Лада Гранта, которая получила числовой индекс 2190 – популярный автомобиль концерна ВАЗ. Она сразу приглянулась российским водителям, так как при вполне приемлемой цене характеризовалась европейской внешностью, достойным электронным оснащением, комфортом салона и надежностью.
Многие покупатели сейчас ищут Гранты на вторичном рынке, намереваясь сэкономить. Действительно, надежность авто такова, что такой подход вполне приемлем без ущерба для качества.
Основной момент – внимательный подход к подбору, изучение всех деталей, наиболее подверженных износу и воздействию времени. Одна из таких деталей – ремень ГРМ, о замене которого мы и поговорим в этой статье.
Замена ремня грм на 8 клапанном движке
К вопросу о моторах
Гранты комплектуются пятью силовыми установками. Две из них оснащены 8 клапанами, 3 – 16. Мы будем рассматривать именно 16-клапанные двигатели, как наиболее технологичные, мощные и востребованные.
Лидером по популярности является модификация ВАЗ 21126, которая представляет собой переработанную и улучшенную версию агрегата под индексом 21124.
Другие 16-клапанные моторы имеют индексы 21127 и 21126-77 (спортивный вариант). Все они заслуживают массы лестных отзывов с позиции надежности и мощности, но общий минус – неминуемая деформация клапанов при обрыве ремня ГРМ, чреватая капитальным восстановлением, требующим огромных расходов.
Именно поэтому владельцу крайне важно вовремя обнаружить признаки скорого обрыва ремня и заменить его новой деталью.
Неисправности ГРМ на Гранте и методы устранения
Поломки распределяющего устройства в запущенных случаях могут привести к выходу из строя силовой установки. Этого можно избежать, если своевременно осматривать все элементы газораспределения и вовремя устранять дефекты и поломки.
Основные признаки неисправностей и порядок действий
Причина | Вариант устранения |
Двигатель не развивает максимальную мощность, недостаточная динамика. | |
Нарушение зазоров между толкателем и кулачками распределительного вала. | Регулировка зазоров. |
Зазор между седлом и клапанами. | Шлифовка седел, замена клапанов. |
Неустойчивая работа мотора, часто глохнет. | |
Нарушение зазоров толкателей и кулачков. | Регулировка зазоров. |
Прогорели или деформировались клапаны. | Замена изношенных элементов. |
Расход масла вырос. | |
Износ или деформация прокладок клапанов. | Замена прокладок. |
Износ клапанов или направляющих втулок. | Замена клапанов или направляющих. |
Стучат клапаны. | |
Большой зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода. | Выставить правильный зазор. |
Пружина вышла из строя. | Сменить пружину. |
Большой зазор стержня и направляющего. | Замена изношенных элементов, ремонт и шлифовка ГБЦ. |
Износ кулачков распредвала. | Замена распредвала. |
Шумит ремень привода. | |
Ослабло натяжение ремня. | Натянуть ремень. |
Износ ролика-натяжителя. | Замена детали. |
Клинит шток натяжителя. | Устранить заклинивание. |
Шумит распредвал. | |
Изношены кулачки и рычаги распредвала. | Замена. |
Изношены подшипники. | Замена подшипников. |
В цилиндрах снижена компрессия. | |
Прогорели клапаны. | Установить.новые.клапаны. |
Неплотное прилегание клапанов к седлам. | Шлифовка седел и клапанов. |
Диагностика неисправностей ГРМ – сложная процедура. Признаки могут указывать и на иные узлы и агрегаты. Чтобы точно определить причину поломки, необходимо демонтировать головку блока цилиндров. В условиях частного гаража такая процедура достаточно трудоёмкая, к тому же необходимо обладать специальными навыками и оборудованием.
Осмотр и признаки износа
Производитель рекомендует каждые 20 тысяч километров проводить визуальный осмотр ремня, несмотря на то, что заявленный эксплуатационный ресурс оригинальной детали – 75 тысяч километров.
Ремень осматривается на холодном моторе, для чего предварительно демонтируется крышка механизма газораспределения. Если при осмотре мешает бачок с жидкостью для омывания стекол, его также лучше снять.
И бачок, и крышка зафиксированы простыми болтами, так что с демонтажем проблем не возникнет.
Чтобы точно определить состояние ремня, нужно также снять правое переднее колесо и арку, защищающую от брызг.
