Как поменять резинки на форсунках ваз 2110
Решил поменять колечки форсунок. И не от нечего делать, а из-за того, что машина продолжает подсасывать воздух. За всё то время, что борюсь с этим, ресивер снимал 3й или 4й раз. Теперь для меня его снять, как на аккумуляторе 2 клеммы открутить, раз плюнуть. Снялась рампа довольно туго, но что я увидел, сначала даже не поверил своим глазам.
Главное слово «бывшее» Я честно забыл уже когда собирал двигатель, какое это колечко было. Полез в интернет и увидел, что действительно там должно быть именно колечко, а не вот это вот!
Когда собирал двигатель, ставил графитовые кольца, потому что других просто не нашел. Хотя слышал, что снизу форсунки должно устанавливаться красное термостойкое колечко. Видимо как раз, чтобы избежать таких случаев рассыхания.
Перед тем, как начать «Пихать» рампу в головку, я колечки чуть-чуть слегка смазал маслом, чтобы им было легче заходить в отверстия и не задрать их случайно. Собралось всё в обратном порядке легко и не принужденно. Снимать ресивер не так страшно, как многим кажется. Куда страшнее на 14х или Калинах 16вэ. На этом всё.
Обнаружение подсоса ведётся с осмотра прокладки впускного коллектора, соединений и тела шлангов. Не исключается подсасывание воздуха при пробоях прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров), кольцевого манжета форсунок. Неполадки такого типа возникают чаще на авто с большим ресурсом эксплуатации. Двигатель теряет мощность на малых или повышенных оборотах, в зависимости от вида топлива, на котором работает машина.
Демонтаж
Перед тем как заменить или почистить форсунки, их потребуется снять с топливной рампы. Для этого проводятся следующие мероприятия:
- Убедитесь, что мотор как следует остыл. Проводить работы на горячем двигателе не безопасно;
- Отключите от бензонасоса питательные провода, чтобы обесточить устройство;
- Постарайтесь максимально снизить давление в системе питания движка. Для этого двигатель заводится, а далее вам нужно дождаться, пока он сам заглохнет при холостых оборотах;
- Повторите такую процедуру несколько раз до тех пор, пока машина попросту перестанет реагировать на повороты ключа зажигания;
- Все, теперь наша цель — топливная рампа. Для ее снятия нужно предварительно снять клеммы с аккумулятора, обесточить саму рампу, отключить шланги подачи горючего, а также отсоединить все электроприборы, идущие на нее. Это датчики давления, холостого хода, положения дроссельной заслонки;
- Если у вас двигатель на 8 клапанов, тогда снимать ресивер не требуется. Этот шаг актуален для моторов с 16 клапана;
- Специалисты не рекомендуют снимать впускной коллектор без демонтажа дроссельной заслонки и шланга, идущего к ней. Лучше открутите и разъедините все сразу, что позволит вам удобнее продолжить работу;
- Отверстия выпускного коллектора накройте чем-то, чтобы защитить их от попадания посторонних предметов;
- Используя шестигранник, вы сможете открутить пару болтов и снять вместе с форсунками топливную рампу;
- Следите внимательно за тем, чтобы не было перекосов при снятии рампы, иначе с демонтажными процессами могут возникнуть проблемы;
- Снимаем форсунки. Чтобы это сделать, отсоединяются крепежные скобы, которые удерживают электрический разъем. Также нужно снять скобу, которая удерживает форсунку на ее посадочном месте.
Демонтировав элементы, обязательно закройте посадочные места, дабы избежать попадания мусора и прочих предметов, а сами форсунки разместите на столе или полу, предварительно постелив сухую ветошь.
Тут уже решайте, менять или чистить элементы топливной системы. Если требуется замена, на место старых форсунок установите новые, и выполните процедуру сборки.
Очистка
Тут действуйте следующим образом.
- Снимите резиновые кольца с форсунок, а когда чистка закончится, поставьте на их место новые уплотнители.
- Процесс чистки следует начинать с сопел, на которых формируются различные отложения по мере эксплуатации авто.
- Не забудьте тщательно зачистить воронкообразные поверхности, где накапливаются смолистые отложения.
- Следующий шаг — это каналы подачи смеси топлива.
- Чтобы открыть электромагнитный клапан для подачи горючего, придется обмануть устройство источником питания на 5-7 В.
- Некоторые используют стабилизируемые источники напряжения, зарядки от телефонов или даже аккумулятор машины. В случае использования АКБ подачу напряжения следует выполнить через лампочку. Она будет играть роль демпфера тока. Иначе вы рискуете сжечь обмотку.
