Замена трансмиссионного масла в МКПП Hyundai Accent

Замену масла в коробке переключения передач на Hyundai Accent нужно проводить в зависимости от её типа, нагрузки на неё во время эксплуатации, а также от использования транспортного средства.


В среднем проводить замену масла нужно каждые 90 тыс. км у АКПП, и 100 тыс. км у МКПП

Для автоматических коробок переключения передач время от замены до замены гораздо меньше. В них смену рекомендовано проводить приблизительно раз в 90 тысяч километров пробега. Но если вы редко ездите на своём автомобиле, то смена осуществляется раз в шесть лет.

Если на вашей машине установлена механическая коробка переключения передач, замену стоит проводить раз в 100 тысяч километров пробега. Также в случае редкого пользования машиной замену рекомендуется проводить раз в семь лет.

Как видим, механика менее привередлива. Такая разница из-за того, что механическая коробка более вынослива.


Своевременная замена масла предупреждает преждевременный износ деталей

Как проверить уровень масла в МКПП Hyundai Accent?

Порядок выполнения работ должен быть следующим.

Проедьте на автомобиле около 20 км и поставьте его на смотровую яму или эстакаду.

Выверните пробку маслозаливного отверстия – уровень техжидкости должен быть в районе кромки или немного ниже.

Закройте пробку, установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и нажмите на педаль тормоза. На холостом ходу переводите рычаг селектора из Р в другие положения, а затем верните его на место.

Выньте щуп и оцените текущие показатели. Отметка уровня масла должна находиться между «Cold» и «Hot».

Выбор масла МКПП для замены

При выборе смазки для смены в механической коробке переключения передач автомобиля Accent нужно учитывать ряд следующих аспектов:

  • пробег автомобиля;
  • масло, которое использовалось для смазывания деталей ранее;
  • температурные условия эксплуатации автомобиля.

Если пробег вашего авто очень большой и резиновые составляющие КПП уже не имеют первоначальных свойств, то использование синтетического смазывающего вещества не имеет смысла. Также, если ранее для смазки деталей КПП использовалась минеральная смазка, то до смены сальников нет смысла использовать синтетику из-за того, что будет стопроцентная течь.

Из современных производителей автомобильной химии, для Hyundai Accent подходит продукция следующих компаний: Castrol, Liqui Moly, Motul, Ravenol, а также оригинальная смазка от производителя Hyundai/Kia.

Стандарт качества

Какое масло заливать в коробку ваз-2110

Существуют определенные маркировки, по которым можно определить соответствие масла тому или иному стандарту качества. Например, согласно американскому стандарту API, есть две группы масел – GL4 и GL5. Жидкость с маркировкой GL5 имеет гораздо больше полезных присадок, которые обеспечивают противозадирные свойства.

Помимо GL4 и GL5, еще есть маркировка GL4/5, которая указывает на универсальный тип. Еще один стандарт качества – так называемый SAE. По нему определяются вязкостно-температурные свойства масла. Стандарт SAE тоже имеет разные маркировки, например 75W90. Масло с такой вязкостью считается оптимальным вариантом для не слишком холодной зимы, а также подходит для высоких температур.

Поэтапная процедура замены масла в механической коробке передач

Слив старого масла с МКПП в Хендай Акцент происходит по следующей схеме:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Для этого рекомендуется использовать смотровую яму, подъемник или эстакаду.
  2. Картер коробки передач протирается ветошью вокруг сливного и заливного отверстия.
  3. Под отверстие подставляется емкость объемом 3-5 литров.
  4. Пробка сливного отверстия ослабляется и подставляется пустая емкость под него.

  5. Масло сливается в подставленную емкость. Производится замена уплотнительного кольца пробки сливного отверстия (по необходимости). Пробка закручивается моментом 35-45 Нм.

Промывка поддона:

  1. Открутить поддон. Аккуратно слить остаточную масляную жидкость. Очистить поверхность металлической щеткой и протереть чистой ветошью.
  2. Закрутить поддон обратно.

Пошаговая инструкция залива нового масла в МКПП Хендай Акцент:

  1. Открутить заливную пробку ключом на 17.
  2. Залить шприцом новое трансмиссионное масло до нужного уровня.
  3. Закрутить заливную пробку ключом на 17.
  4. Завести автомобиль, проехать тестовые 10-15 километров и повторно установить транспортное средство на ровную поверхность.
  5. Проверить уровень автомасла и при необходимости долить его.

