Способы предотвращения детонации
Громкий звук детонации в большинстве случаев можно услышать при работе холодного дизеля на холостом ходу или с небольшой нагрузкой. В этом виновата большая задержка воспламенения, которая, как известно, уменьшается при увеличении давления и температуры. Детонация во время холостого хода не опасна для двигателя и исчезает при повышении нагрузки.
В двигателях с непосредственным впрыском дизельного топлива в воздух в камере сгорания детонацию можно устранить, уменьшив количество топлива, впрыскиваемого во время задержки воспламенения. Основное количество впрыскивается сразу после начала сгорания. Недостатком является невозможность полностью устранить выброс сажи, которая возникает, если у топлива перед воспламенением недостаточно времени для испарения и смешивания с воздухом. Когда температура и давление высоки и нет достаточного количества воздуха для сгорания, возникает реакция крекинга (расщепления молекул), которая приводит к образованию сажи. Сажа сгорает не полностью и попадает в отработавшие газы.
Детонационное сгорание топлива можно также устранить с помощью разделения камеры сгорания. Дизельное топливо впрыскивается в изолированную полость (предварительную камеру) в головке блока цилиндров.
Рис. Разделенная камера сгорания дизельного двигателя
Из-за недостатка воздуха там может гореть не всякое топливо. Вследствие предварительного сгорания в предварительной камере повышаются температура и давление. Топливо, которое не сгорело, через сужение попадает с большой скоростью в основную камеру сгорания, где и догорает до конца. Вследствие растяжения по времени процесса сгорания детонационный шум подавляется даже при использовании топлива с большой задержкой воспламенения. Правда, при этом наблюдается повышенный удельный расход топлива.
Наряду со способами смесеобразования, когда топливо впрыскивается в воздух, существует метод подачи топлива, разработанный в , при котором дизельное топливо впрыскивается так, что тонкой пленкой оседает на поверхности камеры сгорания. При использовании данного метода детонация не возникает, так как топливо сгорает в том объеме, в котором оно испаряется со стенки и смешивается с воздухом. Двигатели, работающие по данному принципу смесеобразования, называются многотопливными двигателями внутреннего сгорания, так в них можно использовать все виды топлива, от смазочного масла и дизельного топлива до бензина.
Производители горючего также прилагают старания, чтобы устранить детонацию. Дизельное топливо после нефтеперегонки имеет диапазон кипения 160-90 °С. Оно содержит много насыщенных углеводородов, которые легко воспламеняются. Плотность дизельного топлива составляет р — 0,83 г/ см3, а его удельная теплота сгорания Нu
42000 кДж/кг. При добавлении присадок для ускорения сгорания воспламеняемость дизельного топлива еще больше увеличивается. Действие присадок заключается в том, что топливо воспламеняется непосредственно при попадании в горячий воздух, а при повышении температуры задержка воспламенения дизельного топлива уменьшается. Для этого достаточно добавить в дизельное топливо присадки для ускорения воспламенения в количестве 0,1-1 объемного процента.
Проверка компрессии в цилиндрах
Замерить компрессию в каждом цилиндре можно с помощью прибора, который называется компрессометр. Это можно сделать самому, но нужно соблюсти определенные условия и иметь в наличии:
- компрессометр;
- полностью заряженный рабочий аккумулятор;
- рабочий стартер;
- свечной ключ.
Измерение компрессии в цилиндре
Компрессометр имеет специальный переходник, который устанавливается вместо свечи зажигания. Двигатель прокручивается стартером. Данные с прибора фиксируются в течение нескольких секунд, пока стрелка не перестанет расти. Такая процедура проделывается с каждым цилиндром. Чтобы получить более точные данные, нужно провести замеры на холодном и прогретом двигателе.
Вполне нормально, если показатели отличаются от заявленных производителем. Это происходит из-за износа поршневой группы и других деталей. Нормой считается расхождение в районе 10%. Стоит обратить внимание также на соотношение показателей в разных цилиндрах, они также не должны сильно отличаться.
Компрессия в дизельных моторах намного выше, так как степень сжатия больше. Условия замера компрессии в дизельном двигателе:
- отключить топливный насос;
- иметь заряженный аккумулятор и рабочий стартер;
- выкрутить одну форсунку;
- установить компрессометр на место форсунки.
Если показатели давления в цилиндрах ниже установленной нормы на 10-12%, то это может привести к следующим последствиям:
- увеличение расхода топлива;
- увеличение расхода масла;
- появление нагара в камере сгорания, токсичность;
- большее давление картерных газов.
Главной причиной низкого давления является износ поршневой группы или плохая герметичность клапанов. Подлежат замене гильзы, поршневые кольца или же проводится ремонт места сопряжения клапанов и головки блока цилиндров.
