Подобный параметр встречается довольно редко на автомобилях зарубежного производства. В обычном варианте исполнения – дорожный просвет менее весомый – всего 160 мм.
Если проводить сравнение, то последняя модель Renault Logan длиннее LADA Kalina на 300 мм, а клиренс находится в скромной черте в 160 мм. Но за счет компенсации разницы, конструкторам удалось расширить вместимость багажного отсека машины. На отечественном авто данный параметр равен 335 л, а у новенького Рено – почти 500 л. Хотя, если разложить задний ряд сидений, то у Лады емкость багажника увеличится до 670 л.
Сравнение по силовым агрегатам, в вопросе, что лучше, показывает, что на моторы вазовского производства мощностью 87 л.с. и 98 л.с. приходятся соответственно двигатели от Рено на 87л.с. и 102 лошадки. Российская машина имеет 16-ти и 8-ми клапанную конструкцию мотора. При этом, трансмиссия имеет пять передач и является только механической. Другие варианты не предусмотрены. Это уже для многих станет аргументом в вопросе, что выбрать.
У автолюбителей, отдавших предпочтение французскому седану, более широкие возможности альтернатив. На Renault Logan могут быть установлены двигатели литражом в 1, 4 л и 1,6 л на 8 и 16 клапанов соответственно. Заправка может быть на любом моторе произведена либо 92, либо 95 бензином. Также машина довольна экономична, если сравнить с конкурентами, это очень хорошо.
Кроме механики на француза ставится и АКПП. Кроме того, начиная со второй генерации, в ряде моделей на коробке можно встретить и достойного робота, который имеет искусственный интеллект.
Что хорошо, а что плохо
«Гранта» давно присутствует на вторичном рынке, а значит, у автовладельцев сложился чёткий список, за что можно любить этот автомобиль. Это:
- неубиваемая подвеска;
- багажник на 520 литров;
- тёплая печка;
- дешёвые и доступные запчасти;
- расход топлива — около 7 литров на «сотню» для МКПП и двигателя 87 л. с.;
- большой клиренс;
- надёжная японская АКПП.
Вполне ожидаемо, что и у «Логана» есть, чем похвастаться. Первоначально отметим положительный опыт автолюбителей:
- поломки у авто случаются редко;
- неубиваемая ходовая часть;
- экономичные двигатели: для 1,6 литров — около 9 литров на 100 км;
- хорошо продаётся на вторичке;
- дешёвые и доступные запчасти;
- ремонтопригодность и доступность ремонта в любом сервисе.
У DaewooNexia набор достоинств, наверняка, будет, как у «Логана». Давайте разбираться в преимуществах:
- Надёжность. Машина крайне редко ломается.
- Хорошие двигатели. Долго не требуют капитального ремонта и других технических вмешательств.
- Дешёвые и доступные в магазинах запчасти.
- Мягкая подвеска хорошо обрабатывает кочки и ямы.
- Эргономичный салон. Всё расположено на своих местах.
Что касается минусов, то все три модели имеют плохую шумоизоляцию. В салоне шумно и в городской среде, и на трассе. Дешёвые материалы отделки салона выглядят непривлекательно, на ощупь твёрдые и могут издавать скрипящие звуки в соединениях между собой или с металлом. Также у всех плохое ЛКП. На бамперах и капоте быстро появляются сколы. А после — очаги коррозии на металле.
У моделей есть и индивидуальные нарекания. У «Гранты» отмечают плохое включение задней передачи на МКПП. Ремонт, хоть и дешёвый, но требует временных затрат от водителя.
У «Логана» отмечают слабые двигатели, даже у самого мощного 1,6-литрового. При обгонах тяги не хватает. А шумная работа МКПП лишь ухудшает ситуацию с и без того слабой шумоизоляцией салона. Из — частые поломки шаровых опор.
У «Нексии» самый длинный список недостатков. Среди них:
- Неудобная посадка в авто. Низко расположены сиденья.
- Холодный салон зимой. Стандартной печки не хватает для обогрева. А плохая термоизоляция быстро остужает салон при незаведённом двигателе.
- Слабая электропроводка со временем гниёт от влаги, и в некоторых местах могут возникнуть обрывы.
- Маленький клиренс не позволяет комфортно парковаться у бордюров.
- Повышенный расход топлива.
Как видим, модели имеют ряд своих «болячек», но у всех трёх прослеживается общая надёжность. А что еще надо в бюджетном ценовом сегменте?
Фонарь кабины
Взглянув со стороны на Лада, удастся понять, что даже новый дизайн кузова не смог положительно повлиять на фонарь кузова. К сожалению, обзор водителя остается ограниченным, поэтому надо заранее подготовиться к трудностям. Любители отечественного автопрома давно привыкли к этому, а вот ценители иномарок столкнутся со сложностями.
Удобный Логан по этому параметру уступает лишь некоторым последним моделям зарубежных брендов. В нем свободно можно видеть все окружающее пространство с водительского места, и даже остановка прямо под светофором не ограничивает обзора. Получается, что поездка становится комфортнее и интереснее.
Внутренняя оснастка
Вместительность багажного отдела у Logan соответствует 510 литрам, что сравнимо с багажниками моделей бизнес-класса. По этому параметру Калина также проигрывает: вместительность её багажного отдела равна 260 л (для хэтчбека) и 361 л (для универсала).
Внутри Лада Калина 2 намного интересней своего конкурента в этом обзоре
В обеих машинах посадка достаточно удобная. Находясь за рулем Логана, свободно можно изменять подъём и поясничный подпор, вот только вылет руля не регулируется. Место водителя во «второй» Калине более функциональное в плане настроек, колесо руля можно менять по вылету.
Сейчас читают: Двигатели Рено Логан 2 — подробные характеристики |
Благодаря тому, что в Рено Logan рычаг КПП тут же входит в пазы, переключать передачи намного приятнее, а вот сидя в Калине, из-за свободного хода рычага иногда возникают сомнения в правильности попадания рычага переключения в нужную передачу.
