Установка меток грм на дэу матиз. Снятие, замена, установка ремня привода грм

Мы давно этого ждали и наконец то он к нам приехал, встречаем трех цилиндровый зверюга Daewoo Matiz, замена ремня ГРМ и ролика. Объем двигателя 0,8 литра, на спидометре почти 40 тысяч километров пробега по просторам нашей необъятной родины. Поскольку автомобиль был только что куплен, хозяйка решила перестраховаться и это правильно, ведь не кто не даст гарантии что на спидометре то что и в жизни.

Внимание! При обрыве зубчатого ремня газораспределительного механизма на данном моторе гнет все клапана.

Какие сроки замены

Компания Дэу рекомендует заменять ремень ГРМ на Матизе каждые 40 тысяч километров. Но это общая рекомендация. Периодичность замены зависит от характера управления машиной и условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Не менее заметное влияние на это оказывает качество масла, заливаемого в силовой агрегат.

Срок службы ремня ГРМ напрямую зависит от технического состояния двигателя Daewoo Matiz. Объясняется это тем, что данная деталь «боится» контакта с моторным маслом. Из-за резина разбухает, что провоцирует контакт ременного привода с зубьями шкивов. В итоге это приводит к преждевременному износу детали.

Подготовительные операции

Что бы добраться до ремня ГРМ нам необходимо будет снять два ремня, генератора и гидроусилителя с кондиционером. Сначала ослабляем два болта на двенадцать крепящих насос ГУР. Один сзади.

Один спереди.

Отодвигаем насос к блоку цилиндров и снимаем ремень. Далее ослабляем два нижних болта генератора.

И один верхний.

Так же сдвигаем генератор к блоку и снимаем ремень.

Возможные неприятности при обрыве ремня

Дэу Матиз оснащается 0,8-литровым двигателем с инжектором .В конструкции этого силового агрегата предусматривается распредвал, установленный в блоке с тремя цилиндрами.

Механизм ГРМ у Daewoo Matiz представлен в виде зубчатого ремня. Последний передает тяговый момент от коленчатого вала к распределительному и вращает насос, обеспечивающий работу системы охлаждения мотора. Такая конструкция обуславливает последствия, возникающие вследствие обрыва либо неправильной установки ременного привода.

Двигатель корейского хэтчбека отличается компактными размерами. Уменьшить габариты силового агрегата инженерам удалось в том числе и за счет повышения степени сжатия в рабочих цилиндрах. Благодаря такому решению сокращается объем камер, в которых сгорает топливо, и, как следствие, размер двигателя. Однако, несмотря на эффективность описанных мер, такая особенность кроет в себе опасность.

Нередко владельцы Дэу Матиз при осмотре моторного отсека выявляют, что клапаны загнуло. Это происходит из-за обрыва ремня ГРМ либо в случаях, когда последний устанавливается не по нанесенным меткам. Такие последствия приводят еще и к повреждению втулки клапанов, шатунов и поршня.

Замену необходимо проводить своевременно. Автоинженеры рекомендуют по прошествии каждых 10-15 тысяч километров визуально осматривать эту деталь и в случае обнаружения протертостей и других дефектов устанавливать новую. Если не провести данную процедуру, то из-за изношенного ременного привода ускоряется выход из строя распределительного и коленчатого валов.

Двигатель F8CV

Трехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания 0,8 л стал устанавливаться на Daewoo Matiz

с самого начала выпуска этого автомобиля, и сначала он был единственным силовым агрегатом «
Матиз
». Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 и 1.6 8 и 16. В 2003 году на машине появился также ДВС объемом 1,0 л (64 л.с.), и он уже был 4-х цилиндровым. 3-цилиндровый мотор S-TEC для корейского автомобиля разработан вместе компаниями Daewoo Motors и Suzuki, он предназначен для использования в малолитражных и микролитражных авто.

Мотор 0,8 л отличается несколько необыкновенным звучанием, он работает потому что как будто это мотоциклетный движок. Невзирая на малую мощность, Daewoo Matiz

с силовым агрегатом F8CV довольно быстро набирает обороты – для маленького веса машины (наименее одной тонны) мотора полностью хватает.

Что приобрести — оригинал или аналог

Для Дэу Матиз подходит ремень ГРМ, который продается под артикулом 96352965. Вместе с данным компонентом требуется замена роликов. Обусловлено это тем, что обе детали должны точно совпадать между собой. Выше было указаны последствия, которые возникают в случае несоответствия меток.

