Замена масла в двигателе и масляного фильтра Hyundai Solaris

Замена масла Хендай Солярис (Акцент 4-го поколения, 2013 года) включена в список процедур регламентного ТО автомобиля. Поменять масло и масляный фильтр своими руками весьма просто. Эта инструкция с фото покажет как происходит замена масла в двигателе 1.6 Gamma GDI Hyundai Solaris/Accent.

Для замены моторного масла понадобится: трещотка с головкой на 17, съемник масляного фильтра (возможно), домкрат с упорами или автомобильный пандус, тряпка, воронка, пустая емкость для отработанного масла, новая прокладка сливного болта, новый масляный фильтр и канистра свежего масла на 4 литра.

2272-4-7-a-06

Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

Заворачиваем масляный фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с кронштейном масляного фильтра. Затем поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,3 л масла. Заворачиваем крышку маслозаливной горловины по часовой стрелке. Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки и фильтра отсутствуют. При необходимости подтягиваем пробку сливного отверстия и фильтр. Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

[Экономим на техническом обслуживании Hyundai Solaris до 5000 рублей] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 60 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Hyundai Solaris]

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Hyundai Solaris

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом сократить его в двоя.

По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему смазки нужно использовать оригинальное синтетическое масло Hyundai Premium LF 5W-20. Допускается использование полусинтетики Hyundai Super Extra 5W-30.

С завода на модели Hyundai Solaris заливается синтетический состав Shell Helix Ultra 5W-20. Но в интернете часто можно встретить отзывы людей, что у них залито масло с другими параметрами вязкости, например 5W40. Скорее всего это связано с эксплуатацией автомобиля в разных климатических зонах, а также у разных дилеров.

Если попытаться разобраться какое масло из аналогов заливать в эти двигатели, то можно столкнуться с неразберихой в официальных документах. Производитель в сервисной инструкции рекомендует при выборе опираться на данные API: SM; ILSAC: GF-4.

Хотя дилеры на своих ремонтных станциях почему-то рекомендуют выбирать смазку оперируя допусками API: SL; ACEA: A3. Хотя допуск ACEA: A3 для моторов Гамма (Gamma) не очень подходит, так как оно будет слишком вязкое. По рекомендациям автомобилистов, более подходящим будет ACEA: A5.

По брендам производителей масел у каждого складываются свои предпочтения. Кто-то использует корейские, кто-то ищет дешевле и заливает Лукойл. Но большинство доверяют мировым брендам, таким как Эльф, Шелл или Ликви Молли.

Подводя итог вышенаписанного, моторное масло следует выбирать соответствующее допускам API: SM; ILSAC: GF-4. При невозможности купить смазку с этими допусками, можно остановить выбор на ACEA: A5.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло / заливаемое на заводе
Хендай Солярисбензин 1.6G4FC3.3Shell Helix Ultra 5W-20 / Hyundai Premium LF 5W-20 / Hyundai Super Extra 5W-30
бензин 1.4G4FA3.3
G4LC3.5

Какой фильтр на машине

На солярисе первого поколения с 2011 по 2022 использовалось два фильтра. Первый под номером 26300-35503 ставился до 12.11.2015, второй под номером 26300-35504 используется с 12.11.2015 и до конца выпуска машины.


Скриншот из оригинального каталога Соляриса

Оба полностью взаимозаменяемы друг с другом. Можно использовать любой.


26300-35504 и 26300-35503 масляные фильтры

В 504 кол-во фильтрующего элемента больше чем в 503, считайте добавили ресурс.

Поставщиками на конвейер являются две компании MANN и DONGYANG


Фильтр MANN


Фильтр DONGYANG

Еще их можно отличить по букве на самом фильтре.


М это MANN а Y DONGYANG.

Один и тот же фильтр может быть как в упаковке Hyundai так и Kia.


Сейчас на рынке встречается 3 вида дизайна упаковки

Выбор масла в зависимости от сезона

Когда замена масла на Хендай Солярис происходит в теплое время года, для изношенных двигателей может подойди минеральное с вязкостью 15W – 40 или 20W — 50 (если производитель допускает их использование). Также зимой и в межсезонье следует выбирать синтетическое и полусинтетическое масло с высоким уровнем вязкости. Это могу быть 5W – 50, 10W – 50, или 10W – 60.

Когда применяется масла с повышенной вязкостью, проводить замену стоит чаще, чуть не ли в 2 раза. Все потому, что масло более быстро окисляется на изношенном двигателе, и содержит больше присадок для вязкости.

Под воздействием больших температур работы присадки изменяют свои свойства и структуру и в итоге происходит уменьшение вязкости, а частицы, образованные при разрушении, дополнительно образовывают нагары и отложения. Периодичность смены масла стоить сократить также если случается замена с одного вида основы на другие.

Когда необходима замена фильтра в Hyundai Solaris

Производитель этих южнокорейских автомобилей даёт определенные рекомендации, касающиеся регламента их обслуживания. Так, в соответствии с ними менять смазку в двигателе требуется спустя каждые 15 тысяч пройденных машиной километров. Одновременно производится и замена масляного фильтра на Solaris.

Все работы должны проводиться на смотровой яме либо эстакаде. Их выполняют сразу после поездки, когда двигатель уже не работает, но ещё не полностью остыл, а масло не утратило своей жидкой консистенции. Периодичность может быть уменьшена до 10 тысяч км. в следующих случаях:

  • машина регулярно заправляется топливом непонятного качества;
  • она эксплуатируется при экстремальных нагрузках или неблагоприятных климатических условиях;
  • ранее были использованы недорогие фильтры и масло.