Салон Рено Логан пропитан минимализмом
Рычаги управления в российском автомобиле расположены эргономично, можно сказать, что они идеально занимают положенные им места. В модели Логан конструкторы не предусмотрели удобно просматривать данные на приборной панели, касающиеся данных по температуре и границы уровня топлива в баке ввиду их неэргономичного обустройства.
Комфорт:
На отечественной машине есть: кондиционер; подогрев передних сидений; противоугонная система с дистанционным управлением; электро-стеклоподъемники как передних, так и задних дверей; наружные зеркала с обогревом и электро-регулировкой; аудио-система с 4-динамиками и антенной
А теперь внимание на Рено: за установку кондиционера нужно доплачивать еще 25000 р; за магнитолу отдать сверху 9000 р; зеркала придется регулировать вручную; задние стекла опускать тоже необходимо по-старинке ручкой; да и обогрева никакого нет, ни зеркал, ни передних сидений; из средств защиты от угона здесь ничего нет, только обычный центральный замок, который закрывается ключом
Если я что-то и забыл упомянуть, то уж явно это не будет в плюс иномарке. А теперь давайте посчитаем, прибавим к стоимости Рено еще те самые 4300 + 19800 + 25000 + 9000. И у нас получается, что доплатить нужно еще 53 800 рублей к исходной цене Логана, чтобы получить хоть что-то близкое по комплектации к люксовой Калине. Итого, получается, наш Логан будет стоить уже 474 100 руб, а это на 88100 больше, чем наша Лада. Но даже при такой огромной разнице в цене, отечественный автомобиль наголову превосходит своего конкурента.
Особенности движения
При рассмотрении вопроса о динамике Калины 2 и Рено Логан можно выделить и их сходства. Оба автомобиля достигают отметки разгона до первой сотни за 13 секунд. Для объективного сравнения динамических характеристик представителей рассматриваемых моделей, использовали автомобили с механическими трансмиссиями. К тому же заявленные автопроизводителем технические показатели соответствовали действительным показателям.
Передвижение по неровностям Renault Logan даётся более уверенно. Зарабатывает дополнительные очки Логан и в шумоизоляции. Отчётливый шум возникает обычно только при динамичном наборе оборотов от 3500 за минуту. Звук от работающего движка Калина 2 выдаёт его уже на холостом ходу.
Делая выбор между Логан и Калина 2, нужно скрупулёзно сопоставить недостатки и положительные черты каждого из автомобилей. Русская модель стоит дешевле и потому является экономически более выгодной. Минимальный набор опций в комплектации Калины 2 предлагается за 7 500 $, а максимальная – за 10 000 $. Ценовой уровень на Рено Logan выпуска 2014 года определён в пределах 8 000 – 11 000 $.
На фоне конкурента Рено Логан подкупает потенциальных покупателей комфортным и просторным салоном, высоким уровнем управляемости, а также шумоизоляционными характеристиками. Сомнение в покупке модели Логан могут вызвать два фактора: цена нового авто и стоимость расходных материалов для прохождения регламентированного ТО.
А вот для Калины обслуживание будет бюджетным: модель спроектирована в Тольятти, поэтому отечественного железного коня починят на любой базе ТО, а детали даже не потребуется долго ждать. К тому же клиренс Калины 2 намного больше – для езды по отечественным дорогам это немаловажно. Повысить же уровень комфорта в Калине можно простой установкой дополнительной шумоизоляции.
Поэтому, какой автомобиль предпочтительнее, с точки зрения представленных аргументов, сомнений нет.
Лада Калина 2 выходит победителем этого обзора
Тест Lada Kalina, Renault Logan, Chevrolet Aveo. Кому на Руси хорошо?
LADA > Kalina
Chevrolet > Aveo
Renault > Logan
В отношении него не принято рассуждать об изяществе форм, тонких настройках двигателя или шасси, широком перечне дополнительного оборудования. Как правило, эти автомобили не обременены современной электроникой, а «блага цивилизации» предлагают в виде опций. Основные потребительские требования, помимо умеренной цены, — приспособленность к местным условиям эксплуатации.
Многие годы в этом классе господствовали коренные «россияне», слегка разбавленные не самыми современными иномарками. Теперь, решив приобрести автомобиль за $9000–11 000, вы встретитесь с разнообразием, требующим пристального изучения. Нынешние соперники — седаны «Лада-Калина», «Рено Логан» и «Шевроле Авео».
«Калина», наконец, прошла все стадии созревания: от цветения до полной готовности к употреблению. Время пробовать.
«А ведь, пожалуй, неплохо и внешне аккуратно», — первая мысль при осмотре. Похоже, не зря говорили о создании нового производства и солидных финансовых вложениях в «ягодную» тему. «Лада-Калина» щеголяет выдержанными линиями, аккуратными зазорами и хорошим качеством окраски.
Да и первое знакомство с интерьером оставляет благоприятное впечатление. Конечно, фиксаторы замков дверей туговаты, конфигурация сидений бесхитростна, но устраиваешься внутри неплохо. Благодаря высокой посадке за рулем вольготно: тумблеры и подрулевые переключатели снабжены внятными символами, а их расположение хорошо выверено. Передняя панель подкупает интересным дизайном, оригинальной комбинацией приборов. Правда, при более пристальном их рассмотрении разочаровался: мелковаты цифры и шкалы.
Поход на заднее сиденье и радует, и огорчает. Поначалу мы плотно, но усаживаемся-таки втроем, отмечая запас места по коленям и даже по высоте. А вот выйти нелегко, особенно через левую дверь. Подштамповки кузова по краям подушки сиденья защемляют ступни, заставляя протискивать их в узкую щель.