При помощи головки на 17 коленчатый вал вращается вправо, держаться нужно за мощный болт, фиксирующий приводной шкив вспомогательных элементов.
Признаки, указывающие на необходимость срочной замены, выглядят следующим образом:
- расслоение материала;
- формирование продольных и поперечных разрывов, трещин, выпуклых участков;
- надломы в области зубцов;
- следы нагара и плавления материала на обратной стороне ремня;
- взлохмаченный материал в области торцов.
Обращаем внимание, что поводом для замены является наличие даже одного признака.
Отдельно упомянем присутствие на детали масляных пятен. Даже если она выглядит нормально, ее лучше поменять, так как масло разрушает материал.
Как определить, что скоро может произойти обрыв
Срочная замена ремня ГРМ на автомобиль Гранта 8 и 16 кл. может понадобиться, если наблюдаются следующие явления:
- Падение мощности автомобиля. Плохо натянутый или изношенный привод может затруднять пуск двигателя и сокращать показатели мощности
- Непонятные шумы ремня ГРМ на Гранте, исходящие из моторного отсека. Клацанье, тиканье или странный шорох, часто свидетельствует о том, что ремень ГРМ Granta поврежден и трется о кожух или другие детали под капотом
- Видимые повреждения. На детали могут быть потертости, трещины и «лохматые» участки, заметные невооруженным глазом.
Ссылка по теме:
Советы мастеров по замене подшипников генератора на Ладе Гранте
Если при внимательном осмотре обнаружилась, что срезало зубья на ремне ГРМ Гранта или хотя бы одна из других перечисленных проблем, необходимо срочно заменить деталь новой, что вполне возможно сделать самостоятельно.
Необходимый инструмент
Работать удобнее всего в гараже или на ровной бетонной поверхности. Потребуется домкрат, башмаки, исключающие откат транспортного средства, ключи и головки, в том числе ключи типа Torx.
Сразу нужно морально подготовиться к тому, что работать придется в весьма тесных условиях, а на руки лучше надеть защитные перчатки.
Если говорить о новом комплекте, то оригиналы производятся заводом резинотехнических изделий, что в городе Балаково. Можно найти хорошие отзывы и об аналогах, произведенных европейскими партнерами.
Китайские ремни покупать не стоит, их эксплуатационный ресурс сильно уступает оригиналу, да и прочность может подвести в самый неподходящий момент.
Выводы
Теперь вы знаете, через сколько менять ремень ГРМ. Бесспорно, обрыв ремня LADA Granta – источник небывалых проблем. Это обстоятельство не означает, что нужно бездействовать. Далее приведем несколько рекомендаций, чья цель минимизировать обозначенный риск.
1. Тщательнейшим образом относитесь к процедуре проверки ремня на предмет его износа. Это действие рекомендуется осуществлять спустя 10-15 тыс. км.
2. Не следует пренебрегать проверкой состояния сальников. Дефект проявляется в виде характерных пятен под днищем автомобиля.
3. Свидетельствовать о проблеме может мигание лампы, регистрирующей давление масла в моторе LADA Granta. Если данный факт проявился, срочно глушим двигатель и принимаем меры по поиску источника поломки.
4. Применяйте только оригинальные запчасти, хотя процедуру контроля их состояния никто не отменял.
Особенности процесса замены
Основное отличие моторов с 16 клапанами от 8-клапанных решений – пара распределительных валов. Также используется вспомогательный ролик, обеспечивающий лучшее натяжение ременного привода.
Первым делом, скидываются контакты с аккумуляторной батареи. Если на машине установлены вспомогательные механизмы и устройства, например ГУР или кондиционер, сначала откидываются их приводные ремни, затрудняющие доступ к основному ремню ГРМ. Снять их очень просто, нужно лишь ослабить устройство натяжения.
На приводе механизма ГРМ находится полимерный кожух, защищающий его от внешних нагрузок. Этот кожух снимается ключом типа Т-30, которым легко выкручиваются все крепежные элементы.
Снятию нижнего кожуха мешает натяжное устройство ремня привода вспомогательных механизмов, которое следует приподнять вверх. После этого механизм привода будет открыт.
Когда доступ к ремню открыт, нужно четко выставить положение привода ГРМ в соответствии с метками. Если данный этап проигнорировать, клапаны будут деформированы.
