Снятие и установка обивки задней двери Chevrolet Niva

Процесс снятия облицовки с задней двери

Покраска, рихтовка, какие-либо сварочные работы – вот ситуации, при которых требуется снять именно заднюю дверь. Или это делают в случае, когда наличие подобного элемента мешает организации каких-либо других работ.

Сначала готовят необходимый набор инструментов. Потом переходят к самим действиям, последовательность которых стандартна:

  • Клемму минус отключают от аккумуляторной батареи для обесточки всего автомобиля. Водительский руль не стал исключением. Болты крепления ограничителя открывания двери откручиваются торцовой головкой на десять.
  • С проводов, подходящих под дверь, снимают резиновые элементы защиты. Сжав пластиковый фиксатор, колодки отсоединяют друг от друга.

Стопорные скобы снимаются с дверных петлей с помощью плоской отвертки. Поддеть ею указанное пространство достаточно легко.

Дверь нужно потянуть вверх по осям петлей, чтобы снять со своего места. На этом этапе ремонтные работы можно считать практически завершенными. Установка отличается обратной последовательностью. Дверной механизм проверяют на функциональность.

Это интересно: Ремонт лобового стекла Chevrolet Niva

Разборка и сборка передней двери Chevrolet Niva

Сожмите выступы фиксатора и извлеките кнопку 4 (см. рис. 8-43) выключения блокировки замка двери. Извлеките три клавишных переключателя на левой двери и один на правой, разъедините штекерные колодки, снимите заглушки 5 (рис. 8-41), отверните винты 3 и 4 крепления ручки 10 подлокотника двери 12, снимите ручку подлокотника и облицовку бокового зеркала. Отверните винт крепления облицовки 1, сдвиньте ее назад и снимите облицовку внутренней ручки 2 открывания двери. Отверните три самонарезающих винта 6 (см. рис. 8-40) и снимите карман 9 обивки передней двери.
Отверните два винта, отожмите отверткой кнопку 2 и снимите обивку 13. Отсоедините штекерные колодки жгутов проводов моторедуктора наружного зеркала и проводов передней двери. Отверните три винта 12 (см. рис. 8-52) и снимите наружное зеркало. Снимите наружные нижний и верхний уплотнители опускного стекла. Временно установите клавишные переключатели, подсоедините клемму «минус» к аккумуляторной батарее, поднимите опускное стекло. Снимите клавишные переключатели и отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи. Отверните болт и снимите направляющую 1 (рис. 8-42) опускного стекла в сборе с уплотнителем 2.

Через проемы во внутренней панели двери отверните два болта 8 крепления обоймы 7 опускного стекла 3 к стеклоподъемнику и выньте стекло из полости двери. Отсоедините колодку 10 (рис. 8-44) жгута проводов моторедуктора 9 стеклоподъемника от колодки жгута проводов боковых дверей. Отверните четыре гайки 5 крепления стеклоподъемника и извлеките его в сборе с моторедуктором через проем во внутренней панели двери. Отверните два винта 6 (см. рис. 8-41) крепления внутренней ручки 2 привода замка двери, отсоедините тягу 1 (см. рис. 8-43) и снимите ручку. Отсоедините от замка 9 тяги 5 и 7 наружной ручки. Отверните гайку и болт и снимите ручку 4 (см. рис. 8-41) в сборе с тягами 5 и 7 (см. рис. 814). Отверните три винта и снимите замок 9 (см. рис. 8-43) в сборе с тягами 1 и 2.

Отверните три болта крепления ограничителя открытия двери и снимите его. Извлеките из полости двери жгут проводов.

Видео про «Разборка и сборка передней двери» для Chevrolet Niva

ВАЗ 2121 Нива, ремонт двери (часть №9) Ремонт двери ваз 21213 (Нива)
Источник

Процесс демонтажа передней дверной облицовки с Нивы Шевроле

Есть разные причины, по которым возникает необходимость в проведении таких работ. Например, при ремонте механизма двери либо установке дополнительных динамиков. Работу легко произвести самостоятельно, стоит только потратить некоторое время на изучение нюансов.