Описание Рено Логан
Замена переднего ступичного подшипника р км: Замена передних тормозных колодок р км: Замена мотор-редуктора водительского стеклоподъёмника р км: Замена замка багажника р км: Ремонт внутренней ручки правой пассажирской двери самостоятельно км: Замена рулевых наконечников р. Замена масла в коробке р км: Замена датчика уровня тормозной жидкости р км: Замена ручки водительской двери р км: Замена разъёма заднего фонаря р км: Замена оборванного ремня генератора р км: Замена термостата р км: LADA Kalina представляет собой скромнягу, поэтому наполнение машины по минимуму, а сама начинка средней функциональности.
Но, справедливости ради, машина имеет весь набор опций, которые востребованы современными водителями: У французского седана начинка не менее опциональна. Первые модели имели функционал наподобие отечественного аналога.
При этом, последняя модификация данного детища французов имеет более расширенный функционал. Полученным опциям может позавидовать даже автомобиль люкс исполнения от любого зарубежного автоконцерна.
Калина — это машина, имеющая максимально скромные комплектации, а потому здесь не удастся увидеть чрезмерно богатой функциональной начинки. Впрочем, здесь есть буквально все, что может быть полезно современному водителю, электропривод стекол, обогрев зеркал, гидроусилитель руля, бортовой компьютер — это еще не все, что можно будет найти в машине в наиболее дорогой комплектации.
Француз тоже не подкачал, и здесь комплектация вполне сносна. Если говорить о первом поколении седана, то здесь комплектация аналогична представителю российского автопрома. Правда, даже в базовой версии здесь можно будет найти подушки безопасности, без которых невозможно представить ни один современный автомобиль.
Новое поколение этой иномарки обладает богатыми наборами опций, которым могут позавидовать многие представители зарубежного производства. В некоторых версиях удастся найти климат-контроль и даже мультимедийную систему с функцией навигации. Окончательный вердикт Оба представленных автомобиля — достойные представители бюджетного ценового класса.
Обладая безусловной надежностью, они способны обходиться долгое время без внерегламентного ремонта. У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для удаления царапин на автомобиле любой окраски.
Обычно подходящих машин набирается несколько, и тут встает вопрос, какую из них предпочесть: Стоимость этих автомобилей относительно близка, насколько же отличаются их характеристики? Внешний вид При первом взгляде можно сказать, что оба автомобиля выглядят современно и стильно, и нельзя сказать, что внешне Renault Logan внушительнее Калины 2 или наоборот.
Бюджет около 20.000 рублей и непростой выбор: Logan или Kalina Cross?
«Весной хотим купить новый автомобиль стоимостью плюс-минус 20.000 рублей. Не можем выбрать между Renault Logan и Lada Kalina Cross. Не могли бы вы сделать обзор-сравнение этих авто? Как обстоят дела с запчастями, коррозионной стойкостью кузова, надежностью деталей, двигателя и пр.? И сравнить кредиты».
Обе модели относятся к малому классу (европейский сегмент «В»), в целом сопоставимы по стоимости и предлагаемым потребительским качествам. Это же касается и стоимости владения: при одинаковом подходе к вопросам эксплуатации и обслуживания принципиальной разницы в затратах быть не должно. И это важно понимать будущему покупателю: выберет он Lada Kalina Cross или Renault Logan, с точки зрения семейного бюджета принципиальной разницы нет. Но, как известно, дьявол кроется в мелочах. Каких именно в данном случае? Будем разбираться.
Начнем с конструктивных различий. Logan — это седан. Да, с достаточно просторным салоном (места для задних пассажиров предостаточно), большим 510-литровым, правда, не самым удобным багажником (петли его крышки съедают часть полезного объема, возможности трансформации ограничены типом кузова).
Kalina Cross — универсал с лучшими возможностями трансформации салона и более удобным в случае перевозки габаритных вещей багажником. Правда, компактные размеры кузова предопределяют небольшой объем грузового отделения (до шторки всего 355 л). Да и места для задних пассажиров чуть меньше, чем в Renault. Другими словами, Lada изначально не столь вместительна, но возможности трансформации салона лучше.
Главные отличия Cross-версии от просто Kalina — «обвес» и увеличенный до 183 мм дорожный просвет. В обычных условиях эксплуатации это всего лишь вопрос эстетики. Но если доводится часто съезжать с асфальта на разбитые грунтовки, большой клиренс может оказаться неплохим подспорьем. Впрочем, у Logan дорожный просвет лишь немного меньше (165 мм), а по части энергоемкости подвески и плавности хода на плохих дорогах он может составить Lada достойную конкуренцию.
По части силовых агрегатов обе модели близки. В обоих случаях покупателям предложен выбор между 8- и 16-клапанной версиями 1,6-литрового двигателя. В случае Lada это 87 или 106 л.с., в случае Renault — 82 и 102/113 л.с. Соответственно динамика и топливная экономичность близких версий сопоставимы. В вопросе не упоминается тип трансмиссии, но можно предположить, что речь идет о механической коробке передач. В обоих случаях предлагается 5-ступенчатая МКПП. Помимо этого, Logan можно взять с 4-ступенчатым «автоматом», а Kalina Cross — с 5-ступенчатым «роботом» АМТ с одним сцеплением. С точки зрения комфорта езды предпочтительнее АКПП Renault, с точки зрения топливной экономичности — АМТ Lada. По современным меркам обе коробки — вчерашний день.
