Можно ли мыть двигатель автомобиля Керхером и как это делать правильно?

Стоит отметить, что не существует точных указаний или специально разработанных инструкций о том, как правильно осуществить мойку двигателя, и с какой периодичностью это нужно делать. Но все же есть несколько весомых аргументов, которые объясняют, почему стоит держать подкапотное пространство в чистоте. Попробуем выяснить, почему нужно мыть двигатель и как при этом не навредить автомобилю!

Технологии мойки двигателей

На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный. По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата. Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.

Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали. Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам. Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.

Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве. Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники. Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.

Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.

Стоит ли мыть самому

Зная, как помыть двигатель автомобиля самостоятельно Керхером безопасно, можно с легкостью сделать работу без обращения на СТО. Но учтите, то при отсутствии опыта легко допустить много ошибок и повредить дорогостоящие узлы. Лучше всего доверить работу профессионалам. Они имеют в распоряжении всю необходимую «химию», знают, как правильно мыть мотор автомобиля Керхером и гарантируют отсутствие проблем.

Но можно ли сделать все самому? Это реально, но самостоятельная мойка чревата следующими ошибками:

  1. Применение неподходящих моющих средств.
  2. Использование горючих составов для чистки.
  3. Нарушение температурного режима мотора..
  4. Мытье двигателя Керхером под максимальным давлением, которое может деформировать хрупкие элементы.
  5. Плохая защита электрических элементов, разъемов и клемм.
  6. Неумение качественно просушить узлы силового агрегата после завершения работы.
  7. Мойка Керхером при заведенном авто и т. д.

Положительные моменты мойки двигателя автомобиля

Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.

Оптимальная теплоотдача

Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.

Визуальная диагностика

Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.

Предупреждение проблем с электрикой

Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.

Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.

Удобство обслуживания

Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.

Мойка на продажу

Пытаться отмыть мотор перед продажей — занятие весьма сомнительное. Многие покупатели осведомлены, что моют моторы зачастую с целью скрыть следы недавнего ремонта двигателя после интенсивного подтекания масла. Гораздо больше доверия у них вызывает запорошенный сухой пылью мотор, которого «не касалась рука человека». И я полностью согласен с этим мнением. Резюме: перед продажей машины двигатель, если он действительно сухой, — не мыть.

Минусы мойки двигателя автомобиля

Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:

  • намокание клемм;
  • затопление свечей и свечных отверстий;
  • короткое замыкание.

В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.

Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.

Подбираем средство для мойки

Мойка ДВС предполагает использование только предназначенных для этого средств. Современный рынок предлагает огромное количество составов в пластиковой и стеклянной таре, аэрозольных баллончиках и т.д. Это многообразие поставляется как в готовом виде, так и в виде концентратов и гелей, требующих разбавки в указанных пропорциях.

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией и старайтесь пользоваться исключительно средствами от проверенных производителей, остерегаясь подделок.

Большинство таких составов универсальны и предназначены для борьбы с загрязнениями широкого спектра, но встречаются и средства узконаправленного действия. Главными критериями при выборе становятся: минимизация воздействия на резиновые и пластиковые элементы, уровень токсичности, фасовка и цена. Не стоит приобретать как наиболее доступные по стоимости средства, так и переплачивать за дорогие. Лучше остановить свой выбор на продуктах среднего ценового диапазона.

Можно ли мыть узлы моторного отсека самостоятельно

Примерно 20% водителей выполняют мойку двигателя своими руками. Кто-то вполне резонно решает сэкономить, кто-то просто не доверяет «сердце» своего автомобиля мойщикам, набранным по объявлению. Каковы бы ни были мотивы, энтузиасты, засучив рукава, приступают к наведению порядка в подкапотном пространстве своей машины.

Скажем сразу: мойка двигателя своими руками – это не такая уж и сложная операция. Не нужно обладать какими-то особыми знаниями или навыками. Достаточно проявлять благоразумие, быть аккуратным и соблюдать рекомендации производителя моющего средства. Мы же не просто водой будем мыть моторный отсек.

Несколько правил

Конечно, у каждого автолюбителя свои предпочтения, как именно выполнять мойку двигателя своими руками. Кроме того, порядок действий описан в инструкции по использованию моющего средства. Но существуют правила, которые необходимо соблюдать в любом случае.

