Какие тормозные диски на «Калину» 1 и 2 лучше: производители, сравнительная характеристика и цены

Тормозные диски — важный составной элемент системы торможения. От типа диска, качества и материала изготовления, степени износа зависит количество времени на остановку автомобиля. Нередко из-за износа колесо уводит в сторону, заклинивает рабочий цилиндр, колодки.

Систематический технический осмотр автомобиля, его элементов, агрегатов позволит предотвратить негативные последствия, преждевременные поломки.

Процесс самостоятельной замены дисков вовсе не сложный, работа под силу каждому автовладельцу. При отсутствии времени обратитесь в сервисный центр для оказания квалифицированной помощи.

Смотрите также

Износ тормозных колодок

    3 0 729

Очиститель тормозов

    4 2 18k

Неравномерный износ колодок

    27 1 21k

Скрипят колодки при торможении

    174 1 156k

Тормозит рывками

    70 0 77k

Автомобили Лада Калина обеих поколений имеют передние дисковые тормоза и задние барабанные. В качестве оригинальных передних тормозных колодок Калины 1 в каталогах указаны 21100-3501080-00 и 21100-3501080-01, для Лада Калина 2 артикул — 11180-3501080-00. Эти же каталожные номера используются для Lada Priora.
Заводские тормозные колодки ТИИР

Задние барабанные тормозные колодки указаны как 21080-3502090-01 или 11180-3502090-10 (с АБС) для Калина 1 и 2.

Многие из этих артикулов недействительны, вместо них онлайн-магазины запчастей предлагают другие оригинальные каталожные номера или аналоги. В этом есть смысл, поскольку в случае Лады Калины (да и LADA в целом) оригинал зачастую уступает заменителям по качеству.

Передние дисковые тормозные колодки Лада Калина
С размерами
— длина: 104.4 мм.; ширина: 62.1 мм.; толщина: 17. мм.
ПроизводительКаталожный номер*Цена (руб.)
BremboP41003780
** Ate13046029652703
Ferodo (Premier)FDB527640
Hankook FrixaFPE103626
NiBKPN0223536
TRWGDB469M495
Ferodo (Target)TAR527B405
Lada21083501080380
FinwhaleV218363
Allied NipponADB0173330

Наибольшей популярностью среди аналогов тормозных колодок пользуются Ate, Brembo, TRW, TSN, Finwhale и Ferodo. Последние делятся на два вида по цвету коробки — «красные» и «зеленые». «Зеленые», с приставкой Target в названии, производитель позиционирует как улучшенную замену заводским колодкам, но они не предназначены для сильных нагрузок. Красные, с приставкой Premier, считаются колодками премиум-класса, способными выдерживать предельные нагрузки.

Лидерами продаж среди дисковых тормозных колодок для Лада Калина является продукция фирмы Ate, следом идут Brembo и TRW. Из барабанных тормозных колодок для Калины чаще всего покупают от TSN из-за его выгодной цены. Им немного уступают в популярности колодки TRW и Ate.

Задние барабанные тормозные колодки Лада Калина
С размерами
— диаметр: 200 мм.; ширина: 41 мм.
ПроизводительКаталожный номерЦена (руб.)
FerodoFSB240860
Ate03013702312815
SangsinSA183715
TRWGS8210672
FinwhaleVR318658
Bosch0986487813610
Profit50010240650
Allied NipponABS1701612
TrialliGF231547
TSN232460

Указанные здесь тормозные колодки подходят и для других автомобилей ВАЗ: 2110, 2114, Лада Гранта и другие, с тормозными дисками R13 и R14.

Передние тормозные колодки меняются примерно в два раза чаще чем задние. Точная периодичность замены устанавливается довольно трудно, но передние колодки меняются с интервалом в 30-50 тысяч км пробега, а задние — через 60-90 тысяч. Чтобы точнее определить, когда нужна замена тормозных колодок Lada Kalina, стоит каждые 15,000 км пробега проверять толщину фрикционных накладок. Критической считается толщина около 2 мм.