В качестве альтернативы можно приобрести ремни ГРМ марок Bosch, Gates и других. Но во избежание описанных последствий рекомендуется покупать оригинальные детали. Некоторые продаваемые ремни ГРМ изготавливаются из низкокачественной резины, вследствие чего компоненты рано истираются.

Дельные советы

Специалисты, имеющие дело с заменой ремня ГРМ, дают ряд очень полезных советов.

  • В работе нельзя допустить проворота коленвала и распределительного узла.
  • Заменять старую модель лучше на ремень ГРМ оригинальную, рекомендованную изготовителем.
  • При откручивании шкива коленвала стоит включить пятую передачу на цилиндровом «звере», ручник должен быть затянут до упора. Это нужно для блокировки двигателя. Метка на шкиве немного «убежит», надо поставить ее на распредвале обратно.

Ремень лучше сменить вовремя, иначе обрыв неизбежно приведет к встрече клапанов с поршнями. Все это выльется в бьющий по карману ремонт. Для выполнения ревизии иногда требуется разбор некоторых элементов двигателя. Не все автомобилисты на это способны. В такой ситуации не стоит пренебрегать условиями автосервисной мастерской. В среднем функционала ремня хватает лет на пять. По прошествии этого периода деталь теряет эластичность. Особенно внимательно стоит отнестись к данному факту при покупке подержанного автомобиля.

Маленькая деталь большого дела — газораспределительный ремень — играет важную роль в машине. Он обеспечивает нормальное функционирование камеры сгорания, герметичность конструкции, даря возможность «стальному зверю» достичь большей мощности. Помнить о безопасности вождения – «миссия» каждого собственника транспортных средств, и своевременность замены элементов является обязательным шагом ответственного автолюбителя.

Самостоятельная замена

Несмотря на кажущуюся сложность процедуры, заменить ремень газораспределительного механизма на Дэу Матиз можно своими руками. Но, проводя данную процедуру, необходимо точно следовать указанным ниже рекомендациям и следить за совпадением меток.

Инструменты и материалы

Помимо новых компонентов для замены ременного привода на Дэу Матиз потребуется набор рожковых и накидных ключей. Также рекомендуется взять:

  • домкрат;
  • плоские и шлицевые отвертки;
  • упоры для колес.

Замену рекомендуется проводить, загнав Дэу Матиз на яму.

Установка по меткам

Чтобы двигатель функционировал в соответствии с заводскими настройками, необходимо синхронизировать работу всех клапанов и элементов, обеспечивающих запуск силового агрегата. Для этого еще на стадии производства двигателей наносятся метки ГРМ для Матиза. Эти риски располагаются на шкивах обоих валов, защитном кожухе и блоке с цилиндрами.

Нужно учитывать еще и то, что метка коленвала должна располагаться строго вверх (инженеры говорят на «12 часов»). Добиться такого результата можно, если точно выполнить следующий порядок действий:

  1. Установить автомобиль на эстакаду (смотровую яму).
  2. Поднять рычаг стояночного тормоза и подложить под колеса противооткатные «башмаки».
  3. Открыть крышку капота и снять клеммы с аккумулятора.
  4. Открутить крепление крышки, которая защищает ременной привод, и снять последнюю.
  5. Раскрутить крепления правого колеса, расположенного спереди.
  6. Поднять автомобиль на домкрате и демонтировать сначала правое колесо, а затем арку (создает помехи при дальнейших работах).
  7. Вынуть щуп, посредством которого контролируется уровень моторного масла.
  8. Открутить крепление щупа и отвести тот в сторону.
  9. Провернуть коленчатый вал, пока не совпадут между собой нанесенные метки.

В конце необходимо снять шкив коленчатого вала. Данный компонент нужно сначала застопорить удобным образом, а затем можно демонтировать крепления нижнего защитного кожуха. Далее снимаются оставшиеся летали.

Правила натяжения ремня

Работа по натяжению привода на Дэу Матиз начинается с того, что деталь крепится на шкиве распределительного вала. Далее ремень переносится на ролики. Последние пока не нужно крепить болтом. В конце ременной привод переносится на шкив коленчатого вала.

После этого компонент фиксируется при помощи пластикового хомута. Теперь можно вставить болт крепления натяжного устройства. Сильно затягивать этот фиксатор не нужно, так как в дальнейшем придется корректировать положение валов относительно меток.

По окончании описанных действий нужно провернуть против часовой стрелки шкив распредвала. Таким образом натягивается правая часть ременного механизма. На этом этапе можно затянуть до конца болт, который удерживает ролик натяжного устройства. Следом необходимо провернуть несколько раз (обычно хватает двух) коленвал, добиваясь совпадения нанесенных рисок.