Процедура совсем не сложная.

  • У внутренней ручки – две заглушки, под ними расположены крепежные винты у этой конструкции. Для снятия заглушек достаточно подковырнуть конструкцию острым предметом.
  • Отверткой откручиваются винты с подлокотника, последний снимается.
  • Три винта удерживают на пластике специальный карман, с помощью которого можно хранить внутри разные предметы. Сами винты находятся в нижней части.
  • Пластиковую накладку ручки для открытия двери демонтируют следующей. Ручку откручивают, потом избавляются от находящегося внутри винта. Извлекают декоративную накладку, оттянув часть детали на себя. Главное – чтобы багажник не пострадал.

После этого этапа все готово для избавления от внешней обшивки. Шпонки из пластика удерживают изделие на основании. Шпонки извлекают из отверстий в двери последовательно — проходятся по всему периметру инструментами. После этого проблем со снятием обшивки впереди возникнуть не должно.

Конструкция бесшумных замков

Бесшумные механизмы оснащены внутренней защелкой. Благодаря этой детали открытие/закрытие происходит без посторонних звуков. Дополнительная накладка на стойке кузовной части обеспечивает неслышное захлопывание дверей. Бесшумное устройство не потребует регулировки. Если заводской замок вышел из строя, то заменять его лучше на конструкцию европейского качества.

Снятие и установка замка двери багажного отделения

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем обивку двери багажного отделения, как описано выше.

Отсоединяем колодки проводов выключателя плафона освещения багажника и электропривода

Поддеваем плоской отверткой и отсоединяем наконечник тяги выключателя замка от ручки двери

Поддеваем отверткой и отсоединяем тягу ручки двери от рычага замка

Крестовой отверткой откручиваем три винта крепления замка к двери

Крестовой отверткой откручиваем два самореза

Снимаем электропривод блокировки замка

Устанавливаем замок в обратной последовательности

Ремонт замка

После снятия устройства можно разобрать еврозамок, чтобы устранить его неисправность. Когда будут выкручены крепежи защитного пластика, удастся получить доступ к тяге. Она снимается ударной отверткой и ключом. Тяга сопряжена с фиксатором и выключателем. Дальнейшая инструкция:

После внимательного визуального осмотра определяется причина поломки. Проводится замена пружины, смазка, очистка деталей от загрязнений, регулировка штифтов, спилка коррозии.

После ремонта сборка выполняется в обратном порядке.

Тюнинг обшивки: разные варианты решений

Тюнинг внутренних частей салона проводится для увеличения комфорта пассажиров и водителя. Современный рынок предлагает множество решений, с разными характеристиками и особенностями.

Изоляция салона: какие материалы применяют

Самые распространенные решения:

  • Маделин. Разновидность уплотнителя с тканевой основой.
  • Битопласт. Предотвращает так называемые скипы. Отличается наличием липкого слоя, упрощающего фиксацию.
  • Стизол. Подходит не только в качестве звукоизолятора, но и для сдерживания тепла внутри.
  • Изотон. Отличается отличными показателями по поглощению звуковых волн.
  • Вибропласт. Повышенная эластичность – главная характеристика, благодаря которой основание стало таким распространенным.
  • Визомат. Самоклеящееся вещество, способное поглощать вибрации любых типов. Основа пропитки – битумная мастика. Закрытый автомобиль защищает полностью.

Чтобы выполнить работу, выбирают несколько материалов, не обязательно комбинировать их все. Все чаще отказываются от стекловаты, которая слишком быстро теряет первоначальные качества при контакте с влагой.

Изоляция салона и основные этапы

Сначала демонтируют весь салон.

Материалы с изоляционными свойствами укладываются только на голый металл, оставшийся абсолютно свободным. Обязательно удалить следы старой ржавчины и покраски. Главное – соблюдать осторожность, поэтому часто демонтаж занимает больше всего времени.

Укладку выбранных материалов проводят сразу после завершения подготовительного этапа. Все воздуховоды должны остаться открытыми, именно они препятствуют образованию влаги внутри салона.