- Электричество подается по двум проводам, в разрыв одного из которых устанавливается кнопка. Она будет замыкать и размыкать сеть. Так создается имитация работы форсунки в двигателе за счет воздействия импульсного электрического заряда.
- Подавать очищающую жидкость для очистки форсунок можно через баллончик со средством для чистки карбюраторов. Не дорого и эффективно, даже получше специализированной химии.
- Обязательно герметично соедините баллон и форсунку резиновой трубкой, хомутами и любыми другими средствами.
- Все готово? Можно тогда подавать электричество, чтобы форсунка открывалась. Параллельно нажимайте на кнопку баллончика со средством для очистки.
- Вскоре факел струи жидкости, который будет выходить через распылитель топлива форсунки, изменит свое «корявое» направление, и станет равномерно выходить из сопла. Это говорит о том, что вы удалили весь нагар.
Виды уплотнительных колец форсунок
Входные или верхние уплотнительные кольца присутствуют как на бензиновых, так и на дизельных форсунках. Они служат для устранения подсоса воздуха и протекания топлива в месте подсоединения форсунки к топливоводу. Наиболее часто они изготавливаются из резины, так как:
- нет больших механических нагрузок;
- температурное воздействие невелико, из-за наличия расстояния до горячего двигателя;
- резина характеризуется высокой эластичностью;
- медленная потеря свойств под воздействие агрессивной среды.
Нижний уплотнитель работает в более жестких условиях, поэтому возможны следующие варианты:
- металлическое кольцо;
- уплотнение из сплава;
- резиновое, изготовленное из специального состава, способное выдержать температурное и механическое воздействие.
Для повышения надежности возможно одновременное применение металлического и эластичного уплотнителя. При этом нижнее кольцо изготавливается из стойкого материала, например, меди и выполняет функцию пламегасителя. Верхнее кольцо в таком случае защищено от неблагоприятного влияния. Изготавливается оно из резины, что позволяет обеспечить герметичность системы на должном уровне.
Неисправности, которые могут быть у форсунок
Форсунки — это достаточно точный механизм, они могут открываются и закрываться несколько раз в секунду, при этом обеспечивать:
- молниеносное открытие;
- хорошую проходимость топлива;
- мелкодисперсное распыление бензина, для лучшего смешивания с воздухом;
- плотное и быстрое закрытие.
Жизнь форсунок сильно зависит от качества бензина и частоты замены топливных фильтров. Любой даже самый мелкий мусор может помешать им исполнять свое предназначение.
Со временем форсунки засоряются отложениями и могут возникнуть такие проблемы:
- Форсунки открываются не сразу при подаче сигнала, либо не открываться совсем — заклинивать.
- Через засоренное отверстие может проходить меньше бензина чем рассчитывал ЭБУ, это приведет к бедности смеси.
- Также мусор может помешать распылять топливо, из-за этого он будет заливаться струйкой и недостаточно смешиваться с воздухом.
- Неплотное закрытие привет к тому что в камеру сгорания будет попадать больше бензина чем нужно.
Такие неисправности в топливной системе могут в свою очередь привести к таким проблемам работы двигателя в целом:
- пропуски зажигания в режиме холостого хода;
- значительная потеря мощности;
- нестабильная работа двигателя;
- увеличение расхода топлива;
- затрудненный пуск двигателя.
Форсунка, как почистить форсунки ультразвуком, плюсы и минусы данного способа
Польза данного способа довольно противоречива. Одни считают, что ультразвук убивает форсунки, поскольку разрушает сеточку, другие утверждают обратное — что это нужное мероприятие при чистке форсунок и что его в обязательном порядке необходимо сочетать с их мытьем при демонтаже. По мнению некоторых специалистов, ультразвук оказывает воздействие на керамические компоненты форсунки, поэтому период влияния необходимо сократить до минимума. Еще один недостаток ультразвукового метода очистки — высокая стоимость.
Преимущества применения колец
Преимущества, обеспечивающие уплотнительным кольцам широкую популярность в герметизации форсунок:
- симметричность конструкции приводит к равномерному прилеганию уплотнителя на всей длине окружности;
- простота изготовления позволяет учесть все тонкости форсунок различных марок автомобилей;
- использование современных материалов.
Существующая маркировка позволяет легко ориентироваться в взаимозаменяемости уплотнителей. Это позволяет облегчить поиск кольца при выходе его из строя. При возможности рекомендуется приобретать оригинальные резинки.