Низкая компрессия в дизельных двигателях проявляется выхлопом синего дыма. Недостаточное сжатие и, как следствие, температура не позволяет сгорать солярке полностью. Неправильно выставленное зажигание, неподходящее октановое число топлива и компрессия может привести к возникновению детонации.
Определение воспламеняемости дизельного топлива
Воспламеняемость дизельного топлива выражается с помощью цетанового числа (CZ). Оно означает, что дизельное топливо имеет такую же склонность к воспламенению, что и определенная сравнительная смесь из цетана и a-метилнафталина. Легковоспламеняемым реагентом смеси является цетан. Он имеет цетановое число 100, в то время как л-метилнафталин — цетановое число 0. Таким образом, например, цетановое число CZ = 55 означает, что дизельное топливо имеет такую же склонность к воспламенению, что и сравнительная смесь из 55% (объемных долей) цетана и 45% (объемных долей) a-метилнафталина. Воспламеняемость повышается при росте цетанового числа.
Определение цетанового числа выполняется так же, как и определение октанового числа бензина с помощью эталонного двигателя, специально предназначенного для этих замеров. Используются двигатель для оценки детонационной стойкости бензинов по методу и стандартный двигатель для оценки детонационной стойкости топливных материалов — одноцилиндровые четырехтактные дизельные двигатели с устройством для регулирования конечного давления сжатия. В то время, как в двигателе конечное давление сжатия регулируется с помощью ограничения впускаемого воздуха, в стандартном двигателе регулировка выполняется путем изменения степени сжатия.
Октановое число бензина и цетановое число дизеля
Привычный нам индекс бензина на заправках – это его коэффициент детонационной стойкости. Сравнение проводится по отношению к смеси производного бензина – гептана, с изооктаном – одним из самых устойчивых к воспламенению от сжатия компонентов. У гептана устойчивость – 0% (никакая), у изооктана – 100%. Например, маркировка «95» – указывает, что стойкость этого бензина, как у изооктана 95% «крепости».
Чтобы управлять горением топливовоздушной смеси, добиваясь от нее более «предсказуемого» поведения, в бензин и солярку добавляют замедляющие реакцию антидетонационные присадки.
Сравнение состава бензина
Шкала измерения до 100 – была вполне логична, пока не появились более эффективные, чем тетраэтилсвинец, добавки, сдерживающие воспламенение от сжатия, с помощью которых сейчас производят 95 и 98 бензин (из 92-го).
От того, насколько «законные» составы применяются – зависит качество полученного «корма» для двигателя: его стойкость к расслоению на фракции, к нагарообразованию, смолистость, процентное содержание серы. Ферроцен, марганцевые присадки, тот же тетраэтилсвинец, запрещенный сейчас законодательно, не просто канцерогенны и вредны для окружающей среды – они потихоньку «убивают» ДВС, оснащенные распределенным впрыском и катализатором. Разрешенные добавки – монометиланилин (ММА), с метил-трет-бутиловым эфиром (МТБЭ) – тоже небезопасны. Первый – повышает смолообразование (и нагар), второй – быстро улетучивается в теплую погоду (если бак негерметичен), снижая этим октановое число бензина.
У дизтоплива есть свой эквивалент устойчивости – цетан, демонстрирующий большую задержку воспламенения от сжатия (100%). В качестве «антагониста» для него используется метилнафталин (0%).
Цетановое число современного дизтоплива – лежит в диапазоне от 45 до 55. Солярка с меньшим числом – провоцирует нелинейное нарастание давления в камере сгорания, преждевременно изнашивая ЦПГ, а с большим (58–60) – сгорает не полностью, заставляя ДВС «коптить».
Что такое детонация двигателя внутреннего сгорания
Детонация двигателя явление не из приятных. Причины детонации мы разберем в конце статьи, а сначала давайте разберемся в том, что такое детонация, и что при ней происходит с двигателем.
Нормальное сгорание топлива в цилиндре, это химическое взаимодействие, протекающее в смеси паров бензина с воздухом. Для того чтобы процесс начался, мало просто перемешать горючее с воздухом в нужной пропорции, этому веществу необходимо еще дать необходимую энергию.
В дизельных двигателях для этого создается очень высокое давление на горючую смесь и температура в конце такта сжатия способствует воспламенению топлива. В бензиновых моторах смесь необходимо поджечь искрой, которая создается при помощи автомобильной свечи. Сформировавшееся пламя распространяется от электродов автомобильной свечи к стенкам всей камеры сгорания.
Пока фронт пламени идет от свечи зажигания к дальним зонам камеры сгорания, может произойти ее самовоспламенение до прихода огня. Несомненно, из-за этого возникает слабая ударная волна, которая встречает на своем пути подготовленное к воспламенению топливо.
От сжатия горючая смесь тут же воспламеняется. Проще говоря, эта волна и есть детонация, скорость ее распространения в цилиндре двигателя достигает порядка 1000 м/с. Это в несколько раз быстрее обыкновенного фронта огня. При этом вы можете слышать металлический звук.