Для закрепления материалов выбирают разные способы. Одни требуют специального клея, у других прослойка для решения того же вопроса присутствует с самого начала. Когда материалы находятся на своем месте, весь салон монтируют обратно.

Изоляции дверей уделяют больше всего внимания. Ведь именно здесь появляется больше всего шума, поскольку открывать их приходится постоянно.

Тюнинг салона и основные методы

Есть несколько способов, которые обеспечивают повышенный комфорт водителю и пассажирам:

  • Светодиодный тюнинг, с использованием приборной панели.
  • Установка дополнительных диодных лент, служащих источниками света.
  • Монтаж колонок, магнитолы. Многим нравится качественный звук внутри автомобиля. Замена штатных музыкальных систем дает отличные результаты.
  • Перетяжка салона с торпедой.
  • Установка хромированных декоративных элементов, привлекающих внимание. Например – там, где пассажирский вид дверей.

Перетяжка обивки

Стандартные материалы долго сохраняют целостность, но изоляционные качества таких оснований оставляют желать лучшего. И внешний вид редко удовлетворяет владельцев с самого начала.

При выборе подходящего решения специалисты рекомендуют опираться на следующие критерии:

  • Оттенку строчки уделяют внимание, если она ярко выражена в будущем изделии. Выделение этой детали на общем фоне только подчеркивает общий стиль.
  • Потолочную поверхность часто оставляют практически без изменений. Тогда другие цвета подгоняют под имеющееся оформление.
  • 45% к 55% — базовое сочетание двух цветов, которое применяют в большинстве случаев. Тогда и само решение выглядит интереснее.
  • Специальные цветовые схемы упрощают выбор. Они позволят быстрее понять, какой вариант оформления лучше подходит для внутреннего наполнения машины.
  • Оптимальное решение – обивка, подходящая по цвету к кузову. Важно создать гармонию, но при этом элементы должны и быть похожими друг на друга. Разборка всего салона не потребуется при грамотном подходе.

Черный обивочный материал и светлая строчка относятся к неудачным решениям. Из-за такой комбинации заметными становятся все недочеты.

Следующий этап – выбор материала, чьи характеристики подходят больше всего.

Для обшивки салона обычно отдают предпочтение:

  • вельвету;
  • заменителю натуральной кожи;
  • искусственной замше;
  • велюру;
  • коже.

Не стоит доверять первому попавшемуся интернет-магазину для покупки. При выборе материалов обязательно проверяйте качество.

Сломана тяга.

В основном тяга может погнуться если была неправильно собрана. Так же проблема может проявиться, если автомобиль часто эксплуатируется в условиях бездорожья и в полость попадает грязь. Это может произойти если отклеивается полиэтиленовая пленка от каркаса двери. В данном случае внутри нее может накапливаться пыль.

В процессе движения пыль оседает не только на дне полости, но и на всех компонентах, в том числе и на рычагах. После того, как автомобиль попадает под дождь или на мойку вся пыль превращается в грязь, прочно оседая на внутренностях. Накапливаясь, она приводит к тому, что уменьшается ход замка, и в тот момент когда пассажир пытается открыть дверь приходиться прилагать большие усилия. Из-за этого начинает со временем гнуться тяга. И в какой-то момент ее хода не хватает для того, чтобы ее разблокировать. Даже после того, как она будет выпрямлена, целостность системы уже будет нарушена и понадобится замена компонентов.

Перетяжка дверей и панелей с помощью клея

Перетяжка сложных поверхностей вызывает больше всего вопросов, даже у опытных мастеров.

Но не лишним будет ознакомиться с основными нюансами:

  • Сначала готовят поверхность. Промывка, зашкуривание и обезжиривание – обязательные этапы. Тогда адгезия материалов повышается, они быстрее и лучше сцепляются друг с другом. Специальные вещества помогут справиться с обезжириванием.
  • Далее наносят клей на рабочие поверхности и используемый материал. Обработка с помощью кисточки помогает с участками, у которых много неровностей.
  • Подогрев при помощи фена способствует более быстрому и качественному сцеплению. Материалы становятся более эластичными.

