Роботизированная коробка на «Лада Приора»: преимущества и недостатки, отзывы владельцев

06 июнь 2019 Лада.Онлайн 24 275 1
С самого начала продаж на обновленное семейство Lada Granta АВТОВАЗ устанавливает доработанную автоматизированную трансмиссию ВАЗ 2182 (АМТ с версией 2.0). «Робот» получил ряд улучшений и новых режимов работы, которые положительно сказались на оценке пользователей. В статье представлены отзывы автоэкспертов и владельцев этих автомобилей.

Лада Гранта АМТ — отзыв

Подробности Категория: Тест-драйв Опубликовано 05.11.2015

Сегодня хочу поделиться своим отзывом после тест-драйва Лада Гранта с АМТ – роботизированной коробкой передач.

АМТ – это автоматизированная трансмиссия, одно из последних новшеств АВТОВАЗа. За этой аббревиатурой скрывается обыкновенная роботизированная коробка передач, которую с успехом применяют многие производители. В отличие от современных трансмиссий типа DSG или PowerShift, в АМТ от АВТОВАЗа всего одно сцепление, а не два. Это простое и дешевое решение, популярное в бюджетном сегменте. «Роботы» с одним сцеплением устанавливались на некоторых моделях Peugeot, Renault, Toyota и др.

Чем же отличается Лада Гранта АМТ от обычной Гранты? Внешне – ничем. В салоне – наличием селектора АМТ вместо привычного рычага КПП, а также отсутствием педали сцепления.

Под капотом Лада Гранта АМТ находится обычная пятиступенчатая механическая коробка передач ВАЗ-2180. Она отличается лишь отсутствием традиционного привода выключения сцепления и механизма выбора передач. Вместо них установлены электроприводы немецкой фирмы ZF, которые выполняют работу водителя по выключению/включению сцепления и переключению передач. Также дополнительно установлены датчик оборотов первичного вала КПП и отдельный электронный блок управления коробкой передач.

На этом хватит теории, пора отправляться за руль. У селектора КПП есть режим нейтрали, движения вперед, движения назад, а также ручной режим. В отличие от традиционного автомата, в АМТ нет режима «Паркинг», автомобиль на стоянке нужно оставлять на нейтралке либо глушить при включенной передаче. Это один из минусов Лады Гранта с АМТ – зимой после мойки автомобиль, чтобы избежать примерзания колодок, придется оставить с включенной передачей и без ручного тормоза, что не позволит воспользоваться автозапуском двигателя.

Еще один минус АМТ на Лада Гранта – маневрирование на парковке. Дело в том, что при отпускании тормоза автомобиль не начинает ехать, как на классическом автомате. Чтобы автомобиль тронулся, нужно добавить оборотов педалью газа. Иногда это вызывает толчки при маневрировании передним и задним ходом на парковке – нужно привыкать.

Теперь об особенностях управления Лада Гранта с АМТ. Включив режим движения вперед, нужно плавно нажать на газ, чтобы автомобиль поехал. В движении переключение передач происходит не очень быстро, есть секундная пауза. Однако, если в момент переключения приотпускать педаль газа, переключение происходит плавно и быстро. То есть, тут нельзя просто тупо жать на газ и разгоняться, как на обычном автомате. В таком режиме «робот» переключается с ощутимыми рывками и задержками. Впрочем, к этому быстро привыкаешь и интуитивно начинаешь отпускать педаль газа в момент переключения.

Зато, если нажать на газ резко и до пола, АМТ держит выбранную передачу практически до красной зоны тахометра, что удобно при обгоне на трассе.

Для особо искушенных тут есть режим ручного переключения. Переведя селектор в ручной режим, передачи выбирает сам водитель. При этом, на выбранной передаче двигатель крутится почти до отсечки, пока водитель не включит повышающую передачу. А вот переключение на пониженные передачи при торможении АМТ выполняет самостоятельно, что не дает двигателю заглохнуть и позволяет тормозить двигателем, экономя топливо. Один минус – управление ручным режимом тут не как у других машин, а с точностью наоборот – движением рычага вперед включается повышенная передача, назад – пониженная. Опять-таки, требует привыкания.

Но в целом, Лада Гранта с АМТ ведет себя на дороге гораздо более комфортно и динамично, чет тот же Renault Sandero с «роботом» Easy’R. Возможно, сказывается разница в двигателе – на Ладе установлен топовый мотор мощностью 106 л.с., на Renault – самый слабый из доступных мотор. Также, возможно разница в настройках «мозгов» трансмиссии.

Самый главный же плюс «робота» — это цена. К примеру, на Гранте доплата за АМТ в два раза меньше, чем за 4-ступенчатый автомат фирмы Jatco. При этом, водитель, по сути, получает две коробки передач в одной – хочешь, катайся на автомате, хочешь — щелкай передачи вручную.

