Замена моторного масла и фильтра в двигателе автомобиля «ВАЗ-2106» своими руками


Как гласит народная мудрость: «Кашу маслом не испортишь». Это также верно и по отношению к автомобилю. Регулярная замена масла в двигателе ВАЗ 2106 является неотъемлемым условием в длительной эксплуатации любого автомобиля.

Даже ВАЗ 2106, который считается практически «неубиваемым» наследием советского автопрома, нуждается в регулярной замене смазки. Как самостоятельно проводить замену масла в ВАЗ 2106? С какой регулярностью это нужно делать и жидкость какого производителя лучше всего использовать?

Периодичность замены масла

Смазывающее масло создано для защиты двигателя, КПП и редуктора заднего моста от износа и повреждений. Без него двигатель, КПП и другие части быстро придут в негодность. Однако термостойкая жидкость имеет ограниченный ресурс, поэтому её нужно регулярно менять, чем чаще – тем лучше. Частота замены зависит от нескольких факторов:

  • Интенсивность эксплуатации автомобиля.
  • Манера вождения водителя.
  • Сезон эксплуатации.
  • Общее состояние автомобиля.

Существуют и стандартные нормы, привязывающие периодичность замены масла в ВАЗ 2106 к определённому пробегу. Для двигателя она составляет каждые 10 тысяч км пробега, для КПП – 40 тысяч км пробега, для редуктора – 15 тысяч км пробега.

На что ориентироваться: календарь, одометр, моточасы?

Когда автомобиль находится на гарантийном обслуживании, все вопросы, связанные с заменой масла, лучше всего поручить сервисменам. Дальнейший порядок самостоятельной смены масла во многом зависит от условий эксплуатации.

Условно водителей можно разделиться не несколько групп: дачники, водители выходного дня и городские постояльцы. Первые ездят крайне редко, машина большую часть времени простаивает. Вторые ездят только с пятницы по воскресенье, причем езда преимущественно загородная. А вот городские постояльцы — это автомобилисты, каждый день прожигающие топливо в условиях города. Без них не обходится ни одна пробка

Какие можно дать рекомендации этим группам водителей? Дачники могут менять масло, ориентируясь на календарь. Когда годовой пробег составляет всего несколько тысяч километров, производитель рекомендует менять техническую жидкость раз в год. То есть, пришло время заменить по календарю, сменили масло с фильтром.

Если автомобиль ездит преимущественно по выходным дням, и то в основном за городом (условия эксплуатации близкие к идеальным), тогда при замене масла можно руководствоваться рекомендациями изготовителя — 10 максимум 15 тысяч километров пробега. Жителям крупных городов следует помнить, что их авто подвержено высоким нагрузкам. Двигатель работает не в самых оптимальных условиях. С ежедневной ездой в городе (25-30 км/ч) 10-15 тыс. км не выдержит ни одно современное масло.

Важно!

Если авто эксплуатируется в городском режиме рекомендации производителя по периодичности нужно делить на два. Это значит, что техническую жидкость следует менять раз в 5-7.5 тыс

км пробега.

Но может быть и так, что двигатель машины работает много, а вот пробег небольшой. В таком случае лучше ориентироваться не на километраж, а на моточасы. В любом автомагазине можно приобрести счетчик, высчитывающий моточасы, и установить его в своем авто с автозапуском от двигателя.

Масла на основе гидрокрекинга могут выдержать 200-250 моточасов, а на базе ПАО — 300-350 моточасов.

Какое масло использовать?

Какую смазку использовать? Это ключевой вопрос, особенно когда речь идёт об эксплуатации автомобиля в холодное время года. Многие водители сталкивались с ситуацией, когда масло «застывало», принося немалые хлопоты. Поэтому подходить к выбору масла следует очень серьёзно, не опираясь на рекламу.

Существует миф, что хорошая смазка стоит очень дорого. Это не так. Конечно, разрекламированные брэнды более дорогие, однако и среди бюджетных отечественных вариантов есть достойные аналоги, которые обладают прекрасными показателями.

Смазывающие масла разделяют на минеральные, синтетические и полисинтетические. Минеральные варианты обладают низкой стоимостью, однако именно они наиболее подвержены к перепадам температуры. Синтетические и полусинтетические аналоги более устойчивы к российским морозам, а также лучше защищают двигатель автомобиля. Главным критерием выбора является показатель вязкости термостойкой жидкости. Существует классификация вязкости, согласно которой есть летние, зимние и межсезонные масла.