Проверять уровень масла необходимо 1 раз в 10 тысяч километров. Процедура помогает находить утечки, если такие появляются. Контролировать уровень автомасла можно через смотровое отверстие.

Полная замена масла в АКПП — бортжурнал Hyundai Accent AT InFinity 2008 года на DRIVE2

Пришло время менять масло в коробке, по регламенту это нужно делать раз в 90 тыс.км. К этому моменту никаких нареканий к работе коробки у меня нет, работает как часики. Многие меняют масло в автоматах частично: сливают то, что есть в поддоне коробки (примерно 50%) и доливают этот объем через шуп. При этом новое масло перемешивается со старым, а через 15-20 тыс. процедура повторяется снова.

Таким образом масло как бы обновляется. Мне не хотелось идти этим путем т.к.

при таком способе нет возможности заменить масляный фильтр, почистить магнитики и нужно будет через какое-то время снова лезть менять масло, поэтому решено было менять полностью.

Данную процедуру можно провести и в гараже, но при наличии ямы и пары дополнительных рук. Я же обратился в сервис, где меняют масло вытеснением через спец.аппарат.

Делал в техцентре “Экспресс” на Ленинградском, 18, есть даже сайт: Техцентр “Экспресс”. У них есть различные виды масел в наличии, в основном самые ходовые.

К примеру, мне было предложено залить Castrol Transmax ATF по цене 475 руб./литр.

Техцентр на Ленинградском, 18

Как известно на наших акцентах с АКПП стоит коробка Mitsubishi A4AF3, поэтому я решил залить то, что прописано заводом — Mitsubishi DIAMOND ATF SP-III, тем более что это масло я могу купить гораздо дешевле через интернет-магазин своего хорошего друга Al-parts — 230 руб. за бутылку 946 мл. (почти литр

Выбор масляной жидкости и требуемые инструменты

Сегодня существует много разных смазок для КПП Акцент. Они подразделяются на категории соответственно с принятыми спецификациями. Нужно уметь выбирать подходящую для конкретного авто смазку.

Если прочесть эксплуатационное руководство, можно понять, какой расходник рекомендует лить в автоматику «Хендай Акцент» автоизготовитель. Это «Мицубиси Диамонд СП-3» и «ЗИК СП-3». Автопроизводитель не отвечает за последствия использования масляных жидкостей, отличающихся от указанных.

Периодичность, с которой надо сменять автомасло в МКПП «Акцента», составляет девяносто тысяч километров либо раз в шесть лет. Желательно применять «Хендай Генуин Патс 75w85», «ТГО-7», «ЗИК Г-Ф ТОП 75w85».

Для замены масла в АКПП/МКПП понадобится:

  • поддонная накладка;
  • герметик;
  • маслофильтр «Хендай»;
  • воронка;
  • шланг для топлива;
  • плоская отвертка;
  • ключ «на семнадцать»;
  • тонкий ключ «на десять» с удлинителем;
  • молоток;
  • брус из дерева;
  • ведра для старой смазки.

Период замены масла

Масло в коробке передач автомобиля Хендай Акцент нужно менять каждые 50-60 тыс. км, чтобы не возникало перегрева КПП и тугих переключений передач. В суровых условиях нельзя исключать более частой замены масла, качество которого со временем ухудшается ввиду утраты полезных свойств. Так, речь идет о защитных функциях масла, которые оберегают детали коробки от коррозионных и окислительных процессов, грязевых отложений и металлической стружки. Кроме того, еще масло выполняет охлаждающую функцию, защищая раскаленные компоненты КПП от повышенного сухого трения и перегрева. И наконец, качественное масло эффективно смазывает детали благодаря прочной масляной пленке, которая обеспечивает плавное переключение передач при любых низко- и высокотемпературных нагрузках. Таким образом, при несвоевременной замене эти три важных функции масла (защитная, смазывающая и охлаждающая) будут утрачены, и в результате коробка передач будет подвержена чрезмерному износу.