Часто сменить тормозные колодки на Калине водителей мотивирует скрип тормозных колодок. С ним существенно помогают бороться специальные пластины, устанавливаемые на дисковые тормозные колодки с внешней стороны. Их так и называют — противоскрипные пластины. Такие пластины зачастую можно встретить в комплекте тормозных колодок подороже. Впрочем, выбирать тормозные колодки следует не из-за наличия или отсутствия противоскрипных пластин, а исходя из надежности и эффективности торможения.

*Цена тормозных колодок Лада Калина приведена по состоянию на апрель 2017-го для Москвы и региона. **Жирным отмечены те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.

Какие тормозные диски лучше поставить на калину

Предисловие

Вообще говоря записи уже полгода, никак не было времени оформить. Но зато мысли подзатёрлись и текста будет меньше, чем обычно)

Выбор запчастей

Причина поиска — износ, но раз менять, хотел купить что-нибудь по-круче, чтобы тормозило лучше.

Диски

Смотрел разные иностранные диски — бремо, ATE и другие — некоторые слишком дорогие, другие непонятного качества. Думал брать перфорированные от спорта — 21120-3501070-88 — цена норм (около 2500), в комплекте 2 штуки. Но потом почитал отзывы: иногда диски трескаются, а самое главное — они тормозят не лучше штатных. Плюс некоторые пишут о вибрациях, гуле при торможении с 100км/ч. Единственный плюс — лучшее охлаждение, то есть можно больше раз оттормаживаться с 100км/ч — мне оно не надо, штатные вполне устраивали. Поэтому решил брать обычные штатные диски — 21120-3501070-0
*
. Вместо
*
стоит цифра производителя, от этого меняется цена (продаются по 1 штуке): 21120-3501070-0 — 1056р 21120-3501070-0
1
— 1545р 21120-3501070-0
2
— 860р Не смог найти информации об отличиях качества этих дисков, поэтому купил самые дешевые, тогда они стоили 733р за штуку. Диски пришли производства Автореал. Причем один с консервацией, а второй почему-то нет(

Эффективность тормозов автомобиля складывается из множества факторов. Определенную роль в этом играют тормозные диски. А вы знаете, какие тормозные диски лучше выбрать для Лада Приора/Калина/Гранта?

Как оценивать диски

Чтобы подобрать правильно тормозные диски на «Калину» 2 или 1, которые прослужат вам много тысяч километров, воспользуйтесь некоторыми правилами выбора.

Сравнение тормозных дисков на «Калину» производится по трем критериям.

По эффективности торможения

Первое, на что стоит обратить внимание, – роторы бывают вентилируемые и невентилируемые. Любой понимающий водитель скажет, что вентилируемые тормоза более стойкие, чем невентилируемые, и будет прав.

При проезде по луже в месте соприкосновения диска с колодками скапливается вода, которая влияет на эффективность торможения, снижая ее. Для этого по всей площади ротора делают насечки, чтобы отводить эту воду от диска.

Вентилируемые тормоза на Калину

Часто можно встретить сквозную перфорацию. Эти отверстия компенсируют расширение, которое вызвано повышением температуры в результате трения.

По надежности

Хорошим спросом среди водителей пользуются тормозные диски из композитных материалов. Они не подвержены деформации под воздействием температурных нагрузок.

Но самыми надежными остаются углеродно-керамические. Даже при интенсивном использовании тормозной системы они не деформируются. Керамика выигрывает у чугуна в весе, это делает автомобиль легче. Но за такие плюсы придется немало заплатить. Цены тормозных дисков на «Калину» оправданно высокие.

Для продукции отечественного автопрома такие детали будут нерациональным решением даже для самой быстрой «Калины», которая есть у АвтоВАЗа – Lada Kalina NFR, «Люкс АТ», «Кросс», «Калина Спорт». Неважно, хэтчбек, седан или универсал.