Что доработали в АМТ

Модернизации АМТ новой Гранты аналогичные с теми, что были на Lada Vesta с 1,8-литровыми двигателями:

  • Передаточное число главной пары увеличено с 3,710 до 3,940. Это повышенный расход горючего, пониженный уровень шумо- и вибронагруженности трансмиссии и более динамичный разгон.
  • Появились новые режимы работы АМТ: ползущий, спортивный и зимний.
  • Время переключения передач АМТ сократилось почти на треть.
  • В сцеплении АМТ поменяли ведомый диск повышенной термостойкости, фрикционные накладки стали увеличенной толщины, что вкупе с новыми алгоритмами делает полевую езду более уверенной.

Зачем вообще нужен был робот?

АвтоВАЗ стремится быть в тренде и следит за мировыми тенденциями. Такой был ответ на данный вопрос руководства компании на всех основных пресс-конференциях. Но на самом деле, всем понятно, что Lada разработала «собственный» робот далеко не от желания быть в тренде. Компания создала коробку передач, которая бы заменила японский автомат Aisin, оказавшийся слишком дорогим после скачка курса рубля. Это банальная экономия, которая приводит сегодня к повышенным затратам денег со стороны покупателей машины.

Есть несколько реальных факторов, которые повлияли на появление робота в целом:

  • повышение цены на автомат, так как покупала компания его в долларах и ставила на машины в сборе, японцы собирали автоматы и обеспечивали вполне высокое качество их конструкции;
  • четырехступенчатый автомат уже не выглядел современно, нужно было что-то более актуальное, динамичное и модное, коим решением и стал робот с его интереснейшей конструкцией;
  • необходимо было придумать что-то российское, чтобы отечественные машины стали более своими, меньше зависели от колебаний валют и прочих неприятных экономических эффектов;
  • так компания сосредоточила в своих руках больше финансовых потоков, смогла пустить больше денег в собственные разработки и выиграть в финансовом плане в конечном итоге всех нововведений;
  • нужно как-то повышать имидж корпорации, и новая разработка пришлась кстати для улучшения восприятия АвтоВАЗа на российском рынке, а также для выхода на рынки других стран.

Вот такие многогранные причины введения этой новинки, от которой не выиграли обычные покупатели, зато выиграл завод. Конечно, было бы лучше иметь под капотом автомат Aisin, который прослужит дольше отечественного двигателя. Но Lada пока продвигает именно свою разработку, стоящую гораздо дешевле. Поэтому надеяться на капитальные улучшения техники в ближайшем будущем нет смысла. Придется привыкать к роботу или просто брать механику и не знать с ней горя.

Предлагаем посмотреть видео обзор особенностей машины с роботом 2.0:

Тест драйв Гранты с роботом: результаты заездов

Lada granta лифтбек

По принципу управления новая коробка не уступает простотой автоматике. Начинается движение с нажатия тормоза и перемещения селектора на нейтраль. Такая система позволяет обезопасить запуск авто, тем самым предотвратить ошибки при работе с новинкой. Езда за рулем роботизированной Гранты будет более привычной для прежних владельцев авто с автоматической коробкой.

Проводимые заезды смогли показать, насколько легка управляемость модели: она точно реагирует на переключения, но выдает незначительную задержку при запуске. Непродолжительная передача сигнала не является критичной.

Для многих автомобилистов такая особенность не станет проблемой для покупки. Но перед приобретением необходим самостоятельный тест драйв, позволяющий оценить удобство управления.

Выполненные тестирования самих разработчиков позволили оценить и экономичность авто. По данным заездов средним показателем для езды по городу в “ручном” режиме является 6,1 л на 100 км, а на трассе он снижается до 5,1 л.

Полный автомат, подходящий в основном для новичков-водителей, приводит к другим результатам: расход по городу 8,1 л. Поэтому применение ручных переключений является более выгодным для любого владельца обновленной Гранты.

Специалисты, осуществив для Лады Гранта с роботом тест драйв, отметили плавность хода самой модели. В отличие от показателей роботизированной Приоры, Гранта имеет большую привлекательность и точность.

Из-за обновленной рамы и дополнений системы поездки на ней совершаются без проблем. А управление производится мягко: исключаются рывки при движении, длительные паузы при переключении скоростей.