В случае полной синхронизации всех меток можно приступать к обратной сборке мотора и устанавливать на место колесо и пластиковую арку.

2.5.1. Проверка установки и регулировка натяжения зубчатого ремня

Проверьте установку зубчатого ремня в следующем порядке: — снимите фару;

Рис. 2.18. Расположение болтов (1) крепления верхней части кожуха зубчатого ремня (2)

— выверните болты 1 (рис. 2.18) и снимите верхнюю часть кожуха зубчатого ремня 2;

Рис. 2.19. Использование ключа для проворачивания шкива коленчатого вала (1) до совмещения метки «а» на шкиве коленчатого вала с указателем «b» на нижней части кожуха зубчатого ремня

— за болт крепления шкива 1 (рис. 2.19) проверните коленчатый вал на 2 оборота до совмещения метки «а» на шкиве коленчатого вала с указателем «b» на нижней части кожуха зубчатого ремня;

Рис. 2.20. Совмещение метки на шкиве распределительного вала «а» с треугольным указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня

— проверьте: метка на шкиве распределительного вала «а» (рис. 2.20) должна совпасть с треугольным указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня. При необходимости отрегулируйте установку зубчатого ремня в следующем порядке:

Рис. 2.21. Направление отворачивания болта крепления шкива (1) и использование отвертки (2) для блокировки коленчатого вала от проворачивания

— отверткой 2 (рис. 2.21) заблокируйте коленчатый вал от проворачивания, выверните болт 1 и снимите шкив зубчатого ремня;

Рис. 2.22. Расположение болтов крепления направляющей щупа для измерения уровня масла (1) и нижней части кожуха зубчатого ремня (2)

— выверните болты и снимите направляющую щупа для измерения уровня масла 1 (рис. 2.22) и нижнюю часть кожуха зубчатого ремня 2;

Рис. 2.23. Расположение болта крепления натяжителя (1) зубчатого ремня (2)

— выверните болт и снимите натяжитель 1 (рис. 2.23) зубчатого ремня и зубчатый ремень 2;

Рис. 2.24. При установке поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в такте сжатия должны совместиться метка («c») на шкиве распределительного вала с треугольным указателем («d») на заднем кожухе зубчатого ремня, а метка («a») на шкиве коленчатого вала совместиться с указателем («b») на заднем кожухе зубчатого ремня

— за болт крепления шкива проверните по часовой стрелке коленчатый вал до совмещения метки «с» (рис. 2.24) на шкиве коленчатого вала с указателем «d» на нижней части кожуха зубчатого ремня; — поверните распределительный вал так, чтобы метка «а» на шкиве распределительного вала совместилась с треугольным указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня; — установите зубатый ремень, натяжитель ремня и закрепите болтом, затянув его моментом 15—23 Н·м; — за болт крепления шкива проверните коленчатый вал на 2 оборота и проверьте, чтобы метка «с» (рис. 2.24) на шкиве коленчатого вала совместилась с указателем «d» на нижней части кожуха зубчатого ремня, а метка «а» на шкиве распределительного вала совместилась с треугольным указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня; — установите все снятые детали.

А нужно ли менять помпу

После того как заменили ременной привод возникает вопрос о необходимости проведения данной процедуры в отношении помпы. Инженер рекомендуют выполнять это после пробега в 120 тысяч километров. Замену помпы на Дэу Матиз придется проводить раньше указанного срока, если:

  • при осмотре моторного отсека выявляются следы антифриза;
  • возникает посторонний шум со стороны двигателя;
  • беспокоит скрежет со стороны места, где располагается помпа.

Также заменять помпу необходимо, если заклинивает подшипник насоса системы охлаждения. Кроме того, эту процедуру рекомендуют проводить в случаях обнаружения дефектов на поверхности данной детали. Но выявить трещины на помпе достаточно сложно из-за конструктивных особенностей Дэу Матиз. Дело в том что на корейском хэтчбеке данный компонент можно осмотреть только после удаления ремня ГРМ.

Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8

Ремонтировать мотор 0,8 л на «Матизе» несложно – конструкция двигателя простая, разобраться в движке смогут многие водители самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу Матиз

0.8 может быть как текущим, так и капитальным, к текущему ремонту относится:

  • регулировка клапанов;
  • замена
    прокладки ГБЦ;
  • замена
    поршневых колец;
  • устранение течи масла;
  • замена масляного насоса.