Это явление проявляется, как правило, при средних и больших оборотах мотора. Слабая и кратковременная нагрузка не оказывает серьезного вредного воздействия. Кроме того, чем ближе обстоятельства сгорания в моторе к детонации, тем выше его КПД.
В дизельных двигателях уровень сжатия намного выше, от чего топливо нагревается до пятисот градусов, и самовоспламеняется без помощи искры. В бензиновых моторах уровень сжатия намного меньше, соответственно, и температура в цилиндрах ниже. Кроме того, способность самовозгораться у бензина ниже, чем у дизельного горючего.
Детонация дизельного двигателя
В отличие от инжекторов, в дизелях топливо не поджигается, оно самовоспламеняется при впрыске в цилиндр с раскаленным сжатым воздухом. Если объем горючего превышает установленную величину, в камере сгорания развивается ударная волна. Детонация двигателя на холостых оборотах сопровождается громким звуком, считается, что данный эффект не представляет опасности и постепенно исчезает с увеличением нагрузки.
Причины детонации дизельного двигателя на холостых оборотах – задержка возгорания топлива. Этот временной промежуток сокращается по мере возрастания температуры в системе.
Как снизить вероятность возникновения детонации:
- Уменьшить количество, впрыскиваемого горючего.
- Разделить камеры сгорания (предварительный отсек, рабочий).
- Впрыскивать топливо по методу MAN.
- Добавлять специальные присадки в дизтопливо, за счет которых происходит ускорение возгорания.
Детонация дизельного двигателя после выключения зажигания возникает по следующим причинам:
- засорение отверстий форсунок;
- отказ насоса ТНВД;
- отложения нагара.
Причины возникновения детонации в двигателе
Причиной детонации в современных двигателях, включая ВАЗ, чаще всего является низкое качество топлива и количество примесей в нем. Прежде чем ехать в сервис попробуйте сменить заправку. Если детонация не исчезнет, то необходимо проверить работу топливной системы с помощью компьютерной диагностики. Так же необходимо обратиться в сервис в том случае, если детонация сильная.
Помимо низкого качества топлива причиной детонации может стать:
- низкое октановое число используемого топлива
- грязный топливный фильтр
- плохо работающие форсунки
- неполадки в работе топливного насоса
- неисправный кислородный датчик
- использование неподходящих свечей зажигания
- неисправность системы охлаждения двигателя
- неисправность блока управления работой двигателя
То есть причин много, но большинство из них можно определить только лишь с помощью специального диагностического оборудования.
Детонация на дизеле((
Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)
Re: Детонация на дизеле((
Accent-58 » 03 фев 2010, 12:41
У меня по ходу тоже самое. Была одна рабочая форсунка. Я все форсунки по одной менял на нее. Разницы никакой нет. Может ли громыхать из клапана какого нибудь или из за разной компрессии. Самое интересное, что после 2500 оборотов, детонация пропадает. Так же менялись гидрокомпенсаторы.
ಠ_ಠ
ಠ_ಠ
Accent-58 Сообщения: 7070Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48Откуда: Пенза Благодарил (а): 228 раз. Поблагодарили: 577 раз. Имя: Александр Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2012 Доп. информация: были SORENTO BL 2.5TD SORENTO BL 3,3 SORENTO XM 2,4 Сейчас LCP 150
- Сайт
- ICQ
Re: Детонация на дизеле((
Gosh » 13 апр 2010, 19:50
Болячка по ходу типовая.Симтомы появились те же при нагрузке стрекот.Прошарился по всем темам ,народ горюет а вот чтоб кто вылечил пока не вижу.Неужто такя страшная неиправность что никто не излечил.
Gosh Сообщения: 297Зарегистрирован: 09 фев 2009, 22:38Откуда: г.Липецк Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Георгий Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2008
Re: Детонация на дизеле((
Accent-58 » 13 апр 2010, 20:57
мне кажется компрессия в каком то горшке подсела, летом буду проверять.
ಠ_ಠ
ಠ_ಠ
Accent-58 Сообщения: 7070Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48Откуда: Пенза Благодарил (а): 228 раз. Поблагодарили: 577 раз. Имя: Александр Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2012 Доп. информация: были SORENTO BL 2.5TD SORENTO BL 3,3 SORENTO XM 2,4 Сейчас LCP 150
- Сайт
- ICQ
Re: Детонация на дизеле((
Fisher » 13 апр 2010, 21:24
У меня был этот звук до ремонта двигателя. Сейчас не замечаю. Гидрики не менял, но они несколько недель в масле валялись,отмокали
А вот поршневые кольца заменены, но не думаю,что это они звенели.
Время, проведённое на рыбалке, в счёт жизни не идёт !
