Полная замена моторного масла и фильтра на Киа Рио своими руками

Срок эксплуатации автомобиля Киа Рио зависит от многих факторов — марки и модели, частоты использования, дорог, по которым он передвигается и ухода за ним. О последнем поговорим подробнее, ведь от этого зависит не только как долго прослужит ваш железный конь, но и комфорт водителя. Смазочные материалы играют далеко не последнюю роль в качестве функционирования автомобиля, поэтому не стоит тянуть с их заменой, если возникла такая необходимость. Как поменять масло в двигателе Киа Рио своими силами и по каким параметрам понять, пора ли? Об этом мы сегодня и поговорим.

Рекомендации производителя по замене масла

Замена масла в двигателе новой Киа Рио производится после первых 3000 км. Это установленный регламент обкатки. Пока не пройдены первые 3000 км, не рекомендуется нагружать силовой аппарат максимальными скоростями и весовыми нагрузками. Лучше всего передвигаться по прямым участкам дороги на скорости 80–90 км или на оборотах мотора в пределах 2–4 тыс.

Аналогичную процедуру стоит проводить после капремонта двигателя. Сокращение интервала по замене масла Лада Гранта в новых и отремонтированных моторах мотивируется тем, что процесс притирки деталей продуцирует появление различных частиц. Их лучше удалить вместе со смазочной жидкостью, чтобы не причинить вреда силовому агрегату.

Во всех остальных случаях смена масла на Kia Rio осуществляется в регламентные сроки через 10 000–15 000 км.

На протяжении такого периода смазочное вещество сохраняет необходимые кондиции, обеспечивает надежное пленочное покрытие всех узлов мотора. Сверх этих сроков масло изрядно чернеет, разжижается, теряет вязкостные свойства.

Уровень качества смазочного материала снижается также и от календарных сроков. Масло – не вино, и старение не идет ему на пользу. Поэтому независимо от пробега автомобиля производят замену моторной смазки 1 раз в год.

Масло для АКПП

Оригинальное трансмиссионное масло Kia позволяет гарантировать отличные смазывающие свойства, благодаря которым детали АКПП прослужат несколько дольше. Производитель советует выбирать для выполнения данной задачи трансмиссионную жидкость ATF SP-III. Её применение благоприятным образом скажется на периодичности замены масла. В качестве аналога, который также соответствует техническим характеристикам авто Киа Рио выступает жидкость с маркировкой SP-3.
Её можно отнести к оригинальным, многие заводские конвейеры применяют её в качестве смазки. Среди более доступных аналогов, которые получили сертификат одобрения от брендов Hyundai и Kia выступили смазки таких компаний, как ZIC, Aisin и Chevron.

Выбор моторного масла и фильтра

Если автомобилист хочет всё сделать грамотно, он должен знать не только правила выбора смазки, но и то, сколько масла в двигателе Киа Рио должно быть согласно рекомендациям производителя транспортного средства. Как правило, на российском рынке представлено огромное количество жидкостей, которые идеально подойдут мотору зарубежного авто, но выбирать стоит ту смазку, которая отвечает общим условиям эксплуатации машины. В любом случае, смазочная жидкость должна принадлежать группам SJ или SL, при этом иметь классификацию API.

При самостоятельном выборе моторного масла для Киа Рио автолюбитель должен учитывать несколько важных характеристик, в частности, вязкость жидкости, классификационную группу, марку, производителя. Кроме того, в расчёт необходимо взять рекомендации производителя и температурный диапазон вещества.

Поиск материалов

Выбирая моторное масло и фильтр Киа Рио, следует учитывать требования и рекомендации производителя автомобиля. В нашем случае это Shell Helix Ultra или ILSAC GF-4. Главное в характеристиках – вязкость. Для Kia Rio рекомендуют 5W-40. Таким образом, допускаются различные марки, в том числе и менее дорогие, но с соблюдением этого параметра. При первом использовании другого масла замена должна проходить с обязательной промывкой двигателя специальным составом.

Для Kia Rio в продаже имеется оригинальный масляный фильтр, но встречается и много аналогов. Учитывая важность этого элемента в системе смазки двигателя, рекомендовать можно только оригинал.

Принцип действия устройства заключается в сборе абразивных частиц и примесей, которые образуются в процессе работы двигателя автомобиля. Фильтрация осуществляется полнопоточным и перепускающим циклами. В первом случае масло в полном объеме направлено для прохождения фильтрующего элемента, клапан, отрегулированный на определенное давление, закрыт. При появлении избыточного давления, во избежание «голодания» смазки двигателя, он открывается, и часть попадает в “движок” без очистки. Таким образом протекает переход на перепускающий цикл. Это возможно в случае повышенной вязкости масла на холодном двигателе или при нарушении сроков его замены. Фильтрующая составляющая изготовлена из специальной бумаги, не теряющей свои характеристики при высоком температурном режиме.

Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе на Киа Рио

Для того, чтобы заменить моторное масло на автомобиле Киа Рио нам понадобятся следующее:

  • Моторное масло – 4 литра.
  • Фильтр масляный – код 26300 35503N.
  • Сливная пробка с уплотнительным кольцом – код 21513-23001
  • Гаечный ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
  • Шприц с трубочкой для откачивания в поддоне картера остатков масла.
  • Тара для слива отработанного масла
  • Промывочное масло 3 литра(при смене типа масла).

Замену масла желательно проводить на эстакаде или «смотровой яме», так как сливное отверстие находится под машиной

Сама процедура будет включать в себя следующие шаги:

  1. Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму».

  2. Поднимите капот и открутите крышку заливной масляной горловины двигателя
  3. Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму».
  4. Поднимите капот и открутите крышку заливной масляной горловины двигателя

  5. Подставьте сливную емкостьи уже руками окончательно открутите пробку.
  6. Выкрутите масляный фильтр(действуйте осторожно, т.к. двигатель горячий). Если фильтр не поддается, найдите специальный ключ или любое другое приспособление с подобным принципом действия.

  7. Если автомобиль не новый, и вы не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, рекомендуется выполнить промывку двигателя. Для этого, после слива масла, выкрутите фильтр и вылейте старое масло из него, затем вкрутите его на место, закрутите сливную пробку и залейте «промывочное» масло. После заведите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут, после чего слейте «промывку».
  8. Шприцом с трубочкой, откачайте остатки масла со дна картера (из-за того, что сливное отверстие не находится в нижней части поддона, там скапливается «отработанное» масло).
  9. Закрутите сливную пробку (убедитесь, чтобы уплотнительное кольцо было без повреждений).

  10. Перед вкручиванием масляного фильтра, нанесите тонкий слой масла на резиновое уплотнительное кольцо, а также залейте в фильтр 2/3 свежего масла.
  11. Когда сливная пробка закручена и установлен масляный фильтр, залейтечерез заливную масляную горловину свежее масло.
  12. Проверьте щупом уровень масла, он должен находиться выше о и ниже о.
  13. Заведите двигатель и дождитесь, когда погаснет на приборной доске красная лампочка с изображением масленки.

  14. Заглушите двигатель и снова проверьте уровень масла. При необходимости долейте, но помните, что уровень масла на щупе должен быть на несколько миллиметров ниже о.
  15. В тот же день после поездки желательно проверить не появились ли подтеки масла из под масляного фильтра или сливной пробки. При необходимости подтянуть их.

Для масляного фильтра вполне достаточно затяжки выполненной руками без использования каких-либо приспособлений.

Начинаем работу

Для начала работы нужно загнать авто на яму или эстакаду, иначе добраться до сливного отверстия будет проблематично. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, это нужно для того чтобы масло стало жидким и полностью вытекло из картера. Затем демонтируем защиту картера, обычно она крепится пятью болтами.

Затем аккуратно откручиваем пробку сливного отверстия. Старайтесь не сорвать грани если она затянута сильно, пробки картера на Рио сделаны из мягкого металла.

Преимущества

Выполнение работ своими руками обеспечивает ряд плюсов.

Это позволяет сэкономить деньги на услугах СТО и, таким образом, сократить расходы на обслуживание.

Примечание. Цена работы на станции возрастает при наличии защиты и необходимости ее демонтировать.

Также появляется возможность самому поработать с автомобилем, что многим владельцам приходится по душе.

Ну и, наконец, сделав все сам, обладатель машины может быть уверен, что все выполнено как нужно и не волноваться на счет качества работы.

Съемники масляного фильтра

Вариантов конструкций множество. Приведу только один тип, называется чашка. Дешевые и удобные в работе. У нас два размера фильтров, для каждого свой отдельный съемник. Ниже артикулы и размеры.


Съемник — чашка

Для мотора 1.4 номер 113171. Размер 67 диаметр, 14 количество граней.


Съемник масляного фильтра 1.4л

Для мотора 1.6 номер 113168. Размер 78 диаметр, 15 количество граней.


Съемник масляного фильтра 1.6л

Приобрести его можно в любом большом интернет-магазине автозапчастей. Однако, есть момент: когда вводите номер в поиск, скорее всего, предложат выбрать производителя. Здесь нужно выбирать всех по очереди, т.к. цены под разным брендом могут заметно отличаться.

Самое интересное, какого производителя не выбери, съемник везде одинаковый. То есть это просто переупаковщики.


Производители масляного съемника

На изображении зеленой рамкой отмечены кампании,предлагающие съемник. Заметьте, в выборку попал тормозной барабан и какие-то патрубки. Поиск в магазинах устроен так, что ищет все совпадения артикула в базе. Если их много, предлагается уточнить производителя, чтобы исключить покупку не того, что нужно.

История модели, комплектации

KIA Rio – это компактный семейный автомобиль с передним приводом. Спроектированная южнокорейской компанией КИА, эта машина колесит по дорогам планеты, начиная с 2000 года. Всего было выпущено 3 поколения авто. Первое – с 2000 по 2005 годы, причём к началу 2004 года автомобиль пережил серьёзный рестайлинг. Тогда их собирали на Калининградском , комплектуя 1,5-литровым мотором, для Европы предлагалась более широкая гамма двигателей. КПП можно было выбрать – механическую или автомат. Кузова также были двух вариантов – седан и хэтчбек.