Сравнение технических характеристик | ||||
Модель | Renault Logan | Lada Kalina Cross | ||
Тип кузова | седан | 5-дв. универсал | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4350/1733/1517 | 4104/1700/1560 | ||
Колесная база, мм | 2634 | 2476 | ||
Дорожный просвет, мм | 165 | 183 | ||
Объем багажника, л | 510 | 355-670 | ||
Объем топливного бака, л | 50 | 50 | ||
Привод | передний | передний | ||
Двигатель | 1.6 | 1.6-16v | 1.6 | 1.6-16v |
Объем двигателя, куб.см | 1598 | 1598 | 1596 | 1596 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 61(82)/5000 | 83(113)/5500 | 64(87)/5100 | 78(106)/5800 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 134/2800 | 152/4000 | 140/3800 | 148/4200 |
Трансмиссия | 5М | 5М | 5М | 5М |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,9 | 10,7 | 12,2 | 10,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 172 | 180 | 165 | 177 |
Расход топлива город/трасса/средний, л | 9,8/5,8/7,2 | 9,4/5,6/6,6 | 9,3/6,0/6,6 | 9,0/5,8/6,5 |
Мы неоднократно тестировали и базовую Kalina, и ее Cross-версию, а также Logan второго поколения, так что имеем возможность сравнить оба автомобиля в комплексе. Так вот, в общем и целом Logan лучше. Он воспринимается как хотя и удешевленный, но европейский автомобиль. Да, шумноват и «прожорлив», со своеобразной эргономикой, но стабильным качеством изготовления и неплохо настроенной ходовой частью. В случае Lada каждый автомобиль немного индивидуален: у одного коробка подвывает сильнее — у другого тише, у одного руль «прозрачен» в реакциях и имеет четкую обратную связь — у другого на ноль возвращается неохотно. Да и в мелочах Kalina уступает Logan.
Сравнение цен (по прайсу, без учета акций) | ||||||||||
Модель | Renault Logan | Lada Kalina Cross | ||||||||
Двигатель | 1.6 | 1.6-16 | 1.6 | 1.6-16 | ||||||
Коробка передач | 5М | 4А | 5М | 5АМТ | ||||||
Комплектация | Expression | Comfort Plus | Privilege | Privilege | Luxe | Active | Classic | Comfort | Luxe | Luxe |
Стоимость, руб. | 18.000 | 20.700 | 20.900 | 22.400 | 24.300 | 22.500 | 19.290 | 19.800 | 20.550 | 19.820 |
С другой стороны, Lada и стоит дешевле. За 20.550 руб. вы можете рассматривать Kalina Cross с 16-клапанным двигателем (106 л.с.) и в комплектации Luxe с двумя подушками безопасности, климат-контролем, обогревом сидений, датчиками дождя и света, обогревом лобового стекла, аудиосистемой и задним парктроником. Сопоставимый по двигателю и чуть лучше оснащенный (с боковыми подушками, системой дистанционного запуска двигателя) Logan в версии Luxe будет стоить уже 24.300 рублей. А чтобы остаться в рамках «плюс-минус 20 тысяч рублей», придется отказаться от 16-клапанного двигателя и выбрать более простую комплектацию. В лучшем случае это будет Privilege за 20.900 без обогрева лобового стекла, климат-контроля и парктроника. С другой стороны, Logan можно взять и в самой простой версии всего за 18.000 руб. (а с учетом нынешних скидок и за 17.000), тогда как прайс на Kalina Cross «стартует» с 19.290 рублей.
Сравнить кредиты? Условия зависят от программ, предлагаемых дилерами. Например, есть одинаковые предложения для Lada и Renault (cм. первые 4 колонки таблицы), а есть отличные от них. Их детальный разбор — тема для отдельного материала.
Сравнение кредитных предложений | |||||||||
Марка | Lada | Renault | Lada | Renault | Lada | ||||
Название программы | «Легкий старт» | «Минимальный аванс» | «Минимальная ставка» | «Минимальная ставка» | «7,99% годовых» | «11,99% годовых» | «0,01% годовых» | «13,8%» | «15,05%» |
Валюта | белорусские рубли | ||||||||
Авансовый платеж | от 20% | от 50% | от 10% | ||||||
Ставка (% годовых) | 16,5% | 12,9%/16,5%* | 7,99%/14,9%* | 11,99% | 0,01%/14,88%** | 13,8%/14,8% | 15,05% | ||
Срок кредитования | до 10 лет | до 5 лет | до 4 лет | до 5 лет | до 7 лет | до 7 лет | |||
* ставка первый год/последующие годы | |||||||||
** ставка первые 6 месяцев/последующие месяцы |
Ставки по кредитам хотя и стали ниже, но, объективно говоря, все еще очень высоки, что особенно чувствуется при больших сроках выплат. С другой стороны, «длинный» кредит позволяет получить небольшой ежемесячный платеж, а варианты с льготными ставками в первый год и возможностью досрочного погашения дают возможность снизить сумму переплаты, если расплатиться за кредит в максимально сжатые сроки. При этом в отличие от коротких программ с изначально большими ежемесячными платежами у покупателя остается подстраховка: он может сразу гасить кредит большими суммами, а при форс-мажоре ограничиться минимальными обязательными платежами.
В любом случае при выборе программы и вообще при принятии решения об использовании того или иного инструмента финансирования следует не только объективно оценить свои возможности, но и внимательно изучить все условия договора о кредите, лизинге или рассрочке, который вам предлагают, чтобы точно представлять, во что именно обойдется покупка автомобиля по такой схеме.
Теперь поговорим о вопросах эксплуатации. Что касается стоимости оригинальных деталей и обслуживания в фирменном сервисе, то несколько лет назад мы проводили сравнение Lada Kalina и Renault Sandero, во время которого выяснили, что плановые ТО Renault обойдутся дешевле, чем для Lada. Впрочем, разница составила менее 10%, так что можно считать ее несущественной. Вот стоимость кузовных деталей и оптики будет различаться в разы, причем за малым исключением не в пользу иномарки. В общем, если в случае с Kalina еще можно рискнуть, то на Logan лучше сразу оформлять Полное КАСКО!
Если говорить об обслуживании своими силами, то обе модели достаточно просты, ничего сложного нет. Logan II представляет собой эволюционное развитие предшествующей модели. Автомобиль изначально разрабатывался для рынков развивающихся стран, соответственно прост и неплохо адаптирован как раз к сложным условиям эксплуатации. В платформе В0 используются проверенные временем узлы, которые применялись еще на моделях 1990-х. В свою очередь Kalina II — эволюция прежней модели, а та базируется на технологиях, применявшихся еще на переднеприводных моделях первого поколения ВАЗ-2108/09/099. Запчасти недороги даже у дилеров, еще дешевле у сторонних продавцов, особенно для Kalina. Но в случае с Lada надо быть начеку: как говорят специалисты, на рынке очень много деталей откровенно низкого качества и контрафакта!