По цене

Стоимость роторов на «Ладу» зависит от материала и бренда. Совсем простенький чугунный тормозной диск на «Калину» стоит 500 рублей. За хороший продукт попросят до 5 тыс. рублей за штуку. Но это необходимо тем, кто не любит экономить на качестве и беспокоится о своей безопасности.

По производителю и бренду

В гонке за лучшие роторы участвует множество фирм и брендов. Каждая фирма пытается оптимизировать свое изделие. У каждой фирмы свои преимущества и фишки, которые говорят об этом бренде.

BOSCH

Начать следует с немецкого качества.

Они производят роторы из разных материалов, поэтому автовладелец найдет для себя что-то свое.

Фирма, которая обрела популярность за счет сотрудничества с такими крупными концернами, как BMW, Audi, Toyota. С отечественным производителем также было тесное сотрудничество.

Линейка Powerdisk от ATE выдерживает температуру +800°C, причем изготовлены они из легированного чугуна.

Brembo

Компания Brembo поставляет тормоза из Италии. Она отличается от конкурентов наличием собственных исследовательских лабораторий.

Большим спросом продукция пользуется на рынке отечественного автопрома. Хорошее качество позволяет менять тормозные диски крайне редко, по сравнению с конкурентами.

Тормозные диски «Брембо» на «Калину 2» можно приобрести во всех автомобильных магазинах.

Trialli

Малоизвестная фирма с большим потенциалом. Так можно сказать про «Триалли» – они изготавливают дешевые роторы высокого качества. Заводы-изготовители расположены в разных странах.

Отзывы о тормозных дисках на «Калину» бренда Trialli только положительные. Это вариант покупки качественных бюджетных дисков.

Это объединение двух фирм, основанное в 1958 году. Концепция TRW предполагает разработку систем и средств для безопасности езды. Она зарекомендовала себя в рейтинге роторов как производитель надежной, дешевой тормозной системы и ее элементов. Тормозные диски ТРВ изготавливаются и на «Калину».

Можно посмотреть на продукцию таких и АЛНАС. Производство находится в России и нацелено на отечественный автопром.

Установка тормозов R14 вместо R13

По данным из таблицы можно заметить, что для перехода с тормозных дисков R13 на R14 никаких переделок не требуется и цена доработки невысокая (купить тормозные диски R14 и неподвижные скобы суппорта).

Не забудьте проверить, чтобы колесные диски были диаметром не менее R14. Улучшаем тормоза, пользуясь знакомой инструкцией по замене тормозных дисков.

Большинство автовладельцев после установки тормозных дисков R14 чувствуют заметную разницу при торможении и остаются довольными. Однако, это не предел, тормоза можно сделать еще лучше!

Оригинальные артикулы

Передние тормозные диски (каталожные номера)

:

  • 21100-3501070-01 (8450055308) — Диск переднего тормоза R13
  • 21100-3501070-02 (8450055309) — Диск переднего тормоза R13 («Авто-Реал» ООО г. Миасс)
  • 21120-3501070-00 (8450102989) — Диск переднего тормоза R14
  • 21120-3501070-01 (8450056449) — Диск переднего тормоза R14
  • 21120-3501070-02 (8450056450) — Диск переднего тормоза R14 («Авто-Реал» ООО г. Миасс)
  • 11186-3501070-00 — Диск переднего тормоза R15 Kalina Sport, Granta Sport
  • 21905350107077 — Диск переднего тормоза R15 окрашенный «Лада-Спорт» ООО, г. Тольятти
  • 11196-3502070-00 — Диск заднего тормоза R14 Kalina Sport, Granta Sport
  • 21100350107088 — Комплект тормозных дисков R13 в упаковке LADA SPORT («Авто-Реал» ООО г. Миасс)
  • 21120350107088 — Комплект тормозных дисков R14 в упаковке LADA SPORT («Авто-Реал» ООО г. Миасс)

Установка тормозных колодок и дисков от иномарки

Вместо оригинальных колодок и тормозных дисков ВАЗ установите расходники от иномарки, например:

  • тормозные диски Brembo (артикул: 09.8903.75) или ATE Power Disc 14 (артикул: 24.0320-0142.1);
  • колодки от Fiat (артикул: 13.0460-2813.2) или BMW (артикул: 180281).