Капремонт требуется в том случае, если мотор уже отработал свой положенный ресурс, или в нем есть серьезные поломки:

  • застучал коленчатый вал;
  • изношены гильзы цилиндров.

Чтобы произвести капремонт двигателя, силовой агрегат необходимо снимать. После снятия ДВС следует отбраковать изношенные детали и заменить их новыми. Сообщества › Renault Dacia Logan Club › Блог › Замена грм 1.4 8 метки. нижняя Логан 2007 г.в. при. После ремонта движок необходимо будет обкатать:

  • ограничить максимальное количество оборотов;
  • не перегружать двигатель.

Почему важно совместить установочные метки

Получить полную отдачу заложенных параметров мотора невозможно без соблюдения определённых условий. Одним из них является правильная установка фаз газораспределения. Для этого в приводе механизма ГРМ имеются установочные метки. Без них невозможно правильно выставить положение распредвала относительно коленвала. Если положение шестерни сдвинуть даже на один зуб, параметры работы двигателя будут сильно нарушены. Зажигание будет установлено ранним или поздним. Это отразится не только на параметрах мотора, но и на его техническом состоянии. Проведение операции по установке меток механизма привода ГРМ операция не сложная, но требующая внимательности при её выполнении. Подробно о процедуре замены ремня можно прочитать в этой статье.

Метки распредвала

Эта деталь в головке блока цилиндров отвечает за открытие, закрытие клапанов во впускном, выпускном каналах. Только полное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью с последующим выводом отработанных газов, обеспечат получение заложенных параметров двигателя. Распредвал приводится в движение шкивом, который работает от вращения зубчатого ремня. Правильность установки шкива на распредвал обеспечивается штифтом, который не позволит ему поворачиваться произвольно относительно вала.

Чтобы кулачки в нужный момент открывали или закрывали клапана, наносятся установочные метки в приводе механизма ГРМ. Верхняя внутренняя часть защитной крыши имеет на корпусе стрелку, полученную штамповкой при её изготовлении. Шкив распредвала также имеет метку, которая представляет собой риску на одном из зубьев. Шкив следует вращать до тех пор, пока риска и стрелка не будут направлены строго напротив друг друга. После этого можно продолжать работу дальше. Установку метки выполняют при снятом ремне, иначе можно вывести мотор из строя. При этом следует внимательно осмотреть сальник вала, если моторное масло просачивается сквозь сальник, его следует заменить новым изделием.

Метки коленвала

Когда открыт впускной клапан, поршень должен находиться в верхней мёртвой точке, чтобы при его движении вниз, цилиндр наполнился рабочей смесью. Поршень приводится в движение коленвалом через шатун. Если работу коленвала не синхронизировать с распредвалом, можно не только не запустить силовой агрегат автомобиля, но и вывести его из строя на длительный период. Чтобы этого не случилось наносятся установочные метки. Шкив вала установлен через шпонку, произвольно вращаться он не сможет. На нём имеется зуб с выемкой, которая получена в процессе изготовления шкива.

Защитная крышка сальника коленвала также имеет полученную при литье метку в виде стрелки. Вал вместе со шкивом вращают до тех пор, пока метка на зубе не будет расположена строго напротив метки на крышке сальника. Эту операцию следует выполнять при снятом ремне в приводе механизма ГРМ, чтобы не произошла встреча поршней с клапанами. Если имеются следы протечек моторного масла на крышке сальника, его следует заменить, иначе смазка ускорит выход приводного ремня из строя.

Если метки не совпадают

Такая проблема может наступить в двух случаях:

1. Собирается новый силовой агрегат или после ремонта. 2. Произошёл обрыв приводного ремня.

Если в первом случае проблем для мотора не будет, то от обрыва ремня при работающем двигателе, произойдёт поломка деталей кривошипно-шатунного механизма. Чтобы избежать таких проблем, следует внимательно подбирать запасные части, качественно выполнять техническое обслуживание мотора, проводить своевременную замену изношенных деталей.

Источник

Почему важно совместить установочные метки

Получить полную отдачу заложенных параметров мотора невозможно без соблюдения определённых условий. Одним из них является правильная установка фаз газораспределения. Для этого в приводе механизма ГРМ имеются установочные метки. Без них невозможно правильно выставить положение распредвала относительно коленвала. Если положение шестерни сдвинуть даже на один зуб, параметры работы двигателя будут сильно нарушены. Зажигание будет установлено ранним или поздним. Это отразится не только на параметрах мотора, но и на его техническом состоянии. Проведение операции по установке меток механизма привода ГРМ операция не сложная, но требующая внимательности при её выполнении. Подробно о процедуре замены ремня можно прочитать в этой статье.