Не холодный, не горячий

Правило первое: мойку двигателя автомобиля рекомендуется выполнять при температуре агрегата около 40-50 °C. Воду берут примерно такой же температуры (можно горячее на 10 градусов). Если поверхность будет более холодной, потеки масла и застарелую грязь трудно отмыть. Если же лить воду на горячий мотор, металл может дать трещину или деформироваться от резкого перепада температур. В этом случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт силовой установки.

Karcher – зло, хотя и не абсолютное

Правило второе: при мойке двигателя своими рукамине стоит пользоваться АВД. Все эти «Керхеры» хороши для помывки кузова, колес и днища, но в подкапотном пространстве могут натворить немало бед. От брызг грязи и дождя под капотом все защищено, но высоконапорная струя способна пробить уплотнители, и залить контакты или какой-нибудь электронный блок.

Защита в виде полиэтиленовой пленки и скотча снижает вероятность, что вы повредите один из компонентов двигателя, но не на 100%. Единственное условие: пользоваться аппаратом высокого давления можно, если вы имеете хороший навык обращения с ним и полностью уверены в своем умении. И готовы рискнуть.

Как правильно мыть машину под капотом

Выше мы разобрались, что при правильном подходе можно приступать к работе. Но для этого важно знать, как правильно мыть двигатель автомобиля Керхером самому. Для решения этого вопроса следуйте ряду рекомендаций.

Перед началом мойки сделайте следующее:

  1. Демонтируйте все доступные для этого защитные и декоративные детали / экраны.
  2. Заклейте информационные надписи и таблички на бачках, панелях и других элементах.
  3. Проследите, чтобы температура мотора перед мойкой должна быть на уровне 40-50 градусов. Если он имеет большую температуру, моющие средства будут испаряться с двигателя автомобиля. При меньшем параметре мыть мотор Керхером не так эффективно.
  4. Защитите от попадания влаги все элементы клемм, разъемы, элементы сигнализации и другое электрическое оборудование. Для этих целей можно использовать обычный скотч и полиэтилен.

Если вы определились, можно ли выполнить очистку с помощью Karcher, изучите приведенную ниже инструкцию. Подробно рассмотрим, как помыть двигателя автомобиля самостоятельно Керхером правильно:

  • Нанесите необходимый слой специальной «химии» на элементы, которые нужно мыть. Для этого используйте распылитель или кисть.
  • Выждите определенное время, чтобы средство въелось в состав. Информация по этому вопросу указана на упаковке производителя.
  • Убедитесь, что наиболее толстая грязь раскисла.
  • Установите необходимое давление. Желательно, чтобы промывка двигателя Керхером выполнялась под напором не более 100 бар.
  • Смойте грязь с мотора автомобиля Керхером до полного завершения работы.
  • Как только очистка завершена, высушите стартер и генератор, продуйте катушку зажигания и другие доступные элементы проводки.

На завершающем этапе специалисты рекомендуют мыть весь кузов автомобиля Керхером, чтобы удалить следы «химии» с поверхности. В таком случае ответ на вопрос, можно ли это делать, всегда положительный.

Используйте автошампуни для моторного отсека

Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.

Помыл? Высуши!

После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.

Что делать, если на электрооборудование попала вода

Многим не удается мыть двигатель автомобиля Керхером, из-за чего на электрические части попадает вода. В результате машина может не завестись, появляется дергание, плавают обороты, зажигается ошибка двигателя и т. д.

Многие спрашивают, можно ли как-то восстановить авто. Еще раз проверьте, просушен ли аккумулятор с клеммами, работает ли стартер и бензонасос. Если здесь проблем нет, проверьте систему зажигания:

  1. Удалите воду из-под крышки трамблера путем продувки или протирки насухо.
  2. Выкрутите все свечи, протрите бронепровода, просушите свечные колодцы.
  3. При наличии отдельных катушек на каждый цилиндр снимите и просушите их.
  4. Высушите свечные колодцы.
  5. Проверьте исправность датчика двигателя. Возможно «химия» или воздействие Керхером вывели его из строя.
  6. Очистите и высушите дроссельную заслонку двигателя.
  7. Считайте ошибки силового агрегата, если загорается «чек» и определите, в чем именно причины.

Как видно, мыть двигатель автомобиля Керхером вполне реально, но при неправильном подходе это приводит к ряду проблем с электрической и механической частью машины. Во избежание проблем лучше воздержаться от такой процедуры или четко следовать рекомендациям. Если мыть мотор Керхером все-таки необходимо, а нет оборудования и опыта, лучше обратиться к профессионалам.

