04.12.2018
Замена сальника коленвала: через это придется пройти каждому Вам ещё не надоел Интернет? Конечно нет, мы понимаем, что на сегодняшний день этот мощный источник информации – едва ли не единственный источник знаний… Однако каждому надоел этот хаос в советах и инструкциях! На одном ресурсе говорят, что сперва нужно снять головку блока, а в другом твердят, что в этом нет смысла и так далее. Мнений множество и каждый хочет протолкнуть свою методику.
Мы убеждены, что несмотря на разнообразие мнений, существует одно верное решение, которым и следует пользоваться. Именно поэтому мы и решили написать эту статью, в которой собраны сертифицированные методики лицензированных механиков, которые работали на авторитетных официальных СТО.
Мы рассмотрим:
- замену и назначение сальников коленвала в большинстве моторов;
- замену сальников коленвала на популярном авто Опель Астра;
- замену сальников на Рено Логан;
- замену сальников на одном из самых популярных автомобилей стран СНГ – ВАЗ 2107.
Поехали.
Какие функции выполняют сальники коленвала
Для лучшей производительности мотора необходима постоянная смазка. Для решения такого вопроса разработчики установили в ДВС смазочный механизм, где происходит циркулирование масляной жидкости под натиском.
Смазка идет разнообразным узлам и элементам внутри двигателя. Масло в прямом смысле расплескивается под напором. Бывает, что смазка идет сама. В большинстве ДВС функционирует смешанный механизм: часть рассеивается под натиском, часть – самопроизвольно.
Основная цель – по максимуму снизить контактирование, убрать переработанные отходы, уберечь наполнение ДВС от поломок и перегревания. Вместе с этим необходимо отделить коленвал. Он идет из каркаса мотора на наружную поверхность, и чтобы не произошло утечки масляной жидкости, отверстие, где крутится коленвал, нужно закрыть.
Для уплотнения применяется сальниковое устройство коленвала. Используют 2 таких детали:
- Передний: Находится возле зубчатки коленчатого вала;
- Задний: Рядом с шестеренкой.
Когда необходимо менять уплотнители
Прямым показанием для замены уплотнителей коленчатого вала на ВАЗ-2114, ВАЗ-2106 и других автомобилях отечественного производства является их разрушение и течь масла в области шкива к/в или в районе держателя задней его части. Также процедуру производят при сопутствующих работах, к числу которых можно отнести замену маховика, замену коленчатого вала, замену сцепления и прочее подобное.
Стоит заметить, что сам по себе ремонт манжеты не занимает много времени. Практически весь объем работ представлен разборкой и демонтажом агрегатов, скрывающих под собой необходимые детали. В среднем работа по удалению и обратному монтажу переднего элемента занимает 1-2 часа, заднего – 5-8 часов, если работа производится в гаражных условиях. Специалисты автосервиса выполняют ее в течение 2-3 часов.
Особенности замены сальника коленвала
Разумеется, что основной причиной замены является утечка масляной жидкости. При этом она бывает, как глобальной, так и несущественной. Однако в обоих вариантах стоит сменить отработанную запчасть.
Эксплуатация автомобиля с протекающим сальниковым устройством не рекомендована. Во-первых, данная проблема в разы увеличивает затраты масляной жидкости, во-вторых – это довольно опасно.
- Исходя из вышеупомянутого, есть 2 разновидности уплотнителей в моторе: задний и передний.
- Если осуществляется смена переднего сальникового устройства коленчатого вала, то стоит сменить и задний.
- Но если приходится выбирать, то важно не забывать — передний играет огромную роль.
Это объясняется тем, что он расположен рядом с ремнем газораспределительного механизма – если масляная жидкость попадает на ремень, то есть высокая вероятность перескакивания ремня на зуб или несколько. Помимо этого, материал ремня может утратить свои свойства, и он может порваться.
Заднее сальниковое устройство устанавливается на границе ДВС с коробкой переключения передач. Если в этой области происходит утечка масляной жидкости, то это приводит к уменьшению количества смазки и к загрязнению в нижней области силового агрегата. Масло может проникнуть на сцепление, и оно начнет буксовать.
Почему следует обращаться в автосервис
Если вы решили поменять сальник на двигателе самостоятельно или обратиться к гаражному мастеру, стоит взвесить все «за» и «против». Неправильная установка или повреждение детали в процессе не только снижают ее ресурс вдвое, но и могут спровоцировать побочные эффекты в работе двигателя. Чаще всего запчасть повреждается в процессе монтажа, когда вместо спецоборудования используются подсобные инструменты для посадки уплотнителя в гнездо. В последнем случае важно иметь опыт и правильно рассчитать усилие.
Также при любительском ремонте часто происходит загиб края уплотнительного кольца при укладке в посадочное гнездо. Двигатель продолжает течь, а новая деталь подлежит повторной замене.
Обращение в сервис избавит вас от риска ошибочного диагностирования проблемы и дополнительных трат. Протечку сальника часто путают с выходом из строя масляного фильтра, датчика давления масла и с износом прокладки масляного насоса. Автовладелец меняет сальник, но проблема не исчезает — потому что причина определена неверно. Только опытный мастер способен быстро определить настоящую причину поломки.