Fisher Сообщения: 3705Зарегистрирован: 12 авг 2008, 09:10Откуда: Санкт-Петербург Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 4 раз. Имя: Сергей Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2013 Доп. информация: Был чёрный кореец, лимитед.
Re: Детонация на дизеле((
Accent-58 » 13 апр 2010, 21:33
вот я и говорю. Может залегло в одном цилиндре. Причем усугубляется с низкой температурой засасываемого в двигатель воздуха. Даже если движок прогреть вебастой, все равно звенить если воздух холодный.
ಠ_ಠ
ಠ_ಠ
Accent-58 Сообщения: 7070Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48Откуда: Пенза Благодарил (а): 228 раз. Поблагодарили: 577 раз. Имя: Александр Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2012 Доп. информация: были SORENTO BL 2.5TD SORENTO BL 3,3 SORENTO XM 2,4 Сейчас LCP 150
- Сайт
- ICQ
Re: Детонация на дизеле((
Gosh » 13 апр 2010, 22:00
Fisher писал(а):до ремонта двигателя
Форсунки не менял.И вообще что ремонтировал
Gosh Сообщения: 297Зарегистрирован: 09 фев 2009, 22:38Откуда: г.Липецк Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Георгий Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2008
Re: Детонация на дизеле((
Alexander » 13 апр 2010, 23:03
Ничего общего с детонацией, ИМХО, этот звук не имеет. Послушайте Ауди 2.5TDI предыдущего поколения или Мультивен 2.5 TDI. У меня соседи из гаражей выезжают, мне кажется, что трактора на уборку приехали. На Мерседесе CDI такого стрекота нет- на то он и Мерседес. Слышал этот звук на Соренто в Великобритании, и качество топлива здесь не при чем, ну сколько мотор проживет при детонационном сгорании топлива, а я этим звуком уже вторую сотню тык. наслаждаюсь, чего и всем желаю.
In vino veritas, in aqua sanitas.
Alexander Сообщения: 2069Зарегистрирован: 16 дек 2007, 14:25Откуда: Москва ВАО Благодарил (а): 35 раз. Поблагодарили: 310 раз. Имя: Александр Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2009 Доп. информация: И снова дизель, и снова дилерский кореец.
Re: Детонация на дизеле((
Jeck00 » 19 апр 2010, 20:47
У меня похожий звук появился после ТО в Автомире на Варшавке(отвратительная контора…) Подробнее, вибрация, детонация (лоскотание), басовитое рычание при наборе скорости, потеря динамики разгона. В холодную погоду проблема обостряется. Скоро год как пытаюсь решить данный вопрос, но все пока тщетно… Заводится с пол тыка. Диагностика ничего не показывает…
Jeck00 Сообщения: 24Зарегистрирован: 21 июн 2009, 22:45Откуда: Ногинск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Вячеслав Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2008
Re: Детонация на дизеле((
Андрей59 » 19 апр 2010, 20:59
Alexandr писал(а):и качество топлива здесь не при чем
Так как запасов топлива больше тонны и разные “марки” в разных емкостях, то могу с уверенностью сказать, что звук от топлива зависит, сам не ожидал, но меняется прямо в процессе заправки, “звонкое” дт стараюсь не брать, так как даже присадка повышающая цетановое число не помогает, а вот масло лукоил 2Т помогает не много.
Андрей59
Re: Детонация на дизеле((
Alexander » 20 апр 2010, 09:58
Андрей59 писал(а):разные “марки” в разных емкостях
Последние года два “марка” одна – Лукойл Евро-4 ( Центрнефтепродукт ) и звук один, зимой мотор стрекочет пока не прогрелся, летом стрекот почти пропадает. Присадками не пользуюсь.
In vino veritas, in aqua sanitas.
Alexander Сообщения: 2069Зарегистрирован: 16 дек 2007, 14:25Откуда: Москва ВАО Благодарил (а): 35 раз. Поблагодарили: 310 раз. Имя: Александр Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2009 Доп. информация: И снова дизель, и снова дилерский кореец.
Re: Детонация на дизеле((
Лёха Юрич » 15 июн 2010, 00:32
стук/цокот при разгоне/нагрузке как правило – форсунки ( нарушен режим предвпрыска ) снимать , проверять на стенде , ремонтировать. удачи
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Ремонт двигателя.
Лёха Юрич Сообщения: 2456Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44Откуда: Москва Благодарил (а): 267 раз. Поблагодарили: 397 раз. Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2007 Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено
Re: Детонация на дизеле((
Хабибулин » 31 авг 2010, 21:08
После смены турбины и интеркуллера,при запуске на холодном двигателе происходит детонация в течении 2-3 минут,сизый дым.Далее работает без замечаний.Эти сервисмены мне уже надоели.Коллеги подскажите чем лечить.
Хабибулин Сообщения: 636Зарегистрирован: 04 фев 2010, 15:32Откуда: Орел Благодарил (а): 162 раз. Поблагодарили: 21 раз. Имя: Павел Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2015 Доп. информация: тёмно-серый ЕХ на пружинах от Влада с Конями ХТ без ЕГР был.