Метки распредвала

Эта деталь в головке блока цилиндров отвечает за открытие, закрытие клапанов во впускном, выпускном каналах. Только полное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью с последующим выводом отработанных газов, обеспечат получение заложенных параметров двигателя. Распредвал приводится в движение шкивом, который работает от вращения зубчатого ремня. Правильность установки шкива на распредвал обеспечивается штифтом, который не позволит ему поворачиваться произвольно относительно вала.

Чтобы кулачки в нужный момент открывали или закрывали клапана, наносятся установочные метки в приводе механизма ГРМ. Верхняя внутренняя часть защитной крыши имеет на корпусе стрелку, полученную штамповкой при её изготовлении. Шкив распредвала также имеет метку, которая представляет собой риску на одном из зубьев. Шкив следует вращать до тех пор, пока риска и стрелка не будут направлены строго напротив друг друга. После этого можно продолжать работу дальше. Установку метки выполняют при снятом ремне, иначе можно вывести мотор из строя. При этом следует внимательно осмотреть сальник вала, если моторное масло просачивается сквозь сальник, его следует заменить новым изделием.

2.5.1. Проверка установки и регулировка натяжения зубчатого ремня

Проверьте установку зубчатого ремня в следующем порядке:

— снимите фару;

Рис. 2.18. Расположение болтов (1) крепления верхней части кожуха зубчатого ремня (2)

— выверните болты 1 ( рис. 2.18) и снимите верхнюю часть кожуха зубчатого ремня 2;

Рис. 2.19. Использование ключа для проворачивания шкива коленчатого вала (1) до совмещения метки «а» на шкиве коленчатого вала с указателем «b» на нижней части кожуха зубчатого ремня

— за болт крепления шкива 1 ( рис. 2.19) проверните коленчатый вал на 2 оборота до совмещения метки «а» на шкиве коленчатого вала с указателем «b» на нижней части кожуха зубчатого ремня;

Рис. 2.20. Совмещение метки на шкиве распределительного вала «а» с треугольным указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня

— проверьте: метка на шкиве распределительного вала «а» ( рис. 2.20) должна совпасть с треугольным указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня.

При необходимости отрегулируйте установку зубчатого ремня в следующем порядке:

Рис. 2.21. Направление отворачивания болта крепления шкива (1) и использование отвертки (2) для блокировки коленчатого вала от проворачивания

— отверткой 2 ( рис. 2.21) заблокируйте коленчатый вал от проворачивания, выверните болт 1 и снимите шкив зубчатого ремня;

Рис. 2.22. Расположение болтов крепления направляющей щупа для измерения уровня масла (1) и нижней части кожуха зубчатого ремня (2)

— выверните болты и снимите направляющую щупа для измерения уровня масла 1 ( рис. 2.22) и нижнюю часть кожуха зубчатого ремня 2;

Рис. 2.23. Расположение болта крепления натяжителя (1) зубчатого ремня (2)

— выверните болт и снимите натяжитель 1 ( рис. 2.23) зубчатого ремня и зубчатый ремень 2;

Рис. 2.24. При установке поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в такте сжатия должны совместиться метка («c») на шкиве распределительного вала с треугольным указателем («d») на заднем кожухе зубчатого ремня, а метка («a») на шкиве коленчатого вала совместиться с указателем («b») на заднем кожухе зубчатого ремня

— за болт крепления шкива проверните по часовой стрелке коленчатый вал до совмещения метки «с» ( рис. 2.24) на шкиве коленчатого вала с указателем «d» на нижней части кожуха зубчатого ремня;

— поверните распределительный вал так, чтобы метка «а» на шкиве распределительного вала совместилась с треугольным указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня;

— установите зубатый ремень, натяжитель ремня и закрепите болтом, затянув его моментом 15—23 Н·м;

— за болт крепления шкива проверните коленчатый вал на 2 оборота и проверьте, чтобы метка «с» ( рис. 2.24) на шкиве коленчатого вала совместилась с указателем «d» на нижней части кожуха зубчатого ремня, а метка «а» на шкиве распределительного вала совместилась с треугольным указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня;

— установите все снятые детали.

предыдущая страница2.5. Проверка и регулировка угла опережения зажиганияследующая страница 2.5.2. Замена воздушного фильтра
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]