Замена сальника коленвала — трудоемкая, однако технически не слишком сложная задача, справиться с которой способен любой автовладелец, имеющий начальные навыки ремонта своего транспортного средства.
Для выполнения манипуляции понадобится гараж, яма или подъемник, а также несколько часов свободного времени. Наименее сложной является замена переднего сальника коленвала. Задний элемент, расположенный за КПП, корзиной сцепления и маховиком, требует гораздо больших затрат времени и труда.
Замена сальника коленвала своими руками
Специалисты рекомендуют начинать с переднего уплотнителя. Поскольку данная процедура осуществляется значительно легче по сравнению с задним сальниковым устройством.
- Это объясняется конструкционным размещением мотора.
- Ход к заднему уплотнителю, как правило, перекрывают кожух и коробка переключения передач.
- К переднему сальниковому уплотнителю добраться не составит труда.
- Сменять один из них без демонтажа второго мастера не рекомендуют.
Поэтому перед ремонтными работами советуют приобрести обе детали. Зрительно они не схожи друг на друга. Диаметр переднего значительно меньше. В торговых точках их можно отыскать как в паре, так и по отдельности.
Замена переднего сальника коленвала
Вход для смены переднего компонента в каркасе масляного насоса либо передней стенке блока. Снимать его можно без сопутствующего удаления иных комплектующих, однако наилучшее решение то, которое советует изготовитель.
- Диагностика утечки масляной жидкости.
- Отключение привода аккумулятора.
- Удаление шестеренку привода.
- Предоставление хода к маховику коленчатого вала.
- Демонтаж зубчатки.
- Зрительный осмотр непригодного сальникового уплотнителя.
- Настраивание для монтажа ремня.
- Сборка в обратной последовательности от разборки.
Принципы починки самых востребованных российских ВАЗов:
- Уменьшается натяжение ремня аккумулятора и убирается с зубчатки;
- Отвинчивается гайка, сжимающая шестеренку, затем шкив убирается с вала;
- Раскручивается крепеж крышки (3 последних винта), прикрывающий сальниковое устройство;
- У поперечно поставленных двигателей, таких как ВАЗ 2110, необходимо снять каркас масляного насоса;
- В открытый вход помещается отвертка и поддевается для удаления, перемещения его с места;
- Посредством оправки монтируется новая деталь на место;
- Сборка осуществляется в обратной последовательности начиная с монтажа крышки масляного насоса.
Рекомендуется наружную часть коленвала и выходящее отверстие сальникового уплотнителя обработать масляной жидкостью.
Интересные факты
Материал для изготовления сальников — фторкаучуковая резина FPM (в России называется СКФ — синтетический каучук фторированный). Материал получил широкое распространение благодаря своим уникальным характеристикам:
- высочайшая механическая устойчивость;
- широкий диапазон рабочих температур;
- не горюч и устойчив к химическим веществам.
В ходе работы силового агрегата автомобиля его детали и механизмы смазываются моторным маслом. Смазывающее вещество существенно снижает уровень негативного воздействия силы трения, тем самым увеличивая ресурс конструктивных элементов. Как известно, коленчатый вал выходит наружу для последующего соединения с маховиком. Именно для того, чтобы моторное масло не вытекало из системы через отверстия вращающихся валов, и был разработан специальный уплотнитель из силикона или резины – сальник коленчатого вала. Замена сальника коленвала относится к числу неотложных работ. Почему важно вовремя реагировать на проблему, связанную с уплотнителем, и как самостоятельно устранить поломку? Дальше подробно разберемся в этом вопросе.
Пример: замена сальников коленвала на Volkswagen Passat
Починка осуществляется после демонтажа обоймы, в которую сальник встроен.
Последовательность следующая:
- Удаляется блок сцепления;
- Откручиваются винты для демонтажа шестеренки и находящегося за ним кожуха;
- Снимается крепеж с крышки, фиксирующий сальниковый уплотнитель;
- Устанавливается новая деталь и обрабатывается смазкой ее по внешнему отверстию.
Сборка производится в обратной последовательности. С задними уплотнителями выполняется смена прокладок под крепежными крышками. Старые прокладки после монтажа могут утратить целостность.
Инструменты и материалы
Замена сальника коленвала на автомобилях ВАЗ-2109, а также всех остальных ТС производства ВАЗ, независимо от типа силового агрегата, потребует наличия следующего набора инструментов:
- Яма, подъемник или домкрат;
- Подставки под автомобиль (если используется домкрат);
- Набор гаечных ключей, в том числе накидных;
- Молоток;
- Шлицевая отвертка;
- Крестовая отвертка;
- Бензин, керосин или другой растворитель;
- Моторное масло;
- Новые запчасти;
- Силиконовый герметик.
На заметку: при покупке новых резинок необходимо следить, чтобы внутри них имелись пружинки – металлические кольца, расположенные на внутренней поверхности элемента. В автомагазинах нередко встречается бракованная продукция, на которой пружинки отсутствуют. Некоторые автовладельцы перед установкой укорачивают пружинку, утверждая что улучшает характеристики сальника.
Проверка сальников после замены
Оценить эффективность смены элементов коленвала почти невозможно по причине их ограниченной обзорности при визуальном исследовании.
Ее выполнение целесообразно лишь при значительных расходах масляной жидкости при отсутствии отчетливых утечек.