Сколько масла заливать

Первое поколение X3, 1994-1999

Акцент первого поколения пришел на смену Hyundai Excel, хотя прежнее имя Excel сохранилось для Нидерландов и Австралии, а во Франции было актуально обозначение Pony. Машина не выделялась изысканным дизайном и выглядела как типичный бюджетный седан, хотя трех- и пятидверные хэтчбеки имели более молодежный внешний вид. В целом, почти лишенный острых линий кузов был признан достаточно современным. К тому же, машина стала популярной в том числе благодаря высокой ремонтопригодности и низкой стоимости, что было очень важно для российского рынка в эпоху 90-х. Интерьер автомобиля, как и экстерьер, тоже выполнен в округлых формах, актуальных на тот момент времени. Самые дорогие версии Accent имели кондиционер, электростеклоподъемники, гидроусилитель, подушки безопасности и автоматическую КПП.

Масло в МКПП: объем – 1,9 литра при частичной замене

Второе поколение LC, 1999-2012

Акцент второго поколения, в отличие от обтекаемого предшественника, напротив выделялся прямыми формами, за счет которых кузов был более пропорциональным. К тому уже, увеличилось внутреннее пространство, а колесная база составила 2440 мм (раньше было 2400 мм). В 2003 году состоялся фейслифтинг, затронувший переднюю часть кузова, а также принесший новый индекс LC2 в обозначении модели. Моторная гамма Accent 2-го поколения состояла из новых бензиновых ДВС: 12-клапанного SOHC объемом 1.3 л, а также 16-клапанного DOHC объемом 1.5 л. Еще был доступен трехцилиндровый дизель CRDi объемом 1.5 л. Самые топовые версии предлагали в Европе и Северной Америке, для которых после 2003 года стал доступен 1,6-литровый мотор. Официально производство завершилось в 2006 году, однако в России эту модель продолжали собирать до 2012 года.

Масло в МКПП: объем – 1,9 литра при частичной замене

Также читайте: Масло для МКПП Kia Spectra

Проверка масла в АКПП: уровень и состояние жидкости ATF в коробке

Автоматические коробки передач на современных автомобилях уверенно теснят привычную «механику». Причина очевидна, так как данный тип трансмиссий значительно упрощает и облегчает процесс вождения. Также автоматические коробки являются достаточно надежными. Главное, соблюдать основные правила эксплуатации, а также своевременно обслуживать АКПП.

При этом под обслуживанием следует понимать проверку уровня масла в коробке — автомат, оценку состояния трансмиссионной жидкости, а также регулярную замену ATF и фильтра АКПП. Далее мы поговорим о том, как правильно проверять уровень масла в АКПП, а также на что обратить внимание при проверке состояния масла в коробке.

Для чего нужна проверка масла в автоматической коробке

Начнем с того, что любая коробка передач (механическая, роботизированная, гидромеханическая или вариатор) предполагает использование трансмиссионного масла. В случае с «механикой» или «роботом» трансмиссионное масло выполняет функцию смазки, защищает нагруженные детали, смывает продукты износа с поверхностей и т.д.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Сколько литров масла в 8 клапанном двигателе

Также масло циркулирует по каналам гидроблока под давлением, тем самым заставляя включаться нужные передачи благодаря воздействию жидкости на пакеты фрикционов (так осуществляется управление автоматической коробкой).

Вполне очевидно, что в гидромеханической коробке передач требования к уровню и качеству масла значительно повышены. При этом владелец должен постоянно следить как за уровнем ATF в коробке передач, так и за состоянием жидкости.

Игнорирование данных рекомендаций может привести к сокращению срока службы, появлению рывков и пинков при переключении передач, а также неожиданному выходу АКПП из строя.

Важно понимать, что большинство неисправностей АКПП возникают в результате понижения уровня масла в коробке. Также нередко возникает ситуация, когда уровень превышает допустимую норму, что также пагубно влияет на состояние, качество работы и ресурс «автомата».

При этом виной в ряде случаев оказывается банальная ошибка или неправильный замер уровня масла в АКПП. Другими словами, нужно знать, как проверить масло в коробке автомат, причем сделать это правильно.