Инструменты и приспособления для проведения замены

Замена масла в ВАЗ 2106 – та процедура, которую водитель может проводить самостоятельно. Однако для этого нужно иметь некоторые инструменты и приспособления. Прежде всего важно понимать, что необходимо обеспечить удобный подход к автомобилю снизу. Для этого можно использовать различные варианты: подъёмник, смотровую яму, эстакаду и т. д.

Для замены масла нужно иметь некоторые инструменты, среди которых:

  1. Шестигранник на 12. Он необходим для монтажа сливных пробок.
  2. Ключ на 17. Он нужен для монтажа заливных пробок.
  3. Удобная лейка с широкой горловиной, при помощи которой жидкость заливается в отверстия.
  4. Ёмкость для отработанного материала.
  5. Средства защиты и тряпка для очистки.
  6. Расходные материалы – непосредственно сама смазка и новый масляный фильтр.

Замена масла в двигателе

Если коротко описать процесс замены масла в двигателе ВАЗ 2016, то нужно слить отработанный материал и залить новый. Это процесс нетрудный, нужно лишь соблюдать правильную последовательность действий. Заменять смазку нужно лишь при прогретом двигателе, поэтому нужно соблюдать осторожность и использовать защитные перчатки.

Замена масла в двигателе состоит из нескольких пунктов:

  1. Открутить сливную пробку, которая находится в поддоне двигателя, предварительно поставив под неё какую-то ёмкость. Пробку можно открутить при помощи шестигранника или воротка. После того как вся старая жидкость стечёт, нужно установить пробку обратно.
  2. Заменить масляный фильтр. Старый фильтр можно попытаться открутить руками, однако если он сидит крепко, то нужно использовать специальный съёмник. Новый фильтр нужно вкрутить в то же отверстие.
  3. Открыть заливную горловину, которая расположена на крышке мотора. В отверстие вставить лейку с широкой горловиной, через которую потихоньку заливать новое масло. Будьте осторожными и постоянно следите за уровнем жидкости в самой канистре. Всего нужно залить примерно 3,7 литра новой смазки.
  4. Определить количество залитого масла. Для этого нужно достать масляный щуп, начисто протереть, погрузить обратно в двигатель и вынуть. Уровень должен быть посередине двух отметок, разрешаются небольшие отклонения. Когда залито нужное количество, необходимо закрутить пробку обратно.
  5. Провести пробный запуск. Для этого нужно завести двигатель и дать ему несколько минут поработать. На панели некоторое время будет гореть лампочка, сигнализирующая о давлении масла. После нескольких минут заглушить двигатель и снова проверить щупом уровень жидкости. Если он уменьшился, то нужно долить нужное количество до восстановления вышеупомянутой отметки.

Некоторые водители рекомендуют проводить замену масла с промывочным. Как показывает практика, это не даёт существенной разницы.

Поэтому если вы имеете возможность дополнительно сделать промывку – ничего плохого в этом нет, но и без этого проблем не должно возникнуть.

О видах трансмиссионных масел

На сегодняшний день на рынке горюче-смазочных материалов можно найти два типа трансмиссионных масел: масло стандарта GL-5 и масло стандарта GL-4. Вот их отличия:

  • стандарт GL-4. Это трансмиссионные масла, применяемые в коробках и ведущих мостах с гипоидными и коническими зубчатыми передачами, работающими при умеренных температурах и нагрузках;
  • стандарт GL-5. К нему относятся трансмиссионные масла, используемые в высокоскоростных мостах и коробках передач, работающих в условиях высоких температур и знакопеременных ударных нагрузок.

Из вышесказанного становится понятно, что стандарт GL-5 обеспечивает лучшую противозадирную защиту шестерням в коробке передач. Но это — распространённое заблуждение, которому подвержены многие владельцы легковых автомобилей, и владельцы ВАЗ 2107 в том числе.

Остановимся на этом моменте подробнее.

В трансмиссионных маслах стандарта GL-5 используются специальные комплексы серо-фосфорных присадок, создающих дополнительный защитный слой на трущихся стальных деталях коробки. Но если такая присадка контактирует с деталями, содержащими медь или другой мягкий металл, то образуемый присадкой защитный слой оказывается прочнее медной поверхности. В результате износ поверхности из мягкого металла ускоряется в несколько раз.

Исследования показывают, что применение смазки стандарта GL-5 в коробках, требующих смазки стандарта GL-4 не только не целесообразно, но и опасно. Например, синхронизаторы в коробках ВАЗ 2107 сделаны из латуни. И при длительном использовании масла GL-5 они выйдут из строя первыми. Именно по этой причине владельцу ВАЗ 2107 следует заливать в коробку передач только масло стандарта GL-4.