Re: Детонация на дизеле((
KLIG. » 11 ноя 2010, 18:17
Появилась такая проблемка , принаборе скорости ( когда движку нагружаешь ) слышна как бы детонация или цокот , даже не знаю на что похоже, что это может быть?
До этого отремонтировал 3 форсунки поскольку сливали в обратку ….
Если руки золотые,то уже не важно от куда они растут……
KLIG. Сообщения: 932Зарегистрирован: 28 июл 2010, 16:56Откуда: Иркутская обл. г.Тайшет Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 6 раз. Имя: Сергей Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT Год выпуска: 2002 Доп. информация: Ремонт пром вала, форсунок,переднего кардана. Замена ТННД, подшипника в переднем мосту и поставил втулку в корпус ДиФа (левая сторона).Барнаульские пружины.
Re: Детонация на дизеле((
BlkDem » 11 ноя 2010, 18:28
4-я стучит?
BlkDem Модератор Сообщения: 23780Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01Откуда: Киселевск/Краснообск Благодарил (а): 1438 раз. Поблагодарили: 1148 раз. Имя: Максим Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2007 Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г. SuperTOD II, Бинар, CB
- Сайт
- ICQ
Вернуться в Дизельные двигатели (BL)
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Что делать, если двигатель детонирует?
Детонация, как правило, возникает при определенных режимах работы двигателя, характеризующихся высокими оборотами двигателя и повышенной нагрузкой.
Это может быть резкий старт с места, движение в гору, движение с полной загрузкой и т.д.
Для борьбы с детонацией в современных двигателях используется специальный датчик, который так и называется датчик детонации. Он отслеживает параметры работы двигателя, и в случае появления детонации изменяет режим работы двигателя за счет изменения состава топливной смеси и параметров угла опережения зажигания.
Однако, если во время движения вы заметили, что двигатель детонирует, то первым делом необходимо изменить стиль вождения. Как можно плавнее нажимая на педаль газа старайтесь так же плавно трогаться, снизьте скорость движения, преодолевайте подъемы на пониженной (по сравнению с обычным режимом) передаче.
При первой же возможности залейте в бак гарантировано хороший бензин, купленный на официальной заправке того же Лукойла или BP. Если детонация не прекратится, то езжайте в сервис на диагностику.
Процесс, при котором происходит неконтролируемое самовозгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах, называется детонация двигателя. Данный дефект является взрывом, он производит разрушительные действия на узлы и детали силовых агрегатов любого вида. В физическом смысле детонация представляет из себя разрушительную взрывную волну, созданную при избыточном давлении и сверхвысокой температуре топлива.
Как предупредить детонацию
Датчик детонации
В инжекторных двигателях устанавливается датчик детонации. Этот небольшой прибор улавливает колебания, определяет детонацию и корректирует зажигание при необходимости. Прибор посылает сигнал блоку управления, который затем передает его системе. Корректируется подача топлива и угол опережения зажигания. Располагается датчик детонации обычно между вторым и третьим цилиндром.
Нужно помнить, что самым действенным способом борьбы с детонацией является использование рекомендованного автопроизводителем высококачественного топлива.
Описание детонации и ее последствий
Во время разгона автомобиля водитель давит на педаль акселератора, топливная смесь, попадая в цилиндры, испытывает воздействие очень высокого давления и температуры. Давление возрастает от перемещения поршня вверх и возгорания топлива от свечи накаливания. Пламя, расползаясь по камере сгорания, генерирует добавочное давление.
Под воздействием сверхвысокой температуры и возросшего давления остатки горючей смеси самовоспламеняются, создавая одну за другой взрывные волны со стремительным возрастанием амплитуды.
Возникает эффект неконтролируемой цепной реакции, в ходе которой пламя на огромной скорости давит на гильзу, обороты двигателя растут до бесконечности — движок идет вразнос, раскручиваясь самопроизвольно. Такую ситуацию трудно взять под контроль.
Последствия детонации двигателя выражены появлением следующих поломок:
- Срыв кромок поршней.
- Повреждение стенок цилиндров.
- Разрыв прокладки головки цилиндров.
- Поломка датчика дроссельной заслонки.
При стабильной работе мотора происходит равномерное сгорание топливной смеси с последующей передачей энергии на поршни.
Что представляет собой детонация силового оборудования
До того, как в двигателе начинается сгорание топлива, горючее должно смешаться с воздухом в правильном соотношении. Далее получившемуся составу необходимо дать энергию. В моторах, работающих на бензине, энергия подается посредством искры, которую генерирует свеча зажигания. Случается, что топливный состав в цилиндрах силового оборудования воспламеняется самопроизвольно. Такое неконтролируемое возгорание именуется «детонация».