Второе поколение продавалось с 2005 по 2009 годы. Для российских автолюбителей собирались седаны и хэтчбеки только с двигателем 1,4 литра. Для европейских потребителей в КИА Рио предлагалось на выбор 3 мотора от предыдущего поколения машин. С 2006 года авто начали собирать на Ижевском автомобильном заводе. К 2009 году модель опять пережила рестайлинг и обновлённой выпускалась вплоть до начала 2011 года. Кроме России, выпуск был налажен в Словакии, Китае, Индонезии, Эквадоре и на Филиппинах.

Третье поколение увидело мир к 2011 году. Экстерьер изменился кардинально, став современным и агрессивным – всё это благодаря знаменитому немецкому дизайнеру Петеру Шрайеру. С этого времени сборку перенесли на Санкт-Петербургский завод. По сей день машина выпускается с кузовами хэтчбек и седан. Вариантов двигателей для KIA Rio два – 1,4 и 1,6 литра. Коробок передач также две – механическая и автоматическая. Машина имеет такую же платформу, как и Хендай Солярис. Кроме того, большинство деталей этих автомобилей унифицированы, что облегчает и удешевляет их сборку. В 2014 году автомашина прошла небольшой рестайлинг внешнего вида.

Возможные последствия несвоевременной замены


Рассмотрим возможные негативные последствия, которые не заставят себя долго ждать при несвоевременной замене масла. Начнем с наименее опасных и далее пойдем по возрастающей.

  1. Снижение экологических показателей автомобиля. При этом происходит более активное разрушение каталитического нейтрализатора. Выгорающая смазка создает частицы, которые засоряют катализатора и приводят к ускорению его износа.
  2. Более интенсивный износ деталей двигателя. Деградирующее масло все меньше выполняет свои функции. Защитная пленка становится менее устойчивой и легче поддается выдавливанию с поверхности сопрягаемых поверхностей, смазывающие характеристики падают. Масло хуже выполняет противонагарные и моющие функции. В этих условиях трущиеся поверхности начинают истираться более интенсивно.
  3. Возможный локальный перегрев деталей. Масло также выполняет одну из важных функций – отвод тепла от разогретых до высокой температуры поверхностей. Наличие в смазочном материале посторонних примесей снижает его теплопроводящие свойства. И там, где хорошее масло отвело бы температуру и смешалось с основной массой без последствий, изношенное просто пригорит с образованием нагара.
  1. Перебои в подаче разложившейся смазки масляным насосом к рабочим поверхностям. При этом шатунные и коренные вкладыши могут за короткое время разрушиться. Это чревато заклиниванием мотора со всеми вытекающими последствиями. Также сильно выработанное масло может зимой вообще застыть до не прокачиваемой массы, что также может привести к заклиниванию мотора.

В целом тенденция такова: чем больше сверх регламентного срока эксплуатируется масло, тем выше вероятность критических повреждений двигателя.

Оригинальные масляные фильтра

На Киа Рио 3 фильтр был одного размера и применялся на обоих моторах. На четвертом поколении у каждого двигателя свой собственный фильтр.

Оригинальный артикул двс 1.4 26300-02503.


Артикул фильтра двс 1.4


Масляный фильтр двс 1.4

Оригинальный артикул двс 1.6 26300-35505.


Артикул фильтра двс 1.6


Масляный фильтр двс 1.6

В оригинале может быть фильтр MANN или DONGYANG. Данные компании традиционно являются поставщиками Hyundai-Kia. По маркировке на корпусе можно определить фирму.


Фильтр компании MANN


Фильтр компании DONGYANG

Кроме маркировки на корпусе информация о поставщике присутствует в основании фильтра, где есть одна из двух букв М (MANN) или Y (DONGYANG).

При покупке всегда обращайте внимание на форму фильтра и проверяйте артикул. Бывает, что продавцы забывают о разнице и дают не то, что нужно.

Обратите внимание, масляный фильтр слева для 1.4л. Он чуть меньше в наружном диаметре и к верхней части имеет более выраженный штамп под съемник.

Стоить добавить, что можно встретить еще один вид оригинала фильтра серии PRODUCT LINE 2 в серой упаковке. В некоторых каталогах запчастей они идут как оригинал, хотя в главном каталоге отсуствуют.

Если перед оригинальным номером добавить букву S, получится артикул. Получаем для 1.4 S26300-02503, для 1.6 S26300-35505.

Есть у них свои особенности: плюс — это отсутствие контрафакта. За много лет ни разу не встречал подделку. К условному минусу можно отнести чуть меньшее количество фильтрующей бумаги. Но если вы меняете масло по сокращенным интервалам, то критичным это не станет.

Цена на такие фильтры, как правило, ниже. Иногда заметно, иногда совсем незначительно.


Масляный фильтр PRODUCT LINE 2

Размеры масляных фильтров

Периодически спрашивают размеры оригинальных фильтров. Приведу их здесь, возможно кому-то пригодятся.


Размеры фильтра 1.4


Размеры фильтра 1.6

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]