Метки на распредвалах 16 клапанного двигателя
Чтобы сделать все четко, положение привода нужно зафиксировать специальным фиксатором. Стоит деталь недорого, но избавляет от массы проблем.
при ослаблении ремня ГРМ валы могут расходиться.
Следующая стадия – демонтаж шкива с коленвала мотора. Инструкция выглядит следующим образом:
- Правая сторона машины немного поднимается на домкрате, кузов фиксируется на подставке, демонтируется колесо.
- Помощник устанавливает коробку на пятую скорость и нажимает педаль тормоза.
- При помощи головки на 17 демонтируется шкив.
Все перечисленные действия помогают легко снять ремень. Если после снятия ремня обнаруживаются повреждения на роликах, то их также следует поменять.
После установки нового ремня действия повторяются в обратной последовательности.
Когда необходимо менять ремень
В заводской технической документации указано, что менять ремень в приводе механизма ГРМ нужно тогда, когда пробег буде равен 75 тыс. км. По различным причинам это может произойти значительно раньше, поэтому рекомендуется при проведении очередного технического обслуживания осматривать ременную передачу, проверять её натяжение.
Указанный срок службы может быть сильно занижен при попадании в рабочую зону привода технических жидкостей, моторного масла. А также сокращает срок службы износ зубьев шкивов распределительных валов, коленвала.
Каков итог?
На приборной панели многих современных авто в случае неправильно выставленных меток в момент запуска двигателя высветится «чек». Это еще один знак того, что работа была проведена неправильно, и дальнейшая эксплуатация автомобиля нежелательна. Проскакивание ремня на один «зуб» может обернуться неприятными последствиями. Выставить правильно метки сможет даже начинающий водитель, но необходимо запастись достаточным количеством свободного времени и терпения.
Привет всем, вот я мучался с вот таким звуком месяцев 5-6
Апосля, купил ролик, готовился к замене долго и нудно и настало утро сегодняшнего дня))))) Начал менять, открутил ролик-ослаб ремень и с»ка на 1 зубец проскочил…падла! Я то собрал всё уже, пробую машину, а она не едет, как будто ручник стоит…разбираю снова, сделал, а она вообще не заводится((((((((((((ппц, совсем зажигание сбилось и метки ушли… Спустя пару минут — (кушать ходил))), всё сделал, выставил метки и зажигание выставилось, всё в шоколаде…3ч потратил на всё)))))
если у вас не карбюратор, то начать стоит со снятия корпуса воздушного фильтра
теперь места для работы значительно больше
снимаем ремень генератора (и кондиционера, если есть)
Ремень ГРМ является относительно простым решением для приведения в действие газораспределительного механизма и другого оборудования по сравнению с цепью ГРМ. При этом служит указанный ремень меньше цепи, то есть нуждается в периодической замене. Большинство водителей знают, что при замене ремня ГРМ выставляют по меткам приводные шкивы, что необходимо для точной синхронизации работы двигателя и механизма газораспределения.
При этом не всем до конца известно, как правильно выставить ремень ГРМ при самостоятельной замене и почему это так важно. Сразу отметим, что если ремень ГРМ стоит не по меткам, тогда происходит сбой фаз газораспределения. В результате двигатель может не запуститься после такой замены, будет работать неустойчиво или даже возникнет поломка ДВС. В этой статье мы поговорим о том, какие бывают симптомы неправильно выставленного ремня ГРМ, а также как выставить ремень ГРМ по меткам или без них.
Какие авто комплектуются ДВС 21127?
Сразу после разработки мотор 21127 рекомендовано устанавливать на автомобили производителя АвтоВАЗ:
- Лада Гранта – с 2013 года, комплектации Люкс и Норма;
- Лада Калина-2 – с 2013 года, только с механической коробкой, преимущественно на седанах и хетчбэках;
- Лада Приора – с 2013 года, комплектация Люкс.
Лада Приора комплектации Люкс
В принципе, достаточно высокие эксплуатационные характеристики двигателя позволяли монтировать его на Ладу Ларгус, Весту и X-Ray. Однако к моменту их серийного выпуска произошла модернизация ДВС 21127 до следующей версии 21129 с блоком управления, соответствующим стандартам Евро-5, поэтому руководство завода ограничилось указанными модификациями, оставив объемы прежними.
Мотор 21129