Уровень масла в коробке автомат: как проверить

Прежде всего, чтобы проверить уровень масла в АКПП, рекомендуется отдельно изучить руководство по эксплуатации конкретного ТС. В мануале обычно содержится полная информация о том, как правильно производятся замеры уровня жидкости АКПП, какой объем масла заливать в коробку автомат на той или иной модели автомобиля, какую ATF рекомендуется использовать и т.д.

Итак, что касается общих рекомендаций, которые актуальны для подавляющего большинства авто с АКПП:

  • Уровень масла в АКПП зачастую проверяется на «горячую». Это значит, что не только двигатель, но и коробка должна быть прогрета до рабочих температур. Для полного прогрева «автомата» нужно проехать около 20-25 км.
  • Далее автомобиль устанавливается на ровную площадку, селектор АКПП переводится в режим «паркинг» (P), при этом двигатель глушить не нужно. Двигателю нужно дать поработать на холостых 3-5 минут.
  • Затем необходимо вытащить масляный щуп коробки — автомат и протереть его сухой чистой ветошью. Следите за тем, чтобы на щупе не осталось ворса или какого-либо другого мусора. После этого щуп нужно повторно вставить до упора на 5 сек. и повторно извлечь. Как правило, на щупе есть метки Cold и Hot. Первая метка позволяет сделать приблизительную проверку уровня на холодную. Обычно это необходимо при замене масла в автоматической коробке передач.
  • Вторая метка предполагает точную проверку после прогрева масла в коробке. В норме после прогрева АКПП уровень АТФ должен быть между отметками Cold и Hot. Не допускаются значительные отклонения, причем как в меньшую, так и в большую сторону.

Проверка уровня масла в автоматической коробке: полезные советы

Отметим, что щуп для проверки масла в АКПП обычно красного цвета, тогда как щуп для поверки уровня масла в картере ДВС желтый. Также перед извлечением щупа желательно протереть горловину, чтобы избежать попадания грязи внутрь коробки.

Обратите внимание, если уровень после прогрева АКПП максимальный (ближе к отметке Hot) или низкий (находится на отметке Cold) тогда масло нужно в обязательном порядке или доливать, или откачивать. Как в первом, так и во втором случае игнорирование данной рекомендации может привести к сбоям в работе, повышенному износу и поломкам АКПП.

В случае, когда уровень масла в АКПП ниже нормы, тогда:

  • Происходит нарушение температурного режима, жидкость теряет свои свойства, повышается риск того, что маслонасос АКПП захватит воздух, что приведет к вспениванию трансмиссионного масла. Результат — упадет давления в системе, так как вспененная жидкость будет сжиматься. Низкое давление АТФ, в свою очередь, приводит к сбоям в работе АКПП, перегреву коробки передач, ускоренному износу и т.д.
  • Если уровень масла в коробке автомат слишком высокий, тогда жидкость также может быть вспенена в результате контакта с вращающимися элементами. В этом случае последствия приведут к аналогичным результатам, как и в случае со снижением уровня ниже рекомендуемого. Также вспененная жидкость увеличится в объеме, излишки будут выходить через сапун коробки, что приведет к замасливанию АКПП.

Еще добавим, что ошибочно считать уровень Cold минимальным показателем для прогретой АКПП. Понижение уровня ATF в коробке после прогрева до такой отметки указывает на срочную необходимость долива трансмиссионной жидкости.

Что касается вспенивания, при проверке на щупе можно увидеть отдельные большие пузырьки воздуха. Если уровень АТФ нормальный, тогда это не указывает на то, что масло в коробке пенится. Если же уровень отклонился от нормы и масло вспенено, тогда такое вспенивание проявляется в виде мелких и равномерно распределенных пузырьков.

В этом случае двигатель автомобиля нужно заглушить на 15-20 минут. За это время масло в коробке отстаивается, затем снова производится проверка уровня на заглушенном ДВС. После выполняются соответствующие манипуляции, то есть производится долив жидкости или откачка излишков. Основная задача — привести уровень ATF в АКПП в норму.

  • Во время проверки уровня обязательно следует оценить не только уровень, но и состояние самой рабочей жидкости. Жидкость ATF нужно проверять на степень загрязненности, изменение цвета и запаха. В норме трансмиссионное масло красноватого цвета, прозрачное, имеет характерный запах.