Второй важнейший момент, о котором должен помнить владелец ВАЗ 2107 — это класс вязкости заливаемого масла. Сегодня таких классов существует два:

  • класс SAE75W90. К нему относятся полусинтетические и синтетические трансмиссионные масла, которые автомобилисты называют всесезонными. Эта смазка работает в широком диапазоне температур — от -40 до +35°С. Именно этот класс масел идеально подходит для использования в нашей стране;
  • класс SAE75W85. Верхний предел температуры у масел этого класса выше. Но он не должен превышать 45°С, так как при этой температуре масло начинает кипеть.

Смена масла в КПП

Работы для КПП включают практически те же действия, что и замена в двигателе.

Она состоит из следующих шагов:

  1. Слить отработанную жидкость из картера. Для этого подставляем ёмкость под сливную пробку, которую можно открутить тем же шестигранником на 12. После того как стечёт вся жидкость – закрутить пробку обратно.
  2. Открутить пробку на заливном отверстии картера при помощи ключа на 17. Чтобы залить масло можно использовать небольшой шприц. В отличие от замены смазки в двигателе, в этом случае нужно заливать её до тех пор, пока она полностью не наполнит картер, вплоть до того момента, пока она не потечёт из заливного отверстия. После этого закрутить пробку обратно. Для 4-х ступенчатой коробки требуется 1,4 литра, а для 5-ти ступенчатой – 1,7 литра.
  3. Осмотреть картер на наличие протёков и других повреждений. Для этого нужно хорошенько протереть картер сухой тряпкой.

Важно: если в слитом материале вы обнаружите металлическую пыль или металлическую стружку, то это сигнал о неисправностях в работе КПП и необходимости срочного ремонта.

Факторы, влияющие на срок службы смазки мотора

Возраст

Если вы приобрели новый автомобиль и соответственно мотор проходит стадию обкатки, здесь необходимо четко следовать рекомендациям завода производителя автомобиля. Важно знать, что правильная обкатка двигателя непосредственно влияет на срок его службы в будущем. В этот период, примерно 5000-7000 километров пробега, не стоит «гонять» на максимальной скорости и главное стараться избежать перегрева мотора.Меняя смазку после обкатки мотора и в дальнейшем, лучше не экономить. Такая на первый взгляд экономия вам дорого обойдется в дальнейшем (частыми ремонтами мотора). Двигатель, за вашу добросовестную заботу, отплатит надежностью и долгим сроком эксплуатации. Если ваш автомобиль подержанный, имеющий большой пробег на спидометре, вам необходим иной подход. Не стоит доверять утверждениям предыдущего владельца (продавца), что его машина эксплуатировалась аккуратно и бережно, что замену смазки он сделал только вчера. Заменить смазку в моторе и фильтр лучше сразу, обязательно при этом применить промывку (вы не знаете точно, какое масло заливал прежний владелец и как давно, вряд ли это было вчера, перед продажей машины на масле вполне могли сэкономить, и залить самое дешевое). Рекомендуем за помощью, обратится к хорошему автомеханику, который может оценить общее состояние вашего автомобиля, и его мотора в частности. Так как глупо и расточительно использовать дорогое и масло в моторе, в работе которого слышен странный стук либо шум.В добавок к этому он может иметь непомерный аппетит и «есть» масло, тогда деньги ваши будут вылетать буквально в трубу. Если вам повезло и этих неприятностей вы избежали, мотор работает «как часики», то вам остается менять смазку на первых порах почаще. Со временем периодичность замены можно увеличивать, но это при условии применения качественных моторных масел.

Интенсивность эксплуатации

Многие владельцы считают, что если пользоваться автомобилем как можно реже (например, раз в недельку или в месяц), то машина прослужит гораздо дольше, чем та, что эксплуатируется ежедневно.На самом деле они заблуждаются! К примеру, если не запускать мотор длительное время в нем появляется конденсат, он нарушает состав смазки и создает агрессивную среду, которая ускоряет процесс разрушения двигателя.А это означает, что очень скоро потребуется менять смазку, чтобы избежать больших проблем. Как видите, длительный простой машины совсем не увеличивает срок службы мотора и уменьшает интервал между заменами смазки.Исходя из этого, делаем вывод, что благоприятнее постоянный не большой пробег машины и своевременная замена масла, через регламентированное количество километров пробега. Чем постоянный простой машины в гараже (либо на стоянке) и замена смазки в моторе через пару недель либо месяцев.

Манера вождения

По этому пункту можно сказать однозначно только одно: если вам нравится «выжимать» из автомобиля все («стартануть с пробуксовкой» на перекрестке, «разогнать» движок на максимум, идя по трассе), соответственно машина от вас потребует больше внимания. Что бы как-то облегчить жизнь мотору, даже частая замена смазки не достаточная мера! Масло обязательно должно быть полусинтетическим либо полностью синтетическим и разумеется качественным.