На каких машинах встречается

Прежде, чем рассказывать про плюсы и минусы пауэр шифт, предлагаем ознакомиться со списком моделей 2022 года, на которых встречается данная трансмиссия:

  • Ford EcoSport на кроссовере пауэр шифт можно встретить на версиях с передним приводом и 1.6 литровым бензиновым мотором мощностью 122 л.с.;
  • Ford Fiesta (в кузове седан и хэтчбек) оснащается роботом в паре с передним приводом и 1.6 литровым мощностью 105 и 120 лошадиных сил;
  • Ford Focus (в кузове седан, хэтчбек и универсал) коробка PowerShift устанавливается на переднеприводные версии с мотором 1.6 литра мощностью 105 и 125 л.с.

Как Вы могли заметить, роботизированная трансмиссия работает в паре с переднеприводными версиями и бензиновым мотором 1.6.

Пару слов о салоне автомобиля

Кресла не люкс конечно, но сидеть удобно, как ни странно, и есть подстройка – можно подрегулировать под себя, но только вперед-назад, поднять повыше, чтобы передок видеть не выйдет. Сидение с кожаными вставками.

Что плохо – нет ощутимой боковой поддержки, регулировки поясничного подпора, спинка выгнута назад. Хотя специальными чехлами это все правится. Очень обрадовался, когда узнал, что есть подогрев сидений. Но тут столкнулся с подводным камнем – подогрев кресла у xray не будет работать, пока не почувствует вес вашего тела, то есть пока не плюхнешься на сидуху.

Садиться придется на ледяное и никого не волнует, что за бортом мороз, и вы дико замерзли. А вот минуты через три вы чувствуете приятное тепло под пятой точкой, спина тоже греется. Классная штуковина. Нагревается до определенного момента, отрубается, как температура упала – включается опять. То есть все время поддерживает тепло. Кнопка подогрева, правда, расположена так, что без пол-литра в первый раз, да на ощупь не найдешь – слева, между сиденьем и дверью.

Статьи по теме: Недостатки, про которые мы не знаем: отзывы владельцев Lada Xray

Лучше бы на панели приборов сделали. Но если пообвыкнуться, палец сам на нее интуитивно потом попадает.

Что неудобно, руль по вылету не регулируется, только вниз – вверх. На хорошей дороге руль послушный и прямолинейный на скорости, машину по трассе не таскает. Стоит покрытию немного испортиться и на прямой линии постоянно приходится корректировать траекторию, в виражах заставляет поработать – руль тяжеловат, после поворота в ноль возвращается с задержкой, словно заснул.

Смущает вибрация руля от неровностей при боковых нагрузках.

Моторы – огонь, с остальным все сложнее. Стоит ли брать Lada Granta с пробегом

Lada Granta берут, «потому что дешевая» и «зато новая». А если убрать второй аргумент? Какие сюрпризы можно ждать от самой доступной модели Lada в подержанном состоянии?

Статья в тему: Отзывы владельцев ниссан альмера классик 2007

Факты

  • Granta создана на базе модели Kalina, изначально она была заявлена как отдельная лоукост-модель, заменяющая одновременно морально устаревшие «жигули» классической компоновки и переднеприводную «Самару». Granta о т седана Kalina отличается увеличенным задним свесом, а также измененным дизайном передней и задней частей кузова. Также у нее другой интерьер.
  • Седан производится с 2011 года, лифтбек – с 2014-го, причем выпуск последнего был налажен на , но в 2018-м перенесен в Тольятти. А еще подразделение «Лада Спорт» до 2022 года выпускало «заряженную» версию Granta Sport с форсированным до 116 л.с. двигателем, заниженной подвеской и задними дисковыми тормозами.
  • В 2018-м Granta ждало обновление, включающее рестайлинг в стиле Vesta, а также пополнение модельного ряда: в состав семейства вошли хэтчбек и универсал, ранее продававшиеся под именем Kalina. Теперь все четыре типа кузова – это Granta. В любом случае с технической точки зрения оба семейства очень близки, так что практически все сказанное про Granta справедливо и по отношению к Kalina. А также к «клонам» Datsun on-Do и mi-Do.
  • В 2012 году «Авторевю» провел краш-тест Granta по методике ARCAP. Автомобиль в стандартной комплектации с одной подушкой безопасности заработал 8,4 балла и две звезды – и встал в один ряд с такими моделями, как Hyundai Accent (8,9 балла), Chevrolet Lanos (8,1 балла) и Fiat Albea (7,5 балла). В 2016-м в испытаниях участвовала уже «Granta Люкс» с двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней. И она заработала 10,7 балла и три звезды.

Конструкция и принцип работы АМТ

В общем виде АМТ представляет обычную механическую КПП, в которой за работу сцепления и переключение передач отвечают два специальных актуатора (сервопривод). Каждый актуатор, установленный на коробку переключения передач, представляет собой электромотор с редуктором и исполнительным механизмом. Управляет всей системой электронный блок, осуществляющий выбор и включение необходимой передачи.

