Какие тормозные диски лучше поставить на «Ладу Гранту»

01 октябрь 2020 Лада.Онлайн 23 552 0
Тормозные диски меняются в случае, когда их толщина становится меньше допустимой (17,8 мм). Также замена проводится в случае их повреждения (потрескались), неравномерного износа, или когда они являются источником биения. Разбираемся, какие тормозные диски лучше купить для семейства автомобилей Lada Granta, Kalina и Priora

Как устроена тормозная система «Лада Гранта»

Рабочая система тормозов двухконтурная. Сделано это с целью обеспечить отказоустойчивость. В случае неисправности одного из контуров второй осуществит торможение, хоть и с меньшей эффективностью. Первый контур находится на переднем правом и левом заднем колесе, а второй – на переднем левом и правом заднем.

Передние тормозные диски на «Ладе Гранта» дисковые, вентилируемые. При нажатии на педаль тормоза повышается давление в системе, поршень перемещается, прижимая колодку к диску.

Задние тормоза ради удешевления барабанные. На них есть механизм автоматического регулирования зазора между барабаном и колодками. Недостаток такого исполнения – неустойчивость к влаге и закисание тормозного цилиндра. Помогает только замена. На «Лада Гранта Спорт» используются задние тормозные диски, но они невентилируемые.

Ручной тормоз инженеры взяли с автомобиля ВАЗ-2109 и почти никак его не дорабатывали. Он точно так же плохо держит и его нужно часто подтягивать. Для этого на рычаге ручного тормоза имеется регулировочная гайка. Конструкция очень примитивная – от рычага к задним барабанным тормозам тянется трос.

Стандарты от производителей

Считается, что износ тормозных дисков у разных фирм отличается. Приведем таблицу некоторых значений допустимой толщины у разных марок авто:

  • Например, на некоторых моделях фирмы Ниссан и на Renault Logan считается, что стандарт соблюден при 22 мм, но не ниже 20 мм.
  • ВАЗы распределяются на два подвида: вентилируемые нацелены на 17,8 мм толщины, а невентилируемые на 10,8 мм.

Это важно! Производители автомобилей допускают разрешенное изнашивание не более 1 мм. Истирание более допустимой нормы требует срочную замену диска.

Почему важно заблаговременно выяснять изношенность тормозной системы? Существует немало случаев, когда истонченный диск накалялся во время движения, а при резком охлаждении (лужа, сугроб) растрескивался. Такое стечение обстоятельств приводит в худшем случае к аварии, а в лучшем случае к полной остановке машины.

Для чего нужны тормозные диски

Суть работы тормозного диска – преобразовать кинетическую энергию движения автомобиля в тепловую путем трения о колодки. Когда торможение выполнено, тепло рассеивается. Основные требования – стойкость к механическим и термическим нагрузкам.

Сам диск состоит из двух частей – ротора и центральной части. Именно с ротором контактируют колодки при торможении. Это самая тяжелая часть, отливаемая из чугуна. В тормозах, устанавливаемых на спортивные автомобили, на роторе находятся отверстия для более эффективного притока воздуха к поверхности и лучшему охлаждению.

Центральная часть крепится на ступицу колеса. На вентилируемых тормозах именно в ней находятся отверстия. Эта часть не должна передавать тепло на колесные подшипники, потому ее делают из теплоемких металлов – алюминий, титан. Ротор спаян с центральной частью либо представлен отдельным компонентом. На дешевых машинах центральная часть чугунная и совмещена с ротором в монолитном исполнении.

Причины замены запчастей

Одна из главных причин замены тормозных дисков – естественный износ. Помимо этого, устанавливать новые детали вместо старых элементов рекомендуется в таких случаях:

  • преждевременный выход из строя дисков, что может определить по ухудшению качества торможения авто;
  • повреждение поверхностей изделий;
  • деформация запчастей.

Внимание! В любом из этих случаев рекомендуется выполнить замену тормозных дисков во-избежании возникновения опасной ситуации во время движения транспортного средства.

Какими бывают тормозные диски

Ставят три типа тормозных дисков:

  • Сплошные. Рабочее полотно и часть, примыкающая к ступице, монолитная. Охлаждения нет.
  • Вентилируемые. Там находятся ребра, образующие каналы для охлаждения. За счет них достигается наилучшее охлаждение.
  • Составные. Центральная часть, примыкающая к ступице, отливается из алюминия или титана. Конструкция сборная. Второй элемент – кольцо из чугуна. В данном случае значительно уменьшается вес и улучшается термическая устойчивость. Передача тепла на ступицу минимальна.


