В середине 2016 года АвтоВАЗ официально отказался от использования трансмиссий механического типа французского производителя Рено. Причина состоит в дороговизне «продукта», отсутствии базы для обслуживания.
Если отечественные КПП стоят 20 – 25 тыс. рублей, то импортные доходили до 45 – 50 тыс. Очевидно, что такое подорожание автоматически повышало стоимость автомобиля в целом. Возможно из-за этого фактора многие автолюбители отдавали предпочтение модели с классическим автоматом или роботизированным вариантом.
Однако есть и те, кто заверяет о ненадлежащем качестве изготовления отечественной новой механики (21087). Они готовы доплатить 30 000 рублей за французский вариант. Сравним МКПП Renault JH3 (JR5) и МКПП ВАЗ 21087.
Технические характеристики
Наименование | Renault JH3 (JR5) | МКПП — 21087 |
Тип привода | Тросиковый | |
Количество скоростей | 5 | |
Главная пара | 3,9 | |
Передаточное число | 3,87 | 3,94 |
Разгон до «сотни» | 11,2 | 10,2 |
Максимальная скорость (км /час) | 175 | 188 |
Расход горючего (л / 100 км) | 6,9 | 7,5 |
Передаточные числа по каждой шестерне | 3,636; 1,950; 1,357; 0,941; 0,784 | 3,727; 2,048; 1,393; 1,029; 0,795 |
Установка более короткой главной пары увеличила динамику разгона, выборов одну секунду у французского «бренда». Корректировка передаточных чисел по каждой из шестерней сделало переходы на повышенные передачи более плавными, без рывков, динамическими.
Какая коробка передач стоит на Lada Vesta (механика)
Изначально на Ладе стояли коробки передач автоВАЗа. Но ездить с ними было не слишком комфортно из-за сильного гула, который они издавали. Чтобы «держать марку» и не портить имидж отечественной автоиндустрии, производители решили заменить родную механику на французскую — Renault JH3. Стоимость этих узлов значительно выше автовазовских, да и ремонт выходит дороже из-за импортных запчастей.
Замена коробки Renault JH3 на КПП ВАЗ-21807
Именно невыгодная цена коробки Renault заставила завод снова пересмотреть вопрос комплектации Lada Vesta. Теперь на отечественные машины ставят «механику» ВАЗ-21807. Это усовершенствованная версия коробки ВАЗ-2180. Новая КПП имеет следующие преимущества:
- рассчитана на увеличенный крутящий момент;
- не шумит, как первый вариант коробки ВАЗ-2180;
- более вынослива;
- запчасти на ремонт МКПП Лада Веста ВАЗ-21807 стоят меньше, чем на КПП Рено.
- после переоснащения уменьшилось время разгона автомобиля;
- увеличилась максимальная скорость.
Но есть и отрицательные моменты. Расход топлива увеличился с 6.9 до 7.5 литров на 100 км пути в городском режиме. Цена на эти машины так и не снизилась, хотя изначально замена МКПП производилась именно с этой целью. Помимо Весты такими коробками оснащаются Приоры, Гранты, Калины.
Что имеем сегодня — МКПП Renault JH3 или ВАЗ-21807?
С конца 2016 года все Весты выпускаются с вазовской механикой. Естественно, в собственности автолюбителей сегодня находятся машины как с французской механикой, так и с отечественной. Рычаг переключения передач остался таким же. Поэтому по салонной комплектации коробки определить модель вы не сможете. Понять, какая версия КПП стоит в авто легко по VIN-номеру. Если код GFL 13, значит, коробка Рено, а если указан номер GFL 11, то это автовазовская механика.
Устройство и схема МКПП на Лада Веста
Наименование | Данные |
Тип | Механика |
Заводской индекс (артикул) | 21087 |
Привод | Передний |
Объем двигателя | 1,8 |
Крутящий момент | 170 Нм |
Тип масла по умолчанию | ZIC GFT 75W-85 |
Объем масла | 2,2 |
Замена смазки | Через каждые 75000 км |
Обновление фильтра | Аналогично |
Средний ресурс эксплуатации до капитального ремонта | 180000 км |
Совместимость | Лада Веста, X-RAY с объемом мотора 1,6 / 106 лс., 1,8 / 122 л.с |
Ссылка по теме:
Устройство подвески Лада Веста.
Схема работы КПП
Чтобы узнать тип трансмиссии вашего автомобиля взгляните на Вин –код:
- GFL11: механика;
- GFL12 — коробка AMT;
- GFL13 ─ механика от Renault.