Надежность? Cлава Logan как «неубиваемого» автомобиля несколько преувеличена, а современные «Лады» намного лучше, чем мнение о них. Если покупать автомобиль новым и грамотно эксплуатировать, первые 5-6 лет и 100-150 тыс. км все будет сводиться к плановому обслуживанию и замене отходивших свое «расходников», если не очень повезет — к паре-тройке гарантийных случаев. Также Lada может досаждать большим количеством мелких неприятностей, но по-крупному должна выглядеть не хуже Renault.
О двигателях и коробках расскажем отдельно. Независимо от числа клапанов двигатели ВАЗ на Kalina II не прощают обрыва ремня ГРМ. Последствия — поршни «встречаются» с клапанами, повреждая последние. Кроме того, известны случаи, когда доставалось шатунам и даже головке блока цилиндров. Так что сроки замены привода ГРМ лучше не пропускать, вместе с ремнем менять и ролики, а также помпу, применять только качественные детали. Повторимся: для автомобилей ВАЗ на рынке много запчастей откровенно низкого качества, так что к вопросу выбора производителей и продавцов стоит подойти серьезно. Считается, что ресурс 1,6-литровых тольяттинских моторов не меньше 200 тыс. км, многочисленные истории эксплуатации это подтверждают.
Несмотря на модернизацию, коробка передач по-прежнему любит «голосить», но на надежности это никак не сказывается. При активной езде (особенно в связке с более мощным 16-клапанным мотором) преждевременно изнашиваются синхронизаторы второй передачи, из-за чего включение данной ступени становится затрудненным. При больших пробегах могут «уставать» подшипники валов.
8-клапанный двигатель Renault K7M имеет славу «вечного». Он создан на базе К7J объемом 1,4 литра (Clio, Kangoo и т.д.), впервые его применили еще в середине 1990-х на Renault Megane/Scenic. Чугунный блок, алюминиевая головка, небольшая степень форсирования и отсутствие дополнительных систем вроде системы изменения фаз газораспределения или индивидуальных катушек зажигания, делают этот мотор простым и неприхотливым, а главное — долговечным: ресурс действительно превышает 400 тыс. км! Но есть и недостатки — повышенный расход топлива, утечки масла через сальник коленвала и прокладку клапанной крышки. Ременный привод ГРМ также требует своевременной замены.
На версии с МКПП по-прежнему ставят 16-клапанный К4М (102 л.с.), а на машины с «механикой» с 2016 года — двигатель H4M (он же ниссановский HR16DE) с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ. Ресурс цепи — примерно 130-150 тыс. км, далее она растягивается, сбиваются фазы газораспределения, так что вечным данный привод ГРМ точно не назовешь. Еще один нюанс: замена свечей требует демонтажа узла дроссельной заслонки и пластикового впускного коллектора, что усложняет (и удорожает) рядовую, в общем-то, операцию. Этот мотор уже не считается «вечным», но свои 300-350 тыс. км точно отходит. Через 5-7 лет и 70-80 тыс. км может потребоваться чистка дроссельной заслонки.
С точки зрения коррозийной стойкости обе модели — середнячки, без должного ухода через 5-6 лет кузова будут страдать от ржавчины. Впрочем, первые несколько лет с защитой вполне справляется заводской антикор. Оцинкованный кузов Logan неплохо противостоит коррозии при возникновении сколов, а вот Kalina может «зацвести», так что контрольный осмотр и оперативная подкраска поврежденных мест обязательны.
Что в итоге? С точки зрения затрат на содержание обе модели находятся примерно на одном уровне, так что при выборе мы бы рекомендовали ориентироваться на другие параметры. Например, какой автомобиль больше устраивает в части пассажирских и грузовых возможностей, больше понравится в ходе тестовой поездки. И лишь после этого следует учитывать разницу в стоимости автомобилей. Kalina Cross дешевле, поэтому можно или сэкономить на покупке или в те же деньги взять Lada с лучшим уровнем оснащения и более мощным двигателем. А может статься, что только после «примерки» автомобиля вы поймете, что лучше доплатить и все-таки взять более дорогой Logan. Или, наоборот, убедитесь в том, что вам вполне подойдет и Kalina Cross. То есть в любом случае решение о выборе должно зависеть от вашей оценки каждого из автомобилей.
Иван КРИШКЕВИЧ ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию»
Основные ходовые характеристики
Рассмотрение ходовых показателей обычно не интересует потребителей. Они уверены в том, что Рено Логан будет лучше по всем характеристикам, поэтому на Лада они даже не смотрят. Только они сильно ошибутся, не представляя себе, какое совершенство создали тольяттинские конструкторы.
Максимальная скорость для Калины составляет 175 километров в час, а вот Рено Логан позволит набрать не более 162. Чувствуется колоссальная разница, которая обязательно поразит любителей быстрой езды. Если хочется по-настоящему разогнаться на трассе, стоит приобрести отечественный автомобиль, позволяющий легко превосходить конкурентов.
Неужели по остальным показателям машина также хороша? В своей облегченной комплектации Калина набирает 100 километров в час за 12,2 секунды, а в базовой – за 13. Как же ведет себя Logan? На его спидометре 100 километров в час появится также через 13 секунд, поэтому ощутимой разницы не найдет ни один водитель.
Такая сравнительная характеристика показывает, что при покупке автомобиля к данному параметру можно не присматриваться. Хотя по всем характеристикам отечественная модель намного интереснее. Пусть ей далеко до зарубежного мощного спорткара, однако мужчина сможет показать себя на дороге, сильно удивив всех окружающих водителей. Он быстро разгонится до высокой скорости, обойдя многочисленных конкурентов.