Время эксплуатации уплотнительных колец до замены
Уплотнители подлежат замене при каждом снятии форсунок. Повторная их установка в большинстве своем ведет к потере герметичности, так как кольцо теряет эластичность в процессе эксплуатации. Несколько раз разрешено устанавливать только медные шайбы. При этом визуальный их осмотр не должен показывать дефектов.
Закипание двигателя также может стать причиной необходимости замены резинок. Резина, в таком случае, поддается термическому разрушению. Подтеки топлива или прочие симптомы, возникшие после перегрева, говорят о повреждении уплотнителей.
Чистка инжектора: как выполняется
Если заметны сбои в работе инжектора, необходимо знать, как почистить форсунки ВАЗ 2114. Выполнить такую очистку можно двумя способами:
- чистка форсунок со снятием;
- очистка инжектора без снятия;
Наиболее правильным методом является промывка форсунок на специальном стенде. Стенд позволяет оценить производительность форсунки, эффективно устранить загрязнения и затем проверить качество распыла. Если результат неудовлетворительный, проблемы с распылом, а также открытием/закрытием устраняют при помощи метода очистки форсунок ультразвуком.
Комбинирование таких методов позволяет устранить даже сложные загрязнения и лаковые отложения. В результате форсунка ВАЗ 2114 получает полную работоспособность (замена форсунки на ВАЗ 2114 не требуется).
Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить или заменить сетку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда нужно чистить сеточку бензонасоса, какие признаки указывают на то, что сетка-фильтр топливного насоса загрязнена, а также как выполнить очистку сетчатого фильтра бензонасоса самостоятельно.
Что касается второго способа — чистка форсунок на машине без снятия считается больше профилактической мерой и не позволяет удалить стойкие загрязнения. Для такой очистки необходимо залить в бензобак специальный очиститель или подать подобный очиститель напрямую к форсункам, минуя систему топливоподачи (выполняется при помощи специальной установки).
Промывка форсунки своими руками
В процессе эксплуатации ВАЗ 2114 форсунки необходимо периодически промывать. Сделать это можно как на специальном оборудовании, так и самостоятельно. После снятия инжекторов с автомобиля можно приступать к их самостоятельной чистке.
Для этого потребуется:
- снять с форсунок уплотнительные кольца;
- замочить форсунки в ацетоне или бензине;
- извлечь инжекторы и аккуратно прочистить сопла тонкой иголкой;
- промыть форсунки внутри путем подачи очистителя;
Подача жидкости для очистки осуществляется аналогично проверке форсунки на работоспособность при помощи подключения через кнопку к аккумулятору. Следует приобрести жидкость для очистки (подойдет жидкость для чистки карбюраторов), также необходимо подготовить шприц, трубку (диаметр должен совпадать с диаметром впускных отверстий форсунки).
В рамках очистки форсунку через кнопку с проводкой подключают к аккумулятору. В шприц необходимо набрать жидкость и подсоединиться через трубку к форсунке. Затем давление создается шприцем и нажимается кнопка, жидкость распыляется. Процедуру повторяют несколько раз.
Форсунки ваз 2110 и их прочистка
Форсунки Ваз 2110 Автомобиль представляет собой сложный многокомпонентный механизм, который требует постоянного ухода.Форсунки Ваз 2110, впрочем, как и другие элементы, исполняют одну и ту же функцию: распыляют равномерно топливо на цилиндры, тем самым обеспечивая их качественное и эффективное функционирование. В ходе эксплуатации форсунки могут засоряться и как следствие, эффективность функционирования двигателя будет снижена. Естественно некачественное функционирование двигателя на холостых оборотах является неприятной новостью для каждого автомобилиста. Замена и чистка форсунки Ваз 2110 8 клапанов и 16 клапанов приведена в инструкции ниже.
Рекомендации по замене колец
Уплотнительные кольца для обеспечения хорошей герметичности должны размещаться с небольшим натяжением, повышающим прочность крепления. Их замену следует производить по следующей инструкции:
- Сбросить давление в топливной системе;
- Вынуть рампу с форсунками;
- Снять все старые кольца;
- Отчистить остатки резины;
- Смазать новые уплотнители моторным маслом;
В конце необходимо вернуть рампу на место. Важно следить за отсутствием перекосов уплотнителей при ее установке. Также следует избегать чрезмерного усилия, способного повредить резинки.