Сезонность

Стоит непременно знать и помнить и о сезонных (зима-лето) особенностях применения масел.Например, залив перед наступлением зимы «летнее» масло, потом не удивляйтесь, что всего при -15 С авто не заводится вообще и стартер с трудом проворачивает двигатель. Это тяжелый удар не только по мотору вашего авто, но и Вам по нервам.

Вывод: Заливая смазку, обязательно учитывайте климатические особенности вашей местности.

Качество смазки

Качество используемого масла напрямую влияет на увеличение не только срока службы мотора, но и увеличение интервала между заменами, почти вдвое больше. Если вы используете недорогое минеральное,замена производится через 5000-7000 километров пробега.В случае с качественным и дорогим синтетическим маслом, этот промежуток увеличивается до 10000 — 15000 километров. Только приобретая смазку, будьте внимательны, чтоб не попасться на подделку мошенников либо недобросовестных продавцов, которые подсунут вам откровенную «липу», прикрываясь фирменной упаковкой.

Качество бензина

Про распространенное в наше время низкое качество даже заводского бензина, обо всех известных химических «обработках» топлива на заправках говорить мы не станем.Это отдельная больная тема. Однако стоит помнить, что бензин низкого сорта с обилием добавок и посторонних примесей нарушает состав смазки в моторе.Все добавки, что не сгорают, попадают в масло, оно темнеет, густеет и загрязняет двигатель.

Вывод: необходимо использовать бензин марки соответствующей указаниям производителя и внимательно относиться к выбору АЗС. Иначе вы рискуете значительно уменьшить продолжительность службы двигателя.

Воспользовавшись нашими рекомендациями, вы сможете самостоятельно определить периодичность замены смазки, и значительно продлить срок службы «сердцу» вашего автомобиля. Рекомендуемая вязкость 10W-40.

Смена масла в редукторе заднего моста

Замена масла состоит из следующих действий:

  1. Открутить сливную пробку при помощи шестигранника. Слить отработанный материал в ёмкость и закрутить пробку обратно.
  2. Открутить заливную пробку ключом на 17. Заливать жидкость в редуктор до тех пор, пока она не польётся через заливное отверстие. Это удобно делать при помощи специального шприца. Зачастую хватает около 1,3 литра масла. Закрутить пробку обратно.

Из вышеупомянутых инструкций видно, что замена масла в ВАЗ 2106 – простой и быстрый процесс, который можно делать самому. Проводя своевременную замену смазки, вы обеспечите хорошую работоспособность своему автомобилю и увеличите его срок эксплуатации, а также сведёте к минимуму вероятность поломки и необходимость ремонта в самый неподходящий момент.

Замена шестерни привода масляного насоса на ВАЗ 2106

Если в вашей шестерке на щитке приборов постоянно светится индикатор «давление масла», этому может быть несколько причин. Первая причина – отсутствие масла. Если после замены масла индикатор продолжает светиться, неисправность скорее всего в масляном насосе, а точнее его шестерни. Замена шестерни привода масляного ВАЗ 2106:

  • Чтобы добраться до этой шестерни необходимо снимать прерыватель распределитель зажигания.
  • Перед снятием трамблера необходимо выставить коленчатый вал в нужное положение.
  • Выкручиваем свечу первого цилиндра.
  • Отверстие первого цилиндра необходимо заткнуть пальцем.
  • Проворачиваем коленвал до момента, когда из первого цилиндра пойдет воздух – начало такта сжатия.
  • Проворачиваем медленно коленвал до момента совпадания меток на блоке двигателя и шкиву коленчатого вала. После этого, можно снимать трамблер.
  • Отсоедините провода от прерывателя-распределителя.
  • Отсоедините шланг вакуумного регулятора.
  • Ключом на 13 откручиваем гайку крепления трамблера.
  • Вынимаем прерыватель-распределитель из блока цилиндров.
  • Далее необходимо извлечь шестерню. Это делается при помощи деревянной или алюминиевой оправки. Она должна плотно входить в шестерню.
  • Надев шестерню на оправку, придерживая ее отверткой, если необходимо, шестерня извлекается.
  • Новая шестерня вставляется на место прежней.
  • Далее процесс сборки. Устанавливаем трамблер в прежнее положение.
  • Закручиваем гайку крепления ключом на 13.
  • Присоединяем провода в порядке работы цилиндров 1-3-4-2 против часовой стрелки.
  • Надеваем шланг вакуумного регулятора зажигания.

Шестерня поменяна!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]