Вариатор
Ну и, конечно, поклонники тольяттинского автопрома с нетерпением ждут появления в 2022 году обещанный вариатор. По предварительной информации, вариатор с имитацией 7 ступеней сначала будет предлагаться в сочетании с ниссановским движком 1,6л HR16, так как речь идет о трансмиссии Jatco JF015E, которая рассчитана на крутящий момент до 160Нм. Вполне возможно, что в дальнейшем бесступенчатую трансмиссию CVT постепенно адаптируют и под собственный мотор 1,8л.
Преимущества вариатора перед АМТ очевидны. Это, в первую очередь, удобство управления скоростью. Авто с CVT набирают скорость особенно плавно, без рывков и провалов. У них более плавный ход и динамичный разгон, чем у машин АТ. Вариатор и серьезно тише и экономичнее классических гидротрасформаторных автотрансмиссий.
«Плюсы» и «минусы» в сравнении с автоматом (роботом)
Преимущества | Недостатки |
Динамика разгона стала лучше, машина резвее набирает скорость | Увеличился расход горючего в смешанном цикле |
Автомобиль дешевле на 30 – 35 тыс. при покупке с МКПП | Хруст, скрип при движении на низких оборотах |
Длительный ресурс эксплуатации | |
Дешевизна запчастей, комплектующих | |
Автомобиль дороже на вторичном рынке в сравнении с роботизированным вариантом | |
Выбор между заменой и ремонтом МКПП
МКПП французского производства весьма ремонтопригодны, но не всегда имеются запчасти для их восстановления. Поэтому иногда легче приобрести новый или контрактный узел. Стоимость за новую МКПП начинается от 40 тыс. рублей. Контрактный узел имеет цену от 6000 рублей.
Механические коробки отечественного производства преимущественно ремонтируются. От капитального ремонта до следующей переборки МКПП способно преодолеть 150-200 тыс. км. Новую коробку или контрактный узел автовладельцы обычно покупают лишь при серьезных деформациях или существенном износе агрегата. У официального дилера механика стоит от 35 тыс. рублей, а с авторазборок — от 5000 рублей.
Неисправности и способы их устранения
Неисправности | Способы устранения неполадок |
Вой трансмиссии на 2000 – 3000 об / мин | Подкладка изоляции под тросики управления КПП |
Стук на холостых оборотах | Замена прижимного подшипника |
Критический износ шестерней, зубьев | Замена новыми, восстановлению не подлежат |
Реже встречается течь масла из уплотнительных сальников | Замена уплотнительных сальников новыми. Капитальный ремонт КПП |
Надежность АКПП и его срок службы
Повышенный износ сцепления часто встречается на автомобилях с «ползущим» режимом Creeping Mode. Особо это заметно при эксплуатации машины в пробках. Критический износ сцепления может наступить при пробеге 20-60 тыс. км.
Старт автомобиля с АКПП сопровождается вибрацией похожей на дрожь. Это вызывает разрушающее воздействие на мотор и коробку. Вибрация вызывает и откручивание резьбовых соединений. Протяжка гаек и болтов может потребоваться уже через 5-10 тыс. км эксплуатации машины в пробках.
Срок эксплуатации — от завода и фактический
Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает средний интервал в 180000 км до капитального ремонта. Фактически механика выхаживает до 200 000 км при условии соблюдения рекомендаций производителя по уходу и обслуживанию.
На этапе использования механики чаще всего фиксируются поломки, связанные с разгерметизацией системы, утечкой масла, износом прижимного подшипника. Неисправности малозначащие, не критические, устранимы за несколько часов работы мастеров в СТО.
Вывод
Механическая коробка передач под заводским индексом 21087 — настоящий технологический прорыв отечественных инженеров. Трансмиссия получилась не только мощнее, но и скоростнее. Вместе с тем увеличился расход горючего на 0,5 литра.
«Механика» имеет свои преимущества и недостатки в сравнении с роботизированным вариантом. Поэтому перед покупкой тщательно проанализируйте технические характеристики каждого из типов КПП.
Ссылка по теме:
Как установить фаркоп на Ладу Веста СВ
Из личного опыта скажу следующее:
- Механика наиболее адаптирована для активного использования на пересеченной местности.
- Роботизированный вариант, «автомат» преимущественно использовать для скоростных режимов.
Коробка переключения передач АМТ 2182
АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия) – разработка российского производителя, достойная внимания. Управление коробкой осуществляется электромеханическим приводом, что отлично подходит под отечественные климатические условия. В отличие от гидравлических аналогов, коробка не «замерзает» зимой и не требует прогрева перед поездкой. Электроника отлично справляется со всеми командами блока управления, снимая с водителя такие задачи, как нажатие на педаль сцепление и переключение скоростей. Единственным недостатком АМТ можно считать замедленное переключение передач, что явно не подойдёт любителям «давить в пол».