Потеря герметичности ведет к ухудшению работы автомобиля. В наиболее запущенных случаях возможен пожар, поэтому несмотря на маленький размер уплотнителя, к его состоянию необходимо относится с повышенной внимательностью.
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.
Особенности инжекторных топливных систем
К преимуществам инжекторных топливных систем (ТС) относятся:
- постоянный уровень давления в топливной системе;
- качественное распыление топливной смеси;
- быстрое нагнетание горючей смеси;
- снижение шума при работе мотора;
- полная независимость комплекса от режимов эксплуатации двигателя;
- возможность реализации нескольких впрысков одновременно;
- снижение токсичности выхлопных газов;
- снижение выбросов в окружающую среду твёрдых загрязнений;
- снижение расхода топлива;
- заметный рост производительности.
Устройство и принцип действия инжекторных топливных систем
Основным элементом топливной системы является насос, который создаёт и поддерживает необходимое давление топлива. Встречаются различные конструкции насосов, но принцип их работы одинаков.
Основным элементом топливной системы является бензонасос
Сама ТС состоит из следующих компонентов:
- топливопроводы;
- топливный бак;
- топливные фильтры;
- топливный насос (ТН);
- топливная рампа (ТР);
- форсунки (инжекторы) для каждого цилиндра мотора;
- датчик давления топлива, расположенный на рампе;
- блок управления, регулирующий величину давления и объём топлива для максимально эффективной работы.
Топливная система автомобилей ВАЗ 2114/15 устроена достаточно просто
Корректная работа топливного комплекса позволяет:
- уменьшить температуру охлаждающей жидкости в системе;
- снизить нагрузку на топливный насос;
- значительно сократить выбросы.
Устройство ограничителя давления
Давление топлива в системе может регулироваться двумя способами — механическим и электронным.
Механический ограничитель состоит из специального плунжера с пружиной, установленного в топливной магистрали. При избыточном давлении лишнее топливо через клапан сбрасывается обратно в бак.
Электронный ограничитель — более современное устройство. Электроника позволяет намного быстрее привести давление топлива к рабочим значениям. Это существенно увеличивает эффективность ТС.
Форсунки впрыска
В современном инжекторном двигателе используются форсунки с электромагнитным или электронным управлением. Они работают следующим образом:
- С топливной рампы топливо под давлением подаётся к инжектору.
- Топливо поступает в полость, выполняющую функцию распылителя.
- По команде электронного блока управления (ЭБУ) в инжекторе открывается клапан.
- Топливо поступает в сопло форсунки.
- Происходит распыление топлива и его дозированная подача в цилиндр двигателя.
Этот процесс измеряется миллисекундами. Так как работа топливной системы регулируется ЭБУ, при ремонте и замене форсунок следует тщательно соблюдать алгоритм, регламентированный производителем авто.
При замене должны использоваться оригинальные форсунки или аналоги, предусмотренные инструкцией по эксплуатации авто. В противном случае некондиционные форсунки могут привести к выходу из строя других элементов двигателя.
Практический взгляд на диагностику и проведения замены форсунки
Форсунки на Ваз 2110 8 клапанов
Объективные причины неисправного функционирования форсунок:
- двигатель запускается с большим усилием;
- двигатель функционирует крайне нестабильно;
- в случае холостой работы, двигатель сразу прекращает своё функционирование;
- коленчатый вал вращается с повышенной частотой, если двигатель работает на холостом ходе;
- двигатель автомобиля не способен выдать максимальную степень своей мощности;
- во время передвижения объективно замечаются некоторые рывки и провалы в функционировании двигателя;
- расход топлива резко вырос, без объективных на то причин;
- отработавшие газы содержат повышенную концентрацию СН и СО;
- вследствие потери герметичности форсунок, наблюдается эффект калильного зажигания.
Примечание. Если хоть одна из вышеперечисленных причин имеет место быть, то выход один – прочистка форсунок, причём генеральная.
Специалисты автосервиса и сам производитель, рекомендует выполнять прочистку форсунок каждые 120 тысяч километров.
Детализированный алгоритм проведения очистки форсунок
- правая сторона автомобильного мотора содержит регулятор давления и рампу, нужно отсоединить их топливные трубки.
Примечание. Сразу после отсоединения топливных трубок от регулятора давления рампы, топливо слегка брызнет. Этого не нужно бояться, так как это вполне нормальное явление .