Новая LADA Granta на роботе

Электронный блок учитывает скорость движения автомобиля и режим работы двигателя, а также информацию, полученную от систем, которые контролируют безопасность движения (ABS, BAS, EBD и др.). Оценивая и анализируя всю полученную информацию, блок электроники выдает команду на проведение переключения передачи.

После получения соответствующего сигнала с помощью одного сервопривода выжимается сцепление, а второй в это время включает нужную передачу. Затем первый сервопривод плавно отпускает сцепление.

Рынок

За исключением самых крайних по цене предложений, цены на Granta колеблются в диапазоне 3000-7000$. При этом год выпуска не так важен, как заявленный пробег и состояние. Все-таки многие авто трудятся в такси или в качестве служебных разгонных машин, в то время как некоторые частники могут использовать их как прежде «жигули»: редкие поездки и гаражное хранение означают минимальный пробег и хорошее состояние. И такие варианты на рынке встречаются. Вот они-то обычно и выставляются по верхней планке.

Еще интересно, что более половины предложений приходится на рестайлинг. Возрастные экземпляры вообще не так многочисленны. Седанов поровну с лифтбеками, рестайлинговые универсалы и хэтчбеки – капля в море. То же можно сказать про богатые комплектации и 16-клапанные моторы: и то и другое встречается редко. И шансы найти вариант с «автоматом» или «роботом» минимальные, практически все машины – с МКПП.

Статья в тему: Nissan qashqai 2012 отзывы владельцев

Достоинства и недостатки АМТ

Среди многочисленных достоинств «робота» можно выделить:

Расход топлива на автомобиле с установленным роботом зависит от манеры вождения и составляет в смешанном режиме 6…6,5 л/100 км, что позволяет экономить до 30% топлива по сравнению с седаном или лифтбеком ЛАДА Гранта АВТОМАТ и до 10% по сравнению с автомобилями, оснащенными обычной «механикой».

В основе АМТ лежит механическая коробка переключения передач, которая в значительно меньшей степени подвержена поломкам, чем АКПП. Кроме того оптимальные режимы работы робота определяются электроникой (отсутствует «человеческий фактор»), что значительно увеличивает ресурс двигателя. Ремонт АМТ практически не отличается от ремонта механической КПП. Кроме того он значительно проще и дешевле, чем АКПП.

  1. 3. Простота конструкции и неприхотливость при эксплуатации.

Электромеханические элементы конструкции не нуждаются в обслуживании и регулировке при эксплуатации. Все разъемы и электронные компоненты надежно защищены от попадания пыли и грязи. Робот адаптирован к сложным условиям эксплуатации и обеспечивает работоспособность при воздействии температур, находящихся в диапазоне -40…+50 градусов Цельсия.

Отсутствует механическая связь селектора с КПП, поэтому вибрация рукоятки переключения режимов отсутствует.

LADA Granta на роботе

Существующие недостатки АМТ:

  1. Начиная движение, LADA Granta с АМТ может немного откатываться назад.
  2. В отличие от АКПП робот не может переключать передачи без потери тягового момента. Это приводит к едва заметным рывкам во время переключения передач.

Какие особенности эксплуатации имеет робот АМТ

Робот имеет 4 режима работы, каждый из них имеет свое собственное буквенное обозначение:

  • N
    — нейтраль;
  • R
    — задняя передача;
  • A
    — автоматический режим;
  • M
    — мануальный режим.
  • В ручном режиме водитель сам переключает передачи при помощи качания рычага управления вперед-назад, автоматика берет на себя только выжим сцепления. Но при достижении слишком высоких оборотов, чтобы спастись от повреждений, коробка сменит передачу самостоятельно.

    DSG 7 Особенности и типичные неисправности

    Семиступенчатая роботизированная коробка передач DSG 7 появилась в 2006 году. Она была разработана для двигателей с крутящим моментом в 250 Нм. Одна из особенностей коробки – необходимость минимального количества при замене масла для обслуживания. Так, если для DSG6 необходимо 6,4 литров масла, то для DSG 7 достаточно всего двух. На сегодняшний день, десятки тысяч автомобилей Audi, Volkswagen, Seat и Skoda комплектуются именно этой КПП. Она не отличается своей надежностью и износоустойчивостью, но дарит удовольствие от ездовых характеристик в тандеме с турбированным двигателем. Основная масса автовладельцев пользуются автомобилями с этой трансмиссией и не имеют никаких нареканий. В целом, о dsg 7 отзывы как положительные, так и отрицательные, в пропорции 50 на 50. Кого-то не устраивает ее дерганость, а кто-то наслаждается быстротой переключения.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]