Никаких переделок или изменений конструкции тормозной системы не требуется. Максимум, что может потребоваться (например, для колодок от BMW) — это немного подпилить скобы суппорта.

ЗА СТРОКОЙ ИНСТРУКЦИИ

Признаюсь, были моменты, когда хотелось все бросить и вернуть «Калине» обычные тормоза. Сначала при демонтаже ступиц развалились основательно прикипевшие к цапфам задние подшипники, до этого без лишних звуков отходившие 70 000 км. Затем, уже при сборке первого «инородного» комплекта, почему-то не хватило длины троса ручника и пришлось спешно придумывать способы его наращивания.

Не говоря уже о таких «мелочах», как индивидуальная подгонка датчиков антиблокировочной системы (они стали цепляться за диски) или неожиданная течь в уплотнении тормозного шланга. Потратив на монтаж двух комплектов в общей сложности часов десять, убедился — работу лучше доверить профессионалу. А если желание покрутить гайки самому все же возобладает, надо запастись съемниками, расходниками и терпением.

Обкатка и притирка — отдельная тема. После установки комплекта «Дарбис» машина вдруг перестала нормально катиться. А стоило тормозам хоть немного нагреться, начинался такой гул и скрип, что вздрагивали бывалые водители соседних фур. Постепенно все наладилось, но избавиться от посторонних звуков, явно связанных с неважнецким растормаживанием колодок, так и не удалось.

Tormoza_Kalina zr9–14_1

Мы взялись подготовить редакционный ВАЗ‑21927 к участию в любительских кольцевых гонках. Попробуем нащупать баланс и построить автомобиль, на котором можно не только показывать достойные результаты в заездах на время круга, но и с удовольствием ездить каждый день — ведь надежные тормоза, мощный мотор и хорошая управляемость не помешают и на дорогах общего пользования.

Первым делом, конечно, тормоза. Причем передние: при интенсивном замедлении значительная часть веса автомобиля распределяется вперед, поэтому именно на них ложится основная нагрузка по переводу кинетической энергии в тепловую. А как оценить, насколько выигрывают выбранные нами механизмы у штатных? Мы решили воспользоваться комплексным параметром — будем засекать время прохождения «Смоленского кольца». Ведь чем эффективнее тормоза, тем дольше можно держать открытым газ и бить по педали тормоза ближе ко входу в поворот. Посмотрим не только на пиковые значения замедлений, но и на стабильность работы тормозов: сколько кругов без остановки выдержат тюнинговые механизмы?

Перед началом испытаний «Калину» подготовили: заменили моторное масло и залили тормозную жидкость «Мотюль-RBF660» с точкой закипания 325 °C — такую используют в гоночных автомобилях. Правда, на зиму ее придется заменить обычной: слишком уж гигроскопична.

Отложили в сторону родные колёса. Во‑первых, на универсальных шинах штатной размерности на автодроме делать нечего. Во‑вторых, увеличенные тормоза требуют иного размера диска. Остановились на колесах 15×6,5 ET35 тольяттинской : ковка легкая и прочная, а размер подходит для всех автовазовских моделей. На прилагаемых документах предупреждение: литера S в названии модели сообщает лишь о спортивном дизайне, диски не предназначены для соревнований. Для гонок «Слик» действительно производит колеса на заказ. Но все любители на «ладах», которых мы опросили, гоняют и на продукции «из магазина» — и проблем не отмечали.

ДО ОТКАЗА

Настоящая правда в характерах тормозов проявляется, лишь когда их заставишь хорошо потрудиться. Поначалу, когда разгоняешь «Калину» до 160 км/ч, с издевкой думаешь: «А сможет ли?». Когда наступает черед тормозить в пол, шуткам не место. Ужимки барабанного варианта заставляют заранее крепче взяться за руль.