- далее необходимо освободить топливную рампу, которая удерживается правым и левым шестигранными крепёжными болтами на 5, которые необходимо открутить;
- предварительно желательно снять газовый трос, чтобы он не мешал откручиванию правого крепёжного болта на 5;
Чистка форсунок Ваз 2110 16 клапанов
- после откручивания правого шестигранного болта, необходимо перейти к левому;
- недалёко от лобового стекла в патрубке термостата заключён жгут проводов, который обеспечивает электропитание форсунок, их необходимо также открутить.
Примечание. Жгут питания форсунок располагается слева, на небольшом расстоянии от левого шестигранного крепёжного провода.
- после того, как все вышеперечисленные элементы были успешно откручены, необходимо крайне бережно вынуть рампу, в которую собственно, и заключены форсунки;
- рампа снимается крайне тяжело, так как прилежит очень плотно, поэтому в этом случае, можно воспользоваться монтировкой, только максимально бережно;
- форсунки имеют специальные резиновые уплотнители, их в обязательном порядке нужно сохранить или лучше просто отложить в какое-либо отдельное место;
- форсунки заключены в скобы рампы, которые необходимо раздвинуть, чтобы представилась возможность вынуть непосредственно сами форсунки;
- после снятия форсунок, первым делом необходимо проверить их обмотку, которая должна быть одинаковой;
Чистка форсунок Ваз 2110 8 клапанов
Примечание. Суть проверки обмотки заключается в определении степени сопротивления. Каждый автомобиль имеет определённую модель форсунок, поэтому необходимо вбить название нужной модели форсунок, а затем найти величину степени сопротивления, которая должна быть и сравнить с текущей. В этом деле главным помощником станет омметр.
- для выполнения следующей технической манипуляции понадобится промывочное устройство и очиститель карба;
- строение устройства для очистки: один провод подсоединяется к лампочке 12 вольт, другой к базовому разъёму, таким образом, должно быть образовано последовательно соединение лампочки с форсункой.
Примечание. Базовый разъём изготовляется самостоятельно. Большинство автомобилистов его путают с тем, который располагается в автомобиле.
- далее необходимо в действие привести индикаторную лампу, для этого её нужно подсоединить к аккумулятору автомобиля, подключив соответствующие провода;
- трубочку и баллонный очиститель необходимо подвести к специальному форсуночному отверстию;
- теперь необходимо выполнить визуальный контроль струи распыления, как правило, на эту проверку уходит в среднем половину баллона специализированного растворителя;
Форсунки Ваз 2110 16 клапанов и их промывка
- сборка форсунки осуществляется в обратной последовательности с той же этапностью.
Примечание. Резинки форсунки перед установкой необходимо смазать маслом, во-первых, чтобы уплотнитель не завернулся, а во вторых – это позволит облегчить обратную установку рампы на своё исходное место.
Практические изменения поведения автомобили можно понаблюдать, выехав на загородную трассу:
Методы диагностики
Отказ мотора работать на холостых оборотах является следствием обеднённой смеси, причиной чему излишний воздух в топливной магистрали.
Этому сопутствуют:
- Ржавые трубки подачи топлива.
- Топливные шланг, рассохшиеся в результате долгой эксплуатации и не удерживающие уже хомуты.
- Топливный фильтр с дефектами уплотнения.
- Трубы выхлопной магистрали, потерявшие герметичность.
- Уплотнения ТНВД.
- Попадающий воздух через ручной рычаг бензонасоса.
- Уплотнения топливного насоса.
- Моральное старение уплотнителей.
Первый способ
Диагностика дефекта предусматривает отключение топливного насоса и запитывание его от другого сосуда (например, пластиковой канистры). Самостоятельная работа потребует 3÷4 литровой тары, два прозрачных шланга, длиной один метр, пары хомутов. Соблюдая меры чистоты, меняются прямой и обратный топливопроводы от ТНВД на прозрачные трубки, и удаляется из него воздух.
Одним из способов удаления подсоса считается чистота места работы и расположения бачка выше топливного насоса. Нужно отвернуть болт «обратки», через которое по принципу сифона воздух выходит до появления топлива. Болт штуцера возвращается на место. Запуском двигателя на несколько минут, удаляется остатки воздуха.
Видео о диагностике топливного насоса на подсос воздуха
Второй способ
Заключается в опробовании топливного фильтра (штатного), поместив его ниже ТНВД. Способ ориентирован на определение подсоса через фильтр. В случае отсутствия результата проверяются все трубки, бак, шланги. Подобный метод запитывания выдаёт точные неполадки трудного запуска мотора.