Тормозные диски на «Ладе Гранте»

Тормозные диски на «Ладе Гранте»По видам есть деление на 4 группы:

  • Гладкие – применяются чаще других. Рабочая поверхность полностью гладкая.
  • Перфорированные – по всей площади диска нанесены сквозные отверстия, улучшающие охлаждение и уменьшающие вес конструкции.
  • С радиальными насечками – спроектированы специальные «канавы», отводящие отработанные частички за пределы рабочей области.
  • Перфорированные с насечками – комбинированный вариант второго и третьего. Редкий вид, обладающий наилучшими качествами обоих экземпляров.

Изготавливают диски из чугуна и керамики.

Чугунные

Чугунные тормоза популярные и используются практически во всех бюджетных автомобилях уже давно. Чугун используется прочный, теплоемкий и не подверженный температурным деформациям. Среди минусов – вес и долгое остывание. Но эстетика этих дисков не лучшая – они подвержены окислению, быстро ржавеют, их приходится периодически подкрашивать. Лучше поставить на «Гранту» тормозные диски именно из этого металла.

Не стоит недооценивать чугун только потому, что его не ставят в дорогие автомобили. Широкое применение он нашел в железнодорожной технике – трамваях, метропоездах, тепловозах. Тормозные колодки российского ЭД4М выполнены именно из чугуна. Нагрузка на этот металл действительно чудовищная и частая – в среднем по Москве поезд тормозит раз в 2-3 минуты.

Керамические

Применяются на дорогих автомобилях, которые заточены под спорт. Они обладают низким уровнем шума и вибраций, более живучи и отлично показывают себя при высоких температурах. По весу они гораздо легче своих чугунных собратьев, потому что не содержат металл в составе.

Минусы:

  • цена;
  • низкая эффективность, когда деталь непрогретая;
  • скрипы из-за особенностей конструкции.

Керамика предназначена для любителей агрессивной езды с частым торможением. Для спокойной езды по городу, трассе и по проселочным дорогам она явно не нужна, особенно за такую цену. Кроме спортивных автомобилей, керамика применяется в авиации.

Невентилируемые

Невентилируемый диск является самым примитивным и массовым. Представляет собой монолитное устройство с нераздельным ротором и центральной частью. Чаще всего производится из чугуна. Нашел применение в недорогих и маломощных автомобилях. За счет отсутствия вентиляции быстро греется и медленно охлаждается. Эффективность значительно ниже, чем у вентилируемого. Однако не стоит считать его совсем плохим – чаще всего рядовому пользователю подойдет именно такой тормоз.

Вентилируемые

Вентилируемый – самый распространенный на современных автомобилях тип диска передней оси. Он имеет немного меньший вес, хорошее охлаждение. Фактическое устройство заключается в том, что это два диска, соединенные вместе, между которыми находится полость. Пластины покрыты сквозными отверстиями.

Сейчас в России около 70% всех новых автомобилей поставляются именно с вентилируемыми передними тормозами.

Чем отличаются обычные и спортивные

В первую очередь разница в цене и целевом предназначении.

Требования к обычным дискам – низкая цена, теплоемкость, эффективность в обычном режиме. Они предназначены для обычных поездок по городу, трассе со скоростью 60-110 км/ч, потому ставить более дорогие смысла нет. Обычные изготавливаются из чугуна. На передней оси вентилируемые, а на задней – нет. Вес и то, сколько времени деталь остывает, не имеет значения. Лучше поставить на «Гранту» тормозные диски такого типа.

Спортивные рассчитаны на высокие скорости и постоянное торможение. Они должны быть легкими, быстро охлаждаться, производить максимальное трение между колодкой и диском. Такие тормоза стоят очень дорого, но и ходят дольше. Главные аргументы, почему обычному водителю не стоит их покупать, – высокая стоимость и неэффективность в непрогретом состоянии. Обычно спортивные тормоза – это вентилируемая керамика.