Это интересно: Схема соединений выключателя зажигания

Выход из строя пружины

При появлении трещин и серьезных механических повреждений в пружине есть высокая вероятность, что замок тоже выйдет из строя. В такой ситуации чрезмерно нагружается один из рычагов, который эксплуатируется внутри машины. У пружины обламываются усики, после чего рычаг, с которым организуется сцепление, становится вообще непредсказуемым.

Даже полная блокировка в этом случае не защищает двери от открытия на ходу. Дефектам больше подвержены пружины, изначально изготовленные из материала низкого качества. Неправильно подобранная марка металла тоже может сказываться на дальнейшей эксплуатации. Даже если это только пассажирский вид конструкции.

Пошаговый ремонт механизма следующий:

  1. Облицовку задней двери снимают.
  2. Изучают настройки.
  3. Меняют или переустанавливают детали.

Шевроле-нива. разбираем заднюю дверь.

Дверная Обшивка автомобиля Шевроле Нива играет роль в обустройстве дизайна интерьера салона. Без нее очень сложно было бы назвать салон комфортным и элегантным. Но она выступает не только как предмет интерьера, но также служит некоторой защитой от посторонних шумов. Рассмотрим основные назначения обшивки двери внедорожника Нива Шевроле, ее снятие и установку.

Зачем нужна обшивка на дверях

Сделан этот элемент из пластика и скрывает внутреннюю поверхность всех дверей в Ниве Шевроле. Поверх пластика на обивке могут присутствовать и другие элементы декора.

Внутренняя поверхность дверей Нива Шевроле обшита пластиком.

Предназначение:

  1. Скрывает металлическую основу двери.
  2. Придаёт салону стиль.
  3. Имеет на своей поверхности ручку для открывания/закрывания двери.
  4. Снижает уровень внешнего шума в салоне.
  5. Служит местом для установки динамиков и хранения мелких вещей в карманах.

Извлечение концевика из замка двери Шеви-Нивы

Таким образом мы снимаем рамку стекла. Далее отворачиваем заливную пробку и вынимаем накладку горловины бачка омывателя стекла двери задка. Осторожно поддеваем отверткой обивку и удаляем пистоны. Во время работы есть опасность повреждения окрашенной плоскости.

Серьезной вмятины не будет, но все же царапина может остаться, так что рекомендуется конец отвертки обмотать изоляционной лентой. Обивка ставится на место в обратном порядке.

При повреждении пистонов нужно заменить их на новые. Переходим к приводу замка двери задка.

В процессе пригодится все та же отвертка. Дверная карта задней двери снимается даже в том случае, когда дверь заблокирована. Для начала откручиваем два самореза снизу дверной карты. Снимаем ручку стеклоподъемника, отогнув плоской отвёрткой ручку и потянув защёлку кверху.

Замена личинки замка на ниве шевроле

Откручиваем винт крепления декоративной накладки под ручкой двери, оттянув ручку на себя. Дверная карта держится на шести пистонах — два снизу, два по центу и два сверху. Они отщёлкиваются, если поддеть их длинной отвёрткой.

Теперь дверную карту можно снимать. Видео о снятии замка на Нива Шевроле Открытие двери Замок можно разблокировать, потянув за пластиковый язычок актуатора или за другой рычаг, используя длинную отвёртку, можно сдвинуть саму защёлку замка. Когда дверь открылась, можно снимать замок, но перед этим необходимо снять минусовую клемму с АКБ.

Замок держится на винтах крепления в торце двери. После их удаления длинной отвёрткой нужно снять приводные тяги, разъединить клеммные колодки и вынуть замок из дверной полости вместе с актуатором. После этого, когда замок будет в руках, причина станет видна. В крайнем случае, замок можно заменить.

Четырёхдверный кузов Нивы Шевроле, по сравнению с Нивой 2121, выглядел просто лимузином. До чего же обидно владельцам Шнивы, когда кузов этот превращается в трехдверный. Что делать, когда не открывается задняя дверь на Нива Шевроле, причины и выходы из ситуации рассмотрим прямо сейчас.