Если же замечены, например, частицы грязи и металлическая стружка на щупе, тогда это указывает на то, что в коробке имеет место значительный механический износ. Изменение цвета жидкости с красного на бурый, явное потемнение или почернение указывает на перегрев масла в АКПП. Отчетливый запах горелого часто говорит о том, что фрикционы коробки – автомат проскальзывают и «горят».

Так или иначе, загрязненная жидкость нуждается в замене. Параллельно меняется и фильтр автоматической коробки. При этом замена масла в АКПП должна производиться только с учетом требований самого производителя автомобиля. Если залить не подходящую по свойствам ATF, тогда это может привести к поломкам автоматической трансмиссии и дорогостоящему ремонту АКПП.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как проверить уровень охлаждающей жидкости Солярис

Подведем итоги

Как видно, проверка уровня масла в коробке автомат не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно. При этом следует не только придерживаться базовых рекомендаций, но и отметить, что некоторые модели авто с АКПП могут иметь не две отметки на щупе, а только одну.

Также некоторые различия могут быть и в способе проверки уровня масла в «автомате». Например, некоторые производители рекомендуют проверять уровень масла в коробке «на горячую», однако двигатель должен быть заглушен. Еще может потребоваться перед проверкой поставить машину не в режим «паркинг», а на нейтральную передачу N.

Рекомендуем также прочитать статью о том, сколько стоит замена масла в коробке-автомат. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах замены трансмиссионного масла (полная и частичная), а также сколько стоит масло в коробку автомат, масляный фильтр и какова стоимость работ по замене. По этой причине крайне желательно сначала изучить руководство по эксплуатации для конкретного ТС или получить квалифицированную консультацию у профильных специалистов. Еще отметим, что различные виды трансмиссионных масел могут несколько отличаться по цвету и запаху. Однако независимо от типа жидкости масло должно быть чистым и прозрачным, без сторонних примесей, металлической стружки, пены, горелого запаха и т.д.

Крайне желательно запомнить, какого цвета была свежая жидкость во время замены, после чего во время проверок отмечать какие-либо возможные изменения. Если таковые были замечены, тогда лучше доставить автомобиль на сервис и провести диагностику АКПП.

Источник: https://krutimotor.ru/proverka-urovnya-masla-v-akpp/

Алгоритм замены

Автоматика

Стоит отметить, что поменять масло в АКПП Хендай Акцент возможно как полностью, так и частично. Далее вы можете ознакомиться с алгоритмом полной смены. Он выглядит сложно, однако в действительности процедура достаточно легкая, хотя и отнимает немало времени. Для упрощения смены масла в коробке своими руками можете позвать напарника.

Механика

  1. Прогрейте ДВС.
  2. Установите машину на канаву/эстакаду.
  3. Поставьте под слив ведро.
  4. Отвинтите крышку слива ключом «на двадцать четыре».
  5. Пока льется старое масло, почистите крышку слива, поменяйте шайбу.
  6. Завинтите крышку с усилием 30-35 Нм.
  7. Отвинтите крышку маслозаливной горловины.
  8. Посредством шприца либо воронки со шлангом налейте свежий расходник в КПП.

Замените шайбу, закройте крышку. Усилие затягивания должно составлять 25-30 Нм.

Hyundai Accent, выпускавшийся на заводе ТагАЗ в 2001-2012 годах, комплектовался 1,5-литровым 16-клапанным мотором мощностью 102 л.с., 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробками передач.

Автопроизводитель рекомендует проводить замену масла в коробке Accent не реже, чем раз в 90 000 км в автомобилях как с ручной, так и с автоматической трансмиссией. Какое масло залить в коробку Accent при замене зависит от типа трансмиссии.

Для чего менять

Конечно же, в наше время производители автомобильной химии проводят много исследований и представляют на рынке достаточно качественный продукт. Но в силу особенностей химических составляющих разного вида смазок, со временем масло теряет ряд своих свойств и не выполняет своих функций в полной мере. Смазка для коробок передач не является исключением, со временем она тоже нуждается в замене.

После потери некоторых свойств смазывающего материала металлические не защищены от механических повреждений во время трения. Немаловажно и то, что вследствие того же трения в масле появляется осадок маленьких металлических частиц, которые в дальнейшем пагубно влияют на внутренние механизмы.