Определяем изношенность на СТО

Внешние признаки износа тормозных дисков подтверждаются путем снятия колес и визуального осмотра в автомастерской. Ничто не заменит профессиональный подход мастеров своего дела:

  • Прежде всего, они обращают внимание на выточенный производителями желоб. Исчезновение этого желобка говорит об истертости металла до контрольной метки, а значит, его пора менять.
  • Второй проверенный способ измерения слоя детали – это измерение его толщины штангенциркулем. В руководстве по эксплуатации ТС сейчас для многих марок указаны параметры допустимой к истончению нормы. В соответствии с ней можно с точностью вымерить критичный уровень износа.
  • Деформации автодеталей могут просматриваться невооруженным глазом. Это – трещины, глубокие царапины и другие дефекты поверхности. В этом случае можно заменить деталь, а иначе может случиться непоправимое. Неглубокие бороздки, не превышающие 1 мм, при достаточной ширине слоя металла оставляют, протачивая на станке.
  • Микрометром измеряется дисковое биение. Превышение уровня в 100 мкн. подразумевает будущее вибрирование во время езды. Такие показатели отрицательно скажутся на механизме тормозов, в частности, приведут к быстрому изнашиванию колодок.

Все индивидуальные моменты трудно описать, поэтому нужен квалифицированный подход. Мастера оценивают состояние автомобиля в целом и при необходимости производят замену иных запчастей. К профилактике можно отнести и смазывание суппорта, либо его очистку от излишнего замасливания и другое.

Какие диски ставят на «Лада Гранта»

Система на всех автомобилях примерно одинаковая. Передние тормоза дисковые, вентилируемые, задние – барабанные. Исключения – спортивные версии этих автомобилей. На «Лада Гранта Спорт» задние тормозные диски вентилируемые, барабана там нет.

R13R14R15
Куда ставились«Калина», «Гранта» с 8-клапанным двигателем«Приора», «Калина» (8- и 16-клапанный мотор), «Лада Гранта» и «Гранта» лифтбек только на 16-клапанный двигатель«Гранта Спорт» и «Калина Спорт»
ОсобенностиДиск значительно меньше пыльникаДиск одинакового размера с пыльникомУстанавливаются только на спортивные версии автомобилей
Допустимый размер колесR13 и большеR14 и большеR15 и больше

Если вы подбираете диски под колеса, смотрите на размер. Он должен быть таким же, не меньше. Тормозные диски на «Гранту» с колесами 14 подходят только размера R14 и R15.

Факторы, влияющие на скорость износа дисков

  • снаряженная масса автомобиля: чем больше вес, тем толще и массивнее суппорты;
  • материал: за основу используют чугун — смесь стали с углеродом. Современные технологии позволяют использовать ряд химических элементов для повышения прочности материала. Например, порошок молибдена. Однако использование примесей приводит к повышению себестоимости детали;
  • частота проведения технического осмотра;
  • соблюдение правил использования автомобиля;
  • стиль и манера вождения технического средства;
  • климатические температуры, особенности географического региона.

Какие диски лучше для «Гранты» в различных условиях

На «Гранту» ставят три разных типа тормозных диска. Часто пользователи ставят похожие детали от иномарок ради ускорения езды либо ради экономии.

В городе и на трассе

При нормальном режиме эксплуатации подходят заводские чугунные диски или любые другие аналоги. Если у вас стоят оригинальные 13-ые и вам не хватает, меняйте на 14-ый размер. Поменять их просто, а тормозить машина будет значительно лучше.

Помните, что у вас недорогой седан, а не гоночный болид. Не перегревайте тормоза и в случае, если проехали через водную преграду в виде лужи, просушите их короткими нажатиями на педаль тормоза. Не имеет смысла платить больше за керамику для спокойного использования.

Для любителей быстрой езды

Если любите погонять, задумайтесь о хороших тормозах. Для такой цели на «Гранту» подойдут 15-ые перфорированные диски с проточкой либо другие спортивные. Если у вас лежит душа к этой машине, и вы занимаетесь ее тюнингом – ставьте керамику. Она хоть и дорогая и ее нужно прогреть, но для спортивного использования подходит лучше всего.

Аналоги

Стоимость оригинальных компонентов на порядок больше, чем аналогов. Потому выбор многих владельцев транспортных средств падает именно на заменители. Наиболее выгодные предложения:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
ASP27022202 тыс. руб. за 1 шт.
BMBDV 8851 тыс. рублей за 1 шт.
Hella8DD3551093311.6 тыс. рублей за 1 шт.

Вывод

Кустарные способы устранения дефектов на некоторое время разрешают проблему. Расставаться с автодеталями стоимостью в 10–15 тыс. руб. накладно и жаль. Кто-то умудряется «наращивать» колодки, напаивая их на накладки. Однако самодельные накладки имеют свойство отрываться. Истонченный же диск способен разрушаться в самое неподходящее время.