Если двигатель исправный, при его работе скорость циркуляции пламени составляет около 20 м в секунду. Если же происходит детонация, скорость распространения приумножается в несколько десятков раз: она может достигать до 2 тысяч м в секунду. В результате автомобилист слышит непривычный шум, напоминающий стук пальцев. Все потому, что детонация являет собой миниатюрные взрывы, от которых исходят волны, бьющиеся о поверхность цилиндров.
Нередко проявляется детонация двигателя при выключении зажигания. В данной ситуации даже заглушенный мотор продолжает функционировать. Зачастую в таком режиме двигатель работает несколько секунд, изредка подобная работа может длиться до 20 секунд.
Причины возникновения детонации при включении мотора на холодную
Детонация при запуске двигателя возникает при поступлении в один или несколько цилиндров обедненных топливовоздушных смесей. Причиной обеднения смеси является засоренность специальных распылителей — форсунок.
При появлении засоров, нарушается расчетная величина объема подаваемого топлива. Чтобы установить причину появления засорения, необходимо произвести проверку фильтра грубой очистки, а также фильтров каждой форсунки.
Холодный мотор после прогрева часто восстанавливает свою работу, и детонация двигателя прекращается.
Рекомендации опытных автомобилистов
При изготовлении автомобильных двигателей все детали имеют определенные параметры, рассчитанные на эксплуатацию в номинальных температурных режимах. При детонации двигателя транспортное средство подвергается ударным нагрузкам, превышающим допустимые значения. Неравномерное распределение горючего и кислородных масс приводит к неожиданным сильным взрывам.
Чтобы выявить и предотвратить случаи детонации, рекомендуется прислушиваться к равномерности звуков работающего двигателя. При выявлении нестандартных постукиваний, шумов, необходимо остановиться и выключить мотор. Далее нужно определить источник неизвестных звуков и попытаться ее устранить.
Во избежание разрушительных последствий, детонация должна быть под постоянным контролем. Главное помнить: при нормальной работе не должны возникать даже небольшие изменения в звучании мотора.
Источник
Корректировка работы двигателя при помощи электронного управления
Электронный блок управления (ЭБУ), установленный в автомобилях с инжекторным двигателем, регулирует параметры топливной смеси. При помощи ЭБУ производится коррекция угла опережения зажигания с вынужденным снижением объема впрыскиваемой топливной смеси.
Причины детонации частично исчезают, но в результате подобного регулирования мощность силового агрегата существенно снижается. При высоком уровне засоренности форсунок ЭБУ не всегда может осуществлять компенсирующие функции.
Ремонт Common Rail
Диагностика и ремонт
Bosch, Lucas, Zexel, Denso, Delphi, Моторпал
Если наблюдается переизбыток или нехватка топлива
оказывает услуги по ремонту дизельных форсунок Common Rail и другого топливного оборудования дизельных двигателей.
О системе Common Rail
Система впрыска топлива Common Rail используется на дизельных двигателях легковых грузовых автомобилей. Основные элементы — топливный насос высокого давления и форсунки. Топливный насос (ТНВД) подает дизельное топливо в напорную магистраль. Топливо в магистраль подается под большим давлением. На выходе из магистрали установлены форсунки системы, которые в нужный момент впрыскивают топливо непосредственно в цилиндр.
Влияние качества топлива и свечей зажигания
Детонация двигателя также может быть вызвана нарушением хрупкого баланса между двумя факторами:
- качество свеч зажигания;
- сила сжатия топлива.
Применение неверно подобранных свечей зажигания, может явиться причиной возникновения детонации в двигателе. Назначение данных приборов состоит в контроле внутренней среды двигателя, от точности срабатывания свечей зависит своевременность и качество сгорания топлива.
При нарушении режима сжигания топлива происходит наращивание температуры в камере сгорания и перегреву элементов силового агрегата, приводящее к детонации. Чтобы устранить появившийся дефект, необходимо сменить имеющиеся свечи зажигания на другой рекомендуемый вид.
Недостаточное сжатие топлива в цилиндрах приводит к неполному сгоранию смеси и прилипанию оставшихся компонентов к стенкам цилиндров в виде нагара. В зависимости от качества бензина и уровня очистки топлива происходит образование отложений нагара, что существенно уменьшает объем цилиндра и вызывает детонацию.
Для уничтожения вредных отложений применяются специальные присадки или производится замена марки топлива на другую.
Явления, препятствующие детонации
Но есть и положительные моменты, которые могут оказать препятствие детонации. Любой из них, как правило, ускоряет процессы сгорания неотработанного топлива или замедляет окисление. К ним можно отнести:
- повышение оборотов мотора. Из-за этого может понизиться продолжительность окислительных реакций, от чего снизится степень возможного воспламенения;
- вращение в камере топливных потоков. Распространение искры происходит быстрее, что препятствует вредному явлению;
- сокращение пути, которое должен преодолеть фронт огня. Этого можно достигнуть, понизив объем цилиндров либо установив вторую свечу.