Какое Масло Заливать В Коробку Хендай Акцент

Трансмиссионное масло предназначено для предотвращения механического износа внутри коробки. Как минимум, используя качественный ATF, вы можете по крайней мере избежать раннего износа компонентов коробки

Вот почему очень важно, чтобы жидкость соответствовала всем спецификациям в аннотации и была совместима с Hyundai Accent. Несоблюдение хотя бы одного из правил может привести к необратимым последствиям непосредственно перед выходом из строя всей коробки передач

Поэтому основная функция масла заключается в предотвращении износа деталей в коробке передач.

  • Синтетика. лучший вариант для Hyundai Accent. Это более редкое и редкое масло, которое никогда не охлаждают. Это делает его хорошим вариантом при работе в морозных условиях. Синтетическая смазка состоит из экологически нелегированных примесей. Так что это в основном легкие углеводороды и природные соединения природного происхождения. Синтетика обладает самой универсальной степенью вязкости, что делает его применимым к любому климату. Главный недостаток синтетического масла, безусловно, самая высокая цена
  • Полусинтетика. лучшая смазка, основными компонентами которой являются синтетика и минеральное масло. Чтобы быть более точным, такое масло получают путем смешивания обоих типов масла в соотношении от 30 до 70 в пользу минерального масла. Этот метод позволяет значительно снизить стоимость товара. Тем не менее, такое масло не будет лучшим выбором, даже для дешевой иномарки, такой как Hyundai Solaris. С другой стороны, выбор в пользу полусинтетики будет оправдан только в том случае, если машина очень длинная
  • Минеральное масло является самым доступным из всех представленных смазочных материалов. Он используется только на старых автомобилях с огромным пробегом. Это не только самое доступное, но и самое густое масло. Из-за этого не рекомендуется заполнять его при низких температурах.

Существуют определенные указания, которые можно использовать для определения соответствия масла конкретному стандарту свойств. Например, согласно южноамериканскому стандарту API, существуют две группы масел. GL4 и GL5. Жидкость с маркировкой GL5 содержит еще больше присадок, которые обеспечивают исключительные свойства давления. В дополнение к GL4 и GL5, есть также маркировка GL4 / 5, которая указывает универсальный тип. Другим стандартом собственности является так называемый SAE. Определяет вязкостные и температурные характеристики масла. Стандарт SAE также имеет различные маркировки, такие как 75W90. Масло с такой вязкостью считается хорошим вариантом для не очень прохладной зимы, а также подходит для высоких температур.

Lukoil TM4 / TM5 с настройками вязкости 75W90 или 80W90. сбалансированный вариант для механической коробки. Это масло имеет разумную цену и хорошую устойчивость к широким температурам. Лукойл ТМ4 / ТМ5. одно из лучших полусинтетических масел на мировом рынке

  1. ZIK G-FTop 75W90. это синтетическое масло, которое в 2022 году было признано лучшим продуктом в своей ценовой категории. Это масло обладает отличными защитными, антифрикционными и противозадирными характеристиками. Кроме того, цена этого товара не очень высокая по сравнению с премиальными брендами.
  2. Castrol Syntrans Transaxle 75W90 является еще одним сбалансированным вариантом для Hyundai Accent. Полезные характеристики этого масла положительно сказываются на охлаждающей составляющей коробки. С этим смазочным материалом коробка не будет перегреваться и всегда будет радовать владельца четким переключением во времени. Обладает хорошими противозадирными свойствами.
  3. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90. полусинтетическое полусинтетическое масло класса GL4 / GL5. Он отлично справляется с охлаждением компонентов коробки передач, предотвращает их перегрев, обеспечивает плавное и точное переключение передач. Преимуществами этого масла являются его отличная термостойкость и коррозионная стойкость.

Hyundai Accent. экономичная иномарка, но это не значит, что для ее коробки подходит любое масло. Как мы видим, выбор масла. сложная процедура, которая требует знания различных характеристик. например, степени вязкости и соответствия определенным стандартам свойств. Все соответствующие спецификации содержатся в аннотации Hyundai Accent. Осматривая их, правильно подбирая смазку для коробки передач, проблем с Hyundai Accent не возникнет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]