Устраняем люфт дверных ручек Шевика

Ручки на дверях уже давно болтались, но когда вчера увидел насколько отошла правая передняя ручка — решил перебрать их все.

Для начала разбираем переднюю дверь. Как это делать я уже писал в теме про установку передних твиттеров. Далее отгибаем полиэтилен для доступа к внутреннему креплению ручки:

Я думал что именно он ослаб, но он оказался нормально затянутым. Поэтому ручку пришлось разобрать дальше )) Второй винт крепления ручки на передней двери находится здесь:

Ручку снимать необязательно, достаточно поставить её вот в такое положение:

Именно этот винт в передней части ручки и был ослаблен:

На всякий случай вывернул винт и увидел, что силуминовый язычок отломлен. Для успокоения приклеил его суперклеем )) Хотя понимаю что это ненадолго:

Если язычок сломан то передняя часть ручки держится только на саморезе. Кстати, отломлены они были на всех дверях )) После сборки люфт пропал.

Чтобы разобрать заднюю дверь сначала нужно вынуть стопорное кольцо под ручкой стеклоподъёмника:

После чего ручка стеклоподъёмника снимется. Снимаем накладку вокруг внутренней ручки открытия двери (аналогично передней двери), выкручиваем саморезы под звездочку Т20: один в подлокотнике и два в нижней части двери:

После чего сдергиваем обивку двери, стараясь не сломать пистоны крепления. Вот где они находятся:

Наружный винт крепления замка на задней двери находится здесь:

Кроме того, не получилось вывернуть ручку наружу, как на передних дверях поэтому отвёртку вставлял через отверстие в двери, оттянув ручку:

Затем снимаем пластмасски справа и слева от стекла, для чего откручиваем 3 самореза под отвертку и 2 под звездочку Т20, спрятанные под круглыми заглушками (на левой пластмасске нижний саморез под отвёртку длинный):

Откручиваем крышку бачка омывайки и вынимаем круглую резинку под ней:

После этого можно снимать обивку задней двери, но делать это нужно аккуратно, помогая плоской отверткой, так как пистоны на ней более мощные, чем на боковых дверях, есть вероятнось отломить крепления на внутренней стороне обивки. Если всё же отломили пистон вместе с кронштейном — суперклей вам в помощь, клейте прямо поверх старого клея. Наружний винт ручки задней двери находится здесь:

Это единственный винт под ключ на 10, все остальные наружные и внутренние винты и гайки замков под ключ на 8.

Ну и заодно смазал ограничители дверей литолом, чтобы не шуршали:

Не разбирал только правую заднюю ручку — она совершенно не люфтила.

Источник

Советы при использовании швейных машин

Общие рекомендации, способствующие более качественному результату:

  • Поверхность и элементы готовят для дальнейшего применения лекала.
  • В качестве заготовки используют бумагу, куда и переносят элементы.
  • На материале отмечают линии, по которым в дальнейшем проводится работа.
  • Прошивку материала проводят по линиям, намеченным заранее. После все прострачивают.
  • Лишние части аккуратно обрезаются.
  • Клеящий состав наносят на изнаночную сторону. После чего изделия соединяются друг с другом.
  • Главное – защитить лицевую поверхность от попадания клея. Снятие ее не доставляет никаких хлопот.

Из-за чего замок перестает работать?

Проблема практически обходит стороной Нивы, эксплуатирующиеся в городе. А вот тем, кто часто ездит по проселочной дороге — проблема будет очень даже знакома. Во всяком случае, они уже знают, что делать, а вот для тех, кто сталкивается с этим в первый раз и была написана эта статья.

Прежде всего — это пыль, которая забивается под обшивку дверей. В процессе эксплуатации пыль накапливается и заставляет механизм замка подклинивать. В результате, центрозамок не отрабатывает. Но первой перестанет работать личинка. В конце концов, замок перестает запираться и с ключа, и с брелка.

Рекомендуется постоянно проверять, закрыта ли дверь багажника, перед тем, как уйти от машины. Неисправность эта приходит внезапно и у многих автовладельцев машины годами стоят открытые для воров.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]