Что заливать?

Поклонники корейского производителя предпочитают выбирать масла от Hyundai, или синтетическое Premium LF (05100-00451), или полусинтетическое Super Extra (05100-00410). Если этот вариант недоступен, можно подобрать любое, подходящее по сезону масло производства Shell.

Пошаговая инструкция

Для проведения самостоятельной замены масла, нужно следовать следующей инструкции:

  1. Для начала необходимо открыть капот автомобиля и снять крышку с резервуара под масло;
  2. Далее сливается отработанная смазка. Для этого подставляется резервуар с воронкой под сливную заглушку, демонтируется крышка и ожидается окончательный слив жидкости. Для ускорения процесса следует перед проведением замены прогреть двигатель;
  3. Закрывается заглушка, ставится назад защита двигателя;
  4. Проводится замена фильтра. В некоторых случаях нужно будет использовать специальный съемник. Перед установкой нового необходимо его наполнить свежим маслом в небольшом количестве;
  5. Проводится залив масла в резервуар. Нужно следить чтобы жидкость не перешла максимальной отметки в резервуаре.

Как выбрать вязкость масла

Выбор масла по вязкости зависит от условий, в которых будет эксплуатироваться машина и ее техническое состояние. Состояние двигателя играет самую важную роль. Требуется учесть неисправности в работе двигателя – давление масла угар и т.п. В случае, когда двигатель в порядке – можно использовать масло в солярис любой вязкости, отталкиваясь от климатических условий.

Рекомендованное масло SAE 5w – 30 для автомобилей Хендай

Для всесезонного использования, с условием энергосбережения, поддерживающее низкие и высокие температурные условия, будет подходить для Хендай Солярис масло с уровнем вязкости SAE 5w – 30. Это оптимальная вязкость, рассчитанная на японский и американский автопром, вне зависимости от давности их выпуска и общего состояния двигателя. Недорогой заменой способно выступать масло Солярис с уровнем вязкости 10w – 30. Европейским автомобилям, отлично подойдет в качестве универсального масла с уровнем вязкости SAE 5W – 40 или 10W – 40.

При неисправностях двигателя лучше не смотреть на маловязкие и энергосберегающие масла. Пониженная низкотемпературная или повышенная высокотемпературная вязкость способна негативно отобразиться на и так уже изношенном двигателе, так как когда есть нарушения режима работы двигателя, появляющаяся защитная пленка из масла утончается и теряет прочность, что не позволяет на должном уровне защищать детали от износа и повреждений.

Следует знать, что мало вязкое масло для Hyundai Solaris обладает высоким уровнем испарения, что увеличивает расходность. В этих ситуациях предпочтительнее выбирать из масел, отличающихся большей вязкостью в рабочем режиме. Подойдут следующие типа масел, имеющие вязкость 5W – 50, 10W – 50, 10W – 60, 15W – 50, 20W – 50.

В современных машинах, дабы снизить расходимость топлива рекомендуют заливать масло моторное для Хендай Солярис пониженной вязкости, но для этого конструкция двигателя должна быть сделана для использования маловязких масел. Важно знать, что использовать данный тип масла в машинах старых годов выпуска нежелательно, так как возможны сбои эталонной работоспособности двигателя и возможность раннего износа деталей. Отнести это можно к маслу, что имеет классификации АСЕА А1/В1, А5/В5, АСЕА С1, С2; VW 503.00/506.00/506.01; Ford 913 A/B или же маркировку HTHS.

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Хендай Солярис, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Некоторые автомобилисты начинают жаловаться на повышенный расход масла. Другие продолжают эксплуатировать автомобиль, мотивируя это тем, что жор 1-2 литра от замены до замены это нормально.

Наиболее частым местом, где появляется протечка является стык между двигателем и коробкой. Виной всему скорее всего заглушка блока ДВС, но без снятия коробки передач, проблему не решить. Проблема носить достаточно массовый характер, производитель признает проблему и устраняет все по гарантии.

Также у этой проблемы могут быть другие причины, течет сальник коленвала или сальник первичного вала. Но эти случаи встречаются гораздо реже и не носят массового характера.

Выбор основы масла

Выбор масла для двигателя Хендай Солярис

Чаще вопрос с подбором масло для Хендай Солярис скорее относится к проблемным двигателям. Минеральные, полусинтетические и синтетические масла способны содержать в себе одинаковые свойства для эксплуатации, могут быть наделены теми же классификациями и спецификациями и обладать различием лишь в густоте и различием в основах. Разные по густоте масла, с одинаковыми свойствами эксплуатации способны в определенных ситуациях временно решить конкретные проблемы изношенного двигателя.

К примеру, у минерального масла SAE 15W – 40 кинематическая вязкость на 100 градусах будет незначительно завышена, если сравнивать с большей частью синтетических, имеющих вязкость 5W – 40. Так можно в поддержанном двигателе при рабочем температурном режиме создать масляную пленку потолще и попрочнее, таким образом обеспечив протекцию дальнейшего износа и стабилизацию компонентов системы. Понижается уровень угара масел и мотор используя минеральное масло, если сравнивать с полусинтетикой и синтетикой, создает видимость нормальной работы.

Где находится масляный фильтр


Просматривается сверху, но доступ отсюда затруднен


Вид снизу, если нет металлической защиты двс


Доступ к масляному фильтру только снизу

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]