Цена
По цене Рено Логан превосходит Ладу Калину 2 как минимум на 1000$
Делая выбор между Логан и Калина 2, нужно скрупулёзно сопоставить недостатки и положительные черты каждого из автомобилей. Русская модель стоит дешевле и потому является экономически более выгодной. Минимальный набор опций в комплектации Калины 2 предлагается за 7 500 $, а максимальная – за 10 000 $. Ценовой уровень на Рено Logan выпуска 2014 года определён в пределах 8 000 – 11 000 $.
На фоне конкурента Рено Логан подкупает потенциальных покупателей комфортным и просторным салоном, высоким уровнем управляемости, а также шумоизоляционными характеристиками. Сомнение в покупке модели Логан могут вызвать два фактора: цена нового авто и стоимость расходных материалов для прохождения регламентированного ТО.
А вот для Калины обслуживание будет бюджетным: модель спроектирована в Тольятти, поэтому отечественного железного коня починят на любой базе ТО, а детали даже не потребуется долго ждать. К тому же клиренс Калины 2 намного больше – для езды по отечественным дорогам это немаловажно. Повысить же уровень комфорта в Калине можно простой установкой дополнительной шумоизоляции.
Поэтому, какой автомобиль предпочтительнее, с точки зрения представленных аргументов, сомнений нет.
Лада Калина 2 выходит победителем этого обзора
Сравнение транспортных средств
Рассматриваемые машины относятся к классу компактных, бюджетных средств передвижения. Представленные автомобили довольно популярны в России. Технические характеристики приблизительно одинаковы.
Дизайн транспортных средств отличается современностью. Автопроизводители провели солидную работу по улучшению внешнего вида. Отмечают, что Рено Логан более эффектен и интересен по дизайну. Элементы солидности добавляют крупная решетка радиатора и презентабельная оптика. Калина по внешним характеристикам проигрывает оппоненту: не хватает оригинальных вставок для узнаваемости и выразительности машины.
Внутреннее пространство Калины оставляет желать лучшего: не достаточно простора, салон тесный, с трудом вмещает трех пассажиров на заднем сидении. Салон Логана отличается комфортом и вместительностью.
Техническое оснащение автомобилей различно. В штатную комплектацию Калины входит:
- Подушка безопасности напротив сидения водителя.
- Усилитель руля.
- Возможность регулирования водительского сидения.
- Электроподъемники стекол (передние).
- Складные пассажирские задние сидения.
Комплектация Логана отличается установкой антиблокировочной системы ABS, статичными сидениями без возможности складывания. Автомобиль в базовой сборке более безопасен, чем оппонент.
Стоимость транспортных средств различна. Базовая версия Лады Калины обойдется приблизительно в 420 тысяч рублей. Рено Логан в штатной комплектации продают за 470 тысяч рублей. Разница в 50 тысяч завышена, так как по техническим характеристикам автомобили примерно одинаковы.
Обе машины имеют комплектации Люкс. При повышении уровня оснащенности возрастает надежность и безопасность автомобиля. Так в наивысшей комплектации Калина оборудована ABS. ESP. подушками безопасности. системой климат-контроля. усилителем руля. компьютером. подогревом сидений. всевозможными автоматическими кнопками для регулирования руля, сидений и облегчения управления автомобилем. противотуманными фарами. Цена на люксовую категорию возрастет на 120 тысяч рублей от основной стоимости.
Логан высшей комплектации оснащен ABS. ESP. подушками безопасности. системой контроля климата. компьютером. дистанционным управлением. электропакетом, обогревом зеркал и сидений. противотуманными фарами. регулируемой рулевой колонкой. круиз-контролем. комплексом помощи при подъеме в гору. Такие улучшения потребуют доплаты в 270 тысяч рублей.
Лада Калина «Люкс» обладает мощностью 106 лошадиных сил, набирает максимальную скорость 175 км в час, до 100 км набирает разгон за 12,9 секунды. На 100 км тратит 8,6 л топлива.
Рено Логан «Люкс» имеет мощность 102 лошадиных силы, набирает максимальную скорость 171 км в час, до 100 км разгоняется за 11,7 секунды. На 100 км расходует топлива 10,9 л.
Двигатели
Несмотря на тот показатель, что у отечественного автомобиля имеется возможность предложить покупателю всего один силовой агрегат, а у французов имеется два силовых варианта, из этих трех двигателей самым мощным является как раз-таки отечественный агрегат.
Что касательно французского автомобиля, то он имеет вариант на 8 клапанов. Несмотря на показатель в 1.6 литра и специальную систему впрыска горючего, отдача автомобиля составила всего лишь 82 лошадиные силы. Работает автомобиль на 5000 оборотах, однако крутящий момент автомобиля равен 134 Нм.
Несмотря на это динамика Рено вполне неплохая. Машина имеет возможность разгоняться до 100 километров в час за 11.9 секунд. Что касательно максимальной скорости автомобиля, то здесь не все так здорово. Показатель составил всего 172 километра в час. Расход топлива в данном случае уж слишком велик, для такого агрегата: 9.5, 7.2 и 5.8 литров по типу город, трасса, общее.
Что касательно второго варианта французского автомобиля, то здесь имеется агрегат, который работал на мощности 102 лошадиные силы. Здесь уже имеется вариант на 16 клапанов. Кроме всего прочего, обороты составляют 5750 показателей. Что касательно тяги, то здесь так же все немного поменялось.
Двигатель Весты
У отечественного автомобиля есть возможность воспользоваться только одним доступным вариантом. В данном случае имеется двигатель отечественного производства на 1.6 литра, работающий на мощности в 102 лошадиные силы. Что касательно этого варианта на 16 клапанах, мощность ровна 106 лошадиным силам.