При этом, можно не сомневаться, машина все равно проявит характер и все 130 с лишним метров будет «искать дорогу», активно рыская из стороны в сторону. Не сильно (с амплитудой примерно метр-полтора), но очень настойчиво. Диски дают не только уменьшение тормозного пути, но и более стабильное поведение. Хорошо заметна разница и на более низкой скорости 120 км/ч. Здесь «Калина» с дисковыми тормозами останавливается, как по струнке, тогда как барабаны вновь обрекают ее на небольшую, но явно излишнюю самостоятельность.

ВЕРДИКТ

Сергей УДОТОВ, чемпион RHHCC

Первыми оценил тормоза Proma Brakes. Отличная стабильность в серии боевых кругов, хорошая обратная связь усилие — замедление.

Затем была серия кругов с комплектом тормозов JBT. Точки торможения перед поворотами на треке почти те же, что с Proma Brakes, а вот информативность понравилась еще больше. Серию из восьми боевых кругов JBT выдержали достойно, не начали «плыть», педаль тормоза стала лишь чуть мягче.

Резюмируя, отмечу: оба комплекта — отличное решение для тюнинга штатной тормозной системы. Насколько это целесообразно без увеличения энерговооруженности автомобиля, сказать сложно. В чемпионате по дисциплине «тайм-аттак» столь высокая стабильность в серии боевых кругов ни к чему, можно вполне ограничиться заменой колодок в штатных суппортах более «злыми».

ВЕРДИКТ

Олег ПЕТРИКОВ, тест-пилот «За рулем», вице-чемпион России

Комплект фирмы Proma очень понравился эффективностью замедления. С ним вдобавок улучшилась четкость привода, — мне проще дозировать замедление усилием на педали, хотя допускаю, что обычным водителям это доставит некоторые сложности. Думаю, большей части автомобилистов приглянется комплект HP Brakes, который схож с «гражданскими» тормозами по перемещению педали и усилию на ней.

В каждом случае «Калина» становится ненамного быстрее на автодроме, а оценить, какой комплект продержится дольше, не удалось — даже после пятнадцати кругов в гоночном режиме передние тормоза не теряют эффективности.

В повседневной эксплуатации «Ладе» вполне хватит и штатных механизмов. Устанавливать более эффективные есть смысл жителям регионов, которые эксплуатируют свои автомобили на горных дорогах.

ПРОМАзали?

Увы, так понравившийся комплект Proma Brakes после демонтажа заставил присвистнуть. Похоже, в экстремальных режимах ротор начинает перекашивать: он буквально снимает стружку с суппорта. Тема остается открытой, производитель обещал разобраться в проблеме, а пока директор Андрей Сисюкин рассказал следующее:

— Касание ротором верхней части внешней половинки тормозного суппорта происходит в результате выборки зазоров в размерной цепи и ступичном подшипнике по причине повышенной динамической нагрузки на внешнем колесе в поворотах. На других испытанных тормозах этого не произошло вследствие изначально большего зазора между тормозным диском и суппортом.

Мы выпускаем два типа тормозных суппортов: дорожные, которые испытывал ЗР, и гоночные. Одно из различий между ними — в гоночном увеличен зазор между ротором и суппортом. В дорожном варианте мы его не увеличиваем, руководствуясь соображениями безопасности: при большом износе пластина колодки попадает в зазор между тормозным диском и суппортом, — и тогда либо заклинивает ротор, либо пластину выбрасывает внутрь колеса и машина остается без передних тормозов.

Комплекты тормозных механизмов для переднеприводных моделей марки ВАЗ с этими параметрами выпускаем более восьми лет, претензий на касание ротором суппорта не получали. На эти элементы имеются сертификаты соответствия и одобрение типа транспортного средства.

Для выяснения причин касания мы проведем испытания наших тормозных механизмов на «Калине».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]