Происхождение не герметичности топливной системы автомобилей с дизельным двигателем обосновывается атмосферным давлением. Оно выше того давления, которое создаётся при перекачке горючего из автомобильного бака. Связано это с заменой латунных топливопроводов резиновыми, пластмассовыми трубками и соединением их хомутами. Между тем шланги из таких материалов имеют меньший срок службы. Делается ссылка на то, что синтетические трубы в подкапотном пространстве греются, провисают, трутся, и, истираясь, способствуют просачиванию воздуха.
Ремонт форсунок ВАЗ 2110–2112
Ремонт форсунок — это выполнение чистки изделия и замены уплотнительных колец. Простые меры по восстановлению работоспособности форсунок способны значительно увеличить мощность автомобиля и облегчить пуск «на холодную». Ремонт форсунок возможен в следующих случаях:
- нет видимых деформаций на корпусе;
- форсунка ещё не выработала свой ресурс;
- автовладелец хочет оптимизировать работу силового агрегата.
Во всех остальных случаях (трещины и деформации, долгий срок службы) рекомендуется заменять форсунки на новые.
Как продуть и прочистить маслоформунки
На автомобилях десятого семейства чистка форсунок может понадобиться уже после 40–50 тысяч километров пробега. При этом лучше всего выполнять процедуру своими руками, так как всегда можно самому наблюдать истинное состояние мотора и его элементов, к тому же сэкономить солидную сумму на услугах СТО.
Многие водители предпочитают использовать самый простой способ очистки форсунок — присадки в топливо. Специальные жидкости вместе с бензином заливаются в бак и проходят по всем элементам топливной системы, очищая их. Такая мера обоснована для новых автомобилей, в которых степень загрязнения находится на минимальном уровне. Но качественно очистить форсунки и другие элементы системы присадки не смогут.
Видео: простой способ прочистки форсунок с помощью ремкомплекта
Что такое форсунки?
Форсунка, представляет из себя специальный механический распылитель, расположенный в «голове» двигателя, при помощи которого под высоким давлением и подаётся топливо в цилиндры.
Неисправности форсунок
Среди наиболее частых причин выхода из строя форсунок, может быть следующее:
- Сопло форсунки закоксовалось – в этом случае может наблюдаться повышенный расход топлива, динамика автомобиля уменьшилась, затруднён запуск двигателя при отрицательной температуре окружающей среды. В остальном никаких отличий нет.
- Клапан форсунки закрывается не герметично («сопливит» форсунка – прим.) – тут может наблюдаться повышенный расход топлива, «троение» и повышенная детонация (о проверке датчика детонации тут), нестабильная работа на холостом ходу.
- Зависание клапана – двигатель троит. Для того, чтобы провести его диагностику, на работающем двигателе отключаем колодку питания каждой форсункой по очереди. На нерабочей форсунке никаких изменений в работе двигателя наблюдаться не будет, а на рабочей произойдёт падение оборотов.
Если вы обнаружили на своём автомобиле нерабочую форсунку, либо им требуется чистка, необходимо знать, как правильно демонтировать их. Подробнее об этом Вы уже могли прочитать выше.
Инжекторные автомобили ВАЗ 2110, 2111, 2112 оснащаются импортными форсунками. Это придаёт моделям повышенную стойкость к некачественному топливу и увеличивает ресурс мотора. Владельцы автомобилей десятого семейства ВАЗ могут самостоятельно ремонтировать и менять форсунки, если в этом есть необходимость. Этапы замены клапанов не представляют особой сложности даже для новичков.
Где и какие уплотнения купить
При приобретении новой форсунки в ее комплект всегда входят дополнительные элементы: фильтр-сеточка, набор необходимых уплотнительных колец, резиновые установочные втулки, пластиковые заглушки.
В магазинах автозапчастей кольца продаются:
- поштучно;
- ремкомплект на одну форсунку (нижнее и верхнее);
- ремкомплект на двигатель (учитывается число цилиндров).
Цвет резиновых уплотнительных колец может быть любым и никак не связан с размером и качеством.
Медные шайбы продаются комплектами по несколько штук.
Форсунки фирмы Бош разных модификаций применяются на отечественных и импортных автомобилях. С 90-х годов они унифицированы, в том числе по посадочным местам, и позволяют для всех использовать одинаковое уплотнительное кольцо.
При невозможности приобретения оригинальных колец для малораспространенных или старых иномарок замена может быть подобрана из уплотнений от отечественных моторов.