Еще не так давно водители пытались бороться с явлением при помощи «капельницы». Так называли приспособление, через которое в цилиндры подавалась вода. Изобретение было примитивным, но давало свой эффект. Однако конструкция была слабой, да и вода оказывала свои негативные признаки.
Устранение детонации мотора
На появление детонации инжекторного двигателя влияют следующие параметры:
- Угол опережения зажигания.
- Обеднение топливной смеси.
Многих автовладельцев интересует, как устранить детонацию двигателя своими руками. Для того чтобы избавиться от взрывного горения горючих смесей, умельцы часто используют следующие приемы:
- Эксплуатация движка на более высоких передачах. При работе на высокой скорости сокращается время сгорания топлива на фоне максимального давления. Разгон автомобиля приводит к снижению вероятности появления детонации.
- Замена свечей зажигания.
- Увеличение влажности воздуха. Более влажный воздух существенно снижает температуру в камере сгорания.
- Использование охладителя воздуха интеркулера для снижения температуры воздуха перед нагнетанием его в цилиндры.
- Замена бензина на топливо, имеющее более высокое октановое число.
- Перемещение трамблера для изменения угла опережения зажигания в сторону уменьшения для стабильной работы карбюраторного двигателя на холостых оборотах.
- Торможение двигателя для опережения момента зажигания.
Применение метода корректировки положения трамблера используется на короткое время, чтобы добраться до ближайшей автозаправки и сменить топливо на более высокооктановый бензин. После этого трамблер необходимо установить в прежнее положение для обеспечения оптимального значения угла опережения.
Бывают случаи, когда автовладельцы осознанно производят корректировку угла опережения зажигания в сторону увеличения, обедняя горючую смесь. В результате происходит повышение динамических характеристик автомобиля, увеличивается крутящий момент. При проведении данной операции существенно возрастает вероятность появления детонации двигателя.
Устранение или уменьшение детонации двигателя является сложной задачей. Чтобы выявить настоящую причину возникновения взрывов внутри мотора, необходимо тщательно изучить принцип работы силового агрегата и понять, что способствует их появлению.
Причины детонации дизельного двигателя
При нормальной работе ДВС смесь возгорается, когда поршня находится в верхней точке ВМТ, при опережении угла зажигания в 2 – 3 °. Догорание смеси продолжается и после ВМТ при движении поршня в обратную сторону. Расчетная скорость перемещения языка пламени равна 30 м/сек. Во время взрыва данный параметр резко возрастает, достигая значения 2 тысячи метров за одну секунду.
Детонация двигателя возникает при:
- постоянном движении машины;
- возрастании нагрузок;
- при работе на различных передачах;
- в т. ч. на холостом ходу.
Она вызвана нарушениями параметров при сгорании топлива. Плавный процесс мгновенно сменяется сильным взрывом, что приводит к негативным последствиям:
- разрушения поршней, цилиндров;
- деталей кривошипно-шатунного механизма;
- резкое возрастание температурного режима;
- уменьшение мощностных характеристик;
- возрастание потребления горючего.
Наиболее частые причины детонации двигателя:
- Нарушение регулировок.
- Некачественное смешение горючего с кислородом.
- Недостаточная эффективность охлаждающей системы.
- Нарушение эксплуатационных требований.
- Применение бензина низкого октанового числа.
- Конструктивные недоработки двигателя.
Признаки появления детонации движка
В результате ударных нагрузок, возникающих при взрывах, появляются характерные звуки в виде звонкого стука, изменяется состав и цвет выхлопных газов, детали двигателя получают серьезные дефекты. Кроме ярких шумовых эффектов, имеются внешние признаки появления детонации:
- кратковременный выход черного дыма из выхлопной трубы;
- уменьшение температуры отработавших газов;
- кратковременная потеря мощности двигателя;
- потеря управления работой двигателя вследствие ее неустойчивости;
- критический перегрев элементов движка.
Элементы, входящие в состав силового агрегата, изготовлены с расчетом на работу при определенных значениях температуры и давления. Ударные нагрузки, возникающие при детонации, превышают все допустимые значения.
Детонационный эффект является наиболее опасным для транспортного средства. Он может возникнуть при неравномерном распределении воздуха и топлива внутри цилиндров, что приводит к внезапным неконтролируемым взрывам.
Для своевременного выявления данного дефекта нужно регулярно контролировать появление посторонних звуков и постукиваний, исходящих со стороны силового агрегата транспортного средства. Именно источники этих звонких сигналов нужно выявить и немедленно убрать причину их возникновения.
Детонация является потенциальной опасностью для движка, поэтому ее нужно постоянно держать под контролем. Она не должна присутствовать при нормальной работе двигателя. Даже небольшой шум в двигателе необходимо постоянно исследовать и убирать причины, вызвавшие его.