Совет! Обязательно проверьте состояние тормозов на станции ТО, и устраните несоответствия нормам на профессиональном уровне. Так вы можете спасти свою жизнь и жизни ваших попутчиков.

Замена передних барабанных тормозов на дисковые УАЗ

Вариантов замены барабанных тормозов на дисковые на Уазиках существует много, поэтому рассмотрим только один из них. Итак, выполняем работу на автомобиле УАЗ-31512 с «гражданским» мостом (на передней оси, замену выполняем поочередно сначала на одной, затем на другой стороне):

  • снимаем колесо;
  • демонтируем хаб;

  • отворачиваем три винта, снимаем барабан, но сначала с помощью болта-эксцентрика сводим тормозные колодки;
  • ступичным ключом отворачиваем две гайки, снимаем ступицу;
  • отворачиваем болты крепления тормозного щита, снимаем щит в сборе с колодками, предварительно отсоединив трубку от цилиндра;

  • демонтируем цапфу;

  • под цапфу ставим прокладку, промазываем ее герметиком, сверху цапфы крепим установочные планшайбы для крепления суппорта;

  • монтируем ступицу, затягиваем ее гайкой;

  • сверху ступицы надеваем диск;

  • устанавливаем на планшайбу суппорт в сборе с тормозными колодками, здесь важно не перепутать правый и левый суппорт – необходимо, чтобы прокачной штуцер при установке смотрел вверх;

  • соединяем суппорт со шлангом, устанавливаем на место хаб;

  • чтобы соединить тормозную трубку со шлангом, потребуется переходник;

  • прокачиваем тормоза, устанавливаем колесо на место.

Для сборки такой конструкции подойдут суппорта от автомобиля ГАЗ-3302 (Газель), точно такие же суппорты устанавливаются на ГАЗ-3102 Волга под колеса 14-го радиуса. Под них устанавливаются планшайбы фирмы Otad без расширения колеи колес.

Замена задних барабанных тормозов на дисковые УАЗ-31512

Задние барабаны на диски меняются приблизительно так же, как и передние. Рассмотрим и этот вариант замены:

  • снимаем заднее колесо;
  • отворачиваем три винта тормозного барабана, снимаем деталь;
  • прежде чем снять барабан, сводим эксцентриком колодки;
  • откручиваем болты полуоси, демонтируем деталь;
  • ступичным ключом откручиваем гайки (2 шт.), снимаем ступицу;
  • отворачиваем трубку тормозную от цилиндра;

  • откручиваем 6 болтов, крепящих щит, снимаем в сборе с колодками опорный диск;

  • намазываем планшайбу герметиком, ставим ее с обратной стороны «чулка»;
  • тормозной щит необходимо закрепить на четыре длинных болтах, два болтика останутся «родными»;

  • планшайба сзади крепится гайками, всего у нее 4 крепления;
  • устанавливаем ступицу, крепим ее гайками, монтируем на место полуось;
  • ставим диск, крепим его тремя винтами;

  • суппорт изнутри немного стачиваем, иначе он не налезет на диск;
  • устанавливаем суппорт на место, предварительно в нем разместив колодки;

  • тормозную трубку к суппорту подсоединяем обязательно через шланг – соединение здесь стало подвижным, и трубка, соединенная напрямую, может отломиться;
  • прокачиваем тормоза и ставим на место колесо.

Что нужно для перехода на дисковые тормоза

Стандартный комплект для перехода с барабанных тормозов на дисковые в себя включает:

  • 2 тормозные диски;
  • 2 тормозные суппорты (при покупке б/у запчастей желательно сразу обследовать рабочую область поршня на предмет задиров (их быть не должно), перед установкой суппорт нужно обслужить, заменив пыльник и смазав места под направляющие);
  • 2 тормозные шланги, а также кронштейны и крепеж для их фиксации;
  • фитинги, уплотнительные медные шайбы, перепускные болты;
  • 2 тормозные щиты, которые могут иметь места для крепления суппортов. Если таковые не предусмотрены, нужна план-шайба. Установка анкер-пластины может потребовать использования более длинных болтов крепления суппортов. Если купить элемент не представляется возможным, план-шайбу придется точить по индивидуальному чертежу;
  • механизм стояночного тормоза (устройство комплектующих зависит от выбранного вами вида тормозной системы);
  • трос ручного тормоза в подавляющем большинстве не подходит, поэтому его также нужно заменить.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]