Крутящий момент в данном случае составляет 148 Нм. Что касательно динамики автомобиля, то здесь не все так здорово, разница с французом составила всего -0.1 секунды, и то, в данном случае речь идет о более слабом варианте на 82 лошадиные силы. Второму варианту автомобиля Лада Веста уступает 1.3 секунды. Что касательно показателя экономичности автомобиля, то здесь также все практически на уровне с Рено – 9.3/6.9/5.5 литров.
В этих показателях Веста немного уступает французскому варианту авто. Однако это лишь на время, ведь совсем скоро появится вариант на 110 лошадиных сил. Кроме того, скоро появится и вариант агрегата на 1.8 литра, который уже будет иметь 122 лошадиные силы.
Мало того появится и совсем бюджетный вариант двигателя с мощностью в 87 лошадиных сил. Именно по этим причинам российский седан в скором времени значительно обойдет француза по всем показателям. Поэтому в этом плане выбор, что лучше: Лада Веста или Рено Логан, очевиден.
Экстерьер французского Логан и отечественного Гранта
Сразу заметим, что сравнивать данные автомобили Лада Гранта или Рено Логан с представителями более дорогих и престижных сегментов ни к чему, ведь от наших соперников нельзя ожидать головокружительных характеристик и возможностей. Как Гранта, так и Логан подойдут таким клиентам, у которых отсутствует жажда погони за статусом, престижем и дороговизной.
Для своей рыночной ниши Лада оказалась весьма удачным и сбалансированным продуктом, успев начиная с 2011 года обзавестись завидной популярностью. Данную модификацию выбирают не только пенсионеры, но и практичная молодежь. Благодаря обширной цветовой гамме кузовов «россиянки» каждый сможет по своему вкусу избрать для себя оптимальный вариант. Внутреннее убранство выполнено добротно и без особого шика в угоду максимальной практичности.
В отношении Логан скажем, что на рынке он был представлен раньше российской модели (в 2005 году), а уже в 2014 г. пережил свою смену поколений. Внешний облик «француза» характеризуется, как более сдержанный и приближенный к классическому. Сбалансированность потребительских свойств поспособствовала широкой популярности в среде разных представителей социальных сословий. Приникнув в салон, сразу понимаешь, что модель принадлежит к европейской школе автомобилестроения. Чтобы понять, что выбрать, придется сравнить и другие аспекты.
Общие технические сведения
Лада Калина пережила смену поколения. Именно в августе 2022 года состоялась презентация второй генерации модели. Производство стартовало лишь в мае 2022 года, а уже с лета машину начали продавать через официальных дилеров.
Lada Kalina 2 построена на платформе 2190 компании АвтоВАЗ, но её существенно модернизировали. Передняя подвеска независимая с классическими стойками МакФерсон. Сзади полунезависимая конструкция, основанная на винтовых пружинах. Рулевой реечный механизм сочетается с электроусилителем от корейского производителя. Передние тормоза дисковые вентилируемые, а сзади располагаются барабаны.
Как и Лада Калина, хэтчбек Renault Sandero предлагается в настоящее время уже во втором поколении. Дебют этой генерации состоялся в сентябре 2022 года в Париже. Но стоит отметить, что тогда Sandero презентовали под маркой Dacia. Шильдик от Renault машина надела летом 2022 года. Буквально через месяц автомобиль показали в России в рамках Московского автошоу.
С июля 2022 года в России продаётся уже растайлинговая версия. Хотя в таком виде автомобильс осени 2022 года. Модернизация коснулась внешности, немного переработали салон и включили несколько дополнительных опций.
Основой для нового Sandero стала переднеприводная платформа М0. Её отличительной особенностью является широкое использование высокопрочной стали при создании несущего кузова, а также поперечное расположение силового агрегата.
Lada Kalina
Передняя подвеска независимая, здесь используются стойки МакФерсон. Сзади полузависимая система со скручивающейся поперечиной, дополненная гидравлическими амортизаторами. На двух осях стоят стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевой механизм реечный, работает совместно с гидроусилителем.
Обе машины переднеприводные, относятся к европейскому субкомпактному B классу.
Итог: какой выбрать автомобиль?
Транспортные средства сравнительно недорогие и популярные в России. Каждый из представленных автомобилей станет надежным средством для передвижения и путешествий. Необходимо заранее определиться, преимущественно для каких целей будет использован транспорт.
Если Вы предпочитаете бюджетный вариант, готовы потесниться в компактном салоне при сравнительно небольшом багажнике, то остановитесь на Калине. Не следует предвзято относиться к отечественному производству, российская машина по техническим характеристикам не уступает импортному оппоненту. Расход топлива и стоимость обслуживания обойдется немного дешевле.
Для уютных путешествий всей семьей или городской езды подойдет Логан. Цена на иномарку выше. Однако увеличение стоимости окупается комфортом, предоставленным автомобилем, и безопасностью.
Калина и Логан появились на российском рынке относительно недавно — в 2013 и 2012 году соответственно. Оба автомобиля относятся к бюджетному сегменту класса B (компактные). В 2013 году цены на них были почти равны, но финансовый кризис взял своё — Рено Логан стал дороже, так как в его производстве используются импортные детали. Тем не менее, отличие в цене не такое большое и составляет не более 50000 рублей, если сравнивать минимальные комплектации автомобилей.
Лада Калина и Рено Логан — бюджетные автомобили B класса
Обе машины имеют большое количество продаж в России. Рено Логан является самым продаваемым автомобилем на нашем рынке — модель занимает рекордные 4% всех транспортных средств на рынке. Что касается Лада Калина, то в её отношении многие водители выражают скептицизм, так как стереотип о плохом качестве российских автомобилей ещё не разрушен до конца. Тем не менее, Калина имеет отличное качество и оснащение за свою стоимость, что не может не радовать любителей экономии.
Водитель, который принимает решение о покупке бюджетного автомобиля из сегмента B, скорее всего, выбирает между Лада Калина и Рено Логан, ведь они являются лидерами в классе. Тем не менее, сравнения внешнего вида, цены и заявленных характеристик недостаточно. Приобретение автомобиля — серьёзное мероприятие, где допускать ошибку крайне нежелательно. Автолюбителям, выбирающим между Калина и Логан, рекомендуется изучить подробное сравнение машин.