Мнение народа

Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.

Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.

Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.

Куда податься?

Теперь поговорим о другой категории автомобилей. Моторные отсеки этих машин хоть и загрязняются, но все-таки не столь интенсивно. Автолюбители, живущие в частных домах с приусадебными участками, чаще всего моют автомобили сами. Очистку машины большинство владельцев, особенно в крупных городах, осуществляют на платных автомойках. Помыть кузов снаружи, почистить коврики, а то и обивку салона — отлично, но вот пускать ли этих мойдодыров XXI века под капот?

Давайте вначале определимся, с какой целью вообще моют двигатель и моторный отсек.


Вы уверены, что всему этому хитросплетению проводов, трубочек, шлангов и приборов не будет вреда от пенистых химикалий?

Вы уверены, что всему этому хитросплетению проводов, трубочек, шлангов и приборов не будет вреда от пенистых химикалий?

Наносим очистительное средство

После неболь­шо­го про­гре­ва дви­га­те­ля и укры­тия неко­то­рых эле­мен­тов от попа­да­ния вла­ги, мож­но при­сту­пать к рас­пы­ле­нию очи­сти­тель­но­го сред­ства для дви­га­те­ля. Совре­мен­ные сред­ства для очист­ки дви­га­те­ля дей­ству­ют быст­ро и эффек­тив­но. Если дви­га­тель не силь­но загряз­нён, то не жела­тель­но исполь­зо­вать слиш­ком агрес­сив­ные сред­ства, осно­ван­ные на неф­те­про­дук­тах или рас­тво­ри­те­лях. Они быст­ро дей­ству­ют на мас­ля­ные загряз­не­ния и въев­шу­ю­ся грязь, но вме­сте с тем раз­ру­ша­ют рези­но­вые труб­ки и пласт­мас­су под­ка­пот­но­го про­стран­ства. Луч­ше исполь­зо­вать очи­сти­тель­ные сред­ства на вод­ной осно­ве.

Мож­но исполь­зо­вать чистя­щие сред­ства для обще­го при­ме­не­ния, спо­соб­ные уда­лять жир.

В зави­си­мо­сти от загряз­нён­но­сти дви­га­те­ля, нуж­но дать впи­тать­ся чистя­ще­му сред­ству в гря­зе­вую плён­ку в тече­ние 3–10 минут. Нель­зя, что­бы очи­сти­тель после рас­пы­ле­ния высох на дви­га­те­ле. Это оста­вит сле­ды от сред­ства.

Если дви­га­тель загряз­нён не очень силь­но, то мож­но обой­тись без при­ме­не­ния щёт­ки. При силь­ном загряз­не­нии и нали­чии въев­шей­ся гря­зи, луч­ше исполь­зо­вать щёт­ку с длин­ной руч­кой. Для неко­то­рых труд­но­до­ступ­ных мест мож­но исполь­зо­вать зуб­ную щёт­ку.

После нане­се­ния чистя­ще­го сред­ства для дви­га­те­ля и, при необ­хо­ди­мо­сти, при­ме­не­ния щёт­ки, обиль­но обмой­те дви­га­тель и его ком­по­нен­ты водой.

Рекомендуем: Плюсы и минусы чип тюнинга дизельного двигателя

Если исполь­зу­е­те мой­ку под дав­ле­ни­ем, не давай­те слиш­ком силь­но­го дав­ле­ния и не рас­пы­ляй­те воду слиш­ком близ­ко к элек­три­че­ским кон­нек­то­рам, что­бы не повре­дить их.

Немно­го дай­те высох­нуть воде, после чего про­три­те доступ­ные части дви­га­те­ля и пла­сти­ко­вые дета­ли чистой вето­шью до того, как вода высох­нет сама, что­бы не оста­вить сле­дов от высох­шей воды. После выти­ра­ния сухой тряп­кой, запу­сти­те дви­га­тель и дай­те ему пора­бо­тать несколь­ко минут. Это помо­жет испа­рить­ся остав­шей­ся вла­ги.

Когда всё высох­нет и дви­га­тель охла­дит­ся, не будет лиш­ним нане­сти спе­ци­аль­ное защит­ное покры­тие для дви­га­те­ля. Так­же мож­но нане­сти защит­ное покры­тие на под­ка­пот­ный пла­стик и рези­но­вые труб­ки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]