Последствия детонирования
Как указывалось выше, последствия детонации в двигателе автомобиля очень серьезные, и ни в коем случае нельзя затягивать выполнение ремонтных работ, ведь чем дольше ездить с этим явлением — тем большим разрушениям поддается двигатель и его отдельные элементы. Так, к последствиям детонирования относится:
- Сгорание прокладки ГБЦ. Материал, из которого она выполнена (даже самые современные), не рассчитан на работу в условиях повышенной температуры и повышенного давления, возникающих в процессе детонирования. Поэтому она очень быстро выйдет из строя. А пробитая прокладка ГБЦ повлечет за собой другие неприятности.
- Ускоренный износ элементов цилиндропоршневой группы. Это касается всех его элементов. И если двигатель уже не новый или на нем давно не проводили капитальный ремонт, то это может очень плохо кончиться, вплоть до его полного выхода из строя.
- Пробой головки блока цилиндров. Это случай один из самых сложных и опасных, но если долго ездить с детонацией, то его реализация вполне возможна.
Сгоревшая прокладка ГБЦ
Повреждение и разрушение поршня
- Прогорание поршня/поршней. В частности, его дна, нижней части. При этом зачастую его ремонт невозможен и его нужно будет только менять полностью.
- Разрушение перемычек между кольцами. Под воздействием высоких температуры и давления они могут разрушиться одними из самых первых среди других деталей двигателя.
Пробой головки блока цилиндров
Подгорание поршня
- Изгиб шатуна. Тут аналогично, в условиях взрыва его корпус может поменять свою форму.
- Подгорание тарелок клапанов. Это процесс происходит очень быстро и имеет неприятные последствия.
Последствия детонации
Прогар поршней
Как видно из списка, последствия процесса детонации самые серьезные, поэтому нельзя допускать работы двигателя в ее условиях, соответственно, ремонт нужно выполнить как можно быстрее.
Звук детонации при разгоне
#1 zuzen
- Постоянные посетители
- Cообщений: 7
- Город: Симферополь
- Автомобиль: Opel Combo 1.3 cdti
- @Упоминание
Всем доброго времени суток.
Имеется Опель комбо, 2008 года, 1,3 сдти и наблюдается следующее явление: появляется стук, очень похожий на детонацию (резкий и звонкий), если двигаться со включенной передачей на холостом ходу, а потом резко надавить на газ. Стуков 3-4 не более. В остальном притензий к двигателю нет, заводится хорошо, масло не потребляет, расход в норме.
Если кто сталкивался с подобным явлением — отпишите пожалуйста.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#2 grazimel
- Автомобиль: astra h
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#3 DIESELPOINT
- Город: Украина.Киевская.Переяслав-Хм.
- Интересы: Ремонт дизельных топливных систем COMMON RAIL
- @Упоминание
Повсему проблемы с какой-то форсункой. если система Bosch,то топливная ремонто-пригодна,если Denso то увы.
Сообщение отредактировал DIESELPOINT: 28 Апрель 2012 — 09:09
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#4 zuzen
- Город: Симферополь
- Автомобиль: Opel Combo 1.3 cdti
- @Упоминание
Да, я с дизелистами пока по телефону пообщался — они говорят, что форсунка может под нагрузкой стучать. После праздников поеду к ним на ремонт. А вот вопрос: «Почему если система Bosch,то топливная ремонто-пригодна,если Denso то увы. «. Что имеется в виду?
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#5 DIESELPOINT
- Город: Украина.Киевская.Переяслав-Хм.
- Интересы: Ремонт дизельных топливных систем COMMON RAIL
- @Упоминание
Denso,для своих систем common rail не поставляет запчастей в продажу,то-есть замена узла на новое, а по Бошу можно практически все найти и отремонтировать —за исключением запчасти на пьезо-форсунки,с ними пока туго.
Сообщение отредактировал DIESELPOINT: 03 Май 2012 — 08:05
- Наверх
- Ответить
- Цитата
Цокот двигателя 2,2 дизель!
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#4721 Серго
- Форумчане
- 701 сообщений
- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: Мо г.Раменское
- Наверх
#4722 Евгений26
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: МО г.Подольск
Прикол в том, что мне их оба заменили. Самая первая операция.
Есть другая мысль.
Щяс пару дней поезжу по теплу и посмотрим.
Основной посыл могу подсказать — почему стук появляется только после активной езды и почему его нет в городе.
- Наверх
#4723 tepaniko
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Санкт-Петербург
- Наверх
#4724 Евгений26
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: МО г.Подольск
Нет, если толкаться в пробках.
По крайней мере в моем городе так.
- Наверх
#4725 Серго
- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: Мо г.Раменское
- Наверх
#4726 Евгений26
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: МО г.Подольск