При производстве коробки передач АМТ 2182, за основу была взята МКПП ВАЗ-2180. Коробку оснастили датчиком скорости вращения первичного вала и системой управления переключением передач от немецкой фирмы ZF.
Обозначение GFL12 в VIN-коде свидетельствует об установленном на авто «роботе».
Спасибо за подписку!
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Дмитрий, 33 года (drive2.ru): ничего плохого за механику сказать не могут, коробка работает исправно. Машине всего год, систематически прохожу ТО, не гоняю, аккуратно езжу. |
2. | Вячеслав Петрович, 47 лет (prom.ua): за полтора года наездил около 20000 км, пробег выше среднего. Впечатления о новой механике лишь положительные. Есть с чем сравнивать, до этого была Лада Гранта. Грантоводы понимают, о чем я говорю. |
3. | Александр Алексеевич, 43 года (drom.ru): после покупки машины в салоне первый раз заменил трансмиссионное масло на отметке в 7000 км. Не стал дожидаться 75000 км, как того рекомендует изготовитель. Отработка была естественного цвета, металлическая стружка присутствовала, но ее количество было незначительное. Заправил аналогичным. |
4. | Алексей Петрович, 48 лет (rozetka.ua):слышал многочисленные негативные отзывы в адрес механики, подтвердить не могу. Считаю, что техническое состояние и работоспособность агрегата зависит от водителя. У меня с этим проблем нет, ухаживаю за техникой. |
5. | Семен Вячеславович, 40 лет (Auto.ru): второй год пошел, как я купил и активно использую Лада Веста на механике. Отзыв положительный, замечаний к работе нет. |
6. | Василий Тимофеевич, 43 года (Auto.Mail.Ru): за полтора года использования машины с механикой единожды внепланово посетил СТО для диагностики. Грешил на гул в МКПП, но дело было в подвеске. Надеюсь, что аппарат выходит указанные изготовителем 180000 км. |
7. | Дмитрий Геннадьевич, 41 год (drive2.ru): мне механика нравится больше робота, три месяца ездил на АМТ, могу сравнить. Для отечественных дорог что робот, что автомат не адаптированы. Агрегаты не выходят должный ресурс, поэтому лучше покупать МКПП. |
8. | Сергей, 35 лет (drive2.ru): на механике как надавил на педаль, так надавил. И обгон, и маневренность, без кикдаунов, задержек в переключении. Выбор: однозначно механика. |
Отрицательные | |
9. | Дмитрий Семенович, 52 года (prom.ua): как ни старались, а чуда не получилось. Решили сэкономить несколько десятков тысяч да не на том. Уж лучше пластик удешевили, нежели монтировать российскую КПП вместо француза. Стук, шум в МКПП обнаружил на 40000 км. При таком небольшом пробеге столь весомые дефекты. |
10. | Геннадий, 46 лет (Бибика.ру): после 30000 км участились случаи пробуксовки сцепления, задержек при переходе на повышенные передачи, воя коробки. Нужно ехать в мастерскую, заказывать диагностику.Разве нельзя было изначально сделать качественней. |
11. | Борис, 38 лет (drive2.ru): на 25000 км появился вой коробки передач на Лада Веста. Официалы сказали, что нужно менять прижимной подшипник, но это не точно. Окончательный диагноз скажут после комплексной диагностики. |
12. | Сергей Геннадьевич, 45 лет (Автодиспетчер.ру): стук в коробке передач зафиксировал уже на 31000 км. Изначально грешил на подвеску, но после диагностики мастер заверил в обратном. |
Ссылка по теме:
Какая аккумуляторная батарея установлена на автомобили Лада Веста?
Типичные проблемы МКПП, выявляемые в процессе эксплуатации
Отечественная МКПП практически не имеет слабых мест. Она лишена серьезных конструктивных просчетов и обладает отменной надежностью. Вопросы имеются преимущественно к французской механике. Внутренний ШРУС коробки Рено помещен непосредственно в узел. При разрушении шарнира равных угловых скоростей происходит попадание его частей в рабочую зону КПП. В результате требуется ремонт с разбором узла. С такой неприятностью автовладелец может столкнуться, когда пробег перевалит за 50-70 тыс. км.
В процессе эксплуатации Lada Vesta с механикой JH3 некоторые автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда масла в МКПП становится меньше. Связано это с пыльником ШРУСа. При его повреждении смазка покидает понемногу коробку. Данная неприятность может произойти, например, при неудачном наезде на ветку.
Автовладельцу важно своевременно менять масло в МКПП. В противном случае узел будет подвергаться повышенному износу и капитальный ремонт потребуется при пробеге в 90-130 тыс. км.