Комфортабельность сравниваемых автомобилей
Рено Логан 2022 года оснащен мультимедийной панелью приборов. Эта панель имеет полностью сенсорное управление. Даже в базовой модели есть климат-контроль. Это делает автомобиль изначально роскошным в плане пребывания в салоне автомобиля.
В этом пункте Лада Гранта значительно уступает, потому как кондиционер — это дополнительная опция, которая стоит денег. Существенным плюсом обоих автомобилей является наличие ходовых огней, но в Рено они автоматически включаются с зажиганием, что несомненно позволяет не беспокоиться о безопасности.
У Рено предусмотрены электроподъемники стекол для всех четырех дверей, в Ладе же предусмотрены заводские подъемники только для двух передних. Плюс производителям Лада Гранта в том, что в 2021 году они решили выпустить модель с атермальными стеклами. Для условий нашей зимы это самый лучший вариант.
Про кондиционер было сказано выше, но русские конструкторы оказались предприимчивы и установили фильтр очистки воздуха в систему вентиляции. В Рено Логан такого не предусмотрено, очистка воздуха тут происходит через кондиционер, что означает более дорогое его обслуживание, поскольку потребуется замена фреона. Рено Логан 2022 года удивляет тем, сколько всего предусмотрено в салоне автомобиля, это касается и аудиосистемы:
- Она вмонтирована непосредственно в торпеду, которая выполнена из материала, напоминающего алькантару. Аудиосистема оснащена всеми колонками, в том числе и возможностью использования дополнительно сабвуфера.
- Проигрывает все возможные форматы на сегодня, с любого носителя.
А вот Лада Гранта 2022 имеет в комплектации только аудиоподготовку. Это может оказать существенное влияние на продажи автомобиля в 2022 году. Европейцы в данном вопросе отнеслись с большей ответственностью к потребителю. Это мелочь, которая никак не влияет на технические характеристики автомобиля, но существенно корректирует экономический успех.
Про салон было сказано немного слов. У Лада Гранта выбор цвета ткани неширокий. Что касается кузова, цветовых решений по нему предлагается всего восемь, из них четыре — металлик. Рено здесь выигрывает. Любой цвет можно заказать в металлике или матовом варианте. В 2022 году Рено и вправду позаботился о комфорте пребывания водителя и пассажиров.
В салоне предусмотрен подогрев передних сидений, переднего и боковых стекол. Также для удобства управления автомобилем все возможности доступа к аудиосистеме есть на руле.
Руль регулируется, у него есть так называемая подвеска серво-руль. Очень удобна и имеет не два положения, а четыре, поэтому может регулироваться как вверх и вниз, так и от себя и к себе, чего нет в базовой комплектации автомобиля Лада.
Хотя в автомобиле Лада Гранта есть иммобилайзер, Рено Логан и тут опережает на несколько поколений отечественный автопром. Логан предлагает центральный замок с дистанционным управлением.
Итог: какой выбрать автомобиль?
Транспортные средства сравнительно недорогие и популярные в России. Каждый из представленных автомобилей станет надежным средством для передвижения и путешествий. Необходимо заранее определиться, преимущественно для каких целей будет использован транспорт.
Если Вы предпочитаете бюджетный вариант, готовы потесниться в компактном салоне при сравнительно небольшом багажнике, то остановитесь на Калине. Не следует предвзято относиться к отечественному производству, российская машина по техническим характеристикам не уступает импортному оппоненту. Расход топлива и стоимость обслуживания обойдется немного дешевле.
Для уютных путешествий всей семьей или городской езды подойдет Логан. Цена на иномарку выше. Однако увеличение стоимости окупается комфортом, предоставленным автомобилем, и безопасностью.
Особенности кузова и аэродинамики гранты и логана
В 2022 году на свет вышла впервые на российском рынке серия автомобилей с кузовом типа лифтбек. Особенностью этого кузова является то, что, несмотря на просторный, как в седане, багажник, у автомобиля по-прежнему пять дверей, что позволяет беспроблемно попасть в салон из багажника.
Это полезно, когда есть необходимость в дополнительном грузовом пространстве. Ладу, возможно, не были готовы представить в таком виде, но это весьма понравилось российскому покупателю. Хорошо продуманная обтекаемость автомобиля делает его внешне изящным и привлекательным.
Рено в 2022 году представил внешне очень похожую модель, она лишь немного стала современнее выглядеть. Лада Гранта или Рено Логан — в данном вопросе уж точно дело вкуса, ну и, наверное, семейного статуса. Лифтбек поможет справиться с множеством задач при переезде или поездке за город всей семьей.
Самый популярный размер шин в России — это диаметр 14. Именно такой размер в базовом варианте предлагает производитель Лады в 2021 году. Логан в свою очередь предлагает менее популярный размер 15. Что лучше, остается только предполагать.
С точки зрения производителя все подобрано оптимально, но все-таки высота арки любого автомобиля хорошо рассчитана под 15 размер шин. Максимальная скорость, которую может по кузовным характеристикам развивать Логан, это 172 км/ч. В то время как Лада предлагает в модели Гранта максимальную скорость 176 км/ч.
Подведем итоги
Сегодня представители бюджетного рыночного сегмента автомобилей бурно ворвались в жизнь среднестатистического обывателя. Хоть сравнить с дорогими марками здесь присутствует некое неудобство, связанное со случаями отсутствия у дилера понравившейся модификации, однако такой автомобиль не способен обременить будущего владельца дорогостоящим ремонтом и обслуживанием. Всегда остро стоит вопрос, что выбрать. Выбирайте авто согласно своим возможностям и помните, что Гранта сегодня может составить достойную конкуренцию иностранным «бюджетникам». Ну а что лучше на самом деле, решать только вам.